Закон об образовании рк 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об образовании рк 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Аймагамбетов отметил, что также принята давно обсуждаемая норма по возвращению государственной аттестации детских садов, школ и колледжей.

«Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления четких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура», — пояснил он.

Теперь раз в пять лет организации образования будут проходить аттестацию, которая включает в себя проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям.

Токаев подписал закон об образовании: что изменится в жизни казахстанцев

Законом по вопросам образования определена компетенция Минобразования по утверждению перечня предметов и веществ, которые запрещается вносить и использовать в организациях образования.

Министр пояснил, что эта норма введена в профилактических целях, а также в целях соблюдения норм безопасности обучающихся в стенах учебного заведения.

Кроме этого, в законодательстве республики появились новые нормы, регламентирующие дистанционное обучение.

Закреплено само определение дистанционного обучения и компетенция уполномоченного органа по утверждению правил организации дистанционного обучения, где и будут определяться требования и процедуры по его осуществлению.

18 января 2021 года вступили в силу поправки в закон об образовании. Изменений много, но скандальным стал новый пункт 3 статьи 49 “Права и обязанности родителей и иных законных представителей”. Вот он: “Родители и иные законные представители детей, являющихся гражданами Рес­публики Казахстан и постоянно проживающих в Республике Казахстан, обязаны обеспечить получение ими среднего образования в организациях образования Республики Казахстан или в международных школах, имеющих лицензию на занятие образовательной деятельностью по общеобразовательным учебным программам основного среднего, общего среднего образования, находящихся на территории Республики Казахстан (выделено мной. — О. А.), за исключением детей, выехавших в зарубежные страны в установленном законодательством Респуб­лики Казахстан порядке”.

То есть учиться дети могут только в Казахстане. В иностранных школах разрешено дополнительное образование. Жирная точка. Поставь ее Минобр хотя бы пару лет назад, мы бы сейчас об этом не говорили.

Чиновники от образования настаивают на том, что и раньше закон не разрешал родителям, которые живут здесь, учить детей там. Есть понятие всеобуча. В Конституции написано, что среднее образование является обязательным и обеспечивается государством.

Родители парируют: подписаны соглашения в рамках ЕАЭС, касающиеся и образования в том числе. Почему не применять их? В августе, когда поправки уже обсуждали, представители инициативной группы родителей просили легализовать дистанционную форму обучения (речь шла об иностранных школах) для казахстанских детей. Говорили и о правовом вакууме в этом вопросе. Теперь вакуума нет, правда, рассчитывали они совсем на другое.

А еще в законе об образовании есть подпункт 4 пункта 2 статьи 49 (он был и раньше): “Родители и иные законные представители обязаны обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении”. Все. Как это трактовать?

Зарубежная онлайн-школа — учебное заведение? Конечно. Посещает его ребенок? Да, скажут родители: заходит каждый день на сайт, задания делает, с учителем переписывается. Тогда какие вопросы? Все законно! Это одно мнение.

Вот противоположное. В онлайн-версии закона об образовании есть примечательная сноска — ответ министра образования на вопрос, поступивший на блог электронного правительства. Датирован он 25 мая 2020 года.

Вопрос:

— Просим вас разъяснить следующую ситуацию: может ли гражданин Республики Казахстан, проживающий на территории РК, обучать своего ребенка дистанционно в школе Российской Федерации и не посещать организацию образования Республики Казахстан, ссылаясь на право выбора родителем формы обучения и организации образования для своего ребенка? В связи с решением спорной ситуации в суде просим дать ответ в короткие сроки.

Ответ: “В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 49 закона “Об образовании” к обязанностям родителей и иных законных представителей относится обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении. В соответствии с буквальным пониманием данной нормы закона слово “посещение” означает физическое прибытие и нахождение ребенка (выделено мной. — О. А.). Следует отметить, что законодатель использует понятие “посещение”, а не обучение.

В случае применения законодателем в вышеназванной норме закона слов “обеспечивать обучение” основным критерием для оценки действий родителей (законных представителей) было бы получение детьми образования независимо от формы его получения”.

Еще одна ремарка. В июле я брала интервью у министра образования Асхата АЙМАГАМБЕТОВА и начала именно с воп­росов о дистанционке. Министр всегда производил впечатление человека осторожного и педантичного и в тот раз не изменил себе. Как я ни пытала, он не сказал конкретно, какое именно соотношение дистанционного/очного форматов обучения в Казахстане (варианты рассматривались разные) могут принять. Но когда спросила, где должны учиться дети, Аймагамбетов был прямолинеен. Вот фрагмент того интервью.

— Дети в любом случае должны будут осваивать казахстанскую программу? Ведь сейчас на рынке множество зарубежных обучающих онлайн-платформ.

— Здесь я могу сказать однозначно: гражданин Казахстана (проживающий на территории страны) обязан учиться по казахстанской программе и получить общее среднее образование, пусть дистанционно или очно. Безусловно, эта норма ни в коем случае не касается тех случаев, когда ребенок находится за рубежом, например в Германии или Франции, со своими родителями. В таком случае, естественно, он должен там и учиться.

Номер документа: 319-III ЗРК
Дата принятия: 27/07/2007
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 26/08/2007
Органы эмитенты: Парламент

В частности, закон определяет порядок проведения дистанционного обучения. Также вносятся отдельные нормы, обеспечивающие подготовку учебников, в том числе создающие эффективную систему мониторинга их качества и усиливающие ответственность авторов.

Кроме того, внесены поправки, направленные на размещение государственного образовательного заказа на дополнительное образование детей, в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных на соответствующий финансовый год.

«Внесены нормы, направленные на распространение в государственных внешкольных организациях дополнительного образования и колледжах процедуры организации питания, применяемой в государственных школах, детсадах. Определены компетенции уполномоченного органа по утверждению перечня предметов и веществ, запрещенных к вносу или ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях», ‒ говорится в сообщении на сайте.

Вместе с тем предусмотрена замена процедуры нострификации документов на признание документов об образовании, что позволит признавать полученное зарубежное образование и квалификацию без установления эквивалентности диплома.

Кроме того, усиливается ответственность авторов и экспертизы учебников, вводится мониторинг по определению учебных достижений учащихся, а также аттестация всех дошкольных организаций, школ и колледжей один раз в пять лет.

1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

3. На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан в области образования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части приобретения:

1) услуг аккредитационного органа;

2) услуг, товаров по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования.

1. Основными принципами государственной политики в области образования являются:

1) равенство прав всех на получение качественного образования;

2) приоритетность развития системы образования;

3) доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;

4) светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

5) уважение прав и свобод человека;

6) стимулирование образованности личности и развитие одаренности;

7) непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;

8) единство обучения, воспитания и развития;

9) демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;

10) разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.

2. Запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования.

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает и реализует государственную политику по развитию образования;

2) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

3) формирует систему постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах;

4) обеспечивает участие социальных партнеров в решении проблем профессионального образования и утверждает государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим или послевузовским образованием на три года, а также с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета (за исключением организаций образования, осуществляющих подготовку специалистов для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также специальных государственных органов) с учетом потребностей рынка труда;

5) утверждает правила присуждения образовательного гранта для оплаты высшего или послевузовского образования с присуждением степени «бакалавр» или «магистр»;

5-1) утверждает правила присуждения и размеры гранта «Өркен»;

5-2) утверждает правила награждения детей и молодежи в возрасте от четырнадцати до двадцати девяти лет знаком отличия за проявленный патриотизм и активную гражданскую позицию;

5-3) определяет организацию (администратора), осуществляющую мероприятия по награждению знаком отличия за проявленный патриотизм и активную гражданскую позицию детей и молодежи в возрасте от четырнадцати до двадцати девяти лет;

6) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
7) исключен Законом РК от 08.01.2021 № 410-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

8) исключен Законом РК от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

9) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

10) утверждает гарантированный государственный норматив сети организаций образования в зависимости от плотности населения и отдаленности населенных пунктов;

11) определяет типовые штаты работников государственных организаций образования;

Верховный Суд Республики Казахстан по отношению к Академии правосудия осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в разработке отдельных разделов государственных общеобязательных стандартов соответствующих уровней образовательной деятельности Академии правосудия;

2) участвует в разработке отдельных разделов квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности Академии правосудия, и перечня документов, подтверждающих соответствие им;

3) разрабатывает и утверждает правила деятельности Академии правосудия;

4) разрабатывает и утверждает правила организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в Академии правосудия;

5) разрабатывает и утверждает правила приема на обучение в Академии правосудия;

6) разрабатывает и утверждает типовые учебные планы и типовые учебные программы;

7) разрабатывает и утверждает правила организации работ по подготовке, экспертизе, апробации, изданию и проведению мониторинга учебных изданий и учебно-методических комплексов;

8) разрабатывает и утверждает правила организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися в Академии правосудия;

9) разрабатывает и утверждает правила восстановления в Академии правосудия;

10) разрабатывает и утверждает квалификационные характеристики должностей педагогов Академии правосудия;

11) разрабатывает и утверждает правила замещения должностей педагогов, научных работников Академии правосудия;

12) разрабатывает и утверждает требования к информационным системам и интернет-ресурсам Академии правосудия;

13) определяет формы и технологии получения образования в Академии правосудия;

14) разрабатывает и утверждает правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правосудия;

14-1) разрабатывает и утверждает правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в Академии правосудия;

14-2) проводит государственную аттестацию Академии правосудия;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

1. Местные представительные органы:

1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

2) принимают решение о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте (кроме такси);

3) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.

2. Местный исполнительный орган области:

1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

1-1) реализует государственную политику в области образования;

1-2) обеспечивает предоставление в государственных организациях образования начального, основного среднего и общего среднего образования, включая вечернюю (сменную) форму обучения, и общего среднего образования, предоставляемого через организации интернатного типа;

1-3) обеспечивает функционирование опорных школ (ресурсных центров);

2) обеспечивает предоставление технического и профессионального, послесреднего образования;

3) обеспечивает обучение детей по специальным учебным программам;

4) обеспечивает обучение одаренных детей в специализированных организациях образования;

4-1) организует учет детей дошкольного и школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования;

4-2) обеспечивает размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение;

5) организует заказ и обеспечение организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования и образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, бланками документов государственного образца об образовании и осуществляет контроль за их использованием;

5-1) исключен Законом РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

6) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственные организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования и дополнительные образовательные программы для детей, за исключением государственных организаций образования, реализующих специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы, а также по согласованию с уполномоченным органом в области образования государственные организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы, детско-юношеские спортивные школы;

7) — 7-2) исключены Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования);

7-3) утверждает государственный образовательный заказ на дошкольное воспитание и обучение, размер родительской платы;

8) утверждает государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием;

8-1) размещает государственный образовательный заказ на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом предложений региональных палат предпринимателей и заинтересованных организаций;

8-2) утверждает государственный образовательный заказ на среднее образование в государственных организациях образования;

8-3) утверждает государственный образовательный заказ на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием;

8-4) утверждает государственный образовательный заказ на дополнительное образование детей в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;

9) организует участие обучающихся в едином национальном тестировании;

1. Органы управления образованием области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) осуществляют функции местного государственного управления в сфере образования на соответствующей территории в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

2. Областные органы управления образованием назначают на должности и освобождают от должностей первых руководителей органов управления образованием районов (городов областного значения) по согласованию с уполномоченным органом в области образования.

64663

24726

Асхат Аймагамбетов разъяснил поправки в закон об образовании

60334

55388

Фото 36926

Фото Видео 30704

Фото Видео 24068

В рамках данного Закона внесен ряд поправок в Бюджетный кодекс и Законы по вопросам образования, местного государственного управления и самоуправления в части передачи функций в сфере образования с районного уровня на областной уровень.

С января 2021 года система управления в области образования будет представлена в следующем виде.

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы будут реализовывать возложенные на них функции в области образования посредством соответствующих органов управления образования и отделов образования.

Передача отделов образования, расположенных в районах, городах или районах в городах областного и республиканского значения, столице акиму области будет осуществлена с сохранением статуса юридического лица.

При этом отделы образования будут подотчетны и подконтрольны управлениям образования областей, городов республиканского значения, столицы.

При этом сохраняются следующие компетенции местного исполнительного органа района:
— обязательное трудоустройство и обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
— содействие трудоустройству лиц, окончивших обучение в организациях образования;
— содействие обеспечению жилищно-бытовых условий молодых специалистов, прибывших на работу в организации образования, находящиеся в сельской местности;

— внесение предложений в маслихат о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте (кроме такси);
— осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий.

Изменение системы управления в области образования направлено на решение следующих задач:
— равномерное распределение финансовых средств по потребностям каждого района;
— обеспечение единого видения и единых подходов к реализации государственной политики;
— получение информационно-разъяснительной информации из первых рук;
— обеспечение единого понимания и толкования нормативно-правовых актов.

Следующая схема отражает систему управления в области образования, которая будет внедрена с 1 января 2021года.

  • Оралхан КАСИМОВ (1969) – учитель истории Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдәурен» г.Капшагай Ермек ЖУМАБЕКОВ (1945) — доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией генетики и репродукции лесных культур Института общей генетики и цитологии Диар КУНАЕВ (1961) — заведующий отделом аузоведения Института литературы и искусства им. М.О. Ауэзова
  • Нұрперзент ЕРПОЛАТ (1995) – педагог-организатор Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдәурен» г.Капшагай Михаил ПАНИН (1940) — доктор биологических наук, профессор, академик, заведующий кафедрой экологии и географии Семипалатинского государственного педагогического института
  • МОН РК: Введена шкала перевода баллов SAT, ACT и IB в баллы ЕНТ
    kuantaevamaral: есть
  • БҒМ: Кезекші сыныпқа сабақ берген мұғалімге қашықтан оқыту мүмкіндігі беріледі
    asimovazanna801: Сәлеметсізбе,кезекші сыныпқа сабақ беріп жатырмыз.1топ…
  • МОН РК: Повышение зарплат коснётся полумиллиона работников образования (151 319)
  • ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ГРАНТОВ на 2019/2020 учебный год по каждой группе образовательных программ (94 503)
  • ГРАНТЫ 2019-2020: опубликован список обладателей (69 759)
  • В Ургенче открывается филиал Узбекской государственной академии хореографии
  • Образована Военно-медицинская академия Вооруженных Сил
  • В Узбекистане внедряется система Skills Passport
  • Специалистов атомной энергетики будут готовить системно
  • В сфере народного образования внедряется непрерывное профессиональное развитие
  • Определены меры по поддержке Академии госуправления

В настоящее время для прохождения аттестации и занятия должности руководителя организации образования требуется знание законов Республики Казахстан. Настоящий раздел поможет подготовиться и проверит ваши знания из области законодательства РК.

  • Академическая политика
  • Академический календарь
  • Каталог элективных дисциплин
  • Модульная образовательная программа
  • Нормативные документы
  • Отчеты по устранению замечаний экспертной группы НКАОКО
  • Планы корректирующих действий по устранению замечаний экспертной группы НКАОКО
  • Порядок оплаты за обучение
  • Расписание занятий
  • Расписание экзаменов
  • Справочник-путеводитель для бакалавриата
  • Справочник-путеводитель для магистратуры
  • Типовой учебный план
Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Какие законы вступают в силу в Казахстане с января 2021 года

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Сегодня существует много вариантов образования, и особенности каждого из них рассматривает новый закон. Согласно его положениям, существует несколько уровней образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее, средне-профессиональное и высшее, включая студентов, получающих дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Внося изменения в основной закон об образовании, законодатели учли особенности обучения некоторых категорий граждан:

  • учащихся и студентов, имеющих выдающие способности и требующих разработки специальных обучающих программ.
  • людей с физическими недостатками и не имеющими возможности учиться наравне со сверстниками.
  • иностранцы и люди без гражданства, также испытывающие определенные сложности.
  • осужденные за разные правонарушения, а право их на образование также никто не отменял.

Что касается научной деятельности, включая подготовку специалистов с разными учеными степенями (докторантура), то данный вид образования обновленным законом переведен в разряд научной деятельности. Подготовку научных кадров регламентируют другие законодательные акты.

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование.

Глава 1. Общие положения

1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Казахстан полностью перейдет на 12-летнее образование с 2021 года — министр

1. Основными принципами государственной политики в области образования являются:

  1. равенство прав всех на получение качественного образования;
  2. приоритетность развития системы образования;
  3. доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;
  4. светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  5. уважение прав и свобод человека;
  6. стимулирование образованности личности и развитие одаренности;
  7. непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;
  8. единство обучения и воспитания;
  9. демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;
  10. разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.

2. Запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования.

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает и реализует государственную политику по развитию образования;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан государственные программы развития образования и стратегические планы развития системы образования, осуществляет меры по их реализации;

3) формирует систему постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах;

4) обеспечивает участие социальных партнеров в решении проблем профессионального образования и утверждает государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием, а также с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета (за исключением подготовки специалистов в организациях образования Комитета национальной безопасности Республики Казахстан);

5) утверждает правила присуждения образовательного гранта;

6) определяет порядок разработки, утверждения и сроки действия государственных общеобязательных стандартов образования;

7) утверждает Правила государственной аттестации организаций образования и Правила аккредитации организаций образования;

8) утверждает, квалификационные требования и Правила лицензирования образовательной деятельности;

9) определяет виды и формы документов об образовании государственного образца и порядок их выдачи;

10) утверждает гарантированный государственный норматив сети организаций образования в зависимости от плотности населения и отдаленности населенных пунктов;

11) определяет типовые штаты работников государственных организаций образования, а также перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц;

12) вносит представление Президенту Республики Казахстан о присвоении особого статуса отдельным организациям образования, вносящим выдающийся вклад в воспитание, обучение и профессиональное становление личности, и утверждает Положение об инновационном университете;

13) создает, реорганизует и ликвидирует по представлению органа государственного управления государственные организации образования, финансируемые за счет бюджетных средств;

14) устанавливает порядок осуществления образовательного мониторинга;

15) утверждает Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии «Болашак»;

16) учреждает государственные именные стипендии;

17) утверждает Положение о знаке «Алтын белгі»;

18) утверждает правила присвоения званий «Лучший преподаватель вуза» и «Лучший педагог»;

19) утверждает типовые правила деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей;

20) утверждает Правила деятельности специализированных организаций образования для одаренных детей;

21) утверждает Правила расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей;

22) утверждает Правила проведения государственных конкурсов на присуждение грантов государственным учреждениям образования с высокими показателями работы и порядок их использования;

23) вносит представление Президенту Республики Казахстан об утверждении перечня высших учебных заведений, первые руководители которых назначаются Президентом Республики Казахстан, и положения о порядке их назначения, прохождения аттестации и освобождения от должности.

1. В целях своевременного обеспечения органов управления системой образования полной, достоверной, сопоставимой информацией в Республике Казахстан создается и действует единая информационная система образования, обеспечивающая возможности эффективного управления образованием.

2. Единая информационная система образования включает в себя данные образовательного мониторинга, в том числе ведомственных статистических наблюдений, и иные данные, полученные уполномоченным органом в области образования, местными исполнительными органами, организациями образования в процессе осуществления своей деятельности.

1. Языковая политика в организациях образования осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о языках.

2. Все организации образования, независимо от форм собственности, должны обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

3. Право на получение образования на родном языке обеспечивается созданием при наличии возможности соответствующих организаций образования, классов, групп, а также условий их функционирования.

4. Государственный и русский языки являются обязательными предметами, включаемыми в программу единого национального тестирования.

Система образования Республики Казахстан представляет собой совокупность взаимодействующих:

  1. государственных общеобязательных стандартов образования и образовательных учебных программ, обеспечивающих преемственность уровней образования;
  2. организаций образования, независимо от форм собственности, типов и видов, реализующих образовательные программы;
  3. органов управления образованием и соответствующей инфраструктуры, в том числе организаций научного и учебно-методического обеспечения, осуществляющих мониторинг качества образования.

Поправка в закон об образовании вызвала возмущение неравнодушных

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Досрочное снятие пенсионных накоплений

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

Иностранная рабочая сила

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *