Земельный налог в кемеровской области 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в кемеровской области 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок оплаты налога на землю устанавливается местными властями специальными актами. Крайним сроком, когда собственники земли должны погасить налоговые обязательства, является 1 декабря года, следующего за отчётным.

Ограничение повышения величины земельного налога

В 2019 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, согласно которым установлен коэффициент, ограничивающий рост размера налоговой ставки 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышающий коэффициент, обусловленный нарушениями сроков строительства.

При изменении кадастровых данных обновленная информация будет учитываться при начислении земельного налога в Кемерово с момента внесения сведений в Росреестр.

Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

  • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
  • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.

В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.

Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.

Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.

Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения.

Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.

Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной.

Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.

И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.

К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.

Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.

Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.

Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.

Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).

Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.

Если вы уже успели снизить кадастровую стоимость вашей земли — вам можно только позавидовать: ведь теперь экономить на земельных платежах вы будете на целых два года дольше, чем планировалось изначально.

Если же ранее вы отказались от оспаривания кадастровой стоимости из-за незначительной экономии — самое время пересмотреть свое решение!

Не секрет, что суды неохотно взыскивают компенсацию расходов на оспаривание в пользу владельцев земли, поэтому до начала процесса всегда необходимо считать, окупит ли экономия на налогах или арендной плате затраты на оценку и услуги юриста. Оспаривая кадастровую стоимость сейчас, вы гарантированно получите два дополнительных года экономии, что вполне может окупить все расходы.

Важно:

Собственники земельных участков после оспаривания кадастровой стоимости могут вернуть излишне уплаченный земельный налог за последние 3 года.

Арендаторы публичной земли могут пересчитывать арендную плату с 1 января года, в котором они обратились за оспариванием кадастровой стоимости. Чтобы иметь возможность вернуть часть платежей за 2020 год, арендаторам необходимо до 31 декабря 2020 года собрать необходимый пакет документов и обратиться за оспариванием кадастровой стоимости в Комиссию или суд.


Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и должна быть ориентирована в первую очередь на обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, указами от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, реализацию основных задач, определенных решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2019 N 294 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Кемерово до 2035 года», улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления общественными финансами, а также сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета города.

0.3% Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. 0.3% Приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. 0.3% Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства. 0.3% Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. 1.5% прочие земельные участки

Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:

  • порядка определения отчислений: начиная с 2021 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость;
  • планируется постепенное повышение ставки на 2021 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны;
  • кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка;
  • отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.

Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:

  • являющиеся составной частью лесного фонда;
  • принадлежащие государству, занятые водными объектами;
  • объекты с ограничениями по обороту.

Размер ставки устанавливается местными властями. Однако размер ставки не должны превышать:

  • полутора процентов относительно ставок, закрепленных нормами законодательства для обычных объектов налогообложения;
  • 0,3 процента, если земельный участок занят объектами жилищного или коммунального хозяйства.

Ставка налога, подлежащего перечислению в бюджет, может пересматриваться как в сторону увеличения, так и понижения.

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Согласно законодательству, штрафы для физических лиц за неуплату налога или просрочку платежа не предусмотрены. Если налогоплательщик нарушил сроки оплаты, то предусмотрена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Но взыскать средства ФНС может только после решения суда.

Изменений по земельному налогу с 2021 года будет немало. Вводится единый срок уплаты. Налог на землю на 2021 год увеличится, зато упрощается процедура предоставления документов для оформления льгот.

Земельный налог в 2021-м: идём на снижение

Ставка налога составляет 0,01% или 1,5% – все зависит от вида собственности. Без этих данных невозможно посчитать сумму, которую необходимо уплатить в госбюджет.

Ставки устанавливаются нормативными актами уполномоченных органов муниципалитетов, законами субъектов РФ в Москве, Санкт-Петербурге (п. 1 ст. 394 НКРФ). Однако их максимальная величина ограничена законодательно.

Уведомление о земле, на которую накладывается пошлина, отправляется юридическим лицом в НИ до 31 декабря отчетного года. Это можно сделать через МФЦ, «Госуслуги» или аналогичные муниципальные сервисы.

Документ будет рассмотрен в течение 30 суток с даты получения. Если инспектор направит запрос по дополнению информации, которая требуется для рассмотрения уведомления, руководитель (зам. руководителя) уполномоченного органа ФНС имеет право увеличить период рассмотрения документов, но не больше, чем на 30 суток. Об этом нужно сообщить заявителю.

При наличии факторов, которые препятствуют уплате сбора по уведомлению, НИ также сообщает об этом заявителю.

Пени для земельного налога на недвижимое имущество начисляются по той же формуле, что и на другие виды.

Пеня = сумма налогового вычета × число просроченных дней × 1/300 ставки ЦБ РФ.

Просрочка считается с даты, установленной в уведомлении для НИ. Имущественные налоговые отчисления должны быть произведены до 1 декабря отчетного года. Ставку Центробанка можно посмотреть на веб-сайте ведомства.

Налог на землю в 2021 г. для юрлиц претерпел изменения по срокам уплаты и ставке. Если следить за последними новостями в этой сфере, проблем с налоговыми органами никогда не возникнет.

  • Налоговая ставка * 200% – за земельные участки для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства – ИЖС) в течение 3 лет, начиная с даты государственной регистрации прав на данные участки и до государственной регистрации прав на построенный объект.
  • Налоговая ставка * 400% – за земельные участки для жилищного строительства (за исключением ИЖС) в течение периода строительства, превышающего 3 года, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект.
  • Налоговая ставка * 200% – за земельные участки для ИЖС по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные участки и до государственной регистрации прав на построенный объект.
  • Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, члены этих объединений.
  • Предприятия, осуществляющие утилизацию взрывчатых веществ.
  • Физические лица-получатели страховых и социальных пенсий, в отношении земельных участков для размещения индивидуальных домов, индивидуальных гаражей и коллективных овощехранилищ.

Выше мы указали, что земельный налог – это налог местный, контролируемый, соответственно, местным законодательством. Уплачивать сбор на землю обязаны собственники участков. Облагаются сбором российские земли, неважно, кто ими владеет – наши соотечественники или иностранцы, резиденты или нерезиденты страны. Выплачивать земельный налог вменяется как обычным людям, физическим лицам, так и различным конторам, фирмам и компаниям – лицам юридическим. Закон выделяет три типа землевладельцев, к которым относятся налоговый сбор. Это люди и фирмы, которые:
Со ставками дело обстоит сложнее, так как по земельному налогу они дифференцированы. Выше упоминалось, что местные власти сами устанавливают эту цифру. Однако на уровне федеральном предусмотрены рекомендованные ставки, через которые муниципалитеты «перешагнуть» не могут:

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

О появлении нового льготного имущества необходимо уведомлять ИФНС до 1 ноября впервые наступившего для этой недвижимости льготного периода. Также следует учесть тот факт, что льготы имеют заявительный характер и не применяются автоматически. А это значит, что к предыдущему периоду они могут быть применены только в отношении 3 предыдущих лет. Поэтому о фиксации своего права необходимо позаботиться заблаговременно.
Как рассчитывается земельный платеж для граждан, было описано выше. Стоит отметить, что физические лица не обязаны сами производить расчет платежа. Это делают специальные органы. Но если человек не согласен с расчетом налоговиков, то он вправе предоставить свой вариант начисления платежа.

  1. Ветераны ВОВ.
  2. Ликвидированные граждане из Чернобыля, получившие радиационное заражение.
  3. Люди с почетным званием: Герой России, СССР, Ордена Славы.
  4. Граждане, относящиеся к нетрудоспособной категории (инвалиды 1 и 2 группы). Медицинское показание должно быть присвоено до 2004 года.
  5. Участники боевых действий.
  1. Удостоверение личности.
  2. Документ, подтверждающий право на получение земельной компенсации.
  3. Документ-подтверждение того, что территория действительно является законной собственностью гражданина.
  4. Правильно составленное заявление на получение льготы от налога на землю.
  5. Реквизиты банковской карты или счета, на которую будет совершен перевод.
  • пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовые пенсии, социальные выплаты.
  • оплата за счет собственных средств организации стоимости санаторно-курортных путевок, а также стоимости лечения и медицинского обслуживания бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости (п. 9, 10 ст. 217 НК РФ);
  • суммы материальной помощи, не превышающей 4000 руб. за год, оказываемой работодателями бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (п. 28 ст. 217 НК РФ).
  • размер страховой части пенсии увеличивается в 2 раза. Никаких документов для этого предоставлять не надо, перерасчёт происходит автоматически.
  • бесплатное медицинское и социальное обслуживание, включая дома-интернаты, дома престарелых и другие государственные медицинские учреждения.
  • при наличии проблем с жильём (например, аварийное жильё) может быть предоставлено жилое помещение от государства.
  • временная или постоянная помощь в виде получение наборов продуктов, получения места для временного проживания, оказания юридической и медико-психологической помощи.

· Пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости; инвалиды I и II групп, получающие трудовую пенсию по инвалидности или пенсию по инвалидности и имеющие легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили и другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 1200 рублей. Инвалиды III группы, получающие трудовую пенсию по инвалидности или пенсию по инвалидности и имеющие легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили и другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 600 рублей.
· Родители (приемные родители, усыновители) в семье, имеющей в своем составе совместно проживающих с ними трех и более детей в возрасте до 18 лет включительно и (или) детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2019 год
Автомобили легковые
до 80 л.с. (до 58,84 кВт) включительно 5,5
свыше 80 до 100 л.с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно 8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 68
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 135
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 10
свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно 15
свыше 50 л.с. до 150 л.с. (свыше 36,77 кВт до 110,33 кВт) включительно 30
свыше 150 л.с. (свыше 110,33 кВт) 50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 25
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 45
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 20
свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно 35
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 60 л.с. (до 44,13 кВт) включительно 8
свыше 60 л.с. (свыше 44,13 кВт) 16
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 40
свыше 100 л.с. до 200 л.с. (свыше 73,55 кВт до 147,1 кВт) включительно 80
свыше 200 л.с. до 500 л.с. (свыше 147,1 кВт до 367,75 кВт) включительно 100
свыше 500 л.с. (свыше 367,75 кВт) 130
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 60
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 110
свыше 150 л.с. (свыше 110,33 кВт) 150
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 45
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 56
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 45
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 450

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2019 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в Кемеровской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск, Ленинск-Кузнецкий, Киселевск, Юрга, Белово, Анжеро-Судженск, Березовский, Осинники, Мыски, Мариинск, Топки, Полысаево, Тайга, Гурьевск, Таштагол и других населенных пунктах Кемеровской области.

Юридические лица, отнесенные к числу плательщиков транспортного налога, обязаны производить оплату ежеквартально. После окончания квартала в течение одного месяца и двух дней на счет подразделения ФНС должна поступить сумма, равная 25% от предполагаемого размера налога за год. Такая схема действует в отношении 1 — 3 кварталов, по итогам года же вносится оставшаяся часть, не позднее 2 февраля.

Расчет транспортного налога производится путем умножения трех цифр: ставки, налоговой базы, коэффициента, указывающего на период владения. Последний рассчитывается как соотношение количества месяцев владения ТС к 12.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 2 февраля 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 1 мая 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 1 августа 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 1 ноября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 2 февраля 2022 года

Льготы предоставляются в Кемеровской области на основании заявления и подтверждающих документов следующим организациям:

  • ЮЛ, занимающимся обучением по адаптированным программам, а также созданным для работы с сиротами и детьми, оставшимися без опекунов;
  • учреждениям по работе с несовершеннолетними, нуждающимися в реабилитации, а также для детей с ограниченными возможностями;
  • медицинским организациям;
  • образовательным учреждениям, расположенным в сельской местности;
  • товаропроизводителям, с/х продукция в структуре производства которых занимает не менее 70%;
  • потребительским кооперативам;
  • общественным организациям инвалидов;
  • предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки;
  • организациям, в штате которых работает не менее 50% инвалидов.

Всем ли гражданам нужно выплачивать полную ставку по налогам? Оказывается, что нет. Для отдельных категорий населения правительство предусматривает льготы. Вот кто может на них рассчитывать:

  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны труда;
  • одинокие пенсионеры;
  • инвалиды, их дети;
  • сироты;
  • многодетные матери.

Теперь понимаете, как рассчитать земельный налог в РК, но не менее важно знать, когда его отчислять. Сроки могут отличаться для разных категорий граждан. Итак:

  • физические лица обязаны сделать фискальное отчисление в бюджет государства до 1 октября следующего за отчетным года. К примеру, за весь 2020 год необходимо внести налог до 1 октября 2021 года;
  • юридические лица могут осуществлять выплаты равными частями до 25 чисел февраля, мая, августа и ноября.

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.

Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

  • для автомобилей
  • для мотоцилов
  • для автобусов
  • для грузовика
  • для снегоходов
  • для катеров
  • для яхт
  • для гидроциклов
  • для самолетов
  • для реактивных самолетов
  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая
  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество
    • Распублика Башкортостан
    • Удмуртская Республика
    • Нижегородская область
    • Московская область
    • Самарская область
    • Краснодарский край
    • Ленинградская область
    • Республика Татарстан
    • Челябинская область
    • Ставропольский край
    • Новосибирская область
    • Кемеровская область
    • Уральский ФО — налог на имущество
    • Южный ФО — налог на недвижимость

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2018 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2019 г., за 2019 г. – до 1 декабря 2020 г., а за 2020 год — до 1 декабря 2021 года.

Срок уплаты налога на недвижимость в 2020 году в Кемеровской области — 1 декабря

Если нарушить срок уплаты налога, то налогоплательщику придется заплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.

Коды бюджетной классификации на 2021 год. Земельный налог

Особенностями уплаты налога является то, что ставка налога на имущество в Кемеровской области устанавливаются для каждого муниципального образования.

Изучение действующих ставок налога установлено, что практически по всей территории Кемеровской области ставки в отношении квартир, жилых домов и комнат составляют от 0,1 % до 0,3 % от кадастровой стоимости.

Отличие инвентаризационной стоимости имущества от кадастровой стоимости

Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной стоимости объекта недвижимости и значительно выше инвентаризационной.

Как правило, текущая инвентаризационная оценка домов старого фонда в несколько раз ниже, чем рыночная. В домах современной постройки разница значительно меньше. Например, инвентаризационная стоимость двухкомнатной квартиры в доме 1980-х годов в г. Кемерово составляет 400 тысяч рублей, а кадастровая стоимость такой квартиры приближается к отметке 2,5 миллиона рублей.

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.

Законодательством предусмотрено, что если вычет больше, чем площадь квартиры/дома/комнаты, то налоговая база принимается равной нулю.

Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире — 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м — облагаться налогом будет только 5 кв. м. (15 кв.м — 10 кв.м).

Поправочные коэффициенты

В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты на 5 лет, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 – при расчете налога за 2016 г.;
  • 0,4 — при расчете налога за 2017 г.;
  • 0,6 — при расчете налога за 2018 г.;
  • 0,8 — при расчете налога за 2019 г.

Начиная с 2020 года поправочный коэффициент не применяется.

При этом сумма налога рассчитывается по формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

Н — сумма налога, подлежащая уплате;

Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;

Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;

К – поправочный коэффициент.

Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Междуреченске в центральном районе с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.

1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,9 рублей.

2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,1 %.

(3 000 000 – 857 142,85) * 0,1 % = 2142,85 рублей.

3. Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (2142,85 -420)*0,2+420 = 764,57 рублей.

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (2142,85 -420)*0,4+420 = 1109,14 рублей.

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (2142,85 -420)*0,6+420 = 1453,71 рублей.

Сумма налога к уплате за 2019 г. = (2142,85 -420)*0,8+420 = 1798,28 рублей.

Сумма налога к уплате за 2020 год и последующие годы = 2142,85 рублей.

Таким образом, при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастать с каждым годом и является более высокой в сравнении с налогом, рассчитанным от инвентаризационной стоимости.

В Кемеровской области ставка налога, рассчитываемая от кадастровой стоимости, соответствуют средним ставкам в России. Например, в большинстве городов Московской области и Краснодарского края ставка в отношении квартир и жилых домов установлена в размере 0,1 % от кадастровой стоимости в год. В некоторых городах Ставропольского края и Самарской области ставка налога составляет 0,3 %.

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • пенсионеры по старости и другие.

Полный перечень льготников по уплате налога на имущество смотрите в статье по ссылке.

один из родителей (приемных родителей, усыновителей) в семье, имеющей в своем составе совместно проживающих с ними трёх и более детей в возрасте до 18 лет включительно и (или) детей, обучающихся по очной форме обучения п основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, если исчисленная сумма транспортного налога в отношении легкового автомобиля равна или менее 9000 рублей, в отношении мотоцикла или мотороллера — равна или менее 350 рублей, в отношении автобуса — равна или менее 3750 рублей.

В случае, если исчисленная сумма транспортного налога более указанных сумм, то исчисленная сумма транспортного налога в отношении легкового автомобиля уменьшается на сумму 9000 рублей, в отношении мотоцикла или мотороллера — на сумму 350 рублей, в отношении автобуса — на сумму 3 750 рублей.

Льгота предоставляется в отношении только одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Транспортный налог платится за зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. И платит налог собственник, указанный в паспорте на транспортное средство (ПТС).

Чтобы получить льготы по транспортному налогу, нужно самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие принадлежность гражданина или организации к льготной категории.

  • Новости
  • Экономика
  • Политика
  • Центральная Азия
  • Общество
  • Технологии
  • Культура
  • Аналитика
  • Тренды
  • Рынки
  • Интервью
  • Бизнес
  • Журнал
  • Мнения
  • Мультимедиа
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • COVID-19

Наступающий год принес изменения, официально зафиксированные в действующих законах. Вкратце их суть такова:

  • Крайний срок уплаты земельного налога за прошедший год перенесен с 1 февраля на 1 марта. Это максимальный предел, до наступления которого не будут начисляться штрафы и пени.
  • Для авансовых платежей установлен срок не позднее 30-31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  • Изменения коснулись прав субъектов федерации: они утратили ранее принадлежавшее им право устанавливать сроки внесения сумм налога по земельным объектам.
  • С 1 января 2021 суммы определяются соответствующим нормативным актом.

Внимание!

В числе важных моментов – отмена применения коэффициента 0,3 по отношению к земельным наделам, приобретенным в целях застройки индивидуальным объектом жилого назначения, но при этом используемых в осуществлении бизнес-деятельности.

Есть формула, позволяющая точно и без особых проблем рассчитать, какая сумма подлежит уплате. Она предельно проста и заключается в умножении налоговой базы на установленную ставку. В роли первой составляющей выступает кадастровая стоимость на начало истекшего года (отчетного периода). Если земельный надел недавно в собственности, высчитывается среднемесячное значение и умножается на количество месяцев в сроке. Узнать величину второго компонента можно, заказав выписку из ЕГРН.

Новокузнецкие власти отменили льготы по земельному налогу

Зависит от характера, систематичности и суммы, не внесенной своевременно. Законом предусмотрено несколько видов ответственности, в том числе и административная, и уголовная. Есть и собственно налоговая ответственность – когда фискальная служба накладывает штрафные санкции и пени за просрочку платежа, искажение базы или заведомое уклонение от платежей, предусмотренных законами. В любом случае наказание неизбежно, потому что государство обеспечивает защиту своих интересов и для этого предусмотрены разные механизмы.

В 2021 году вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, которые коснутся и уплаты земельного налога. Чтобы не столкнуться с проблемами при расчете сумм, подлежащих уплате, лучше своевременно ознакомиться с нормативным документом.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

В 2021 году станет возможным оформление льгот и скидок (вычетов) по аналогичной распорядку физлиц схеме. Изменения эти внесены в 396-ю налоговую статью – на федеральном уровне. Нужно предоставить заявку в Налоговую на основе бланка, оговоренного постановлением от 25.07.2021 № ММВ-7-21/377. Помочь в этом берутся и местные МФЦ, расположенные по местам жительства конкретных лиц. Заявление предусматривает и подтверждающие правомочность льгот документы (не обязательно, но желательно). Налоговая служба имеет возможность затребовать нужные сведения по межведомственным каналам связи. Срок рассмотрения и утверждения (или отклонения) заявки теперь продлён. В случае, когда Налоговая не затребует нужные сведения в иные госструктуры, предельный срок – 30 календарных дней. Данный срок увеличивается в два раза, если ФНС посчитает это целесообразным. Само юрлицо получает уведомление об отсрочке исполнения заявки, содержащее краткое описание причины.

Размер земельного налога, по условиям и положениям действующего НЗ, регламентированы не столько федерально, сколько регионально. Реальные суммы, уплачиваемые в качестве налога, вносимые по авансовой схеме, и их сроки меняются по месту проживания земельного налогоплательщика. Существуют основные налоговые ставки – 0,3 и 1,5 процента. Местные структуры властей не превысят эти отметки. Следующая стадия – более точное определение налога по кадастровой стоимости (минус льготы), умножаемой на «ставочный» процент. Метод взаиморасчёта работает с 2021 года – именно тогда федеральные власти провели переоценку кадастровой стоимости земли. На уровне Федерального закона №334 8 августа 2021 года показатели оценки пересмотрены. До этого можно было добиться изменения суммы выплат за предыдущие два периода отчётности. Сейчас их численность сокращена до одного.

К ним относятся земли, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования владельцами садовых и огородных участков. Например, участки, занятые объектами СНТ/ОНТ, проездами, площадками, стоянками и т.п. До 2021 года если такие земли не использовались для садоводства или огородничества, то облагались налогом по ставке не более 1,5%.

С 2021 года земельные участки общего назначения, находящиеся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании садоводческого либо огороднического некоммерческого товарищества, будут облагаться земельным налогом по ставке не более 0,3% от кадастровой стоимости.

Кроме того, участки с видами разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» признаны законом садовыми участками. Минфин России разъяснил, что с налогового периода 2021 года налоговая ставка в их отношении не может превышать льготную ставку 0,3% за садовые участки. Условие – они не должны использоваться в предпринимательской деятельности.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *