Федеральный закон 364 от 11 10 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон 364 от 11 10 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Войска нацгвардии теперь уполномочены доставлять плавучие средства (суда) и орудия совершения административного правонарушения.

Административные дела о нарушении правил оборота оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов рассматривают судьи, кроме случаев их возбуждения должностным лицом войск нацгвардии.

Росгвардия не будет рассматривать дела о потреблении алкоголя или наркотиков в общественных местах, о появлении в общественных местах в состоянии опьянения.

Ряд поправок к КоАП РФ затронул процедуру доставления.

Пересмотрен перечень административных правонарушений, протоколы о которых составляют должностные лица войск нацгвардии.

Федеральный закон от 11.10.2018 г. № 364-ФЗ

1. Приостановить до 1 января 2020 года действие пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 174_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 52, ст.5572; 2007, N 18, ст.2117; 2012, N 50, ст.6967).

2. Приостановить с 1 января 2020 года до 1 января 2021 года действие абзацев девятого — одиннадцатого пункта 4 статьи 94 и пункта 6_1 статьи 132 (в части утверждения на очередной финансовый год и плановый период предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации для субсидий в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2004, N 34, ст.3535; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2011, N 15, ст.2041; 2012, N 53, ст.7593; 2013, N 19, ст.2331; 2014, N 40, ст.5314; 2016, N 1, ст.26; N 49, ст.6852; 2017, N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 30, ст.4557; N 49, ст.7529; 2019, N 31, ст.4437, 4466).

3. Приостановить с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года действие пункта 2 статьи 179_4 (в части положения о коэффициенте, применяемом при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2011, N 15, ст.2041; N 49, ст.7039; 2012, N 50, ст.6967; 2014, N 40, ст.5314; N 43, ст.5795; N 48, ст.6656; 2016, N 22, ст.3093; N 49, ст.6852; 2018, N 24, ст.3408; 2019, N 31, ст.4466).

1. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2020 года (за исключением остатков, указанных в абзацах втором — восьмом пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году, направляются в 2020 году на увеличение сверх объемов, установленных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:

1) бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса в объеме, не превышающем суммы нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных на указанные цели в 2019 году;

2) бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, на суммы, не превышающие остатков не использованных в 2019 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;

3) бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме неиспользованных остатков бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в 2019 году;

4) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее соответственно — национальные проекты (программы), комплексный план), в объеме неполного использования в 2019 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации соответственно национальных проектов (программ) и комплексного плана по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета;

5) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере, не превышающем разницы между остатками, указанными в абзаце первом настоящей части, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 1-4 настоящей части.

2. Установить, что в 2020 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» осуществляется:

1) в соответствии с пунктами 1, 3 и 5 части 1 настоящей статьи на основании решений Правительства Российской Федерации;

2) в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи на основании решений, принимаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации.

2. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации с превышением общего объема предоставляемых гарантий, установленного на 2020 год Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, и верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации.

3. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен без внесения изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступления в доходы федерального бюджета доходов Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» в соответствии с Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 49-ФЗ «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» и по решению Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от отдельных видов ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, а также в объеме до 2000000000,0 тыс. рублей на цели, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 263-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 15 октября 2020 года N 327-ФЗ.

4. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией);

1. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации представляет для рассмотрения в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее — Комиссия) предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 2_1 настоящего Федерального закона, и предложения по принятию решений в соответствии с частью 11 статьи 2_1 настоящего Федерального закона. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) и Счетную палату Российской Федерации.

2. В состав Комиссии включаются по семь представителей от Государственной Думы и от Совета Федерации. Состав Комиссии от Государственной Думы утверждается постановлением Государственной Думы. Состав Комиссии от Совета Федерации утверждается постановлением Совета Федерации.

3. Комиссия в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, принимает решение о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (перераспределение (распределение) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований) либо о внесении указанных в части 1 настоящей статьи предложений на рассмотрение Государственной Думы. Решение Комиссии направляется в Министерство финансов Российской Федерации, Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

4. В случае, если Комиссия в течение трех рабочих дней не приняла решение о внесенных на ее рассмотрение предложениях, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации или определенный в порядке, указанном в части 1 статьи 2_1 настоящего Федерального закона, орган вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (перераспределении (распределении) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований).

5. В 2020 году представителям от Государственной Думы и Совета Федерации в Комиссии передаются полномочия представителей соответственно от Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ)


Постановление Правительства Алтайского края от 11.10.2017 № 364

1. Правительство Российской Федерации вправе:

1) перенести в 2020 году период погашения реструктурированных в соответствии с частями 9 и 10 статьи 18 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», частями 9 и 10 статьи 18 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани, на мероприятия по обеспечению ликвидации последствий засухи, последствий крупномасштабного наводнения на территориях Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, предусмотрев погашение задолженности по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам в период с 2025 по 2034 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения;

2) установить порядок и сроки погашения задолженности по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам при продлении в 2020 году периода погашения реструктурированных в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом задолженность по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам погашению в 2020 году не подлежит, подлежащая погашению в 2020 году задолженность по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам погашается с 2025 до 2029 года включительно.

2. Дополнительная рассрочка по погашению задолженности по бюджетным кредитам оформляется дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в 2020 году в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с учетом реализации положений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, подлежат направлению на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.

1. Установить, что до 1 января 2021 года на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 2, частью 1 статьи 2_1 настоящего Федерального закона, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», не распространяются положения подпункта 1 пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных федеральным законом о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, пунктов 2 и 4 статьи 78_1 (в части утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 78_3, абзаца первого пункта 2 статьи 79_1, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 83, пункта 4_1 статьи 132, абзаца четвертого пункта 7 статьи 217 (в части положений об общем объеме бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 22 апреля 2020 года N 120-ФЗ.

1_1. Установить, что до 1 января 2021 года на средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с решениями, предусмотренными частью 4 статьи 2_1 настоящего Федерального закона, не распространяются положения подпунктов 2 и 3 пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, абзаца второго пункта 2 и абзаца первого пункта 4 статьи 78_1, абзаца второго пункта 2 статьи 79_1 и пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 22 апреля 2020 года N 120-ФЗ.


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин


Москва, Кремль
12 ноября 2019 года
N 367-ФЗ



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
17 ноября 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
25 ноября 2011 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 23.22 слова «, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» заменить словами «местного значения», слова «, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» заменить словами «местного значения»;

2) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

В пункте 2 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4572, 4591) слова «, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых» заменить словами «местного значения».

Абзац тринадцатый пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1941) признать утратившим силу.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Федеральным законом от 11.10.2018 N 364-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и КоАП РФ.

Установлено, что должностные лица войск национальной гвардии наделены правом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с оборотом оружия и боеприпасов, в случае возбуждения ими таких дел.

Также указывается, что войска национальной гвардии РФ наделяются правом доставления плавучих средств (судов) и орудий совершения административного правонарушения.

Данный документ находится в системе «Помощник юриста».
Купить информационно-правовую систему для юриста «Кодекс: Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

  • Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 03.02.2021 № 10 “О внесении изменений в Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Ненецком автономном округе”Номер опубликования: 8301202102040002; Дата опубликования: 04.02. (Читателей 1 всего, 1 сегодня)
  • Марушкинское, Шарапово, ООО Пандора – БезобразиеЖалоба / отзыв Марушкинское, Шарапово, ООО Пандора Безобразие Заказ не тот по описанию, не весь, …
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 983н/201 “Об утверждении формы и порядка выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности сотруднику органов принудительного исполнения Российской Федерации”Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 983н/201 “Об …
  • Сотрудники полиции и представители народных дружин городской администрации напомнили жителям Чебоксар о безопасности обращения с банковскими счетамиВ минувшем году бесконтактным способом у жителей столицы Чувашии похищено более 170 миллионов рублей. (Читателей …
  • Постановление Администрации Курской области от 01.02.2021 № 75-па “О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Курской области по вопросам противодействия коррупции”Номер опубликования: 4600202102040008; Дата опубликования: 04.02. (Читателей 1 всего, 1 сегодня)
  • Статья Андрея Цыганова и Анны Атанасян о конкурентном нейтралитете для РЦК ОЭСРФАС России является мультирегулятором, осуществляющим свою деятельность по множеству направлений. Помимо антимонопольного регулирования ФАС России …
  • Объявление об открытии конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Арбитражного суда Калужской областиОбъявление об открытии конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей федеральной государственной …
  • Валерий Вакульчик: Нужно активнее льготировать бизнес в сельской местностиПредоставление льгот по налогам для бизнеса в сельской местности будет способствовать развитию регионов. Такое мнение …

Федеральный закон от 30.11.2011 N 364-ФЗ

С 2021 года расширяется перечень доходов физлиц, не подлежащих обложению страховыми взносами (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Указанный перечень дополняется денежными компенсациями, получаемыми подрядчиками и исполнителями от заказчиков в счет возмещения расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

Одновременно от страховых взносов освобождаются суммы, получаемые исполнителями по гражданско-правовым договорам, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений (будущая редакция п. 1 ст. 422 НК РФ).

С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.

Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров.

На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.

С 01.01.2021 вступает в силу обновленная форма декларации по налогу на прибыль (приказ ФНС России от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@). Новая форма должна применяться начиная с представления отчетности за 2020 год.

В обновленной форме из Титульного листа исключено поле «Зарегистрирована за №» и изменены штрихкоды и др.

Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).

Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10% стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30%.

С 2021 года для организаций отменяется обязанность по представлению в ИФНС налоговых деклараций по транспортному налогу (ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Соответственно, представлять налоговые декларации за 2020 год уже не нужно.

При этом возможность приема деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды ранее 2020 года сохраняется. В случае реорганизации организации налоговики также будут принимать уточненные налоговые декларации по транспортному налогу, если первоначально они были получены в течение 2020 года.

В связи с отменой декларации для организаций вводится обязанность по представлению в налоговые органы сообщения о наличии транспортных средств (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Если организации не получат из ИФНС сообщения о рассчитанном налоге, они должны будут направить в инспекцию сообщение о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Сообщение представляется по форме, утв. приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Направить сообщение нужно в отношении каждого транспортного средства в срок до 31.12.2021.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Закон о бюджете основывается на базовом варианте прогноза социально-экономического развития страны, он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%. Объем ВВП в 2021 году ожидается на уровне 115,53 трлн руб., в 2022 году — 124,22 трлн руб., в 2023 году — 132,82 трлн руб.

Доходы федерального бюджета в 2021 году предусмотрены в объеме 18,8 трлн руб., в 2022 году — 20,6 трлн руб., в 2023 году — 22,3 трлн руб. Расходы бюджета в 2021 году составят 21,52 трлн руб., в 2022 году — 21,88 трлн руб., в 2023 году — 23,67 трлн руб. Таким образом, дефицит бюджета в 2021 году сложится на уровне 2,75 трлн руб., в 2022 году — 1,25 трлн руб., в 2023 году — 1,41 трлн руб.

По отношению к ВВП доходы бюджета сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% ВВП в 2021 году, а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 году и 16,8% ВВП в 2023 году. В то же время расходы снизятся с 21,1% ВВП в 2020 году до 18,6% в 2021 году и 17,6% в 2022 году, а в 2023 году составят 17,8% ВВП. Дефицит федерального бюджета ожидается на уровне 2,4% ВВП в 2021 году, 1% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году.

Основными источниками финансирования дефицита будут государственные заимствования в объеме 2,94 трлн руб. в 2021 году, 1,87 трлн руб. — в 2022 году, 2,39 трлн руб. — в 2023 году.

Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2022 года установлен в объеме 18,315 трлн руб., на 1 января 2023 года — 20,52 трлн руб., на 1 января 2024 года — 22,95 трлн руб. Верхний предел внешнего госдолга установлен на 1 января 2022 года в объеме 72,0 млрд долларов, на 1 января 2023 года — 73,2 млрд долларов, на 1 января 2024 года — 73,6 млрд долларов.

Объем Фонда национального благосостояния составит 12,45 трлн руб. (10,8% ВВП) в 2021 году, 12,49 трлн руб. (10,1% ВВП) в 2022 году и 12,64 трлн руб. (9,5% ВВП) в 2023 году.

В закон о бюджете заложено 50 госпрограмм, большинство из которых были скорректированы ко второму чтению. Среди них предусмотрено выделение средств, в том числе по госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 965,1 млрд руб. в 2021 году, 947,4 млрд руб. в 2022 году, 911,4 млрд руб. в 2023 году, по госпрограмме «Развитие образования» — 383,8 млрд руб. в 2021 году, 338,4 млрд руб. в 2022 году, 359,7 млрд руб. в 2023 году (по этим госпрограммам финансирование было увеличено по сравнению с редакцией первого чтения), по госпрограмме «Социальная поддержка граждан» — 2,004 трлн руб. в 2021 году, 2,065 трлн руб. в 2022 году и 2,211 трлн руб. в 2023 году.

По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия будет выделено 256,2 млрд руб. в 2021 году, 279,8 млрд руб. в 2022 году и 295,5 млрд руб. в 2023 году, по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» — 3,4 млрд руб. в 2021 году, 6,1 млрд руб. в 2022 году и 5,2 млрд руб. в 2023 году, по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» — 76,1 млрд руб. в 2021 году, 82,3 млрд руб. в 2022 году и 150,1 млрд руб. в 2023 году. На реализацию госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» выделят в 2021 году — 626,0 млрд руб., в 2022 году — 167,7 млрд руб., в 2023 году — 182,8 млрд руб.

Финансирование госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» предусмотрено в следующих объемах: в 2021 году — 468,1 млрд руб., в 2022 году — 517,8 млрд руб., в 2023 году — 553,4 млрд руб.

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2021 г. — 3,053 трлн руб., в 2022 г. — 2,832 трлн руб., в 2023 г. — 2,906 трлн руб., в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2021-2022 годах 718,3 млрд рублей ежегодно, в 2023 г. — 731,2 млрд рублей.

Во втором чтении документа Госдума поддержала распределение 1,5 трлн рублей в 2021 году, 929,4 млрд рублей в 2022 году и 1,052 трлн рублей в 2023 году. В связи с ухудшением экономической ситуации и снижением доходов регионов правительство дополнительно направит им 100 млрд рублей для обеспечения сбалансированности бюджетов в 2021 году. Предусматриваются перераспределение средств в рамках национальных проектов — объем средств растет с 2,2 трлн руб. в 2021 г. до 2,7 трлн руб. в 2023 г. Ранее в Минфине сообщали, что объем поправок к проекту федерального бюджета на 2021-2023 годы составил около 3,5 трлн руб.

Депутаты одобрили норму об увеличении по сравнению с текущим годом более чем на 28% субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности авиаперевозок для населения. До 36,5 млрд руб. увеличивается финансирование реализации проекта «Формирование комфортной городской среды».

В рамках распределения межбюджетных трансфертов были поддержаны поправки, направленные на обеспечение занятости в шахтерских городах и поселках. Также в бюджете будут заложены средства на расселение жителей домов, расположенных на отработанных территориях ликвидированных шахт, до конца 2024 года. Таким образом, увеличиваются средства на программы местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов на 2021 год на 2,295 млрд руб., на 2022 год — на 1,934 млрд руб., на 2023 год — на 2,456 млрд руб.

Кроме того, в проекте бюджета зарезервированы средства на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) открытого типа — на эти цели выделено 2 млрд руб. На оснащение оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-лиги, будет выделено по 390 млн руб. в 2021 и 2022 годах. Также ежегодно будет выделяться 90 млрд руб. на первичное звено здравоохранения.

Во втором чтении также решено выделить 3,4 млрд рублей на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан». Средства пойдут на разработку и реализацию комплекса мер, направленных на развитие гражданского и патриотического воспитания учащихся общеобразовательных организаций (723 млн руб.), реализацию проектов и мероприятий «Юнармии», создание патриотического движения Ассоциации патриотических клубов «Я горжусь» (100 млн руб.) и ряд других направлений

На реализацию мероприятий по развитию туризма и индустрии гостеприимства (в соответствии с решениями правительства РФ) будет выделено 17,6 млрд руб. в 2021 г. На организацию бесплатного горячего питания для младшеклассников — 540 млн руб. в 2021 г., на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство — 760 млн рублей в 2021 г. , на создание дополнительных мест в школах в отдельных субъектах РФ — 32,8 млрд руб. на 2021 г., 38 млрд руб. на 2022 г., 73,8 млрд руб. на 2023 г. На оснащение оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-лиги — будет направлено 0,39 млрд руб. в 2021 и 2022 годах.

Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в 2021 г. составит 0,1% годовых. Правительство РФ вправе в 2021 г. принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда «Российский фонд прямых инвестиций» в случае снижения объема денежных средств, составляющих его чистые активы, ниже 30 млрд руб. Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, в соответствии с Бюджетным кодексом распределенные в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

Правительство РФ вправе в 2021 году дать согласие на продление до 31 марта 2036 года срока возврата кредита (погашения основного долга) по кредитным соглашениям, заключенным российскими банками с организациями оборонно-промышленного комплекса (ОПК), обязательства по которым обеспечены госгарантиями РФ, и принять решение о соответствующем увеличении срока действия указанных государственных гарантий РФ. Перечень таких соглашений и государственных гарантий РФ утверждается кабмином.

В 2021 году по решению правительства дополнительные средства федерального бюджета в объеме до 7,5 млрд руб., могут быть направлены на предоставление субсидий ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров в пригородном сообщении, при поступлении в федеральный бюджет субсидии из бюджета г. Москвы в объеме до 5 млрд руб., и из бюджета Московской области в объеме до 2,5 млрд руб., в целях обеспечения транспортной доступности населения и сохранения объема транспортной работы.

В 2021 году по решению правительства ОАО «РЖД» вправе использовать средства неиспользованных взносов в уставный капитал компании на реализацию проекта интеграции остановочных пунктов радиальных направлений Московского железнодорожного узла в Малое кольцо Московской железной дороги в размере до 460 млн руб. — для реализации проекта «Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги», в размере до 3,4 млрд руб. — на реализацию проекта «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск — Нахабино (МЦД-2)».

Взносы в уставный капитал РЖД для реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов осуществляются по решениям правительства в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от предоставления субсидии из бюджета г. Москвы сверх предусмотренных объемов в объеме до 26 млрд руб.

В 2021 году АО «Корпорация развития Северного Кавказа» по решению кабмина вправе использовать в целях реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО)неиспользованный остаток средств, полученных от оплаты госкорпорацией развития «ВЭБ.РФ» дополнительной эмиссии акций (взноса в уставной капитал) АО «Корпорация развития Северного Кавказа» в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских минеральных вод и реализации инвестпроектов на территории СКФО в размере 1,5 млрд руб.

364-ФЗ — «Антипиратский 2.0» подписан. Угрозы

Ввиду постоянной реорганизации госорганов и передачи полномочий от госоргана к госоргану и дабы не было вопросов о действии НПА, принятых «умершим» госорганом, Федеральный закон № 247-ФЗ предусмотрел норму о том, что данные акты продолжают действовать, а менять или отменять их может госорган, получивший соответствующие полномочия, либо вышестоящий орган государственной власти. Таким образом отсекается блок «бесхозных» НПА, которые никто не вправе отменить.

Значимое беспокойство для бизнеса создает постоянная череда принимаемых норм, что не позволяет прогнозировать существование бизнеса даже на день вперед. Федеральный закон № 247-ФЗ предусматривает, что сроки вступления в силу НПА, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями.

Отдельно указано, что вступать в силу они должны либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Это порадовало бы, если бы не оговорка «если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Будем надеяться, что не каждый принимаемый закон будет пользоваться такой возможностью.

Приятно звучит следующее положение:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 3. Действие обязательных требований

[…]
3. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным настоящим Федеральным законом, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований[2].
[…]

Понятно, что под достижением целей подразумевается не цель пополнения бюджета за счет штрафов, поэтому в том числе в рамках исполнения данной нормы можно действительно оценивать, будут ли вводимые ограничения действительно способствовать достижению благой цели. Поскольку сейчас можно смело констатировать факт, что подавляющее большинство ограничений, введенных в целях охраны природы, природе не помогают, а подготовка всех требуемых документов и замеров, наоборот, оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Тем не менее эта норма заработает, только если правоприменитель захочет. А у него другие цели.

Если обязательное требование установлено не законом, а актом уровня начиная с Правительства РФ, акт должен содержать срок его действия, причем не более 6 лет.

Это мы уже тоже проходили и проходим до сих пор.

Например, те же СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» были утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 на 10 лет. Через 10 лет главный врач сообщил, что правила действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов. Поскольку технический регламент по производственному контролю принимать не планируется, СП 1.1.1058-01 могут жить вечно.

Так что, как видим, польза и от этой нормы также зависит от исполнительности правоприменителя.

А вот эта норма очень ценная:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 3. Действие обязательных требований

[…]
7. […] В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований[3] в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
[…]

Понятно, что если противоречат друг другу акты разной юридической силы, то действует тот акт, который сильнее. А если разные отрасли законодательства каждый со своей стороны регулируют одни и те же правоотношения, акты пишутся специалистами, не знакомыми с другой отраслью законодательства и, соответственно, не способными все учесть, — здесь как быть?

Да, действуют правовые принципы «новая норма отменяет старую», «специальная отменяет общую», но ввиду многогранности нашего законодательства неожиданные нормы встречаешь в тех законах, которые совсем не должны регулировать осуществляемую деятельность. Лица руководствуются своим отраслевым законодательством, работают по нему, и, если вдруг находится какая-то параллельная норма, которая регулирует эти правоотношения по-другому, лицо, руководствовавшееся другим документом, ответственности за это не несет.

Теперь становится актуальным, чтобы все было по возможности урегулировано. Тогда, если есть руководство к действию, можно его тщательно соблюдать и быть защищенным от неожиданных претензий госорганов.

Опасные производственные объекты – изменения в законодательстве с 2021

Еще одна интересная норма:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 3. Действие обязательных требований

[…]
8. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Российской Федерации со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.

Это поможет в тех случаях, когда из закона норма «ушла», а подзаконные акты в соответствие не приведены.

Применение обязательных требований по аналогии не допускается.

То, что радовало в немецком законодательстве, появилось и у нас:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 6. Обоснованность обязательных требований

[…]
2. Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.
[…]

Теперь можно не только опираться на «лицо признается виновным, если оно могло, но не исполнило волю законодателя», но и обосновывать нереальность требований с позиции развития национальной экономики.

Также приятная норма, благодаря которой можно отбиваться от принятия новых неудачных норм, если бизнес объединится в консолидированном протесте с опорой на профессиональные экспертные ресурсы:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 6. Обоснованность обязательных требований

[…]
4. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Статья 9. Исполнимость обязательных требований

1. Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.
[…]

Интересно с этой точки зрения рассмотреть затраты на получение лицензии, например, на транспортировку мебели, ставшей отходом.

  • страница1

Законодательные изменения, о которых мы расскажем на этом сайте, направлены на установление регулирования никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления — нагреваемый табак, вейпы, никотиновые пэки и так далее.

Это серьезные изменения для общества, табачной индустрии, и в частности, для компании «БАТ Россия» и наших партнеров.

Мы создали данный сайт, чтобы помочь нашим партнерам своевременно перестроиться на новые правила и продолжить строить успешный бизнес в соответствии с нормами законодательства.

Если по ходу изучения материалов сайта у вас возникнут вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь разделом «Вопросы и ответы».

Спасибо за то, что вы с нами!

  • Запрет оптовой и розничной торговли пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

    Часть 8 статьи 19 →

  • Запрет продажи никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления никотинсодержащей продукции.

    Часть 1 статьи 20 →

  • Запрет потребления никотинсодержащей продукции в определенных общественных местах, где установлен запрет курения, за исключением специально выделенных мест, оборудованных помещений в случаях, установленных ст. 12 Закона.

    Часть 1 статьи 12 →

  • Обращаем внимание, что предусмотрены отдельные сроки вступления в силу запрета на потребление никотинсодержащей продукции в помещениях предприятий общественного питания, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

  • По-прежнему можно курить и потреблять никотинсодержащую продукцию на улице, в кафе на открытом воздухе и террасах, в квартирах жилых домов (за исключением помещений общего пользования в коммунальных квартирах).

  • Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях предприятий общественного питания.

    Пункт 14 части 1 статьи 12 →

  • Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

    Пункт 6 части 1 статьи 12 →

  • Запрет рекламы и стимулирования продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, а также спонсорства никотинсодержащей продукции.

    Пункт 1 части 1 статьи 16 →

  • Розничная торговля никотинсодержащей продукцией, кальянами должна осуществляться в магазинах и павильонах.

    Часть 1 статьи 19 →

  • Запрет продажи никотинсодержащей продукцией, кальянами на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов.

    Часть 3 статьи 19 →

  • Обращаем внимание, что устройства для потребления никотинсодержащей продукции можно будет продавать дистанционно, с помощью разносной и развозной торговли. Все существующие каналы продажи устройств сохранятся без рекламы. Нагреваемые стики можно будет купить в магазинах и павильонах, включая фирменные магазины в торговых центрах.

  • Запрещается розничная торговля никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая: доведение информации продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов.

    Части 4, 5 статьи 19 →

  • Обращаем внимание, что в отношении устройств для потребления никотинсодержащей продукции не установлено ограничений в отношении выкладки и демонстрации. После 28 января 2021 г. устройства продолжат продаваться в открытой выкладке, но с демонстрацией без рекламы. Стики будут продаваться в закрытой выкладке.

    Федеральный закон от 24.11.2014 № 364-ФЗ

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

    • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
    • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
    • Запреты и ограничения из-за эпидемии
    • Все изменения по проверкам организаций
    • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
    • Переносы сроков по налогам и сборам
    • Как снизить страховые взносы до 15%
    • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
    • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

    2021.02.03

    Главные изменения в промышленной безопасности в 2020 году, которых с нетерпением ожидали как руководители предприятий, так и сотрудники контролирующих органов, были связаны с планами по пересмотру основного нормативного документа, который регулирует деятельность компаний относительно промбезопасности. Речь идет о федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

    В начале года Ростехнадзор подготовил обстоятельный проект обновленной редакции этого закона. Он предполагал существенные изменения законодательства в области промышленной безопасности, включая:

    • обновление нормативной базы;
    • введение классификации технических, производственных устройств;
    • сужение сферы промышленной безопасности за счет исключения из ее состава непрофильных блоков, включая нормативный срок эксплуатации зданий, конструкций и другие вопросы;
    • внедрение оптимизированного алгоритма проведения плановых проверок с учетом принципов риск-ориентированного подхода и введения системы аудита промышленной безопасности;
    • внедрение системы дистанционного мониторинга работы производственных объектов;
    • дополнительные требования к безопасности выполнения отдельных видов работ и операций.

    Разработанный ведомством законопроект согласно установленному порядку был размещен на Федеральном портале проектов нормативных документов для прохождения обязательной процедуры многоступенчатого рассмотрения.

    Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности. Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам. Он получит статус федеральных норм и правил, то есть будет обязателен к исполнению любыми субъектами Федерации. Сейчас документ уже размещен на портале проектов и успешно прошел процесс общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

    Кроме этого, по ходу реализации проекта по сокращению объема регулирующей и нормативной документации изменения в промышленной безопасности в 2021 году коснутся еще многих правовых актов Ростехнадзора. Всего предполагается, что свое действие прекратят около 180 разных постановлений и приказов. Это произойдет с 1 января 2021 года.

    Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции. Вспомним, что в первой половине года на большинстве предприятий был объявлен карантинный период, в рамках которого функционировать продолжала лишь небольшая часть наиболее важных производств. В мае 2020 года карантин был отменен, однако деятельность компаний была возобновлена с серьезными ограничениями, направленными на то, чтобы препятствовать распространению COVID-19.

    Эти ограничения были направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать взаимодействие людей друг с другом. Они коснулись и деятельности государственных органов – контролирующей, лицензионной и прочей. При этих обстоятельствах Правительство решило снизить административное давление на бизнес и производство и приняло ряд решений, направленных на упрощение работы предприятий в таких условиях.

    Для этого было принято особое постановление от 1 октября 2020 года № 1580, которое внесло корректировки в ранее опубликованное постановление от 3 апреля 2020 г. № 440.В результате этого решения начали действовать следующие нормы:

    • продлен срок, в течение которого предприятиям, осуществляющим эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производств, разрешается не переоформлять лицензию, если у них изменился адрес выполнения работ. Указанный срок пролонгирован до 1 января 2022 года. Впрочем, если руководство компании все же намеревается переоформить лицензию по этому основанию, оно может это сделать;
    • произошли изменения в аттестации в области промышленной безопасности, а также безопасности эксплуатации гидротехнических объектов и объектов электроэнергетики. Срок действия уже выданных свидетельств продляется до 1 июля 2021 года вне зависимости от даты, обозначенной документом. При этом предприятиям разрешается организовывать аттестацию и раньше;
    • срок действия удостоверений по охране труда также продлевается до 1 июля 2021 года с аналогичным порядком проведения подготовки и проверки знаний работников до указанного срока. Таким же образом останутся действительными свидетельства о прохождении обучения по безопасному выполнению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения граждан и организаций.

    При этом Ростехнадзор на своем официальном сайте, публикуя соответствующие разъяснения, напоминает, что указанные меры будут действовать только до обозначенных дат. По окончании сроков продления соответствующих разрешений срок действия перечисленных документов будет считаться истекшим. Это значит, что предприятия, работающие на их основании, окажутся нарушителями норм законодательства и могут быть привлечены к ответственности с применением соответствующих статьей КоАП.




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *