Учетная политика малых предприятий 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика малых предприятий 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

\r\n\r\n

Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.

\r\n\r\n

Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.

\r\n\r\n

Учетная политика организации: образцы на 2021 год, как составить, примеры

\r\n\r\n

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

\r\n\r\n

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

\r\n\r\n

По общему правилу вновь созданные компании разрабатывают УП и применяют ее с начала своей деятельности и до конца периода (отчетного или налогового). Далее политику корректируют, либо оставляют старую. В первом случае издают новый приказ, во втором случае — по умолчанию продолжает действовать прежний документ.

Бухгалтерская Учетная политика малого предприятия

По общему правилу вновь созданные компании разрабатывают УП и применяют ее с начала своей деятельности и до конца периода (отчетного или налогового). Далее политику корректируют, либо оставляют старую. В первом случае издают новый приказ, во втором случае — по умолчанию продолжает действовать прежний документ.

Несмотря на широко заявляемое сближение с международными стандартами, бухгалтерия российских предприятий по-прежнему жестко регулируется на государственном уровне в подавляющем большинстве основных аспектов.

Причиной этого, возможно, следует считать особые взгляды российских законодателей на учет. Данные учета в первую очередь рассматриваются как данные для исчисления, удержания и контроля налогов. В то время как распространенные в мире системы стандартов и правил (например, IFRS или GAAP) ориентированы на формирование и представление данных, годных для принятия решений в отношении фирмы заинтересованными лицами. Налоговые расчеты, как правило, остаются именно расчетами, без обособления в отдельный (почти ведущий) раздел учета.

Поэтому ничего нет удивительного в том, что каждая попытка еще больше детализировать регулятивные налоговые законы ведет к тому, что это так или иначе отражается и на бухгалтерском учете предприятия и, как следствие, на применяемой учетной политике.

Попробуем разобраться, откуда и куда дует ветер.

Из изменений последних лет, предшествующих 2017 году, наиболее существенными стали:

  • увеличение до 100 000 руб. стоимости приобретаемого имущества для целей его признания в налоговом учете основным средством (ОС);
  • увеличение до 15 млн руб. суммы среднеквартального дохода, дающего право на уплату квартальных авансов по прибыли;
  • введение возможности применять вычет по НДС в таком же, как и для реализации на территории РФ, порядке для экспортеров несырьевых товаров и расширение круга лиц, имеющих право на применение заявительного порядка возмещения;
  • принятие закона об онлайн-кассах, меняющего состав лиц, обязанных применять обновленные ККТ и освобождаемых от этой обязанности;
  • уточнение критериев СМП, которые не вправе пользоваться упрощенными методами ведения учета (в первую очередь это те СМП, отчетность которых подлежит обязательному аудиту), и появление в ПБУ 2/2008, 8/2010, 11/2008, 12/2010, 16/02, 18/02 отдельно оговоренных разрешений не применять их положения тем, кто ведет бухучет упрощенными методами;
  • введение обязанности по начислению налога на имущество от кадастровой стоимости для лиц, ранее освобождавшихся от таких платежей.

Вступившие в силу с 2017 года изменения, которые имеют значение для учетной политики, таковы:

  • появились варианты определения размера резерва по сомнительным долгам;
  • ограничена величиной 50% доля прибыли, которую можно использовать для списания убытков прошлых лет, но снято 10-летнее ограничение срока на списание;
  • изменено соотношение распределения налога на прибыль между бюджетами (3 и 17% вместо 2 и 18%);
  • обновлены ОКОФ и классификатор ОС;
  • увеличены лимиты, значимые для применения УСН (до 112,5 млн руб. — 9-месячный доход, до 150 млн руб. — общий годовой доход, до 150 млн руб. — предел стоимости ОС);
  • регионам предоставлено право принятия решения о применении освобождения от налога на имущество движимых объектов, приобретенных после 2012 года;
  • страховые взносы на ОПС, ОМС, ОСС (по нетрудоспособности и материнству) начали подчиняться положениям НК РФ, пределы баз по ним традиционно выросли, появилось ограничение для сумм суточных, не облагаемых взносами;
  • определена последовательность предпочтений при выборе образца в случае самостоятельной разработки способов ведения бухучета: стандарты МСФО — аналоги в стандартах РСБУ — рекомендации в области РСБУ;
  • шире стал перечень энергоэффективных объектов, допускающих применение ускоренной амортизации.

В 2018 году были приняты следующие изменения, которые необходимо учесть при составлении учетной политики:

  • скорректирован алгоритм исчисления резерва по сомнительным долгам;
  • с 01.01.2018 введен инвестиционный вычет по издержкам на капремонт и покупку ОС;
  • дополнения в правилах учета расходов на НИОКР (некоторые из них ограничены определенным периодом действия);
  • на период 2018–2022 годов расширен (за счет объектов водоснабжения и водоотведения) список объектов, для которых может применяться ускоренная амортизация, а в отношении зданий с высокой энергоэффективностью сокращен;
  • изменились требования к раздельному учету НДС по «правилу 5%»;
  • покупателей металлолома и сырых шкур обязали уплачивать НДС;
  • ставка налога в отношении движимого имущества снижена до 1,1%.

О других изменениях 2018 года мы рассказывали здесь.

Изменения, вступившие в силу с 2019 года, оказались не менее значимыми, чем предшествовавшие этому году.

В части бухучета изменений не произошло. Исключение — бюджетные учреждения, которые с января 2019 года обязаны публиковать учетную политику на своих сайтах и подробно раскрывать ее положения в отчетности.

А в сфере налогового законодательства новшества есть. Среди значимых обновлений:

  • увеличение ставки НДС с 18% до 20% — подробности см. здесь;
  • спецрежимники на ЕСХН стали плательщиками НДС — подробности в этом материале;
  • установлен норматив в 700 руб. по НДФЛ с полевого довольствия;
  • отменен налог на движимое имущество — о нюансах читайте здесь.

О наиболее значимых налоговых обновлениях-2019 читайте здесь.

Работая над учетной политикой на 2020 год помимо вышеперечисленных нужно было учитывать также нововведения 2019 года, в т.ч.:

  • введение нового ограничения на изменение метода амортизации ОС: переходить с линейного метода на нелинейный теперь тоже можно не чаще раза в 5 лет;
  • продление действия 50%-ного ограничения на перенос убытков до 31.12.2021 включительно;
  • возможность применять инвествычет к ОС восьмой — десятой амортизационных групп, кроме зданий, сооружений, передаточных устройств;
  • многочисленные изменения по имущественным налогам и др.

Подробнее о налоговых изменениях с 2020 года мы рассказали в этой статье.

И конечно, не забывайте, что с 2020 года введены изменения в порядок сдачи бухгалтерской отчетности.

Если посмотреть в комплексе на такие изменения, как:

  • тотальное введение системы электронной передачи данных по наличным расчетам в ФНС через онлайн-кассы;
  • передача ФНС всего комплекса зарплатных налогов и сборов;
  • приведение в определенный формат плана счетов и строк отчетов;

Приоритетный с точки зрения госрегулирования налоговый учет переводится под полный контроль налоговых органов. Более того, скорее всего, будет сделана попытка выведения налоговых расчетов из компетенции самого предприятия. Все вычисления попробуют производить силами ФНС на основе поступающих сведений и отчетов самих плательщиков для контрольной сверки. Недаром в СКБ «Контур», который собирается стать оператором фискальных данных, разработку соответствующего ПО ведет отдел, занимающийся, кроме этого, системой ЕГАИС. В ЕГАИС видна вся цепочка движения товаров от продавцов до конечной реализации потребителям. Теперь того же стараются добиться по всем остальным (неалкогольным) товарам.

Исходя из этого, возможно, что в дальнейшем следует ожидать:

  • Обособления налогового учета от бухгалтерского с переходом многих функций по налоговым расчетам и контролю в ФНС.
  • Упрощения способов и методов учета для тех предприятий, чья отчетность не подлежит аудиту. Для этого будет сразу несколько резонов:
    • Единообразие учетных политик поможет ФНС упростить обработку поступающих данных по деятельности этих фирм.
    • Унифицикация порядка учета доходов и расходов позволит лучше контролировать, а также автоматизировать расчет налогов к уплате на основе этого порядка. Возможно, что будут внесены дополнительные изменения в законы, исключающие варианты выбора метода учета по инициативе предприятия, — наподобие закрытого перечня принимаемых в уменьшение налога расходов по УСН.
  • Полноформатный бухгалтерский учет получит свою «нишу» — подготовку отчетов для заинтересованных лиц: инвесторов, акционеров, кредиторов. На этом фоне, должно быть, станет действительно возможным полное принятие какой-либо системы международных стандартов. Если же и дальше будут отдельно «совершенствовать» РСБУ, то такое выделение бухучета и финансовой отчетности в отдельную категорию вообще может утратить смысл. Крупные игроки в экономике и финансах все равно захотят видеть отчеты в международных стандартах (и аудированные по международным же стандартам), а мелкие акционеры и инвесторы на внутреннем рынке не имеют достаточного практического опыта и соответствующих традиций, чтобы вникать в нюансы отчетности в РСБУ. То есть у финансовой отчетности по РСБУ не будет пользователей (может быть, кроме проверяющих инспекторов ФНС, если сохранятся штрафы за некорректное ведение бухучета).

Подробнее о международных стандартах читайте в рубрике МСФО.

  • Услуги бухгалтеров также по-прежнему будут нужны налогоплательщикам для ведения управленческого учета, необходимого для принятия менеджерских решений и планирования деятельности (в том числе в сфере налоговых вопросов, например, выбора системы налогообложения).

Больше об управленческом учете читайте в рубрике «Управленческий учет».

Таковы тенденции. Будет ли реформация в учетной сфере идти по этому пути — покажет практика.

В 2021 году субъекты МСП должны поменять учетную политику

Нововведения в законодательстве, затрагивающие учетную политику в бухгалтерском и налоговом аспектах, ведут к дальнейшему обособлению бухгалтерского учета от налогового учета. При этом то, что связано с исчислением налогов, сборов, страховых взносов, полностью переходит в компетенцию ФНС, с совершенствованием получения ФНС оперативной информации по деятельности плательщиков. Бухгалтерский учет и подготовленная на его основе информация отходят в сферу предоставления информации заинтересованным лицам: руководству и акционерам предприятия, инвесторам и кредиторам.

В начале года, по традиции, вступают в силу новации в области бухгалтерского учета и налогообложения, требующие отражения в учетной политике. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при актуализации учетной политики на 2021 год, мы рассмотрим в настоящей статье.

Все материалы по теме, а также типовые учетные политики смотрите в специальном разделе методик «Положение об учетной политике организации на 2021 год». Попробуйте также новый конструктор учетной политики для целей налогообложения (УСН).

Как известно, привычные всем ПБУ постепенно заменяются на ФСБУ, разрабатываемые на основе МСФО. На сегодня приняты следующие ФСБУ:

  • ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»;
  • ФСБУ 5/2019 «Запасы»;
  • ФСБУ 6/2020 «Основные средства»;
  • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

Все они, кроме ФСБУ 5/2019, обязательны к применению с 2022 года. Однако организация может решить, что начнет применение этих (всех или некоторых) ФСБУ уже с 2021 года. Такое решение нужно обязательно отразить в учетной политике.

Особняком стоит ФСБУ 5/2019, который нужно применять уже с 01.01.2021. Одновременно утрачивают силу нормативные акты, ранее регулировавшие учет МПЗ, а именно: ПБУ 5/01, Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, и Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н.

Таким образом, организации нужно в обязательном порядке обновить положения учетной политики по учету МПЗ согласно требованиям ФСБУ 5/2019.

Составьте учетную политику в мастере учетных политик.

Компания при начале своей деятельности утверждает учётную политику, которую она может придерживаться на протяжении всего периода хозяйствования вплоть до ликвидации или вносить необходимые корректировки по окончании отчётного или налогового периода.

Сроки утверждения отличаются для бухгалтерского и налогового учёта:

  • для целей бухгалтерского учёта – в течение 90 дней с момента регистрации или до 1 января при внесении изменений в ранее утверждённый документ (ПБУ 1/2008)
  • для учёта по НДС – до завершения первого отчётного периода, нормы распространяются на деятельность с момента создания (п.12 167 НК РФ)
  • для учёта по налогу на прибыль – сроки не определены, но применять нужно до завершения текущего налогового периода (ст. 313 НК РФ)

Вносить изменения в учётную политику допускается в следующих случаях:

  • новый вид деятельности или новые операции, ранее не перечисленные в учётной политике
  • внедрение новых поправок в налоговом законодательстве
  • смена способа ведения бухгалтерского учёта на более эффективный

Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:

  • утверждает рабочий план счетов;
  • определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
  • определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.

Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.

Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если организация планирует применять политику с 2021 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2020 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.

Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

Бухгалтерский учёт.

УП можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  1. В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
  2. Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
  3. Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.

Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.

Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.

Налоговый учёт.

Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:

  • изменилось законодательства о налогах и сборах;
  • компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).

Готовьтесь к изменениям вместе с сервисом «Моё дело»

С нами вы сможете заполнять любые отчёты, получать консультации специалистов и будете первыми узнавать о новостях.

Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.

С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:

  • 6 % на обязательное пенсионное страхование;
  • 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • 0,1% на обязательное медицинское страхование.

Льгота по социальным взносам для МСБ. Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.

Чтобы внести изменения или дополнения в учётную политику, нужно:

  1. Разработать текст изменений или дополнений с обоснованиями. Если они касаются законодательства о налогах и сборах, желательно указать ссылку на статьи закона и дату вступления поправок в силу.
  2. Установить дату их вступления в силу. Например, 1 января следующего года.
  3. Утвердить изменения или дополнения отдельным приказом — заменить устаревшие положения и ввести новые.

Стандартной формы приказа нет, организации разрабатывают его в произвольной форме. Если изменений много, можно утвердить новую редакцию приказа.

Что нового в учетной политике на 2021 год?

Требование о необходимости УП утверждено законом о бухучёте. Следовательно, можно применить ст. 126 НК РФ — штраф в 200 рублей, а также 300-500 рублей на руководителя по статье 15.6 КоАП РФ.

Штрафы — не единственное неприятное следствие отсутствия УП. К примеру, если УП нет, а способ учёта предполагает разные варианты, инспекторы при проверке расчёта налогов могут выбрать из предложенных вариантов тот, который выгоднее с точки зрения увеличения налога. А вот если у организации есть УП, исходить будут из её положений. Именно поэтому УП должна быть разработана со всей тщательностью.

Собираем новости законодательства, и рассказываем, как именно они повлияют на ваш бизнес. Без сложных бухгалтерских терминов и воды. Подписывайтесь!

Учетная политика УСН

УСН для ИП в 2021 году

НДФЛ при УСН «Доходы минус расходы»-2019

Расходы при УСН «доходы минус расходы»

Расходы по страхованию при УСН

Формировать и применять на практике учетную политику (УП) обязаны все предприятия вне зависимости от используемого режима налогообложения. УП – это объединение правил и способов ведения налогового и бухучета, которые компания выбрала, решила применять в своей деятельности и закрепила внутренним распоряжением.

Как правило, организации оформляют УП для целей бухучета и для целей налогообложения. Они могут быть составлены в виде двух отдельных документов либо в виде одного документа с двумя разделами. Утверждается УП приказом руководителя и действует на протяжении указанного в ней срока (при его фиксации в приказе). В этом документе должны быть не только закреплены способы и методы бухгалтерского и налогового учета, но и даны описания используемых в производстве и управлении видов активов и расчетов. К УП прилагают образцы и формы применяемых первичных учетных документов, налоговых регистров, схемы документооборота. Представим, какой может быть учетная политика УСН 15% в 2021 году, сформированная для целей налогообложения, и напомним, каким критериям подобный документ должен соответствовать.

Учетная политика ООО на УСН на предстоящий год должна быть утверждена до завершения 2020 года, но делать это целесообразно лишь в случае, если истекает срок действия утвержденной ранее УП или в методологию учета вносятся существенные изменения.

Если срок действия в утвержденной УП не обозначен, а методы учета не меняются, то проще издать приказ о продлении действия УП. При внесении изменений в действующий вариант УП будет вполне достаточным утверждение дополнений и изменений к ней изданием отдельного документа, содержащего только обновленные и измененные положения.

Компания на УСН меняет УП если:

  • законодателем приняты новые поправки в бухгалтерском или налоговом законодательстве;
  • сменился собственник;
  • проведена реорганизация;
  • собственниками принято решение изменить критерии ведения учета.

Изменения в УП руководитель компании утверждает соответствующим приказом. Если изменения связаны с порядком осуществления учета, то их начинают применять после утверждения в УП с наступления нового финансового года. Изменения же, явившиеся следствием введения законодательных правок, применяют с той даты, когда соответствующие нормы вступают в действие.

  • В чем сложность формирования учетной политики-2021
  • 5 универсальных правил для учетной политики-2021
  • Когда учетная политика экономит деньги, а когда наоборот
  • Как сделать учетную политику эффективным инструментом

Учетная политика организации – образец 2021

Налоговую часть учетной политики организации в 2021 году разрабатывают с учетом, того, что она различается для всех компаний и обязана отображать следующую информацию:

  1. Данные о применяемой системе налогообложении. В случае нескольких режимов — правила ведения раздельного учета;
  2. Порядок формирования налоговой базы и уплаты отчислений в бюджет в филиалах и обособленных подразделениях;
  3. Принцип применения в ООО налоговых льгот.

Подробнее о структуре учетной политики организации с примером заполнения можно прочитать Если на предприятии действует упрощенное налогообложение, допускается составление Но часто УСН совмещена с другими налоговыми режимами — ОСНО или ЕНВД.

Кроме того, если есть вероятность выхода за границы допустимых норм выручки для применения упрощенки, профессионалы отдают предпочтение полноценному учету на предприятии и, значит, учетная политика также охватывает все возможные ситуации. В учетной политике ООО на УСН 15 % детально описываются правила учета доходов и расходов, основных средств, ТМЦ, все прочие положения бухгалтерского учета.

В налоговой части главное — утверждение выбранного налогового режима. Если это УСН доходы минус расходы, то оговаривается, какие хозяйственные операции попадают под этот режим. При совмещении УСН с ОСН или ЕНВД уточняется раздельный учет.

Кроме того, оговариваются правила формирования начислений, учета и уплаты налогов.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда предприятие на упрощенке получает целевое финансирование, субсидии и дотации из любых источников, в том числе государственных, внебюджетных.

Порядок зачисления и расхода их также обязательно должен быть отражен в учетной политике ООО на УСН. Составление учетной политики требует внимательного подхода и специальных знаний в области бухгалтерии и налогов. Заказать готовый документ можно .

Согласно его обязаны вести все ООО, независимо от выбранной системы налогообложения. Учет доходов в этом случае ведется так же, как и на ОСН:

также «». Так, измененная УП вступает в силу:

  1. с 1 января года, следующего за годом создания соответствующего приказа (абз. 1 п. 9 ПБУ 1/2008) — если изменения затронули применяемые компанией методы учета и произошли они по воле самой компании;
  2. с момента вступления в силу измененных норм законодательства по бухучету — если причиной внесения в УП изменений явились изменения бухгалтерских НПА.

Вышесказанное относится к особенностям определения даты приказа об утверждении УП (или ее изменений) в целях бухучета. С налоговой УП и утверждающим ее приказом дело обстоит несколько иначе: в НК РФ ничего не говорится о датах утверждения УП вновь образованными компаниями.

При этом не следует ориентироваться на 90 дней — норму, установленную для УП в целях бухучета.

К примеру, НК РФ для отдельных налогоплательщиков предусматривает требование об уплате ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль — таким образом, уже по истечении месяца работы у вновь образовавшейся фирмы должна быть закрепленная в УП методика расчета этих платежей. О нюансах «прибыльных» авансовых платежей читайте в статье .

Таким образом, вновь созданным компаниям важно как можно скорее сформировать и утвердить УП — уже в течение первого месяца своего существования.

В отношении даты оформления приказа об утверждении новой редакции налоговой УП (при корректировке методов учета по воле компании или в связи с изменениями налогового законодательства) подход к дате приказа аналогичен вышеописанному для бухгалтерской учетной политики.

УП утверждает руководитель организации — такое условие установлено законодательством:

  1. п. 4 ПБУ 1/2008 — для УП в целях бухучета;
  2. — для налоговой УП.

Роль главбуха не менее важная — в его обязанности (помимо прочих) входит процесс формирования УП. Однако ситуация, когда главбуху потребуется поставить свою подпись под приказом об утверждении УП, возможна, если совпали два обстоятельства:

  1. УП необходимо утвердить и ввести

С помощью образца вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант учета из тех, что допускаются налоговым законодательством. 6. Когда понадобится: при формировании учетной политики строительной организацией на 2021 год.

7. Когда понадобится: при формировании учетной политики в транспортных компаниях на 2021 год.

Образец поможет выбрать оптимальные варианты определения налоговой базы или уплаты конкретного налога из тех, что допускаются налоговым законодательством. 8. Когда понадобится: при формировании учетной политики в организации, которая оказывает транспортные услуги, на 2021 год. 9. Когда понадобится: при формировании учетной политики в производственной организации на 2021 год.

10. Когда понадобится: при формировании учетной политики в торговой организации. Образец поможет выбрать оптимальные варианты определения налоговой базы или уплаты конкретного налога из тех, что допускаются налоговым законодательством.

11. Когда понадобится: чтобы правильно распределить входной НДС между различными видами деятельности.

12. Когда понадобится: при разработке учетной политики в строительной организации на 2021 год.

Используя образец, вы сможете выбрать оптимальный вариант учета из тех, что предусмотрены налоговым законодательством.

В 2021 году обязательны следующие нововведения:

  • При описании методов и способов учета следует руководствоваться не только ПБУ, но и положениями МСФО (это правило действует с 1 января). Если компания решает все же руководствоваться разъяснениями министерств и ведомств – следует это обосновать в обязательном порядке.
  • Компании на ОСНО, являющиеся плательщиками НДС и ведущие его раздельный учет, по новому считают пропорцию налога – за основу берется не только выручка от основного вида деятельности (например, с продаж), но и все остальные доходы компании.
  • Компании, которые ранее имели право применять нулевую ставку НДС, теперь могут от нее отказаться и, соответственно, применять вычеты по налогу. Следует иметь ввиду, что это – право компании, которым она может так и не воспользоваться.
  • Действуют новые правила формирования резерва по сомнительным долгам – сначала уменьшается долг по дебиторской задолженности, которая возникла ранее остальных (действует временной признак). Это может напрямую повлиять на определения налоговой базы по налогу на прибыль текущего года.

В обязательном порядке включите в учетную политику для бухгалтерского учета информацию о порядке составления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Пропишите, какие формы отчетности вы заполняете (это актуально, если предприятие относится к малым и заполняет только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах). Крупные корпорации и холдинги также прописывают, что включают в ту или иную статью формы отчетности (например, при слишком большой аналитике статей доходов или расходов).

Если же способа нет и в международных стандартах, то обращаются к разъяснениям министерств и ведомств. Причем использование методических рекомендаций министерств и ведомств, следует закрепить и обосновать в учетной политике организации на 2021 год. В данном разделе мы собрали готовые образцы учетной политики для целей налогообложения на 2021 год для компаний на ОСНО из различных сфер деятельности: Компания должна используемую систему налогообложения, а также методы учета элементов налоговых баз.

В некоторых случаях положения налогового законодательства предусматривает несколько вариантов.

Выбранный вариант будет оказывать существенное влияние на размер налоговой базы и вызовет внимание со стороны налоговых инспекторов при проверке.

Кроме того, в налоговом законодательстве есть ряд вопросов учета, которые не урегулированы. Если ваша компания в своей деятельности сталкивается с таким моментами, их нужно обязательно обозначить в учетной политике.

Для этого воспользуйтесь рекомендациями Минфина России, ФНС России, а также решениями судей. Использование методов учета, которые не прописаны в учетной политике, может привести к доначислению налогов.

Инспекторы при проверке будут считать налоги, руководствуясь данным документом (пост. ФАС Уральского округа от 02.08.2013 по № А47-11749/2011; АС Уральского округа от 14.12.2015 № А47-12935/2014).

Отсутствие учетной политики также повлечет негативные последствия для компании. Ей будет сложно доказать правомерность применения используемых методов учета и правильность рассчитанной суммы налогов.

При выездной проверке инспекторы могут потребовать учетную политику. Компания обязана представить документ в течение 10-ти рабочих дней с момента получения запроса.

В случае непредставления компанию оштрафуют на 200 рублей за каждый документ, который не был представлен.

Директора компании ждет административная ответственность в виде штрафа от 300 до 500 рублей. Во время камеральной налоговой

Изменения в учётной политике на 2021 год

Учетная политика является внутренним документом предприятия и процесс ее составления подразумевает в себе две стадии:

  1. Формирование (составление, выбор и обоснование);
  2. Раскрытие (опубликование).

Вторая стадия применима только для организаций, которые в соответствии с законодательством (либо согласно уставным документам) обязаны публиковать бухгалтерскую отчетность.

Рассмотрим более детально стадию формирования. Данная стадия включает в себя несколько этапов:

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

Бесплатно получать требования из ИФНС и отправлять запрошенные документы через интернет

СПРАВКА

Приказ разрешено составить в свободной форме. Главное, поставить номер, дату и подпись. А также перечислить лиц, которые отвечают за соблюдение УП.

Что касается самой политики, то ее можно изложить в тексте приказа, либо оформить в виде приложения. Чаще всего составляют две политики: отдельно налоговую и отдельно бухгалтерскую. В каждой из них оформляют несколько разделов: «основные средства», «распределение на прямые и косвенные расходы», «создание резервов» и т.д. Допустимы и любые другие варианты, если они отвечают нуждам компании.

При составлении УП нужно помнить о том, что не существует единых норм и правил, по которым она должна формироваться. Поэтому во время работы над документом нужно учесть сферу деятельности организации и другие аспекты. Также все методы должны соответствовать законодательным нормам. В целом, предварительную подготовку можно разделить на следующие этапы:

  1. Анализ допустимых способов учета.
  2. Подбор подходящих для компании методов.

Организации обязаны разработать УП для налогового и бухгалтерского учета. А вот ИП нужен только один документ, касающийся налогового учета.

Нужно отразить изменения, которые вступят в силу. Вот основные новшества:

  • с 2021 года налоговый режим в виде ЕНВД прекращает свое существование. «Вмененщикам» следует решить, какую систему налогообложения они будут применять, и зафиксировать это в УП. Если выбор пал на УСН, то не позднее 31 декабря 2020 года нужно подать заявление о переходе на «упрощенку» (см. «Отмена ЕНВД: налоговики рассказали, как перейти с «вмененки» на «упрощенку» и «Отмена ЕНВД с 2021 года: как перейти на УСН, ОСНО, патент или ЕСХН и работать дальше»);

Заполнить и подать уведомление о переходе на УСН через интернет Подать бесплатно

  • в 2021 году увеличатся лимиты, позволяющие применять «упрощенку». По численности сотрудников — со 100 до 130 человек, по величине доходов — со 150 млн до 200 млн руб. (см. «Как изменится УСН в 2021 году: читаем свежие поправки в Налоговый кодекс»). Если эти показатели не будут соблюдаться, следует заранее выбрать иную налоговую систему;
  • в 2021 году для субъектов малого и среднего бизнеса продолжат действовать пониженные тарифы страховых взносов. Они применяются к части зарплаты, превышающей МРОТ (см. «Для малого и среднего бизнеса снижены ставки страховых взносов»). Тарифы влияют на размер резерва по отпускам;

Рассчитывать страховые взносы по новой, пониженной ставке Попробовать бесплатно

  • по желанию с января 2021 года разрешено вместо ПБУ 6/01 применять федеральный стандарт «Основные средства». В учетной политике можно предусмотреть, к примеру, что к ОС — так же, как и в налоговом учете — относятся объекты стоимостью более 100 000 руб. (см. «Что изменится в бухгалтерском учете основных средств: читаем новый ФСБУ 6/2020»);
  • для IT-компаний с 2021 года снижается ставка по налогу на прибыль (с 20% до 3%) и по страховым взносам (с 14% до 7,6%; см. «Для IT‑организаций снижены ставки по налогу на прибыль и по страховым взносам»). Это отразится и на УП, например, при составлении резерва по отпускам;
  • добавлены обязательные реквизиты в бланк путевого листа, поэтому следует разработать новый вариант этого документа. И решить, в каком виде его оформлять — в электронном или на бумаге (см. «С 1 января изменятся правила заполнения путевых листов»).

Заполнить и распечатать путевой лист со всеми необходимыми реквизитами

Учетная политика организации в 2021 году

Ошибка 1. По сути, утверждать УП каждый год можно, это не является нарушением. Но, поскольку такой обязанности не существует, то подобные действия являются ненужными, чрезмерными и необоснованными.

Предусмотрено, что с 2021 г. при утверждении УП издается отдельный приказ, который вводит соответствующие изменения. При этом фраза «УП утверждается на такой-то год» сюда не включается.

Ошибка 2. НДС на 2021 г. считается по-новому с учетом повышенной ставки 20% вне зависимости от того, что о нем прописано в договоре.

Например, в соглашении указано, что НДС отнесен к стоимости контракта: «118 руб., включая НДС 18 руб.». Перезаключить его нет возможность либо вторая сторона отказалась это сделать. Отсюда, калькуляция НДС производится так: 118*20/120 = 19,67 руб. Соответственно, стоимость товара равна 98,33 руб.

Семинар 12.02.2021

Затраты, связанные с переходом в онлайн: программы ЭВМ, исключительные права, товарные знаки, аудиовизуальные произведения. Особенности бухгалтерского и налогового учета

Учетная политика – это внутренний документ организации или индивидуального предпринимателя, которым регламентируется порядок организации бухгалтерского и налогового учета. Требования к разработке бухгалтерской учетной политики приводятся в статье 8 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ и в ПБУ 1/2008, утвержденном приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.

Что касается учетной политики для налогового учета, то требования к ней есть только разрозненные. Так, статья 167 НК РФ содержит общие указания для учетной политики по НДС, а статьи 313 и 314 НК РФ – по налогу на прибыль. Требований к порядку составления и оформления налоговой учетной политики кодекс не содержит.

В учетной политике закрепляют выбор способа учета из тех, которые допускает законодательство, если же способ учета какой-либо операции единственный, то указывать его не надо. В тех случаях, когда способ учета хозяйственной операции законом не предусмотрен, его надо разработать самостоятельно и прописать в учетной политике.

Чтобы быть уверенным в правильности ведения учетной политики, рекомендуем периодически проводить ревизию всех необходимых документов или привлечь к этому профессионалов, которые проверят вашу бухгалтерию и вовремя смогут выявить все недочеты и финансовые риски.

Учетная политика не относится к числу обязательных документов, которые нужно сдавать в налоговую инспекцию. Однако при прохождении проверок инспекторы запрашивают этот документ, чтобы убедиться в том, что учет ведется в соответствии с закрепленными в учетной политике способами. Чтобы уменьшить число вопросов налоговиков к способам учета, организации могут добровольно включить учетную политику в состав годовой отчетности.

Если при запросе учетной политики окажется, что ее нет, то будет взыскан штраф в размере 200 рублей (статья 126 НК РФ). Кроме того, руководитель организации может быть наказан на сумму от 300 до 500 рублей (статья 15.6 КоАП РФ).

Отсутствие или несоблюдение важных положений учетной политики, из-за чего была занижена налоговая база, может быть признано налоговыми органами грубым нарушением правил налогового учета. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по статье 120 НК РФ в размере 10 тыс. рублей и 30 тыс. рублей, если нарушение выявят в нескольких налоговых периодах.

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

  • Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц

Учетная политика УСН «доходы минус расходы» на 2021 год

Целью учетной политики — является документальное закрепление, на уровне локальных нормативно — правовых актов, способа учета активов и обязательств коммерческой организации и определение особенностей учетного процесса по всем участкам бухгалтерского учета предприятия, начиная от основных средств и заканчивая сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности.


Учетная политика на сегодня является одним из главных инструментов ведения бухгалтерского учета. Поэтому сейчас всё больше внимания уделяется на ее формирование и раскрытие. Она призвана уделять внимание всем аспектам учета, не зависимо от характера деятельности предприятия. Её полное отсутствие или важных элементов является грубым нарушением.

Финансовый результат определяется показателями прибыли и убытка в течение отчетного периода. Формирование их итогов осуществляется на счёте 99 «Прибыли и убытки». Он представляется разницей доходов и расходов. Превышение доходов- прибыль, а расходов — убыток. Соответственно полученная прибыль или убыток ведет к увеличению или уменьшения капитала организации. Прибыль — это субъективный показатель, который создает именно бухгалтер. Именно от него зависит как оценить поступившие денежные средства и как представить данную информацию заинтересованным лицам. Поэтому прибыль зависит от момента демонстрации в учёте.

Полученная прибыль зависит от методов учета, т.е. способ его ведения, которые и прописаны в учетной политики. У каждой организации свои способы. И даже, если характер деятельности одинаков,это не значит, что методы будут использовать одни и те же.

Вывод.

Таким образом, можно сделать вывод, что от выбора элементов учетной политики зависит величина формируемого финансового результата. Любое решение, принятое руководством предприятия, по созданию учетной политики или внесению каких-либо изменений сказывается на деятельности предприятия. Правильно созданная учетная политика принесет своей организации большую прибыль, а неправильная — убыток.

Н.И. БЕРДУТИНА, Т.е. МАКСИМЕНКО

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В статье рассмотрены проблемы, возникающие при формировании учетной политики для целей бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства в России, и пути ихрешения. В про-

цессе исследования были предложены практические рекомендации по составлению учетной политики для целей бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства (микропредприятия).

Учетная политика, бухгалтерский учет, субъекты малого предпринимательства.

В современном быстро меняющемся мире, при цикличности экономических кризисов и возрастании государственного регулирования всех отраслей экономики, приведших к повышению контроля за деятельностью экономических субъектов со стороны фискальных органов и органов внутренних дел, стало очень трудно достигать поставленных бизнес-целей. Особенно остро эта проблема стоит для микропредприятий ввиду того, что небольшие масштабы деятельности не позволяют им иметь в штате высококлассных специалистов.

Чтобы повысить инвестиционную привлекательность и эффективность деятельности субъектов малого предпринимательства (микропредприятий), защитить их от воздействия внешних факторов, необходимо повысить скорость и результативность принимаемых управленческих решений, а для этого, в свою очередь, важно повысить качество и сделать более прозрачной и понятной представляемую финансовую отчетность [2]. Для достижения этого требуется сформировать соответствующую информационную базу, которая будет являться информационным фундаментом бизнеса и основой для формирования корректной и рациональной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности [3]. Сведения, накапливаемые и формируемые в этой системе, являются основной информационной базой для управления предприятием.

Способность наладить рациональный и прогрессивный бухгалтерский учет дает предприятию важное конкурентное преимущество. На базе учетных систем формируются финансовая отчетность, предоставляемая внешним пользователям как источник информации для принятия инвестиционных решений, что повышает защищенность бизнеса, а также налоговая отчетность, и предоставляются статистические и иные сведения для контроля за деятельностью хозяйствующего субъекта [5].

Основным документом, лежащим в основе эффективной учетно-аналитической системы, является учетная политика. Именно в учетной политике закладывается финансовая модель бизнеса, которая сформулирована учредите льными документами, целями и задачами бизнеса [6]. И если крупные компании к формированию учетной политики подходят серьезно и вдумчиво, то субъекты малого предпринимательства, особенно микро предприятия, из-за пониженных требований как к учету, так и к отчетности не уделяют учетной политике должного внимания, считая ее простой формальностью, что, в свою оче-

редь, зачастую приводит к необратимым последствиям — убыткам, неправильным исчислению и уплате налогов и даже к банкротству. Такие последствия, как правило, не ограничиваются только финансовыми потерями, они могут привести к возникновению административной и уголовной ответственности [7].

Под учётной политикой организации понимается «принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».

Из текста закона становится понятным, что учетная политика — это документ, который отражает цели, задачи и стратегии компании через набор критериев и в итоге позволяет оценивать степень достижения поставленных целей, применяя различные экономические методы. Хозяйственные операции, признанные в учете, отражаются в натуральных и стоимостных показателях, тем самым формируя информационную базу для различных видов анализа деятельности компании. И чем точнее эти данные, тем более корректным и своевременным будет анализ, результаты которого лягут в основу принятия наиболее обоснованных управленческих решений.

Политика может быть направлена на цели бухгалтерского учета или налогообложения.

    Учетная политика для целей бухгалтерского учета, выглядят следующим образом:

  • средства учетной политики;
  • материально-производственные ресурсы;
  • нематериальные активы предприятия;
  • методика учета;
  • расходы компании;
  • проценты по кредитам;
  • события после отчетной даты;
  • бланки отчетности.
    Учетная политика для целей налогообложения состоит из:

  • суммы налогов на прибыль юридического лица;
  • размера НДС;
  • стоимости страховых взносов.

Приказ о принятии учетной политики на предприятии для целей бухгалтерского и налогового учета

Приказ № __ «___»_________________2020 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Вести бухгалтерский учет в полном объеме в связи с применением упрощенной систему налогообложения в соответствии с Законом РФ от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

2. Бухгалтерский учет в 2020 году вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.

3. Книгу учета доходов и расходов вести автоматизированно с использованием типовой версии «1С: Упрощенная система налогообложения». Основание: статья 346.24 Налогового кодекса РФ, пункт 1.4 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н.

4. Записи в книге учета доходов и расходов осуществлять на основании первичных документов по каждой хозяйственной операции. Основание: пункт 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н, часть 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

5. Бухгалтерский учет в 2020 году вести с использованием специализированной бухгалтерской программы «1С: Упрощенная система налогообложения» по журнально-ордерной форме в электронном виде. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформлять автоматизировано (ст. 10 Закона № 129-ФЗ). Учетные документы хранить на предприятии в электронном виде, обеспечив их защиту.
Утвердить в качестве первичных учетных документов, составляемых на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью:
1) формируемые специализированной бухгалтерской компьютерной программой ______________________________________
2) самостоятельно разработанные должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета

6. Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии возложить на руководителя ООО «____________» Ф.И.О.

7. Бухгалтерский учет организации ООО «_____________» руководитель ведет лично

8. Применять объект налогообложения в виде разницы между доходами и расходами организации. Основание: статья 346.14 Налогового кодекса РФ.

Учет амортизируемого имущества

9. В целях исчисления единого налога основным средством признается имущество, используемое в качестве средств труда для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб. и сроком полезного использования более 12 месяцев. Основание: пункт 4 статьи 346.16, пункт 1 статьи 257, пункт 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ.

10. Для определения стоимости основного средства используются данные бухгалтерского учета по счету 01 «Основные средства» о первоначальной стоимости объекта. Основание: подпункт 3 пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ, часть 1 статьи 2 и часть 1 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

11. При условии оплаты первоначальная стоимость основного средства, а также расходы на его дооборудование (реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) отражаются в книге учета доходов и расходов равными долями начиная с квартала, в котором оплаченное основное средство было введено в эксплуатацию, и до конца года. При расчете доли стоимость частично оплаченных основных средств учитывается в размере частичной оплаты. Основание: подпункт 3 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

12. Доля стоимости основного средства (нематериального актива), приобретенного в период применения УСН, подлежащая признанию в отчетном периоде, определяется делением первоначальной стоимости на количество кварталов, оставшихся до конца года, включая квартал, в котором выполнены все условия по списанию стоимости объекта в расходы. В случае если в эксплуатацию введено частично оплаченное основное средство, то доля его стоимости, признаваемая в текущем и оставшихся до конца года кварталах, определяется делением суммы частичной оплаты за квартал на количество кварталов, оставшихся до конца года, включая квартал, в котором осуществлена частичная оплата введенного в эксплуатацию объекта. Основание: подпункт 3 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Приказ о принятии учетной политики на предприятии для целей бухгалтерского и налогового учета

Приказ № __ «___»_________________2020 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Вести бухгалтерский учет в полном объеме в связи с применением упрощенной систему налогообложения в соответствии с Законом РФ от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

2. Ведение налогового учета возлагается по договору на специализированную организацию.

3. Для расчета единого налога использовать объект налогообложения в виде доходов. Основание: статья 346.14 Налогового кодекса РФ.

4. Налоговая база по единому налогу определяется по данным книги учета доходов и расходов. При этом доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования, в книге учета доходов и расходов не отражаются. Учет средств целевого финансирования и расходов, оплаченных за счет этих средств, осуществляется в регистрах бухучета с помощью соответствующих аналитических признаков на счетах бухучета. Основание: статья 346.24, подпункт 1 пункта 1.1 статьи 346.15, пункт 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 16 мая 2011 г. № 03-11-06/2/77.

5. Книгу учета доходов и расходов вести автоматизированно с использованием типовой версии «1С: Упрощенная система налогообложения». Основание: статья 346.24 Налогового кодекса РФ, пункт 1.4 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н.

6. Записи в книге учета доходов и расходов осуществлять на основании первичных документов по каждой хозяйственной операции. Основание: пункт 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н, часть 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

7. Доходы и расходы от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, не учитываются. Основание: пункт 5 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

8. Сумма налога (авансового платежа) уменьшается на суммы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, а также суммы взносов по соответствующим договорам на добровольное личное страхование в пользу работников, исчисленные (отраженные в декларациях) и уплаченные за отчетный (налоговый) период. Основание: пункт 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ, письма ФНС России от 10 марта 2011 г. № КЕ-4-3/3785 и от 12 мая 2010 г. № ШС-17-3/210.

Руководитель _________ Ф.И.О.

Приказ о принятии учетной политики на предприятии для целей бухгалтерского и налогового учета

Приказ № __ «___»_________________2020 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ведение налогового учета возлагается по договору на специализированную организацию.

2. В отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины, павильоны с площадью торгового зала менее 150 квадратных метров и в отношении развозной розничной торговли через автолавки, применяется специальный режим ЕНВД.

3. Бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций, а также иных показателей, необходимых для исчисления Единого налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности с помощью субсчетов и дополнительных аналитических признаков.

4. В целях определения площади торговых залов, используемой в качестве физического показателя при расчете ЕНВД по розничной торговле через магазины и павильоны, организация ежемесячно проводит внеплановую техническую инвентаризацию.

5. В целях определения средней численности сотрудников, используемой в качестве физического показателя при расчете ЕНВД по развозной торговле, организация ведет учет рабочего времени в табелях учета рабочего времени на основании заказ-нарядов.

Средняя численность сотрудников административно-технического персонала учитывается при расчете физических показателей пропорционально доле численности сотрудников, участвующих в развозной торговле, в общей средней численности без учёта административно-технического персонала.

6. Взносы на обязательное пенсионное (медицинское, социальное) страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, а также взносы по договорам добровольного личного страхования распределяются по видам деятельности, на основании данных о распределении расходов на оплату труда. Сумма взносов, относящаяся к торговой деятельности через магазины и павильоны, определяется как разница между общей суммой взносов и взносов, начисленных на выплаты персоналу, участвующему в развозной торговле.

Руководитель _________ Ф.И.О.

Компания «Офис-Партнер» более 10 лет занимается бухгалтерским и налоговым учетом. Перед тем как воспользоваться нашими услугами, рекомендуем подробно изучить наши предложения, оценить стоимость, получить консультацию по особенностям ведения учета (тел.: (812) 703-36-87; (812) 332-19-69). Весь объем работ обязательно закрепляется в договоре.

Бухгалтерские услуги для организаций в Санкт-Петербурге от компании «Офис-Партнер» — это необходимая база успешного бизнеса.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *