Закон об оружии 2021 рф
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об оружии 2021 рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Для получения разрешения на хранение, владение и самостоятельное снаряжение боеприпасов необходимо собрать пакет документов. С ведением изменений в закон от 1996 года, внесены некоторые коррективы, а перечень документов расширился, хотя и незначительно. Чтобы получить разрешение охотнику или стрелку-спортсмену придется предоставить:
- удостоверение личности – паспорт гражданина РФ.
- медицинское заключение установленной формы (справка 002о/у, 046-1).
- документ, подтверждающий прохождение курсов подготовки и сдачу зачета.
- заявление установленной формы.
По усмотрению сотрудников органов внутренних дел, занимающихся вопросами выдачи разрешения, могут быть затребованы другие документы, но это рассматривается в индивидуальном порядке. Таким образом, существенных изменений в разделе приобретения не произошло (за исключением необходимости продления разрешения через 5 лет). Охотники, имея разрешающий документ, сами могут заниматься снаряжением боеприпасов.
К положительным моментам можно отнести также необходимость сдачи теста на наличие наркотических веществ, что сократит риски для окружающих. Новые правила отстрела, со своей стороны, позволят сократить количество неучтенного вооружения, что сделает более дисциплинированными обладателей коллекционного и наградного оружия. Прохождение специальных курсов – не менее важный момент, так как это позволит сократить количество несчастных случаев, происходящих по вине отсутствия практических навыков владения.
Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ) 2021, 2020
В последнее время у граждан большим спросом пользуются пневматические винтовки и пистолеты, которые, в основном, приобретаются для любительской стрельбы. Как регулируются законодательством 2019 года вопросы по приобретению и ношению пневматики? Расскажем в этой статье.
Согласно статьи 1 Закона «Об оружии», пневматика предназначена для поражения цели на определенном расстоянии снарядом, получающим энергию за счет газа – сжиженного, сжатого, отвержденного. Другими словами, снаряд вылетает из-за воздействия газа, находящегося под давлением.
В магазинах продается пневматика с разной дульной энергией, и от ее мощности зависит правовое регулирование использования такого оружия. Поэтому выделяют пневматику с энергией:
- до 3 Джоулей — самый простой вариант – скорее, это конструктивно сходные с оружием предметы, а не само оружие;
- от 3 до 7,5 Дж с диаметром калибра не более 4,5 мм — для стрельбы в тире;
- от 7,5 до 25 Дж – такая мощность разрешена исключительно для оружия охотничьего и спортивного назначения.
Для такого оружия нет специальных правил и по ношению, перевозке.
Конечно, нужно не создавать опасности для людей, поскольку в случае совершения преступления с использованием таких пистолетов человек может быть привлечен к уголовной ответственности за содеянное.
Например, когда неосторожное обращение с пневматическим пистолетом, характеристики которого позволяют обойтись без специальных разрешительных документов, привело к тяжкой травме другого человека.
В таком случае может наступить ответственность по ст. 118 УК РФ (максимальное наказание – до 3 лет ограничения свободы). Если причинение тяжкого вреда здоровью выстрелом из пневматического оружия было намеренно, по уголовному закону России лицо может быть привлечено по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ с квалифицирующим признаком «с использованием предмета в качестве оружия» (максимальное наказание – до 10 лет лишения свободы).
При приобретении пневматики с дульной энергией до 7,5 Дж и не более 4,5 мм также не требуется разрешение, но продажа таких экземпляров может быть только совершеннолетним. Если покупка делается через интернет, то менеджеры просят прислать скан паспорта.
Для такого рода оружия имеется ограничение по территории использования: выстрелы можно производить только вне населенных пунктов или в специально отведенных местах – тирах и стрельбищах. В противном случае может наступить ответственность по ст. 20.13 КОАП РФ, согласно которой предусмотрен штраф до 50000 рублей.
Кстати, по данной статье могут привлечь и в том случае, если стрельба производится на собственном дачном участке – с точки зрения закона, это не специально оборудованное место, поскольку нет разрешения на признание таковым от МВД. Согласно ст. 6 Закон «Об оружии», пневматическую винтовку нельзя носить и перевозить в заряженном состоянии.
Если у пневматики энергия более 7,5 Джоулей (обычно это охотничье пневматическое оружие) для его приобретения и ношения требуется специальное разрешение. Кроме того, такую «воздушку» могут продать только тем, кто достиг 18-летнего возраста и имеет охотничий билет.
Необходимо собрать документы, перечень которых совпадает с перечнем для приобретения любого охотничьего оружия – огнестрельного или холодного:
- медицинская справка;
- копия паспорта;
- два фото 3х4;
- квитанция об уплате госпошлины;
- заявление (образец всегда имеется на стенде в ЛРО);
После рассмотрения пакета документов, если нет препятствий к владению охотничьим пневматическим оружием, будет выдана лицензия, на основании которой и после успешного обучения можно сделать покупку.
Когда гражданин приобрел пневматическую винтовку, ее необходимо зарегистрировать в лицензионно-разрешительном отделе. Для этого корешок от ранее выданного разрешения, оставленный ему магазином, вместе с пневматикой нужно представить в ЛРО.
- Если оружие так и не было куплено в течение полугода после получения лицензии, ее сдают обратно.
- Охотиться с использованием пневматики можно на куропаток, белок, рябчиков, сусликов и других мелких зверей.
- Использовать такое оружие и носить его можно только в сезон охоты в охотничьих угодьях, с собой необходимо иметь разрешительные документы и охотничий билет.
Что касается спортивного пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм, хранить его можно только в пределах спортивных объектов, стрелять только на соревнованиях или тренировках.
В процедуре приобретения есть свои особенности – перед тем, как купить такую винтовку или пистолет, необходимо разрешение спортивной организации. На каждую единицу такого типа пневматики выдается спортивный паспорт.
Кроме ответственности по ст. 20.13 КОАП РФ за стрельбу в ненадлежащих местах, владелец пневматики в 2019 году может быть привлечен к административной ответственности:
- по ст. 20.8 КОАП РФ за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия – штраф от 500 до 2000 рублей, а также лишение лицензии на срок до 3-х лет;
- по ст. 20.9 КОАП РФ за установку прицела или приспособления для бесшумной стрельбы, наказание в виде штрафа от 2000 до 2500 рублей с конфискацией установленной конструкции;
- по ст. 20.10 КОАП РФ за несанкционированную продажу, изготовление и передачу пневматики с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм – наказание в виде штрафа для гражданина до 5000 рублей, для должностного лица – до 30000 рублей, для юрлица – до 50000 рублей, во всех случаях — с конфискацией проданного, переданного или изготовленного оружия;
- по ст. 20.11 КОАП РФ за нарушение сроков продления или регистрации оружия, приобретенного по лицензии – наказание в виде предупреждения или штрафа до 3000 рублей.
Росгвардия вводит новые правила и ограничения для владельцев оружия
Оборот гражданского или иного вида вооружения допускается только в точном соответствии с положениями, закрепленными в ФЗ « Об оружии» № 150 от 13 декабря 1996 года.
Ст. 1 закона закрепляет определение пневматического оружия. В соответствии с ним пневматика представляет вид вооружения, которое может быть использовано для поражения цели на расстоянии с помощью снаряда, движение которого осуществляется за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа.
На территории России, приобретение такого вооружения, как правило, связано с осуществлением спортивной деятельности или для того чтобы охотиться.
С точки зрения закона, «гражданским оружием» считается и пневматическое, с дульной энергией от 3 до 25 Джоулей (статья №3 закона). Если же ваш пневмопистолет имеет энергию выстрела менее, чем 3 Дж, то он будет считаться не более, чем игрушкой.
Мощность пневматики, допустимой к использованию на территории России составляет до 25 Дж.
Как ранее было сказано, необходимость получения лицензии непосредственно связано с мощностью пневматического снаряжения. Так, например, в случае приобретения пневматического Макарова, мощность которого составляет менее 7,5 Джоулей, получение лицензии не предусматривается.
В соответствии с законодательством (статья 13), такое же правило распространяется в случае приобретения воздушной винтовки, мощность которой не более 7,5 Дж. Калибр его должен быть не более 4,5 миллиметров.
Отличные новости для лучников — хоть они по прежнему остаются в серой зоне, новое законодательство позаботилось о преференциях для них, когда луки все же станут полностью легальны. Сроки охоты на копытных животных, медведей и пушных животных могут устанавливаться на две недели раньше федеральных сроков охоты.
Новые правила с 2021 года, облегчили жизнь охотникам, теперь они могут пристрелять новое оружие совершенно законно в охотничьих угодьях, в том числе и общедоступных.
Для того, чтобы ознакомиться с изменениями, Вам потребуется открыть Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ, который в ст. 23 определяет, что основой осуществления охоты являются правила охоты. А сами правила утверждаются приказами Министерства Природных ресурсов и экологии РФ. Последний из них от 24 июля 2020 г. N 477, вступают в силу 01 января 2021 года. Где в п.73, как раз и говориться о возможности пристрелки оружия в охотничьих угодьях (проверка боя).
Ниже приведена нормативна правовая база, дающая право охотнику на пристрелку оружия в охотничьих угодьях, можете скопировать и распечатать.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
ст. 23 п. 1 Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Приказ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ
Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.
В чем суть закона о пневматическом оружии?
Изменению подверглись и правила по осуществлению охоты, ну и теперь и пристрелки оружия от жилых зон.
При осуществлении охоты запрещается: осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;
п.72.1 Правила Охоты утверждены МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ
В декабре президент подписал поправки в закон «Об оружии», касающиеся правил временного вывоза охотничьего оружия за рубеж. Затрагивают они тех, кто ездит на охоту в страны Евроазиатского Экономического союза: это Белоруссия, Киргизия, Казахстан и Армения. Так вот, если вы отправляетесь, например на волка в Белоруссию, вам не нужно будет получать разрешение на временный вывоз своего охотничьего ружья. Надо только уведомить об этом Россгвардию по месту жительства не менее чем за 10 календарных дней. Придется приложить документы, подтверждающие участие в охоте — например договор или приглашение.
Для пересечения границы достаточно будет иметь лишь разрешение на ввоз оружия, той страны, куда вы едите, и опять же подтверждение участия в охоте.
Это изменение вступит в силу с 9 марта 2021 года.
Возможно, что не заставят себя ждать и поправки, которые увеличивают срок разрешения на ношение и хранение охотничьего оружия с 5-ти до 15-ти лет. Законопроект уже прошел первое чтение.
Разрушать плотины и хатки для установки самоловов и раскапывать норы для оказания помощи собакам разрешается со следующего года только частично.
Охотиться на енотовидную собаку, лисицу и волка можно будет с 1 января 2021-го в любые сроки, если у гражданина имеется разрешение на добычу каких-либо животных. Однако, есть одно условие: вышеперечисленные виды должны быть вписаны в разрешение охотника.
Со следующего года в России нельзя будет охотиться на пернатую дичь, используя для этого оружие с нарезным стволом. Исключение сделали только для калибра не выше 5,6 миллиметра, если это охота на глухаря, тетерева и рябчика.
Под запрет попало оружие с нарезным стволом, калибр которого превышает 5,7 миллиметра, для охоты на хоря, куницу, зайца, белку, норку и горностая.
С 1 января 2021-го в России запрещено будет применять оружие с нарезным стволом, если его калибр превышает восемь миллиметров, для осуществления охоты на рысь, бобра, росомаху и барсука. Охотиться на лисицу при этом можно будет, применяя оружие любого калибра. Кроме того, запрет наложен с наступающего года на стрельбу по птицам, взлетающим ниже 2,5 метра.
Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ (последняя редакция)
Редакция Действующая 01.10.2017 03.07.2016 01.09.2013 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 15.01.2003 01.07.1997
- проверено сегодня
- закон от 16.01.2019
- вступила в силу 01.07.1997
Ст.
9 Закон об оружии в последней действующей редакции от 1 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Сравнить с редакцией статьи от 01.10.2017 03.07.2016 01.09.2013 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 15.01.2003 01.07.1997 Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня выдачи лицензии.
Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.
В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учёта и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.
Редакция Действующая 01.01.2018 03.07.2016 29.12.2015 24.07.2015 11.01.2015 02.08.2014 13.04.2014 01.09.2013 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 11.04.2010 01.01.2010 24.02.2009 01.07.1997
- вступила в силу 01.07.1997
- закон от 16.01.2019
- проверено сегодня
Ст. 13 Закон об оружии в последней действующей редакции от 16 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (с изменениями на 26 июля 2021 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 142, 29.07.98); (Российская газета, N 147, 05.08.98); (Российская газета, N 242, 22.12.98); (Российская газета, N 232, 23.11.99); (Российская газета, N 73, 14.04.2000); (Российская газета, N 144, 31.07.2001); (Российская газета, N 155-156, 11.08.2001); (Российская газета, N 234, 29.11.2001); (Российская газета, N 115, 28.06.2002); (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002); (Российская газета, N 5, 15.01.2003); (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года).
(Российская газета, N 252, 16.12.2003); (Российская газета, N 90, 29.04.2004); (Российская газета, N 138, 01.07.2004); (Российская газета, N 162, 27.07.2006); (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см.
); (Российская газета, N 168, 03.08.2007); (Российская газета, N 50, 07.03.2008); (Российская газета, N 265, 26.12.2008) (о порядке вступления в силу см.
); (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. ); (Российская газета, N 25, 13.02.2009); (Парламентская газета, N 14, 17.03.2009) (о порядке вступления в силу см.
Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан. Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами. Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста.
Федеральный закон «Об оружии», N 150-ФЗ / ст. 13 Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции.
Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции.
Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства.
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ;
основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;
холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 2020 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 280-ФЗ.
пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;
газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ (абзац дополнен с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ;
боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;
патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;
сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;
оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ.
производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;
Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.
К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ.
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (часть дополнена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ.
При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
(Часть дополнительно включена с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.
К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее — государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами .
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 2-ФЗ; дополнена с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 августа 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 268-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 473-ФЗ.
Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.
Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, а также к метаемым снарядам к охотничьему метательному стрелковому оружию, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 января 2020 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 280-ФЗ.
Обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, а также конструктивно сходные с оружием изделия.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 января 2020 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 280-ФЗ.
Обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы на проведение указанной экспертизы несет собственник оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия и критерии определения размера такой платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(Часть дополнительно включена с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 113-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ.
Обязательное подтверждение соответствия списанного оружия и охолощенных патронов проводится в соответствии с частью первой настоящей статьи в целях удостоверения того, что все основные части списанного оружия приведены в полную негодность и производство выстрела в случае изъятия, замены или иного изменения таких частей невозможно. На списанное оружие и его основные части наносится ясно видимая, неуничтожаемая без механической обработки маркировка.
(Часть дополнительно включена с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 113-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ.
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.
Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия . В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Российскую Федерацию, производимых на территории Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 2-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.
Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра (часть в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 2-ФЗ.
Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Нужно отметить, законопроекты, которые касаются оружия и его оборота, встречаются гражданами России достаточно холодно. В последнее время достаточно много внимания обращается на регулирование прав ношения оружия и получения лицензии. Недавно волна обсуждения поднялась в связи с вступившим в силу законом о запрете перевоза оружия в Санкт-Петербургском метрополитене. Затем появилась пища для размышлений благодаря письму, направленному главе МВД Владимиру Колокольцеву Директором некоего Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.
Если кратко, то Орлов предложил пожизненно лишать права на приобретение и ношение оружия тех граждан, кто дважды за один год привлекался к ответственности за нарушение установленного порядка во время проведение митингов, демонстраций и т. д. Инициатор обращения обеспокоен тем фактом, что при действующем законодательстве после окончания срока административного наказания гражданин имеет право вновь получить лицензию на приобретение и дальнейшее ношение и использование оружия. Однако общественность данное предложение буквально «освистала».
Нарезное оружие в новых правилах охоты 2021
Против подобных изменений предоставляется несколько весомых аргументов и огромное множество побочных.
- Носители оружия и без подобных поправок боятся совершить какой-либо проступок, за который их могут лишить лицензии, пусть даже с возможностью её восстановления. Очевидно, что при совершении даже одного поступка, за который КоАП предусматривает возможность лишения лицензии, граждане сделают всё, чтобы не повторять ошибок;
- Если вносить такие изменения, то нужно предусмотреть и пожизненное лишение водительских прав за пару нарушений ПДД, поскольку автомобиль также относится к разряду источников повышенной опасности, и смертность в результате ДТП как минимум на порядок выше по сравнению с теми случаями, когда в ход шло гражданское оружие.
- Те, кому нужно, всё равно найдут способ приобрести оружие. К слову, при вступлении в силу подобных поправок очень многие могут решить, что следующие на очереди — они, и количество нелегальных «стволов» может возрасти в разы;
- Никто не ходит на митинги с оружием. Конечно, можно пофантазировать, и представить себе некоего «злостного оппозиционера», ранее лишенного лицензии, который после её восстановления решит совершить теракт с использованием гражданского оружия. Но каков реальный шанс возникновения этой ситуации? Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают.
Через пять лет после получения лицензии документ требует продления. Для этого необходимо предоставить те же самые документы, копию уже выданной лицензии.
Отказ в продлении может быть получен по следующим причинам:
- привлечение к административной ответственности;
- выявление значительных дефектов, изменение конструкции;
- нарушение правил хранения травматического оружия.
Подавать заявление на продление лицензии рекомендуется за 2 месяца до окончания ее действия, этого времени должно хватить для прохождения всех формальных процедур.
- Разрешение на охотничье оружие
- Разрешение на пневматическое оружие
- Разрешение на травматическое оружие
- Разрешение на холодное и газовое оружие
- Документы и оформление оружия
- Классификация огнестрельного оружия
- Лицензия охранника
- Военный билет
- Судимость
Итак, товарищи, 2 августа 2021 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (текст в соответствующей главе).
Да, тот самый, формально разрешающий охоту с метательным оружием, то есть луками и арбалетами! Впереди еще не один месяц «утруски и усушки», внесения кучи изменений и дополнений в нормативные документы и т.п., после чего, собственно, боухантинг и будет реально легализован. Однако речь в статье пойдет отнюдь не о браконьерстве, к коему автор относится крайне отрицательно.
Государственная дума РФ готовится рассмотреть важные поправки в Федеральный закон «Об оружии» 2021 года. Изменения коснутся статьи 13, которая регулирует процедуру перерегистрации охотничьего оружия. По мнению законодателей, на данный момент процедура является слишком сложной, а по цене сопоставима со стоимостью самого оружия.
Владение становится дорогим удовольствие, из-за чего многие охотники-пенсионеры отказывается от него. Читайте обзор основных положений закона «Об оружии» с изменениями на 2021 года, а также обзор поправок, которые содержатся в законопроекте N 760345-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии». Пояснительная записка к проекту закона опубликована ниже в статье.
В России осуществляется государственный контроль за оборотом оружия – его свободное приобретение и ношение запрещено.
Основным документом, регулирующим правоотношения в этой области, является Федеральный закон «Об оружии» 150-ФЗ.
Пристрелка оружия новые правила
11634 Легализация оружия для личной самообороны в России произошла больше двух десятков лет и с тех пор его количество в обращении только возрастает. Одновременно с этим статистика фиксирует увеличение случаев его неправомерного использования, а зачастую и с грубым нарушением законодательных норм.
Эти и некоторые другие аспекты обусловили необходимость внесения изменений в действующее законодательство.В первую очередь изменения коснулись регламента, определяющего процедуру приобретения и ношения оружия. Так, для хранения и ношения травматического оружия будет необходимо не только получить лицензию, но и продлевать её каждые пять лет.
Поправки затронули и саму процедуру получения, в которую добавлен обязательный этап прохождения курсовой подготовки соискателем такой лицензии.
В программе этих курсов не только технические вопросы травматики, а также приёмы оказания первой медицинской помощи,
» В 1996 году, с принятием федерального закона «Об оружии», россияне получили официальное право на самооборону. Несмотря на то, что руководители КПРФ до сих пор выступают против свободной продажи оружия, закон работает, хотя и требовал существенных изменений.
Это случилось 16.01.2019г. 2021 года, когда вступил в законную силу ФЗ № 227 от 03.07.2016 г. и комментарии к новой редакции закона РФ об оружии.
150 ФЗ от 13.12.1996 г. теперь обновлен новыми положениями, связанными с приобретением оружия, снаряжением боеприпасов и продажей ингредиентов для самостоятельной зарядки.
О том, что некоторые положения закона, принятого свыше двух десятилетий назад, являются несовершенным и не соответствует реалиям современности, говорят давно, причем на разных уровнях.
Еще в июле 2021 года депутаты ГД РФ приняли изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, включая федеральный закон «Об оружии».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (с изменениями на 26 июля 2021 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 142, 29.07.98); (Российская газета, N 147, 05.08.98); (Российская газета, N 242, 22.12.98); (Российская газета, N 232, 23.11.99); (Российская газета, N 73, 14.04.2000); (Российская газета, N 144, 31.07.2001); (Российская газета, N 155-156, 11.08.2001); (Российская газета, N 234, 29.11.2001); (Российская газета, N 115, 28.06.2002); (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002); (Российская газета, N 5, 15.01.2003); (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года).
- Внешняя политика
- ЕАЭС
- Правоохранительные органы
- Правопорядок
Действующее законодательство не даёт чёткого ответа на вопрос о правилах ношения травматического оружия. Правоохранительные органы, при рассмотрении правонарушений, связанных с использованием таких объектов, используют общие правила, применимые к оружию в целом. В частности, это касается требования о ношении оружия в чехле.
ФЗ «Об оружии», в статье 3, относит травматическое оружие к гражданскому. Для самообороны запрещено носить и использовать холодное оружие, а также длинноствольное. Травматический пистолет становится идеальным средством для использования в таких целях.
Постановление Правительства РФ №814 от 21.07.1998 года содержит правила обращения с оружием, в том числе и с травматическим. Так, раздел XII определяет правила его ношения и использования. Необходимо учесть следующие моменты:
- ношение и использование возможно только на основании выданного органами разрешения и в соответствии с ФЗ «Об оружии» — пункт 62;
- допускается ношение для самообороны — подпункт г пункта 62;
- граждане, которые носят с собой оружие, должны иметь при себе документ, который подтвердит их личность, а также бумаги, указывающие на наличие соответствующей лицензии — пункт 67;
- граждане обязаны соблюдать все необходимые меры безопасности — пункт 68.
МВД предлагает разъяснить правила ношения, так как ни один правовой акт чётко не содержит необходимости использования специальных чехлов при ношении травматического оружия, а на практике такое требование предъявляется сотрудниками полиции к гражданам. Однако, на данный момент противоречие не было разрешено.
Предполагается, что травматическое оружие будет носиться в общественных местах. В противном случае смысл его наличия отсутствует — владелец должен быть готов применить его для собственной безопасности и безопасности окружающих. Важно, чтобы оно было на предохранителе, патрон в патроннике должен отсутствовать с целью минимизации несчастных случаев.
Изменения правил охоты — что ждет охотников в 2021 году
Штраф за ношение травматического оружия выносится на основании КоАП РФ, части 4 статьи 20.8. Нарушение влечёт взыскание в размере от пятисот рублей до двух тысяч, а также может повлечь более серьёзное наказание — лишение права на хранение оружия сроком от полугода до года.
Административная норма применяется, когда последствия нарушения не столь серьёзны. Например, не повлекли за собой других нарушений. Также, например, санкция по КоАП РФ оправдана, когда лицо имеет лицензию, но нарушило какие-то правила, касающиеся обращения с объектом.
Ответственность наступает и на основании УК РФ. Так, статья 222 предусматривает лишение свободы за незаконное хранение и ношение, при отсутствии разрешения, полученного должным образом через органы МВД.
Отдельный Закон о ношении травматического оружия отсутствует. Процедура регулируется несколькими актами, в первую очередь ФЗ «Об оружии» и Постановлениями Правительства РФ. Соответственно, санкции основываются на данных нормах.
Очевидно, что носить «травмат» без разрешения нельзя. Поэтому, граждане, которые желают использовать такие предметы для обороны, должны оформить лицензию. Сделать это можно в следующем порядке:
- пройти обучающие курсы. По большому счёту, их посещение не является обязательным, однако, на практике они будут полезны. В первую очередь за счёт того, что на подобных мероприятиях объясняются основы законодательства, практического использования и сдачи экзамена;
- сдать экзамен на ношение оружия;
- заполнить заявление по установленному образцу. Получить бланк можно в отделении МВД, которое занимается выдачей разрешений, либо скачать в интернете;
- обратиться в МВД с данным заявлением. Оно будет рассматриваться в течение десяти дней.
После этого лицензия будет выдана. Её срок всегда составляет пять лет, после чего нужно будет вновь обратиться с заявлением и продлить документ.
К заявлению обязательно нужно приложить следующие бумаги:
- копия документа, удостоверяющего личность. В данном случае лучше всего использовать паспорт;
- медицинская справка установленного образца. Врачи должны подтвердить отсутствие противопоказаний, в первую очередь — по психологическим обстоятельствам;
- фото формата 3 на 4;
- документ, подтверждающий факт оплаты пошлины.
Обязательным условием также является наличие сейфа для последующего хранения оружия. При его отсутствии может быть вынесен штраф на основании статьи 20.8 КоАП РФ.
МВД откажет в выдаче разрешения в следующих случаях:
- гражданину нет 18 лет;
- медицинская справка не была выдана по причине наличия противопоказаний;
- имеется судимость за умышленные преступления;
- имеются привлечения к административным правонарушениям, как минимум 2 за год, которые посягали на общественную безопасность;
- заявитель считается недееспособным.
Также отказом в выдаче лицензии будет являться не сданный экзамен, что подтвердит незнание основ обращения с оружием, а также оказания медицинской помощи и иных важных моментов.
Процедура ношения травматического оружия регулируется ФЗ «Об оружии», а также рядом подзаконных актов. Нарушение правил хранения и ношения влечёт применение как административных, так и уголовных мер ответственности. Однако, отдельных правил для ношения «травмата» не введено поэтому правоохранительные органы основываются на общих рекомендациях, существующих для иных видов гражданского оружия.
Кто принимает решение об административной ответственности
В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.
Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».
Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.
Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.
Увеличение срока действия разрешения на оружие вызывает опасения у Росгвардии
Спикер Верховной Рады Дмитрий Разумков заявил, что парламент 2–5 февраля может рассмотреть законопроект №4335 «О гражданском оружии и боеприпасах». По его словам, в законопроекте есть правильные вещи, а есть те, которые явно разделят зал и вызовут жаркие дискуссии. Также планируется рассмотреть и альтернативный законопроект №4335-1, который представит народный депутат Андрей Шараськин.
Проекты объединяет лишь одно — оружие, но суть у них очень разная.
- №4335 (основной) — предлагает определять решениями Кабмина отдельные категории граждан, которым разрешено ношение травматического оружия.
- №4335-1 (альтернативный) — предусматривает ношение травматического оружия всем. Вместе с тем оно приравнивается к огнестрельному по требованиям к обучению, владению им и возрастным ограничениям для его получения.
- №4335 — запрещает гражданским носить короткоствольное оружие.
- №4335-1 — предоставляет гражданам право на ношение короткоствольного оружия для самозащиты при условии соблюдения четко определенных жестких требований.
- №4335 — предлагает предоставить МВД монопольный доступ к Государственному реестру оружия.
- №4335-1 — определяет, что держателем Государственного реестра оружия должен быть Минюст, а МВД и Нацполиция будут выполнять функции операторов реестра.
- №4335 — предусматривает изменения в Дисциплинарный устав Вооруженных сил, возвращает практику награждения оружием гражданских лиц.
- №4335-1 — определяет, что оружием могут быть награждены за выдающиеся заслуги только лица, проходящие службу в соответствующем ведомстве.
- №4335 — ужесточает ответственность за нарушение правил оборота оружия.
Глава Украинской ассоциации владельцев оружия, которая, собственно, и приложила руку к альтернативному проекту, Георгий Учайкин заверяет: если депутаты проголосуют за законопроект №4335, тем самым они проголосуют за коррупцию в МВД.
Правда, и в первом, и во втором законопроектах предусмотрено ограничение: короткоствольное огнестрельное оружие может купить только тот, у кого пять лет как уже есть любое другое оружие. Естественно, легально. Разница лишь в том, что МВД предлагает давать право на оружие после 28 лет, а профильная ассоциация — после 25 лет.
«Выглядит странно. Это все равно что продавать легковые автомобили только водителям грузовых, а квартиры — лишь владельцам загородных домов. Плюс — как ружье дома, в сейфе, поможет, если на вас нападут с ножом в подворотне?» — интересуется киевлянин Роман Христенко.
По оценкам международных экспертов организации Small Arms Survey, в Украине насчитывается от 2,2 млн до 6,3 млн незарегистрированных стволов. Основным источником поступления на черный рынок, разумеется, являлась зона ООС.
Источник «Вестей» — боец-доброволец, который в течение двух лет находился на Донбассе, рассказывает, что оттуда спокойно можно было вывезти все: «Первое время машины, выезжающие с личным составом, почти не досматривали. Несколько раз мне пришлось ехать домой в крошечный отпуск — у меня болела мать. Так я вам скажу: вывез оттуда все, что хотел, и на выходе меня не спрашивали, что лежит в карманах. На даче у тещи я до сих пор храню «эхо войны». Это несколько гранат и автомат«.
Интернет пестрит объявлениями о продаже огнестрельного оружия. «Те объявления, которые вы видите на крупных сайтах, — это просто приманка. Реальные участники черного оружейного рынка никогда не выдадут себя, давая прямые номера телефонов или создавая объявления с реальными названиями оружия. Скорее всего, эти объявления как раз и размещают СБУ или полиция, чтобы наивные «покупатели» клюнули«, — рассказывает нам сотрудник полиции Максим Пилипенко (имя изменено).
Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие, списанное оружие регистрации не подлежат. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать их без получения лицензии.
Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой органами внутренних дел по месту жительства.
Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.
Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.
Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
В устаревшем федеральном законе имелась неопределенность, касающаяся гладкоствольного огнестрельного оружия. Теперь с этим покончено. Ключевую роль играет стаж владения “стволом”. Четко прописаны категории оружия:
- Спортивное (сюда же относятся метательное, холодные клинки и пневматика).
- Охотничье (длинноствольное, комбинированное, пневматика и клинки).
- Сигнальное.
- Холодное клинковое (шашки казаков).
- Применяемое в образовательной и культурной сферах (антиквариат, копии, реплики и списанные стволы).
Стаж владения по текущим нормативам РФ должен быть непрерывным. Рассматриваемая статья касается гражданской категории вооружений (служебное имущество прописывается отдельно). Но вернемся к холодному оружию. Клинки, в зависимости от их предназначения, могут считаться охотничьими, спортивными, декоративными или боевыми. Некоторые образцы признаются культурным наследием. Рекомендуем внимательно изучить Закон об оружии РФ – последняя редакция 2021 года серьезно отличается от привычного стандарта.
Холодные боевые клинки, согласно федеральному постановлению, предназначены для служебно-оперативных и тактических боевых операций. Владеть боевыми клинками могут представители государственных силовых структур и вневедомственных охранных подразделений. В особую категорию вынесено наградное оружие. Охотничьи и спортивные ножи продаются в специализированных магазинах, но их длина и поражающая способность ограничены.