Норматива платы на общедомовые нужды по коммунальной услуге электроснабжение в новгородской области 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматива платы на общедомовые нужды по коммунальной услуге электроснабжение в новгородской области 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таблица 7 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов применяются со дня вступления в силу постановления Правительства Новгородской области от Таблица 8 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов применяются с 1 января года по 30 июня года при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих квартирных приборов учета.

Многоквартирные дома, оборудованные помещениями общественного, административного, хозяйственного, санитарно-гигиенического назначения в том числе общими кухнями, душами, туалетами, колясочными, помещениями для глажки и сушки , стационарными электроплитами для приготовления пищи, не оборудованные электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения. Многоквартирные дома, оборудованные помещениями общественного, административного, хозяйственного, санитарно-гигиенического назначения в том числе общими кухнями, душами, туалетами, колясочными, помещениями для глажки и сушки , электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, не оборудованные стационарными электроплитами для приготовления пищи, в отопительный период.

Общедомовые нужды по электроэнергии постановление 354 2021 год

*Напомним, значение норматива умножается на площадь помещений, входящих в состав общедомового имущества и делится на площадь всех жилых и нежилых помещений. Полученная величина умножается на площадь вашей квартиры и на тариф – это и будут начисления на ОДН.

  • Если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, …при условии обеспечения этой системой наличии возможности одномоментного снятия показаний.
  • Если собственники помещений на общем собрании решат платить по реальным показаниям общедомового прибора учета.

Программа предусматривает страхование жилых помещений наряду с оказанием помощи за счет средств бюджетов Российской Федерации, перечень лиц, которые могут принять участие в программе в качестве страхователей, их права и обязанности, порядок возмещения ущерба и многое другое. Но пока говорить об этом рано.

С 1 июня 2021 года максимальная величина платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных коллективными приборами учета, не может превышать величину платы, рассчитанную по соответствующим нормативам потребления.

*Напомним, значение норматива умножается на площадь помещений, входящих в состав общедомового имущества и делится на площадь всех жилых и нежилых помещений. Полученная величина умножается на площадь вашей квартиры и на тариф – это и будут начисления на ОДН.

Итак, если в вашем доме есть только лампочки в подъездах, и нет ни лифта, ни насосов, ни иного электрооборудования, предназначенного для общего пользования, то норматив расхода электричества на ОДН составит 0,59 кВт*ч в месяц на каждый квадратный метр общедомовой площади. В пятиэтажках без лифта но с центральным отоплением – 0,72 кВт*ч. А в девятиэтажках с лифтами – 1,51 кВт*ч.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

4. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.

1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.

Роста платы на ОДН в Вологодской области не будет, заверил Виталий Тушинов. В Вологодской области будут установлены нормативы ниже среднероссийских. Также регион выступил с предложением не вводить норматив на ОДН за водоотведение. В Минстрое эту инициативу поддержали.

«С 1 января ОДН мы оплачиваем по-новому, — говорит заместитель губернатора области Виталий Тушинов. — Правительство России поручило до 1 июня ввести во всех субъектах новые нормативы на горячее, холодное водоснабжение и на электроэнергию».

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

  • освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
  • электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
  • электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
  • электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
  • технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2021 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Полученная величина распределяется на всех без исключения собственников квартир, с учетом занимаемой площади. То есть чем больше квартира, тем больше платит владелец за ОДН по электроэнергии в 2021 году.

Формула, определяющая размер ОДН по электроэнергии, если на многоэтажке установлен счетчик, выглядит так:

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Новгородцев информируют об изменении порядка расчёта платы на общедомовые нужды

Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона. Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию. Как вы понимаете, таких случаев в реальной жизни еще не встречалось.

Формула расчета ОДН по электроэнергии для многоэтажки, где нет счетчика, выглядит так:

Объем ОДН = Норматив потребления электроэнергии × Квадратура помещений, которые описаны в составе общедомового имущества × Площадь квартиры / Площадь квартир в многоэтажном доме.

В постановлении Правительства РФ №334 «О совершенствовании порядка технического присоединения потребителей к электрическим сетям» от 21.04.2009 года сказано, что частное лицо может подключить к своему дому до 15 кВт. Исходя их этой цифры будем делать расчет, а хватит нам сколько киловатт для дома. Чтобы провести расчет нужно знать сколько электроэнергии потребляет каждый электроприбор в доме.

Тарифы, утверждаемые региональными властями, публикуются на сайтах управляющих компаний. Публикации подлежат и нормативы потребления по ОДН.

Таким образом каждый гражданин может проверить правильность начисления оплаты. Благодаря этому расчет оплаты за коммунальные услуги становится более прозрачным.

Собственник помещения в МКД, зная тарифы на коммунальные ресурсы, может самостоятельно рассчитать плату за личное потребление ресурсов.

Зная норматив по ОДН можно сравнить заявленную плату по общедомовым расходом и установить ее соответствие норме или превышение.

В 2021 году Правительством утверждено повышение тарифов ЖКХ. Но при учете кризиса в экономике рост тарифов будет весьма умеренным.

Предполагается, что с 1 июля тарифы увеличатся на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.

Чтобы уменьшить оплату ОДН, специалисты рекомендуют жильцам многоквартирных домов такие меры:

  1. Норматив ОДН по потреблению электроэнергии в среднем по стране в 2021 году повысился на 7,3%. Поэтому есть смысл собрать средства и установить общедомовой электросчетчик – монтаж и покупка оборудования окупятся всего за несколько месяцев.
  2. Несвоевременность подачи показаний счетчиков в квартирах является поводом для расчета коммунальщиков трат ОДН по нормативам. Если жители передают информацию позже положенного срока (после 26 числа текущего месяца), специалисты просчитывают среднегодовое потребление, а позже переходят на региональный норматив.
  3. Желательно чтобы фиксация показаний прибора учета потребления света производилась в присутствии ответственного лица, выбранного на собрании дома. В идеале за этим следит управляющая компания, если, конечно, она обслуживает многоэтажку. Некоторые россияне до сих пор противятся сотрудничать с такими организациями, в связи с чем государство, изучая жалобы граждан, с каждым годом увеличивает права жильцов многоквартирных домов и ограничивает в притязаниях управляющие фирмы. Например, если в 2021 году потребление света по ОДН превышает норматив, тогда вся лишняя сумма ложится на плечи управляющей компании, считается, что она не справилась со своими обязанностями и не смогла эффективно организовать работу энергосистем дома.
  4. Если есть сомнения по поводу несанкционированных подключений со стороны предпринимателей, арендующих нижние этажи здания, обратитесь с просьбой проконтролировать ситуацию к управляющей компании. Заявление нужно написать письменно, тем более управляющая компания заинтересована в том, чтобы обличать воришек, а не платить вместо них деньги из собственного бюджета.
  5. Еще один способ, как сэкономить в 2021 году на оплате ОДН по электроэнергии – заменить старую проводку на новую, практика показывает, что потери электроэнергии удастся свести на нет.

Расчет размера платы за электроснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, производится по формулам №10 и №15. Формула №15 рассчитывает объем электроснабжения, а формула №10 – сумму к оплате.

» для квартиры, расположенной в многоквартирном доме;
» в квартире не установлен индивидуальный прибор учета на электрическую энергию, техническая возможность установить индивидуальный прибор учета отсутствует;

Помимо внесения платежей за потреблённое электричество согласно показаниям индивидуальных электросчётчиков, жильцы МКД несут расходы на ОДНЭ. В квитанционных книжках на коммунальные услуги для владельцев жилья внесена специальная строка ОДН.

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.
  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

Способов доказывания неисполнения УК списка ее обязанностей существует множество: фотографирование фактов невывоза мусора, неисправностей внутридомовых сетей, составление коллективных писем. Вначале нужно подать официальные требования в УК с целью устранения последними выявленных нарушений; при игнорировании – обратиться в ОМС, а также контролирующие профильные органы. Наибольшая эффективность может быть достигнута подачей заявления в органы прокуратуры.

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.После проведения расчета доли электроэнергии, потребленной на ОДН, она прибавляется к объему, определенному по ИПУ или нормативу, и включается в квитанцию собственника.

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.



Таблица 1 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах (применяются при отсутствии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета)


(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 04.10.2017 N 344)

N п/п

Категория жилых помещений

Единица измерения

Количество комнат

Норматив потребления

количество человек, проживающих в жилом помещении

1

2

3

4


Таблица 3 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа (применяются с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета)


Исключена. — Постановление Правительства Новгородской области от 28.12.2016 N 461.


Таблица 4 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа (применяются с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета)


Исключена. — Постановление Правительства Новгородской области от 28.12.2016 N 461.


Таблица 5 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа (применяются с 1 января 2017 года при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета)


Исключена. — Постановление Правительства Новгородской области от 28.12.2016 N 461.


Таблица 6 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов (применяются при отсутствии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета)

N п/п

Категория жилых помещений

Единица измерения

Количество человек, проживающих в жилом помещении

Норматив потребления

1

2

3

4

5

1.

Общежития, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт/ч в месяц на человека

1

73,0


Таблица 7 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов (применяются со дня вступления в силу постановления Правительства Новгородской области от 20.07.2015 N 300 по 31 декабря 2015 года при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета)


Исключена. — Постановление Правительства Новгородской области от 28.12.2016 N 461.

«В случае отсутствия вовремя предоставленных показаний по индивидуальному прибору учета, выхода из строя прибора учета, истечения межповерочного интервала расчет начисления платы производится исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии по ранее предоставляемым показаниям. Такой расчет производят по жилому помещению в течение 3-х расчетных периодов, впоследствии начисление платы по данному жилому помещению производят по утвержденному нормативу потребления и количеству постоянно и временно проживающих граждан».

В данном случае появляется несколько условий, соблюдение которых снизит распределяемый на собственников объем электрической энергии на ОДН:
1. оснащение всех жилых помещений введенными в эксплуатацию индивидуальными приборами учета электрической энергии;
2. соблюдение сроков поверки прибора учета;
3. исправность приборов учета;
4. своевременное и точное предоставление показаний по прибору учета;
5. проверка достоверности передаваемых показаний собственниками;
6. начисление платы за жилое помещение по каждому собственнику в доме (по показаниям, по нормативу потребления, исходя из среднемесячного объема потребления).
7. одномоментное снятие показаний с индивидуальных приборов учета и общедомового прибора учета.

Полномочия по проверке порядка расчета начисления размера платы за коммунальные услуги возложены на комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

В настоящее время в отношении ООО «ТНС энерго Великий Новгород» комитетом массово по обращениям жителей Новгородской области проводятся контрольные мероприятия. В случае выявления нарушений в расчете платы на общедомовые нужды выдаются предостережения о недопустимости нарушений требований жилищного законодательства.

    С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

    Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

    Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

    Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

    • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
    • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

    Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

    Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

    При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

    • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
    • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
    • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

    Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

    Если прибор общедомового учета электроэнергии отсутствует, расчет производится по установленным нормативам. Формула расчета электроэнергии в этом случае будет иметь следующий вид:

    Vi одн.5 = N одн × S ои × (Si ∕ S об)

    При этом:

    • N одн — норматив потребления, который установлен властями субъекта РФ, имеющими право его регулировать;
    • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества с учетом того, какие площади входят в общедомовые нужды по электроэнергии;
    • Si — площадь квартиры;
    • S об — суммарная площадь жилых и нежилых квартир в доме.

    После вычисления доли электроэнергии, потребленной на ОДН каждым собственником жилья, УК суммирует ее с показаниями ИПУ (при их наличии) или с установленным нормативом. Полученная сумма указывается в квитанции за услуги.

    Хотя алгоритм расчета ОДН по электричеству довольно прост, часто фактический размер начисления ОДН бывает завышен. Нормативы допускают некоторое превышение этой суммы в пределах нескольких процентов от общего расхода ресурса, но иногда его объем достигает 30%.

    Чтобы сократить этот показатель, нужно системно устранить слабые звенья, которые приводят к потерям ресурса и нецелевым расходам. Рассмотрим в примерах, что можно отнести к этим негативным факторам:

    • неисправность индивидуальных приборов учета;
    • некачественная система общедомовой проводки;
    • несанкционированные подключения;
    • недобросовестность жильцов и так далее.

    Устранив эти недостатки, УК оптимизирует расход и, соответственно, минимизирует размер оплаты на ОДН за электричество.

    Именно в это время в соответствии с Жилищным Кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ №и 307 от 6.05.2006 плата за общедомовое потребление электроэнергии предъявляется отдельно всякому жильцу многоквартирного дома. Порядок расчета оплаты и предоставления услуг установлен Постановлением Правительства № 354 от 6.05.2011. Что говорит Постановление 354, платить или не платить ОДН? Данный норматив определяет, что взыскание ОДН законно, поскольку это такие же комуслуги и тратятся они в пользу жильцов. ФЗ № 176 от 29.06.2015 и Постановление Правительства РФ № 1498 от 26.12.2020 внесли изменения в Жилищный Кодекс РФ.

    Нормативы на ОДН по электроэнергии в разных регионах: Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме). Оплата общедомовых нужд (одн) с 1 января 2020 года, перенос в жу Общедомовые нужды с недавнего времени числятся не коммунальными, а жилищными услугами.

    1. В Новосибирской области с 1 января 2020 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
    2. В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
    3. В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч. В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2020 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.
    • освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
    • электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
    • электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
    • электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
    • технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.

    До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности . Срок введения нового алгоритма оплаты продлен, в том числе, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не должны платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.

    Введение новых правил начисления с января 2020 года было продиктовано необходимостью приведения расчетов к реальной картине потребления. Разработчик законопроекта — министерство строительства и ЖКХ РФ — считает, что перевод коммунальной услуги в жилищную, где действуют строгие нормативы, позволит начислять плату лишь за ресурсы, которые на самом деле идут на нужды дома.

    • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
    • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
    • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
    • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
    • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
    • Si — площадь квартиры;
    • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
    • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
    • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
    • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
    • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.

    Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

    Нормативные значения для ОДН являются открытой информацией, и каждый житель многоквартирного дома может посмотреть их на сайте своей управляющей компании. В свою очередь проживающие в доме граждане должны оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН, в порядке, предусмотренной законодательством РФ.

    В этом материале собрана актуальная и на данный момент доступная информация, которая позволяет составить общее представление о том, что собой представляю общедомовые нужды, и какие имеются особенности у них, в том числе и их оплата. Рекомендуется ознакомиться и с другими статьями данного проекта, так как в них представлена не менее полезная информация для потребителей.

    В итоге потребитель вынужден затратить существенные усилия, чтобы установить факт ненадлежащего качества или превышения продолжительности перерыва предоставления КУ, добиться соблюдения норм законодательства и получить требуемый перерасчет. Затраченные усилия — это время, деньги, нервы. В результате практически все потребители, имеющие представление о процедуре перерасчета, отказываются от предъявления требований.

    Потребители, полагающие, что предоставленная им услуга не соответствует установленным параметрам качества, и желающие получить определенную «сатисфакцию», считают, что борьба с исполнителями КУ — дело правое и «борцы за правду» добиваются справедливого наказания виновника, а не просто хотят получить личную выгоду в виде перерасчета или штрафа. Но будет ли соответствовать результат затраченным усилиям?

    Затраты по электроэнергии на общедомовые нужды (ОДНЭ) состоят из нескольких факторов. Это освещение придомовой территории, лестничных площадок, обслуживание лифтового хозяйства и прочее. Всё это в общей сумме для МКД составляет немалые затраты.

    Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.

    Ранее управляющие компании (УК) многоквартирных домов рассчитывались по ОДН средствами, аккумулированными путём вычитания сумм из коммунальных платежей хозяев жилья. Проконтролировать правильность начислений ОДН каждому собственнику практически было невозможно. Этим пользовались недобросовестные администраторы управляющей организации, совершая махинации с денежными средствами.

    С 2019 года были введены новые нормативы ОДН по электроэнергии. Они были определены расчётным путём, наиболее приближённым к реальному потреблению электроэнергии на общедомовые нужды.

    Статьи нового ФЗ (Федерального закона) выводят из оборота мошеннические схемы, с помощью которых производилось необоснованное повышение затрат на ОДН по электроэнергии, в отличие от реальных. Производились изъятия денежных средств из сумм платежей жильцов не только в городе, но и в крупных населённых пунктах на всей территории РФ. Нововведения заставили управляющие администрации считаться со строгими правилами учёта, контроля и экономии электричества.




    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *