Сколько Учиться На Права На Мотоцикл 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Учиться На Права На Мотоцикл 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Сезонность поездок
Первое, что стоит понимать, что ездить на мотоцикле получится только в летний сезон. И желательно в сухую погоду, так как все остальное время это делать просто небезопасно, особенно для начинающих водителей. Во время холодов замерзает резина на колесах, окоченевают руки, и при этом рычаги сцепления и переднего тормоза находятся на руле. Так что, если автомобиль, можно сказать, — это круглогодичный транспорт, то сезон для мотоцикла – это только лето.
Хранение мотоцикла
Зимой, соответственно, мотоцикл нужно где-то хранить. Хорошо, если есть собственный гараж. Если нет, можно воспользоваться одним из доступных вариантов, — арендовать гараж совместно с другими байкерами, либо сдать двухколесного друга на консервацию в специализированные компании. В последнем случае это позволит дополнительно обработать мотоцикл и подготовить его к длительному хранению на весь период холодов.
Шлем и экипировка
Мотоциклист обязан передвигаться только в шлеме, — это написано в правилах дорожного движения. Все остальное – не обязательно, но также рекомендуется использовать специальные куртку, штаны, ботинки и защитные перчатки. Это позволит уберечься в случае попадания в ДТП или неудачного падения, — все-таки не одни на дороге ездим.
Вся защитная экипировка очень желательна, так как в отличие от машины, мотоцикл не защищает своего водителя, и любая неровность или снятое дорожное покрытие может стать причиной неприятностей. И хоть об этом несколько неприятно думать, о своей безопасности лучше позаботиться заранее.
Права на мотоцикл в 2021 году: как получить категорию А
Для управления мотоциклом нужно в обязательном порядке сдавать экзамен в ГИБДД и получать водительское удостоверение.
Для двухколесного транспорта существует три категории прав – М, А1 и А, давайте разберемся с ними немного подробнее.
- М – мопеды
- А1 – «легкие» мотоциклы
- А — мотоциклы
Категория прав М необходима для управления мопедами, скутерами и легкими квадрициклами (не путать с квадроциклами, это категория АI – внедорожные мототранспортные средства).
Обучаться и ездить по дорогам на мопеде можно уже с 16 лет. Это одна из двух категорий, которая позволяет управлять транспортом с такого возраста.
Есть важно исключение – перевозка пассажиров на мопеде водителем до 18 дет запрещена
Категория М открывается автоматически при получении прав в ГИБДД категории А (мотоциклы) или В (легковые автомобили). Оплачивать дополнительную госпошлину не требуется.
А1 – это категория водительских прав для управления так называемыми «легкими» мотоциклами. К ним относится двухколесный транспорт с объемом двигателя до 125 «кубов» или мощностью менее 11 кВт.
Обучение в автошколе и сдача экзамена на права возможна также с 16 лет, как и в случае с мопедами. Управление такими мотоциклами возможно также с 16 лет.
Важно помнить, что ездить на мощных мотоциклах с двигателем больше 125 см категорически запрещено, — для этого требуется категория прав А.
Права категории А дают возможность ездить без ограничений на мотоциклах любой мощности. Это могут быть как средние 400-1000 куб.см, так и спортивные мотоциклы с двигателями более 1000 кубов.
При получении водительского удостоверения категории А водитель автоматически получает категории М и А1, т.е. он может управлять абсолютно любыми мотосредствами на дороге.
Возраст для получения водительского удостоверения категории А – строго с 18 лет. Это касается и обучения в автошколе, и допуска к экзамен в ГАИ и к езде по дороге. Т.е. если мопедами и легкими мотоциклами можно пользоваться с 16 лет, то здесь – строго после наступления совершеннолетия.
Как получить права на мотоцикл
Для удобства мы собрали все данные в таблицу:
Учиться |
Сдавать экзамен в ГИБДД |
Управлять |
||
Категория М |
мопеды и скутеры |
с 16 лет | с 16 лет | с 16 лет |
Категория А1 |
«легкие» мотоциклы (до 125 куб.см) |
с 16 лет |
с 16 лет |
с 16 лет |
Категория А | все мотоциклы
(в т.ч. с коляской) |
с 18 лет | с 18 лет |
с 18 лет |
Для мотоциклов с коляской нужна категория А. По большому счету, управление остается таким же, что и без коляски, а вот габариты значительно меняются. Из-за увеличенной ширины транспортного средства требуются дополнительные навыки вождения.
