Поддержка Малого Бизнеса 2021 Гос Прогрраммы Новосибирская Область
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поддержка Малого Бизнеса 2021 Гос Прогрраммы Новосибирская Область». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Поддержка малого бизнеса от государства в связи с распространением коронавируса была инициирована президентом РФ. На основе его рекомендаций составлена и разработана полноценная программа, содержащая перечень шагов для того, чтобы малый бизнес в России не прекратил свое существование.
Реализация программы поддержки малого бизнеса регламентируется рядом нормативных актов:
- Постановления Правительства от 03.04.2020 и 10.04.2020;
- ПП от 02.04.2020 № 409;
- ФЗ от 15.10.2020 №-320;
- ПП от 01.10.2020 №1587;
- ПП 02.09.2020 №1340.
Гос. помощь МБ, включая ИП в 2021 году, осуществляется с помощью разных инструментов:
- мораторий на банкротство – кредиторы не смогут подать заявление на инициацию процедуры банкротства на ту или иную компанию;
- приостановление плановых проверок – в список попадают даже уже начатые проверки;
- автоматическое продление разрешений и лицензий – установлен срок в полгода;
- кредитные каникулы – предпринимателями представлена возможность отсрочить выплаты на полгода либо снизить их;
- льготный кредит на выплаты заработной платы сотрудникам – помощь государства малому бизнесу включает в себя и заботу о финансовом положении работающих граждан. Поэтому бизнесмены могут оформить кредит без процентов на выплату з/п в период пандемии;
- снижение страховых взносов – эта помощь затрагивает в первую очередь ИП, взносы которых уменьшились в половину;
- налоговые каникулы – отсрочки по платежам в пользу государства;
- отсрочка по арендным платежам – для МБ из наиболее пострадавшего сегмента созданы условия, в которых они могут производить оплату частями в течение 2 лет;
- адресные консультационные услуги в сегменте экспорта;
- прямое субсидирование – этот вид господдержки среднего и малого бизнеса представляет собой реальные выплаты в размере, определяемом по количеству сотрудников компании и иным критериям;
- кредитование без возврата – в Москве и других городах РФ наиболее пострадавшие организации могут получить от государства кредит, рассчитывающийся по индивидуальной схеме.
Регионы правомочны дополнять приведенные меры на свое усмотрение. Но на то, чтобы отменять какие-либо федеральные инструменты, субъекты РФ не имеют законных оснований.
Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2021
Самая распространенная мера господдержки безработных. Она направлена на открытие собственного дела большим количеством граждан. Сумма зависит от количества нанятых в штат будущей организации официально безработных:
- 1 человек – 60 000 рублей;
- 2 человека – 120 000 рублей.
После получения средств на их реализацию дается 3 месяца. Все расходы будут проверены комиссией.
Представители МБ могут воспользоваться одним из вариантов кредитования на льготных условиях в 2021 году.
Программа невозвратного кредитования выглядит для хозяйствующих субъектов наиболее привлекательно. Ею могут воспользоваться 2 вида предпринимателей:
- из списка наиболее пострадавших организаций;
- занимающиеся социально значимыми проектами.
Ставка составляет 2%. Выполнить финансовые обязательства необходимо до 01.04.2021 года. Размер заемных средств определяется в индивидуальном порядке.
Он рассчитывается, исходя из количества сотрудников компании. Их число умножается на МРОТ, а затем на шесть.
Кредитование имеет целевую форму – деньги направляются на выплату зарплаты либо погашение иных займов, взятых ранее на оплату труда.
По данной программе организации могут не возвращать долг, если в течение года сохранят свой штат на 90% и более. При сохранении сотрудников на 80% предприниматель должен будет отдать 50% от заемных средств и начисленных процентов.
На территории РФ действует развитая сеть организаций, оказывающих софинансирование коммерческим проектам:
- РФПИ – ориентирован на международные проекты и крупные компании;
- «Роснано» – заинтересован в ЮЛ, занимающихся инновациями;
- РВК – рассматривает заявки посредством венчурных партнерских фондов и вкладывает в понравившиеся проекты до 25 000 0000 рублей;
- ФРП – поддерживает высокотехнологичные проекты путем предоставления льготного кредита;
- «Сколково» – занимается коммерциализацией технологичных проектов;
- МСП – берут на себя роль гаранта по кредитам заявителей;
- Фонд Бортника – рассматривает как стартапы, так и хорошо проработанные проекты.
- Выращивание однолетних и многолетних культур;
- Животноводство и рыбоводство;
- Смешанные виды сельского хозяйства;
- Переработку сельскохозяйственной продукции;
- Лесоводство;
- Заготовку съедобных и лекарственных растений;
- Производство продуктов питания и напитков;
- Изготовление одежды и других текстильных изделий;
- Производство химических веществ и лекарственных препаратов;
- Производство электроприборов, компьютеров, электроники;
- Деревообработку и изготовление мебели;
- Сбор, утилизацию или переработку отходов;
- Деятельность в сфере ЖКХ;
- Перевозки грузов и пассажиров;
- Развитие туризма внутри страны;
- Обеспечение занятости инвалидов;
- Народные промыслы художественного характера;
- Бытовые услуги населению.
Существуют также некоторые ограничения, препятствующие участию субъектов предпринимательства в федеральных и местных программах поддержки. Например, претендовать на получение финансовой помощи государства малому бизнесу не имеют права компании, ведущие деятельность в таких сферах, как:
- Финансовые операции, работа с ценными бумагами, торговля на биржах;
- Все виды негосударственного страхования;
- Букмекерская деятельность, казино, азартные игры;
- Изготовление и реализация подакцизных товаров;
- Добыча и реализация полезных ископаемых.
Рассчитывать на выделение денег от государства на открытие малого бизнеса 2021 года может не каждый предприниматель. Чтобы претендовать на финансирование со стороны Центра занятости, соискатель должен как минимум:
- Быть совершеннолетним гражданином РФ;
- Официально находиться в статусе безработного;
- Состоять на учете в ЦЗН более месяца;
- Получить отказы от работодателей по направлениям ЦЗН.
Претенденты на субсидию, принадлежащие к определенным категориям, получить деньги на открытие бизнеса от государства не могут. К таковым относятся:
- Женщины в декрете;
- Претенденты, не достигшие совершеннолетия;
- Пенсионеры по возрасту;
- Студенты на очной форме обучения;
- Граждане, заключившие с работодателями трудовые договоры;
- Предприниматели, закрывшие предыдущий бизнес менее чем полгода назад;
- Граждане с непогашенными судимостями;
- Бывшие работники, уволенные решением суда;
- Бывшие работники, уволенные по статье за нарушение трудовой дисциплины;
- Состоящие на учете в ЦЗН безработные, отказавшиеся как минимум от двух предложенных им вакансий;
- Безработные, нарушающие правила и регламент ЦЗН.
Изучая, как получить с биржи деньги на бизнес, следует принять во внимание, что государственные средства можно израсходовать исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Сюда включают:
- Создание материально-технической базы;
- Приобретение станков и оборудования;
- Строительство или ремонт помещений для организации производства;
- Покупку сырья или материалов;
- Обустройство дополнительных рабочих мест;
- Покупку лицензий, патентов, компьютерных программ.
Вся процедура получения помощи малому бизнесу от государства в 2021 году занимает в среднем 2–6 месяцев. Через три месяца после перечисления средств на счет предпринимателя нужно представить в Центр занятости доказательства целевого расходования субсидии — квитанции, накладные или акты. Получатель, использовавший деньги не по назначению, обязан вернуть их в добровольном порядке.
- Предполагают создание дополнительных рабочих мест;
- Представлены соискателями в возрасте до 30 лет;
- Относятся к приоритетным для государства видам деятельности;
- Предполагают вложение собственных средств соискателей.
Государственную субсидию для малого бизнеса 2021 года разрешается расходовать только на цели, оговоренные в бизнес-плане. Проще всего привлечь финансирование для покупки основных средств, материалов и сырья, обустройства новых рабочих мест. Однако за счет гранта нельзя компенсировать:
- Приобретение недвижимости, бытовой техники, мебели;
- Проектирование, возведение или ремонт зданий;
- Аренду помещений и выплату зарплаты;
- Покупку легковых автомобилей;
- Приобретение лицензий, оплату каких-либо взносов в СРО;
- Пополнение уставного фонда;
- Изготовление рекламных материалов.
Как получить деньги на бизнес от государства безвозмездно в 2021 году
- Непосредственно договор на покупку оборудования;
- Акт приема-передачи;
- Карточку учета объекта основных средств;
- Инструкцию по эксплуатации данного оборудования, технический паспорт;
- Документ, доказывающий принадлежность поставщика к производителям, дилерам или дистрибьюторам данного оборудования;
- Связанные с покупкой и установкой линии финансовые документы — чеки, счета, платежные поручения, накладные.
Претендовать на субсидирование модернизации предприятия в настоящее время могут исключительно соискатели, самостоятельно производящие различные товары; оборудование, используемое для организации оптовой или розничной торговли, покупать за счет государства нельзя. Перед тем, как получить деньги под бизнес, предприниматель должен документально доказать конкурсной комиссии, что:
- Оборудование используется в производстве;
- Купленное оборудование является новым;
- В роли поставщика выступает производитель либо его официальный представитель;
- Оборудование относится ко второй и последующим амортизационным группам;
- Оборудование не является купленным в лизинг.
Приобретенное с государственной помощью имущество в течение как минимум трех лет не может быть продано, передано в аренду или в лизинг, а также предоставлено в безвозмездное пользование третьим лицам.
Под субсидией понимается единоразовая безвозмездная целенаправленная финансовая помощь предприятию или предпринимателю со стороны государства. В этом определении каждое прилагательное наполнено смыслом:
- «единоразовая» – дважды, трижды и более субсидию получить невозможно;
- «безвозмездная» – возвращать субсидию не нужно;
- «целенаправленная» – предполагается использование средств исключительно для развития бизнеса;
- «финансовая» – помощь выделяется в денежной форме.
Выделение субсидий производится на основе следующих правовых актов:
- Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий» №761 от 14 декабря 2005 года.
- 88-ФЗ «О поддержке малого и среднего бизнеса» от 14 июня 1995 года.
- 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24 июля 2007 года.
- 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения РФ» от 10 декабря 1995 года.
- 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года.
Каждому предпринимателю, желающему получить субсидию на организацию своего бизнеса или его развитие, необходимо тщательно изучить эти документы.
Какие будут льготы для малого бизнеса в 2021 году
Другой вариант – индивидуальный предприниматель уже зарегистрирован и работает, но хотел бы расширить свою деятельность. Такое намерение также поддерживается и поощряется государством. Однако для получения субсидии в сумме до полумиллиона рублей, соискатель должен соответствовать следующим критериям:
- быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в государственных и налоговых органах;
- не иметь задолженностей по фискальным обязательствам;
- не иметь просроченных кредитных задолженностей;
- заявка на субсидию подается впервые;
- иметь проработанный и обоснованный бизнес-план с указанием необходимой конкретной суммы;
- указанный бизнес-план должен обеспечивать возникновение новых рабочих мест.
Кроме общегосударственных, малому бизнесу предоставляются многие региональные субсидии, выделяемые правительствами федеральных округов. Примером может служить Москва, где оказывается реальная помощь предпринимателям до среднего уровня. Получение безвозмездной субсидии на развитие малого бизнеса в столице делает возможным приобретение производственного оборудования, нематериальных и других активов.
Региональные требования к соискателям часто отличаются от федеральных. Получить государственную субсидию на открытие бизнеса в 2021 году легче, чем областную, так как во втором случае предприниматель должен иметь стаж успешной работы не менее двух лет. Численность персонала, занятого на ООО, не может превышать 250 сотрудников.
Субсидия малому бизнесу от государства с нуля или на развитие в 2021 году предоставляется тем субъектам хозяйствования, которые сумеют заинтересовать упомянутый Фонд содействия или уполномоченных представителей региональных властей. Инструмент решения этой задачи – бизнес-план. Критерии удачного бизнес-плана:
- Социальная значимость проекта и его полезность для общества.
- Создание новых рабочих мест.
- Рентабельность.
- Целевое назначение субсидии.
- Достаточная доля вложений собственных средств.
Приложением к бизнес-плану могут служить различные статистические справки, свидетельствующие о перспективности выбранного направления и его высоком коммерческом потенциале.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 31.01.2017 N 14-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 27.10.2020 N 446-п, —
см. предыдущую редакцию)
Государственная программа поддержки малого бизнеса в 2021 году
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 25.08.2020 N 355-п
С учетом положений стратегических документов федерального и регионального уровня и приоритетных направлений государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства целью государственной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению стабильно высокого уровня занятости.
На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Новосибирской области путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки;
содействие территориальному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятости населения;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, работ и услуг) на региональные рынки Российской Федерации;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности.
К основным целевым индикаторам реализации государственной программы относятся:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения.
2. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей).
3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения.
4. Коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий).
5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы;
6. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.
7. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года.
8. Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года.
— Абзац утратил силу — постановление Правительства области от 02.04.2019 N 128-п
10. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей
Цель и задачи государственной программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к государственной программе. Методика расчета плановых и фактических значений целевых индикаторов приведена в плане реализации мероприятий государственной программы, утвержденном приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее — Министерство).
Эффективность государственной программы определяется достижением запланированных показателей целевых индикаторов.
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 25.08.2020 N 355-п
Эффективность реализации государственной программы можно оценить по показателям социальной и экономической значимости достигнутых результатов.
Реализация мероприятий государственной программы позволит:
по экономическим показателям:
— Абзац утратил силу — постановление Правительства области от 21.05.2018 N 210-п
с учетом положительной динамики роста численности населения Новосибирской области количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тысячу человек населения в период реализации государственной программу увеличится до 52,3 единицы;
увеличить долю обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 14,5% (2016 год — 13,6%);
увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 34,8% (2016 год — 33,4%);
сохранить коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 200 единиц в период с 2019 по 2024 годы (2016 год — 213 единиц);
— Абзац утратил силу — постановление Правительства области от 02.04.2019 N 128-п
содействовать субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, в результате чего количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства, в рамках государственной программы составит ежегодно не менее 3230 единиц;
увеличить долю кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 45,0% (2016 год — 31,7%);
увеличить объем предоставленных СМиСП гарантий (поручительств) до 2,2 млрд. рублей к концу 2019 года с сохранением данного уровня в 2020-2024 годах (2016 год — 1,7 млрд. рублей);
по социальным показателям:
создать условия для роста количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства, которое при реализации государственной программы за весь период ее реализации составит более 4518 единиц;
обеспечить поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания, прежде всего в муниципальных районах области, что позволит сохранить обеспечение населения области бытовыми услугами ежегодно на уровне в объеме не менее 10 млрд. рублей;
увеличить численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 559,0 тыс. человек (2019 год — 469,8 тыс. человек).
Приложение N 1
к государственной программе Новосибирской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 25.08.2020 N 355-п, —
см. предыдущую редакцию)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе по годам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 Приложение N 2.1 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|