Заполнить декларацию нвос за 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнить декларацию нвос за 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Величину ставок, применяемых для расчета в 2021 году платы за НВОС за 2020 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 24.01.2020 № 39).

Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:

  • стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
  • осуществляющих сбросы в водные объекты;
  • дающих отходы производства и потребления.

Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах.

Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2020 год используйте ставки платы за 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2019 № 156).

Декларация по НВОС в 2021 году — ставки платы

Сдать декларацию в орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, нужно не позднее 10 марта года, идущего вслед за отчетным (п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Для декларации по НВОС перенос срока в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрен. В 2021 году 10 марта — рабочий вторник. Поэтому отчитаться за 2020 год нужно не позднее окончательного срока — 10.03.2021.

Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Представление на бумаге допускается, но, скорее, как исключение для случаев, когда у отчитывающегося лица:

  • отсутствует электронная подпись;
  • нет технической возможности для подключения к интернету;
  • размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).

ВНИМАНИЕ! С 15.01.2021 отсутствие интернета не является основанием для сдачи декларации на бумажном носителе.

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали сумму платежа. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.

Дата приема декларации зависит от способа ее сдачи. Ею будет считаться:

  • при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
  • при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении;
  • при отправке по почте — дата, содержащаяся на почтовом штемпеле.

К декларации прилагают:

  • список документов по расходам на снижение НВОС, дающим право на корректировку размера платы;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего или представляющего декларацию, если это делается представителем.

До истечения срока, определенного как крайний для подачи декларации, допускается подача ее уточненного варианта, если в представленных сведениях самостоятельно обнаружены ошибки.

Отчет следует направлять в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения объектов, которые негативно влияют на природу. Если источники загрязнения окружающей среды находятся в разных областях страны, по каждому объекту формируется индивидуальная декларация и направляется в нужный территориальный орган по географическому признаку.

ВАЖНО! Если объектов несколько, и размещены они в одном регионе, заполняйте единый отчет по всем источникам.

Если помните, в отчётности за 2019 год были накладки. За два дня до конца отчётной кампании изменили форму декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые.

Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

Было Стало
Предельно допустимые выбросы (ПДВ) Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН)
Временно согласованные выбросы (ВСВ) Временно разрешённые выбросы (ВРВ)
Нормативы допустимых сбросов (НДС) Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН)
Временно согласованные сбросы (ВСС) Временно разрешённые сбросы (ВРС)

Столбцы переименовали, потому что изменились нормы для объектов НВОС разных категорий. Раньше у всех объектов независимо от категории должны были быть разрешения на выброс, разрешения на сброс, лимиты на размещение отходов. Теперь нормы зависят от категории объектов:

  • Для объектов I категории нужно получать комплексное экологическое разрешение (КЭР).
  • Для объектов II категории нужно подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
  • Для объектов lll категории разрешённые массы выбросов и сбросов устанавливаются по отчёту о производственном экологическом контроле (ПЭК).

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Переходим к непосредственному заполнению разделов декларации. Сперва предлагается внести данные в раздел «Расчет платы ОКТМО». Здесь нужно для каждого ОКТМО заполнить отдельный лист. Далее понадобится записать информацию о ранее уплаченных авансах по всем КБК (субъекты МСП проставляют «0»). Потом форма предлагает сообщить данные о платежах по каждому КБК, которые должны быть перечислены в бюджет.

Заполняя информацию о выбросах в воздух, необходимо помнить о том, что сведения предоставляются в отношении каждого источника выбросов (на отдельных листах). Справочник поможет разобраться в названии источника загрязнения (за основу подсказки берется информация из заполненных ранее карточек). ОКТМО и данные.о разрешениях заполнять не придется – они автоматом появятся в ячейках.

В «Доп. коэф. 2» нужно вписать:

  • 2 – для предприятий, находящихся на особо охраняемых природных территориях;
  • 1 – другое.

Наименования загрязняющих веществ, опять же, можно найти в справочнике. Теперь потребуется указать следующее:

Столбец

Информация
3, 4

Установленные нормативы (ВСВ, ПДВ)

5

Фактически выброс вещества (в тоннах) за отчетный период
6

Фактический выброс вещества в пределах ПДВ

7

Фактический выброс вещества в пределах ВСВ
8

Фактический выброс – сверхлимит

Ошибка: Плательщик взноса за нанесение вреда окружающей среде, заполняя декларацию, выбрал в качестве типа объекта НВОС «Производственная территория», тогда как речь идет о собственном объекте размещения производственных отходов.

Комментарий: Если суть нанесения вреда окружающей среде заключается в размещении отходов производства, тип объекта в декларации должен значиться как «Объект размещения отходов», даже если речь идет об отходах производства, и собственный объект размещения отходов находится неподалеку от производственного цеха.

Отчётность и плата за НВОС: 8 главных новшеств

Вопрос №1: Какому виду НВОС соответствует тип объекта «участок, цех или источник выбросов» в декларации по плате за нанесение вреда окружающей среде?

Ответ: Вид НВОС в данном случае – выбросы в воздух.

Вопрос №2: Если речь идет об организованных сбросах в водный объект, какой тип объекта негативного воздействия на окружающую среду выбирать в декларации НВОС?

Ответ: Тип объекта – «Выпуск».

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Экологическая отчетность 2021

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

После составления документа, его нужно направить в территориальный орган Росприроднадзора по месту регистрации СПД. Образец заполнения декларации НВОС за 2020 год можно скачать ниже:

Образец заполнения декларации НВОС (2754 Загрузки) Форма декларации за НВОС (Одна Загрузка) Инструкция по заполнению декларации о плате за НВОС в личном кабинете природопользователя (1824 Загрузки)

Подается документ в двух вариантах:

  1. В электронной форме онлайн – обязательно наличие электронной подписи (а также подключения к интернету);
  2. На бумажном носителе по почте или через доверенное лицо, представителя.

Заполнение формализованного бланка на бумаге не освобождает от предоставления декларации в электронном виде. Но при отсутствии электронной подписи документ сохраняется или записывается на любой носитель, предоставляется в Росприроднадзор вместе с бумажным вариантом.

Если получилось отчитаться в электронном виде, бумажный вариант отчета предоставлять не нужно. Это снижает риски возникновения спорных ситуаций, когда допускаются ошибки при направлении декларации, она теряется на почте, нет сведений о ее получении.

\r\n\r\n

В целом форма декларации изменилась незначительно, но в ней появились некоторые показатели, которых не было ранее. Перечислим наиболее существенные поправки.

\r\n\r\n

    \r\n\t

  1. Добавлена таблица с информацией о суммах, подлежащих уплате в бюджет. В ней нужно указывать категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, и сумму платы.
  2. \r\n\t

  3. В разделе «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» добавили строку 166 для указания номера решения о зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы платы за НВОС в счет будущего отчетного периода.
  4. \r\n\t

  5. Появился новый раздел — «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».
  6. \r\n

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Также скорректирован способ сдачи декларации. Уточнено, что, если плата за НВОС за предыдущий отчетный период превысила 25 тыс. руб., то отчетность сдается только через интернет в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

\r\n\r\n

Если плата за НВОС за предыдущий отчетный период составила 25 тыс. руб. или менее, то у плательщика есть выбор — сдать только электронную декларацию через интернет или отчитаться «на бумаге». Однако если вы сдаете бумажную декларацию, вам также придется представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».

В целом форма декларации изменилась незначительно, но в ней появились некоторые показатели, которых не было ранее. Перечислим наиболее существенные поправки.

  1. Добавлена таблица с информацией о суммах, подлежащих уплате в бюджет. В ней нужно указывать категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, и сумму платы.
  2. В разделе «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» добавили строку 166 для указания номера решения о зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы платы за НВОС в счет будущего отчетного периода.
  3. Появился новый раздел — «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».

Также скорректирован способ сдачи декларации. Уточнено, что, если плата за НВОС за предыдущий отчетный период превысила 25 тыс. руб., то отчетность сдается только через интернет в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

Если плата за НВОС за предыдущий отчетный период составила 25 тыс. руб. или менее, то у плательщика есть выбор — сдать только электронную декларацию через интернет или отчитаться «на бумаге». Однако если вы сдаете бумажную декларацию, вам также придется представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».

Координаты
Реклама

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год

Крайний срок подачи декларации НВОС за 2020 год — 10 марта 2021 года. Предпочтительнее направить документ в ведомство в электронном виде. Предоставление бумажного варианта отчетного документа допустимо лишь в некоторых случаях:

  • нет электронной подписи;
  • нет подключения к сети Интернет (по техническим причинам). Это основание перестает действовать с 15 января этого года;
  • размер начисленной платы не превышает 25 тысяч рублей. Однако и в этом случае рекомендовано параллельно подать бумаги электронно.

Бумажная декларация передается в отделение Росприроднадзора, находящееся по месту учета объекта, по которому составляется декларация.

Приказом Минприроды России № 3 от 09.01.2017 утверждена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». По приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, которые имеет организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержатся подробная информация по заполнению и форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Круг лиц, которые должны заполнить и направить в территориальный орган Росприроднадзора документ, называемый «Декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2019 год», определен в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В частности, к ним относятся все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, влияющую на состояние окружающей среды. Воздействие считается отрицательным и требует отчетности на объектах, отнесенных к трем категориям опасности. Объекты, которые отнесены к IV категории, оказывают минимальный вред экологии, поэтому их владельцы не должны отчитываться об их работе (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), а значит, и вносить сбор за НВОС; декларация о плате за НВОС в 2020 году ими тоже не заполняется.

Чтобы понять, к какой категории «вредности» отнесен тот или иной объект, необходимо ознакомиться с постановлением правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. В этом документе определены критерии вреда экологии. В частности, к объектам I категории отнесены:

  • нефтедобывающие предприятия;
  • металлургическая отрасль;
  • производство неметаллической минеральной продукции;
  • химическое производство;
  • захоронение отходов производства и потребления I-V классов опасности;
  • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
  • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
  • изготовление и переработка пищевой продукции в больших объемах;
  • другие сферы промышленности.

К объектам II категории, по постановлению № 1029, относятся:

  • обеспечение электроэнергией и природным газом;
  • литейное изготовление чугуна и обработка черных металлов;
  • стекольная промышленность и изготовление керамики;
  • текстильная промышленность;
  • пищевая промышленность со средней суточной производительностью;
  • эксплуатация ядерных установок, в том числе атомных станций;
  • некоторые виды химической промышленности;
  • инфраструктура воздушного и железнодорожного транспорта;
  • другие сферы.

К объектам III категории относятся те, что осуществляют хозяйственную и(или) иную деятельность, не указанную в I, II и IV разделах постановления.

IV категория (избавленная от необходимости сдавать отчет) включает в себя деятельность, при которой:

  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
  • оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
  • масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные частицы).

Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054. Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Но в другом своем письме от 14.10.2016 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.

Утверждена новая форма декларации о плате за НВОС

Из текста приказа ясно, что форма декларации о плате за НВОС 2020 имеет следующий состав:

  • титульный лист;
  • форма расчета суммарного размера платы, в том числе по видам вредного влияния на экологию;
  • форма расчета размера платы по каждому виду вредного влияния в отношении каждого объекта (источника), оказывающего такое воздействие на экологию, или по всем объектам (источникам) вместе, расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;
  • приложение о расчете платежной базы;
  • реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы;
  • копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.

Данный раздел заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно.

В строке 010 указывается код муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления, в соответствии с ОКТМО.

В строке 020 указывается сумма платы, исчисленная по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, без учета корректировки ее размера.

Значение показателя строки 020 определяется в следующем порядке:

стр. 020 = стр. 021 + стр. 022 + стр. 023 + стр. 024

В строках 021-024 указываются составляющие суммы платы, значения которых принимаются равными величине показателя соответствующей строки:

стр. 021 = стр. 040
стр. 022 = стр. 060
стр. 023 = стр. 080
стр. 024 = стр. 100

В строке 030 указывается КБК платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.

В строке 031 указываются ОКТМО стационарных источников, перечисленных в разделе 1.

В строке 040 указывается вся сумма платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, исчисленная по каждому стационарному источнику, без корректировки ее размера.

Значение показателя строки 040 определяется в следующем порядке:

стр. 040 = стр. 041 + стр. 042 + стр. 043

Внимание!
Числовые значения показателя строки 040 и строки «Итого по стационарным источникам» столбца 17 раздела 1 должны совпадать.

В строке 041 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в размерах, не превышающих предельно допустимые выбросы (ПДВ).

Внимание!
Числовые значения показателя строки 041 и строки «Итого по стационарным источникам» по столбцу 14 раздела 1 должны совпадать.

В строке 042 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в размерах, не превышающих установленные лимиты на выбросы (временно согласованные выбросы (ВСВ)).

Внимание!
Числовые значения показателя строки 042 и строки «Итого по стационарным источникам» по столбцу 15 раздела 1 должны совпадать.

В строке 043 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в размерах, превышающих установленные ПДВ, лимиты на выбросы (ВСВ).

Внимание!
Числовые значения показателя строки 043 и строки «Итого по стационарным источникам» по столбцу 16 раздела 1 должны совпадать.

В строке 050 указывается КБК платы за выбросы загрязняющих веществ, образованные при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа.

В строке 051 указываются ОКТМО источников сжигания и (или) рассеивания, перечисленных в разделах 1.1 и 1.2.

В строке 060 указывается сумма платы за выбросы загрязняющих веществ, образованных при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, исчисленная по всем стационарным источникам (факельным установкам и (или) источникам рассеивания), без учета корректировки ее размера.

Значение показателя строки 060 определяется в следующем порядке:

стр. 060 = стр. 061 + стр. 062 + стр. 063

Внимание!
Числовое значение показателя строки 060 и сумма значений строк «Всего по всем источникам сжигания и (или) рассеивания» по столбцам 17 и 12 разделов 1.1 и 1.2 соответственно должны совпадать.

В строке 061 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ, образованных при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа в размерах, не превышающих ПДВ.

Внимание!
Числовые значение показателя строки 061 и строки «Всего по всем источникам сжигания и (или) рассеивания» по столбцу 14 раздела 1.1 должны совпадать.

В строке 062 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ, образованных при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа в размерах, не превышающих ПДВ, лимиты на выбросы (ВСВ).

Внимание!
Числовые значения показателя строки 062 и строки «Всего по всем источникам сжигания и (или) рассеивания» по столбцу 15 раздела 1.1 должны совпадать.

Раздел заполняется лицами, обязанными вносить плату за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся от источников сжигания и (или) рассеивания попутного нефтяного газа.

При заполнении раздела 1.1 указываются:

  • категория, наименование и код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, согласно свидетельству о постановке на государственный учет объектов;
  • адрес места нахождения объекта;
  • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания и (или) рассеивания попутного нефтяного газа;
  • объем добычи попутного нефтяного газа (в млн. куб. м.);
  • объем сжигания попутного нефтяного газа (в млн. куб. м.);
  • объем использования попутного нефтяного газа (без учета технологических потерь) (в млн. куб. м.);
  • технологические потери (в млн. куб. м.);
  • уровень использования попутного нефтяного газа (в %).

В столбце 1 в строках указывается порядковый номер строки.

В столбце 2 в строках указывается наименование загрязняющего вещества, по которому установлены ставки платы, в привязке к каждой факельной установке сжигания и (или) источнику рассеивания попутного нефтяного газа.

В столбце 2 по строке «Источник сжигания и (или) рассеивания ___» указывается наименование или номер и ОКТМО факельной установки по сжиганию и (или) источника рассеивания попутного нефтяного газа.

В столбце 2 во всех остальных строках указывается наименование конкретного загрязняющего вещества.

Внимание!
Порядок и условия заполнения соответствующих строк и столбцов 3-17 раздела 1.1 осуществляются аналогично порядку и условиям заполнения соответствующих строк раздела 1.

В строке «Всего по всем источникам сжигания и (или) рассеивания столбцов 14, 15, 16, 17 указывается сумма платы в целом по всем источникам сжигания и (или) рассеивания попутного нефтяного газа объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Раздел заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно.

В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы.

Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в материалах учета в области обращения с отходами.

При заполнении раздела 3 указываются:

  • категория, наименование и код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, согласно свидетельству о постановке на государственный учет объектов;
  • адрес места нахождения объекта;
  • реквизиты документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (дата выдачи, номер, срок действия, кем выдан);
  • для субъектов малого и среднего предпринимательства указываются реквизиты отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;
  • регистрационный номер (в случае его присвоения) объекта размещения отходов;
  • адрес места нахождения объекта размещения отходов;
  • характеристика объекта размещения отходов (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов; не оказывает негативное воздействие на окружающую среду).

В случае если объект размещения отходов не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, что подтверждается решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об исключении негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов, направленным в адрес лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, указываются реквизиты такого решения.

В столбце 1 в строках указывается порядковый номер строки.

В столбце 2 в строках указывается наименование вида отхода в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО).

В столбце 3 в строках указывается код отхода в соответствии с ФККО. Если отход не внесен в ФККО, то в соответствующей строке столбца 3 ставится прочерк.

В столбце 4 в строках указывается класс опасности отхода в соответствии с ФККО.

В столбце 5 в строках указывается установленный лимит на размещение отхода.

В строках столбца 5 при заполнении субъектом малого или среднего предпринимательства указывается количество отходов в соответствии с отчетностью об отходах.

В столбце 6 в строках указывается фактическое количество отходов, образованных в отчетном периоде в собственном производстве (в тоннах).

В столбце 7 в строках указывается фактическое количество отходов в отчетном периоде, утилизированных в течение 11 месяцев в собственном производстве, а также передаваемых для утилизации сторонним организациям (в тоннах). В случае, если утилизация отходов в собственном производстве не осуществлялась и (или) отходы не передавались на утилизацию сторонним организациям, в столбце 7 в строках ставится прочерк.

В столбце 8 в строках указывается фактическое количество отходов в отчетном периоде, подвергшихся обезвреживанию в собственном производстве, а также переданных в целях обезвреживания сторонними организациями (в тоннах). В случае, если отходы не подвергались обезвреживанию в собственном производстве и (или) не передавались для целей обезвреживания сторонним организациям, в столбце 8 в строках ставится прочерк.

В столбце 9 в строках указывается фактическое количество накопленных отходов предыдущего отчетного периода, которые не были утилизированы в течение 11 месяцев в собственном производстве и (или) не переданы для утилизации сторонним организациям (в тоннах). В случае, если отсутствуют отходы предыдущего отчетного периода, которые накапливались и не были утилизированы в течение 11 месяцев в собственном производстве и (или) переданы для утилизации сторонним организациям, в столбце 9 в строках ставится прочерк.

В столбце 10 в строках указывается фактический остаток отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превысил 11 месяцев (в тоннах).

При отсутствии фактических остатков отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превысил 11 месяцев, в столбце 10 в строках ставится прочерк.

В столбце 11 в строках указывается фактическое количество твердых коммунальных отходов, переданных по договорам оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению (в тоннах).

При отсутствии фактического количества твердых коммунальных отходов, переданных по договорам оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению, в столбце 11 ставится прочерк.

Минприроды рассказало о новшествах по сдаче декларации о плате за НВОС

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

Данный раздел заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно.

В строке 010 указывается код муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления, в соответствии с ОКТМО.

В строке 020 указывается сумма платы, исчисленная по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, без учета корректировки ее размера.

Значение показателя строки 020 определяется в следующем порядке:

стр. 020 = стр. 021 + стр. 022 + стр. 023 + стр. 024

В строках 021-024 указываются составляющие суммы платы, значения которых принимаются равными величине показателя соответствующей строки:

стр. 021 = стр. 040
стр. 022 = стр. 060
стр. 023 = стр. 080
стр. 024 = стр. 100

В строке 030 указывается КБК платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.

В строке 031 указываются ОКТМО стационарных источников, перечисленных в разделе 1.

В строке 040 указывается вся сумма платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, исчисленная по каждому стационарному источнику, без корректировки ее размера.

Значение показателя строки 040 определяется в следующем порядке:

стр. 040 = стр. 041 + стр. 042 + стр. 043

Внимание!
Числовые значения показателя строки 040 и строки «Итого по стационарным источникам» столбца 17 раздела 1 должны совпадать.

В строке 041 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в размерах, не превышающих предельно допустимые выбросы (ПДВ).

Внимание!
Числовые значения показателя строки 041 и строки «Итого по стационарным источникам» по столбцу 14 раздела 1 должны совпадать.

В строке 042 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в размерах, не превышающих установленные лимиты на выбросы (временно согласованные выбросы (ВСВ)).

Внимание!
Числовые значения показателя строки 042 и строки «Итого по стационарным источникам» по столбцу 15 раздела 1 должны совпадать.

В строке 043 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в размерах, превышающих установленные ПДВ, лимиты на выбросы (ВСВ).

Внимание!
Числовые значения показателя строки 043 и строки «Итого по стационарным источникам» по столбцу 16 раздела 1 должны совпадать.

В строке 050 указывается КБК платы за выбросы загрязняющих веществ, образованные при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа.

В строке 051 указываются ОКТМО источников сжигания и (или) рассеивания, перечисленных в разделах 1.1 и 1.2.

В строке 060 указывается сумма платы за выбросы загрязняющих веществ, образованных при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, исчисленная по всем стационарным источникам (факельным установкам и (или) источникам рассеивания), без учета корректировки ее размера.

Значение показателя строки 060 определяется в следующем порядке:

стр. 060 = стр. 061 + стр. 062 + стр. 063

Внимание!
Числовое значение показателя строки 060 и сумма значений строк «Всего по всем источникам сжигания и (или) рассеивания» по столбцам 17 и 12 разделов 1.1 и 1.2 соответственно должны совпадать.

В строке 061 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ, образованных при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа в размерах, не превышающих ПДВ.

Внимание!
Числовые значение показателя строки 061 и строки «Всего по всем источникам сжигания и (или) рассеивания» по столбцу 14 раздела 1.1 должны совпадать.

В строке 062 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ, образованных при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа в размерах, не превышающих ПДВ, лимиты на выбросы (ВСВ).

Раздел заполняется лицами, обязанными вносить плату за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся от источников сжигания и (или) рассеивания попутного нефтяного газа.

При заполнении раздела 1.1 указываются:

  • категория, наименование и код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, согласно свидетельству о постановке на государственный учет объектов;
  • адрес места нахождения объекта;
  • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания и (или) рассеивания попутного нефтяного газа;
  • объем добычи попутного нефтяного газа (в млн. куб. м.);
  • объем сжигания попутного нефтяного газа (в млн. куб. м.);
  • объем использования попутного нефтяного газа (без учета технологических потерь) (в млн. куб. м.);
  • технологические потери (в млн. куб. м.);
  • уровень использования попутного нефтяного газа (в %).

В столбце 1 в строках указывается порядковый номер строки.

В столбце 2 в строках указывается наименование загрязняющего вещества, по которому установлены ставки платы, в привязке к каждой факельной установке сжигания и (или) источнику рассеивания попутного нефтяного газа.

В столбце 2 по строке «Источник сжигания и (или) рассеивания ___» указывается наименование или номер и ОКТМО факельной установки по сжиганию и (или) источника рассеивания попутного нефтяного газа.

В столбце 2 во всех остальных строках указывается наименование конкретного загрязняющего вещества.

Внимание!
Порядок и условия заполнения соответствующих строк и столбцов 3-17 раздела 1.1 осуществляются аналогично порядку и условиям заполнения соответствующих строк раздела 1.

В строке «Всего по всем источникам сжигания и (или) рассеивания столбцов 14, 15, 16, 17 указывается сумма платы в целом по всем источникам сжигания и (или) рассеивания попутного нефтяного газа объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Как мы уже отметили, в бланке новой декларации УСН 10 страниц. Часть из них заполняют все упрощенцы, но есть страницы, заполнение которых зависит от объекта налогообложения: «Доходы» или «Доходы минус расходы». А поскольку незаполненные страницы не сдают в ИФНС, то готовая декларация всегда будет иметь меньше 10 страниц.

  1. Все суммы в отчетности заполняются в рублях, причем показатели округляются. Значение от 50 копеек и более округляется до полного рубля, если значение меньше, оно отбрасывается.
  2. Не забывайте указывать номер страницы заполненной декларации, автоматически он проставлен только на первой странице. ИНН, а также КПП (этот код есть только у организаций) тоже проставляется на всех страницах.
  3. Декларация заполняется заглавными печатными буквами на русском языке. Разрешены чернила только черного, фиолетового или синего цвета. Если отчетность заполняется на компьютере, используется шрифт Courier New высотой 16 — 18 пунктов.
  4. Если декларация заполняется от руки, в пустых ячейках надо проставить прочерки. При заполнении на компьютере прочерки необязательны.
  5. Двусторонняя печать запрещена. Сшивать страницы не надо, но можно скрепить их канцелярской скрепкой.
  6. Декларация подписывается дважды: один раз на титульном листе, второй раз – в разделе 1, под словами «Достоверность и полноту сведений подтверждаю». Право подписать декларацию есть только у руководителя организации, индивидуального предпринимателя, а также у их представителей. В последнем случае необходимо иметь при себе доверенность от юрлица или ИП, реквизиты этого документа указывают на первой странице.

Налоговая база для этого варианта УСН формируется иначе, поэтому здесь указывают не только полученные доходы, но и произведенные расходы. По запросу ИФНС в ходе камеральной проверки затраты надо подтверждать документально, но просто так документы к декларации не прикладывают.

В поле 201 указывают код признака применения налоговой ставки:

  • «1», если доходы или численность работников остались в пределах обычных лимитов УСН;
  • «2», если обычные лимиты превышены, но не нарушена численность в 130 человек и годовой доход в 200 млн рублей.

К лимитам по доходу применяется коэффициент-дефлятор. В 2021 году он составляет 1,032 (утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.10.2020 N 720).

Статус работодателя для УСН Доходы минус расходы значения не имеет, потому что страховые взносы учитываются в общей сумме затрат.

Далее последовательно указывают (нарастающим итогом с начала года):

  • в строках 210-213 – полученные доходы в каждом отчетном периоде;
  • в строках 220-223 – произведенные расходы в каждом отчетном периоде.

В строке 230 отражают убыток предыдущего налогового периода, если он был получен.

На основании заявленных доходов и расходов формируется налоговая база по отчетным периодам, которую указывают в строках 240-243. Если в отчетном году получен убыток, его показывают по строкам 250-253.

Строки 260-263 заполняют налоговой ставкой, которая применялась налогоплательщиком. Если ставка была уменьшена региональным законом, то в строке 264 надо обосновать ее применение.

Для этого сначала надо найти в приложении 5 первую часть кода. Для варианта «Доходы минус расходы» это 3462020 (за исключением законов Республики Крым и Севастополя, а также нулевой ставки в рамках налоговых каникул для ИП).

Вторая часть кода состоит из номера, пункта и подпункта статьи соответствующего регионального закона. При этом каждому реквизиту отводится 4 знакоместа, в свободных местах проставляют нули. Например, пониженная ставка, установленная в статье 3 пункте 2 подпункте 4, кодируется так: 000300020004.

Наконец, на основании налоговой базы и применяемой ставки в строках 270-273 формируется исчисленный налоговый платеж по каждому периоду. Соответствующие формулы расчета приводятся под каждой строкой в тексте декларации.

Этот раздел общий для варианта «Доходы» и «доходы минус расходы», но заполняется он только теми, кто получил целевое финансирование из бюджета.

По каждому поступлению указывают:

  • код вида поступления (приводится в приложении 6);
  • дату получения либо срок использования;
  • стоимость полученного имущества, услуг, работ или сумма денежных средств, срок использования которых не истек;
  • сумму средств, использованных или неиспользованных по назначению.

Отчитываться за прошедший год обязаны все организации и ИП, которые когда-то перешли на УСН, даже если деятельности они не ведут. В таком случае они сдают нулевую декларацию, при заполнении которой есть свои особенности.

Титульный лист нулевой декларации заполняется, как указано выше, для обоих вариантов УСН. Далее состав отчетности зависит от объекта налогообложения.

Нулевая декларация на УСН Доходы включает в себя:

  • раздел 1.1, где заполняют только строку 010, то есть код ОКТМО, по которому организация или индивидуальный предприниматель стоят на учете;
  • раздел 2.1.1, где указывают коды применения налоговой ставки и признака налогоплательщика, а также размер налоговой ставки.

Отдельно стоит сказать про строки 140-143, где указывают страховые взносы, уменьшающие налог к уплате. Хотя все индивидуальные предприниматели перечисляют за себя фиксированную сумму взносов даже при отсутствии деятельности, в нулевой декларации их не отражают. Ведь в такой отчетности вообще нет налоговых платежей из-за отсутствия доходов.

Нулевая декларация на УСН Доходы минус расходы включает в себя:

  • раздел 1.2, в котором указывается только код ОКТМО, то есть строка 010;
  • раздел 2.2, где заполняют код применения налоговой ставки и налоговую ставку.

Остальные строки нулевой декларации заполняются прочерками (напомним, что при заполнении на компьютере они необязательны).

Приказ ФНС России от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@ изменил только форму налоговой декларации УСН, но не порядок ее сдачи. Сроки представления отчетности по-прежнему указаны в Налоговом кодексе (статья 346.23) и зависят от того, по какому основанию она сдается. Приводим их в таблице.

Основание сдачи Крайний срок
Отчет за прошедший год 31 марта для организаций и 30 апреля для ИП
Закрытие ИП, ликвидация ООО или прекращение деятельности 25 число месяца, следующего за месяцем закрытия или прекращения деятельности
Утрата права применения упрощенной системы налогообложения 25 число месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право на УСН

Напоминаем: если крайний срок сдачи декларации УСН выпадает на праздничный или выходной день, он переносится на следующий рабочий день. За нарушение сроков налогоплательщика оштрафуют, при этом сумма штрафа зависит от того, был ли вовремя оплачен налог на основании данных декларации (статья 119 НК РФ).

Если налог был перечислен в установленный срок, то штраф составит 1 000 рублей за каждый месяц просрочки. Если нет, то размер санкции составит от 5% до 30% неуплаченной суммы. Кроме того, на основании статьи 76 НК РФ налоговые органы вправе заблокировать расчетный счет организации или ИП, если просрочка превысила 10 дней.

Что касается способов подачи, то здесь тоже ничего нового. Если у налогоплательщика есть усиленная квалифицированная ЭЦП, декларацию проще всего сдать онлайн. Отчет также можно направить почтой заказным письмом с описью вложения.

И наконец, декларация УСН может быть сдана в налоговую инспекцию лично или представителем по доверенности. В этом случае надо подготовить два экземпляра отчета и на одном из них запросить отметку ИФНС.

Индивидуальным предпринимателям, которым необходимо получить документальное подтверждение доходов, например, для оформления ипотеки, мы рекомендуем как раз последний способ. Только учитывайте, что многие ИФНС в период продолжающихся ограничений из-за коронавируса принимают посетителей по предварительной онлайн-записи. Она доступна в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Декларация о негативном воздействии на среду — это обязательный документ, который предоставляется в Росприроднадзор для определения размера платы за негативное воздействие на природу. Расскажем, кто и как ее оформляет, куда сдает.

1 апреля 2021 Автор: Иванова Наталья Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и порядок оформления установлены Приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3.

Предоставляют документ те, кто должен платить по требованиям ФЗ от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Лица, которыми должна быть предоставлена декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2021 год:

  1. юрлица;
  2. ИП.

Направления работы Минприроды России

Данный пример декларации о воздействии на окружающую среду возможно поможет вам при заполнении свой декларации.Автор:Людмила ЛисичниковаУказывается орган, в который вы подаете декларацию. (наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление приема декларации о воздействии на окружающую среду) ДЕКЛАРАЦИЯо воздействии на окружающую среду Указывается код объекта, оказывающего НВОС код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую средуПолное и сокращенное наименование, ФИО ИП наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателяООО, АО организационно-правовая форма юридического лицаЮридический адрес ЮЛ, место прописки ИП место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя Код основного вида экономической

> > Налог-налог 11 января 2021 Декларация НВОС-2019, посредством которой в службу по надзору за природопользованием сдается отчетность за 2021 год, имеет свои особенности составления и сдачи. Рассмотрим, в чем они заключаются.

Декларация по НВОС — документ, оформляемый 1 раз по итогам года.

Форма декларации по НВОС, представляемой в 2021 году за 2021 год, утверждена приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (приложение № 2) и уже нам знакома. Бланк ее можно увидеть и скачать в материале .

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей: по выбросам в атмосферу от стационарных

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

Снижение негативного воздействия на окружающую среду

Ставки платы за НВОС в 2018 году

Плата за НВОС в 2020 году: изменения

Правительство утвердило свежие нормативы по плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), применяемые в 2021 году. Ознакомимся с ними и с примером расчета платежа.

Экологические платежи / 13:46 25 октября 2019
Размер вреда, причиненного объектами НВОС, будут исчислять по специальной методике

Экологический сбор регламентируется федеральным законодательством.

Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации, то есть по сути экосбор – это плата за то, что организация не занимается переработкой, за невыполнение норматива утилизации отходов от использования производимых или импортируемых товаров и упаковки, указанных в распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 г. №2970-р




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *