Правовой минимум военнослужащих билеты и ответы 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовой минимум военнослужащих билеты и ответы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правовой минимум офицеров

  • Конституция Российской Федерации.

2.Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (приказ Министра обороны РФ 1998 года № 195).

3.Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (приказ Министра обороны РФ 1998 года № 300).

  • Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».

5.Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

    № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (приказ Министра обороны РФ 1998 года № 195).

  • Федеральный закон от 27 мая 1998 г.

ПРАВОВОЙ МИНИМУМ ОФИЦЕРА учебно-методическое пособие _____________________________________________________________________________ Автор – Корякин Виктор Михайлович, полковник юстиции, кандидат юридических наук, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации __________________________________________________________________ Корякин В.М.

Правовой минимум офицера. Учебно-методическое пособие. М., 2003. Книга продолжает серию «Право в Вооруженных Силах – консультант» и представляет собой сборник билетов по сдаче зачетов офицерами по правовому минимуму, а также содержит методические рекомендации по организации и проведению приема зачетов. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с директивой Министра обороны РФ от 27 января 2003 г.

Поделись с другом

Реклама на сайте Место для рекламы Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:1.

Конституция Российской Федерации.2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г.

N 195).3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г.

N 300).4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ

«Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»

(Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г.

N 455).5.

размер шрифта ДИРЕКТИВА Министра обороны РФ от 22-02-99 Д-6 О ПРАВОВЫХ МИНИМУМАХ (2019) Актуально в 2021 году Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:1. Российской Федерации.2. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г.

N 195).3. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).4. Федеральный закон «Об обороне».5.

Федеральный закон

«Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»

(Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).6. Федеральный закон «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185)

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан.

Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами. Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста.

Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн. Где и как получить бесплатную юридическую консультацию?

предоставляется на всей территории Российской Федерации. Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства.

Директива Министра обороны РФ от 22.02.99 N Д-6

Терентьев Богдан

    31.07.2018 / 0 Коментарьев
    Инструкция о порядке подготовки должностных лиц (их представителей) и представителей органов военного управления к участию в рассмотрении судами жалоб на действия и решения, нарушающие права и свободы военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (директива Министра обороны Российской Федерации 1995 года № Д-14). Командиру воинской части, кроме указанных основных правовых актов, необходимо знать:

Положение о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил (приказ Министра обороны 1977 года № 105).

ДИРЕКТИВА
от 22 февраля 1999 г. N Д-6

О ПРАВОВЫХ МИНИМУМАХ

В целях повышения эффективности в деятельности органов военного управления по укреплению законности и правопорядка в войсках (силах) и правовому обеспечению строительства и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, правовой культуры личного состава, соблюдения и реализации прав и льгот военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации требую:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, армиями, флотилиями, командующему Воздушно — десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить изучение подчиненным личным составом прилагаемых правовых минимумов офицеров, прапорщиков (мичманов), военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и их практическое применение в повседневной жизни и деятельности войск (сил).

2. Начальнику Управления делами Министерства обороны Российской Федерации обеспечить внесение изменений и дополнений в правовые минимумы при издании новых нормативных правовых актов, касающихся деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации,
генерал армии
А.КВАШНИН

Приложение
к директиве Министра обороны
Российской Федерации
от 22 февраля 1999 г. N Д-6

Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).

3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).

4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне».

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).

6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185).

7. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей».

8. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).

9. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 24).

В связи с утратой силы Указа Президента РФ от 04.01.99 N 4, следует руководствоваться принятым взамен Указом Президента РФ от 16.09.99 N 1237

10. Гражданский кодекс Российской Федерации.

11. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

В связи с утратой силы Кодекса законов о труде (КЗоТ) РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым кодексом РФ

12. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

13. Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 315/1/3140).

14. Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 492).

15. Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (директива Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N Д-10).

16. Руководство по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны 1979 г. N 260, ч. I — IV).

17. Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (Приказ Министра обороны 1984 г. N 85).

18. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (Приказ Министра обороны 1976 г. N 180).

Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).

3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).

4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).

5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185).

6. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей».

7. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).

8. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 24).

9. Инструкция о порядке назначения и выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, и их семьям (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 350).

10. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

11. Положение о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил (Приказ Министра обороны 1985 г. N 275).

12. Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин (Приказ Министра обороны 1976 г. N 286).

13. Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 315/1/3140).

14. Положение о товарищеских судах чести прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы в Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны 1973 г. N 157).

15. Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (Приказ Министра обороны 1984 г. N 85).

16. Требования безопасности в ходе учебы войск (сил) и при проведении различных работ.

Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).

3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 300).

4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455).

5. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).

6. Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2955).

7. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Положение о прохождении действительной срочной военной службы солдатами, сержантами и старшинами (Приказ Министра обороны 1984 г. N 150).

9. Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (Приказ Министра обороны 1984 г. N 85).

10. Требования безопасности в ходе учебы войск (сил) и при проведении различных работ.

Правовой Минимум Военнослужащих По Контракту Билеты 2021

Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 85).

3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 215).

4. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, включая внесенные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ).

В связи с утратой силы Закона РФ от 20.11.90 N 340-1, следует рукрводствоваться принятым взамен Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ

5. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

6. Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих воинских частей, учреждений и военно — учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1984 г. N 210).

7. Руководство по организации работы по охране труда в воинских частях, учреждениях, военно — учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 302).

8. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (Приказ Министра обороны 1976 г. N 180).

9. Основы законодательства об охране труда (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 602).

Начальник Управления делами
Министерства обороны
Российской Федерации,
Начальник юридической службы
Вооруженных Сил
Российской Федерации,
генерал — лейтенант юстиции
Г.ЗОЛОТУХИН

  • рассмотрены все поставленные заявителем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством;
  • документ подписан начальником университета;
  • копии письменного ответа гражданину направлены согласно поручению в заинтересованные органы.

Так, например, в 2021 году значительно увеличить зарплату служащий по контракту может за счет надбавки за ФИЗО. Отличная физическая подготовка, проявленная на момент проверок и подтвержденная документально, является основанием для начисления премии. Размер процентной надбавки колеблется от 15% до 100% от оклада, в зависимости от уровня выполненных нормативов. При выполнении нормативов второй квалификации зарплата увеличивается на 15% от базовой. Хорошая форма, позволяющая сдать физо по показателям первой квалификации, добавляет военнослужащему уже ощутимые 30% от оклада. На 100% могут рассчитывать мастера спорта, сдавшие экзамен на «отлично». Чуть меньше получают премию кандидаты в мастера спорта (90%).

В планах правительства в 2021 году увеличить надбавку за выслугу лет. За каждый год, отработанный в армии, планируется добавить по 3% от оклада. А при выслуге в 25 лет и более будет положена ежемесячная премия до 70%.

Независимо от служебных показателей любой служащий вооруженных сил, имеющий трудовой стаж в вооруженных силах более двух лет, имеет право на надбавку за длительный срок службы. Она начисляется на основании распоряжения командира части ежегодно в начале календарного года. Размер дополнительных выплат зависит от количества лет службы в армии. Если сотрудник отслужил больше двух лет – 10%, десять лет – 15%, больше пятнадцати лет – 20%, больше двадцати лет – 25%, двадцать пять лет – 30%, больше двадцати пяти лет – 40%. Для летчиков, моряков, которые несут службу на АПЛ, и водолазов прибавка начисляется с учетом повышающего коэффициента. Он составляет 1,5.

Заработная плата служащих вооруженных сил РФ включает в себя несколько элементов. В 2021 году, кроме оклада по званию и должности, служители родины смогут рассчитывать на прибавку к жалованию за выслугу лет и премию за хорошую физическую подготовку. Но, к сожалению, дополнительные выплаты полагаются далеко не всем, и их величина зависит от нескольких факторов.

Для поддержания высокого статуса профессиональных военнослужащих правительство использует различные методы материального стимулирования и социальные гарантии. Среди последних выделяется следующее: обеспечение жильем, оплачиваемое медицинское обслуживание, разнообразные премиальные выплаты, добавки к основному жалованию и многое другое. Величина жалования во время службы и после отставки высчитывается для каждого сотрудника в индивидуальном порядке.

Тест с ответами: “Военное право”

Согласно Закону “О материальном довольствии военнослужащих” право на выходное пособие возникает в момент окончания воинской службы по контракту или призыву и рассчитывается с учетом следующих особенностей:

  • бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта, кроме коммерческих перевозчиков;
  • если человек использует собственное авто в рабочих целях, он имеет право на денежную компенсацию со стороны государства.

Основные права военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей определены Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских организаций или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

размер шрифта ДИРЕКТИВА Министра обороны РФ от 22-02-99 Д-6 О ПРАВОВЫХ МИНИМУМАХ (2019) Актуально в 2021 году Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:1.

Российской Федерации.2. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 195).3. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г.

N 300).4. Федеральный закон

«Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»

(Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г.

N 455).5. Федеральный закон «О ветеранах» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185).6. Закон Российской Федерации

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей»

.7. Закон Российской Федерации

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

(в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г.

N 197-ФЗ).8. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы прохождения военной службы» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 24).9. Инструкция о порядке назначения и выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, и их семьям (Приказ Министра обороны Российской Федерации ).10.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.11.

Положение о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил (Приказ Министра обороны 1985 г. N 275).12. Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин (Приказ Министра обороны 1976 г.

N 286).13. Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 г.

N 315/1/3140).14. Положение о товарищеских судах чести прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы в Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны 1973 г. —

Билеты по правовому минимуму военнослужащих с ответами

> , Научные труды, Монографииб) пятибалльная система: «отлично» · пять верных ответов; «хорошо» · четыре верных ответа; «удовлетворительно» · три верных ответа; «неудовлетворительно» · два и менее верных ответов. При оценке результатов решения практических задач также могут быть использованы двухбалльная либо пятибалльная системы оценки:а) двухбалльная система: «зачет» · если экзаменуемый правильно решил хотя бы одну задачу; «незачет» · если экзаменуемый не решил ни одной задачи;б) пятибалльная система: «отлично» · три верно решенные задачи; «хорошо» · две верно решенных задачи; «удовлетворительно» · одна верно решенная задача; «неудовлетворительно» · ни одна задача не решена.Общая оценка военнослужащему за знание правового минимума выводится по результатам выполнения заданий двух этапов.

При этом к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, исправительных работ, административного ареста и другие административные взыскания, установленные законодательством Российской Федерации. Упс… страница не найдена… Вооруженных Сил Российской Федерации установлены директивой Министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», осуществить индексацию с применением коэффициента 1,037 проиндексированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2020 г. N 49 «Об индексации в 2020 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы»:

страховых сумм, установленных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации»;

единовременных пособий, установленных частями 3 и 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции»;

единовременных пособий, установленных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

единовременных пособий, установленных частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Правительство проиндексировало на 3,7% страховые суммы, единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств. Речь идет о выплатах в случае гибели (смерти) военнослужащего или сотрудника, повреждения его здоровья.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

В данных подразделениях и службах офицеры и прапорщики показали наиболее слабые правовые знания, многие из них продемонстрировали неумение пользоваться нормативными правовыми актами в конкретных ситуациях повседневной жизнедеятельности.

Рекомендуем прочесть: Не межеванная земля

Заместителям командира части, начальникам служб, командирам подразделений до « » 200 г.

обсудить результаты сдачи офицерами и прапорщиками зачетов по знанию правовых минимумов на служебных совещаниях. 2. Документ используется для письменной фиксации сути инцидента и вина военнослужащего, если она была выяснена в процессе разбирательства.

Надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2021 году

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта, в год достижения ими возраста 18 лет с 1 января по 31 марта, в год достижения ими возраста 17 лет с 1 февраля по 31 марта, в год достижения ими возраста 17 лет с 1 февраля по 31 марта, в год достижения ими возраста 18 лет 8.

Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет от 18 до 35 лет от 20 до 40 лет от 16 до 40 лет 9.

Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Президента Российской Федерации Министра обороны Российской Федерации Правительства Российской Федерации 10.

Передислокация от соединения и выше осуществляется по решению Президента Российской Федерации

· 1237 4Пункт 1 ст.4 Федерального закона от 12 июля 1999 г.

· 161 «О материальной ответственности военнослужащих» 5Пункт 107 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 31 января 2001 г.

· 10 1Ст.55 Инструкции органам дознания Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, утвержденная Главным военным прокурором 2Ст.21 Закона РФ от 21 июля 1993 г.

· 5485-1 «О государственной тайне», постановление Правительства РФ от 14 октября 1994 г. · 1161 3Ст.7 Закона РФ от 12 февраля 1993 г.

· 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» 4Организационно-методические указания

Из каких составных частей состоит военное искусство?

Сколько патронов вмещает магазин АК-74?

а/20 б/35 в/30 + г/ 40 24.Строем называется. а/Строй – размещение военнослужащих, подразделений для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

б/Строй – установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах. + в/Строй – установленное Уставом или командиром размещение военнослужащих,

№ 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г.

№ 197-ФЗ).

  • Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
  • Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.

    № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (приказ Министра обороны РФ 1999 года № 500).

    • Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
    • Кодекс законов о труде Российской Федерации.
    • Гражданский кодекс Российской Федерации.
    • Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (приказ Министра обороны РФ 1998 года № 492).

    Правовой минимум военнослужащих, проходящих

    Служба в армии — сложный процесс, связанный с множеством ограничений.

    В этот период на человека может быть наложено дисциплинарное взыскание военнослужащих. К подобному виду наказания относятся нарушения воинской дисциплины, которые выражаются в противоправном поступке военного. Человек, совершивший деяние, попадает под дисциплинарную ответственность, однако его действия могут привести к более суровому наказанию.

    Все дисциплинарные проступки, относящиеся к разряду военных, зафиксированы в статье 25 ФЗ «О статусе военнослужащих».

    В 2021 году пройдет плановое повышение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и других ведомствах. Из текста закона о федеральном бюджете следует, что увеличение выплат произведут в результате индексации денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается военная пенсия.

    Денежное довольствие проиндексируют на прогнозный уровень инфляции, который по прогнозам Правительства составит 3,7% в 2021 году. На увеличение пенсионного обеспечения в федбюджет закладывают дополнительно 9,3 млрд рублей.

    При этом по нормам действующего законодательства ежегодно должны осуществляться еще два вида повышения:

    • за счет дополнительной индексации на 2% сверх уровня роста цен;
    • и в результате корректировки величины понижающего коэффициента, применяемого при начислении пенсии, как минимум на 2%.

    Однако ни одна из этих прибавок на 2021 год не запланирована, и средства на эти цели в федеральный бюджет не закладываются.

    Стоит отметить, в законе о федеральном бюджете предусмотрено, что индексация денежного довольствия для сотрудников Прокуратуры и Следственного комитета составит 5,7%. Такая поправка к закону была разработана и внесена Правительством.

    Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.

    • Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только по инфляции — на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
    • Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.

    Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2019 году. Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга. Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не планируют. В законе о федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.

    По нормам действующего законодательства военным пенсионерам выплачивают не полную пенсию, а только ее часть. Это происходит из-за применения при начислении выплат понижающего коэффициента к величине денежного довольствия. Впервые его ввели в 2012 году в значении 0.54 при условии обязательного ежегодного роста как минимум на 2%. Однако в последний раз его величину пересматривали 1 октября 2019 г. — с 0.7223 до 0.7368.

    • Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение понижающего коэффициента 0.7368 распространили на весь 2020 год.
    • Затем его применение распространили и на расчеты военной пенсии в 2021 году. Закон о понижающем коэффициенте в 2021 г. 8 декабря 2020 года подписал Президент В. Путин.

    Закон № 397-ФЗ от 08.12.2020 г.

    Для военных пенсионеров это означает одно: прибавки за счет изменения величины понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не будет. Им по-прежнему продолжат выплачивать только 73,68% от полной суммы военной пенсии.

    Следующее изменение коэффициента произойдет не ранее 1 января 2022 г., если, конечно же, снова не введут мораторий на корректировку ПК.

    Военным пенсионерам назначают различные социальные надбавки к пенсии — за установленную группу инвалидности, участив в боевых действиях, наличие иждивенцев и так далее. Их размер определяется в процентах от величины расчетного размера пенсии (РРП). По закону, РРП — это величина социальной пенсии по старости, размер которой устанавливается Правительством. А в связи с пересмотром этой величины пересчитываются и надбавки военнослужащим. Это происходит ежегодно 1 апреля.

    Так, с 1 апреля 2021 года размер социальной пенсии по старости планируют увеличить на 2,6% — с 5606,17 до 5751,93 руб. Соответственно, и доплаты для военнослужащих будут рассчитывать с учетом величины РРП — 5751,93 руб.

    Например:

    • За нетрудоспособного члена семьи военному пенсионеру доплачивают 32% РРП. То есть с 01.04.2021 г. эта доплата составит 1840,62 руб.
    • При достижении возраста 80 лет доплата составляет 100% РРП. То есть с 01.04.2021 г. это будет прибавка в 5751,93 руб.

    Пересмотр размеров доплат производят в автоматическом режиме. Обращаться лично за перерасчетом не потребуется.

    Правовой минимум лиц гражданского персонала

    Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

    Раздел I. Общие положения

    • Статья 1. Воинская обязанность
    • Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
    • Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
    • Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
    • Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
    • Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
    • Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор
    • Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
    • Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
    • Раздел II. Воинский учет
      • Статья 8. Организация воинского учета
      • Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
      • Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
    • Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
      • Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
      • Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
      • Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
      • Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
      • Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
      • Статья 16. Утратила силу
      • Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
      • Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
      • Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
      • Статья 20. Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах
      • Статья 20.1. Утратила силу
      • Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
      • Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
    • Раздел IV. Призыв граждан на военную службу
      • Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
      • Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
      • Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
      • Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу
      • Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
      • Статья 27. Состав призывной комиссии
      • Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
      • Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
      • Статья 30. Утратила силу
      • Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
    • Раздел V. Поступление на военную службу по контракту
      • Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
      • Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
      • Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
      • Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
      • Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
      1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
      2. Прохождение военной службы осуществляется:
        • гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
        • иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
      3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
      4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      1. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
      2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
      1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
        • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
        • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
        • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
        • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
        • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
          • 1.1. В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 настоящего Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.
      2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
      3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
        • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
        • производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
        • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
        • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

      3.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ

      1. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
      2. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
      3. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
        • о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
        • о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
      4. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
      1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
        • 1.1 Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
        А — годен к военной службе;
        Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
        В — ограниченно годен к военной службе;
        Г — временно не годен к военной службе;
        Д — не годен к военной службе.
      3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
      4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
      5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
      6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
      7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

      Правовой минимум для военнослужащих по контракту

      1. Граждане при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор.
      2. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
      3. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
      4. По результатам профессионального психологического отбора в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина):
        • а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;
        • б) рекомендуется — вторая категория;
        • в) рекомендуется условно — третья категория;
        • г) не рекомендуется — четвертая категория.
      5. Требования к профессиональной психологической пригодности гражданина (иностранного гражданина), соответствующие указанным в пункте 4 настоящей статьи категориям, устанавливаются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, если иное не установлено настоящей статьей.
      6. Граждане, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть направлены для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, для поступления в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, а также не могут поступить в мобилизационный людской резерв.

        С гражданами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, не может быть заключен договор об обучении, предусмотренный пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона. Граждане (иностранные граждане), отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть приняты на военную службу по контракту.

      1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
      2. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы
      3. Гражданам, проходящим военные сборы, и гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, предоставляются также иные денежные выплаты, устанавливаемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      1. Конституция Российской Федерации.
      2. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (приказ Министра обороны РФ 1996 года № 85).
      3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (приказ Министра обороны РФ 1996 года № 215).
      4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
      5. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
      1. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
      1. Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны (приказ Министра обороны СССР 1984 года № 210).
      2. Руководство по организации работы по охране труда в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (приказ Министра обороны РФ 1995 года № 302).
      3. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (приказ Министра обороны СССР 1976 года № 180).
      4. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 244 «О выплате процентных надбавок к окладу по воинской должности (должностному окладу, тарифной ставке) военнослужащих (гражданского персонала) Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенных к государственной тайне».
      5. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 августа 2002 г. № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».
      6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 125 «Об Отраслевом соглашении между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2003 – 2005 годы».
      7. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2003 года № 178 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске работникам с ненормированным рабочим днем в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых за счет федерального бюджета».

      и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и
      начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,
      сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников
      федеральных органов налоговой полиции» (приказ Министра обороны РФ 1998 года №
      455).

      Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г.

      N 4866-1

      «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

      (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ).9. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г.

      N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г.

      N 24).10. Гражданский кодекс Российской Федерации.11. Кодекс законов о труде Российской Федерации.12.

      N 492)

      С военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, сержантов и старшин, гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации не реже 1 раза в год проводится контрольное собеседование, в ходе которого выявляется уровень их правовых знаний.

      В органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, на предприятиях, в учреждениях, организациях Министерства обороны Российской Федерации в обязательной форме правовое обучение проводится: с офицерами, прапорщиками (мичманами) — в системе командирской подготовки; с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, — в системе общественно-государственной

      Правовой минимум военнослужащего

      Раздел III Практические задачи для решения с использованием нормативных правовых актов ……………………………………………………………….

      Наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны РФ от 31 января 2001 г. № 10. Раздел XVI. Правовая работа при проведении мероприятий по правовой подготовке и воспитанию личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.

      ………………………………………………………. 4. Директива Министра обороны РФ от 22 февраля 1999 г. № Д-6 «О правовых минимумах» ……………………………………………………….

      Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1

      «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

      (в редакции от 14 декабря 1995 г.

      N 197-ФЗ). 9. Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г.

      N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 года N 24). 10. Российской Федерации. 11.

      Российской Федерации. 12. Вооруженных Сил Российской Федерации.

      13.

      Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 315/1/3140). 14. Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих ( Министра обороны Российской Федерации 1998 года N 492).

      1. Конституция Российской Федерации.

      2.Федеральный закон от 23 ноября 1995 г.

      № 175- ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (приказ Министра обороны РФ 1996 года № 85).

      3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (приказ Министра обороны РФ 1996 года № 215).

      4.

      Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

      5. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

      1. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

      7.

      Некоторые полагают, что меры дисциплинарной ответственности применяются только в рамках трудовых отношений, но это не так.

      Они активно используются и по отношению к военнослужащим, а также к учащимся за некоторыми исключениями.

      Не все проступки должны наказываться с применением административных и уголовных норм. Некоторые момент достаточно предупредить, чтобы избежать их в дальнейшем.

      Меры дисциплинарной ответственности как раз и служат для того, чтобы указать нарушителю на его противоправные действия, не применяя при этом уголовных или административных наказаний.

      Однако дисциплинарные санкции — это не только выговоры и замечания.
      Наказание может быть и более суровым, вплоть до увольнения со службы.

      Цель его в том, что определённый военнослужащий не справляется со своими обязательствами, поэтому должен быть уволен, но при этом он не совершил проступков, которые наказываются уже в рамках административного или уголовного процессов.

      Деятельность военнослужащих регулируется, в первую очередь, Дисциплинарным Уставом ВС РФ. Он определяет и некоторые меры дисциплинарного воздействия.

      Какая календарная выслуга лет на военной службе дает военнослужащему, увольняемому с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, право оставаться в очереди на получение жилья по последнему месту военной службы?

      А) 25 лет

      Б) 20 лет

      В) 15 лет

      Г) 10 лет

      Д) 5 лет

      Код-ключ

      к билетам для проверки теоретических знаний нормативных правовых актов правового минимума (верные ответы)

      билетов

      № вопросов и ответы на них

      1

      2

      3

      4

      5

      1

      В

      А

      Г

      А

      Г

      2

      В

      А

      Г

      Б

      Б

      3

      В

      Б

      В

      Б

      Г

      Нормативные правовые акты, содержащие ответы на вопросы билетов

      № вопр.

      Наименование нормативных правовых актов Билет № 1

      1

      Подпункт «а» ст.14 Закона РФ от 01.01.01 г.

      В какой суд может подать заявление военнослужащий на неправомерные действия воинского должностного лица?




      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *