Тарифная ставка на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифная ставка на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

МРОТ / 11:00 20 августа 2020
Власти определились с новым МРОТ

Введение нового почасового МРОТ

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

Базовая ставка в Беларуси с 1 января 2021 года вырастет до Br195

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

С 1 января 2021 года все сотрудники, которые первый раз в жизни устраиваются на работу, будут получать только электронную трудовую книжку. Остальные должны сделать выбор до конца этого месяца. Можно либо оставить бумажную версию, либо перейти на электронную.

Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.

Здесь важно отметить, что работодатель в случае чрезвычайных ситуаций получит право переводить сотрудников на удалёнку без их согласия. Как пояснил эксперт Moscow Digital School Павел Лавренков, это положение распространяется и на эпидемии. Правда, работодатель должен обеспечить сотрудников всем необходимым оборудованием. Более того, в законе чётко указывается, что перевод на удалённую работу не может быть основанием для понижения зарплаты. Правила увольнения тоже станут понятнее. Если сотрудник не выходит на связь более двух дней, то работодатель сможет расторгнуть с ним трудовой договор.

Как пояснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, по сути увольнять удалённых сотрудников будут так же, как и офисных. Сейчас расторгнуть договор с дистанционным работником гораздо проще. По словам юриста, для этого достаточно соблюдения одного или нескольких условий. Например, у работодателя просто нет достаточного объёма работы для удалёнщика или он решил изменить стратегию развития предприятия.

При этом офисного сотрудника уволить без его желания очень и очень сложно. Для этого работнику необходимо иметь прогулы, дисциплинарные взыскания. Либо его квалификация не должна соответствовать занимаемой должности, но такое решение может вынести лишь специальная аттестационная комиссия. Разорвать же отношения с удалёнщиком не составляет труда. Грубо говоря, просто достаточно того, что работодатель не желает продолжать сотрудничество. Законопроект, который должен вступить в силу с 1 января, устраняет эту несправедливость. Документ особенно актуален в свете того, что не все компании планируют в полном составе вернуться в офисы. Часть сотрудников так и продолжит трудиться дистанционно, — отметил Петр Гусятников.

Также, пояснил юрист, удалёнщик больше не должен будет указывать в договоре адрес своего рабочего места. Предполагается, что он может работать где угодно, лишь бы был результат.

До 31 марта продолжится эксперимент по переходу на электронный документооборот. Этот механизм уже тестируется в ряде крупных компаний. Кадровые документы переводят в электронный формат. На бумажных носителях они не дублируются. Если этот эксперимент будет признан удачным, то в новом году будет принят отдельный закон об электронном кадровом документообороте. Соответствующие поправки будут внесены и в ТК, — пояснил Павел Андреев.

С 1 января 2021 года на 5,5% планируется увеличить минимальный размер оплаты труда. Он составит 12 790 рублей. В 2020 году МРОТ был установлен на уровне 12 130 рублей.

Это означает, что некоторым сотрудникам работодатели должны будут поднять заработную плату на 5,5% с нового года. Тех, кто этого не сделает, ждёт штраф до 50 тыс. рублей. Также с 1 января 2021 года на 5,5% будет увеличен максимальный размер выплаты по больничному листу. Сейчас он составляет 2301,37 рубля, а с 1 января будет 2434,25. Это максимальная выплата, которую может получить сотрудник за один день больничного, какой бы высокой ни была его зарплата. Чтобы получить такую сумму, средняя заработная плата работника должна быть на уровне 53 тыс. рублей в месяц, а страховой стаж более восьми лет, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Трудовая сфера: последние изменения и предстоящие

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок. Ему также поручено определить перечни компенсационных и стимулирующих выплат и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.

Пока зарплаты бюджетникам определяют местные власти, нередко это полномочие делегируют самим организациям. Поэтому за одну и ту же работу медики и учителя в разных регионах получают по-разному, отмечал ранее первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Изначально планировалось, что кабмин будет регулировать зарплаты только в здравоохранении. Но закон позволил Правительству установить требования и в других отраслях, например, в образовании, культуре, социальном обслуживании.

«Первыми эту работу развернули Минздрав и отраслевые ведомства и профсоюзы, эпидемия коронавируса к этому подтолкнула. А дальше уже её подхватили и Минпросвещения, и Минкультуры и остальные ведомства», — рассказала «Парламентской газете» Валентина Кабанова.

В октябре замминистра просвещения Виктор Басюк сообщил, что его министерство готовится к переходу на новую систему оплаты труда учителей. По его словам, чиновники планируют переработать структуру стимулирующих и компенсационных выплат. Басюк обещал, что первый согласованный проект появится к ноябрю, а целиком эта работа завершится уже к концу года.

Прошлогодний опыт показал, что зарплату в повышенном размере получили лишь определенные категории работников, которые были упомянуты в майских указах президента от 2012 года. Согласно этим документам, денежное довольствие бюджетников должно было увеличиться на 100 %, а в некоторых случаях — на 200 %.

Но, по словам предыдущего министра финансов, бюджет Федерации не располагает средствами в указанном объеме ввиду нестабильности экономического положения и сложившейся в стране кризисной ситуации. Поэтому было принято решение повышать зарплаты госслужащим частично и поэтапно, что и произошло в 2020 году.

Что касается сотрудников ряда силовых структур, судей и прочих работников бюджетной сферы, которых не коснулись изменения, размер их окладов после 1 января 2020 года остался на прежнем уровне.

Как сообщают последние новости, президент России Владимир Путин посчитал такое положение вещей несправедливым и выступил с предложением о повышении заработка всем работникам обозначенной сферы.

Кому будет изменена зарплата в бюджетной сфере?

В 2021 году зарплата будет проиндексирована на 6,8%, и коснется это абсолютно всех категорий бюджетников. При этом величина дополнительной выплаты будет определяться в зависимости от сферы деятельности сотрудника и размера его оклада.

Максимальное повышение ожидает:

  • работников сферы образования (воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогический состав общеобразовательных школ, преподавателей вузов и сотрудников других учебных заведений);
  • работников культуры (актеров, руководителей художественных коллективов и других);
  • работников социальной сферы и системы здравоохранения.

Упомянутые категории госслужащих значатся в майских указах главы государства от 2012 года. Что касается остальных (экономистов, юристов, психологов и прочих бюджетников), то для них также предусмотрена индексация, но в меньшем размере — на 3,8%.

А вот сотрудникам силовых ведомств, в том числе органов правопорядка, спасательных и поисковых структур, инженеров различных служб, не стоит ожидать повышения зарплаты с 1 января 2021 года. Их оклады будут проиндексированы как обычно в октябре.

Размер заработной платы определяется сферой деятельности госслужащего и рассчитывается согласно занимаемой должности:

  • Самым высоким уровнем благосостояния могут похвастать сотрудники аппарата президента, а их на сегодня более 1700 человек. Один такой работник получает в месяц порядка 215 тыс. рублей.
  • На втором месте по уровню зарплаты среди бюджетников находятся сотрудники Спецстроя — около 122 тыс. рублей. В этой сфере трудится порядка 150 человек.
  • Не на много меньше — 114 тыс. рублей — получают лица, занимающие высокие должности, а также имеющие престижное звание в МЧС. Таких граждан сейчас насчитывается более 400 человек.
  • Величина заработной платы работников прокуратуры и суда, занимающих значимые должности, — от 119 тыс. рублей (Верховный суд РФ) до 135 тыс. рублей (Конституционный суд РФ).

Что касается размера заработков в регионах, то здесь различия могут быть довольно существенными, что обусловлено разным уровнем жизни в конкретном субъекте Федерации, неоднозначным распределением трудовых ресурсов, климатическими условиями и прочими определяющими факторами.

Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку.

Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:

  • оклада;
  • премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
  • доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
  • доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.

Сотрудникам отдельных структур назначаются дополнительные выплаты за труд в условиях повышенной секретности, а также за хранение государственной тайны. Величина такой доплаты может достигать 60% от оклада. Если же речь идет о высококвалифицированном служащем, занимающим престижную должность, размер доплаты увеличивается до 120%.

Для бюджетников предусмотрена материальная помощь в размере 30% от среднемесячного оклада, а также единовременные выплаты, направленные на оздоровление, в размере 50% оклада.

При расчете базовой ставки за основу берется МРОТ, поэтому заработок рядового госслужащего не может быть ниже прожиточного минимума. Размер вознаграждения определяется такими критериями:

  • уровнем квалификации и категорией специалиста;
  • размером ставки (1 или 0,5);
  • занимаемой должностью;
  • условиями труда (например, трудовая деятельность осуществляется в сельской местности или районах Крайнего Севера).

Помимо этого, сумма заработной платы может быть увеличена за счет премиальных и прочих стимулирующих выплат. Таковы последние новости о том, как повысится зарплата бюджетников в 2021 году в России.

(Согласовано 29 октября 2020 года в городе Нур-Султан (Республика Казахстан) XXIX Тарифной Конференцией железнодорожных администраций (Железных дорог) стран Содружества Независимых Государств Сторон Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993 года)


Тарифная политика Железных дорог государств участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении (далееТарифная политика) является международным договором межведомственного характера и действует в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств — участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее Тарифное Соглашение).

Участниками Тарифного Соглашения являются железнодорожные администрации (Железные дороги) государств:

Азербайджанской Республики — АЗ,

Республики Армения — АРМ,

Республики Беларусь — БЧ,

Грузии — ГР,

Республики Казахстан — КЗХ,

Кыргызской Республики — КРГ,

Латвийской Республики — ЛДЗ,

Республики Молдова — ЧФМ,

Российской Федерации — РЖД,

Республики Таджикистан — ТДЖ,

Туркменистана — ТРК,

Республики Узбекистан — УТИ,

Украины — УЗ,

Эстонской Республики — ЭВР.


Положения Тарифной политики и установленные Тарифной политикой в свободно конвертируемой валюте ставки на перевозки и ставки дополнительных сборов применяются при перевозках грузов по линиям железных дорог участниц Тарифного Соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.

В Тарифной политике нижеперечисленные термины используются в следующих значениях:

Железная дорога — все железные дороги одного государства, для РЖД — все железные дороги (организации железнодорожного транспорта), тарифы, на услуги которых по перевозке грузов подлежат регулированию в соответствии с российским законодательством;

международное сообщение:

перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по линиям железных дорог участниц Тарифного Соглашения. К третьим странам относятся государства, железнодорожные администрации (Железные дороги), которых не являются участницами Тарифного Соглашения;

перевозки грузов из/в государств, железнодорожные администрации (Железные дороги), которых являются участницами Тарифного Соглашения, в/из третьи страны;

перевозки грузов между станциями железнодорожных администраций (Железных дорог) — участниц Тарифного Соглашения;

вагоны инвентарного парка (принадлежащие перевозчику) — грузовые вагоны, принадлежащие железнодорожным администрациям (Железным дорогам) — участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств — участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, от 12.03.1993, вагоны совместного пользования, используемые в соответствии с Договором о пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении (далее — ПГВ);

приватные вагоны (не принадлежащие перевозчику) — грузовые вагоны, принадлежащие на праве собственности или ином правовом основании юридическому или физическому лицу, грузовые вагоны колеи 1520 мм, зарегистрированные с соответствующим признаком собственности в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ);

универсальный контейнер инвентарного парка* — контейнер, принадлежащий железнодорожным администрациям (Железным дорогам) — участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств — участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

________________
* Для БЧ с учетом норм СМГС термин соответствует контейнеру перевозчика.

контейнер приватный** контейнер, не принадлежащий железнодорожным администрациям (Железным дорогам) государств — участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту.

________________
** Для БЧ с учетом норм СМГС термин соответствует контейнеру отправителя, получателя.

2.1. Плата за транзитные перевозки из третьих стран в третьи страны, кроме перевозок в/из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию, исчисляется по правилам МТТ со следующими особенностями:

при перевозке груза (кроме опасного, указанного в пункте 3.6.1. настоящей Тарифной политики, и негабаритного) в универсальном вагоне, контейнере или порожнего контейнера по железнодорожным администрациям (Железным дорогам) — участницам Тарифного Соглашения — к тарифным ставкам и платам МТТ применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики. В дополнение к указанным коэффициентам к ставкам, действующим на перевозку груза в вагоне инвентарного парка (принадлежащем перевозчику) при загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам весовой категории 25 тонн применяется коэффициент 0,90;

при перевозке груза в специализированном вагоне и груза в ИТЕ (кроме контейнера), АТС, а также ИТЕ (кроме контейнера) и АТС в порожнем состоянии к тарифным ставкам МТТ не применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики. При загрузке вагона свыше 25 тонн применяется коэффициент 0,90;

при перевозке негабаритного груза в вагоне, в том числе на транспортере, к тарифной ставке МТТ применяется коэффициент 2,00 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики;

при перевозке опасного груза, указанного в пункте 3.6.1. настоящей Тарифной политики, в вагоне или контейнере* к тарифным ставкам и платам МТТ применяется коэффициент 2,00 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики.
________________
* Ставки на перевозку груженого и порожнего универсального крупнотоннажного контейнера по линиям железных дорог АРМ и ТРК исчисляются по тарифным ставкам МТТ для контейнеров, установленных в Таблице 2 Раздела II Части V МТТ «Тарифные ставки за перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины.

При перевозке приватной (не принадлежащей перевозчику) порожней специализированной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров (возврат из-под выгрузки контейнеров) применяется коэффициент 0,60.

По согласованию между участниками перевозки, перевозка может осуществляться с применением сокращенного срока доставки груза. Согласование сокращенного срока доставки груза удостоверяется отправителем путем проставления в графе 15 «Наименование груза» накладной СМГС отметки о сокращенном сроке доставки. При этом плата за перевозку груза в вагоне, ИТЕ и АТС исчисляется по правилам настоящей Тарифной политики:

— в составе грузового поезда — с применением коэффициента 1,50;

— в составе пассажирского поезда — с применением коэффициента 2,00;


В отношении применения настоящей Тарифной политики под домашними вещами, относимыми к позиции ГНГ 9901 «Вещи при переезде», понимаются вещи домашние для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности: предметы и вещи комнатной обстановки, домашнего обихода и личного пользования как новые, так и бывшие в употреблении (коляски, протезы всякие, велосипеды, мотоциклы, мотороллеры, холодильники, стиральные машины, пианино, рояли, мебель, книги, аудио- и видеоаппаратура и другая бытовая техника), отправителем и получателем которых является физическое лицо.

При перевозке домашних вещей, в том числе в сопровождении проводников, в сообщениях между государствами — участниками СНГ, Грузией, Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой провозные платежи исчисляются в соответствии с Порядком взимания провозных платежей за перевозку домашних вещей и проезд проводников, если они следуют с ними, и оформления накладной СМГС в международном сообщении, утвержденным на 62 заседании Совета по железнодорожному транспорту (с учетом последующих изменений и дополнений).

При перевозках по линиям железных дорог участниц Тарифного Соглашения домашних вещей, следующих в сообщениях из/в государств — участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики и Эстонской Республики в/из третьи страны (кроме Литовской Республики) и транзитом из третьих стран в третьи страны, плата за перевозки исчисляется по правилам пунктов 3 и 2 настоящей Тарифной политики соответственно.

5.1. При перегрузке груза из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи.

5.1.1. Если груз на станции примыкания железных дорог разной ширины колеи перегружается из вагона одной ширины колеи в вагон другой ширины колеи, плата за перевозку после перегрузки исчисляется по правилам настоящей Тарифной политики для того вагона, в который перегружен груз.

5.1.2. Если груз, принадлежащий к одной отправке, перегружается на станции примыкания железных дорог разной ширины колеи из одного вагона одной ширины колеи в два или более вагонов другой ширины колеи, плата за перевозку после перегрузки исчисляется за груз, перегруженный в каждый из вагонов, как за самостоятельную отправку по правилам настоящей Тарифной политики.

Ставки на перевозку и расчётные массы определяются отдельно для каждого из загруженных при перегрузке вагонов в порядке, установленном в приложении 1 настоящей Тарифной политики, исходя из массы груза в каждом вагоне.

5.1.3. Если при следовании груза в адрес одного получателя на одну станцию назначения две или более отправки перегружаются из двух или более вагонов одной ширины колеи в один вагон другой ширины колеи, плата за перевозку после перегрузки исчисляется по правилам настоящей Тарифной политики по каждой накладной отдельно за массу отправки, округленную до полных тонн, по ставкам весовой категории, соответствующей сумме масс всех отправок, погруженных в данный вагон.

Если сумма масс всех отправок, округленных до полных тонн, в этом вагоне меньше весовой категории, по которой определена ставка, то плата за перевозку для каждой из отправок исчисляется путем умножения ставки на перевозку на весовую категорию с последующим распределением полученной платы между отправками пропорционально их массам.

Действие данного пункта распространяется только на те случаи, когда перегружаемые отправки вмещаются в один вагон другой ширины колеи полностью.

5.1.4. Если при следовании груза в адрес одного получателя на одну станцию назначения в один вагон перегружается отправка с частями других отправок, не вместившимися в вагоны с основными частями отправок, или части двух или более отправок, не вместившиеся в вагон с основными частями отправок, то ставка на перевозку определяется по весовой категории, соответствующей сумме масс всех отправок и частей отправок, перегруженных в этот вагон.

При этом плата за перевозку для каждой из отправок и частей отправок исчисляется в следующем порядке:

если сумма масс, округленных до полных тонн, всех отправок и частей отправок в вагоне равна весовой категории, по которой определена ставка на перевозку, или превышает эту весовую категорию, — путем умножения ставки на перевозку на массу каждой отправки и части отправки, округленные до полных тонн;

если сумма действительных масс, округленных до полных тонн, всех отправок и частей отправок в этом вагоне меньше весовой категории, по которой определена ставка на перевозку, — путем умножения ставки на перевозку на весовую категорию с последующим распределением полученной платы между отправками и частями отправок пропорционально их массам.

Ключевую ставку для 2021 года прогнозируют на уровне действующей, не ниже 4,25%

6.1. При начислении провозных платежей в соответствии с настоящей Тарифной политикой дополнительные сборы и другие платежи исчисляются в соответствии с МТТ за исключением случаев, указанных в пункте 6.2 настоящей Тарифной политики.

6.2. При перевозках грузов из/в третьи страны в/из Китая, КНДР, Монголии и Вьетнама транзитом по линиям железных дорог КЗХ, КРГ, УТИ дополнительные сборы и другие платежи исчисляются в соответствии с ЕТТ. При перевозках по ТРК дополнительные сборы исчисляются по внутренним правилам и тарифам.

6.3. Кроме перечисленных в МТТ и ЕТТ дополнительных сборов и других платежей, на железнодорожных администрациях (Железных дорогах), осуществляющих перегрузку грузов из/в вагонов ширины колеи 1435 мм, взимается дополнительный сбор за простой вагонов совместного пользования третьих стран в размере 60 швейцарских франков за один вагон:

при перегрузке грузов в вагоны ширины колеи 1520 мм;

при выгрузке грузов из вагонов совместного пользования третьих стран;

при перегрузке грузов из вагонов ширины колеи 1520 мм в вагоны совместного пользования третьих стран, подсылаемые в порожнем состоянии.

При перевозках контейнеров сбор за простой вагонов совместного пользования третьих стран распределяется пропорционально количеству контейнеров в вагоне.

6.4. Дополнительные сборы, начисляемые в соответствии с МТТ, ЕТТ и настоящей Тарифной политикой, исчисляются по ставкам, действующим в день проставления календарного штемпеля станции, указанной в пункте 7.2. настоящей Тарифной политики.

Дополнительные сборы и другие платежи, не предусмотренные МТТ, ЕТТ и настоящей Тарифной политикой, исчисляются по внутренним правилам и тарифам данного государства на день возникновения этих сборов и платежей.

6.5. При исчислении дополнительных сборов масса отправки округляется до полных 100 кг. При этом каждые неполные 100 кг считаются за полные.

6.6. При перевозках домашних вещей в сообщениях между государствами — участниками СНГ, Грузией, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой взимаются следующие сборы:

на покрытие расходов железнодорожной администрации (Железной дороги), связанных с таможенным осмотром домашних вещей, независимо от сборов, взыскиваемых таможенными органами:

за каждый вагон или контейнер — 4,90 шв. фр.;

7.1. Порядок оформления перевозочных документов при перевозках грузов в международном сообщении регламентируется:

Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС);

Едиными правовыми предписаниями к договору о международных железнодорожных перевозках грузов (ЦИМ);

Соглашением между железнодорожными администрациями государств — участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (ОП СМГС);

Руководством по накладной ЦИМ/СМГС;

правилами перевозок грузов, действующими на железнодорожной администрации (Железной дороге) участнице Тарифного Соглашения.

7.2. Провозные платежи (платежи, включающие в себя провозную плату, плату за проезд проводника, сопровождающего груз, водителя автопоезда, водителя автомобиля, дополнительные сборы и другие платежи, возникшие за период от заключения договора перевозки до выдачи груза получателю, в том числе связанные с перегрузкой груза или перестановкой тележек) за перевозку по железным дорогам, исчисляются по ставкам настоящей Тарифной политики, действующим:

на дату заключения договора перевозки, содержащуюся в оттиске календарного штемпеля станции отправления (договорного перевозчика)для грузов, перевозка которых оформлена железнодорожной накладной прямого международного железнодорожного сообщения на весь путь следования;

на дату, содержащуюся в оттиске календарного штемпеля станции изменения режима правового регулирования договора перевозки (перевозчика)для грузов, перевозка которых осуществляется с переоформлением железнодорожной накладной одного международного транспортного права на другое;

на дату, содержащуюся в оттиске календарного штемпеля перевозчика места (станции) переотправкидля грузов, перевозка которых оформлена накладной ЦИМ/СМГС из страны, в которой применяются Единые правовые предписания ЦИМ, в страну в которой применяется СМГС;

Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Оценка сложности работ Эффективность трудовой деятельности наемных работников во многом определяется грамотным определением компетенций, уровня ответственности и прав каждого из них, а также наличием между сотрудниками четкого взаимодействия. Ее оценка требуется для: эффективного обеспечения рабочих процессов технологических, административных, коммерческих, организационных ; разумного разделения труда; унификации подходов к разработке должностных инструкций; правильного установления размеров оплаты труда.

Бюджетникам повышают базовую ставку — смотрим на сколько

4.1.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре. Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.

Ее вводят, когда необходимо начислять выплаты в соответствии с отработанными часами, а именно в целях расчета заработка при:. Базисной ставкой в любой тарифной системе является ставка базового как правило, 1-го разряда. С ее помощью определяется зарплата, предназначенная для начисления не имеющему квалификации сотруднику за его труд в течение установленного периода времени.

Журнал бухгалтер О журнале В свежем выпуске Налоговые и бухгалтерские новости Акциз Бухгалтерский учет и первичная документация Бухгалтер и компьютер Единый налог Налог на прибыль НДС Налогообложение физических лиц Общая система налогообложения физических лиц предпринимателей Наличные расчеты Организационные вопросы Отчетность Налоговые проверки, штрафы Прочие налоги и сборы Социальное страхование Трудовые отношения Неприбыльные организации Юридические консультации Прочее Безналичные расчеты РРО Новости сайта i. Подпишитесь на полезную рассылку новостей и статей для бухгалтера! Обратимся к Вам по имени.

Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет Правительство для каждой отрасли. Как пояснила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.

При назначении тарифной сетки очень важно правильно заинтересовать подчиненных высокой квалификации. Ведь размер оплаты должен возрастать с увеличением разряда. Таким сотрудникам поручаются более сложные задания, поэтому вознаграждение должно быть соответствующим.

Для начала необходимо выяснить, что подразумевается под указанным термином. Как сказано в ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это назначенная распорядительным документом сумма оплаты за выполнение должностных обязательств или другого уровня сложности сотрудником конкретной компетентности в установленный временной диапазон.

Как бюджетникам меняют систему расчёта зарплат с 1 января 2021 года

Но чтобы быть в курсе механизмов правового регулирования означенного характера оплаты, работодателям и работникам все же рекомендуется ознакомиться с положениями следующих статей ТК РФ: Ст.91. Её принципами

То есть для расчета возьмут показатели за второй квартал 2021 года. Но индексация минимальной зарплаты будет осуществлена только в одном случае – при увеличении прожиточного минимума по сравнению с прошлым периодом.

Таким образом, под тарифной ставкой понимается денежная выплата (в составе зарплаты), которая подлежит начислению сотруднику за выполнение установленных трудовых функций (нормы труда) с учетом определенной квалификации и за определенное время.

При совпадении рабочего графика сотрудника определенной специальности с производственным календарем, применяют месячную тарифную ставку. Она не зависит от продолжительности конкретного месяца и предполагает, что начисления зарплаты производятся в размере оклада (при условии отработки всех рабочих дней месяца).

Для расчета стандартной ежемесячной зарплаты часовая тарифная ставка не представляет особого интереса, если только на предприятии не трудятся сотрудники с почасовой оплатой труда или там не установлен посменный график работы.

  • постоянную индексацию оклада в соответствии с индексацией МРОТ;
  • учет квалификации сотрудника;
  • учет трудных или вредных условий труда;
  • равенство при выплатах сотрудникам с одной квалификацией и одинаковыми условиями труда.

Система денежного поощрения труда за отработанные часы преимущественно используется, когда нормировать работу сотрудников или сотрудника довольно сложно. Поэтому фиксированная стоимость часа и количества фактически потраченного времени дает возможность наиболее точно рассчитать зарплату. Это позволяет избежать работодателю переплат за отсутствие работника на месте по разным причинам.

«Новый» МРОТ принят в размере 11280 рубля и это минимальная сумма, которую работодатель обязан выплачивать работникам, которые выработали часовую норму в месяц. Часовая норма устанавливается локальными актами организации. Помесячно эти цифры можно найти в производственном календаре.

В Госдуме объяснили правила начисления зарплат бюджетникам

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

Посчитать часовую тарифную ставку можно двумя способами. Какой из них использовать для работы, предприятия могут решать самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков каждого метода. При этом нужно отталкиваться от периода, выбранного для суммирования рабочего времени.

На философский факультет государственного университета устраивается преподаватель, имеющий ученую степень кандидата философских наук и звание доцента. Он принят на должность доцента кафедры культурологии и назначен куратором студенческой группы. По Единой тарифной сетке, расчетный период которой равняется месяцу, его квалификация соответствует 15 разряду. Рассчитаем его заработную плату.

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Новая система делает расчет зарплат бюджетников проще и логичнее. Уменьшается количество разного рода доплат. Однако у руководителей государственных организаций появляются дополнительные возможности для дополнительных выплат работникам. Также заявлено, что не допускается снижение реальных зарплат в бюджетной сфере.

С 1 января 2021 года в Беларуси появится новая система начисления зарплаты работникам бюджетной сферы. Правовое основание для этого – Указ Президента № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».

По нормам 27 Указа базовая ставка в Беларуси это основа для начисления зарплат работникам бюджетной сферы. Новая система расчета не отличается принципиально от прежней тарифной системы, но упрощает и структурирует методику начисления всех выплат.

При введении новой системы оплаты труда не допускается снижение размеров начисленной заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда (п. 12 Указа № 27).

надбавку за стаж работы в бюджетных организациях (в % от базовой ставки) при стаже работы: до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет – 15%, от 10 до 15 лет – 20%, от 15 лет и выше – 30%;

Новая система оплаты труда для бюджетников

Следовательно, с учетом предоставленных руководителю прав по установлению размеров стимулирующих и компенсирующих выплат, он не может допустить снижение с 1 января 2021 г. размеров зарплаты (без премии) работников.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа имеет статус поденной, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ.

С 1 января 2021 года базовая ставка составит 195 рублей

Все вопросы, касающиеся вознаграждения за выполненную работу, всегда живо волнуют и работодателя, и персонал. Ежемесячные выплаты могут иметь разный характер, состоять из разнородных компонентов и начисляться, исходя из отличающихся оснований. Рассмотрим понятие тарифной ставки, подробно проанализируем, как происходит ее расчет, а также проясним основные отличия между тарифной ставкой и окладом.

Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды). Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия. В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.

Затраты на создание таких рабочих мест финансируются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Финансирование и компенсация затрат на выполнение этой задачи осуществляются за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь далее — бюджет фонда , направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения.

РЖД планируют в 2021 году осуществить выпуск бессрочных облигаций на общую сумму 20 млрд рублей и использовать другие механизмы заимствования, в том числе социальные облигации.

«Мы планируем разместить где-то порядка 20 млрд рублей для того, чтобы сбалансировать инвестпрограмму. Соответственно, такой небольшой объем», — пояснил он, комментируя возможность размещения «вечных» облигаций в следующем году.

В начале июня ЦБ зарегистрировал программу и проспект бессрочных облигаций РЖД объемом до 370 млрд рублей. Компания планирует завершить размещение ценных бумаг до конца года, говорил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов.

Дебютный выпуск бессрочных облигаций объемом 30 млрд рублей РЖД разместили в конце июня. В конце июля холдинг разместил выпуск еще на 20 млрд рублей, в сентябре — на 100 млрд рублей, а в октябре — на 80 млрд рублей.

По словам Белозерова, РЖД планируют также использовать механизм социальных облигаций. Он отметил, что РЖД акцентируют внимание на реализации таких проектов, как развитие пригородного движения, в том числе модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава, и программа выпуска социальных облигаций холдинга должна найти хороший отклик у инвесторов.

Инвестиционная программа РЖД на 2020 год составит около 720 млрд рублей.

«Около 720 млрд [рублей составит инвестпрограмма], мы с такими предложениями по корректировке вышли в совет директоров, именно за счет новых продуктов, факторинга. То есть у нас была утверждена инвестпрограмма на 640 млрд рублей, но сейчас мы видим, что мы могли бы предложить лучшие условия по поддержке прежде всего поставщиков. Соответственно, мы четко выполняем поручение президента, мы предложили ее увеличить с 640 млрд руб. практически на 80 с лишним миллиардов», — отметил он.

Ранее о возможности корректировки инвестпрограммы холдинга в сторону увеличения журналистам сообщил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов. Компания с целью сохранения объема инвестиций осуществила несколько выпусков «вечных» облигаций, общая сумма заимствований с помощью этого механизма составит 370 млрд руб.

Как ранее сообщил ТАСС замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, около 350 млрд руб., полученных от размещения облигаций, будут направлены на реализацию инвестиционных проектов РЖД, еще 20 млрд руб. — на инвестпрограмму дочерней Федеральной пассажирской компании.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *