Жилищный кодекс украины 2021 действующий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилищный кодекс украины 2021 действующий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Раздел 1. Общие положения (ст.ст.1-12)

Раздел 2. Управление жилым фондом (ст.ст.13-30)

Раздел 3. Обеспечение граждан жилыми помещениями. Пользование жилыми помещениями

Житловий Кодекс Української РСР

  • Юридические компании
  • Юристы Киева
  • Адвокаты Украины
  • Нотариусы Украины
  • Государственные нотариусы
  • Частные нотариусы
  • Глава 1. Предоставление жилых помещений в домах государственного и общественного жилого фонда. (ст.ст.31-60)
  • Глава 2. Пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного фонда (ст.ст.61-117)
  • Глава 3. Пользование служебными жилыми помещениями (ст.ст.118-126-1)
  • Глава 4. Пользование общежитиями (ст.ст.127-132)
  • Глава 4-1. Пользование жилыми помещениями из фондов жилья для временного проживания (ст.ст.132-1 — 132-2)
  • Глава 5. Обеспечение граждан жилыми помещениями в домах жилищно-строительных кооперативов и пользование ими. (ст.ст.133-149)
  • Глава 6. Пользование жилыми помещениями в домах (квартирах) частного жилого фонда (ст.ст.150-174)

Раздел 4. Обеспечение сохранности жилищного фонда, его эксплуатация и ремонт (ст.ст.175-188)

Раздел 5. Ответственность за нарушение жилищного законодательства (ст.ст.189-190)

Раздел 6. Решение жилищных споров (ст.191)

Раздел 7. Заключительные положения (ст.ст.192-193)

  • Волынская область
  • Закарпатская область
  • Ивано-Франковская область
  • Львовская область
  • Ровненская область
  • Тернопольская область
  • Хмельницкая область
  • Черновицкая область
  • Днепропетровская область
  • Донецкая область
  • Луганская область
  • Полтавская область
  • Сумская область
  • Харьковская область

Что приготовил украинцам новый Жилищный кодекс?

  • АР Крым
  • Запорожская область
  • Кировоградская область
  • Николаевская область
  • Одесская область
  • Херсонская область

Жилищный кодекс Украинской ССР (Кодекс № 5464-X, принят 30 июня 1983 года, введён в действие с 1 января 1984-го) имеет силу в Украине в части, не противоречащей действующему законодательству.

Право на жильё — одно из конституционных прав, предусматривающее гарантии от произвольного лишения человека жилья и возможность определённой категории лиц бесплатно или за доступную плату получить социальное жильё в соответствии с установленными законом нормами.Жилищный кодекс регулирует отношения, связанные с жилыми помещениями и их использованием, с жилищными правами граждан.

Статья 1. Право граждан Украинской ССР на жильё

Статья 2. Задачи жилищного законодательства Украинской ССР

Статья 3. Жилищное законодательство Союза ССР и Украинской ССР

Статья 4. Жилищный фонд

Статья 5. Государственный жилищный фонд

Статья 6. Назначение жилых домов и жилых помещений

Статья 7. Исключение из жилищного фонда жилых домов и жилых помещений

Статья 8. Переведение жилых домов и жилых помещений в нежилые

Статья 9. Жилищные права граждан

Статья 10. Жилищные обязанности граждан

Статья 11. Компетенция Союза ССР в отрасли регулирования жилищных отношений

Статья 12. Компетенция Украинской ССР в отрасли регулирования жилищных отношений

Статья 13. Государственное управление в отрасли использования и обеспечения сохранности жилищного фонда

Статья 21. Участие общественных организаций, трудовых коллективов и граждан в управлении государственным и общественным жилищным фондом и в обеспечении его сохранности

Статья 22. Общественный контроль за обеспечением граждан жилыми помещениями

Статья 23. Обязанность государственных органов учитывать предложения общественных организаций, трудовых коллективов и граждан

Статья 24. Жилищно-эксплуатационные организации

Статья 25. Типовое положение о жилищно-эксплуатационной организации

Статья 26. Передача застройщиками исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов и иным организациям для заселения части жилой площади в нововыстроенных домах

Статья 30. Органы, которые осуществляют государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда

Жилищный кодекс Украины (ЖКУ). Научно-практический комментарий.

Статья 61. Договор найма жилого помещения. Заключение договора найма жилого помещения

Статья 66. Плата за пользование жильём

Статья 67. Плата за коммунальные услуги

Статья 68. Сроки внесения квартирной платы и платы за коммунальные услуги

Статья 69. Льготы по квартирной плате и плате за коммунальные услуги

Статья 73. Бронирование жилого помещения

Статья 74. Условия, при которых бронирование жилого помещения не допускается

Статья 75. Выдача охранного свидетельства (брони)

Статья 80. Обмен жилого помещения в случае отсутствия согласия между членами семьи

Статья 81. Обмен части жилого помещения

Статья 91. Поднаём жилого помещения

Статья 117. Выселение граждан в случае признания ордера недействительным

Статья 118. Служебные жилые помещения

Статья 119. Категории лиц, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения

Статья 120. Служебные жилые помещения в домах, которые принадлежат колхозам

Статья 121. Порядок предоставления служебных жилых помещений

Статья 122. Ордер на служебное жилое помещение

Статья 123. Порядок пользования служебными жилыми помещениями

Статья 124. Выселение из служебных жилых помещений без предоставления иного жилого помещения

Статья 125. Лица, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления иного жилого помещения

Статья 126. Жилое помещение, которое предоставляется в связи с выселением из служебного жилого помещения

Статья 126-1. Предоставление народным депутатам Украины служебных жилых помещений и пользование ими

Статья 127. Общежития

Статья 128. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях

Статья 129. Ордер на жилую площадь в общежитии

Статья 130. Порядок пользования жилой площадью в общежитиях

Статья 131. Примерное положение об общежитиях

Статья 132. Выселение из общежитий

В конце июня 2021 года начинает действовать пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Согласно этому пункту, девелоперы должны размещать проектную декларацию в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) еще до момента заключения первого договора долевого участия (ДДУ). То есть до начала привлечения денежных средств граждан.

С начала 2021 года действует 9 статья Федерального закона № 237-ФЗ, согласно которой Росреестр теперь будет непрерывно наблюдать за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не проводить разовые проверки.

В январе начала действовать в новой редакции и 14 статья того же закона, где уточнены факторы, от которых зависит расчет кадастровой стоимости:

  • год возведения и местоположение строения,
  • серия дома,
  • материал стен,
  • текущее состояние строения.

Также упростилась процедура рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, совершенных при определении кадастровой стоимости. Согласно нововведениям, подать обращение можно в течение пяти лет, а срок ликвидации ошибки сокращен до 45 дней.

В Украине принят Жилищный кодекс

С 1 января 2021 года действует Постановление Правительства РФ № 1479. Согласно документу, жителям многоквартирных домов запрещается:

  • хранить любые личные вещи на чердаках, цокольных и технических этажах,
  • закрывать общие балконы,
  • ставить на аварийные окна решетки,
  • оставлять на своем балконе горящие свечи и непотушенные сигареты.

За нарушение правил физлицам грозит штраф в размере до 5 000 рублей.

С января 2021 года при рождении первого ребенка государство предоставляет семьям материальную помощь в размере не 466,6 тыс., а 483,8 тыс. рублей. После рождения второго ребенка родители получают не 150 тыс. руб., а 155,5 тыс. Материнский капитал на второго ребенка для семей, где первый родился до 2007 года, когда денежная помощь от государства еще не предоставлялась, составляет 639,4 тыс. руб.

Государство предоставляет квадратные метры только в исключительных случаях, попасть в очередь на улучшение условий проживания очень трудно. Но знание норм площади, положенных на человека, по-прежнему актуально.

Новостройки по ценам

  • До 4 млн
  • До 5 млн
  • До 6 млн
  • Дороже 7 млн
  • Дорогие квартиры
  • Квартиры в рассрочку

Класс жилья

  • Комфорт-класс
  • Бизнес-класс
  • Все новостройки СПб
  • Вторичная недвижимость
  • Переуступки

Коммерческая недвижимость

  • Цены
  • Элитная
  • В новостройках СПБ и ЛО
  • На карте

Застройщики

  • ЛСР. Недвижимость
  • Северный город
  • РосСтройИнвест
  • ЦДС
  • Арсенал недвижимость
  • Эталон ЛенСпецСМУ
  • LEGENDA INTELLIGENT DEVELOPMENT
  • SETL CITY
  • RBI

Новостройки у метро

  • Девяткино
  • Комендантский проспект
  • Улица Дыбенко
  • Ладожская
  • Лесная
  • Площадь Ленина
  • Пролетарская
  • Фрунзенская
  • Василеостровская

Популярные районы СПб

  • Невский
  • Калининский
  • Московский
  • Приморский
  • Василеостровский
  • Красногвардейский
  • Петроградский
  • Красносельский
  • Новостройки СПб на карте

Квартиры по комнатности

  • Квартиры-студии
  • Однокомнатные
  • Двухкомнатные
  • Трехкомнатные
  • Четырехкомнатные
  • Многокомнатные

Новостройки в области

  • Всеволожский район
  • Ломоносовский район
  • Пушкинский район
  • Все квартиры в пригородах

Новостройки по году сдачи

  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • Готовые новостройки
  • Строящиеся дома

Наши филиалы

  • Мурманск

Новости рынка недвижимости

Трудовым Кодексом устанавливаются правила трудового законодательства:

  • права и обязанности работников;
  • вопросы охраны труда;
  • трудоустройство;
  • профподготовки и повышения квалификации;
  • права и обязанности работодателя;
  • оплата труда;
  • нормирование труда.

В новый Трудовой Кодекс Украины вошли статьи, регулирующие трудовые отношения и особенности труда отдельных категорий населения – несовершеннолетних, спортсменов, тренеров, педагогов, вахтовиков и надомников. Трудовой кодекс Украины 2021 года закрепил договорные права и обязательства работников и работодателей.

Основная задача ТК Украины – защита прав работников и работодателей, создание оптимальных условий труда и правовое урегулирование трудовых споров в соответствии с Законом. Действующий трудовой кодекс гарантирует работникам право на защиту здоровья, своего достоинства, на социальное страхование, судебную защиту прав и свобод, возмещение вреда, причиненного во время трудовой деятельности. Трудовой Кодекс устанавливает порядок и правила разрешения трудовых споров.

Трудовой Кодекс, скорее всего, самый популярный свод правил среди населения, к которому неоднократно обращается почти каждый гражданин россии трудоспособного возраста по всем вопросам, связанным с трудовым законодательством.

О жилищно-коммунальных услугах

Трудовой кодекс повлияет на жизнь HR-специалистов и наемных работников. Первые материалы были посвящены коллективному и трудовому договорам, а также надомному труду. На некоторые нормы следует обратить особое внимание.

Согласно проекту Трудового кодекса, принятому ВР в первом чтении, условия оплаты труда обязательно должны указываться в трудовом договоре. Напомним, что он должен будет заключаться исключительно в письменной форме.

В проекте Трудового кодекса поясняется: не может уменьшаться тарифная ставка, оклад, должностной оклад, подлежащие выплате работнику при почасовой форме оплаты труда, из-за неполного выполнения норм труда (должностных обязанностей).

То есть работодатель должен выплатить работнику должностной оклад, установленный в трудовом договоре, с соблюдением гарантий, определенных коллективным договором, даже если тот не справляется со своими должностными обязанностями. В то же время работник может лишиться дополнительной зарплаты и других поощрительных и компенсационных выплат.

Также изменены некоторые размеры оплаты труда:

  • работу в ночное время надо будет оплачивать в повышенном размере – не ниже, чем на 30% тарифной ставки (оклада) за каждый час (в настоящее время Кзот предусматривает увеличение зарплаты на 20%);
  • если рабочий день поделен на части, почасовая и / или тарифная оплата повышается на 20% (Кзот такая оплата не регламентирована);
  • при выявлении брака не по вине работника, работу оплатят полностью (согласно КЗоТ такая работа оплачивается в размере 2/3);
  • если в течение года работником отработано сверхурочно более 120 часов, оплата за отработанные сверх этой нормы часы будут проводить уже не в двойном, а в тройном размере не позднее 15 января следующего года.

Трудовой кодекс прописывает и условия оплаты труда в случае выполнения работ различной квалификации, перевод работника на нижеоплачиваемую работу, при совмещении профессий (должностей), освоении нового производства (новых видов продукции).

Номер документа: 2189-VIII
Дата принятия: 09/11/2017
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 10/12/2017
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 30/03/2020 документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на обеспечение дополнительных социальных и… № 540-IX от 30/03/2020
Вступила в силу с: 02/04/2020


Редакция от 17/03/2020, принята документом Закон Украины О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно поддержки налогоплательщиков на период… № 533-IX от 17/03/2020
Вступила в силу с: 18/03/2020


Редакция от 07/06/2018, принята документом Закон Украины О внесении изменений в раздел IV Заключительные и переходные положения Закона Украины О коммерческом учете тепловой… № 2454-VIII от 07/06/2018
Вступила в силу с: 09/06/2018


Первоначальная редакция от 09/11/2017

Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине»

Постановление Кабинета Министров Украины «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на коммунальные услуги»

Закон Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы»

Закон Украины «О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг»

Закон Украины «Об отходах»

Закон Украины «О естественных монополиях»

Закон Украины «О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях»

Закон Украины «О питьевой воде, питьевом водоснабжении и водоотведении»

Закон Украины «О теплоснабжении»

Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах»

Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»

Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил предоставления услуги по поставке тепловой энергии и типовых договоров о…»

Закон Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме»

Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности»

Постановление Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг Украины «Об утверждении Кодекса…»

Постановление Кабинета Министров Украины «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания»

Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно поддержки налогоплательщиков на период…»

Постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 1 июня 2011 года №869»

Закон Украины «О внесении изменений в раздел IV «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О коммерческом учете тепловой…»

Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка перечисления исполнителем коммунальной услуги оператору внешних инженерных…»

Приказ Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об утверждении Порядка проведения…»

Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил предоставления услуги по управлению многоквартирным домом и Типового договора…»

Приказ Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об утверждении Порядка рассмотрения органами…»

Постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины»

Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по обращению с бытовыми отходами»

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Законы о недвижимости: изменения 2021 года

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

Трудовой кодекс Украины 2021 года

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Державний житловий фонд перебуває у віданні місцевих Рад народних депутатів (житловий фонд місцевих Рад) та у віданні міністерств, державних комітетів і відомств (відомчий житловий фонд).

Відповідно до Основ житлового законодавства Союзу РСР і союзних республік будинки відомчого житлового фонду в містах і селищах міського типу підлягають поступовій передачі до відання місцевих Рад народних депутатів у порядку і в строки, що визначаються Радою Міністрів СРСР і Радою Міністрів Української РСР.

Жилі будинки, споруджені з залученням у порядку пайової участі коштів державних підприємств, установ, організацій, зараховуються (якщо інше не встановлено законодавством Союзу РСР) до житлового фонду місцевих Рад народних депутатів, коли функції єдиного замовника по спорудженню цих будинків виконував виконавчий комітет Ради народних депутатів.

Понад норму жилої площі окремим категоріям громадян надається додаткова жила площа у вигляді кімнати або в розмірі десяти квадратних метрів. Громадянам, що хворіють на тяжкі форми деяких хронічних захворювань, а також громадянам, яким ця площа необхідна за умовами і характером виконуваної роботи, розмір додаткової жилої площі може бути збільшено.

Порядок і умови надання додаткової жилої площі та перелік категорій громадян, які мають право на її одержання, встановлюються законодавством Союзу РСР.

На підставі рішення про надання жилого приміщення в будинку державного або громадського житлового фонду виконавчий комітет районної, міської, районної в місті, селищної, сільської Ради народних депутатів видає громадянинові ордер, який є єдиною підставою для вселення в надане жиле приміщення.

Ордер може бути видано лише на вільне жиле приміщення.

Форма ордера встановлюється Радою Міністрів Української РСР.

Видача ордерів на жилі приміщення у військових містечках провадиться в порядку, передбаченому законодавством Союзу РСР.

Відповідно до Основ житлового законодавства Союзу РСР і союзних республік, якщо міжнародним договором СРСР встановлено інші правила, ніж ті, що їх містить радянське житлове законодавство, то застосовуються правила міжнародного договору.

Такий же порядок застосовується щодо житлового законодавства Української РСР, якщо в міжнародному договорі Української РСР встановлено інші правила, ніж передбачені житловим законодавством Української РСР.

  • I. Общие положения
  • II. Управление жилищным фондом
  • III. Обеспечение граждан жилыми помещениями. Пользование жилыми помещениями (Главы 1—6)
  • IV. Обеспечение сохранности жилищного фонда, его эксплуатация и ремонт
  • V. Ответственность за нарушение жилищного законодательства
  • VI. Разрешение жилищных споров
  • VII. Заключительные положения

В соответствии с Кодексом (статья 1), жилищное право (право на жильё) граждан обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, которая предоставляется по мере осуществления программы строительства благоустроенного жилья предоставлением гражданам по их желанию денежной компенсации за надлежащее им для получения жилое помещение для категорий граждан, определённых законом, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги.

Проект Жилищного кодекса Украины (авторы: народные депутаты Украины В. Рыбак, В. Баранов, А. Попов, Ю. Сербин, Б. Пудов, И. Лысов, В. Яцуба, З. Шкутяк, Ю. Одарченко, А. Радовец) был зарегистрирован в Верховной Раде Украины 04.09.2009 под № 2307-д.

06.11.2009 проект был принят за основу.

05.11.2010 законопроект подготовлен к второму чтению.

16.11.2010 — роздан для ознакомления.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Закон Украины N 1082-ІX «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» от 15.12.2020 г.

Статья 1. Определить на 2021 год:

доходы Государственного бюджета Украины в сумме 1.092.083.254,3 тыс. гривень, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 959.854.312,4 тыс. гривень и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 132.228.941,9 тыс. гривень, согласно приложению N 1 к данному Закону;

расходы Государственного бюджета Украины в сумме 1.328.201.570,2 тыс. гривень, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 1.183.857.335,7 тыс. гривень и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 144.344.234,5 тыс. гривень;

возврат кредитов в Государственный бюджет Украины в сумме 8.585.108,9 тыс. гривень, в том числе возврат кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины — в сумме 8.045.945,7 тыс. гривень и возврат кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины — в сумме 539.163,2 тыс. гривень;

предоставление кредитов из Государственного бюджета Украины в сумме 19.102.293 тыс. гривень, в том числе предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 4.904.312,3 тыс. гривень и предоставление кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 14.197.980,7 тыс. гривень;

предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в сумме 246.635.500 тыс. гривень, в том числе предельный объем дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 220.861.389,9 тыс. гривень и предельный объем дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 25.774 .110,1 тыс. гривень, согласно приложению N 2 к данному Закону;

оборотный остаток средств Государственного бюджета Украины в размере до 2 процентов расходов общего фонда Государственного бюджета Украины, определенных этой статьей.

Статья 2. Утвердить бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины на 2021 год в разрезе ответственных исполнителей по бюджетным программам, распределение расходов на обеспечение осуществления правосудия местными, апелляционными судами и функционирование органов и учреждений системы и правосудия согласно приложениям N 3, N 4 и N 7 к данному Закону.

Статья 3. Утвердить на 2021 год межбюджетные трансферты согласно приложениям N 5 и N 6 к данному Закону.

Статья 4. Утвердить перечень кредитов (займов), привлекаемых государством в специальный фонд Государственного бюджета Украины в 2021 году от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов, согласно приложению N 8 к данному Закону.

Разрешить Министерству финансов Украины на основании решения Кабинета Министров Украины, согласованного с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, вносить изменения в роспись специального фонда Государственного бюджета Украины с целью отражения фактического поступления в 2021 году кредитов (займов), привлеченных государством от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов, и расходов по соответствующим бюджетным программам, перераспределение расходов бюджета и предоставление кредитов из бюджета между такими бюджетными программами главных распорядителей средств государственного бюджета в пределах общего объема привлечения таких кредитов (займов), утвержденного в приложении N 8 к данному Закону, с корректировкой соответствующих показателей финансирования, расходов и кредитования, предельных объемов дефицита государственного бюджета и государственного долга, определенных данным Законом.

Статья 5. Определить на 31 декабря 2021 года предельный объем государственного долга в сумме 2.544.899.928,5 тыс. гривень и предельный объем гарантированного государством долга в сумме 350.489.693,4 тыс. гривень.

1. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

2. Приложения N 18 к данному Закону являются его неотъемлемой частью.

3. Остановить на 2021 год действие:

абзацев второго и третьего части первой статьи 14 Бюджетного кодекса Украины;

абзаца второго части первой и части второй статьи 18 Бюджетного кодекса Украины;

абзаца второго части первой статьи 241Бюджетного кодекса Украины;

пункта 431части первой статьи 64 Бюджетного кодекса Украины;

части второй статьи 18 Закона Украины «О судебной экспертизе» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 28, ст. 232; 2017 г., N 48, ст. 436; 2018 г., N 6-7, ст. 43) относительно размера должностных окладов судебных экспертов;

части первой статьи 121, частей первой, второй и пятой статьи 122Закона Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995г., N 12, ст. 81; 2010 г., N 1, ст. 3; 2013 г., N 14, ст. 90; 2014 г., N 20-21, ст. 712);

абзаца первого части пятой статьи 4 Закона Украины «О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2018 г., N 5, ст. 31);

статьи 35 Закона Украины «О Центральной избирательной комиссии» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., N 36, ст. 448; 2020 г., N 7-9, ст. 48, N 60, ст. 1901);

части третьей статьи 8, части седьмой статьи 94Закона Украины «Об альтернативных источниках энергии» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., N 24, ст.155);

абзаца пятого пункта 4 раздела II «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования условий поддержки производства электрической энергии из альтернативных источников энергии»;

абзацев пятого — восьмого части пятой статьи 33 Закона Украины «О рынке электрической энергии» (Ведомости Верховной Рады, 2017 г., N 27-28, ст. 312);

пунктов 1 — 3 части первой статьи 3, части второй статьи 4, пункта 3 Заключительных и переходных положений Закона Украины «О мерах, направленных на погашение задолженности, образовавшейся на оптовом рынке электрической энергии».

Украина получила новый Жилищный кодекс

  • I. Общие положения
  • II. Управление жилищным фондом
  • III. Обеспечение граждан жилыми помещениями. Пользование жилыми помещениями (Главы 1—6)
  • IV. Обеспечение сохранности жилищного фонда, его эксплуатация и ремонт
  • V. Ответственность за нарушение жилищного законодательства
  • VI. Разрешение жилищных споров
  • VII. Заключительные положения
  • I. Общие положения
  • II. Управление жилищным фондом
  • III. Обеспечение граждан жилыми помещениями. Пользование жилыми помещениями (Главы 1—6)
  • IV. Обеспечение сохранности жилищного фонда, его эксплуатация и ремонт
  • V. Ответственность за нарушение жилищного законодательства
  • VI. Разрешение жилищных споров
  • VII. Заключительные положения

В соответствии с Кодексом (статья 1), жилищное право (право на жильё) граждан обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, которая предоставляется по мере осуществления программы строительства благоустроенного жилья предоставлением гражданам по их желанию денежной компенсации за надлежащее им для получения жилое помещение для категорий граждан, определённых законом, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги.

В Жилищном кодексе сформулирована его основная задача (статья 2): регулирование жилищных отношений с целью обеспечения гарантированного Конституцией права граждан на жильё, надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, а также укрепления законности в области жилищных отношений.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *