Правила ведения лицевых счетов 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила ведения лицевых счетов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частью 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Руководитель Р.Е. Артюхин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2020 г.

Регистрационный № 58279

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федерального казначейства
от 1 апреля 2020 г. N 14н

Казначейское обслуживание с 2021 года


С 2021 г. вводятся общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов, которыми должны руководствоваться Казначейство, органы управления ГВБФ, финансовые органы регионов (муниципалитетов) при установлении собственных требований.

Счета открываются участникам системы казначейских платежей, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также организаций, не являющихся такими участниками.

В собственных правилах также должны быть отражены вопросы переоформления и закрытия счетов.


Вы получили государственный заказ с казначейским сопровождением или субсидию. Все хорошо! Вас интересует только одно: «Как поскорее открыть лицевой счет в казначействе?» А должно бы: «Как забрать деньги с лицевого счета в казначействе?» Потому что, чтобы в дальнейшем благополучно перечислить средства с казначейского счета, необходимо продумать схему оплаты поставщикам и включить определенные формулировки в контракт с вашим заказчиком еще на этапе его согласования. Расскажем обо всем по порядку.

Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11). Порядок открытия в Приказе Федерального казначейства от 29 декабря 2020 г. № 44н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код — аналитический код раздела.

Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н). С 1 января 2021 года осуществляется перевод лицевых счетов с кодом «41» в ГИИС «Электронный бюджет» с заменой кода на «71» (Письмо Минфина России N 09-01-09/65721, Казначейства России N 07-04-05/22-14713 от 28.07.2020).

Формирование документов для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия единого лицевого счета «71», осуществляется с использованием двух информационных систем:
— государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»);
— единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) в случае государственного (муниципального) контракта, сведения o котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок реестр.

При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.

Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Но для начала надо точно знать какими средствами вы на самом деле распоряжаетесь, это гособоронзаказ или просто госзаказ. В контрактах обычно есть ссылка на постановление:

Госзаказ (ГОС),
единственный поставщик, субсидия
Гособоронзаказ (ГОЗ)
2021 год
Постановление от 15 декабря 2020 г. N 2106 Постановление от 18 декабря 2020 г. N 2153
2020 год
Постановление от 23 декабря 2019 г. N 1765 Постановление от 25 декабря 2019 г. N 1819
2019 год
Постановление от 30 декабря 2018 г. N 1765 Постановление от 28 декабря 2018 г. N 1702
2018 год
Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1722 Постановление от 28 декабря 2017 г. № 1680

Правила работы в сфере гособоронзаказа гораздо жестче, подробнее здесь

Бюджетные средства нельзя использовать в качестве взноса в уставный капитал, размещать в депозиты или иные финансовые инструменты (если это не является целью контракта).

В 2021 году по договорам, заключенным на сумму, более 600 тыс. рублей, зачислять и списывать средства можно только на такие же лицевые счета в Казначействе, за исключением:
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
— возмещения произведенных расходов (части расходов);
— оплаты обязательств по накладным расходам;
— выплат в соответствии с валютным законодательством РФ;
— расчетов по оплате труда;
— расчетов по социальным выплатам;
— приобретение услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством РФ, приобретение услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
— перечисления прибыли.

С 2021 года изменятся правила открытия юридическими лицами счетов в казначействе

Порядок санкционирования в 2021 году прописан в Приказе от 10 декабря 2020 г. № 301н.
Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются:
1. Контракт или выписка из контракта (гостайна). Контракт можно не предоставлять, если он был представлен при открытии лицевого счета.
2. Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213 (далее — Сведения).

Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, в случае, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня.

3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).
4. Платежное поручение.
5. Иные документы.
Дополнительно могут потребоваться:
— справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
— выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 334н от 30.12.20г.).

Для выплат при завершении сторонами государственного контракта применяются коды:
— 0999 «Выплата прибыли»
— 0991 «Выплаты по окончательным расчетам …», но только если получено Уведомление о полном исполнении контракта головным исполнителем. При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.

Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств:
1. Как прибыль.

Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.

2. Как возмещение произведенных расходов.
3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).

НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.

Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.

Закрытие лицевого счета в казначействе осуществляется в случае:
а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности ИП, КФХ;
б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора, соглашения и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение трех лет;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При наличии на закрываемом счете остатка денежных средств, в ТОФК предоставляется заявление, а также расчетный документ на перечисление остатка средств по назначению.

Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. А в отдельных случаях, кроме подтверждающих документов ТОФК проверит:
— сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
— данные раздельного учета затрат;
— информацию о структуре цены контракта;
— наличие документов-оснований в ЕИС;
— фактический объем поставленных товаров (работ и услуг). Во время осмотра специалисты вправе применить фото-, видео- и аудиотехнику, измерительные приборы.

В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек

С 2021 года вводятся следующие новые забалансовые счета:

  • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;

  • 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС».

Оба счета предназначены для учета операций с ценными бумагами, полученными по договорам репо. При этом забалансовый счет 33 применяется учреждениями, а забалансовый счет 53 – органами Федерального казначейства по операциям от управления средствами на едином казначейском счете (ЕКС).

Принятие к забалансовому учету ценных бумаг по договорам репо осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих исполнение первых частей договоров репо, выбытие – на основании первичных учетных документов, подтверждающих исполнение вторых частей договоров репо, а также иных первичных учетных документов в случае неисполнения кредитной организацией обязательств по таким договорам.

Аналитический учет по указанным счетам ведется в реестре учета ценных бумаг по характеристикам (видам) ценных бумаг, типам операций с ценными бумагами (приобретение, продажа, замена, зачет).

Еще одним важным новшеством в забалансовом учете является исключение из п. 333 Инструкции № 157н положений, обязывающих учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» лицензионные (неисключительные) права пользования на результаты интеллектуальной деятельности. Стоит отметить, что с 2021 года такие объекты учета будут отражаться на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».

Остальные поправки касаются правил ведения аналитического учета на отдельных забалансовых счетах. Приведем их в таблице.

Номер и наименование счета

Порядок ведения аналитического учета

01 «Имущество, полученное в пользовании»

В разрезе объектов имущества (имущественных прав), учетных (инвентарных, серийных, реестровых) номеров, местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, контрагентов (собственников, балансодержателей), правовых оснований, кодов КОСГУ

02 «Материальные ценности на хранении»

В разрезе объектов имущества, местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, контрагентов (собственников, владельцев, иных лиц), правовых оснований

04 «Сомнительная задолженность»

В разрезе видов поступлений (выплат) (источников финансового обеспечения), контрагентов, кодов классификации доходов бюджетов, уникальных идентификаторов начислений (УИН), правовых оснований

05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению»

В разрезе контрагентов (учреждений-грузополучателей), объектов имущества, правовых оснований

21 «Основные средства в эксплуатации»

В разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов)

22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению»

В разрезе контрагентов (учреждений-грузоотправителей), объектов имущества, правовых оснований

24 «Нефинансовые активы, переданные в доверительное управление»

В разрезе контрагентов (управляющих имуществом), объектов имущества, местонахождений объектов (адресов), кодов КОСГУ

25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»

В разрезе контрагентов (арендаторов), местонахождений объектов (адресов), объектов имущества, кодов КОСГУ

26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»

В разрезе контрагентов (пользователей имуществом), местонахождений объектов (адресов), объектов имущества, кодов КОСГУ

27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

В разрезе сотрудников (пользователей имущества), местонахождений объектов (адресов), объектов имущества (наименований форменной одежды), кодов КОСГУ

* * *

Приказом Минфина РФ № 198н в Инструкцию № 157н добавлены положения, уточняющие правила ведения аналитического учета по многим забалансовым счетам.

С 1 января 2021 года вступают в силу правки, внесенные в БК РФ. Изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ. В частности, добавлены новые главы 24.2 «Система казначейских платежей», 24.3 «Казначейское обслуживание».

Согласно новой статье 242.14 БК РФ на казначейских счетах с 01.01.2021 будут учитываться:

  • денежные средства бюджетов;
  • денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств;
  • денежные средства бюджетных и автономных учреждений;
  • денежные средства иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе).

Получается, что лицевые счета организациям бюджетной сферы будут открываться в органах Федерального казначейства (финансовых органах) на казначейских счетах.

В целях реализации положений Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ было выпущено совместное письмо Минфина России, ЦБ РФ и Федерального казначейства от 29.07.2020 № 09-01-10/66747, 04-45-7/5526, 07-04-05/05-14880.

В письме указано, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях.

С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях. Исключение составляют операции по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах (ч. 3 ст. 2 федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Данное положение с 01.01.2021 не утрачивает силу. Более того, в новой редакции пункта 6 статьи 220.1 БК РФ указано: операции со средствами автономных учреждений должны осуществляться на лицевых счетах, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Получается, что пока положение части 3 статьи 2 федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ не утрачивает актуальность. Банковские счета автономным учреждениям закрывать не требуется.

Письмом Федеральной налоговой службы от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@ направлена информация о реквизитах казначейских счетов Федерального казначейства и реквизитах счетов, входящих в состав единого казначейского счета по регионам РФ.

Новые реквизиты следует использовать для уплаты налогов с 01.01.2021. При этом установлен переходный период до 30.04.2021, когда налоги можно оплатить как по новым, так и по старым реквизитам счета.

С 1 мая 2021 в реквизите «15» платежного поручения на уплату налогов нужно указывать номер счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС). Указание «старых» реквизитов с 01.01.2021 недопустимо.

На проверку представленных документов казначейству отводится 5 (пять) рабочих дней, по истечении данного срока в течение 1 (одного) рабочего дня при отсутствии оснований для приостановления/отказа в открытии лицевого счета производится его открытие.

Лицевой счет считается открытым с момента внесения записи в Книгу регистрации лицевых счетов казначейства, по факту открытия организации направляется Выписка из лицевого счета, в которой указаны его реквизиты.

ФНС также обратила внимание, что до конца апреля 2021 года действуют и открытые в 2020 году счета, и новые. То есть, с 01.01.2021 по 30.04.2021 – так называемый переходный период одновременного функционирования двух счетов:

  • планируемых к закрытию банковских счетов № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ», открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети ЦБ;
  • вновь открываемых казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытых органам Федерального казначейства.

А вот с 1 мая 2021 года для платёжек по налогам актуальны только новые счета Казначейства, приведённые в таблице ниже.

Приложение N 5
к Порядку открытия лицевых счетов территориальными органами
Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в
случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на
2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному приказом
Федерального казначейства
от 9 января 2020 года N 1н

ОТЧЕТ О СОСТОЯНИИ
лицевого счета

Коды

Форма по КФД

0531372

на «____» _________________ 20___ г.

Дата

Территориальный орган Федерального казначейства

по КОФК

Юридическое лицо

Приложение N 6
к Порядку открытия лицевых счетов территориальными
органами Федерального казначейства юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям при
казначейском сопровождении целевых средств в случаях,
предусмотренных Федеральным законом
«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период
2021 и 2022 годов», утвержденному приказом
Федерального казначейства
от 9 января 2020 года N 1н

АКТ
приемки-передачи показателей лицевого счета

от «_____» ___________________ 20___ г.


Коды

Форма по КФД

0531375

Дата

Приложение N 7
к Порядку открытия лицевых счетов территориальными органами
Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях,
предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному приказом
Федерального казначейства
от 9 января 2020 года N 1н

ПРИЛОЖЕНИЕ К ВЫПИСКЕ
из лицевого счета

за «_____» ___________________ 20___ г.


Коды

Форма по КФД

0531373

Дата

Правила казначейского сопровождения средств на 2021 год

Приложение N 8
к Порядку открытия лицевых счетов территориальными органами
Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств
в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,
утвержденному приказом Федерального казначейства
от 9 января 2020 года N 1н

Книга регистрации лицевых счетов

Коды

Форма по КФД

0531374

от «____» _______________ 20___ г.

Дата

Дата открытия

Дата закрытия

Для учета труда и его оплаты законодательством предусмотрены унифицированные формы первичной учетной документации. О лицевом счете расскажем в нашей консультации.

Лицевой счет работника применяется для ежемесячного отражения всех видов начислений работнику, удержаний из сумм заработной платы и выплат в течение календарного года. По сути это единственный первичный документ, который заполняется отдельно на каждого работника и содержит полную информацию о производимых с ним расчетах по заработной плате. Ведется лицевой счет на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты.

Форма № Т-54 «Лицевой счет» утверждена Постановлением Госкомстата РФ № 1. При автоматизированной обработке данных по заработной плате в 2020-2021 годах указанным Постановлением предлагается форма № Т-54а Лицевой счет (свт), в которой уже заполнены условно-постоянные реквизиты, необходимые для расчета заработной платы (наименование организации, Ф.И.О. работника, его табельный номер и другие), а различные виды выплат и удержаний обозначены в виде кодов.

Ведение лицевых счетов по указанным формам не является обязательным (п. 4 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ). Работодатель может самостоятельно разработать форму первички для отражения сведений о выплаченной в течение календарного года заработной плате. Необходимо лишь, чтобы в самостоятельно разработанных формах присутствовали обязательные реквизиты первичного учетного документа (п. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ).

В настоящее время редкий бухгалтер рассчитывает заработную плату вручную. Гораздо чаще он использует специализированные бухгалтерские программы, в которых предусмотрено ведение в числе прочего и лицевых счетов работников. В таком случае лицевой счет работника должен ежемесячно распечатываться, заверяться подписью ответственного лица с указанием даты составления и вкладываться или вклеиваться в бумажный лицевой счет.

[Бюджетный кодекс] [Часть третья] [Раздел VIII] [Глава 24]

1. Учет операций администраторов доходов бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.

2. Учет операций по исполнению федерального бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

3. Учет операций по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации производится на лицевых счетах, открываемых соответственно в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, на лицевых счетах, открываемых финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

4. Учет операций по исполнению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе.

5. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом.

6. Учет операций со средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений, бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральными законами.

7. Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральными законами.

8. Лицевые счёта, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

9. Открытие и ведение лицевых счетов в Федеральном казначействе, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляются в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.

10. Лицевые счёта, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определённым статьёй 242.14 настоящего Кодекса.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Приказ казначейства РФ от 01.04.2020 N 16Н

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

    «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

    «Об Акопове С.П.»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

    «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

    «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

    «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

Это документ, который используется в бухгалтерском учете для отражения информации о ежемесячных начислениях, удержаниях и выплатах, полагающихся специалисту.

ВАЖНО! Применение унифицированных форм необязательно. Компания вправе самостоятельно разработать структуру документа, которая полностью соответствует особенностям и специфике деятельности организации, действующей в ней системе оплаты труда, условно-постоянных реквизитов начисления оплаты труда и прочих сведений.

Самостоятельно разработанную форму следует утвердить в учетной политике компании, как и применение унифицированного бланка. При разработке документа не забывайте учитывать обязательные реквизиты первичной документации (ст. 9 закона №402-ФЗ).

Унифицированная карточка лицевого счета по форме Т-54 предназначена для отражения ежемесячных сведений о начисленной заработной плате и иных начислениях конкретного работника, обо всех произведенных удержаниях на основании данных первичной учетной документации по выработке, о выполненных работах, нормах отработанного времени, а также иных распоряжений на разные виды оплаты.

Переход на казначейские счета: что меняется для учреждений

Данная форма предназначена для отражения сведений о произведенных начислениях и удержаниях с использованием автоматизированных программ и систем бухгалтерского учета. Форма регистрирует ежемесячные данные в течение одного календарного года о произведенных:

  • начислениях (зарплата, доплаты, материальные выплаты, премии, компенсации);
  • удержаниях (налоги, сборы, алименты, взыскания по исполнительным листам);
  • выплатах (авансы, расчеты, перерасчеты).

В соответствии с действующим законодательством сведения, содержащие персональную информацию о начислениях и удержаниях по застрахованным лицам (гражданам), должны храниться 75 лет. Компания обязана самостоятельно обеспечить сохранность первичной документации.

Если в штате компании отсутствует должность архивариуса, то закрепите ответственность за хранение и ведение архива за конкретным специалистом. Укажите такие обязанности в должностных инструкциях, под подпись ознакомьте назначенного сотрудника с новыми инструкциями.

В территориальном органе Федерального казначейства учреждению могут быть открыты следующие виды лицевых счетов:

20 — предназначен для учета операций со средствами бюджетных учреждений. На этом счете отражаются операции со средствами субсидий, полученных на выполнении государственного задания (за исключением субсидий на иные цели, капитальные вложения), средствами, полученными по предпринимательской деятельности, доходами от сдачи имущества в аренду, а также средствами, поступающими в обеспечение заявки на участие в закупках и исполнения контракта;

21 — отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций с субсидиями на иные цели и капитальные вложения (ст. 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса РФ);

22 — лицевой счет бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами ОМС.

В Органе Федерального казначейства для осуществления операций учреждению здравоохранения ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировском районе» города Екатеринбурга открыт единый лицевой счет по поступлению и расходованию денежных средств, на который зачисляются:

  • субсидии на выполнении государственного задания (бюджетные ассигнования);
  • доходы, полученные от иной приносящей доход деятельности.

Учреждение занимается в том числе предпринимательской деятельностью (оказание санитарно-эпидемиологических услуг на платной основе юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключив с ними договора).

Для раздельного учета движения денежных средств за счет разных источников финансирования, отражения операций в бухгалтерском учете по видам деятельности применяется код вида финансового обеспечения (КФО).

Порядок учета субсидий определен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 06.08.2015; далее — Инструкция № 157н). В соответствии с ним следует применять код вида финансового обеспечения деятельности 4 (КФО 4) «Субсидии на выполнение государственного задания»

По предпринимательской деятельности применяется код вида финансового обеспечения деятельности 2 (КФО 2) «Доходы от оказания платных услуг».

1. Первичный документ для осуществления безналичных расчетов по оплате денежных обязательств — заявка на кассовый расход.

На получение наличных денег оформляется заявка на получение наличных денег.

Бюджетные учреждения кассовые операции со средствами проводят в порядке, утвержденном Приказом Казначейства России от 19.07.2013 № 11н.

2. В документах на списание денежных средств с лицевого счета в Органе Федерального казначейства при формировании заявки на кассовый расход указывается КФО. Задача учета кассовых расходов — проконтролировать целевое расходование средств.

3. Субсидии на выполнение государственного задания (бюджетные ассигнования) и доходы по предпринимательской деятельности, прочие доходы зачисляются на один лицевой счет. Для раздельного аналитического учета движения денежных средств в бухгалтерском учете используются забалансовые счета 17 и 18, открытые к счету 0.201.11.000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».

4. Федеральное казначейство контролирует кассовые расходы в разрезе статей бюджетной классификации независимо от осуществляемой деятельности — бюджетной или иной приносящей доход.

5. Списываются денежные средства строго по целевому назначению в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. В расходной части сметы предусматриваются планируемые расходы по видам деятельности с распределением по статьям бюджетной классификации (КОСГУ).

ФФБУЗ работает с органом федерального казначейства с использованием СУФД.

С. С. Велижанская,
заместитель главного бухгалтера ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Октябрьском и Кировском районе город Екатеринбург»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 1, 2016.

Какой нормативно-правовой акт регулирует отношения по оформлению финансового лицевого счета на квартиру? Какие документы необходимы для его оформления?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Порядок открытия финансового лицевого счета на квартиру и перечень документов, необходимых для его оформления, утверждается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. У собственника жилого помещения такая обязанность возникает с момента возникновения у него права собственности.

Финансовый лицевой счет является документом, в котором содержатся сведения о собственниках (нанимателях) жилого помещения, об обязательных платежах, осуществляемых собственником (нанимателем) жилого помещения за пользование данным помещением и за коммунальные услуги. Кроме того, финансовый лицевой счет содержит сведения о типе жилого помещения, наличии или отсутствии в нем удобств, техническом обустройстве, а также о количестве проживающих в данном жилом помещении (c формой финансового лицевого счета можно ознакомиться, например, в постановлении Правительства Москвы от 27.08.2002 N 680-ПП «О порядке использования автоматизированных систем для начисления, учета и обработки платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги»).

Открытие финансового лицевого счета является основанием для начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 2.9 Положения «О порядке открытия, переоформления и закрытия финансовых лицевых счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг», утвержденного постановлением Администрации города Димитровграда от 12.02.2007 N 349).

Новому владельцу потребуется собрать документы согласно списку:

  • удостоверение личности;
  • бумаги, подтверждающие право собственности. Это может быть договор купли-продажи или приватизации, бумаги о наследовании, дарственная или иное;
  • выписка из ЕГРН.

Дополнительных требований к перечню документов для переоформления нет, но в каждом регионе и отдельных инстанциях существуют собственные стандарты, которые необходимо выяснять на месте.

За сменой данных в единый расчетный центр можно обратиться через интернет ресурс. Требуется:

[3]

  1. Зайти на официальный сайт ЕРЦ.
  2. Заполнить онлайн-заявку.
  3. Прикрепить сканированные копии паспорта и правоустанавливающих документов.

Справка. Единственным минусом является невозможность сразу же получить обновленные данные, они придут позже, после обработки заявления.

Действующее законодательство РФ не предусматривает перехода обязательств по оплате коммунальных долгов предыдущего собственника квартиры к новому владельцу. Если в договоре о передаче квартиры отсутствует пункт об оплате задолженностей по жилищно-коммунальным платежам новым собственником, то долги он оплачивать не обязан.

Обязанность по внесению платы возникает у хозяина квартиры с момента возникновения права собственности. В таком случае, требования управляющей компании или ТСЖ оплатить долги предыдущего собственника являются незаконными.

Рекомендуем к просмотру:

Процесс внесения новых данных в лицевой счет жилого объекта потребует времени. Если сменился владелец, то нужно выполнить перевод на новые данные после регистрации жилья в Росреестре, но порядковый номер л/c согласно законам РФ допустимо оставить без изменений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как открыть счет в казначействе юрлицу для госконтрактов

социального найма запрещён законодательством якобы для того, что бы не появлялись новые коммунальные квартиры. Но что делать, если квартира уже коммунальная, в трёхкомнатной квартире две изолированные комнаты, проживают 4 взрослых-родители и дети, нет согласия в приватизации, хотели бы разделить лицевые счета по комнатам. Третья комната в собственности у соседей.

  1. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
  2. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
  3. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
  4. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.
  5. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.

На лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств отражаются:

  • Полученные бюджетные данные:
    • бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и плановый период,
    • лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период,
    • предельные объемы финансирования на текущий финансовый год;
  • распределенные бюджетные данные:
    • бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и плановый период,
    • лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период,
    • предельные объемы финансирования расходов на текущий финансовый год.

Обратите внимание на то, что вводится единый вид лицевого счета для получателей бюджетных средств. На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются:

  • доведенные бюджетные данные:
    • бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и на плановый период,
    • лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период,
    • предельные объемы финансирования расходов на текущий финансовый год;
  • детализированные бюджетные данные:
    • лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период;
  • операции с бюджетными средствами:
    • поставленные на учет бюджетные обязательства текущего финансового года и планового периода,
    • суммы кассовых расходов,
    • суммы восстановления кассовых расходов;
  • операции со средствами от приносящей доход деятельности данного ПБС:
    • смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности (внебюджетной),
    • поставленные на учет обязательства текущего финансового года и планового периода,
    • суммы поступлений,
    • суммы кассовых расходов;
  • операции с целевыми средствами (средствами, полученными от аренды):
    • лимиты бюджетных обязательств,
    • предельные объемы финансирования расходов,
    • поставленные на учет бюджетные обязательства,
    • суммы поступлений,
    • суммы кассовых расходов,
  • операции со средствами для финансирования оперативно-розыскных мероприятий:
    • смета доходов и расходов по оперативно-розыскной деятельности,
    • поставленные на учет обязательства текущего финансового года,
    • суммы поступлений,
    • суммы кассовых расходов.

Ведение лицевых счетов ПБС осуществляется с учетом следующих особенностей:

Если в рамках выполняемых функций учреждение получает и использует средства из разных источников, в частности, в соответствии с разными сметами доходов и расходов, например, по операциям со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, операциям со средствами для финансирования оперативно-розыскных мероприятий, то операции по исполнению разных смет отражаются на лицевом счете обособленно (в разных разделах);

В случае необходимости приостановления операций по расходованию средств по какому-то из источников, приостанавливаться должны операции только в соответствующей части (по соответствующей смете). При этом операции с другими видами средств, отражаемые на данном лицевом счете, должны осуществляться в установленном порядке.

На лицевом счете главного администратора источников внешнего финансирования, администратора источников внешнего финансирования с полномочиями главного администратора:

  • полученные бюджетные данные:
    • бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и плановый период;
  • распределенные бюджетные данные:
    • бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и плановый период.

На лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета отражаются:

  • доведенные бюджетные данные:
    • бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и на плановый период;
    • суммы поступлений;
    • суммы выплат.

09 — Лицевой счет АИ внешнего финансирования

На лицевом счете администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета отражаются:

  • доведенные бюджетные данные:
    • бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и на плановый период;
    • суммы поступлений;
    • суммы выплат.

Основными изменениями порядка осуществления операций по кассовым выплатам являются следующие:

Для осуществления кассовых выплат предусматривается использование федеральным бюджетным учреждением заявки на кассовый расход вместо платежного поручения.

Изменение процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Процедуры санкционирования включают контроль на непревышение неисполненной части бюджетного обязательства. Процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности, включают контроль на непревышение сумм расходов утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности ПБС в разрезе кодов бюджетной классификации.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *