218 фз с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «218 фз с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

01/01/2021 г

Вступил в силу Приказ Росреестра от 23 октября 2020 г. N П/0393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК КОНТУРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ, МАШИНО-МЕСТА

НЕбольшой фрагмент документа:
10.1. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого
здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака,
внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной и горизонтальной (в межэтажном
пространстве) разводками, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
10.2. Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей
наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте
от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба,
системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
10.3. В площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и
веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их
площади в уровне данного этажа.
10.4. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних
поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 13
настоящих требований.
11. Площадь нежилого помещения, в том числе расположенного в многоквартирном доме,
определяется с учетом положений пунктов 2 — 4, 6, 7, 8.6, 11.1, 11.2 настоящих требований.
11.1. Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого
помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между внутренними поверхностями стен
и (или) перегородок. Расстояния, применяемые для определения площади нежилого помещения,
измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (при этом плинтусы, декоративные
элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не
учитываются).
11.2. В площадь нежилого помещения включается площадь лестничных площадок и
ступеней, расположенных в пределах такого помещения, площадь наружных тамбуров, лоджий,
террас (в том числе расположенных на эксплуатируемой кровле), веранд, балконов, галерей и
иных подобных частей помещения или здания.
12. Площадь жилого помещения определяется с учетом положений пунктов 1 — 4, 6, 12.1 —
12.4, 13 настоящих требований.
12.1. Площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы
площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного
использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд,
связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым
между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас,
эксплуатируемой кровли.
12.2. К площади помещений вспомогательного использования в жилом помещении относятся
площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь,
занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
12.3. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения, измеряются на
высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные
короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
12.4. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа
выступающих конструкций лестницы 1,6 метра и менее не включается в площадь помещения, в
котором размещена лестница.
12.5. Площадь, занимаемая печью, в том числе печью с камином, которые входят в
отопительную систему здания и не являются декоративными, в площадь жилого помещения не
включается.
13. Площадь мансардного этажа жилого здания, площадь жилого помещения мансардного
этажа жилого здания определяется в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне до
45° — от 1,6 метра, при наклоне от 45° и более — от 1,9 метра. Площадь мансардного этажа жилого
здания, площадь жилого помещения мансардного этажа жилого здания с высотой потолка менее
1,6 и 1,9 метра соответственно при соответствующих углах наклона потолка не учитываются (не
включаются).

Полный текст можно скачать тут.

08.12.2020 год

Внесены изменения в ст. 70 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»
«Дачная амнистия» продлена и распространяется на жилые дома на землях под индивидуальное жилищное строительство.

Статья 70 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 8 декабря 2020 года.

Хорошая новость от Росрееста об упрощенном порядке регистрации недвижимости

18.04.2019 года Государственная Дума приняла новые изменения в ст 42 фз-218 «О государственной регистрации недвижимости» ( внесены в Госдуму 12.03.2019 г), которые отменяют нотариальные сделки при отчуждении и ипотеке долей, если все участники долевой собственности проводят сделку одновременно по одному договору

22.04.2019 года Совет Федераций одобрил поправки

01.05.2019 года Президент РФ Путин В.В. подписал закон ФЗ- 76.
(поправки вступят в силу через 90 дней после опубликования — с 31.07.2019 г) .

Теперь закон требует удостоверять только некоторые сделки у нотариуса, а именно:

  • продажа (или иное отчуждение) недвижимости, принадлежащей — недееспособным, несовершеннолетним
  • в случае отчуждения доли НЕ всеми участниками долевой собственности

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной регистрации недвижимости

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

См. Сравнительный анализ действовавшего и нового законов о госрегистрации прав на недвижимость

Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении Единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости

Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

ФЗ-218 о регистрации недвижимости действующий в 2021 г.

Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

В нем отражены четыре вида выписки:
  • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
  • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
  • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
  • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

218 фз о кредитных историях устанавливает следующие права для учреждений, хранящих информацию о репутации россиян:

  1. Представлять кредитные отчеты согласно пунктам Федерального закона.
  2. Разрабатывать на договорной основе оценочные методики вычисления рейтингов по информационным данным, содержащимся в КИ.
  3. Организовывать союзы с целью защиты интересов участников, удовлетворения их информационных и профессиональных потребностей, решения общих задач.
  4. Запрашивать необходимые сведения у органов местного самоуправления с целью проверки сведений, находящихся в составе документа.

Изменение в законе о регистрации недвижимости 2020-2021

Закон также устанавливает определенные правила относительно порядка учреждения БКИ. Днем создания конкретного БКИ считается дата его госрегистрации в соответствии с законодательством РФ. Действуют также следующие правила:

  1. Осуществлять свою деятельность юрлицо вправе лишь после внесения соответствующей записи в госреестр.
  2. Запись заносится уполномоченным лицом от государственной структуры. Затем сведения направляют в Центральный каталог о зарегистрированных бюро в течение 2 рабочих дней со дня внесения записи.
  3. Другие юридические лица не вправе использовать в своем наименовании аббревиатуру БКИ, за исключением организаций, осуществляющих данную деятельность согласно ФЗ РФ.
  4. Запись в государственный реестр делается на основании заявления и перечня приложенных документов.
  5. Заявление рассматривается уполномоченным госорганом в течение 15 дней с момента получения документации.
  6. Основаниями для отказа во внесении в реестр выступают следующие причины:
    • наличие у руководства БКИ судимостей за совершение экономических преступлений;

    • несоответствие требованиям деловой репутации каждого участника организации;

    • недостаточный пакет документации, прилагаемый к заявлению.

  7. Решение об отказе поступает в письменной форме с подробным разъяснением. Оно может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством сроки.
  8. БКИ обязано информировать государственную структуру о внесении изменений в учредительную документацию в течение 30 дней с момента регистрации изменений.
  9. В случае многократного нарушения Федерального закона о кредитных историях, на основании заявления госоргана бюро могут исключить из госреестра. При этом перечень КИ, хранящихся в исключенном БКИ, передается в Центральный каталог в течение 10 дней с момента исключения бюро.
  10. Если участниками выступает совокупная доля государственных организаций 100%, они не могут участвовать в капитале БКИ.

Во время выполнения процедуры ликвидации или реорганизации БКИ вправе приостановить получение информационных сведений от соответствующих источников КИ и отчетной документации.

В таком случае следует в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения выслать уведомление источникам формирования, и разместить эти сведения в общероссийском периодическом СМИ.

Деятельность таких структур основана на положениях ФЗ о кредитных историях, согласно которому КИ отражает сведения об исполнении пользователем принятых на себя обязательств по погашению микрокредита или другого финансового продукта, хранящиеся в БКИ. Само БКИ выступает юрлицом, которое является частной организацией и предоставляет услуги по созданию, сортировке и хранению КИ, а также выдаче соответствующих отчетов.

Закон определяет основные условия для поиска, обработки и сохранности сведений о каждом заемщике, а также должном исполнении обязательств по выплате микрозайма или займа, повышения степени защиты кредиторов и эффективной работы кредитных учреждений.

Бюро по запросу предоставляют отчеты гражданам и учреждениям. Получить данный документ могут:

  1. Пользователи КИ по предварительному запросу.
  2. Субъекты КИ для получения сведений о своей финансовой репутации.
  3. Центральный каталог КИ — только титульный лист.
  4. Судья при ведении уголовного дела — ему выдается дополнительная часть КИ.
  5. Пользователь КИ при наличии соглашения, заключенного с БКИ.
  6. Физлица, которые выступают субъектами КИ по запрашиваемым отчетам.
  7. Получить основную часть КИ пользователь может на основании заявки, в которой содержатся сведения из титульного листа (согласно последней редакции ФЗ).

Чтобы узнать больше о 218 ФЗ о кредитных историях, можно зайти на наш онлайн-сервис. Вы найдете много полезной информации и сможете проконсультироваться по интересующим вопросам. Звоните нам или воспользуйтесь формой обратной связи.

Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с изменениями и дополнениями на 2021 год. К изменениям, вступающим в силу позднее, вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.

Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости. Данный закон с комментариями представлен в системе консультант.

Он содержит в себе основные сведения, касающиеся перечня имущества, подлежащего закреплению в реестре, порядок производства регистрационных действий, а также порядок ведения самого реестра. Положения последней действующей редакции данного законодательства устанавливают, что все необходимые действия граждане могут совершать не только в регистрационных центрах и отделениях, но и путем обращения в многофункциональные центры по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Этот документ не распространяется на правила регистрации особых объектов недвижимого имущества, например:

  1. Недра.
  2. Воздушные суда.
  3. Объекты внутреннего плаванья и др.

Порядок регистрации вышеуказанных объектов регламентируется иными правовыми актами.

Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Таковыми основаниями являются:

  1. Свидетельства о вступлении в наследство.
  2. Решения органов судебной власти.
  3. Решения органов государственной власти и ОМС.
  4. Межевые и технические планы и др.

Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.

В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.

Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.

Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.

Там обязательно должно быть указано:

  1. Данные о земле.
  2. Новые сведения для реестра.
  3. Проект регистрации права.
  4. Данные о плане расположения земли.

Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.

Об изменениях, внесенных Федеральным законом от 30.12.2020 N 518-ФЗ

В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий.

К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др.

Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий.

Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений.

Статья под номером 29 предусматривает по пунктам саму процедуру проведения учетных действий:

  1. Прием заявления.
  2. Его рассмотрение и изучение.
  3. Дача ответа гражданину о согласии или несогласии в осуществлении регистрационных действий.

За осуществление юридически значимых действий гражданину придется уплатить государственную пошлину.

Эта правовая норма предусматривает порядок действий в едином государственном реестре по получению и регистрации сведений которые были получены по каналам межведомственного взаимодействия.

Все необходимые действия должны быть осуществлены не позднее пяти рабочих дней.

В статье регламентируется порядок регистрации после осуществления раздела недвижимого объекта на два и более.

В этом случае происходит удаление ранее созданной записи в реестре и вносятся несколько новых, уже на разных правообладателей.

В России продлили дачную амнистию до 2026 года

Принят Государственной Думой 18 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1

В части 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4294; 2017, N 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2018, N 10, ст. 1437; N 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2019, N 31, ст. 4426; 2020, N 29, ст. 4512) слова «2021 года» заменить словами «2026 года», после слов «ведения гражданами садоводства,» дополнить словами «для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации,».

Статья 2

В части 5 статьи 16 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5133; 2019, N 31, ст. 4426) слова «2021 года» заменить словами «2026 года».

Президент Российской Федерации В. Путин

218 ФЗ о кредитных историях: что важно знать потребителю?

В 2019 году в закон о бюро кредитных историй были внесены очередные изменения. В последней редакции основы остались теми же, но стоит отметить пару поправок:

  • Теперь бесплатно запрашивать досье из БКИ можно два раза в год, а не один, как раньше;
  • Вместе с КИ удастся получить информацию о собственном рейтинге, чтобы понимать, на что может рассчитывать заемщик. Чем выше показатель, тем благонадежнее гражданин — так россияне смогут узнать, как они выглядят с точки зрения кредиторов.

БКИ несет определенную ответственность согласно российскому законодательству. Если оно не будет исполнять положения Федерального закона и предписания Центробанка РФ, ЦБ РФ направит иск в суд и потребует удалить БКИ из реестра.

Список прав представителей Бюро:

  • предоставление отчетных документов по кредитным соглашениям;
  • создание методов оценки финансового рейтинга заемщиков;
  • формирование союзов;
  • отправка запросов в госструктуры для получения сведений, позволяющих проверить субъекты и проинформировать об этом пользователей.

Каковы обязанности БКИ:

  • подача конфиденциальных данных в Центральный каталог;
  • получение лицензии на право защиты информации;
  • выдача отчетов пользователям;
  • включение сведений в КИ (при наличии электронного носителя на это отводятся сутки, бумажного — пять суток).

Источник формирования досье (ФО) предоставляет все необходимые данные в БКИ, опираясь на положения заключенного договора по оказанию информационных услуг. Закон позволяет заключать сделки этого типа с одним или несколькими Бюро, поэтому информация об отношениях заемщика с кредиторами может храниться в разных местах.

Финансовые организации, занимающиеся кредитованием населения, обязаны отправлять сведения о заемщиках, поручителях и принципалах хотя бы в одно БКИ, включенное в реестр Бюро. Сообщать необходимо и о погашении задолженностей, когда оно происходит, чтобы в документе не образовалось ложного долга.

Ликвидация и реорганизация Бюро происходит в соответствии с законодательными нормами, с учетом всех особенностей, касающихся юридических лиц. В это время фирма может не принимать информацию о заемщиках и не заниматься выдачей отчетов. Ей дается три дня на сообщение новостей ФО, а также их публикацию в печатных изданиях — локальном и общероссийском.

Вопросы, связанные с изучением положений ФЗ «О кредитных историях», помогут решить наши менеджеры. Чтобы получить грамотную консультацию, позвоните нам или оставьте сообщение в форме обратной связи.

Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218

Оформление временной прописки возможно в случае предоставления согласия одного из нижеперечисленных лиц:

  • физического лица-собственника жилища;
  • юр. лица, владеющего жилым объектом в целом;
  • наймодателя и всех проживающих в квартире лиц (если это муниципальная квартира).

В последнем случае наймодатель должен быть проинформирован о новом временном жителе в соответствии с ЖК РФ (ст. 80).

В таком жилом фонде предельно возможный срок регистрации составляет 6 мес. При этом наймодатель может дать отказ в регистрации, если площадь жилья в расчете на человека в случае прописки нового жителя не будет соответствовать установленным нормам.

Согласие на временную прописку должно быть письменным. Оно заверяется у нотариуса либо непосредственно в месте, куда подаются документы на временную регистрацию (разумеется, в присутствии соответствующих лиц).

Срок временной прописки должен быть оговорен сторонами заранее. В этом случае возникает вопрос: а сколько можно максимум проживать по адресу временной регистрации? По закону этот срок не может быть свыше 5 лет.

Снявшись с одного адреса постоянного проживания, по новому адресу нужно зарегистрироваться в теч. семи суток. Данная норма была введена Постановлением N 713 от 17.07.95. В акте прописываются все нюансы снятия и постановки на регистрационный учет. В нем же указываются лица, ответственные за принятие и обработку документов в целях регистрации.

Деятельность, которая осуществляется органами власти в сфере кадастра, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на исследование недвижимости и определение всех её характеристик для дальнейшей постановки имущества на учёт и формирования кадастровой документации. Следует помнить о том, что все действия точно установлены законом.

Требования предъявляются не только к участникам процесса, но к самим объектам, что и проверяется в ходе кадастровой деятельности.

Кадастровая деятельность может быть реализована исключительно специалистами – инженерами.

Как оспорить кадастровую стоимость земельного участка или помещения в здании

Заявитель выступает первой стороной рассматриваемой деятельности, это может быть гражданин или организация, которым требуется исследование недвижимости и постановка ее на учёт. Вторая сторона – инженеры, специализирующиеся на кадастровых работах. Именно к ним закон и предъявляет основные требования.

Первое и главное из них – вступление в саморегулируемую организацию, для чего необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Обязательно оформление гражданства России.
  2. Высшее образование. Допускается как бакалавриат, так и магистратура. Направление подготовки может быть любым из установленного министерством экономического развития перечня.
  3. Опыт работы. Необходимо проработать не менее двух лет на должности помощника инженера.
  4. Сдача специального экзамена, связанного с проверкой теоретических знаний о кадастровом деле.
  5. Отсутствие дисциплинарных взысканий, предусмотренных при нарушении кадастрового законодательства.
  6. Отсутствие судимостей, которые не были сняты или погашены, но только за преступление, совершённое умышленно.
  7. Отсутствие ограничений, предусматриваемых законодательством.
  8. Предоставление договора, который подтверждает наличие страхования гражданской ответственности специалиста.

Отдельно следует уделять внимание стажировке. Согласно части 9 ст. 29 ФЗ №211, за ней должен происходить постоянный контроль со стороны руководителя саморегулируемой организации.

Наличие саморегулируемой организации и членство в ней — это обязательное условие, которое действует в случае выбора подобного варианта деятельности. Однако инженер не всегда обременяется подобным обязательством. Организация позволяет создать условия для обеспечения деятельности специалиста, но пользоваться этим инженер не обязан.

Именно поэтому закон устанавливает две формы деятельности кадастровой направленности:

  1. Индивидуальное предпринимательство. Для этого достаточно пройти регистрацию и получить статус ИП с определением такого вида работ, как кадастровый.
  2. Членство в саморегулируемой организации. Здесь достаточно заключить трудовой договор.

Иные варианты не допускаются. Без регистрационного оформления осуществлять кадастровые мероприятия нельзя.

В целях координации и взаимодействия инженеров обязательно ведутся реестры, включающие сведения о каждом специалисте, независимо от формы осуществления деятельности.

Помимо контроля над кадастровой работой со стороны организаций и объединений, осуществляется также государственный надзор. На это уполномочен госорган, действующий в сфере кадастра, в том числе реализующий процесс формирования реестра и ведения учёта имущества.

Такой орган может подать иск в арбитражный суд, потребовать исключить инженера из организации, возбудить административное производство или применить иные меры воздействия в случае выявления нарушений законодательства.

Наиболее похожими по смыслу и направленности законами являются ФЗ 122, касающийся государственной регистрации прав граждан на недвижимое имущество и осуществление сделок с ним.

Как видно, принятый 21 июля 1997 года проект касается недвижимости, прав собственников, а также необходимости регистрации всех сделок, проводимых с недвижимостью.

Именно его заменой стал ФЗ 218. Кстати, в 2021 году ФЗ 122 официально утратит силу. Уже сейчас процедура регистрации должна проводится согласно обновленному ФЗ 218.

Другой похожий проект – ФЗ 221 «О кадастровой деятельности». Касался необходимости проведения общего кадастрового учета и особенностей работы кадастровых компаний, осуществляющих установление границ (межевание).

Данный федеральный закон в скором времени претерпит множество изменений. Так, например, теперь разрешается использовать при обращении в регистрационный орган электронный формат документаций. Еще одной новеллой является переименование процесса создания нового объекта недвижимого имущества.

Более детально в новой редакции рассмотрено создание и введение в действия объектов атомной и иной специальной сферы, например, корпорации Роскосмос.

Также установлены правила, согласно которым для того, чтобы зарегистрировать право на вновь созданный объект, предполагаемому собственнику достаточно иметь при себе только технический план.

Эти правила будут действовать только до 2021 года. Пока не известно, какие правила будут действовать после 2021 года. Проекта нового законодательства по данному вопросу пока что не разработано.

Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Таковыми основаниями являются:

  1. Свидетельства о вступлении в наследство.
  2. Решения органов судебной власти.
  3. Решения органов государственной власти и ОМС.
  4. Межевые и технические планы и др.

Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.

В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.

Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске.

Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости
Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости

Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости
Статья 8. Кадастр недвижимости
Статья 9. Реестр прав на недвижимость
Статья 10. Реестр границ
Статья 11. Реестровые дела
Статья 12. Кадастровые карты
Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости

Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав

Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
Статья 71.1. Особенности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

218 ФЗ о государственном кадастре недвижимости в редакции 2021 года

Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.

Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены. Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу. Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.

В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.

Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно.

Обновление закона произошло недавно, но сам проект существует уже как несколько лет. Насколько он удобен для применения в разрешении многочисленных споров, касающихся недвижимости?

Законодательство, разрабатывая нормативные акты, старается учитывать права собственников и подчеркнуть, что у них также имеются обязательства. ФЗ 218 содержит еще требования, относящиеся к Росреестру и системе госрегистрации.

Зачастую споры, возникающие между гражданами, касаются факта принадлежности недвижимости или определения ее границ. Например, когда два землевладельца разбираются, кто именно перешел незримую (порой весьма осязаемую) границу и устроился на чужой территории.

Осуществление регистрации приобретенного земельного участка обязует нового землевладельца проводить межевание. Таким образом, надел приобретает индивидуальный кадастровый номер, межевой план. и там устанавливаются специальные межевые знаки. Права нового землевладельца отражаются в системе Росреестра, это упрочняет его позицию в споре с ближайшими соседями.

ФЗ 218 частично отражается и на риэлторской деятельности. Изменился порядок предоставления госуслуг, регистрации недвижимости. Более того, покупатели смогут выяснить больше о понравившемся им объекте недвижимости через систему Росреестра. Для этого достаточно отправить специальный письменный запрос.

Наиболее похожими по смыслу и направленности законами являются ФЗ 122, касающийся государственной регистрации прав граждан на недвижимое имущество и осуществление сделок с ним.

Как видно, принятый 21 июля 1997 года проект касается недвижимости, прав собственников, а также необходимости регистрации всех сделок, проводимых с недвижимостью.

Именно его заменой стал ФЗ 218. Кстати, в 2020 году ФЗ 122 официально утратит силу. Уже сейчас процедура регистрации должна проводится согласно обновленному ФЗ 218.

Другой похожий проект – ФЗ 221 «О кадастровой деятельности». Касался необходимости проведения общего кадастрового учета и особенностей работы кадастровых компаний, осуществляющих установление границ (межевание).

Обязательно ли межевание при осуществлении регистрации приобретенного участка? Считается, что сложнее регистрировать землю, чем другое имущество. Почему? Многие владельцы наделов пользовались ими десятилетия, не задумываясь об оформлении дополнительных бумаг или проведении каких-то процедур. Межевание казалось им дорогостоящим и лишним. Ведь границы и так видны, зачем волноваться? Достаточно установить забор.

Однако проблемы появляются, когда такой собственник решает продать надел. Согласно ФЗ 218, стороны обязаны провести сделку и отметить ее проведение в Росреестре. Однако реализовать можно лишь зарегистрированную недвижимость. Известно, что измерительные работы проводят приглашенные специалисты. Их услуги обходятся в определенную сумму, цены назначаются индивидуально. Конечно, существуют категории граждан и разновидности участков, для которых межевание обойдется бесплатно. Но это скорее исключительный случай. Что делать обычному собственнику?

Если ранее межевание им не проводилось, но участок зарегистрирован, возможно, измерительные работы проведет позднее сам покупатель. Эта процедура выгоднее ему, ведь стоит выяснить конкретную площадь участка, который он собрался приобрести.

Впрочем, законодательство требует обязательного проведения межевания и включения данных в общий кадастровый учет. Иначе собственники, проигнорировавшие это требование, рискуют вовсе лишиться земли. Их наделы будут учтены как бесхозная (ничья) земля.

  • Как выбрать новостройку в Новосибирске
  • Материнский капитал в 2020 году
  • Материнский капитал новости и изменения в 2020 году
  • Размер материнского капитала 2017 году
  • Индексация материнского капитала в 2017 году

218 Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

В рассматриваемом нормативно-правовом документе подробно изложено Положение относительно условиях компенсации за утрату прав, которые были зарегистрированы в Едином соответствующем специально разработанном реестре.

Компенсация за единственное пригодное для постоянного проживания жилое имущество может быть предоставлена единоразово владельцу, который по независящим от него обстоятельствам и причин, не может на законных основаниях истребовать от добросовестных приобретателей ее, а также добросовестному приобретателя, от которого оно и было, по сути, истребовано.

На основании рассматриваемого законодательного акта условиями для начисления компенсационной выплаты принято считать невозможность получения от третьих лиц возмещения, установленного согласно вступившего в юридическую значимость судебного Постановления, в связи с прекращением процедуры взыскания по исполнительной документации.

Такое встречается, к примеру, по причине внесения соответствующих записей относительно исключения должника-компании из ЕГРЮЛ.

Одновременно с этим, необходимо обращать внимание на то, что Положения Федерального закона № 218 относительно компенсации по утрате прав, ранее зарегистрированных в ЕГРН, обретают юридической значимости, начиная с января 2020 года.

Напоследок можно сказать — с января 2020 года на территории России обрели юридической значимости немалое число поправок, на которые крайне важно обращать внимание.

В случае игнорирования внесенных поправок, есть большая вероятность возникновения различного рода недопонимания с уполномоченным государственным органом по вопросу регистрации прав недвижимости.

Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.

Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены.

Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу.

Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.

В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.

Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно.

ФЗ номер 218 с последними изменениями на этот год устанавливает порядок приказного порядка регистрации сделок, добровольного порядка, разделение собрания участков и др. Для того чтобы сделка могла соответствовать НПА и являться законной, нужно указать все сведения, содержащиеся в ФЗ в заявлении на регистрацию.

Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости. Данный закон с ми представлен в системе консультант.

Он содержит в себе основные сведения, касающиеся перечня имущества, подлежащего закреплению в реестре, порядок производства регистрационных действий, а также порядок ведения самого реестра.

Положения последней действующей редакции данного законодательства устанавливают, что все необходимые действия граждане могут совершать не только в регистрационных центрах и отделениях, но и путем обращения в многофункциональные центры по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Этот документ не распространяется на правила регистрации особых объектов недвижимого имущества, например:

  1. Недра.
  2. Воздушные суда.
  3. Объекты внутреннего плаванья и др.

Порядок регистрации вышеуказанных объектов регламентируется иными правовыми актами.

В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.

Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.

Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.

Там обязательно должно быть указано:

  1. Данные о земле.
  2. Новые сведения для реестра.
  3. Проект регистрации права.
  4. Данные о плане расположения земли.

Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *