Налог на катера и яхты 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на катера и яхты 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.

Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

Транспортный налог на лодки и катера за 2019 год

  • для автомобилей
  • для мотоцилов
  • для автобусов
  • для грузовика
  • для снегоходов
  • для катеров
  • для яхт
  • для гидроциклов
  • для самолетов
  • для реактивных самолетов

В таблице приведены ставки транспортного налога в Москве.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 5
от 20 до 35 л.с. включительно 10
более 35 л.с. 32
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 20
более 50 л.с. 40
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 10
от 100 до 150 л.с. включительно 17
от 150 до 200 л.с. включительно 25
от 200 до 250 л.с. включительно 35
более 250 л.с. 45
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 80
более 100 л.с. 160
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 7
от 100 до 150 л.с. включительно 20
от 150 до 200 л.с. включительно 30
от 200 до 250 л.с. включительно 50
более 250 л.с. 100
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 40
более 100 л.с. 80
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 100
более 100 л.с. 200
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. включительно 10
от 110 до 200 л.с. включительно 17
более 200 л.с. 35
более 0 л.с. 12
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 100
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 80

Технические работы жёстко привязаны к моточасам. Чем больше работает двигатель, тем чаще требуется техобслуживание. Даже если вы не выходили на открытую воду, лодка весь год простояла у причала, но генератор работал, вам придётся потратиться на сервисное обслуживание. С другой стороны, нередки случаи, когда судно нарабатывает за сезон всего 30 моточасов, тогда регламентные работы не проводятся.

Условной границей для проведения ТО становится 150 моточасов. Именно столько в среднем нарабатывает лодка за сезон. За 150 моточасов сгорает чуть меньше 10 000 литров топлива при среднем расходе 60 литров в час. Если мотор нарабатывает больше 150 часов, то яхтетребуется регулярное ТО, стоимость которого составляет от 1000 до 2000 долларов.

Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла

Последняя статья расходов – сервис. Сейчас на 45-футовой лодке сложно встретить наёмного капитана. В большинстве случаев владелец управляет яхтой сам. Однако тратиться на мойку и уборку ему всё равно приходится.
Некоторые судовладельцы нанимают приходящего капитана или механика, который следит за техническим состоянием лодки. Эти траты не слишком велики, поэтому ими можно пренебречь. Также можно не учитывать расходы на чистящие средства и расходные материалы, которые требуются нечасто.

Существенные траты вас ждут, если вы нанимаете капитана на постоянную работу и платите ему зарплату. В остальных случаях расходы на персонал несущественны.

Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.

Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.

Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.

Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.

Не нужно платить налог и на транспорт, предназначенный для промысловой деятельности. Кроме того, не взимается сбор и с собственников плавательной техники, если основное ее предназначение — пассажирские перевозки или доставка грузов. При этом транспортные услуги должны быть основным видом деятельности владельца ТС. Это исключение распространяется только на юридических лиц и предпринимателей.

Объектом налогообложения является только тот транспорт, который поставлен на учет в соответствии с действующими в РФ нормами и правилами.

Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не подлежат регистрации суда, масса которых не превышает 200 килограмм. Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда (без двигателей и длиной менее 9 м), и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м.

Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов»

Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.

Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.

На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.

Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.

Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 февраля.

Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.

Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.

Транспортный налог в 2021 году

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Кроме этого, к категории льготников относятся:

  1. Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  2. Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  3. Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  4. Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:

  • Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
  • Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.

Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

  1. Транспортный налог на маломерные суда в 2020
  2. Налоговый калькулятор
  3. Налог на зарегистрированное судно
  4. Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
  5. Чего ждать от нового законопроекта?

С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

Рассмотрим примеры.

Пример 1

Медведева Светлана купила моторную лодку с мощностью двигателя 60 л.с. 5 июля прошлого года. Она прописана в Москве, следовательно, на ее лодку распространяются тарифы и льготы этого субъекта России.

В столице действует закон № 33 от 2008 года.

Согласно этому закону приняты такие тарифы для катеров и лодок:

По этим данным налог на лодку стоит: 60 л.с. × 100 руб. = 6 000 рублей. Но владелица купила лодку в начале июля, следовательно, в расчете участвуют только 6 месяцев из 12. Нлаог равен: 3 000 рублей.

Налог на моторную лодку без мотора исчисляется за единицу транспортного средства: 1 лодка × 2 000 = 2 000 рублей.

Ставки за яхты в Москве в 2 раза выше, однако в иных регионах могут быть другие соотношения.

Налог за яхту с мощностью 150 л.с., учтенную в столице, составит:

  • 150 л.с. × 400 = 60 000 рублей.

Подобная высокая ставка говорит об интеграции в механизм расчета транспортного налога на роскошь, хотя официально такой платеж не существует в российском законодательстве.

Вместо ручного расчета вы можете использовать автоматический — онлайн-калькулятор. Он содержит всю базу ставок и льгот России и сам посчитает вам сумму с учетом территориальных множителей.

Как им пользоваться — пример с катером:

  1. Откройте страницу сервиса.
  2. Сначала выберите интересующий вас регион, т. к. иначе расчет будет автоматически произведен по другой территории.
  3. Далее заполните поля калькулятора.
  4. Можете указать льготы, если имеете на них право.
  5. Итог расчета будет представлен с указанием множителей.

.

Важно!

Льготы будут применены, только если вы подадите заявление установленного образца и ИФНС пример решение о его одобрении.

Бланк заявления находится по ссылке.

Расчет за лодку и катер одинаков. Расчет за яхту:

.

Важно! Как и указано в правом поле, результаты калькулятора — ознакомительные, вы можете не учесть новые изменения в законодательстве или свои прошлые долги либо переплаты, поэтому дождитесь письма от ИФНС и только по нему оплачивайте налоги.

Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2021-2021 г.г):

Налогооблагаемыйобъект Тариф с каждой л. с., руб.
100 л. с.
Гидроцикл 25 50
Яхта 20 40
Катер, мот.лодка 15 20

Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.

Относится к водным средствам передвижения, по классификации является маломерным судном. Вследствие законодательных поправок на роскошь он включен в список объектов повышенного налогообложения. Каждый обладатель водного мотоцикла обязан уплачивать за него транспортный налог, согласно закону.

Транспортные налоги находятся в ведении регионов, к налогообложению местного значения относятся и гидроциклы. Региональные тарифы зависят от многих факторов, но в первую очередь от мощности двигателя.

Согласно федеральному НК, за водный мотоцикл, имеющий до ста «лошадок», нужно платить не менее двадцати пяти рублей за 1 л.с.

, при более мощном двигателе уже в два раза больше, то есть, как минимум, пятьдесят рублей.

Внимание! Все это базовые тарифы, которые региональные власти могут скорректировать, повысив в десять раз.

Тарифы ТН (руб), взимаемого с 1л. с:

Субъект/область 100 л.с.
Москва 250 500
Московская 250 500
Санкт-Петербург 125 250
Ленинградская 125 250
Нижегородская 125 250
Свердловская 82.4 164.1

Рассчитать сумму ТС можно без посторонней помощи. В настоящее время свои услуги бесплатно предоставляют многие сайты.

Калькулятор транспортного налога дает возможность без проблем сделать нужный расчет любому плательщику, здесь же можно познакомиться с действующими тарифами.

Причем посчитать можно налог не только на лодки с мотором, но и иной транспорт. Сервисы позволяют выяснить, какие положены льготы, произвести их расчет. В общем, обширная информация.

  1. Транспортный налог на маломерные суда в 2020
  2. Налоговый калькулятор
  3. Налог на зарегистрированное судно
  4. Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
  5. Чего ждать от нового законопроекта?

С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.

Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.

Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:

  • 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
  • 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.

В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области — 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе — 2 рубля с 1 л.с.

Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:

  • Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
  • А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.

Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.

Практически у каждого второго рыбака есть небольшая резиновая лодка для рыбалки. А уж если рыбак проживает рядом с какой-либо речкой или прудом, озером, водохранилищем, то наличие такого транспортного средства является обычным делом. На любую весельную лодку можно установить небольшой мотор. И для владельцев таких небольших плавательных средств не требовалось платить транспортный налог.

По первоначальным сведениям, которые появились на полях средств массовой информации, все обладатели весельных и моторных , двигатель которых имеет мощность менее 5 л.с., должны будут платить транспортный налог. До принятия новой поправки эта категория маломерных плавательных средств не облагалась налогом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Таким образом, уже в следующем году, спавшие спокойно владельцы лодок, будут обязаны заплатить транспортный налог за прошедший 2019 год.

Для того, чтобы начислить налог транспорт, налоговые органы должны получить подтверждение о том, что человек является собственником транспортного средства. Это подтверждение может дать либо ГИББ, если речь идет об автомобиле, либо ГИМС Пункт 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта перечисляет суда, которые не подлежат регистрации. К ним относятся:

  • судовые шлюпки;
  • разнообразные плавсредства, которые могут находиться на борту;
  • парусные шлюпки спортивного назначения, длина которых не превышает 9 метров;
  • суда, масса которых не превышает 200 кг с двигателем мощностью до 8 кВт;
  • беспалубные плавсредства, несамоходного характера, длиной не более 12 метров.

Это важно знать: Чем занимается отдел работы с налогоплательщиками

Таким образом становится ясно, что весельные лодки не подлежат обязательной регистрации, и поэтому не являются объектом налогообложения.

Учитывая бурный общественный резонанс, который вызвала информация из Государственной Думы, спустя шесть дней после принятия поправки, председатель комитета ГД РФ по бюджету и налогам, официально и публично заявил об опровержении информации о введении нового налога для россиян.

К сожалению, такая ситуация встречается всё чаще. Чтобы не платить чужой налог, сразу после обнаружения несоответствия пишите письмо с требованием удалить не принадлежащее вам плавсредство из списка налогооблагаемых объектов. В течение 30 дней инспектор отправит запрос в ГИМС, и внесет изменения. О чём в письменной форме сообщит вам. Если с первого раза не получилось — повторяем до полной победы.

До 2014 года разница в налогообложении плавсредств по регионам достигала десятикратного размера. Например, проживая в Москве, где практически нет мест для водномоторного отдыха, не имело смысла регистрировать катер по месту «прописки» — постановка на учет маломерного судна с подвесным мотором мощностью до 90 л.с. на Волге в Тверской области обходилась дешевле по налогам в 10 раз. Так, «надувнуха» с 25-сильным моторчиком «стоила» в столице 1000 р., а «пластик» с ПЛМ 60 л.с. в Кимрах обходился в 600 рублей в год.

Но в связи с изменениями в Налоговом кодексе место базирования судна перестало иметь значение — платежи начисляются по месту регистрации судовладельца.

Так, зарегистрированный в столичном регионе владелец моторной яхты Princess 56 с двумя двигателями Volvo Penta по 630 л.с. (в сумме 1260 hp) заплатит за год владения 252 тысячи рублей. А собственнику гидроцикла Kawasaki Ultra 310 LX мощностью 310 л.с. придет годовая квитанция на 155 000 руб.

На основании ч.2 ст. 358 НК РФ не облагаются налогом именно весельные лодки, а также моторные суда с ПЛМ до 5 сил. Таким образом, мотолодка без мотора становится несамоходным плавсредством, а не гребной. Поэтому налог придется заплатить. Чтобы этого избежать — зарегистрируйте «докатку» до 5 л.с. — и комплект перестанет быть налогооблагаемым.

Что самое интересное, в разрез с общими тенденциями по увеличению налоговой базы, ужесточением нормативных актов и штрафов, идет новый проект закона, который сейчас находится на стадии — «Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта». Одна из его статей 7.2, предлагает отменить государственную регистрацию для маломерных судов с наибольшей длинной 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт. (около 20,39 л.с.).

Базовая цена — это стоимость яхты в стандартной комплектации, минимальная сумма, которую клиент должен заплатить производителю, чтобы получить лодку. В общем случае набора опций, включённых в стоимость, достаточно, чтобы начать эксплуатировать лодки сразу после покупки без дополнительных доплат. Клиент получает готовую, полностью обставленную яхту с диванчиками, столиками, сантехникой и оборудованием на камбузе.

У лодок с подвесным двигателем есть свои особенности в базовой комплектации, по сравнению с моделями со стационарным двигателем. О разнице между ними мы подробнее поговорим ниже.

Эксперты itBoat едины во мнении, что заказать все необходимые опции для яхты сразу — более разумное решение. Заниматься дополнительным оснащением самостоятельно имеет смысл разве что на небольшой лодке.

«Чаще всего люди заранее заказывают на верфи те опции, что им нужны. То есть к базовой стоимости обычно плюсуют именно то, что нужно заказчику — рассказывает старший брокер Boutique. Yachts Добрыня Щербаков. — Кроме того, какие-то опции могут нести в себе конструктивные изменения, как например дополнительное усиление корпуса в определённом месте при формовке. Это требуется при заказе покупателем
дополнительно штага, который позволяет яхте нести больше или просто другие паруса». «Важно выбрать грамотного посредника. Хороший специалист знает, сколько на самом деле стоят вещи: плоттер, насос, блок кондиционера… Если он увидит, что верфь или дилер сильно завышает цены, то будет добиваться справедливых цен в интересах своего клиента», — подчёркивает Даниил Слугевич, коммерческий директор Boutique. Yachts.

Устанавливать необходимое оборудование на верфи может быть дешевле и за счёт того, что верфи приобретают его оптом. Это значит, что клиенту не придётся переплачивать за розничную наценку и налоги. К тому же, доверяя установку верфи, можно не беспокоиться за качество работ — ведь их точно будут выполнять профессионалы, специализирующиеся на этих задачах.

«При заказе пакетов опций обычно можно получить от верфи неплохие скидки, — продолжает Добрыня Щербаков. — Часто это связано с тем, что верфь хочет подчеркнуть или распространить что-то на своих яхтах. Например, Greenline логично даёт огромную скидку на свою гибридную систему, потому что яхты во многом под неё заточены. А из-за относительной дороговизны не все берут гибрид. Ну и не стоит забывать про скидки на боут-шоу».

Это отдельная большая тема, в которой есть множество нюансов, в зависимости от которых цена может колебаться от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

В первую очередь на конечную стоимость влияют длина и вес корпуса, от которых зависит тип техники, используемой для перевозки. Катеру до 9 метров достаточно внедорожника и трейлера, а 18-метровой яхте нужны трёхосные тягач и полуприцеп.

Спецразрешение на перевозку корпусов шириной менее 3,5 метров стоит всего 1600 рублей. Но для транспортировки более широких лодок требуется сопровождение автомобилей прикрытия, что означает дополнительные расходы (от 25–30 рублей за 1 км маршрута).

Модель Fairline F//Line 33, которую мы уже рассматривали в качестве одного из примеров выше — как раз тот случай, когда при перевозке на трейлере возникнут подобные осложнения. Хотя длина модели всего 10 метров, ширина чуть более 3,5 метров превращает лодку в «негабаритный груз».

  1. Транспортный налог на маломерные суда в 2020
  2. Налоговый калькулятор
  3. Налог на зарегистрированное судно
  4. Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
  5. Чего ждать от нового законопроекта?

С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Госдума одобрила закон о налоге на весельные лодки

Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.

Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.

Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:

  • 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
  • 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.

В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области — 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе — 2 рубля с 1 л.с.

Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:

  • Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
  • А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.

Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.

Важно! Налог платят только зарегистрированные суда. Согласно новым правилам ГИМС произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).

Если у вас зарегистрировано судно, но его масса не превышает 200 кг, и мотор установлен менее 8 кВт, вы можете снять его с учета и не платить налог!

Для снятия с учета нужно иметь паспорт владельца и судовой билет, обращаться следует обязательно по месту регистрации судна. Госпошлина за снятие с учета не берется.

До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба.

Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса.

В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.

  • Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
  • В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).

Мы выяснили, что заплатить транспортный налог на катер, лодку или иное судно придется всем владельцам зарегистрированных плавсредств. Но на каких же принципах базируется расчет данного налога? Давайте разбираться.

Основания для расчета налоговых платежей также прописаны в Налоговом кодексе РФ и называются они «налоговой базой». Если заглянуть на страницу 338 НК РФ, то можно увидеть следующую информацию:

Для транспортных средств, имеющих двигатели налоговой базой считается мощность установленного на ТС двигателя, указанная в лошадиных силах. Для водного транспорта без мотора налоговая база выражается ставкой за единицу транспортного средства.

Таким образом, основанием для назначения платежа является наличие зарегистрированного плавательного средства. Причем налог на лодку с ПЛМ рассчитывается исходя из мощности лодочного мотора в лошадиных силах, а платеж за гребное судно формируется исходя из ставки за единицу ТС. Соответственно, чтобы подсчитать лодочные налоги в 2020 году, необходимо знать соответствующие ставки. И здесь следует сделать небольшое отступление.

Дело в том, что ставки также оговариваются НК РФ (ст. 361), но вот официально назначают их региональные законодательные собрания. При этом каждый субъект РФ имеет право повысить или понизить указанную в кодексе ставку, но не более, чем в 10 раз. Кроме того, региональные власти могут принимать дифференцированные ставки, изменяющиеся в зависимости от экологического класса судна или количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. Поэтому налог на лодочные моторы по регионам существенно различается своей итоговой суммой.

И говоря о ставках, следует упомянуть то, что они рассчитаны на 1 лошадиную силу. Например, в Налоговом Кодексе Российской Федерации указана ставка в размере 10 рублей за каждую л.с. моторной лодки или катера, при условии, что на судне установлен двигатель мощностью до 100 л.с. (73,5 кВт) включительно. В таком случае, расчет налога на лодочный мотор в 30 л.с. теоретически выглядит следующим образом:

30 (лошадиные силы) х 10 (налоговая ставка) = 300 рублей (сумма налога)

Но на практике региональные ставки гораздо выше нормативов, предложенных Налоговым Кодексом. Кроме того, в итоговую сумму вмешиваются поправки об особом расчете в связи с возрастом судна или наличием определенных льгот у судовладельца. Так что в любом случае, чтобы рассчитать налог на катер или лодку, необходимо ознакомиться с региональными стандартами, что и предлагаем сделать прямо сейчас.

Как видно, существует достаточно много оговорок, поэтому проще всего для расчета налога на лодку с мотором использовать калькулятор. Например, если вы хотите узнать, какой налог на катер с ПЛМ 220 л.с., то просто введите эти данные, а также название региона и возраст ТС в форму, расположенную ниже. Сопоставив актуальные сведения о ставках с введённой пользователем информацией, алгоритм быстро рассчитает и выдаст точную сумму платежа.

Как формируется конечная стоимость новой яхты

Часто возникает в разговорах об оплате налога вопрос: надо платить транспортный налог на катер в регионе регистрации владельца или можно зарегистрировать лодку в другом месте. Выгода от постановки на учет в другом регионе очевидна, ведь в некоторых субъектах РФ используются пониженные налоговые ставки. Но с 2015 года закон строго пресек использование такой лазейки: платить налог владелец обязан по месту своей прописки, и никакого значения не имеет тот факт, в каком регионе судно было поставлено на учет.

Получается, что налогового бремени избежать не удастся? Фактически да, за исключением всего одной вещи – снятия плавсредства с государственного учета. Но законно таким правом могут воспользоваться только владельцы катеров и лодок с общей массой до 200 кг и установленным мотором мощностью до 10,8 л.с. (8 кВт). Заметим, что если ваш транспорт соответствует этим условиям, но вы его зарегистрировали в ГИМС и не хотите снимать с учета, то налог на лодку без мотора в 2020 году платить придется обязательно. Причем не забывайте о том, что региональные власти вполне могут поменять установленные ранее ставки.

Оборудование на судне имеет свой ресурс, по истечении которого придется озаботиться капитальным ремонтом или заменой целых блоков. Это дорогостоящее удовольствие для лодки любого размера.

Можно ориентироваться на приблизительные сроки службы разных компонентов:

  • Главный двигатель (и дизель-генераторы): 20 лет
  • Мачта: 20-30 лет
  • Стоячий такелаж: 5 лет (гоночный), 10 лет (крейсерский)
  • Бегучий такелаж: 10 лет
  • Палубное оборудование: 20-30 лет
  • Обивка: 10-20 лет
  • Спасательный плот: 12 лет
  • Спасательные жилеты: 5-10 лет
  • Батареи: 3-8 лет
  • Электроника: 8-10 лет
  • Паруса: 2-5 лет (гоночные), 10-15 лет (качественные крейсерские)
  • Палуба из тикового дерева: 10-20 лет

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наличие свободных денежных средств в кармане судовладельца никогда не повредит. Однако все расходы меркнут на фоне того чувства, которое способна подарить стоящая у причала и готовая к путешествию яхта.

Author: Mikhail Safronov

Практически у каждого второго рыбака есть небольшая резиновая лодка для рыбалки. А уж если рыбак проживает рядом с какой-либо речкой или прудом, озером, водохранилищем, то наличие такого транспортного средства является обычным делом. На любую весельную лодку можно установить небольшой мотор. И для владельцев таких небольших плавательных средств не требовалось платить транспортный налог.

Все началось 4 апреля 2019 года, когда Государственная дума в третьем чтении окончательно приняла новую поправку в Налоговый кодекс РФ. Принятие этой поправки вызвало большое недовольство и большинства жителей нашей страны. Согласно нововведению, из НК РФ удалена статья, где шла речь об освобождении владельцев весельных лодок транспортного налога.

По первоначальным сведениям, которые появились на полях средств массовой информации, все обладатели весельных и моторных , двигатель которых имеет мощность менее 5 л.с., должны будут платить транспортный налог. До принятия новой поправки эта категория маломерных плавательных средств не облагалась налогом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Таким образом, уже в следующем году, спавшие спокойно владельцы лодок, будут обязаны заплатить транспортный налог за прошедший 2019 год.

Для того, чтобы начислить налог транспорт, налоговые органы должны получить подтверждение о том, что человек является собственником транспортного средства. Это подтверждение может дать либо ГИББ, если речь идет об автомобиле, либо ГИМС
Пункт 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта перечисляет суда, которые не подлежат регистрации. К ним относятся:

  • судовые шлюпки;
  • разнообразные плавсредства, которые могут находиться на борту;
  • парусные шлюпки спортивного назначения, длина которых не превышает 9 метров;
  • суда, масса которых не превышает 200 кг с двигателем мощностью до 8 кВт;
  • беспалубные плавсредства, несамоходного характера, длиной не более 12 метров.

Таким образом становится ясно, что весельные лодки не подлежат обязательной регистрации, и поэтому не являются объектом налогообложения.

ФНС рассказала, как считать транспортный налог на яхты и катера

Если ваше судно имеет общую снаряженную массу менее 200 кг и на нем установлен мотор менее 8 кВт ( 10.8 л.с.), вы можете не регистрировать такой комплект и не платить налог!

Если ваш комплект с такими характеристиками был ранее зарегистрирован, поторопитесь снять его с учета, в этом случае налог платить вы тоже не будете. Это касается, в больше степени, владельцев ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. включительно.

Чтобы снять с учета лодку, ее владельцу следует обратиться в подразделение ГИМС по месту регистрации комплекта.

7 футов под килем и удачи на воде!

Практически у каждого второго рыбака есть небольшая резиновая лодка для рыбалки. А уж если рыбак проживает рядом с какой-либо речкой или прудом, озером, водохранилищем, то наличие такого транспортного средства является обычным делом. На любую весельную лодку можно установить небольшой мотор. И для владельцев таких небольших плавательных средств не требовалось платить транспортный налог.

По первоначальным сведениям, которые появились на полях средств массовой информации, все обладатели весельных и моторных , двигатель которых имеет мощность менее 5 л.с., должны будут платить транспортный налог. До принятия новой поправки эта категория маломерных плавательных средств не облагалась налогом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Таким образом, уже в следующем году, спавшие спокойно владельцы лодок, будут обязаны заплатить транспортный налог за прошедший 2019 год.

Для того, чтобы начислить налог транспорт, налоговые органы должны получить подтверждение о том, что человек является собственником транспортного средства. Это подтверждение может дать либо ГИББ, если речь идет об автомобиле, либо ГИМС
Пункт 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта перечисляет суда, которые не подлежат регистрации. К ним относятся:

  • судовые шлюпки;
  • разнообразные плавсредства, которые могут находиться на борту;
  • парусные шлюпки спортивного назначения, длина которых не превышает 9 метров;
  • суда, масса которых не превышает 200 кг с двигателем мощностью до 8 кВт;
  • беспалубные плавсредства, несамоходного характера, длиной не более 12 метров.

С налогом на моторные лодки немного сложнее, чем с весельными. Если на таком средстве установлен мотор, то первое, на что обращают внимание, это ее вес, а также мощность, которую развивает мотор.

Транспортный налог уплачивается только с тех транспортных средств, которые зарегистрированы в государственной инспекции маломерных судов. Для того, чтобы правильно определить массу моторной лодки, с целью узнать, надо ли ее регистрировать, начальник Управления безопасности людей на водных объектах Д.В.Тарасов дал пояснения в письме от 20.03.2019 г.

  • суммарная масса судна, которое укомплектовано в соответствии со всеми нормами и установленным двигателем;
  • марка и модель установленного на момент освидетельствования двигателя;
  • информация о необходимости регистрации судна в ГИМС.

Таким образом, выданное заключение может служить охранной грамотой в тех случаях, если имеются претензии в ваш адрес со стороны сотрудников органов государственной регистрации.

По поводу налогов на моторную лодку следует помнить о том, что если мощность мотора менее 10,88 л.с., то лодка не подлежит регистрации. Но при этом она облагается налогом. Информацию в налоговую инспекцию о судне с мотором более 5 л.с. теперь придется подавать собственнику самостоятельно.

Минфин РФ выпустило пояснение, касающееся налогообложения весельных и моторных лодок. Там идет речь о том, что не будут облагаться налогом весельные и моторные лодки, оснащенные двигателем менее 5 л.с. На законодательном уровне не ведется проработка такого законопроекта. Статья 357 НК РФ четко определяет, что налогообложению подлежат только те транспортные средства, которые зарегистрированы в ГИМС. Изменения, которые вносятся в Налоговый кодекс и которые взбудоражили население, имеют технический характер. Так как весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. заведомо не попадают по налогообложение, поэтому и было принято решение об исключении этой категории транспортных средств из Налогового кодекса.

Таким образом исключается дублирование законодательных норм и отдельно прописывать то, что такие суда не относятся к объектам налогообложения становится не нужно.

После выхода такого пояснения от Министерства финансов, а также опровержения из Государственной думы о введении новых налогов, общественное мнение в стране успокоилось. Владельцы весельных и моторных лодок теперь имеют четкую информацию по поводу налогов на свои лодки.

  • судовые шлюпки;
  • разнообразные плавсредства, которые могут находиться на борту;
  • парусные шлюпки спортивного назначения, длина которых не превышает 9 метров;
  • суда, масса которых не превышает 200 кг с двигателем мощностью до 8 кВт;
  • беспалубные плавсредства, несамоходного характера, длиной не более 12 метров.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *