Будут ли дорожать автомобили в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будут ли дорожать автомобили в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоит ли сейчас торопиться с покупкой машины? Какие стоит рассматривать?

Общеизвестно, что покупка на рынке в момент ажиотажа на фоне уже состоявшегося подорожания, дефицита предложения и отсутствия скидок – абсолютно нерациональна. Так или иначе в цене уже заложены все негативные факторы и до нового года ситуация едва ли изменится. Я бы рекомендовал дождаться насыщения рынка, так называемого «писка» отложенного спроса, а также возвращения автозаводов и логистических цепочек в нормальное рабочее русло по окончании истории с пандемией. Просто нужно набраться терпения, и тогда не придется бегать по автосалону за менеджерами, а, напротив, ощутить все прелести обилия предложений, когда произойдет насыщение рынка. При выборе я бы рекомендовал рассматривать автомашины европейских производителей, так как они более гибко подходят к ценовой политике, предоставлению скидок, а также разнообразию комплектаций.

Изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Стоит ли нам ожидать резкого повышения цен в следующем году или все произойдет плавно?

Изменение курса неизбежно приведет и уже привело к частичной переоценке стоимости автомашин. Однако процесс этот происходит плавно, по большей части он уже заложен в цену, и значительного удорожания в 2021 году я не ожидаю. К тому же не надо забывать о том, что на фоне проблем в экономике потребительский спрос расти не будет, скорее, нас ожидает стагнация, и рассчитывать на резкий рост товаров из дорогостоящего сегмента (к которым относятся автомобили) едва ли приходится.

Ряд экспертов утверждает, что к 2021 году по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов. Ожидается ли еще какое-то дополнительное давление на цены?

В бюджетном сегменте рост расходов отечественных поставщиков компонентов вне всяких сомнений уже присутствует и продолжится. По среднерыночным оценкам он уже составил не менее 5%, а в 2021 году может вырасти до 10%, что выльется в увеличение среднего чека на автомобиль до 6%-8%. Трудно судить, много это или мало для бюджетного сегмента, но, все-таки, сложно назвать эти цифры критичными. Хотя и допускаю определенный переток спроса в сторону подержанных авто на вторичном рынке. Эта тенденция уже заметна в США, где рынок подержанных автомобилей вырос на 20%.

Сейчас продавцы авто отменили практически все скидки — так ли это? Какие есть способы все-таки сэкономить при покупке машины (покупка по системе trade-in, торг с дилером и т.д.)?

В ситуации фактического отсутствия машин на складах и предзаказе на 2-3 месяца вперед едва ли можно рассчитывать на приличный дисконт. Я бы рекомендовал проводить оценку одной марки в идентичной комплектации у нескольких дилеров и на ее основе уже предметно общаться с менеджерами, интересуясь у них, что должно заставить вас взять автомашину именно в этом месте, а не у коллеги-конкурента по цеху.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

Что будет с ценами на автомобили в 2021 году

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.

«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.

Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.

Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».

Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.

«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.

Что будет с ценами на автомобили в 2021 году? Прогнозы эксперта

Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.

«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.

Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.

Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,

«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.

В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.

Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.

«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.

Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.

По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.

«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.

В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.

В целом в течение 2021 года новые автомобили могут подорожать на 10%, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Это примерно до уровня того, насколько выросли доллар и евро с марта», — пояснил он.

По оценке Моржаретто, стоимость может подняться на 7%, но подорожание будет происходить плавно, на 1-2% за раз. «Никто не хочет делать резких движений. Те же производители, участники рынка предпочитают делать поступательные шаги, а потом смотреть, как реагирует рынок. За счет резких движений кто-то может потерять долю рынка, либо в целом это может негативно сказаться на спросе», — соглашается Беспалов. Так, по его оценке, стоимость новых автомобилей в следующем году вырастет на 2-3% плюс инфляция — итого до 7%.

Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?

На фоне положительной динамики на российском авторынке аналитики скорректировали свои годовые прогнозы по продажам в 2020 году. «Потеряем примерно 7-10% по сравнению с прошлым годом. Это хорошо, потому что прогнозы по весне были минус 40%, минус 30%, минус 50%, а тут минус 7-10%. Это в некотором смысле даже победа», — считает Моржаретто. По прогнозу Удалова, продажи новых машин сократятся примерно на 10% к прошлогодним результатам, а по оценкам Беспалова, они снизятся на 7%.

При этом все эксперты сходятся во мнении, что предотвратить сильное падение автопродаж помогли отложенный спрос, который сформировался во время пандемии из-за вынужденного простоя дилерских центров, господдержка отрасли, а также ажиотаж на рынке, связанный с падением курса рубля и дефицитом моделей. Также к покупке нового авто граждан подтолкнула ситуация с пандемией коронавируса. «Частично люди перенаправили деньги на покупку автомобиля, которые они хотели потратить на отпуск. Плюс некоторые опасения в связи с пандемией: люди предпочли пересесть на личный транспорт, чем пользоваться такси, каршерингом и общественным транспортом», — пояснил Беспалов.

Аналитик также прогнозирует возможный рост продаж новых машин в РФ в 2021 году на 3-4% при условии благоприятной макроэкономической ситуации. Согласно базовому прогнозу «Автостата» на 2021 год, авторынок может сократится на 5-6% к 2020 году, до 1,35 млн машин, по оптимистичному сценарию — вырасти на 5% (1,5 млн штук), а пессимистичному — упасть на 12% (1,25 млн штук).

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в интервью Тасс заявил, что стоит ожидать подорожания в среднем на 2-3% уже с января-февраля 2021 года. Эти величины не особо отличаются от ежегодного роста цен, потому что ни один из автодилеров не хочет резких скачков, которые неизбежно приведут к уменьшению спроса. Того же мнения придерживается и Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ-Капитал». Однако он подчеркивает, что это подорожание точно не будет последним. На цену будут влиять 3 основных фактора:

  1. Последние новости об утилизационном сборе. Его уже повышали в 2020 году, и правительство заявляло о планах повторения процедуры в 2021-2022 годах. Если это произойдет, то цена новых авто вырастет на 3-5%.
  2. Стандартное январское подорожание на 1-3%. На эту сумму также будут влиять до сих пор не полностью компенсированные потери производителей и дилеров из-за скачков курса рубля. Если национальная валюта в дальнейшем продолжит укреплять позиции, цены вырастут незначительно.
  3. Инфляция. В 2021 году по предварительным прогнозам Росстата она составит 3,5-4%.

Согласно различным прогнозам за 2021 год российский авторынок может ожидать как падение на 10%, так и рост на 5%. Такой разброс будет оказывать влияние и на цены для конечного потребителя. При этом, чем хуже будут идти продажи у автопроизводителей, тем выше шанс того, что появятся выгодные акции и спецпредложения для потребителей.

Более точный прогноз эксперты смогут составить, когда прояснится несколько факторов:

  1. Состояние экономики стран мира. Это касается не только РФ и покупательской способности жителей страны. В зависимости от состояния мирового автопрома вполне вероятен дефицит импортных новинок, а следовательно, и дополнительный рост цен.
  2. Курс валют. Ни один финансовый эксперт не в состоянии выдать надежный прогноз валютного рынка на 2021 год из-за влияния коронавирусной пандемии и политической нестабильности Европы и США.
  3. Борьба с коронавирусом. Если эпидемиологическая ситуация в России усугубится, введут новые жесткие ограничения, это будет новым ударом по авторынку.

Соответственно, более точного прогноза цен на автомобили в 2021 году в России стоит ожидать не раньше января-февраля. Тогда, по крайней мере, прояснится частично ситуация с новым президентом США, утилизационным сбором и эффективностью вакцинации в РФ.

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.

  • 2 февраля 2021, 08:45

    Конец эпохи «русских тазов»: началась финальная стадия умирания национального автопрома

  • 21 декабря 2020, 17:19

    АВТОВАЗ начал выпуск «новой «Нивы»». Выясняем, чем она отличается от старой

  • 27 ноября 2020, 06:00

    Страна советов. Как погоня за прогрессом смазала впечатление от новой Skoda Octavia

  • 14 октября 2020, 06:30

    «По документам — это почти металлолом»: челябинец подал в суд на дилера из-за мутного автомобиля

  • 27 июля 2020, 09:30

    Renault Kaptur 2020: выясняем, стал ли он пулей с новым турбомотором

  • 15 января 2020, 07:45

    «Развели меня, как лоха»: клиенты челябинского автосалона рассказали, как влезли в крупные долги

При этом и Баканов, и Попов считают, что покупать автомобиль сейчас стоит только в том случае, если покупка давно была запланирована, а без нее обойтись совсем нельзя. Попов отметил, что сейчас экономическая целесообразность вложения денег в автомобиль существенно снизилась.

«Как средство вложения денег, я считаю, автомобиль — не очень хорошая история, потому что по внутренним договоренностям как только машину купили, она тут же теряет в цене около 15%. В условиях, когда экономика находится в тяжелейшем состоянии, имея такой экономический показатель, как стоимость владения, то есть во сколько обойдутся расходы на машину, приобретать автомобиль нужно только тогда, когда без него совсем никак», — уверен он.

Оба эксперта также уверены, что при возможности стоит приобретать именно новую машину, так как потом ее проще будет продать и купить что-то на замену. Баканов отметил, что он на месте потенциальных покупателей повременил бы с покупкой до весны. Тогда, по его мнению, должна прийти поставка свежих моделей, морально устареют они только через год, когда автомобили 2020 года уже к весне пройдут этот этап.

«По весне, если что-то останется [из старых нераспроданных линеек], будет больше шансов получить скидку или какое-то выгодное предложение. Нужно идти к дилеру и пытаться с ним торговаться, ломать его на дополнительные фишки, например комплект резины, сигнализацию, коврики… И так в нескольких салонах, а потом выбирать того дилера, который даст самое выгодное предложение», — уверен он.

Среди подержанных автомобилей, считает Баканов, лучше выбирать те, что не старше четырех-пяти лет и с пробегом не более 100 тысяч километров.

«Я бы покупал подержанные машины у частников, а не у автосалона, и чтобы у нее был один владелец. Желательно до 100 тысяч пробега, потому что после 150 тысяч километров возникают „старческие“ проблемы. Но главное — это техническое состояние, конечно», — добавил он.

Из марок и моделей Баканов советует присматриваться к машинам масс-маркета — Hyundai, Kia, Renault, даже новые модели АвтоВАЗа. Дмитрий Попов тоже не приверженец люксовых брендов: для среднего класса, уверен он, более актуален тот автомобиль, который выживает в более тяжелых условиях.

«А это Renault Logan, Sandera и вся эта линейка. Она дубовая, сделана топором и никогда не ломается. А в погоне за красотой проиграете все на свете», — заключил эксперт.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

В России в марте 2021 года подорожают автомобили, особенно иномарки

Совсем не так давно компания Suzuki не только обновила свою модельный ряд, а ещё и увеличила стоимость автомобилей. В среднем они подорожали на 20 – 50 тысяч руб., что не пришлось по душе большинству россиян, которые довольно часто выбирают транспортные средства этой марки. В 2021-м году производство новых машин может ещё больше подорожать.

Ожидается, что продажи транспортных средств на рынке упадут примерно на 30 %. При этом рост рост цен на автомобили в среднем вырастет – на 20, а кое – где на 15 %. Именно такой прогноз аналитики считают наиболее оптимальным.

Все это обусловлено довольно сложной экономической ситуацией, пандемией, которая пока не планирует заканчиваться, а также низкой стоимостью нефти, ведь по самым положительным прогнозам ожидать восстановления цены на этот ресурс не стоит раньше 2022 года, соответственно, побороть кризис довольно быстро тоже не получится.

Автопроизводители понесли очень серьезные потери, и в отрасль испытывает дефицит финансов, поэтому без подорожания транспортных средств было бы сложно обойтись.

Автопромышленность пытается компенсировать свои резко растущие расходы, которые зависят от падения курса рубля, повышения стоимости закупки импортных деталей для автомобилей и так далее.

Эксперты говорят о том, что основной причиной того, что автомобили в России серьезно подорожают, станет то, что спрос упал. Всё это вызвано тем, что у населения снижена покупательская способность, и даже укрепление рубля в будущем не сильно исправят эту ситуацию. Провоцировать россиян на приобретение новых дорогих машин не получится.

В начале, говоря о том, на сколько подорожают автомобили в 2021 году, рост ожидается в пределах 10 – 20 %. Однако затем курс национальной валюты будет постепенно будет укрепляться, стоимость импортных товаров расти, соответственно и итоговая цена автомобиля также увеличиваться.

К концу года стоит ожидать рост цен ещё примерно на 10 %, причём по предварительным данным могут подорожать именно бюджетные автомобили, потому что у них довольно много импортных комплектующих. Премиальный сегмент вырастет в цене примерно на 10 %.

Сегодня автомобильные концерны самостоятельно формируют цены на производимую ими линейку. Они учитывают спрос, экономическую конъюнктуру, наличие автомобилей. Задача любого бизнесмена (и авторынок — не исключение) — производить и реализовывать товары с максимальной маржой. Поэтому стоимость одной модели может вырасти на 12%, а другой, выпущенной под этой же маркой, — только на 5%. Но ответ на вопрос о том, будут ли расти цены на автомобили, очевиден — в той или иной степени подорожают все легковушки. В 2020 году главных драйверов для этого два. Это пандемия и скачок курса основных мировых валют.

Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2021 году?»

Большинство автодилеров даже в кризисный период отмечали резкий рост продаж новых автомобилей. Связано это было с традиционными страхами россиян перед нестабильным курсом рубля и возможным спадом в экономике, который ожидали на фоне пандемии коронавируса в России и в мире. Кроме того, сами автозаводы на короткий период значительно сократили производственный план, чем подогрели волну слухов о скором подорожании автомобилей.

Алексей Токарев

Президент — председатель правления «РГС Банка»

Алексей Токарев отметил, что уже в июне темпы выдачи автокредитов превысили показатели апреля-мая на 40% и практически сравнялись с показателями марта (тогда продажа автокредитов выросла на 70% по сравнению с февралём). В июле рост продолжился.

Алексей Токарев

Президент — председатель правления «РГС Банка»

Большинство дилеров распродали сток всего за несколько недель, причём клиенты оплачивали даже автомобили, на которые не было спроса год или более. Потом продавцы машин фиксировали прибыль и радовались, однако совсем скоро радость может смениться грустью — получить новые машины будет гораздо сложнее, чем раньше.

Из-за пережитого в период пандемии автодилеры неизбежно начнут повышать цены на автомобили сразу из-за нескольких факторов, но каким в итоге будет среднее увеличение розничной цены — пока не может сказать никто.

Сооснователь Marketcall и ГК A3F Group Александр Дужников отметил, что дефицит новых автомобилей был достаточно прогнозируемым из-за коронавирусной пандемии.

Анна Уткина

Руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

По словам Анны Уткиной, пик нехватки товарных запасов автомобилей придётся на август. При этом спрос в августе будет держаться на довольно высоком уровне. Что это значит для простого клиента? Ничего хорошего ждать точно не стоит. Эксперты и участники рынка ожидают, что дефицит автомобилей стране точно не грозит, однако ценники на новые машины будут далеки от гуманных. Начиная со второй половины сентября ситуация с доступностью автомобилей начнёт выравниваться, поскольку к этому моменту завершится производственно-логистический цикл для новых поставок автомобилей, выпущенных уже после возобновления производства. Эти автомобили придут по более высоким ценам, проиндексированным в соответствии с поправками на более высокий курс доллара по отношению к рублю, а значит, будут существенно (примерно на 10–20 процентов) дороже для клиентов, чем автомобили, которые продаются из наличия сейчас.

Насколько подорожают автомобили в России в 2021 году

Финансисты отмечают, что без вмешательства государства или крупных государственных структур ситуация вряд ли исправится. По мнению игроков рынка, после пандемии дилерам придётся пересматривать программы лояльности для клиентов, а банкам — серьёзно снижать процентные ставки по кредитам. Если все договорятся между собой, то до конца года вопрос с высокими ценами на автомобили, произведённые после пандемии, удастся закрыть. Если нет, то подорожание автомобилей может продлиться и в 2021 году, в результате чего и без того сложный автомобильный рынок в России может замереть.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич кратко подвел итоги уходящего года. Он был не самым удачным для рынка новых авто, но все же не провальным.

— Год заканчиваем со снижением рынка примерно на 20% по отношению к 2019-му. В течение года были скачки — продажи то падали, то немного восстанавливались. Когда пришла первая волна пандемии, мы боялись, что рынок упадет на 30−50%. Но потом произошла небольшая перестройка и дилеров, и клиентов — и по итогу года выходим на объем порядка 52−53 тысяч новых авто, включая коммерческие. Это негативный результат в целом, но мы понимаем, что он мог быть и гораздо хуже на фоне всех событий этого года.

Эксперт говорит, что основной причиной падения продаж было ужесточение кредитования, которое коренным образом повлияло на рынок. Если бы банки и лизинговые компании имели достаточно ликвидности для кредитования, то падение было бы не таким заметным.

— В рамках сдержанного оптимизма наши прогнозы на следующий год — сохранить результат этого года. Негативный сценарий — это дальнейшее падение рынка на 10%. Причем в этом сценарии возможны какие-то осложнения в экономическом плане, но не глобальные. Мы сейчас не рассматриваем какой-нибудь шок, который может привести к еще большему падению рынка. В случае падения прогнозируем объем продаж новых авто на уровне 45−46 тысяч штук.

Пока нет предпосылок для отмены пресловутого 140-го указа, который позволяет некоторым категориям граждан уплачивать лишь половину таможенных пошлин. А это значит, что ввоз «бэушки» будет по-прежнему оказывать влияние на рынок новых автомобилей. Еще один негативный фактор — повышение ставок утильсбора с 1 января. Он окажет влияние на продажи авто из-за пределов Таможенного союза.

Следующий год все еще пройдет под знаком эпидемии коронавируса. Даже если вакцинация от ковида начнется, то первые партии вакцин попадут в Украину не раньше лета 2021 года. Да и вакцинировать на первом этапе планируют только группы риска.

Поэтому спрос на лекарства и маски будет, как и в этом году, бить рекорды. Это позволит аптекарям держать высокие ценники.

Еще в декабре в аптеках наблюдался дефицит витаминов С и D, цинка, многих антибиотиков, которые назначают для лечения коронавируса (многие украинцы покупают их про запас). А цены на самые ходовые товары выросли примерно на 7−10%.

В 2021 году, как говорит глава Агентства медицинского маркетинга Юрий Чертков, цены на лекарства продолжат расти. Но препараты подорожают максимум на 5%. Повышать ценники более существенно фармацевтам не позволит рост конкуренции, в том числе, со стороны интернет-аптек. Их деятельность недавно легализировали отдельным законом.

То есть подорожание лекарств будет, но совсем незначительно — ниже уровня прогнозируемой инфляции.

26901

Цены на автомобили в 2021 году: прогноз

18606

26542

Фото 37268

Фото Видео 30968

Рост цен как на отечественные, так и на экспортные автомобили стал обычным явлением. На авторынке из года в год можно наблюдать колебания, при этом независимо от характера различных дестабилизирующих ситуаций ценник постоянно меняется в сторону увеличения. 2021 год не станет исключением. Согласно самым оптимистичным прогнозам, цены на автомобили в новом году вырастут в среднем на 10 процентов.

На уровень цен на автомобили в России существенно влияет положение рубля на валютном рынке. Однако цена импортных брендов и отечественных моделей зависит от курса валюты. По мере обесценивания рубля производители будут вынуждены пересмотреть налоговую политику, чтобы приблизить ее к современным реалиям. Однако обычно никто не делает резких движений. Стремительный рост цен также не выгоден производителям, так как приводит к снижению спроса.

Существенные скачки на валютном рынке можно будет наблюдать в октябре 2020 года. Тогда падение цен на нефть привело к обесценению рубля. Подобная картина наблюдалась несколько раз за последнее десятилетие, поэтому для производителей и дилеров она не новость. Если рынок нефти не стабилизируется и обменные курсы не будут соответствующим образом скорректированы, цены на автомобили могут вырасти более чем на 15%.

В последние годы производительность и конкурентоспособность местных производителей значительно повысились. Спрос на российские автомобили увеличился среди покупателей среднего класса. Эти машины соответствуют соотношению цены и качества и соответствуют потребностям среднего потребителя. Кроме того, государство регулярно разрабатывает программы, направленные на развитие местного автопрома.

Во время и после кризиса автомобили не являются приоритетом для рядового покупателя. Поэтому производителям автомобилей и дилерам необходимо найти решения для обеспечения оптимальных продаж.

Одним из таких решений могло бы стать создание программ лояльности для продажи дорогих автомобилей среднего класса на вторичном рынке. Любая машина подвержена моральному устареванию, поэтому вскоре после покупки она значительно теряет (на 30%, иногда на 50% дешевле). При выборе новой машины покупатель должен обращать внимание на высоколиквидные марки.

При изменениях трат на один из пунктов, которые формируют ценообразование, пропорционально меняется цена на топливо. К примеру, изменение величины налога на добывание сырья влечет за собой увеличение стоимости одного литра бензина.

В качестве обоснования следует напомнить о налоге на добычу, который закладывается непосредственно в оплату бензина рядовыми гражданами. Эта часть бюджета составляет около 50-60% общей суммы.

На заметку!

Таким образом, можно говорить о прямой зависимости между повышением ставок налогообложения предпринимателей и ростом цен на бензин и дизельное топливо.

Эксперты в сфере отечественной и мировой энергетики сообщают, что прогноз роста цен должен основываться на нескольких факторах:

  1. Добыча. Развитие технологий, преодоление сложностей по добыванию сырья требуют денежных вливаний.
  2. Оборудование. Выход из строя оборудования для добычи, переработки или транспортировки нефти может потребовать покупки нового.
  3. Рост налоговых ставок.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *