Закон об орд днр 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об орд днр 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
-
Вступил в силу Закон ДНР «Об оперативно-разыскной деятельности»
- Законодательная инициатива
- Заключения
- Законопроекты
Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности (сокращенно — ОРД) был принят в 1995 году. Этот нормативный правовой акт состоит из преамбулы, глав и статей, каждая из которых делится на пункты.
Он содержит в себе положения о том, что такое ОРД. Это такой вид деятельности, который осуществляется органами внутренних дел (МВД, ФСБ и др.). Осуществление регламентируется также законом о полиции, уголовным исполнительным кодексом, приказами министерств и ведомств.
Перед ОРД стоят следующие задачи:
- Пресечение уже совершенных или еще готовящихся преступлений.
- Розыск преступников.
- Добывание необходимой для следствия информации и др.
При осуществлении розыскной деятельности, уполномоченные сотрудники должны действовать на принципах законности, разумности и гуманизма.
Здесь прописаны задачи, стоящие перед сотрудниками при осуществлении оперативных розыскных мероприятий. Сюда входит и снижение уровня преступности в стране путем своевременного выявления преступлений, передача преступников следователям и в суд, защита российской федерации от негативного преступного воздействия и др.
Тут раскрывается такой важный конституционный принцип, как соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
Этот принцип раскрывается и в уголовной деятельности. Проведение тех или иных действий органами, осуществляющими ОРД, не должны нарушать прав и свобод человека и гражданина. В той ситуации, если произошло нарушение данного права, гражданин имеет право обратиться к прокурору или в судебные органы. Такое нарушение может повлечь за собой ответственность, предусмотренную как гражданским, так и уголовным законом.
ГСИН наделена полномочиями ОРД
Здесь описаны оперативные розыскные мероприятия. Подробнее о них рассказывалось выше.
Нужно отметить, что при выполнении тех или иных ОРМ могут быть использованы аудио и видео фиксаторы, а также иные информационные системы. При этом не должен наноситься вред окружающей среде. Все ОРМ должны проводиться только уполномоченными лицами. Их проведение иными субъектами не допускается в соответствие с законодательством.
Здесь указаны основания для ОРМ. К таковым относятся возбуждение уголовного дела, сообщение о преступлении, поручение следователя и др.
Здесь определены условия проведения ОРМ. Предусмотрено, что исполнение ОРМ должно происходить без какой бы то ни было дискриминации по поводу расы, пола, возраста, социального и имущественного положения.
Здесь указаны возможные варианты ограничения конституционных прав граждан при проведении оперативных розыскных мероприятий. Речь идет о нарушении тайны неприкосновенности жилища, переписки, личной и семейной тайны. Такое нарушение может происходить исключительно по судебному решению.
Здесь речь идет об информационном обеспечении. Уполномоченные должностные лица могут использовать сторонние или созданные ими информационные системы для обеспечения доступа к той или иной информации, контроля за ее изменением и др.
Использование ресурсов ОРД происходит в целях возбуждения уголовного дела, применение информации в следственных и дознавательных мероприятиях и др. Использование подобных ресурсов может происходить только специально уполномоченными на то должностными лицами.
Все действия, применяемые в ходе ОРД, являются государственной тайной. За ее разглашение для должностных и иных лиц, разгласивших данную информацию, предусмотрена уголовная ответственность.
«РГ» публикует закон о защите личных данных сотрудников некоторых ведомств
Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
«Закон днр об орд» Опубликовано 29.01.2021 21:38
Пункт 6 части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 52, ст. 6439; 2011, N 31, ст. 4701) дополнить словами «, в том числе мер по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные системы персональных данных и по реагированию на компьютерные инциденты в них».
Президент Российской Федерации В. Путин
- В прошлом году Донецкий ортопедический центр изготовил свыше 20 000 техсредств для инвалидов
- ДНР: за пять лет семьи с детьми получили госпомощь на сумму свыше 12 млрд рублей
- Погода в ДНР 4 января
- Оперативная информация от МЧС ДНР на 4 января 2021 г.
- В ДНР зарегистрировано почти 300 новых случаев заболевания
- Ошибки в правописании в личных документах граждан: вопрос рассмотрели в Народном совете ДНР
- Дефицит врачей в Горловке составляет почти 50%
3 мая 2016 года вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики», принятый Народным Советом Донецкой Народной Республики 15 апреля 2016 года.
Настоящий Закон разработан в целях осуществления защиты конституционных прав граждан, соблюдения законов, а также для приведения в соответствие с иными нормативными правовыми актами.
Нормами Закона определены основные понятия, статус и полномочия прокуратуры Донецкой Народной Республики.
Согласно Закону, прокуратура Донецкой Народной Республики – единая государственная централизованная система органов, осуществляющих от имени Донецкой Народной Республики надзор за соблюдением Конституции Донецкой Народной Республики, исполнением законов и нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики, действующих на территории Донецкой Народной Республики.
страсти по закону об оперативно-розыскной деятельности
Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.
Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Организация и тактика проведения органами внутренних дел Российской Федерации, таможенными органами Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний оперативно-розыскных мероприятий (кроме наблюдения, проводимого на открытой местности, в транспортных средствах и общественных местах) с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, определяются ведомственными нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 11 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 170-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ.
____________________________________________________________________
Ведомственные нормативные правовые акты, предусмотренные частью третьей настоящей статьи (в редакции Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 170-ФЗ), вступившие в силу до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2015 года N 170-ФЗ, подлежат согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и переизданию в течение одного года со дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2015 года N 170-ФЗ, — статья 2 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 170-ФЗ.
____________________________________________________________________При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос (пункт в редакции, введенной в действие с 13 января 1999 года Федеральным законом от 5 января 1999 года N 6-ФЗ..
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
В целях определения факта установления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также факта наличия между иностранным инвестором и третьими лицами соглашения и (или) их согласованных действий, направленных на установление такого контроля, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона оперативно-розыскные мероприятия. Результаты оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности могут использоваться в доказывании по указанным в статье 15 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» судебным искам.
(Статья дополнительно включена с 7 мая 2008 года Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 58-ФЗ)Разглашение сведений об осуществлении ОРД недопустимо
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них настоящим Федеральным законом, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.
Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1-6 части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Факт заведения дела оперативного учета не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина.
Дело оперативного учета прекращается в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.
Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств, и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.
Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.
Результаты оперативно-розыскной деятельности в отношении лиц, перечисленных в пунктах 1 — 4 и 6 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, учитываются при решении вопроса об их допуске к указанным видам деятельности.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
В ходе осуществления надзора за ОРД, прокурор регулярно проверяет в оперативных подразделениях специальные документы и дела, включающие сведения о проведенных ОРМ, обеспечивая при этом неукоснительное соблюдение государственной тайны. Основной целью указанных прокурорских проверок является воспрепятствование возможному нарушению конституционных прав человека со стороны оперативных сотрудников органов правоохраны, а также оценка полноты проведенных мероприятий.
Ведомственный контроль за ОРД аналогичен прокурорскому, но помимо этого, имеет организационно — руководящую составляющую при планировании и реализации на деле конкретных оперативных мероприятий.
Оперативно розыскная деятельность должна основываться на конституционных принципах законности. Ст. 5 устанавливает гарантии соблюдения прав человека и гражданина при осуществлении мероприятий ОРД:
- неприкосновенность частной и личной жизни, жилища, тайна корреспонденции должны соблюдаться по максимуму;
- все действия уполномоченных лиц могут быть обжалованы;
- фальсификация данных, использование служебного положения, психологическое и иное давление, разглашение сведений недопустимы;
- лицо, в отношении которого вина не доказана, вправе узнать, из какого источника получения информация в отношении участия его в противоправных действиях;
- нарушенные мероприятиями ОРД права лица должны быть восстановлены, по крайней мере, должны быть приняты меры для этого.
- Правительству Донецкой Народной Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
- До приведения законов и нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом, они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
- До принятия законодательства Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, предоставить право рассмотрения дел об административных нарушениях уполномоченному должностному лицу республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере массовых коммуникаций, и установить следующие виды ответственности, за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию:
1) Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 – 10 настоящей части), если эти действия не влекут за собой уголовную ответсвенность, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на физических лиц-предпринимателей, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2) Неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети интернет) информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, –
влечет наложение административного штрафа на физических лиц-предпринимателей, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3) Размещение в информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети интернет), объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
4) Изготовление, приобретение, хранение, перевозка, распространение, публичная демонстрация юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями детей –
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до пяти миллионов рублей с конфискацией материалов или предметов с порнографическими изображениями детей и оборудования, использованного для изготовления таких материалов или предметов, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией материалов или предметов с порнографическими изображениями детей и оборудования, использованного для изготовления таких материалов или предметов.
5) Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди детей, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у детей нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не влекут за собой уголовную ответсвенность, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
6) Действия, предусмотренные пунктом 5 настоящей части, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети интернет), если эти действия не влекут за собой уголовную ответсвенность, –
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
7) Действия, предусмотренные пунктом 5 настоящей части, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не влекут за собой уголовную ответсвенность, –
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Донецкой Народной Республики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Донецкой Народной Республики.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДНР
Сборник №1. Конституция ДНР
Сборник №2. Уголовный кодекс ДНР
Сборник №3
- Закон о статусе депутата Народного Совета ДНР
- Закон о местных выборах ДНР
- Закон об особых правовых режимах
ПОНЕДЕЛЬНИК 09:00 — 17:30 ВТОРНИК 09:00 — 17:30 СРЕДА 09:00 — 17:30 ЧЕТВЕРГ 09:00 — 17:30 ПЯТНИЦА 09:00 — 17:30 СУББОТА выходной ВОСКРЕСЕНЬЕ выходной Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) опрос лиц — сбор фактической информации, имеющей значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности, со слов опрашиваемого лица, которое располагает или может располагать ею;
2) наведение справок — получение фактической информации, имеющей значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности, путем направления официального запроса соответствующему физическому или юридическому лицу, располагающему или могущему располагать информацией, представляющей интерес;
3) специальное оперативно-розыскное мероприятие — оперативно-розыскное мероприятие, непосредственно затрагивающее охраняемые законом неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений и почтовых отправлений, а также право на неприкосновенность жилища;
4) специальные технические средства – устройства, аппаратура, приспособления, оборудование, имеющие специальные функции, программное обеспечение и конструктивные особенности для добывания и документирования информации в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий;
5) наблюдение — визуальное и иное восприятие и фиксация значимых для решения задач оперативно-розыскной деятельности явлений, деяний, событий, процессов;
6) оперативный поиск на сетях связи — негласные действия по обнаружению признаков противоправной деятельности в информации, передаваемой по сети связи;
7) негласное снятие информации с компьютеров, серверов и других устройств, предназначенных для сбора, обработки, накопления и хранения информации, – негласное снятие специальными техническими средствами и (или) компьютерными программами информации с компьютеров, серверов и других устройств, предназначенных для сбора, обработки, накопления и хранения информации, производимое при необходимости путем негласных проникновения и (или) обследования;
8) контролируемая поставка — способ получения информации о признаках преступной деятельности путем установления контроля за поставкой, покупкой, продажей, перемещением предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также являющихся объектами или орудиями преступных посягательств;
9) поиск и отождествление личности по приметам — совокупность организационных и предметно-практических действий, направленных на обнаружение и идентификацию искомого лица по индивидуализирующим его статическим, динамическим и геномным признакам, а равно при помощи словесного портрета и других способов, позволяющих с достаточной степенью вероятности опознать человека;
10) внедрение — негласное внедрение работника органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, либо сотрудничающего с ним конфиденциального помощника в окружение объекта оперативного интереса для решения задач оперативно-розыскной деятельности;
11) общее оперативно-розыскное мероприятие — совокупность связанных единым тактическим, стратегическим замыслом действий органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, направленных на решение задач данной деятельности;
12) дело оперативного учета — обособленное производство, ведущееся органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
13) негласные проникновение и (или) обследование места – негласное проникновение в жилые, служебные, производственные помещения, здания, сооружения, хранилище, транспортное средство или участок местности, при необходимости, с их обследованием, а также для решения иных задач оперативно-розыскной деятельности;
14) оперативный закуп — создание ситуации мнимой сделки, в которой с ведома органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и под его контролем возмездно приобретаются без цели потребления или сбыта предметы у изучаемого лица в целях получения информации о вероятной преступной деятельности;
15) оперативно-розыскная деятельность – научно обоснованная система гласных и негласных оперативно-розыскных, организационных и управленческих мероприятий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в целях защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств;
15-1) результаты оперативно-розыскной деятельности – сведения, документы, предметы либо материалы, полученные для решения задач, перечисленных в статье 2 настоящего Закона;
16) обнаружение, негласная фиксация и изъятие следов противоправных деяний, их предварительное исследование — выявление и извлечение из обращения или владения конкретного лица материальных объектов, сохранивших на себе следы преступления или явившихся орудием совершения преступления либо результатом преступной деятельности, и фиксация в установленных законом формах их характерных признаков и свойств;
Закон ДНР «О противодействии терроризму»
Статья 6. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
1. На территории Республики Казахстан оперативно-розыскную деятельность осуществляют:
1) органы внутренних дел;
2) органы национальной безопасности;
3) уполномоченный орган в сфере внешней разведки;
4) органы военной разведки Министерства обороны;
5) антикоррупционная служба;
6) Служба государственной охраны Республики Казахстан;
7) служба экономических расследований.
2. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только законом.
Сноска. Статья 6 в редакции Закона РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2014 № 233-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 07.11.2014 № 248-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 7. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
При выполнении определенных настоящим Законом задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны:
а) принимать в соответствии с компетенцией необходимые меры для защиты охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, собственности, безопасности общества, государства и укрепления его экономического и оборонного потенциала;
б) обеспечивать выявление, предупреждение и пресечение преступлений путем осуществления оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, фиксации их результатов для использования в уголовном процессе, исполнять письменные поручения следователя о проведении оперативно-розыскных мероприятий по расследуемым им уголовным делам;
б-1) исполнять письменные указания прокурора, данные в ходе осуществления надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности;
б-2) исполнять судебные акты о розыске скрывающегося подсудимого по уголовному и ответчика по гражданскому делам, лица, уклоняющегося от отбывания наказания или пробационного контроля, а также санкционированные прокурором постановления судебных исполнителей о розыске должника по исполнительному производству;
в) своевременно информировать органы государственной власти и управления Республики Казахстан об известных им фактах и данных, свидетельствующих об угрозе безопасности общества и государства;
г) выполнять на основе договоров (соглашений) о правовой помощи запросы соответствующих международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств;
д) принимать необходимые меры по обеспечению конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, а также при передаче материалов, отражающих результаты проведенных оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, для использования в уголовном процессе и недопущению рассекречивания источников информации.
Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 16.03.2001 N 163; от 17.07.2009 N 187-IV; от 04.07.2014 № 233-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 18.04.2017 № 58-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.06.2020 № 349-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 8. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
Статья 10. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий
1. Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
а) наличие материалов досудебного расследования;
б) поступившая в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, информация о:
— подготавливаемом, совершаемом или совершенном правонарушении;
— лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
— безвестном отсутствии граждан и обнаружении неопознанных трупов;
в) письменные поручения следователя по расследуемым им уголовным делам;
в-1) постановления Генерального Прокурора Республики Казахстан, его первого заместителя либо заместителей, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, а также письменные указания прокурора, данные в ходе осуществления надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности;
в-2) судебные акты о розыске подсудимого по уголовному и ответчика по гражданскому делам, лица, уклоняющегося от отбывания наказания или пробационного контроля, а также санкционированные прокурором постановления судебных исполнителей о розыске должника по исполнительному производству;
г) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с договорами (соглашениями) о правовой помощи;
д) необходимость получения разведывательной информации в интересах общества, государства и укрепления его экономического и оборонного потенциала.
2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своей компетенции по собственной инициативе либо инициативе иных государственных органов вправе собирать данные, характеризующие личность, необходимые для принятия решений:
— о приеме на работу или службу в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;
— о допуске физических и юридических лиц к работам по охране и обслуживанию стратегических и охраняемых объектов, а также в окружении охраняемых лиц. Перечень стратегических и охраняемых объектов, а также охраняемых лиц определяется законодательством Республики Казахстан;
— по вопросам обеспечения безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
— о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов и сооружений, представляющих повышенную аварийную или экологическую опасность, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан;
— о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления;
— о выдаче лицензий на занятие охранной деятельностью.
3. Указанные основания являются исчерпывающими и могут быть дополнены или изменены только законом.
Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными Указом Президента РК, имеющим силу Закона, от 25.12.1995 N 2725; законами РК от 15.07.1996 N 31; от 16.03.2001 N 163; от 16.07.2001 N 244 (вводится в действие с 01.01.2002); от 10.07.2002 N 338; от 09.08.2002 N 346; от 09.07.2004 N 592; от 12.01.2007 N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования); от 17.07.2009 N 187-IV; от 27.05.2010 № 279-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 04.07.2014 № 233-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 28.12.2016 № 36-VІ (вводится в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования); от 18.04.2017 № 58-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.06.2020 № 349-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 11. Оперативно-розыскные мероприятия
1. Оперативно-розыскные мероприятия подразделяются на общие и специальные.
2. Общими оперативно-розыскными мероприятиями являются:
1) опрос лиц;
2) установление гласных и негласных отношений с гражданами, использование их в оперативно-розыскной деятельности;
3) внедрение;
Статья 17. Взаимодействие органов Республики Казахстан, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
Органы Республики Казахстан, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность:
— решают стоящие перед ними задачи самостоятельно, во взаимодействии между собой, используя возможности государственных, общественных и иных организаций, а также содействие граждан;
— обеспечивают взаимное информирование о ставших известными фактах преступных деяний, относящихся к компетенции этих органов, и оказывают взаимную необходимую помощь.
Статья 18. Взаимодействие с органами иных государств
1. Органы иных государств, которым предоставлено право осуществления оперативно-розыскной деятельности, взаимодействуют и проводят оперативно-розыскные мероприятия на территории Республики Казахстан в порядке и пределах, установленных настоящим Законом и соответствующими договорами и соглашениями.
2. Органы Республики Казахстан, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, взаимодействуют и проводят оперативно-розыскные мероприятия на территориях иных государств в порядке и пределах, устанавливаемых настоящим Законом, а также законодательством этих государств на основе соответствующих договоров и соглашений.
Статья 19. Взаимодействие органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с международными правоохранительными организациями
Взаимодействие органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с международными правоохранительными организациями осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями) о правовой помощи и в пределах норм, установленных настоящим Законом.
Статья 24. Ведомственный контроль
Руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обеспечивают контроль за соблюдением законности, организацией, тактикой, методами и средствами, а также мерами по обеспечению конспирации и конфиденциальности этой деятельности.
Вышестоящие ведомственные органы обеспечивают контроль за оперативно-розыскной деятельностью подчиненных им органов.
Сноска. Статья 24 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 187-IV.
Статья 25. Надзор за оперативно-розыскной деятельностью
1. Надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности осуществляют Генеральный Прокурор Республики Казахстан и подчиненные ему прокуроры.
2. При осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью прокурор:
1) получает дела оперативного учета, материалы, документы и другие необходимые сведения о ходе оперативно-розыскной деятельности, кроме сведений о личности конфиденциальных помощников и штатных негласных сотрудников;
2) проводит проверку законности осуществления специальных оперативно-розыскных мероприятий, в том числе на сети связи;
3) прекращает своим постановлением оперативно-розыскные мероприятия в случае выявления нарушений закона, прав человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
4) рассматривает жалобы и заявления на действия и решения должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
5) опротестовывает противоречащие Конституции, законам и актам Президента Республики нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий, издаваемые органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
6) инициирует в отношении сотрудников, допустивших противоправные действия при проведении оперативно-розыскных мероприятий, досудебное расследование, дисциплинарное производство;
7) выносит другие акты прокурорского надзора по выявленным фактам нарушений при осуществлении надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности;
8) своим мотивированным постановлением освобождает незаконно задержанных лиц либо отменяет незаконные постановления о задержании лиц;
9) при необходимости требует от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок в подчиненных им органах в целях устранения нарушений закона;
10) в случаях, установленных законом Республики Казахстан, дает санкцию на проведение оперативно-розыскных мероприятий.
3. Генеральный Прокурор в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам применения норм законодательства Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности, обязательные для исполнения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
4. В целях выявления нарушений законности со стороны органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, прокурор вправе привлекать специалистов органов прокуратуры и иных специалистов с использованием специальных технических средств.
Сноска. Статья 25 в редакции Закона РК от 09.08.2002 N 346; с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 N 187-IV; от 07.12.2009 № 221-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 04.07.2014 № 233-V (вводится в действие с 01.01.2015).
Президент
Республики Казахстан- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Глава ДНР рассказал, что ждет республику в новом 2021 году
Федеральный закон №144 принят Государственной Думой 5 июля 1995 года. Последние изменения вносились 6 июня 2016 года. Определяет основные понятия оперативно-розыскной деятельности. Работа проводится:
- Оперативными отделами органов государственной власти;
- Уполномоченными лицами;
Оперативно-розыскная деятельность проводится в пределах границ власти. Обеспечивает безопасность:
- Здоровью граждан;
- Жизни;
- Свобод гражданина;
- Имущества;
- Общества и государства.
Основные цели настоящего Федерального закона:
- Обнаружить преступления, раскрыть, выявить или предупредить согласно ФЗ-144;
- Установить лица, которые нарушают закон или подготавливаются к этому;
- Поиск лиц, которые скрываются от ОВД, отсутствуют на судебном заседании и пытаются уклониться от уголовной ответственности;
Контролировать информацию, которая угрожает обществу в:
- Военной;
- Экономической;
- Государственной;
- Экологической области.
Ниже учитываются изменения 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Утвержден новый регламент выдачи результатов исследования:
- Органу дознания;
- Дознавателю ОРД;
- Прокурору;
- Следователю;
- В судебную инстанцию.
В последней редакции закона изменилось несколько статей. Поправки в ФЗ-144 внесены 6.06.2016 года. Ниже рассмотрены основные статьи с измененными формулировками в последнем выпуске:
Статья 6: Претерпела некоторые изменения в последней редакции закона. Она описывает оперативно-розыскные мероприятия, которые контролируют:
- телеграфные;
- почтовые отправления;
- иные сообщения.
Дополнительная возможность поиска согласно ФЗ-144 — прослушивание телефонных разговоров в учреждениях, на предприятии или в организации (вне зависимости от формы управления) юридических и физических лиц. Информация на основании закона дополняется из бумажных и электронных носителей, компьютерных данных. Дополнительно изымаются документы или договор между органами сотрудниками оперативно-розыскной деятельности.
Статья 7: Перечислены основания в ФЗ-144 для инициации мероприятий оперативно-розыскной деятельности:
- Привлечение гражданина к уголовной ответственности;
- Получение информации органами оперативно-розыскной деятельности о возможности подготовки или совершения незаконных действий.
- Оперативный эксперимент: основания и условия проведения 2019 / Нина Артемовна Сальникова
- К вопросу о месте и роли результатов оперативно- розыскной деятельности в доказывании в российском уголовном судопроизводстве: современные проблемы правоприменения 2016 / Гаевой Александр Иванович, Оганесян Андрей Альбертович
- Некоторые проблемные вопросы правового регулированияп рослушивания телефонных переговоров 2017 / Чечетин Андрей Евгеньевич, Шатохин Иван Дмитриевич
- Значение результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании уголовных дел по экономическим преступлениям 2018 / А. Е. Вытовтов
- Использование в доказывании результатов прослушивания телефонных переговоров в условиях развития информационных технологий (сравнительно-правовой анализ законодательства Российской Федерации и законодательства некоторых иностранных государств) 2019 / Антонович Елена Константиновна
- Некоторые проблемы правового регулирования проведения оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию преступлений 2019 / Иса Даудович Мальцагов
- Всегда ли оперативный эксперимент панацея для изобличения коррупционера? 2017 / Потапов Илья Николаевич, Деревянко Елена Олеговна
- Проблемы использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве 2013 / Волосюк Павел Валерьевич
- Контролируемое преступление: уголовно-правовые и оперативно-разыскные аспекты 2018 / Борков Виктор Николаевич, Луговик Виктор Федорович
- Некоторые проблемы обеспечения законности при осуществлении оперативно-розыскной профилактики преступлений 2014 / Абрамов М.К., Озеров И.Н.
Статья 11. Оперативно-розыскные мероприятия
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1) опрос граждан;
2) наведение справок;
3) сбор образцов для сравнительного исследования;
4) проверочная закупка;
5) исследование предметов и документов;
6) наблюдение;
7) отождествление личности;
8) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
9) слуховой контроль;
10) контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
11) прослушивание телефонных переговоров;
12) снятие информации с технических каналов связи;
13) оперативное внедрение;
14) контролируемая поставка;
15) оперативный эксперимент.
Таможенные органы Республики Беларусь осуществляют оперативно-розыскные мероприятия, указанные в части первой настоящей статьи, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 6, 9 — 13.
Органы внешней разведки Министерства обороны Республики Беларусь проводят оперативно-розыскные мероприятия, указанные в части первой настоящей статьи, только в целях обеспечения безопасности органов внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1 — 6 части первой статьи 7 настоящего Закона.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие вреда здоровью людей и окружающей среде.
Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре организаций, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов внутренних дел, государственной безопасности и Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь и соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Сотрудники органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи путем личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также иных лиц с их согласия на гласной и негласной основе.
Запрещаются проведение оперативно-розыскных мероприятий, хранение и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Законом физическими и юридическими лицами.
Запрещаются разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи, ввоз в Республику Беларусь и вывоз за ее пределы не уполномоченными на то в установленном порядке физическими и юридическими лицами специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Статья 12. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
Статья 21. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности
Государственным органам, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять оперативно-розыскную деятельность, из республиканского бюджета на эти цели выделяются финансовые средства, которые расходуются в порядке, определяемом руководителями этих органов.
Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 22. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью
Надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры.
Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются прокурору только с письменного согласия указанных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.
Руководители органов прокуратуры обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представляемых прокурору оперативно-служебных документах. За необеспечение защиты этих сведений они несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.
Статья 23. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью
Руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обеспечивают контроль за ней и несут персональную ответственность за соблюдение законности при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Статья 25. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом
Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:
подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;
привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 26. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов
В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу:
1. Закон Республики Беларусь от 12 ноября 1992 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 32, ст. 513).
2. Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 12 ноября 1992 года «О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 32, ст. 514).
3. Закон Республики Беларусь от 18 января 1994 года «О внесении дополнений в Закон Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., N 6, ст. 71).
4. Раздел V Закона Республики Беларусь от 15 октября 1996 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 33, ст. 598).
5. Статью 2 Закона Республики Беларусь от 4 ноября 1998 года «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., N 35, ст. 517).
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
Федеральный закон №144 принят Государственной Думой 5 июля 1995 года. Последние изменения вносились 6 июня 2016 года. Определяет основные понятия оперативно-розыскной деятельности. Работа проводится:
- Оперативными отделами органов государственной власти;
- Уполномоченными лицами;
Оперативно-розыскная деятельность проводится в пределах границ власти. Обеспечивает безопасность:
- Здоровью граждан;
- Жизни;
- Свобод гражданина;
- Имущества;
- Общества и государства.
Основные цели настоящего Федерального закона:
- Обнаружить преступления, раскрыть, выявить или предупредить согласно ФЗ-144;
- Установить лица, которые нарушают закон или подготавливаются к этому;
- Поиск лиц, которые скрываются от ОВД, отсутствуют на судебном заседании и пытаются уклониться от уголовной ответственности;
Контролировать информацию, которая угрожает обществу в:
- Военной;
- Экономической;
- Государственной;
- Экологической области.
Ниже учитываются изменения 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Утвержден новый регламент выдачи результатов исследования:
- Органу дознания;
- Дознавателю ОРД;
- Прокурору;
- Следователю;
- В судебную инстанцию.
В последней редакции закона изменилось несколько статей. Поправки в ФЗ-144 внесены 6.06.2016 года. Ниже рассмотрены основные статьи с измененными формулировками в последнем выпуске:
Статья 6: Претерпела некоторые изменения в последней редакции закона. Она описывает оперативно-розыскные мероприятия, которые контролируют:
- телеграфные;
- почтовые отправления;
- иные сообщения.
Дополнительная возможность поиска согласно ФЗ-144 — прослушивание телефонных разговоров в учреждениях, на предприятии или в организации (вне зависимости от формы управления) юридических и физических лиц.
Информация на основании закона дополняется из бумажных и электронных носителей, компьютерных данных. Дополнительно изымаются документы или договор между органами сотрудниками оперативно-розыскной деятельности.
Статья 7: Перечислены основания в ФЗ-144 для инициации мероприятий оперативно-розыскной деятельности:
- Привлечение гражданина к уголовной ответственности;
- Получение информации органами оперативно-розыскной деятельности о возможности подготовки или совершения незаконных действий.
Дополнительно выявляются лица, которые подготавливают других граждан к совершению неправомерных действий. Также говорится о:
- действиях и мероприятиях, которые влияют на угрозу экономической, государственной или экологической безопасности Российской Федерации;
- гражданах, которые скрываются от судебного заседания и следствий и уклоняются от уголовной ответственности.
Ознакомьтесь 119-ФЗ «Дальневосточный га»
Эти и другие основания закона способствуют проведению следствия относительно подозреваемых граждан. Поправки в последнюю редакцию ФЗ-144 не вносились.
Статья 8: Были внесены некоторые изменения. Описываются препятствия для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Ограничением не является:
- Гражданство;
- Национальность;
- Место пребывания;
- Социальное положение;
- Принадлежность к обществу;
- Политические убеждения и отношение к религии.
Допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий с ограничением прав гражданина в соответствии с Конституцией РФ и согласно ФЗ-144 на основании судебного решения:
- Разрешается анализировать тайную переписку;
- Прослушивать телефоны;
- Почтовые сообщения;
- Телеграфные переговоры.
Статья 9: Перечислен порядок и основания закона при проведении оперативно-розыскательных мероприятий в судебном порядке. Разрешается проводить следующие расследуемые работы на основании ФЗ-144:
- Прослушивать телефонные переговоры;
- Перехватывать переписку;
- Почтовые и телеграфные уведомления. Независимо от способа передачи: почта или электронные сообщения.
Статья 11: Конечные результаты проводимой розыскной и оперативной деятельности по закону используются в судебном заседании и следствии.
Мероприятия в ФЗ-144 помогают провести предупреждение, выявление или раскрыть преступления.
Проведение оперативных действий помогает выявить граждан, которые уклоняются от уголовной ответственности или следствия. Изменения в последнюю редакцию не вводились.
Статья 13: Перечисляет органы, которые позволяют проводить оперативно-розыскную деятельность.
Проведением оперативно-розыскных мероприятий занимаются:
- Органы ФСБ (закон о ФСБ тут: );
- Органы внутренних дел РФ.
Органами ФСБ в ФЗ-144 разрешено проводить оперативно-розыскные мероприятия по закону для обеспечения высокого уровня защиты населения ФЗ-144. Работы не должны затрагивать должностные обязанности лиц, указанные в этой статье.
Статья 15: Перечислены основные права органов оперативно-розыскной деятельности.
Они имеют право изымать согласно ФЗ-144:
- Предметы;
- Документы;
- Материалы;
- Письменные и электронные уведомления.
Если это влечет к нарушению защиты безопасности на основании ФЗ-144. Для законного изъятия вещественных доказательств, должностное лицо составляет протокол. Учитываются требования уголовно-процессуального кодекса. Изменения в последнюю редакцию закона не вводились.
Закон РБ Об оперативно-розыскной деятельности
Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности (сокращенно — ОРД) был принят в 1995 году. Этот нормативный правовой акт состоит из преамбулы, глав и статей, каждая из которых делится на пункты.
Он содержит в себе положения о том, что такое ОРД. Это такой вид деятельности, который осуществляется органами внутренних дел (МВД, ФСБ и др.). Осуществление регламентируется также законом о полиции, уголовным исполнительным кодексом, приказами министерств и ведомств.
Перед ОРД стоят следующие задачи:
- Пресечение уже совершенных или еще готовящихся преступлений.
- Розыск преступников.
- Добывание необходимой для следствия информации и др.
При осуществлении розыскной деятельности, уполномоченные сотрудники должны действовать на принципах законности, разумности и гуманизма.
Здесь описаны оперативные розыскные мероприятия. Подробнее о них рассказывалось выше.
Нужно отметить, что при выполнении тех или иных ОРМ могут быть использованы аудио и видео фиксаторы, а также иные информационные системы. При этом не должен наноситься вред окружающей среде. Все ОРМ должны проводиться только уполномоченными лицами. Их проведение иными субъектами не допускается в соответствие с законодательством.
Здесь речь идет о прокурорском надзоре за ОРД.
Все виды результатов ОРД при производстве действий, приобщении материалов к делу, рассекречивании целевой информации и др.должны отвечать требованиям законности, разумности и гуманизма. Именно для этого и необходим прокурорский надзор.
Только прокурор имеет действенные рычаги воздействия на органы, осуществляющие оперативные розыскные мероприятия.
Для проведения некоторых оперативных розыскных мероприятий необходимо получить судебное решение. Как правило, это такие мероприятия, которые непосредственно затрагивают конституционное право на сохранение личных и семейных тайн, неприкосновенности жилища и др.
Вынесение подобного решения происходит на основании ходатайства следователя, дознавателя или прокурора. Вынесенное судебное решение ни в каком заверении не нуждается.
Похожие записи:
- Законодательная инициатива