Бк рф последняя редакция 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бк рф последняя редакция 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Бюджетный кодекс РФ
- Бюджетный кодекс РФ Глава 1
- Бюджетный кодекс РФ Глава 2
- Бюджетный кодекс РФ Глава 3
- Бюджетный кодекс РФ Глава 4
- Бюджетный кодекс РФ Глава 5
- Бюджетный кодекс РФ Глава 6
- Бюджетный кодекс РФ Глава 7
- Бюджетный кодекс РФ Глава 8
- Бюджетный кодекс РФ Глава 9
- Бюджетный кодекс РФ Глава 10
- Бюджетный кодекс РФ Глава 11
- Бюджетный кодекс РФ Глава 13
- Бюджетный кодекс РФ Глава 13.2
- Бюджетный кодекс РФ Глава 14
- Бюджетный кодекс РФ Глава 15
- Бюджетный кодекс РФ Глава 16
- Бюджетный кодекс РФ Глава 17
- Бюджетный кодекс РФ Глава 18
- Бюджетный кодекс РФ Глава 19
- Бюджетный кодекс РФ Глава 19.1
- Бюджетный кодекс РФ Глава 20
- Бюджетный кодекс РФ Глава 21
- Бюджетный кодекс РФ Глава 22
- Бюджетный кодекс РФ Глава 23
- Бюджетный кодекс РФ Глава 24
- Бюджетный кодекс РФ Глава 24.1
- Бюджетный кодекс РФ Глава 25.1
- Бюджетный кодекс РФ Глава 25.2
- Бюджетный кодекс РФ Глава 26
- Бюджетный кодекс РФ Глава 28
- Бюджетный кодекс РФ Часть 5
- Бюджетный кодекс РФ скачать
Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) 2021, 2020
АПК РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
ГПК РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
КоАП РФ
Лесной кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Таможенный кодекс ЕАЭС
Трудовой кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Конституция РФ
44-ФЗ
Об ипотеке
О приватизации
Изменения в Бюджетный кодекс РФ
Глава 1. Бюджетное законодательство российской федерации
- Статья 1 — Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
- Статья 2 — Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
- Статья 3 — Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
- Статья 4 — Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
- Статья 5 — Действие закона (решения) о бюджете во времени
- Статья 6 — Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
Глава 2. Бюджетные полномочия российской федерации, субъектов российской федерации и муниципальных образований
- Статья 7 — Бюджетные полномочия Российской Федерации
- Статья 8 — Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
- Статья 9 — Бюджетные полномочия муниципальных образований
Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации
- Глава 3 Бюджетная система российской федерации
- Статья 10 — Структура бюджетной системы Российской Федерации
- Статья 11 — Правовая форма бюджетов
- Статья 12 — Финансовый год
- Статья 13 — Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
- Статья 14 — Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
- Статья 15 — Местный бюджет
- Статья 16 Утратила силу
- Статья 17 Утратила силу
- Глава 4 Бюджетная классификация российской федерации
- Статья 18 — Бюджетная классификация Российской Федерации
- Статья 19 — Состав бюджетной классификации Российской Федерации
- Статья 20 — Классификация доходов бюджетов
- Статья 21 — Классификация расходов бюджетов
- Статья 22 Утратила силу
- Статья 23 — Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- Статья 23.1 — Классификация операций сектора государственного управления
- Статья 24-27 Утратили силу
- Глава 5 Принципы бюджетной системы российской федерации
- Статья 28 — Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
- Статья 29 — Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
- Статья 30 — Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
- Статья 31 — Принцип самостоятельности бюджетов
- Статья 31.1 — Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
- Статья 32 — Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
- Статья 33 — Принцип сбалансированности бюджета
- Статья 34 — Принцип эффективности использования бюджетных средств
- Статья 35 — Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
- Статья 36 — Принцип прозрачности (открытости)
- Статья 37 — Принцип достоверности бюджета
- Статья 38 — Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
- Статья 38.1 — Принцип подведомственности расходов бюджетов
- Статья 38.2 — Принцип единства кассы
Раздел II. Доходы бюджетов
- Глава 6 Общие положения о доходах бюджетов
- Статья 39 — Формирование доходов бюджетов
- Статья 40 — Зачисление доходов в бюджет
- Статья 41 — Виды доходов бюджетов
- Статья 42 — Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
- Статья 43 Утратила силу
- Статья 44-45 Утратили силу
- Статья 46 — Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
- Статья 47 — Собственные доходы бюджетов
- Статья 48 Утратила силу
- Глава 7 Доходы федерального бюджета
- Статья 49 Утратила силу
- Статья 50 — Налоговые доходы федерального бюджета
- Статья 51 — Неналоговые доходы федерального бюджета
- Статья 52 Утратила силу
- Статья 53 — Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов
- Статья 54 Утратила силу
- Глава 8 Доходы бюджетов субъектов российской федерации
- Статья 55 Утратила силу
- Статья 56 — Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
- Статья 57 — Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
- Статья 58 — Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
- Статья 59 — Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
Раздел V. Участники бюджетного процесса
- Глава 18 Полномочия участников бюджетного процесса
- Статья 151 Утратила силу
- Статья 152 — Участники бюджетного процесса
- Статья 153 — Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
- Статья 154 — Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
- Статья 155 — Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
- Статья 156 — Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
- Статья 157 — Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля
- Статья 158 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
- Статья 159-160 Утратили силу
- Статья 160.1 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
- Статья 160.2 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
- Статья 160.2-1 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
- Статья 160.3 — Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами
- Статья 161 — Особенности правового положения казенных учреждений
- Статья 162 — Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
- Статья 163 Утратила силу
- Глава 19 Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
- Статья 164 — Участники бюджетного процесса на федеральном уровне
- Статья 165 — Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
- Статья 166 — Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации
- Статья 166.1 — Бюджетные полномочия Федерального казначейства
- Статья 166.2 — Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
- Статья 167 — Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства
- Статья 167.1 — Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации
- Статья 168 — Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов
- Глава 19.1 Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации
- Статья 168.1 — Понятие временной финансовой администрации
- Статья 168.2 — Основания и порядок введения временной финансовой администрации
- Статья 168.3 — Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
- Статья 168.4 — План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
- Статья 168.5 — Порядок составления и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях введения временной финансовой администрации
- Статья 168.6 — Порядок исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации
Глава 28. Общие положения. — утратила силу
Глава 29. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения
- Статья 306.1 — Понятие бюджетного нарушения
- Статья 306.2 — Бюджетные меры принуждения
- Статья 306.3 — Полномочия финансовых органов и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения
Глава 30. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение
- Статья 306.4 — Нецелевое использование бюджетных средств
- Статья 306.5 — Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
- Статья 306.6 — Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
- Статья 306.7 — Нарушение условий предоставления бюджетного кредита
- Статья 306.8 — Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов
Бюджетный кодекс РФ 2021 последняя редакция с комментариями
За 17 лет, как существует бюджетный кодекс РФ, было принято более 130 законов. В новой редакции решили все изменения объединить в одну редакцию и сделать более удобным в применении. Бюджетный кодекс теперь не будет разделен на части. Он будет, состоят из 9 разделов и 33 главы.
В структуре бюджетного кодекса РФ в 2021 году внесено ряд изменений, которые представим в виде таблицы:
Наименование раздела Какие внесены изменения в 2021 году Раздел 1 «Общие положения» Часть заменена на раздел и вводится отдельная глава об информационном обеспечении бюджетного процесса Раздел 3 «Расходы бюджета» Создание отдельной главы для публичных обязательств, согласно которым должен формироваться расходов бюджета. Ранее данная глава находилась в 4 разделе. В разделе 4 «Сбалансированность бюджета» Произведено объединение положений таких как: источники финансирования бюджета, эмиссия и обращение государственных ценных бумаг, управление долгами, формирование Фонда национального благосостояния и Резервного фонда субъекта РФ и управлению ими; Раздел 6 называется «Планирование бюджета» Ранее такого раздела не было, он появился только в 2021 году. Он состоит из пяти глав и в него входят положения о составлении проектов бюджета Раздел 7 «Исполнение бюджета» В данный раздел внесены новые главы такие как : единый казначейский счет, система бюджетных платежей и казначейское обслуживание. В разделе 8 «Об учете и отчетности» В данном разделе внесена глава, которая содержит требования к отчетности, как о государственных, так и о муниципальных финансах. Раздел 9 В данном разделе теперь содержится информация об урегулировании вопроса бюджетного контроля и привлечение к ответственности за бюджетные нарушения Приведем сравнительную таблицу, в которой покажем, как изменилась структура бюджетного кодекса РФ:
Структура кодекса в 2021 году Структура кодекса в 2021 году 5 частей Части отсутствуют 9 разделов 9 разделов 30 глав 33 главы 307 статей 313 статей В новой редакции бюджетного кодекса РФ запретят использовать такие определения как:
- получатель средств из бюджета – необходимо объединить не участников бюджетного процесса, которым выделяются средства из бюджета;
- публичное обязательство – произойдет разделение по предоставлению средств отдельно на формирование расходов и отдельное выполнение долговых обязательств;
- лимит долгосрочных договорных обязательств – необходим учет обязательств, которые выходят за рамки периода действия бюджета;
- казначейское обслуживание, единый казначейский счет, казначейский счет, временно свободные средства — призвано обеспечить концепцию единого казначейского счета и системы бюджетных платежей.
По мимо запрета в использовании некоторых определений, из кодекса будут полностью исключены такие понятия как:
- собственный доход;
- межбюджетные отношения.
Произошла замена в терминологии:
Используемый термин в 2021 году Используемый термин в 2021 году Главный распорядитель бюджетных средств Главный распорядитель расходов бюджета Распорядитель бюджетных средств Распорядитель расходов бюджета Получатель бюджетных средств Администратор расходов бюджета Источник финансирования дефицита бюджета Источник финансирования бюджета Кассовое обслуживание Казначейское обслуживание Так как бюджетные и автономные учреждения имеют только отдельные бюджетные права и обязанности и не относятся к участникам бюджетного процесса они активно принимают, участие в функционировании системы государственного и муниципального управления. Поэтому отдельные нормы законодательства, которые непосредственно имеют отношение к деятельности бюджетных и автономных учреждений, включены в состав определенных положений проекта.
Вопрос №1 Что представляет собой бюджетный кодекс РФ?
Ответ: Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Вопрос №2 Зачем Минфин решил изменить бюджетный кодекс РФ?
Ответ: Минфин решил изменить бюджетный кодекс РФ для того, что бы объединить в одном законопроекте все изменения, которые были за 17 лет. А за это время было принято 130 новых законов. Тем самым новая редакция станет более удобной в применении.
Вопрос №3 Какая структура стала в 2021 году бюджетного кодекса РФ?
Ответ: Бюджетный кодекс РФ стал на 25% меньше от предыдущей редакции, это утверждают разработчики. БК РФ в новой редакции состоит из 9 разделов, 33 глав и 313 татей.
Вопрос №4 Какие определения запрещены в новой редакции бюджетного кодекса РФ?
Ответ: В 2021 году в бюджетный кодекс РФ были внесены ряд изменение, которые коснулись и терминологии бюджетного кодекса РФ. И так в новой редакции запретили использовать такие определения как: получатель средств из бюджета, публичное обязательство, лимит долгосрочных договорных обязательств, казначейское обслуживание, единый казначейский счет, казначейский счет, временно свободные средства.
Вопрос №5 Какие изменения коснулись раздела доходов и расходов в бюджетном кодексе РФ?
Ответ: Минфин предложил новый принцип распределения доходов бюджета, а так же уладить вопрос при зачислении доходов в бюджет таких платежей как: штрафов, неустоек и пеней. Такое решение позволяет: формировать бюджет, в который ожидается поступление платежа, даже в том случае, когда законодательством не предусмотрено его распределение; сокращение количества всех возможных изменений в области доходов; установить единое описание в положениях о доходах и расходах бюджетов.
Бюджетный кодекс (БК РФ)
Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»» Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения госучреждений Бюджетный кодекс РФ
Принят Государственной Думой 30 сентября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 7 октября 2020 года
Статья 1
Скачать Бюджетный Кодекс РФ (.pdf)Скачать Бюджетный Кодекс РФ (word)
- Часть первая. Общие положения
- Раздел 0. Общие положения
- Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации
- • Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
- • Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
- • Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
- • Статья 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
- • Статья 5. Действие закона (решения) о бюджете во времени
- • Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
- Глава 2. Бюджетные полномочия российской федерации, субъектов российской федерации и муниципальных образований
- • Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации
- • Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
- • Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований
- Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации
- Раздел 0. Общие положения
- Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации
- Раздел I. Бюджетное устройство российской федерации
Согласно действующей статье 53 БК РФ законы, меняющие налоговое законодательство или регулирующие бюджетные правоотношения, которые приведут к изменению доходов бюджета РФ и которые вступят в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Госдуму бюджета на трехлетку (до 1 октября). То есть все налоговые и бюджетные законы, которые вступят в силу в следующем году, должны быть внесены не позднее 1 октября года текущего. Налоговые и бюджетные поправки, которые вступают в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только после внесения поправок в бюджет текущего года.
Аналогичные нормы установлены для региональных бюджетов (статья 59 БК РФ, срок до 1 ноября) и муниципальных бюджетов (статья 64 БК РФ, срок до 1 ноября).
Принятый депутатами закон признает данные статьи утратившими силу. Вместо них закон предлагает новый, универсальный, вариант статьи 174.1 БК РФ (прогнозирование доходов бюджета). Сейчас в ней говорится, что налоговые законы, принятые после дня внесения в Госдуму проекта бюджета, должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Нормы об отложенном более чем на год сроке вступления налоговых законов заложены для региональных и муниципальных бюджетов. В новой редакции статьи сроков нет, предлагается в очередном финансовом году, при внесении поправок, учитывать налоговые законы, принятые после внесения бюджета.
Принятый депутатами закон позволяет правительству РФ в 2020 году увеличить расходы федерального бюджета на 1,8 трлн рублей для финансирования мероприятий по поддержке отраслей экономики и устранений последствий распространения коронавирусной инфекции, без внесения изменений в бюджет текущего года.
Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявлял, что расходы федерального бюджета РФ на 2020 год могут быть увеличены на 1,8 трлн рублей и что в Бюджетном кодексе появится возможность превысить утвержденный на текущий год объем расходов на эту сумму.
Законом о бюджете на 2020-2022 годы предусмотрены расходы на текущий год в объеме 19,7 трлн рублей. Замминистра финансов РФ Владимир Колычев сообщил, что в они могут составить около 23 трлн рублей (помимо утвержденных на год расходов в сумме учитываются перенесенные расходы прошлого года на 960 млрд рублей и антикризисный пакет).
Принятый закон также предусматривает продление с 1 февраля 2022 года по 1 февраля 2024 года срока действия нормы о перечислении доходов от управления средствами ФНБ в федеральный бюджет.
Закон также затрагивает тему перераспределения бюджетных средств в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ). Он позволяет заказчикам государственного оборонного заказа (Минобороны, «Росатом», «Роскосмос») выступать инициаторами перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию ГОЗ в рамках программы вооружения без внесения поправок в бюджет и согласования с парламентом.
Сейчас в Бюджетном кодексе (БК) РФ есть ограниченный перечень расходов, средства в рамках которых можно перераспределять без внесения поправок в бюджет и прохождения процедуры голосования в парламенте. Так, сейчас Минфин может перераспределять средства без согласования с парламентом на реализацию ГОЗ по программе вооружения. Предлагается расширить основания и предусмотреть, что средства могут распределяться как в соответствии с решением президента и правительства, так и в соответствии с решениями государственных заказчиков: Минобороны, «Росатома», «Роскосмоса». В данной конструкции правительство сохранит за собой контроль за перераспределением, так как согласно законопроекту оно будет определять случаи, при которых будет возможно перераспределение.
Закон также регулирует тему распределения акциза на средние дистилляты. Он закрепляет в Бюджетном кодексе (БК) РФ механизм так называемого дифференцированного норматива распределения региональной доли (50%) данного акциза, по аналогии с тем, как это ранее было сделано по акцизам на ГСМ и алкоголь.
Поправки вносятся в статью 56 БК РФ, которая определяет налоговые доходы бюджетов регионов. Сейчас в ней установлен норматив отчисления акцизов на средние дистилляты в бюджеты регионов в размере 50%, вторая половина идет в федеральный бюджет. Данный норматив не меняется, но предлагается ввести в кодекс дополнительное уточнение, согласно которому с 1 января 2021 года в бюджете РФ будут утверждаться дифференцированные нормативы распределения региональной доли акцизов на средние дистилляты между субъектами РФ.
В настоящее время дифференцированные нормативы распределения между бюджетами региональной части акциза установлены для ГСМ (бензин, дизельное топливо, моторные масла) и алкоголь. Для примера: в федеральный бюджет в 2020 году зачисляется 33,4% акциза на ГСМ, в региональные — 66,6%. В свою очередь, эти 66,6% распределяются по нормативу так: 87,4% — в дорожные фонды, 12,6% — по программе «Безопасные дороги». Таблички с процентным распределением по регионам акцизов на ГСМ и алкоголь вносятся вместе с проектом бюджета на трехлетку. После принятия закона аналогичное распределение можно будет проводить и по средним дистиллятам. При этом в принятом законе делается уточнение, что и в 2020 году налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативами. К законопроекту прилагается таблица с распределением данных нормативов по регионам на текущий год.
Также в Бюджетном кодексе будет закреплен новый срок заключения соглашений с регионами РФ о субсидиях и других межбюджетных трансфертах — до 1 января. Сейчас по субсидиям в Бюджетном кодексе установлен иной срок — до 15 февраля, а по межбюджетным трансфертам в законе о бюджете — до 1 апреля. Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов пояснял, что это необходимо для распределения субсидий и трансфертов до начала года. При этом он отмечал, что с прошлого года большая часть соглашений уже заключается до начала года (до 99,7% по субсидиям и порядка 80% по иным межбюджетным трансфертам).
Поправками также фиксируются сроки распределения иных межбюджетных трансфертов. За исключением ряда случаев они, по аналогии с субсидиями, должны распределяться до 1 января. Кроме того, предлагается межбюджетные трансферты, не востребованные при заключении соглашений, направлять в резервный фонд правительства для финансовой помощи региональным бюджетам.
Предусматриваются также ограничения по резервированию межбюджетных трансфертов по аналогии с субсидиями: не более 5% распределения актами правительства в первый год планового периода, до 10% — во второй.
Закон вступит в силу со дня официального опубликования.
Установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в законодательные акты о бюджетах, в том числе по решениям Правительства РФ.
Кроме того, до 1 января 2021 года приостанавливается действие ряда положений БК РФ, в том числе положения об особом порядке принятия законов (нормативных актов муниципальных образований), приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
- Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 29.01.2021)
- Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
- Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0230001611Я
- Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бильярдному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0620002511Я
- Приказ Минстроя России от 28.12.2018 N 886/пр (ред. от 22.01.2021)
- Письмо ФТС России от 25.07.2017 N 14-40/40262 (ред. от 19.01.2021)
- Письмо ФТС России от 13.10.2014 N 14-40/48742 (ред. от 19.01.2021)
- Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/820@ (ред. от 18.01.2021)
- Письмо ФТС России от 14.01.2020 N 14-40/00825 (ред. от 18.01.2021)
- Письмо ФТС России от 12.12.2019 N 14-40/77066 (ред. от 18.01.2021)
Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Авторы: Ю.М. Лермонтов Издание: 2015 год
Комментируемая статья устанавливает прямую связь между изменениями в бюджетное законодательство в части изменения доходов местных бюджетов от налогов и сборов и изменением налогового законодательства.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Такие правила содержатся в пунктах 2 и 4 статьи 5 НК РФ.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
Бюджетный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 2021 г.
-
Федеральный закон от 03.11.2015 N 301-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год»
-
Федеральный закон от 11.10.2018 N 355-ФЗ
«О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 30.09.2017 N 285-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
-
Федеральный закон от 30.12.2020 N 491-ФЗ
«О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата»
Все документы >>>
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 14.12.2020 N 423
«Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61773)
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 03.11.2020 N 358
«Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду-оператору президентских грантов по развитию гражданского общества» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61842)
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 12.03.2020 N 86
«О признании утратившим силу приказа Управления делами Президента Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N 489 «Об утверждении Положения об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2020 N 58072)
Все документы >>>
(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
(в редакции Федеральных законов от 30.12.2008 № 310-ФЗ, от 09.04.2009 № 58-ФЗ)
Абзац Признан утратившим силу. Федеральный закон от 09.04.2009 № 58-ФЗ.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(в редакции Федеральных законов от 30.12.2008 № 310-ФЗ, от 09.04.2009 № 58-ФЗ)
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с настоящим Кодексом на банковских депозитах.
1. В отличие от ранее действовавшего бюджетного законодательства Российской Федерации статьей 242 БК установлено, что финансовый год подлежит завершению 31 декабря соответствующего финансового года, который согласно статье 12 БК совпадает с календарным годом и длится с 1 января по 31 декабря. Таким образом, дополнительных периодов в новом календарном году для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета истекающего календарного года, не должно быть.
2. Лимиты бюджетных обязательств, ограничивающие объем бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, являются срочными и прекращают свое действие 31 декабря. Следовательно, остаток лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых бюджетными учреждениями не были приняты бюджетные обязательства в завершенном финансовом году, не является переходящим на следующий финансовый год.
3. После 25 декабря получатели бюджетных средств утрачивают право на принятие денежных обязательств, определенное статьей 225 БК. Сокращение срока принятия денежных обязательств по сравнению со сроком завершения финансового года вызвано необходимостью завершения в оставшийся период времени до завершения финансового года остальных процедур санкционирования и расходования бюджетных средств. В срок до 28 декабря орган, исполняющий бюджет, должен завершить подтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, а в срок до 31 декабря включительно — оплатить их.
В то же время, как следует из пункта 1 статьи 226 и пункта 2 статьи 227 БК, оплата в новом году принятых в прежнем году бюджетных обязательств допускается, но уже только в пределах лимитов бюджетных обязательств нового календарного года. При этом подлежат соблюдению в полном объеме процедуры подтверждения обязательств, установленные статьей 226 БК.
4. Статья 242 БК содержит норму, в соответствии с которой счета бюджета завершаемого года подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. В конце года должны закрываться только лицевые счета бюджетных учреждений, с которых остатки финансирования из бюджета списываются и аккумулируются на едином счете бюджета. Единый счет бюджета закрытию не подлежит, и остаток средств на нем по состоянию на 1 января учитывается в качестве остатка средств на начало очередного финансового года (п. 5 ст. 242 БК) в составе источников финансирования дефицита бюджета.
5. Статьей 242 БК установлены особенности закрытия счетов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности, на которых по состоянию на 31 декабря числится остаток. В отличие от остатков финансирования из бюджета, остаток средств, полученных бюджетным учреждением от предпринимательской деятельности, изъятию у бюджетного учреждения не подлежит и зачисляется в полном объеме на вновь открываемый лицевой счет.
Казначейское обслуживание с 2021 года
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2017 N 41
«О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации»
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 (ред. от 30.11.2017)
«О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49
«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде»
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
-
Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфе
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 (ред. от 31.10.2017)
«О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство»
-
Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной с
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
-
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об исполнительном производстве»
-
Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ (ред. от 19.07.2018)
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 328-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.07.2018)
«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.06.2018)
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О воинской обязанности и военной службе»
-
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2018)
-
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 19.07.2018 N 222-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
СБЕРБАНК РОССИИ
100% успешных дел
БАНК ВТБ24
100% успешных дел
БАНК ТИНЬКОФФ
100% успешных дел
БАНК ОТКРЫТИЕ
100% успешных дел
АЛЬФА БАНК
100% успешных дел
РУССКИЙ СТАНДАРТ
100% успешных дел
Просто честно ответьте себе на эти вопросы:
Вы хотите оградить себя
и близких от проблем
юридического характера?Вы хотите снизить Ваши
проблемы юридического
характера до минимума?Вы хотите, чтобы Ваши
проблемы решали лучшие
юристы Москвы?Отдельно стоит обратить внимание на вопросы, не связанные с контролем. Так, например, из БК РФ исключен пункт 3.1 статьи 158. Тем самым главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств (ГР(Р)БС) лишился права передавать подведомственным ПБС свои бюджетные полномочия получателя, а также передавать полномочия получателя от одного ПБС другому ПБС, находящимся в его введении (пункт 2 статьи 162 БК РФ также исключен).
Изменен и пункт 10.1 статьи 161 БК РФ. В соответствии с новой редакцией данного пункта казенные учреждения должны согласовывать со своими ГРБС передачу полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Одним из принципиальных изменений является исключение из состава полномочий региональных и муниципальных органов финансового контроля проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств ВФА. В соответствии с пунктом 4 статьи 157 БК РФ теперь такой анализ проводит исключительно Федеральное казначейство. С одной стороны, положительным моментом является то, что все будут оцениваться по единым правилам, а с другой — насколько методики анализа, которые Федеральное казначейство использует, действительно отражают реальную картину? Действующие методики, размещенные на сайте Федерального казначейства, основаны на формальном подходе.
Так, например, в докладе Федерального казначейства[1] отмечено: «Ведомственные правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление ВФА, утверждены 88 главными администраторами (99%, что на 4% больше по сравнению с 2017 годом)»[2]. «ВФА на основании ведомственных правовых актов осуществлялся 80 главными администраторами (90%, что на 1% больше по сравнению с 2017 годом)»[3]. Как видно из этих и остальных формулировок показателей, в ходе оценки рассматриваются только процедурные вопросы. Кроме того, остается открытым вопрос: готово ли Федеральное казначейство к такой масштабной работе? В настоящее время ведомство проводит анализ осуществления ВФА в отношении 100 ГАБС федерального уровня, а добавятся еще региональные (порядка двух тысяч) и местные (порядка 20 тысяч), в итоге это десятки тысяч ГАБС.
Еще одним важным изменением является то, что Минфин России будет нормативно и методически обеспечивать не только осуществление ВФА, но и анализ его проведения. Возможно, это позволит снизить заформализованность анализа и интерпретации его результатов.
Отдельно стоит обратить внимание на вопросы, не связанные с контролем. Так, например, из БК РФ исключен пункт 3.1 статьи 158. Тем самым главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств (ГР(Р)БС) лишился права передавать подведомственным ПБС свои бюджетные полномочия получателя, а также передавать полномочия получателя от одного ПБС другому ПБС, находящимся в его введении (пункт 2 статьи 162 БК РФ также исключен).
Изменен и пункт 10.1 статьи 161 БК РФ. В соответствии с новой редакцией данного пункта казенные учреждения должны согласовывать со своими ГРБС передачу полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Следующая новация. Теперь в соответствии со статьей 165 БК РФ Минфин России устанавливает порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Изменение Бюджетного кодекса РФ с 1 апреля 2020 года
Он определяет сущность законодательства и его эффективность/неэффективность в вопросах пополнения и траты финансовых средств с учетом авансовых платежей и долговых обязательств. В фундаментальном отношении в кодексе обозначены отрицательные и положительные трансферты, критерии их определения и общее деление бюджета на внешний (государственный долг) и внутренний (складывается из бюджетов всех уровней – федерального, регионального и местного).
Контроль за пополнением и тратами возложен на Счетную палату (частично этим ведает ФНС и Министерство экономического развития). В России вопросы местных и региональных бюджетов решаются на соответствующем уровне, кроме случаев получения субсидий, учреждения премий и грантов. Работа внебюджетных организаций тоже завязана на этом законодательном акте, потому что финансирование их спонсорскими взносами отражается на собираемости налогов (спонсорская помощь льготируется в виде уменьшенных отчислений налоговых сборов).
Главы бюджетного кодекса Российской Федерации отличаются фундаментальностью и единством трактования положений и ситуаций. С изменениями и дополнениями, внесенными в 2016-ом году можно познакомиться на официальном сайте, но в общем они коснулись:
- особенностей правового положения казенных учреждений;
- реестра закупок (для субъектов и городов федерального подчинения, таких как: Москва, СПб и Севастополь, ужесточился контроль);
- субсидирование юридических и физических лиц (здесь изменения происходят постоянно вместе с пересмотром минимальных пенсий, зарплат и показателей прожиточного минимума).
161 статья бюджетного кодекса РФ
В статье 161 Бюджетного кодекса говорится о перечне действий по учреждению и ведению деятельности казенных организаций (по сути – казначейств). В статье описаны все возможные виды деятельности для учреждения, а также правила ведения финансовой деятельности.
Естественно, что здесь же выделена вся отчетность по каждой из проводимых операций (бланки и формы утверждены в едином варианте на всей территории страны).
Статья 73, 78, 272
Положения, касающиеся госзакупок, контролируются несколькими официальными и общественно-политическими организациями, поэтому теперь растраты должны снизиться в разы. Субсидии, оформляемые юридическим и физическим лицам, теперь должны соответствовать не только ГОСТу, но и четким математическим требованиям (согласно налоговой отчетности и справок НДФЛ).
272-я статья с начала 2008-го года утратила силу, так как положения о контроле перераспределились между ведомствами и органами исполнительной власти, войдя по частям в разные главы.
БК определяет взаимоотношения между субъектами бюджетных правоотношений. И ним устанавливается правовой статус его участников. А также порядок и условия привлечения лиц, нарушающих его, к ответственности. Это относится к МУПам, частным предпринимателям, государственным учреждениям и другим. Чтобы полнее определить характеристики этой системы России, следует кратко определиться с основными принципами БК (освещены в статье № 28 Кодекса):
- единства системы, кассы, которыми обладает гарант (предусматривает перечень налоговых обязательств, которые являются едиными для всех, в том числе и для Москвы);
- самостоятельности, сбалансированности и достоверности бюджета;
- полноты отражения движения средств (в том числе и долговых) и эффективного их использования;
- разграничения расходов (подведомственности и совокупного их покрытия), доходов, других источников финансирования;
- равенства прав и открытости;
- значение квалификационного экзамена, чтобы оформить установленные листы для занятия хозяйственной деятельностью;
- адресного использования средств (принимается образец для корректного заполнения документов).
Новый БК выпущен на смену Кодекса, который был принят еще в 1998 году. И содержит около 100 новых положений.
К 2016 году были изменены некоторые главы БК Российской Федерации, введены поправки. А также объединены ряд федеральных законов, которые были приняты за последние годы, с целью регулирования бюджетных правоотношений. В целом, изменения, которые в закон в 2016 году:
- деление кодекса на разделы и главы, вместо частей;
- полное уточнение ключевых понятий документа и введение новых;
- единый портал для информирования граждан;
- одна норма для всех публично-правовых образований;
- описание состава доходов по их виду и создание более совершенной основы для планирования расходов;
- единый принцип зачисления доходов от штрафов.
К тому же в новом БК прописано увеличение срока предоставления кредита до 50 дней. Условие, которое необходимо соблюдать: возврата денег не позднее 25.11 текущего года (финансового).
Статья 161 Главы 18 Кодекса отражает «Особенности правового положения казенных учреждений». Она регулирует, как обязаны взаимодействовать казенное учреждение с распорядителем бюджетных средств, в случае осуществления полномочий получателя. Все операции происходят исключительно посредством лицевых счетов.
Важным является то, что фин. обеспечение деятельности учреждения происходит за счет финансирования из соответствующего сектора бюджета на основании сметы.
Похожие записи:
-
- Раздел I. Бюджетное устройство российской федерации