Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пособие по временной нетрудоспособности курсовая работа 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Введение.
1. История развития пособий по временной нетрудоспособности. ФЗ-255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
1.1. История развития пособий по временной нетрудоспособности. ФЗ-255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
2. Пособие по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
2.1. Понятие и виды пособий по временной нетрудоспособности.
2.2. Круг лиц, имеющий право на получение пособия по временной нетрудоспособности.
2.3. Основные случаи обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности.
3. Правила определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
3.1. Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности.
3.2. Размеры пособий по временной нетрудоспособности.
Заключение.
Библиографический список.
Пособия по временной нетрудоспособности
Актуальность данной темы определяется значением пособий по временной нетрудоспособности как главного вида обеспечения из средств социального страхования, касающегося интересы безусловного большинства трудящихся людей Российской Федерации.
Пока человек живет, он находится в опасности перед пришествием событий, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к потере заработной платы — основного источника средств существования. Российское правительство принимает на себя какую-то определенную долю ответственности за их наступление и формирует систему социальной защиты, тем самым предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги.
Долгое время действовала система обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, которая сложилась еще в 80-е годы, при этом значимая часть правовых норм, определяющих право на пособие, исчисление непрерывного стажа и размеров пособий по временной нетрудоспособности, были поставлены в еще более ранние годы.
С 1 января 2007 года, вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», в котором устанавливаются новейшие нормы по назначению, исчислению, определению размера и выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. В частности, определение размера пособия сейчас зависит от продолжительности страхового стажа.
Предметом исследования данной курсовой работы являются нормы действующего законодательства, которые имеют отношение к вопросам правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, которые складываются в процессе назначения, определения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности.
Цель работы — изучение пособия по временной нетрудоспособности.
Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи:
— дать понятие пособия по временной нетрудоспособности;
— изучить правила исчисления пособия по временной нетрудоспособности;
— проанализировать круг лиц, имеющих право на получение этого пособия;
— изучить основные случаи обеспечения пособиями;
— определить правила предоставления пособия по временной нетрудоспособности.
Если человек трудится только несколько часов в день, расчет ведется по тем же правилам, но с учетом некоторых нюансов. Для определения среднего заработка в день нужно поделить доход за расчетный период на 730 дней.
Если средняя оплата труда при вычислениях составила меньше МРОТ, то для расчета нужно взять сумму МРОТ. Средний заработок в день, вычисленный из МРОТ, нужно уменьшить пропорционально количеству отработанного времени.
Пособие по временной нетрудоспособности
Актуальность исследования определяется значением пособий по временной нетрудоспособности как основного вида обеспечения из средств социального страхования, затрагивающего интересы абсолютного большинства трудящихся граждан Российской Федерации.
Действовавшая долгое время система обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности сложилась еще в 80-е годы[1], причем значительная часть правовых норм, определяющих право на пособие, исчисление непрерывного стажа и размеров пособий по временной нетрудоспособности, были установлены в еще более ранние годы. В целом прогрессивные для своего времени эти нормы, к настоящему моменту в большинстве своем устарели. В них отсутствовали правила, регулирующие право на пособие и учитывающие особенности исчисления и выплаты пособий многих категорий трудящихся, самостоятельно обеспечивающих себя работой; правила исчисления пособий были ориентированы на государственное нормирование заработной платы и не пригодны к использованию в условиях формирующейся рыночной экономики. Указанные обстоятельства объективно требовали необходимость кардинальной реформы правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности, на что неоднократно указывалось как учеными, так и практическими работниками, но законодатель слишком долго не обращался к решению данной проблемы.
Наконец, с 1 января 2007 года, вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее — Закон № 255-ФЗ)[2], в котором устанавливаются новые нормы по назначению, исчислению, определению размера и выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. В частности, определение размера пособия теперь зависит от продолжительности страхового стажа, внесены изменения в механизм исчисления пособий (средний дневной заработок, и расчет пособия ведется в календарных днях вместо рабочих и др.).
В развитие данного закона, был принят целый ряд нормативных актов. Так, порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, теперь определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальном страхованию»[3]. В соответствии со статьей 16 Закона № 255-ФЗ, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.02.2007 № 91 [4], были утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, имеющего первостепенное значение для установления размера пособия по временной нетрудоспособности. В связи с этим, возникает объективная необходимость, изучения обновленного законодательства.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе назначения, исчисления, определения размера и выплаты пособий по временной нетрудоспособности.
Предметом являются нормы действующего законодательства, касающиеся вопросов правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности, юридическая и иная литература, относящаяся к анализируемой проблеме.
Целью исследования является изучение и оценка опыта правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности на теоретическом, законодательном и практическом уровнях в современных социально-экономических условиях.
Рассмотренный в настоящей работе перечень вопросов, касающихся правового регулирования назначения, исчисления, определения размера и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, позволяет сформулировать следующие выводы.
Пособие по временной нетрудоспособности — это страховая денежная выплата, назначаемая в случае временной нетрудоспособности, вызванной болезнью или иными, признаваемыми законом социальнозначимыми обстоятельствами, застрахованным лицам, освобожденным от выполняемой ими работы, с целью компенсации утраченного заработка из средств социального страхования работодателем или органами Фонда социального страхования.
Гарантия по выплате пособия по временной нетрудоспособности реализуется через систему обязательного социального страхования на основании целого ряда Федеральных законов.
Федеральным законом от 29.12.2006 №255-ФЗ установлены новые правила расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, определяющие условия, размеры и порядок обеспечения пособиями. Закон вступил в силу с 1 января 2007 года и применяется по страховым случаям, наступившим после этой даты.
Российское законодательство расширило круг застрахованных лиц, включив в него отдельные новые категории работающих граждан (в том числе членов крестьянских (фермерских) хозяйств, лиц, осужденных на лишение свободы и привлекаемых к труду). Право добровольного присоединения к государственной системе обязательного страхования предоставлено таким новым категориям самостоятельно занятых лиц, как частные детективы, частные охранники и занимающиеся частной практикой нотариусы.
В России сложилась развитая система обеспечения работающих пособием по временной нетрудоспособности — предусмотрены пять оснований для этого: пособие по временной нетрудоспособности выплачивается при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности; при санаторно-курортном лечении; при болезни члена семьи и в случае необходимости ухода за ним; при карантине; при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.
Основанием для назначения пособия является листок нетрудоспособности, выданный медицинским учреждением. Листок временной нетрудоспособности выдается лицам, состоящим в трудовых отношениях, независимо от их гражданства, а также независимо от формы собственности или организационно-правовой форы юридического лица, являющегося работодателем.
По общему правилу пособие выдается, если нетрудоспособность наступила в период работы. В отдельных случаях оно предоставляется при утрате трудоспособности до фактического начала работы и после увольнения.
Согласно Закону № 255-ФЗ с 1 января 2007 г. размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности общего страхового стажа, а не от непрерывного, как прежде. В страховой стаж включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Составными частями формулы определения размера пособия являются: процентное отношение пособия к среднему индивидуальному заработку застрахованного; минимальный и максимальный размеры пособия; состав заработка, принимаемого во внимание при расчете пособия, а также период, за который он берется
Пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. В заработок включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС РФ.
Средний дневной заработок для исчисления пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за период на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата. Размер дневного пособия исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку.
Размер пособия определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
Работодатель назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется работодателем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
Для пособий по временной нетрудоспособности, установлен лимит: их размер не может превышать максимальных размеров пособия по временной нетрудоспособности установленных федеральным законом о бюджете ФСС России на очередной финансовый год (на 2007 г. — 16125 руб.). Если гражданин работает у нескольких работодателей, размер пособия не может превышать указанный максимум по каждому месту работы. В районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты по заработной плате, максимальный размер пособия определяется с учетом этих коэффициентов.
Кроме того, парламентарии сохрани��и положение о выплате за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня нетрудоспособности. За остальной период, начиная с третьего дня временной нетрудоспособности, выплаты осуществляются за счет средств ФСС РФ.
Денежное выражение пособий находится в непосредственной зависимости от начисленного страхового стажа трудящегося. Вторым определяющим элементом является размер заработной платы. Оба этих структурных параметра складываются в процентном соотношении, что и составит фиксированный размер выплаты.
Важная информация! Стечение обстоятельств, по которым утрата способности к труду застраховавшим себя гражданином произошла по завершению его рабочей деятельности на основании трудового договора, служебной или иной деятельности, приводит к некоторому уменьшению твердых размеров выплаты. Компенсационная составляющая тогда будет предоставляться в объеме шестидесяти процентов усредненного заработка.
Основание по назначению пособия в связи с кратковременной утратой трудоспособности
Количественное выражение пособий в связи с кратковременной утратой трудоспособности
Возникновение правового статуса нетрудоспособного у трудящегося по причине дисфункций его здоровья либо повреждении анатомической целостности организма. Плюс ко всему, невозможность трудиться вследствие протезирования по докторскому заключению и долечиванию в медицинско-реабилитационных центрах
Определяющее значение будет отдаваться страховому стажу работающего застрахованного гражданина:
1. В случае страхового стажа восемь и свыше лет — сто процентов усредненного заработка; 2. В случае страхового периода от пяти до восьми лет — восемьдесят процентов среднего заработка; 3. В случае страхового стажа от пяти лет и менее — шестьдесят процентов среднего заработка
Комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление сил малолетнего:
1. По основаниям оздоровления несовершеннолетнего при лечении на дому или при посещении самими нездоровым медицинской организации. 2. По основаниям оздоровления несовершеннолетнего с помещением лечащегося в больницу
По прошествию начальных десяти календарных суток в объеме, назначаемом, опираясь на длительность страховых периодов гражданина. Относительно последующих за этим дней в размере пятидесяти процентов среднего заработка.
Устанавливается в непосредственной связи от протяженности страхового стажа трудящегося гражданина:
1. В случае страхового стажа восемь и свыше лет — сто процентов среднего заработка. 2. Относительно суммарной продолжительности страховых периодов от пяти до восьми лет — восемьдесят процентов среднего заработка. 3. Относительно суммарной продолжительности страховых периодов от пяти лет и менее — шестьдесят процентов среднего заработка
Комплекс мероприятий, способствующих быстрому выздоровлению, предупреждению и профилактике осложнений заболевания по отношению к больному члену семьи.
Оздоровление должно протекать в амбулаторных условиях. Исключения составляют случаи ухода за больным малолетним лицом
Как и в двух первых случаях определяющее значение отдается страховому стажу работника:
1. Относительно суммарной продолжительности страховых периодов от восьми и свыше лет — сто процентов среднего заработка. 2. Относительно суммарной продолжительности страховых периодов от пяти до восьми лет — восемьдесят процентов среднего заработка. 3. Относительно суммарной продолжительности страховых периодов от пяти лет и менее — шестьдесят процентов среднего заработка
Лишение должного уровня трудоспособности застрахованным трудящимся до временной приостановки работы по обстоятельства экономического, технологического, технического или организационного характера и протекающей в период простоя
С учетом временного отрезка простоя и в аналогичном объеме, в каком сохранилась к этому времени зарплата. Однако, не превышая объема компенсационных выплат в связи с кратковременной утратой трудоспособности, которые застрахованный трудящийся, получал бы по общим основаниям
Не всегда лишь один только работодатель нарушает условия предоставления государственных преференций. Бывают ситуации, когда пособие по кратковременное утрате трудоспособности, вызвано недобросовестными действиями застрахованных граждан. Рассмотрим какие обстоятельства могут повлиять на фактор уменьшения либо отмены причитающихся денежных средств:
Не соблюдение застрахованным трудящимся предписанных ему доктором мер медицинского восстановления. Это нарушение не должно иметь под собой никаких уважительных оснований.
Необоснованная неявка работника, в отношении которого устанавливаются пособия, в место производства лечебного осмотра и в установленный временной промежуток.
Возникновение производственной травмы или дисфункции организма в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией, наркотическими веществами или токсикомании. Однако в этом случае обязательно подлежит доказыванию причинно-следственную связи между заболеванием и состоянием потерпевшего.
Декретные пособия
Планирование и распределение рабочего времени в современной организации
XVII–«порог»Нового Времени. Переворот в мировоззрении
Правовые основы назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в РФ
Организация оперативного учета персонала ОАО «Веста». Учет рабочего времени и выработки рабочих
Теория временной стоимости денег
Системы временного контроля встроенных систем
Регламентация и нормирование времени перерывов
Разум и воля в европейской философии XIX века (Философия Новейшего времени)
Понятия и виды рабочего времени и времени отдыха в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь
Диспансеризация пациентов как метод профилактики временной нетрудоспособности
Рецензия на учебное пособие Марины Павловны Айзенштат «Британия Нового времени. Политическая история»
Пособия по временной нетрудоспособности: условия назначения, сроки выплаты
Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления уходом за больным членом семьи
Введение ………………………………………………………………….………….…3
1. Пособие по временной нетрудоспособности …………………………………….5
1.1 Случаи выдачи листков нетрудоспособности ………….…………………….…..5
1.2. Порядок заполнения больничного листа ………………….………………..…..11
2. Расчет пособия по временной нетрудоспособности ………………………….15
Заключение ……………………………………………………………………….…24
Глоссарий …………………………………………….…………………….……..…25
Список использованных источников ………………………………………….…27
Нет такого бухгалтера, занимающегося трудовыми вопросами и зарплатой, который хотя бы раз в своей работе не сталкивался с необходимостью рассчитать «больничный», то есть, выражаясь языком законодательства, – пособие по временной нетрудоспособности.
Длительное время пособия по больничным листам рассчитывались в соответствии с правилами, утвержденными Советом Министров СССР и ВЦСПС.
В настоящее время порядок расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности регулируют следующие документы:
— Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84 г. № 191 (с изменениями и дополнениями на 14.08.91 г.) «О пособиях по государственному социальному страхованию»;
— Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 г. № 101 (с изменениями на 19.07.02 г.) (далее — Положение о ФСС РФ);
— Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденное постановлением президиума ВЦСПС от 12.11.84 г. № 13-6 (в ред. от 15.04.92 г.) (далее — Положение по ПВНТ).
Все указанные документы действуют в части, не противоречащей законодательным актам, принятым позже, изменяющим и дополняющим отдельные условия регулирования расчета пособий по временной нетрудоспособности.
С 1 января 2004 г. размер пособия исчисляется по-новому в соответствии с Федеральным законом от 08.12.03 № 166-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» (далее — Закон № 166-ФЗ).
Основное нововведение Закона № 166-ФЗ заключается в установлении зависимости размера пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам от среднего заработка работника (ст. 8 Закона № 166-ФЗ).
Порядок применения положений ст. 8 Закона № 166-ФЗ определен в разъяснении Минтруда России и ФСС России от 24.12.03 № 5 «Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году» (далее — Разъяснение), которое утверждено совместным постановлением Минтруда России и ФСС России от 24.12.03 № 89/145 «Об утверждении разъяснения «Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году»»
С 1 января 2011 г. во всех случаях определения размера пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам необходимо продолжать учитывать непрерывный трудовой стаж за последние 2 года работы и иные условия, установленные законодательными и другими нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании.
То есть и Основные условия, и Положение по-прежнему применяются при определении условий и порядка выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что согласно ст. 183 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) право на пособие по временной нетрудоспособности имеют все работники независимо от статуса работодателя, характера и продолжительности выполняемой работы, сроков и способов оплаты труда, других условий. Эта выплата начисляется за счет средств Фонда социального страхования РФ (далее – ФСС России).
Основная цель исследования состоит в изучении принципов и порядка выплаты пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством.
Введение 3 Глава 1. Пособие по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию 6 1.1. Понятие пособия по временной нетрудоспособности 6 1.2. Круг лиц, имеющих право на получение пособия по временной нетрудоспособности 11 Глава 2. Основные случаи обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности 16 2.1. Правила определения размеров пособий по временной нетрудоспособности 16 2.2. Порядок разрешения споров по предоставлению пособий по временной нетрудоспособности 23 Заключение 30 Библиографический список 33 Приложение 35
Анализ внешней и внутренней среды организации
Курсовые
Структура организации, влияние на нее законов теории организации
Курсовые
Разработка управленческого решения
Рефераты
Информационные технологии в муниципальном управлении