Какой налог за аренду будет 2021 году в алтайском крае
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой налог за аренду будет 2021 году в алтайском крае». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
23.01.2020 07:38 — гость —
«Почему налог будут считать по-новому?», да потому что чиновников все больше и жрать хотят все лучше, а люди все терпят!!!
23.01.2020 07:45 — гость —
Ну присовывали,и присовывали бы дальше предпегсионерам,так нет новую кормушку от лохастеньких нашли.
23.01.2020 07:51 vroommm
Вот по логике — чем новее дом, тем выше налог.
Что за несправедливость с двухкомнатными квартирами 90-ых годов? Почему на них налоговая сумма выше, чем на дома до 1 января 2013 года, причем при меньшей площади? >_<
23.01.2020 08:04 гость
для нашего нищего края коэффициент должен быть 0,1, а не 0,3
23.01.2020 08:21 гость
и квартир до 20 «квадратов» вообще перестанут платить налоги
Это общая или только жилая? Такой общей по моему не бывает, это туалет, кухня и кладовка
23.01.2020 08:40 — гость —
Дело в том, что законодатель предусмотрел налоговые вычеты для жилых объектов.
да-да, с суммы уплаченного ндфл….
Дальше – больше. Как вырастет налог на недвижимость в Барнауле в 2021 году?
Все, что относится к понятию «недвижимость». Это дома, квартиры (доли в них), комнаты в общежитии. Также налогом облагаются погреба, гаражи, машино-места на парковке, дачные домики, хозпостройки и коммерческая недвижимость, оформленная на физлиц.
2
Нужно инвентаризационную стоимость жилья (указана в квитанции) умножить на коэффициент-дефлятор (в этом году 1,518), а затем полученное произведение умножить на ставку налога (ее устанавливают депутаты города или поселения). Например, в Барнауле ставки зависят от стоимости жилья – от 0,1% (если инвентаризационная стоимость составляет до 300 тыс. рублей) до 1,5% (если свыше 3 млн).
Например, инвентаризационная стоимость вашей квартиры в Барнауле – 600 тысяч рублей.
600 тысяч х 1,518 х 0,88% (ставка для этой стоимости) = 8 015 рубля.
3
Кадастровая оценка (тоже будет указана в квитанциях, но ее можно узнать и сейчас на Росреестре) будет умножаться на ставку налога, которую утвердили местные депутаты. Однако здесь предусмотрены вычеты и переходный период.
Как объяснили «Толку», не все муниципалитеты края установили максимальные ставки. Депутаты части населенных пунктов на своем уровне приняли ставку 0,1%, часть – 0,3%, но большинство выбрали максимальный вариант.
5
Право на вычет на 20 кв. метров имеют собственники квартир, на вычет на 50 кв. метров – владельцы домов, на 10 «квадратов» – комнат.
6
Да, будет. После того как налоговая по-новому посчитает полную сумму налога и вычтет из нее сумму вычета на 10, 20 или 50 кв. метров, к получившемуся показателю она применит в первый год понижающий коэффициент 0,2. То есть налогоплательщик заплатит 20% от положенной суммы. Во второй год коэффициент возрастет до 0,4, в третий – до 0,6. Потом платить придется уже полную сумму.
То есть, чтобы посчитать налог, который придется платить в следующем году, например на квартиру, нужно кадастровую стоимость умножить на ставку, принятую у вас на территории, из получившегося результата вычесть налог на 20 кв. метров. А итог умножить на 0,2.
Понижающие коэффициенты установлены, чтобы переход на новую систему расчета налога не оказался для владельцев слишком резким.
7
При расчете налога по инвентаризационной стоимости коэффициент и ставка умножаются на суммарную стоимость всех объектов, находящихся в собственности. При расчете налога из кадастровой стоимости сумму высчитают по каждому объекту отдельно.
8
«Кадастровая стоимость приближена к рыночной. В целом бюджет выиграет. Может, и не сразу, с учетом того, что законодатель предусмотрел плавный переход», – заявил руководитель УФНС региона Юрий Куриленко.
Еще ранее представители властей заявляли осторожно, что в городах платежи в итоге могут возрасти, а вот в селах, где не так много домов с большой площадью, и при условии вычета на 50 кв. метров поступления налога, наоборот, могут упасть.
9
Налог на имущество: как платить в этом году и как будем в следующем
Например, человек проживает в Барнауле, а недвижимость находится, предположим, в Бурлинском районе края. Ставка будет применяться та, которая установлена на территории, где находится объект, независимо от того, где проживает налогоплательщик.
10
В налоговой поясняют, что уведомления не будет, если у человека есть какая-либо налоговая льгота, был применен налоговый вычет или другие налоговые основания, которые освободили гражданина от уплаты налога.
11
Сейчас пенсионеры освобождены от уплаты налога на один из объектов собственности. Эта льгота сохранится. Но при условии, что объект не используется в предпринимательской деятельности. Это может быть жилой дом (или его часть), квартира, комната, гараж, машино-место, хозяйственная постройка (не более 50 кв. метров).
12
^К началу страницы
Для получения патента индивидуальный предприниматель должен подать в налоговый орган заявление на получение патента по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.12.2020 № КЧ-7-3/891@ «Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения, формата представления заявления на получение патента в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 11.07.2017 № ММВ-7-3/544@».
^К началу страницы
Порядок оплаты
Срок действия патента меньше 6 месяцев
— в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента Срок действия патента от 6 до 12месяцев
— в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;
— в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.
Если произведен перерасчет суммы налога в связи прекращением ИП предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ПСН, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе.
Патентная система налогообложения
^К началу страницы
Переход на патентную систему налогообложения
1
Подаем заявление
За 10 дней до начала осуществления предпринимательской деятельности подаем в налоговый орган заявление о переходе на патентную систему налогообложения
Вы можете заполнить и распечатать заявление самостоятельно:
Для получения патента индивидуальный предприниматель должен подать в налоговый орган заявление на получение патента по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.12.2020 № КЧ-7-3/891@ «Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения, формата представления заявления на получение патента в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 11.07.2017 № ММВ-7-3/544@».
- объем годовых доходов — не более 150 млн руб.;
- средняя численность работников за год — не более 100 человек;
- стоимость ОС — не более150 млн руб.;
- отсутствие филиалов
- нельзя добывать полезные ископаемые (кроме общераспространенных), производить подакцизные товары, заниматься страховой и банковской деятельностью, быть иностранной организацией, оказывать услуги в качестве ломбарда или микро финансовой организации, осуществлять деятельность в качестве агентства по подбору персонала, иметь в составе учредителей юридическое лицо с долей более 25%.
Декларация по УСН предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 31 марта (для юридических лиц) или 30 апреля (для индивидуальных предпринимателей).
При этом ежеквартально (не позднее 25.04, 25.07, 25.10 налогоплательщик обязан уплачивать авансовые платежи по результатам деятельности за истекший период.
1) только ИП;
2) доходы по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения не должны превышать 60 млн. рублей;
3) количество работников не более 15;
4) не допускается реализация подакцизных товаров, алкогольной продукции (кроме пива), газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов, передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, продукции собственного производства (изготовления), лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
5) объекты стационарной розничной торговой сети с площадью торгового зала более 150 квадратных метров;
6) количество объектов стационарной розничной торговой сети — не более 3;
7) объекты общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров;
8) количество объектов общественного питания — не более 3;
9) количество объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, и объектам нестационарной рабочей сети — не более 5;
10) количество объектов общественного питания в виде закусочных и прочих предприятий быстрого питания без предоставления мест для сидения — не более 5;
11) количество автотранспортных средств и судов водного транспорта по перевозке грузов и пассажиров автомобильным и водным транспортом — не более 10 транспортных средства;
12) общая площадь сдаваемых в аренду (наем) собственных или арендованных жилых помещений, а также собственных или арендованных нежилых помещений (включая выставочные залы, складские помещения), земельных участков:
а) по жилым помещениям — 300 квадратных метров;
б) по нежилым помещениям — 1000 квадратных метров.
1) на доходы физических лиц (полученных при осуществлении предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН);
2) на имущество физических лиц (используемого при осуществлении предпринимательской деятельности);
3) налога на добавленную стоимость НДС платят, если:
ИП импортирует товары в Россию;
ИП — налоговый агент по НДС;
У предпринимателя несколько видов деятельности с разными режимами налогообложения.
В 2021 году предприниматели смогут вычесть из суммы налога:
- страховые взносы за себя (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде);
- взносы за сотрудников;
- уплаченные за работников пособия по временной нетрудоспособности (первые три дня больничного за счёт работодателя);
- платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.
Заявление на получение патента необходимо подать не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения. В случае, если заявление о переходе на ПСН или УСН не будет подано до 31.12.2020,
Материал подготовлен при поддержке комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2015−2024 годы».
- Компании
- Администрация Барнаула
- Места
- Барнаул
Алтайские парламентарии одними из первых в стране привели региональную патентную систему в соответствие с изменениями федерального законодательства, а также включили в нее нормы, которые сделают патент привлекательным для большинства предпринимателей, ранее плативших ЕНВД. Проект закона был разработан в рамках совместной законодательной инициативы правительства Алтайского края и фракции «Единая Россия».
Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Александр Евстигнеев подчеркнул, что эти решения обсуждались с представителями бизнес-объединений. «2020 год внес серьезные коррективы в работу предпринимателей, и основная задача органов власти сейчас — найти решения, которые помогут им не только сохранить бизнес, но и выйти на устойчивое развитие», — отметил он.
Важно, чтобы переход на другие режимы налогообложения был максимально оптимален и понятен предпринимателям, поскольку отмена ЕНВД коснется порядка 35 тысяч субъектов МСП региона. Так, в крае, помимо утверждения федеральной нормы о снижении суммы налога на размер уплаченных страховых взносов, расширены виды деятельности, при которых достаточно патента. А для предприятий сферы торговли и общепита, работающих по патентной системе, площадь залов для обслуживания клиентов увеличена до 150 квадратных метров. Кроме того, пересмотрена дифференциация муниципальных образований с выделением шести групп населенных пунктов в зависимости от числа жителей. Например, для шестой группы с населением не более 500 человек потенциальный возможный годовой доход для предпринимателя уменьшен почти на семьдесят процентов от базового размера, установленного для Барнаула.
В рамках нацпроекта по развитию предпринимательства и антикризисных решений, вызванных эпидемиологической ситуацией, в крае реализуется комплекс беспрецедентных мер поддержки субъектов МСП.
Предприниматели, работающие в наиболее пострадавших сферах, могут обращаться в Алтайский фонд микрозаймов за кредитами по ставке от одного процента годовых. При этом на инвестиционные цели фонд предоставляет займы до десяти миллионов рублей по ставке от двух процентов годовых.
Предприниматель Виктор Гудяк, развивающий сеть современных лабораторных медицинских клиник, уже обратился за поддержкой. » Сотрудничество с Алтайским фондом
микрозаймов — это уникальная возможность получить немалые деньги под выгодный процент. Фактически это заимствование на европейском уровне», — говорит он.
При получении инвестиционного займа предприниматель также воспользовался поручительством Алтайского фонда МСП. Деятельность компании более чем актуальна, она является оператором федерального проекта «Сдайнакоронавирус.рф» в Барнауле, предлагая забор анализа на дому, без нарушения режима самоизоляции.
Предприниматели также активно пользуются госгарантиями, привлекая банковские кредиты. Алтайский фонд МСП адаптировал условия получения гарантий предприятиями пострадавших сфер в специальной программе «Приоритет». В этом году с ее помощью алтайский бизнес уже привлек более 1,3 миллиарда рублей.
Дополнительным инструментом поддержки предпринимателей стала индивидуальная программа социально-экономического развития Алтайского края, реализуемая в соответствии с распоряжением правительства РФ, в рамках которой в этом году более полумиллиарда рублей бюджетных средств направлено на стимулирование инвестиционных вложений, в том числе обновление оборудования субъектами МСП.
Региональный закон о налоге на профессиональный доход также показал свою востребованность среди самозанятых граждан и начинающих предпринимателей. Понятный и простой алгоритм налоговой отчетности может в дальнейшем стимулировать жителей края к открытию своего дела. С начала действия закона в регионе более семи тысяч граждан зарегистрировано в качестве самозанятых.
Имущественный налог в Алтайском крае
Налогом облагается только недвижимое имущество, указанное в ст. 401 НК РФ:
- жилой дом;
- квартира, комната;
- гараж, машино-место;
- единый недвижимый комплекс (совокупность зданий и сооружений, объединенных единым назначением);
- объект незавершенного строительства (ОНС);
- иные здания, строения, сооружения, помещения.
К домам относятся и жилые строения, возведенные на земельных участках, предоставленных для ИЖС, ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства и огородничества.
Не подпадают под налогообложения строения, не отнесенные к объектам недвижимости (сараи, теплицы, временные постройки и т.д.). Также не облагается налогом общее имущество МКД.
Патент — это право вести бизнес на ограниченной территории. На один вид деятельности выдают один патент.
Получить патент можно на любой срок от 1 до 12 месяцев в рамках календарного года.
Перейти на патент имеют право только ИП. Среднее количество сотрудников занятых в патентной деятельности не должно превышать 15 человек, а общие доходы — 60 млн рублей в год.
На патенте не сдают декларацию. Из обязательного — вовремя платить налог и вести Книгу учёта доходов (КУД), но отправляют её только по запросу налоговой.
Патентную систему называют родной сестрой ЕНВД, потому что сумма налога тоже не зависит от фактического дохода.
Стоимость патента на год: потенциальный доход (ПД) × 6%. В Крыму и Севастополе ставка составляет 4%, на налоговых каникулах — 0%.
Потенциальный доход — это налоговая база. Цифру потенциального дохода берут из регионального закона. Реальный доход может превышать потенциальный, они друг на друга не влияют.
C 1 января 2021 года в Налоговом кодексе появится перечень видов деятельности, по которым применять патент запрещено. Регионы обязаны соблюдать эти ограничения.
- Розничная торговля и общепит с площадью зала более 150 квадратных метров.
- Оптовая торговля и работа по договорам поставки.
- Грузовые и пассажирские перевозки, если ИП владеет или арендует автопарк размером более 20 машин.
- Сделки с ценными бумагами, кредитные и финансовые услуги.
- Производство подакцизных товаров, добыча и продажа полезных ископаемых.
- Деятельность в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом.
Ещё на патенте запрещено продавать маркированные лекарства, меха и обувь. Это ограничение продолжает действовать в 2021 году.
Налог на недвижимость в Алтайском крае резко возрастет в 2021 году
При переходе с ЕНВД можно купить патент на первые три месяца 2021 года «со скидкой», по сниженной стоимости. Действует такая льгота только для тех, кто:
- предоставляет услуги стоянок для транспорта;
- ведет розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала от 50 до 150 кв. метров по каждому объекту торговли.
- оказывает услуги общественного питания через объекты с площадью зала обслуживания от 50 до 150 кв. метров по каждому объекту организации общественного питания.
- оказывает услуги по ремонту, техническому обслуживанию авто, мотоциклов, машин и оборудования, мойке транспортных средств, полированию и т.д.
Если в 4 квартале 2020 года вы применяли вмененку по этим видам деятельности, то имеете право оформить патент по льготной цене на первый квартал 2021 года. При расчете стоимости учитывается установленная законов месячная базовая доходность и площадь стоянки или торгового зала/зала обслуживания, а при оказании ремонта — количество сотрудников, включая самого ИП.
Нужна консультация по переходу с ЕНВД?
Оставьте заявку — мы перезвоним и расскажем, как решить любые вопросы с бухгалтерией.
Еще одна «льгота», которая позволяет снизить ущерб от перехода с ЕНВД на патент — возможность вычесть из стоимости патента страховые взносы, уплаченные за себя и сотрудников.
К расчету принимаются:
- страховые взносы, уплаченные в течение налогового периода за себя и за сотрудников;
- оплата по больничным листами за первые 3 дня болезни;
- взносы на добровольное личное страхование сотрудников.
Важно! Если у предпринимателя есть наемные сотрудники, то уменьшить стоимость патента за счет взносов можно только на 50%. Если он работает один, то налог можно снизить на всю сумму уплаченных за себя взносов.
Если у предпринимателя несколько патентов, и сумма уплаченных взносов превышает стоимость одного из них, ее можно учесть в счет стоимости другого патента, действующего в этом налоговом периоде.
Онлайн кассы
Фискальные регистраторы
Комплекты Tandem POS
Сканеры
Весы
Мини-ПК
Периферия
Госдума приняла несколько законов, вводящих дополнительные ограничения в работе с информацией. Например, запрещается распространять какие-либо сведения о частной жизни и имуществе сотрудников правоохранительных, контрольных органов, некоторых должностных лиц субъектов и муниципалитетов, а также их родных.
Депутаты приняли поправки к закону об иностранных агентах. Ими могут быть объявлены граждане и общественные объединения, не зарегистрированные в качестве юридических лиц, если они занимаются политической деятельностью и получают финансирование из-за рубежа.
Гражданам остается только покуривать в сторонке, не забывая, что с 1 января запрещено курение в медицинских учреждениях, точках торговли, на базах и в складских помещениях.
Вдыхать никотин и еще около 300 химических соединений, содержащихся в табачном дыму, можно только в специально оборудованных местах, обозначенных табличкой: «Место для курения».
Патентная система для ИП в 2021 году
В первом полугодии 2021 года цены на услуги ЖКХ не вырастут. Зато во втором увеличение составит 6,2% во всех муниципальных образованиях, кроме Барнаула. В столице Алтайского края предельный рост обозначен в 7%. Опережающая динамика объясняется тем, что Сибирской генерирующей компании надо возвращать затраты, которые она несет, модернизируя тепловое хозяйство Барнаула.
Помнится, что когда СГК брала его в концессию, то обещала не поднимать тарифы выше прогнозируемой инфляции, увеличенной на два процентных пункта.
А Центральный банк планирует сократить инфляцию с 5% в первом квартале до 4% к концу года. Получается, СГК возьмет с барнаульцев чуть больше?
Кстати, с 1 января прекращает действовать мораторий на штрафы и отключение услуг ЖКХ за неуплату. Так что надо срочно бежать и гасить долги.
Зато теперь легче доказать свое право на субсидию на оплату услуг ЖКХ. Для этого не нужно брать справку об отсутствии задолженности по платежам. В органах соцзащиты эти сведения получат самостоятельно.
В 2021 году на 3,7% проиндексирован материнский капитал. Выплату на первого ребенка подняли с 466 617 до 483 882 руб., на второго – с 616 617 до 639 432 руб.
При этом если семья уже получала материнский капитал на первого ребенка, то размер доплаты на второго составит 155 550 руб.
Деньги разрешено направить на улучшение жилищных условий, образование детей, формирование накопительной пенсии матери, на социальную адаптацию детей-инвалидов, а также на получение ежемесячной выплаты на второго ребенка до трех лет.
С 1 января на 6,3% проиндексированы страховые пенсии неработающих пенсионеров. Средняя сумма выплат достигнет 17 444 руб.
В отделе по работе с обращениями Отделения ПФР по Алтайскому краю для читателей «АП» уточнили, что прибавка к пенсии индивидуальна для каждого пенсионера. Чем выше приобретенные в течение трудовой жизни пенсионные права (стаж, количество пенсионных коэффициентов), тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки после индексации.
Также с 1 января 2021 года увеличен прожиточный минимум, на основании которого рассчитываются социальные доплаты к пенсии. На этот год в Алтайском крае он установлен в размере 9573 руб.
Для тех, кто получает государственную или социальную пенсию, увеличение будет на 2,6% после 1 апреля. Военным же стоит ждать повышения своего пенсионного обеспечения с 1 октября на 3,7%.
Начиная с 2021 года россияне старше 45 лет будут раз в три года получать уведомления Пенсионного фонда (ПФР) о размере будущей пенсии.
Никаких заявлений подавать не требуется – сообщения будут приходить автоматически на портале «Госуслуги» и в личном кабинете на сайте ПФР. Также о размере пенсии сообщат в отделении фонда.
С 1 января запрещено продавать вещи без DataMatrix-кодов. При этом продавцам нужно промаркировать не только закупаемые товары, но и остатки, которые не были проданы до 1 января.
С 1 января 2021 года в России вводится обязательная маркировка ювелирных изделий, а еще через полгода продажу ценностей без маркировки запретят.
Труд
С нового года в России снижается предельная численность чиновников. Согласно постановлению правительства, в центральном аппарате федеральных министерств и ведомств сократят 5% сотрудников, в территориальных органах – 10%.
С нового года в России сокращается перечень профессий с вредными или опасными условиями, где ограничивается труд женщин.
Ранее в перечне, составленном два десятка лет назад, запрещенных для женщин профессий было более 450. В новом списке около сотни. По-прежнему запрещены некоторые виды химического производства (работа с ртутью, хлором, фтором и другими токсичными веществами), а также тяжелые подземные и горные работы.
При этом женщинам разрешено занимать в этих отраслях позиции руководителей, а также научных или медицинских специалистов, не занятых физическим трудом.
Также в список запрещенных для слабого пола профессий вошли некоторые виды металлообработки и ряд занятий из топливно-энергетического сектора, судостроения, металлургии, бурения скважин. Кроме того, в текстильной промышленности женщин не возьмут заниматься первичной обработкой хлопка и кожевенным производством, а в пищевой, например, заготовкой льда.
Согласно новым правилам противопожарного режима, запрещено разводить костры не только на землях общего пользования, как это было ранее, но и на территориях частных домовладений в населенных пунктах.
«Запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия», – говорится в документе. Приготовление шашлыка на мангале под запрет не попадает.
Кроме того, жителям запрещено устраивать свалки горючих отходов на территориях, прилегающих к домам. Нарушителям грозит штраф 2–3 тыс. руб. Если же по их вине произойдет пожар, сумма возрастет до 5 тыс. руб.
Новые условия применения патентной системы налогообложения в 2021 году
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 07 декабря 2020 года N 100-ЗС
О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2021 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 123821851,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 63707034,8 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме 129756810,2 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Алтайского края на 1 января 2022 года в сумме 3623274,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Алтайского края в сумме 70000,0 тыс. рублей;
4) дефицит краевого бюджета в сумме 5934958,7 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2022 год и на 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2022 год в сумме 120022062,7 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, — 56974747,3 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 116860206,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, — 51392423,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2022 год в сумме 122258750,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2248016,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 121187988,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4481521,9 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Алтайского края на 1 января 2023 года в сумме 3952702,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Алтайского края в сумме 66000,0 тыс. рублей, и верхний предел государственного внутреннего долга Алтайского края на 1 января 2024 года в сумме 4016130,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Алтайского края в сумме 66000,0 тыс. рублей;
4) дефицит краевого бюджета на 2022 год в сумме 2236687,7 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 4327781,9 тыс. рублей.
3. Утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета на 2021 год согласно приложению 1 к настоящему Закону и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
1. Утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Установить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 10 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Алтайского края.
3. Установить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Алтайского края, согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Закону.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета согласно приложению 6 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.
1. Утвердить пороговый уровень расчетных налоговых доходов для определения размера субсидий, перечисляемых из местных бюджетов в краевой бюджет, в расчете на одного жителя в размере:
1) для городских, сельских поселений — 2573,0 рубля;
2) для муниципальных районов, городских округов — 12938,0 рубля;
2. Утвердить размеры субсидий, подлежащих перечислению в краевой бюджет из местных бюджетов, расчетные налоговые доходы на одного жителя которых превышают пороговые уровни, установленные частью 1 настоящей статьи, согласно приложению 8 к настоящему Закону.
1. Утвердить:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов краевого бюджета на 2021 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов краевого бюджета на 2022 и 2023 годы согласно приложению 10 к настоящему Закону;
3) ведомственную структуру расходов краевого бюджета на 2021 год согласно приложению 11 к настоящему Закону;
4) ведомственную структуру расходов краевого бюджета на 2022 и 2023 годы согласно приложению 12 к настоящему Закону;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Алтайского края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов краевого бюджета на 2021 год согласно приложению 13 к настоящему Закону;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Алтайского края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов краевого бюджета на 2022 и 2023 годы согласно приложению 14 к настоящему Закону;
7) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления на 2021 год, согласно приложению 15 к настоящему Закону;
8) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению 16 к настоящему Закону.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 18634525,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 18671339,2 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 18365572,4 тыс. рублей.
3. В ходе исполнения краевого бюджета общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств уточняется с учетом средств федерального бюджета, поступивших на эти цели сверх сумм, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона.
4. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Алтайского края на 2021 год в сумме 11903207,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 12165950,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 13160818,0 тыс. рублей.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры Алтайского края на 2021 год в сумме 30000,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 30000,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 30000,0 тыс. рублей.
6. Установить объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Алтайского края на 2021 год в сумме 150000,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 150000,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 150000,0 тыс. рублей.
7. Утвердить перечень отдельных положений некоторых законов Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2021 года, согласно приложению 17 к настоящему Закону.
1. Установить, что в ходе исполнения краевого бюджета в 2021 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, установленным бюджетным законодательством, в соответствии с решениями Правительства Алтайского края в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий Закон могут быть внесены изменения:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита краевого бюджета;
3) в случае получения дотаций из федерального бюджета.
2. Установить, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий Закон осуществляется в соответствии с решениями министра финансов Алтайского края по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и следующим основаниям:
1) в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления за счет субвенций из краевого бюджета, — в пределах объема бюджетных ассигнований;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, в том числе связанного с изменением структуры органов исполнительной власти Алтайского края, функций и полномочий главных распорядителей, — в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг (выполнение работ);
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в связи с внесением изменений в государственные программы Алтайского края — в пределах объема бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Алтайского края;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на выполнение обязательств по финансированию мероприятий, осуществляемых с участием средств федерального бюджета, при условии принятия федеральными органами государственной власти соответствующих решений в части реализации федеральных программ, в том числе федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);
6) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Алтайского края в соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита краевого бюджета в ходе исполнения краевого бюджета — в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, предусмотренных на 2021 год;
8) в случае применения мер ответственности к Алтайскому краю за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
3. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в настоящий Закон не допускается.
Земельный налог относится к региональным налогам – соответственно, его условия регулируются региональными нормативными актами. В каждом регионе устанавливаются свои ставки налога, льготы по земельному налогу, сроки уплаты и критерии для расчета земельного налога.
Плательщиками земельного налога являются все люди, у которых в собственности есть земельные участки, а еще те, кто имеют право на бессрочное пользование землей (неприватизированные участки, выданные местной администрацией для постоянного пользования).
Льготы по земельному налогу предусмотрены Налоговым кодексом РФ и региональными нормативными правовыми актам. В соответствии подпунктом 7 пункта 1 статьи 395 НК РФ, от уплаты всех видов налогов освобождены все плательщики, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Вторая льгота установлена для некоторых категорий владельце земли в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Данная льгота предусматривает уменьшение налоговой базы для исчисления земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка следующим категориям граждан:
- Героям Советского Союза и Российской Федерации;
- кавалерам ордена Славы всех трех степеней;
- ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
- инвалидам I и II группы, инвалидам с детства и детям-инвалидам;
- чернобыльцам;
- пенсионерам и предпенсионерам;
- всем, у кого есть трое и более детей.
В отношении последней льготной категории следует отметить, что все дети должны быть несовершеннолетними на дату начисления налога.
Если земельный участок принадлежит на праве собственности нескольким людям, которые имеют право на льготу, то каждый из собственников имеет право на получение льготы в отношении своей доли.
Также регионы имеют право устанавливать дополнительные категории лиц, которым предоставляется льгота по уплате земельного налога или увеличивать размер льгот, предоставляемых Налоговым кодексом РФ.
Например, в Москве предоставляется дополнительная льгота, которая предусматривает уменьшение налоговой базы по земельному налогу на сумму в 1 миллион рублей для следующих категорий местных жителей:
- ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
- инвалидам I и II группы и инвалидам с детства;
- чернобыльцам;
- одному из родителей многодетной семьи.
Данная льгота применяется только к землям, находящимся в собственности. Если человеку, относящемуся к льготной категории, земельный участок принадлежит на праве бессрочного пользования (аренды), то использовать льготу нельзя.
Налог на имущество – это региональный налог. Правила его расчета, льготы и порядок уплаты регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и региональными нормативными правовыми актами.
Плательщиками налога на имущество признаются все россияне, которые имеют в собственности недвижимость, расположенную на территории РФ. Объектом налогообложения является любая недвижимость, в том числе не относящаяся к жилому помещению:
- квартира;
- дом;
- комната;
- гараж;
- машино-место;
- иные здания и сооружения.
Плательщиком налога может быть как россиянин, так и иностранный гражданин, который имеет в собственности недвижимое имущество на территории РФ. Также плательщиком налога на имущество признаются несовершеннолетние дети.
Льготы по налогу на имущество установлены статьей 407 НК РФ. Согласно кодексу, от налога на имущество в отношении одного объекта недвижимости освобождены:
- Герои Советского Союза и Российской Федерации;
- кавалеры ордена Славы всех трех степеней;
- ветераны и инвалиды ВОВ, гражданской войны и боевых действий;
- инвалиды I и II группы, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
- чернобыльцы;
- пенсионеры и предпенсионеры (правда, не младше 55/60 лет);
- военнослужащие со стажем работы более 20 лет;
- многодетные родители.
Кроме этого, от налога на имущества освобождены россияне, у которых в собственности имеется дача или другое строение с площадью до 50 кв.м., предназначенное для ведения подсобного хозяйства для личных целей.
Дополнительно всем владельцам недвижимости (вне зависимости от отношения к льготной категории) предоставляется налоговой вычет по налоговой базе в размере:
- 50 кв.м. в отношении дома;
- 20 кв.м, в отношении квартиры;
- 10 кв.м. в отношении комнаты.
С 2021 года налоги будут исчисляться по-новому
Если земля или недвижимость зарегистрированы на несовершеннолетнего ребенка, это не дает основания не платить налог в бюджет.
До тех пор, пока ребенок является несовершеннолетним и не имеет собственного постоянного дохода (официального), имущественные налоги за ребенка уплачивает один из его родителей, усыновителей или опекунов. Такая обязанность установлена статьей 26 НК РФ и статьей 28 ГК РФ.
Стоит отметить, если ребенок считается эмансипированным, то он уже самостоятельно уплачивает имущественные налоги за себя.
Эмансипация несовершеннолетнего – признание гражданина старше 16 лет полностью дееспособным по решению местного органа опеки или по определению суда. Эмансипация может быть признана, если ребенок, например, устроился на официальную работу и больше не хочет зависеть от родителей, он вступил в брак или у него родился ребенок.
Если человек по какой-либо причине уплатил имущественный налог в большем размере, например, не воспользовался льготой, то он имеет право вернуть сумму переплаты. Сумму излишка можно вернуть в течение 3 лет со дня уплаты налога. То есть, имущественный налог за 2017 год, который был уплачен в ноябре 2018 году, можно будет вернуть только до ноября 2020 года. После этого переплату вернуть нельзя.
Для возврата денежных средств плательщику необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением и документами, подтверждающими факт переплаты (платежную квитанцию, документ, подтверждающий право на льготу при наличии). В заявлении обязательно указываются:
- наименование ФНС;
- ФИО налогоплательщика;
- причину и сумму переплаты;
- банковские реквизиты для перечисления денежных средств.
ФНС в течение 10 рабочих дней выносит решение о возврате или отказе в возврате переплаты по имущественному налогу. Денежные средства поступят на счет налогоплательщика в течение 1 месяца с даты принятия заявления.
Стоит отметить, что если у налогоплательщика есть недоимки по другим налогам, то сумму переплаты будет направлена на зачет недоимок по другим налогам.
Если плательщик самостоятельно обнаружил ошибку в сумме имущественного налога, то ему следует обратиться в ИФНС, которая составила налоговое уведомление, с заявлением. Форма заявления может быть приложена к налоговому уведомлению или же ее можно взять в ФНС. В заявлении обязательно указывается:
- ФИО налогоплательщика и его ИНН;
- номер и дата ошибочного налогового уведомления.
Обратите внимание, заявитель не должен указывать в заявлении причину допущенной ошибки. Но при желании он может приложить документы, подтверждающие ошибку в расчете суммы налога.
Заявление с подтверждающими документами при их наличии можно направить в ФНС ценным письмом с описью вложения или отнести в налоговый орган самостоятельно. Также сообщить об ошибке можно через официальный сайт ФНС (через обращение или личный кабинет налогоплательщика).
ФНС обязано в течение 30 дней после получения заявления рассмотреть и исправить ошибку. Налогоплательщику направляется новое налоговое уведомление с уточненной суммой налога к уплате. Если специалистам налогового органа потребуются какие-либо подтверждающие документы, то срок корректировки суммы налога может быть увеличен до 60 дней.
Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Алтайского края
и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории
Алтайского края
Налог на имущество организаций
Ставка налога |
Порядок и срок уплаты |
Нормативный акт |
|
Налоговая ставка на имущество организаций. Похожие записи:
Добавить комментарий |