Обучение на права на мотоцикл
Для получения водительского удостоверения необходимо пройти обучение в автошколе, а затем сдать экзамен в ГИБДД. Некоторое время назад существовала практика сдачи проверки в ГАИ «экстерном» (т.е. после самостоятельной подготовки), но в данный момент она отменена.
Почему-то существует точка зрения, что и обучение и сдача экзамена происходят автошколе. Это совсем не соответствует действительности: экзамен всегда сдается только в отделении ГИБДД и его принимает специальный сотрудник госинспекции. Автошкола же отвечает только за подготовку будущих мотоциклистов.
Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.
Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:
- будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
- количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.
Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.
После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.
Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:
- участки дорог с малой интенсивностью движения.
- тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
- заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.
Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.
Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.
Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.
Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.
Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.
Водительские права для мотоциклетного транспорта подразделяются на несколько категорий.
В последнее десятилетие появилось большое количество различных типов легкого мототранспорта с бензиновым и электрическим двигателем. Раньше для управления многими из них не требовалось наличия водительского удостоверения. Это не самым лучшим образом сказывалось на безопасности участников дорожного движения. Поэтому были введены дополнительные категории для такого транспорта.
Категория |
Двигатель |
Тип транспорта |
М |
до 50 куб/см. |
Мопед, мотороллер и квадроцикл |
А1 |
от 50 до 125 куб/см. |
Легкие мотоциклы, скутеры |
А |
более 125 куб/см. |
Мотоциклы |
Кататься на небольших легких мопедах, скутерах или квадроциклах вполне по силам даже подросткам. Поэтому этот тип мототехники так популярен у молодежи. Обучение и допуск к самостоятельному вождению по категориям возможно:
- «М» и «А1» – в возрасте 14 – 15 лет можно смело начинать теоретическую подготовку в нашей мотошколе. С 16 лет разрешается сдача экзаменов в МРЭО и получение прав;
- «А» – учиться водить мотоцикл разрешено с 16 лет. Участвовать в экзаменах в МРЭО и самостоятельно ездить можно с 18 лет.
После окончания мотошколы надо подготовить пакет документов, который перед началом экзамена предъявляется в ГИБДД:
- заявление установленной формы. Выдают в школе или скачивают на официальном сайте МРЭО;
- российский паспорт;
- подтверждение оплаты госпошлины;
- свидетельство об обучении в мотошколе плюс его копия;
- медицинская справка и ее копия;
- кандидаты в возрасте от 16 до 18 лет предоставляют письменное согласие одного из родителей на участие в экзамене и получение водительских прав;
- Два фото 35х45 мм.
Сотрудник МРЭО регистрирует и проверяет документы. Если все комплект полный и их подлинность не вызывает у офицера ГИБДД сомнений, он назначает дату экзамена.
Эта часть испытания проводится в специальном помещении ГИБДД, с установленными компьютерами для кандидатов, а также системой видеонаблюдения. Проверка знаний кандидатов организована в виде компьютерного тестирования. Для каждого участника, сдающего экзамен, из общей базы вопросов формируется индивидуальный билет. Он состоит из 20 вопросов, объединенных в четыре блока по различным темам.
Проверку умения самостоятельно управлять мотоциклом у будущих байкеров проводит офицер ГИБДД. Место проведения – площадка с нанесенной разметкой и специальным оборудованием. Во время экзамена вождение по городу на мотоцикле не предусмотрено.
Экзамены проводятся на ТС из ГИБДД или мотошколы. Согласно приложению 3 к «Правилам проведения экзаменов», мототранспорт должен быть без коляски, объем двигателя – более 125 куб. см, мощность – от 11 кВт.
Порядок проведения испытаний определяет экзаменатор: либо каждый из кандидатов по очереди отрабатывает последовательно все задания с начала до конца; либо каждый человек из группы выполняет одно упражнение, потом все переходят к последующим.
Перед тем, как открыть категорию А, следует определиться с разницей в понятиях:
-
Категория А. Получение категории А означает возможность управления всеми видами мототранспорта без исключения (имеющими коляски и 3 — и 4 — колесными автомашинами массой не более 400 кг.). Присваивают ее лицам с 18 лет.
-
Подкатегория А1. Введена в рамках категории А последними новшествами в дорожные правила. Подкатегория А1 разрешает управлять облегченным видом мототранспорта с объемом двигателя не более 125 куб. см. и мощностью не выше 11 кВт. Присваивается лицам с 16 лет.
Если человек — начинающий водитель, то получить права категории А он вправе после обучения мотовождению, прохождения медицинской комиссии и сдачи тестов в ГИБДД.
Обучение на водительские права в 2021 году: сроки и стоимость
Стоимость обучения на водительские права категории А и А1 разнится и зависит от ряда факторов: статуса автошколы, ее расположения, опыта инструкторов, технической оснащенности и т. д. Цены в регионах начинаются от 12 000 р., в столице — от 19 000 р. В эту сумму входят стоимость занятий, затраты на горючее, защитную экипировку, представителей автошколы в ГИБДД.
Чтобы выучиться за меньшую стоимость, лучше записаться на курсы во время сезонных скидок и акций. Цены в это время обычно снижаются на 10 — 15%.
В 2021 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.
Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.
Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.
Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.
Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.
Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.
Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³. С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³. Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.
Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.
Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.
Я решила начать с самого простого и легкого мотоцикла, поэтому купила Ямаху YBR 125. Этот мотоцикл идеален для новичка: он прост в управлении и неприхотлив в обслуживании. Дешевые китайские модели и более мощные, но старые мотоциклы я не рассматривала: не хотела вкладываться в ремонт.
Сколько стоит сесть за руль мотоцикла
По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.
Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.
Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.
Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.
Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.
Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.
Программа занятий, разработанная мотошколой КТМ, является оптимальной и утверждена Комитетом образования г. Москвы. Она совмещает параллельное обучение теории и получение практических навыков езды на мотоцикле. Данная программа позволяет клиентам школы за минимальное количество занятий усвоить большой объем информации. Теоретическая часть включает в себя: правила дорожного движения, техническое устройство мотоцикла, основы безопасности дорожного движения, оказание первой медицинской помощи. Наши преподаватели тщательно относятся к изучению теории. При необходимости они подробно объясняют все тонкости ПДД с примерами из реальной жизни.
Практический этап обучения полностью адаптирован под наши городские условия. Стандартная программа практической части состоит из 18-ти занятий. За этот период клиенты нашей мотошколы гарантировано научатся уверенно держаться за рулем мотоцикла и освоят основные приемы вождения. Опытные и профессиональные инструкторы в доступной манере обучат вас эффективным и безопасным приемам езды, как в городских условиях, так и на загородных трассах. Каждое упражнение представляет из себя вариации различных ситуаций, которые ежедневно возникают у мотоциклистов во время езды. Конечно, стандартный курс обучения не может предусмотреть все нюансы, возникающие на дороге, но он обеспечит добротную базу, которая позволит даже новичку спокойно и безопасно передвигаться в плотном городском потоке.
Для удобства наших учеников мы предоставляем на выбор разные варианты посещения занятий: по будням или только в выходные дни. Время занятий обговаривается заранее. Мы работаем по графику с 10.00 до 22.00. Такой распорядок позволяет любому человеку, даже очень занятому, подобрать для себя удобный график посещений.
Мотошкола КТМ находит индивидуальный подход к каждому обучающемуся. И неважно новичок ли он или человек, который уже обладает кое-каким опытом вождения. У нас вы гарантировано узнаете много новой информации и улучшите свои навыки.
Приходите к нам на «пробный урок» и во всём убедитесь сами!
Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.
Скутеры, мопеды | Объем двигателя не выше 50 кубов | С 16 лет |
Легкие мотоциклы | Объем двигателя до 125 кубов | С 16 лет |
Мотоциклы | Объем двигателя больше 125 кубов | С 18 лет |
Трициклы, квадроциклы | Объем двигателя от 50 кубов | С 18 лет |
Планируете прикупить мотоцикл с коляской? Поспешите обзавестись правами категории «А». Для собственной безопасности, не поленитесь взять пару уроков езды на таком мотоцикле.
Этот вид транспорта имеет кардинальное отличие от своего двухколесного собрата. Из-за коляски с одного бока он занимает куда больше места на дороге. А это требует особой привычки.
Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.
Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.
Требования к водителю
- Будущий водитель должен быть здоров, соответствующую справку получают до начала учебных курсов. Будет обидно пройти курс в мотошколе и оказаться негодным по здоровью.
Проходя медосмотр предупредите медицинскую комиссию о желании открыть категорию «М». Если этого не сделать, категория не появится в ваших правах. Управлять мопедом вы не сможете.
- Достижение определенного возраста – каждая категория имеет возрастные параметры;
- Прохождение обучения в мотошколе, соответствующее необходимой категории.
Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.
До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.
Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.
До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.
- Копия паспорта.
- Справка с заключением от медкомиссии.
- 2 фотографии 3х4.
- Заявление.
- Документ, подтверждающий факт успешного обучения в мотошколе.
- Платежка за внесение госпошлины.
- Согласие от родителей – если будущий мотоциклист не достиг 18-летнего возраста.
Как получить права на мотоцикл?
К сожалению, во взрослом возрасте мы редко учимся чему-то новому. А ведь какое это прекрасное чувство, когда ты шаг за шагом постигаешь некий неведомый доселе навык. В свои 33 года ездить на байке я не умел от слова «совсем»: в отличие от многих сверстников, у меня в детстве не было «минскача» в отцовском гараже. На первом уроке в мотошколе мне буквально на пальцах объясняли, где у мотоцикла находятся органы управления и как правильно на нем сидеть. Если кто не знает, при наличии прав категории B сдача на А включает в себя только практический экзамен на площадке. Теорию зубрить не нужно, но пройти курс обучения вождению придется, даже если вы умеете кататься.
Мотоцикл я выбирал дольше, чем в свое время выбирал квартиру. Целый месяц изучал характеристики и смотрел на YouTube советы опытных мотоциклистов по выбору первого «железного коня». Меня бросало из крайности в крайность. Утром мог смотреть объявления о продаже Minsk D4 125, а вечером — присматриваться к BMW 9T Scrambler. В итоге выбор пал на «золотую середину» — я купил BMW G310R 2017 года выпуска с пробегом всего 2300 км. Внешне мотоцикл был как новый, официальный дилер подтверждал «прозрачность» истории, поэтому я купил байк даже не прокатившись (т. к. еще не было прав). Стоил он $4000 по курсу.
В мотошколе вас никто не учит ездить на мотоцикле. Там вас учат сдавать площадку в ГАИ, и эти навыки практически неприменимы на дороге общего пользования. Переключать передачи, занимать правильное положение в ряду, работать со взглядом при поворотах придется учиться самому. На YouTube полно полезных роликов, благодаря которым вы поймете, что мотоцикл держат не руками, а ногами, что байк едет туда, куда смотришь, что ехать по центру полосы — опасно, что, поворачивая руль мотоцикла влево, вы будете поворачивать вправо (и наоборот) и т. д.
Но я слишком сильно боялся мотоциклов (возможно, даже сильнее, чем моя мама), поэтому решил не ограничиваться просмотром роликов, а записался на дополнительные курсы в одну из лучших мотошкол Минска (не буду рекламировать, их и так все мотоциклисты знают). За 750 рублей со мной провели пять индивидуальных занятий по два часа каждое. С одной стороны, мне кажется, что это слишком дорого. С другой — за эти деньги я действительно понял, как управлять мотоциклом на любой скорости и получил ценные знания о правильной езде в городском потоке. После курсов я стал смелее закладывать мотоцикл в поворотах, лучше прочувствовал принцип контрруления и научился правильно переключать передачи.
Среди других расходов — чехол для мотоцикла (80 рублей), защитная клетка и сабкейдж Crazy Iron (850 рублей с установкой). Сейчас я уже жалею, что купил такую дорогую клетку и сабкейдж. Эта защита нужна, чтобы при падении у мотоцикла не повредились важные элементы (например, двигатель). Говорят, мотоциклисты делятся на две категории: те, кто уже упал, и те, кому еще предстоит упасть. Я отношусь ко второй категории, но все равно думаю, что защита была лишней. За 5500 км опасных моментов, которые могли бы привести к падению, не было. Мало того что клетка испортила внешний вид мотоцикла, так еще и добавила лишних вибраций на высоких оборотах. У меня есть знакомые, которые роняли BMW G310R и все у них уцелело. Благо пластика у этой модели почти нет. В общем, перестраховался с защитой, но уже пусть стоит.
Сколько стоит стать мотоциклистом и вообще стоит ли оно того?
Приверженцам мотоциклетной техники доступны следующие водительские категории и подкатегории транспортных средств (ТС):
- Права категории А. Их владелец может водить любые виды мотоциклов – без ограничений по мощности и объему мотора. Категория А водительских прав разрешает езду в том числе и на мотоколясках, а также эксплуатировать мотоцикл 250 кубов.
На теоретических занятиях будущий байкер должен получить большой объем информации и выучить ПДД. Но это не все. Мотоцикл является одним из наиболее опасных ТС, поэтому курсанты в автошколе знакомятся со строением двухколесного средства передвижения и правилами оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
Чтобы разобраться, как ездить на мотоцикле, только теоретических знаний недостаточно. Требуется получить навыки вождения. Практические занятия проводятся на автодроме.
Научиться ездить на двухколесном ТС объективно сложнее, чем на машине:
- При трогании байка с места одновременно должны работать ноги и руки водителя: правая рука управляет газом, левая – сцеплением, правая нога прижимает/отпускает педаль заднего тормоза, а левая переключает передачи.
- Всегда необходимо держать равновесие.
Во многих крупных городах России, в том числе Москве, обучение проводится без привязки к сезону. Так, крытая мотошкола зимой позволяет овладевать навыками управления мотоциклом независимо от наличия снежного покрова и температуры воздуха на улице. Таким образом, приступив к занятиям в начале года, весной вы уже сможете сдать экзамен на получение ВУ.
При обучении вождению базовыми являются следующие упражнения:
- езда по полукругу;
- «Зигзаг», или «Змейка»;
- проезд по доске;
- «Восьмерка».
Успешно сдав экзамены, в отделение ГИБДД необходимо подать:
- Заявление. Заполнению подлежит бланк утвержденной формы.
- Паспорт с регистрацией.
- Оригинал и копию свидетельства о прохождении обучения в автошколе.
- Квитанцию об уплате госпошлины.
- Оригинал и копию медсправки.
- Два цветных фото размером 3,5×4,5 см – если оформляются водительские права международного образца.
Получение прав можно инициировать и через веб-портал “Госуслуги”.
Многих интересует, сколько стоит сдать на права категории А. Ответ представляем в формате таблицы.
Статья расходов | Сумма |
---|---|
Медсправка | В государственном учреждении — 1,5-2 тыс. руб. В частной клинике сумма может быть больше в 2 раза. |
Оплата за обучение | Средняя стоимость колеблется в диапазоне 15-25 тыс. руб. Но иногда можно сэкономить. Бывают случаи, когда до начала обучения остается несколько дней, а группа еще не укомплектована. Чтобы получить хотя бы часть дохода, некоторые автошколы объявляют скидки до 30%. |
Оплата за сдачу экзаменов | Теория вместе с практикой обойдется в 3–5 тыс. руб. |
Госпошлина | 2 тыс. руб. за пластиковые права без чипа и 3 тыс. руб. — с чипом |
Таким образом, стоимость прав на мотоцикл может составить 25 – 30 тыс. руб.
Несмотря на обилие информации в интернете, у наших соотечественников возникают вопросы о получении прав на управление мотоциклом. Приводим ответы на наиболее “популярные”:
- Можно ли получить права без автошколы? До 2013 года допускалась самостоятельная теоретическая подготовка. Теперь сэкономить деньги таким образом невозможно. Введение данного запрета правоохранительные органы объясняют большим количеством аварий, случающихся по причине недостаточных знаний ПДД. То есть в 2021 году прохождение курсов в автошколе – обязательное условие для получения прав категории А.
- Нужны ли права на кроссовый мотоцикл и кроссовые мопеды? Необходимости открывать категорию А для управления кроссовыми мотоциклами и мопедами нет. Дело в том, что данные ТС относят к разновидности специализированного спортивного инвентаря, предназначенного для участия в соревнованиях на специальных трассах. Езда по обычным дорогам на кроссовых байках запрещена, поэтому водительские права на них иметь не требуется.
- С какого возраста можно управлять мопедом? Мопеды с объемом двигателя до 50 кубов отнесены к категории М. Управлять такими двухколесными средствами передвижения могут лица, достигшие 16 лет.
Как в России получить права на мотоцикл
Всего на законодательном уровне установлено 10 категорий и 6 подкатегорий ТС. На мототехнику распространяются две категории — А и М, и две подкатегории — А1 и В1.
Ответ на вопрос, какая категория нужна для управления мотоциклом и другим мототранспортом, находится в таблице.
Категория | Подкатегория | Право на управление | Для лиц | После прохождения обучения в специализированном учебном заведении к экзаменам допускаются лица, достигшие |
М | — | Мопедами и легкими квадрициклами, скутерами с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров | Не моложе 16 лет | 16 лет |
А | — | Мотоциклами | Не моложе 18 лет | 18 лет |
А1 | Мотоциклами и скутерами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт | Не моложе 16 лет | 16 лет | |
В1 | Трициклами и квадрициклами | Не моложе 18 лет | 18 лет |
Из таблицы понятно, на какие мотоциклы не нужна категория А, — это не слишком мощные средства передвижения: мопеды, скутеры, трициклы, квадрициклы и другая мототехника. Но для управления такими ТС необходимо обзавестись водительским удостоверением на соответствующую подкатегорию.
Еще одно требование: водительские права на мотоцикл и другие средства передвижения разрешается получить только в определенном возрасте, после сдачи экзамена в ГИБДД. Тем не менее, гражданин вправе пройти обучение и раньше, а экзамен сдать, когда ему исполнится требуемое количество лет.
Как мы уже выяснили, для управления мотоциклом нужны права категории А, и получить их удастся только после обучения в специализированной авто- или мотошколе и успешной сдачи теоретических и практических экзаменов. Испытания проводятся как сотрудниками самого учебного заведения, так представителями ГИБДД. Кроме того, гражданину присваивается категория прав для мотоцикла, только если отсутствуют заболевания, которые в будущем помешают ему водить данное ТС.
Список документов на права на вождение мотоцикла различается в зависимости от того, куда их представляют — в школу или в ГИБДД.
При поступлении в авто- или мотошколу гражданин приносит:
- заявление, в котором указывается нужный курс обучения;
- паспорт и его ксерокопию;
- военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных граждан в возрасте до 27 лет;
- медицинское заключение по форме 003-В/у;
- водительское удостоверение (при переподготовке);
- три фотографии 3х4.
Следующий перечень понадобится для допуска к испытаниям в ГИБДД:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- медицинское заключение по форме 003-В/у;
- водительское удостоверение (при наличии);
- документ о прохождении обучения в автошколе;
- документ, подтверждающий уплату госпошлины.
- письменное согласие родителей или законных представителей (для несовершеннолетних граждан при сдаче на категорию М и подкатегорию А1).
Обычная практика такова: вы приносите эти документы по месту обучения, и впоследствии само образовательное учреждение представляет их в Госавтоинспекцию.
Следующий этап, который подразумевает сдача на права категории А, — экзамен в Госавтоинспекции.
Он состоит из двух этапов:
- Теория. Тест на знание ПДД, включающий в себя 20 вопросов.
- Практика. Проезд на мотоцикле по площадке в определенной последовательности.
Оценка «СДАЛ» по итогам теоретического экзамена выставляется, если экзаменуемый:
- ответил правильно на все 20 вопросов в течение 20 минут;
- допустил одну ошибку и дал верный ответ на 5 дополнительных вопросов (из блока, в котором допущена ошибка) в течение 5 дополнительных минут;
- допустил две ошибки (по одной в разных блоках) и дал верный ответ на 10 дополнительных вопросов (по 5 вопросов из каждого блока, в котором допущена ошибка) в течение 10 дополнительных минут.
Обязательное условие: перед тем как сдать на категорию А на площадке, необходимо успешно пройти теоретический экзамен.
Теория и практические упражнения на испытании в ГИБДД такие же, как при сдаче экзамена в автошколе.
Критерии оценки «НЕ СДАЛ» при сдаче практического экзамена в Госавтоинспекции дублируют критерии, предъявляемые при сдаче экзамена в школе. Но есть и различия.
Испытание провалено, если:
- допущена остановка двигателя три и более раз;
- транспортное средство остановлено до соответствующей линии разметки на расстоянии, которое превышает контрольное значение;
- превышено общее время выполнения упражнений;
- совершено касание ногой (ногами) поверхности площадки два и более раз (когда касание не предусматривается);
- не подан сигнал поворота два и более раз (когда подача указанных сигналов предусматривается);
- участник испытания покинул его (отказался от выполнения упражнений).
Что делать и как получить категорию А, если не сдали с первого раза? Не отчаиваться и пересдавать. Это разрешено делать неограниченное количество раз, но не сразу, а через определенный промежуток времени. Дополнительная плата за пересдачу испытания в Госавтоинспекции не взимается. При пересдаче внутреннего экзамена в некоторых школах первая пересдача бесплатна, а последующие — платные.
Важно помнить, что результаты проверки теоретических знаний действительны в течение 6 месяцев.