Отчет 2 тп воздух 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет 2 тп воздух 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

Пошаговая инструкция заполнения отчета 2-ТП (воздух)

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

Экологическая отчетность 2021

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

  1. в каждой строке каждая графа должна быть заполнена: или цифра или знак «-«, при этом: разрешено оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей; То есть если вся строка пустая, то можно ничего не заполнять. Проще на самом деле остановится на варианте: или цифра или прочерк.
  2. Строго соблюдаем единицы измерения, смотрим перед таблицей. Если написано в тыс. руб, а вы покажете в рублях — то это будет ошибкой.
  3. Все таблицы заполняются по каждому ОНВОС отдельно.

Если статистическую форму 2-ТП (воздух) не представить или представить с опозданием либо указать в ней недостоверные данные, то организация и ее должностные лица, а также индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 2.4, 13.19 КоАП РФ:

  • штрафу для должностного лица и ИП в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организации — от 20 тыс. до 70 тыс. руб., если правонарушение совершено впервые;
  • штрафу для должностного лица и ИП в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для организации — от 100 тыс. до 150 тыс. руб. при повторном правонарушении.

Чтобы не попасть на штраф и точно узнать, когда и какие статистические формы нужно представить контролирующим органам, воспользуйтесь специализированным сервисом Росстата. Ссылка на него приведена в статье «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».

Все юрлица и физлица-предприниматели, на балансе которых находятся функционирующие стационарные источники выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, должны регулярно подавать данные в отделение Росприроднадзора. Сведения представляются ежегодно по форме 2-ТП (воздух).

Также будет полезно ознакомиться с порядком уплаты экологического сбора. Информацию о плательщиках вы узнаете из статьи «Кто должен платить экологический сбор в 2020 году?».

Порядок и образец заполнения формы 2-ТП воздух (нюансы)

С вопросом, как составить отчет 2-ТП (воздух), можно ознакомиться прямо на сайте Росстата. Сложностей возникнуть не должно, таблица заполняется по принципу ответов на вопросы. Но есть некоторые нюансы.

Например, в отчетность не включаются данные о веществах, которые:

  1. Могут попадать в воздух, однако применяются в производстве в качестве сырье или полуфабрикатов;
  2. Используется как технологическое топливо (например, угарный газ на комбинат металлургии).

Эти вещества учитываются в технологическом процессе, данные о них автоматически есть в Росстате, что служит основанием для начисления так называемых экологических платежей. Исключение – выбросы этих веществ в атмосферу превышают нормы производства. Такое может случаться из-за утечки по причине нарушенной герметизации. Тогда выбросы необходимо указывать в отчетности.

Несвоевременная сдача отчета 2-ТП (воздух) – это не только административная ответственность в виде штрафов в 20 и 70 т.р. для должностных лиц и предприятия соответственно. Подобное нарушение может стать основанием для внеплановой проверки, выявления других нарушений, наложения санкций на предприятие вплоть до приостановки его деятельности. А это существенные финансовые потери. Предупредить их можно, если не нарушать сроки подачи рассматриваемой отчетности.

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности — ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета — ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Обратите внимание! При отсутствии категории объекта НВОС у организации, разработка НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Работаем с 2012 годав топ 10 входят компании которые мы сопровождаемболее 15 млн
сэкономили на штрафахЛучшие экологи города

Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.

Отчет по форме 2-ТП рекультивация

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи — организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору — в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях — в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.

Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.

Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:

• Ключевые технологические процессы предприятия;

• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.

Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.

Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:

  • Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
  • Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
  • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.

Отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля сдают ЮЛ и ИП в рамках программы экологического контроля, в случае эксплуатации объектов НВОС I — III категорий.

Программа ПЭК разрабатывается и утверждается непосредственно предприятием и, по сути, является внутренним документом организации. Другие утверждения данной программы законодательством не требуются.

Программа ПЭК и отчетность не требуется от объектов IV категории НВОС и некатегорийных объектов.

В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

С 2018 года необходимо ежегодно отчитываться по выполнению программы ПЭК. Отчет необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора Санкт-Петербурга. Срок подачи отчетности — ежегодно до 25 марта текущего года.

В отчет необходимо включить следующую информацию:

  • Об ответственных сотрудниках за проведение ПЭК в компании;
  • Об организации экологических служб на объектах;
  • О технологиях, используемых на предприятии;
  • О результатах проведенного ПЭК за год.

В отчетность потребуется включить копии протоколов лабораторных исследований компонентов окружающей среды.

> > 05 декабря 2021 2-ТП воздух — форма, сдаваемая всеми бизнесменами, предприятия которых в результате своей деятельности могут загрязнять (загрязняют) атмосферу вредными выбросами. О том, кто именно обязан сдавать эту форму, а также как ее заполнять, вы узнаете из нашей статьи. Вам помогут документы и бланки: Владеющие стационарными источниками, производящими вредные выбросы в окружающую среду (в т.

ч. котельными), компании и физлица-предприниматели обязаны сдавать специальную отчетность. От нее не освобождаются даже те, кто оборудовал свое производство очистными установками. Если у юрлица есть обособленные подразделения, отчетность подается по каждому из них.

Банкротящиеся компании, в отношении которых открыто конкурсное производство, не освобождаются от сдачи данной отчетности.

Представительства работающих в России иностранных компаний также сдают отчет 2-ТП воздух, если их деятельность связана с загрязнением атмосферы.

Отчеты по форме 2-ТП воздух заполняются бизнесменами (юридическими и физическими лицами), которые оформили соответствующие разрешения на выбросы.

При этом различают 2 типа разрешений:

  1. свыше 10 тонн ежегодно.
  2. на выбросы в объеме 5–10 тонн в год с наличием загрязняющих веществ 1–2-го классов опасности;

В случае если разрешение на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ было просрочено, предприятия (ИП) представляют фактические данные о выбросах по тем же критериям, что и респонденты с действующими разрешительными документами. Форма 2-ТП воздух, утвержденная приказом Росстата от 08.11.2018 № 661, сдается респондентом в местное отделение Росприроднадзора в срок до 22 января года, следующего за отчетным.

Если объекты негативного воздействия находятся на территории разных субъектов РФ, то отчет нужно подать по месту учета каждого «негативного» объекта (п. 3 Указаний по заполнению формы № 2-ТП (воздух).

Форма 2-ТП (воздух) – не единственная форма, которая была изменена Росстатом в 2021 году. Узнать, какие еще формы статотчетности были изменены в 2021 году, можно в статье . Полное наименование респондента приводится в адресном блоке отчета.

При этом оно должно строго совпадать с указанным в актуальной учредительной документации компании. После полного названия компании следует вписать, если есть, сокращенный вариант (в круглых скобках). ИП указывает свою фамилию, имя и отчество.

Для заполнения 2-ТП воздух используются данные первичного учета. Кроме фактических данных, которые отражаются в первичной документации, разрешено использовать для заполнения статистических сведений отраслевые нормы. В отчете отражаются сведения по улавливаемым, утилизируемым (либо используемым) и выбрасываемым в атмосферу веществам, загрязняющим ее.

ВАЖНО! В форме 2-ТП воздух учитываются выбросы в атмосферу, производимые исключительно стационарными источниками загрязнения. ИП потребуется заполнить только раздел 1 и графу 1 из раздела 3.

В учет не берутся

Отчет по форме 2-ТП (воздух): требования и особенности заполнения

Новая форма 2-ТП (воздух) Еще совсем недавно в рамках наших семинаров для экологов мы говорили об отмене формы отчетности 2-ТП (воздух).

Действительно, с выходом и вступлением в силу приказа Росстата № 473 от 01 августа 2021 года «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» «старая» форма 2-ТП (воздух) была признана утратившей силу:

4. Признать утратившим силу Приложение N 2

«Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»

, утвержденное приказом Росстата от 4 августа 2016 г.

N 387, с отчета за 2021 год. Приказ Росстата № 661 от 08 ноября 2021

Но уже спустя несколько месяцев, Приказом № 661 от 8 ноября 2021 года Росстат утверждает новую форму федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха 2-ТП (воздух).

Новая форма вступает в силу с отчетности за 2021 год. Сбор данных по ней будет осуществлять Росприроднадзор. Отчетность необходимо сдавать всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых имеются стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

Отчетность подается до 22 января в территориальный орган Росприроднадзора.

В приложении приведена годовая форма № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» с указаниями по ее заполнению.

Форма вводится в действие с отчета за 2021 год, а сбор и обработку данных по ней будет осуществлять Росприроднадзор.

  1. Скачать Форма 2-ТП воздух 2021 (Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661)

Ответственность За непредставление отчетности в установленный срок или ее представление с неточными или недостоверными сведениями компания может быть привлечена к ответственности на основании ст.

8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа:

  1. для должностных лиц и ИП – от 3 до 6 тыс. рублей;
  2. для юридических лиц — от 20 до 80 тыс. рублей.

Как сдать отчет? Отчетность можно сдать самостоятельно, воспользовавшись, программой Модуль Природопользователя. Эту программу можно бесплатно скачать с сайта Росприроднадзора.

Либо Вы можете обратиться к нам за помощью или экологическим обслуживанием под ключ. nikmay 2021-11-30T10:39:04+00:00 20 Ноябрь, 2021/Категория: Экология/Метка: 2-ТП, Отчетность, Экология/ Похожее:

    Создано: 2021-10-29 08:43:00 Теги: экология Экологическая отчетность 2021 года претерпела некоторые изменения.

    Так, природопользователи не будут сдавать отчет 2-ТП (воздух), внесены корректировки в форму 4-ОС (приказ Росстата от 01.08.2018 № 473). Какие федеральные и региональные отчеты по экологии должны формировать ИП и организации в 2021 году, рассмотрим в нашем обзоре. Перечень представлен согласно хронологии, начиная с января месяца.

    Министерство экономического развития Российской Федерации

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

    ПРИКАЗ

    от 8 ноября 2018 года N 661

    Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха

    В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р,

    приказываю:

    1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» с указаниями по её заполнению, сбор и обработка данных по которой будет осуществляться Росприроднадзором, и ввести её в действие с отчета за 2018 год (приложение).

    2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.

    Временно

    исполняющий обязанности

    руководителя Федеральной службы

    государственной статистики

    М.А.Сабельникова

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

    КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

    Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»

    В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных

    ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

    Код ОНВ

    Коды по ОКЕИ: единица — 642; тонна — 168

    N строки

    Код ОНВ

    Код по ОКЕИ: тонна — 168

    N строки

    1. Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) (далее — форма) заполняют юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

    2. Форма предоставляется не позднее 22-го января года, следующего за отчетным.

    3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель заполняет форму и предоставляет ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — ОНВ), имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

    Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

    В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета ОНВ.

    4. Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых:

    — объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;

    — объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

    Если по истечению срока действия, разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме, исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы.

    Форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора только при наличии наблюдаемого события. В случае отсутствия события отчет по форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется.

    5. Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

    6. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст.149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

    Раздел 1

    Календарь эколога на 2018 год: отчетность

    Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы)

    2-ТП (отходы): новая форма 2018 (образец и бланк)

    Комплексное экологическое разрешение с 2019 года

    Декларация платы за НВОС за 2019 год

    Экологическая отчетность отличается некоторой специфичностью, но как и любой отчет, подчиняется стандартному правилу своевременного представления. Расскажем, в какие сроки должна быть сдана экологическая отчетность в 2021 году.

    Как сдавать отчет 2 тп воздух за 2021 год

    Экологические платежи / 12:00 26 августа 2019
    Обновлена форма отчета в Росприроднадзор об отходах производства

    Экологические платежи / 13:01 20 февраля 2019
    Утвержден порядок выдачи комплексных экологических разрешений

    Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

    В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

    По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель проставляет в адресной части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) им территориальными органами Росстата.

    В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

    Отчет составляется на основании данных первичного учета. В качестве первичной учетной документации допускается также использование отраслевых форм и указаний, согласованных в установленном порядке.

    Если в отчетном периоде имели место реорганизация, изменение структуры юридического лица, то эти сведения должны быть приведены в пояснении к отчету. Кроме того, в случае изменения методологии исчисления показателей в пояснении к отчету указываются название документа, его реквизиты (номер, дата) и кем он утвержден.

    Индивидуальные предприниматели в форме N 2-ТП (воздух) заполняют только раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация», а также графу 1 раздела 3 «Источники загрязнения атмосферы».

    В отчете по охране атмосферного воздуха отражаются данные по стационарным источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ, а также ряд других показателей.

    В указанном отчете не отражаются данные по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт.

    Также не включаются данные о количестве отходящих с газами веществ, которые используются в технологических процессах производства продукции в качестве сырья или полуфабрикатов, как это изначально предусматривалось проектом данной технологии. В частности, не учитываются вещества, образующиеся и утилизируемые при очистке газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода, очистке газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах, очистке газов, отходящих от печей «кипящего слоя» при производстве серной кислоты на химических заводах. На предприятиях черной металлургии не учитывается оксид углерода, содержащийся в доменном газе, который используется как технологическое топливо. Не учитываются вещества, уловленные установками и системами «двойной адсорбции» и «двойного контактирования», служащие для получения продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии, нефтехимии и других производств. Из приведенных случаев образования и выброса веществ учету подлежат только загрязняющие вещества, поступающие в атмосферу в результате неполного улавливания и утечек газа из-за негерметичности технологического оборудования.

    Учету подлежат все загрязняющие вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения, имеющихся у респондента, и аспирационном воздухе (кроме перечисленных в п. 5, а также не учитываются данные о выбросах диоксида углерода (CO2), озона (O3) и радиоактивных веществ). Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке. Сюда же включаются загрязняющие вещества, поступившие в атмосферу в результате аварий на трубопроводах.

    В форме приводятся выбросы как от организованных, так и от неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ. К организованным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. К неорганизованным источникам относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов и другие неорганизованные источники.

    При заполнении формы необходимо строго соблюдать следующие требования:

    • в каждой заполняемой строке все графы формы должны содержать число или знак отсутствия явления — прочерк;
    • разрешается оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей;
    • при заполнении граф формы необходимо соблюдать значность показателей, предусмотренную в указаниях для каждого раздела.

    По строке 106 отражаются данные по выбросам оксидов азота, приведенные в пересчете на NO2. Формула для пересчета содержится в «Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», дополненном и переработанном ОАО «НИИ Атмосфера» и выпущенном в г. Санкт-Петербурге в 2012 году (пункт 2.2.4 «Учет трансформации вредных веществ в атмосфере», стр. 113).

    Мnox (в пересчете на NO2) = (Mno2 + 1,53 Mno),

    где: Mno2 — мощность выброса диоксида азота, Mno — мощность выброса оксида азота.

    Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

    В графе 2 раздела 1 указывается количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от всех фактически использовавшихся в отчетный период организованных и неорганизованных источников, минуя очистные сооружения, а также тех неуловленных загрязняющих веществ, которые прошли через не предназначенные для их улавливания (обезвреживания) газоочистные и пылеулавливающие установки.

    В графе 3 приводится количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу через специально оборудованные устройства (трубы, вентиляционные установки, аэрационные фонари и др.), но не подвергающиеся при этом предварительной очистке, а также те неуловленные вещества, которые прошли через не предназначенные для их улавливания газоочистные и пылеулавливающие установки.

    В графе 7 указывается общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу (всего, твердых, газообразных и жидких, в том числе по отдельным ингредиентам) суммарно как после очистки, так и выброшенных без очистки.

    При отсутствии у респондента очистных установок в графах 4 — 6 раздела 1 ставится прочерк. В этом случае значения граф 2 и 7 раздела 1 должны быть равны между собой.

    Отчеты должны готовить юр. лица и ИП, которые формируют отходы, а также их используют. Предприятия перерабатывающие и утилизирующие отходы, должны подавать отчет в Росприроднадзор. Предприятия, которые собирают отходы, также должны сдавать отчет. Например, если офисное предприятия временно собирает отходы, то они должны уведомить Росприроднадзор, сколько собралось за год отходов, а также сколько было передано на утилизацию.

    Стоит отметить, что Форма № 2-ТП (отходы) создана и для региональных операторов, которые должны отчитаться по работе с ТКО. В данном случае контролируется процесс переработки и захоронения отходов.

    Сдаём отчётность по 2-ТП (воздух) за 2020 год

    Для этого необходимо прочитать приказ Росстата от 09.10.2020 № 627. Отчет подается в местное представительство, до 01.02.2021 г. Если опоздать со сдачей отчета или составить его неправильно, то могут назначить штраф. Отчет формируется из заглавного листа и 3 разделов. Раздел 1,2 – описывает сколько было сформировано отходов на предприятии, и куда они были отправлены. Раздел 3 – данные про объекты захоронения промотходов.

    Нужно подготовить документ, согласно обращению с промотходами на предприятии. Данные берутся из квартальных отчетов и на основе этого составляется годовой отчет. В документе отмечаются классы опасности, и куда отходы были транспортированы.

    Подобная информация формируется в разделе — 1,2. Необходимо указывать каждый вид отходов отдельно, при этом масса промотходов прописывается только в тоннах. Если указаны классы 1-3, то количество тонн округляют до трех нулей, если классы 4,5 — до одного нуля.

    Сдать отчет можно в электронном виде — с помощью сервиса «Отчетность в Росприроднадзор». В сервисе всегда актуальные формы, а также есть подсказки и инструкции по заполнению отчетов. Если вы не смогли решить какой-то вопрос — в любое время абонентам сервиса помогают специалисты горячей линии. Отчет передается в контролирующий орган за секунды, и вам не надо лично посещать отделения РПН.

    За сокрытие или искажение экологической информации ИП грозит штраф до 6 тыс. ₽, юрлицам — до 80 тыс. ₽ (ст. 8.5 КоАП РФ).

    За непредставление сведений может быть вынесено предупреждение или наложен административный штраф до 500 ₽ — для должностных лиц; до 5 тыс. ₽ — для юрлиц (ст. 19.7 КоАП РФ).

    Отчетная кампания за 2020 год: формы № 2-ТП (воздух) и 2-ТП (отходы)

    Сведения об охране атмосферного воздуха Форма актуальна на год. Представительства работающих в России иностранных компаний также сдают отчет 2-ТП воздухесли их деятельность связана с загрязнением атмосферы.

    Предыдущая статья Следующая статья. Форма 2-ТП воздух является документацией годовой отчетности. Установить, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. То есть учитываются только те выбросы, которые не были уловлены специальными адсорбирующими установками из-за особенностей технологического процесса или негерметичности оборудования. Регион оказания услуги Санкт-Петербург Ленинградская область другой.

    Индивидуальные предприниматели и организации, владеющие стационарными объектами, являющимися источниками выброса веществ, загрязняющих воздушную оболочку, обязаны предоставлять ежегодную отчетность. Установка очистительных систем, в данном случае не имеет значения и не освобождает от сдачи отчетности.

    Для самостоятельного заполнения скачивается бланк формы, данные вносятся в программе MS Office Excel. Отчетность принимается в электронном виде, для заполнения которой требуется электронная цифровая подпись.

    1. В данный раздел заносятся не все вещества, а только прописанные в форме.
    2. Все значения округляем до 3 знака после запятой (даже если получается 0,000), если графа не заполняется обязательно ставится прочерк.
    3. Если очистных сооружений нет, то тут все более-менее понятно, заполняем графы 2, 3 и 7. Графы 2 (Выбрасывается без очистки) и 7 (Всего выброшено в атмосферу ЗВ) при этом должны быть равны между собой.
    4. Если очистные сооружения все-таки есть, то тут немного сложнее.

    Годовая форма 2-ТП воздух, которая называется «Сведения об охране атмосферного воздуха» должна содержать информацию по всем организованным и неорганизованным источникам выбросов предприятия.

    • На сайте Госстата есть модуль «Заполнение форм статистической отчетности». Программу можно скачать или заполнить в он-лайн режиме;
    • Воспользоваться программой спецоператора, которые предоставляют услуги по электронному документообороту;
    • Скачать бланк и заполнить отчет в Excel.

    Обратите внимание! Классы опасности вредных веществ установлены государственными стандартами. К 1-ому классу относятся чрезвычайно опасные вещества: бензапирен, ртуть, оксид и растворимые соли свинца, фтороводород и т.п.
    2-ой класс составляют высокоопасные вещества: хлор, хлороформ, сероводород, натрий, селен и т.д.




    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *