Индексация окладов военнослужащих в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индексация окладов военнослужащих в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», осуществить индексацию с применением коэффициента 1,037 проиндексированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2020 г. N 49 «Об индексации в 2020 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы»:

страховых сумм, установленных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации»;

единовременных пособий, установленных частями 3 и 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции»;

единовременных пособий, установленных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

единовременных пособий, установленных частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Денежное довольствие военных в 2021 году


Правительство проиндексировало на 3,7% страховые суммы, единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств. Речь идет о выплатах в случае гибели (смерти) военнослужащего или сотрудника, повреждения его здоровья.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

В рамках законодательства повышение выплат российским военнослужащим происходит согласно уровню инфляции, зафиксированному по итогам предыдущего года. Могут ли в 2021 году военные пенсионеры Российской Федерации рассчитывать на прибавку соответствующих выплат с 1 февраля и какой понижающий коэффициент был выдвинут законодателями?

В конце 2020 года Государственная Дума РФ приняла решение продлить еще на год действие закона, который предусматривает ежегодное 2%-ное замораживание индексации финансовых пособий сверх уровня инфляции, в обязательном порядке учитываемой при начислении пенсий бывшим военнослужащим. Соответствующий документ объясняется следующим образом:

Пролонгировать приостановление действия части 2 статьи 43 закона «О пенсионном обеспечении» на срок до 1 января 2021 года с сохранением размера денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, – 73,68%.

При расчете пенсионных выплат бывшим военным и силовикам будут учитывать лишь 73,68% от всей величины денежного довольствия военных служителей. Таково окончательное решение российских парламентариев.

В связи с этим двухпроцентного повышения пенсий выше уровня инфляции россиянам ожидать не стоит. В январе текущего года индексацию не проводили, не планируется она и на февраль. А понижающий коэффициент в 2021 году равен 0,7368.

Закон, регулирующий пенсионное обеспечение людей, проходивших военную службу, регламентирует пересмотр довольствия соответствующих выплат на 2%. Происходить он должен каждый год. Согласно данному закону, уровень финансового довольствия, учитываемый при расчете пенсионного обеспечения с 2012 года, должен был расти до достижения 100%.

Однако в 2015 году правительство сообщило о том, что действие вышеупомянутого документа прекращено. По официальным данным в настоящее время не предусматривается каких-либо изменений до 2022 года.

— На службе вы почти всегда в мундире со звездой, как у генерала армии, на погонах. На вашей должности постоянно приходится сталкиваться с суровыми генералами и офицерами, у которых на любые вопросы есть свое мнение. Как удается находить компромисс? Тяжело ли в принципе работать красивой женщине в военном коллективе, где основную скрипку, по мнению многих, должны играть мужчины?

Татьяна Шевцова: Да, действительно, при решении задач, стоящих перед финансово-экономической службой, приходится сталкиваться с руководителями различного ранга, у которых есть различные мнения по их решению. Однако в конечном итоге всегда удается прийти к компромиссному решению по той или иной задаче в интересах финансового обеспечения потребностей войск.

Несмотря на «мужской» коллектив, работать в военном ведомстве комфортно. Мы все нацелены на результат и заинтересованы решить поставленную задачу, поэтому слушаем друг друга и принимаем взвешенные, порой нестандартные и неординарные, но несомненно продуманные и взвешенные решения. Повторюсь, у нас выстроена системная работа, где лично мне очень комфортно трудится и безумно приятно видеть результаты своего труда. Приятно видеть, что ты созидаешь и создашь. У нас очень профессиональный коллектив, как руководства, так и подчиненных.

— Можно ли сказать, что в минобороны собраны единомышленники, поэтому и получаются такие высокие результаты?

Татьяна Шевцова: Мне кажется, что министру обороны удалось создать круг единомышленников. Мы, когда принимаем какое-то решение, всегда его проговариваем, обсуждаем. Высказываем свое мнение, иногда даже спорим и в итоге приходим к решению, которое приводит к положительному результату. У нас все нацелены на результат.

— А лично у вас какая отдушина при вашем непростом графике?

Татьяна Шевцова: Я являюсь куратором пансиона воспитанниц Минобороны. Я действительно наслаждаюсь искренностью и непосредственностью девочек, которые там учатся. Через притчи, которые им рассказываю, я стараюсь донести важные вещи, которые пригодятся в жизни. Что надо быть уверенным в себе, в своих силах. Это для меня, что называется, внеклассная работа. Приятно видеть, что девочки уже во взрослой жизни не теряются, становятся успешными людьми, лидерами. В течении года я с воспитанницами посещаю различные города, мы ходим в театры, оперу и это, безусловно помогает детям всесторонне развиваться. В последующем видеть весь спектр красок нашего мира. А от этого зависит то, кем они станут в будущем.

В 2021 году денежное довольствие военнослужащих будет начисляться с учетом октябрьского повышения, т.е. с коэффициентом 1.03. По воинским званиям новые оклады установлены в следующих размерах.

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям

с 01.10.2020 г. по октябрь 2021 года

Коэффициент увеличения 1,03
Рядовой, матрос 5 587
Ефрейтор, старший матрос 6 145
Младший сержант, старшина второй статьи 6 705
Сержант, старшина первой статьи 7 263
Старший сержант, главный старшина 7 822
Старшина, главный корабельный старшина 8 381
Прапорщик, мичман 8 939
Старший прапорщик, старший мичман 9 498
Младший лейтенант 10 615
Лейтенант 11 174
Старший лейтенант 11 732
Капитан, капитан-лейтенант 12 290
Майор, капитан 3 ранга 12 850
Подполковник, капитан 2 ранга 13 408
Полковник, капитан 1 ранга 14 526
Генерал-майор, контр-адмирал 22 346
Генерал-лейтенант, вице-адмирал 24 580
Генерал-полковник, адмирал 27 933
Генерал армии, адмирал флота 30 167
Маршал Российской Федерации 33 519

Последнее значительное увеличение доходов военнослужащих произошло в 2012 году. Они возросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало поток новобранцев в армию.

За этот период на фоне ежегодной инфляции и экономического кризиса довольствие защитников РФ обесценилось и не достигло обещанного главою государства уровня передовых отраслей экономики: нефтяной, газовой и финансовой. С того времени только в начале 2020 года состоялось поднятие денежного обеспечения на 4%.

Национальный центр управления обороной Российской Федерации на плановом собрании в мае 2020 года рассмотрел предложение Сергея Шойгу о поэтапном повышении размеров довольствия военнослужащих с 2020 года. Уже в январе этого года состоялось увеличение на 4%, для чего понадобилось дополнительных 66 млрд. рублей.

Ведомство утвердило предложение, и в проект государственного бюджета на 2021 год были внесены дополнительные статьи, предусматривающие рост доходов военнослужащих. Для проведения индексаций, повышающих оклады военных, запланировано выделить из бюджета:

  • в 2020 г. – 66 млрд. рублей;
  • в 2021 г. – 84 млрд. рублей;
  • в 2022 г. – 148 млрд. рублей.

Совет РФ по вопросам безопасности и обороноспособности в лице Виктора Бондарева сделал официальное заявление. В нем утверждалось, что предстоящая индексация перекроет отсутствие повышения доходов за последние 5 лет.

Повышение зарплаты военнослужащим в 2021 году

Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.

Денежное вознаграждение контрактника состоит из:

  • ежемесячного оклада, соответствующего военному званию;
  • ежемесячного оклада, соответствующего занимаемой должности в военной части;
  • ежемесячных дополнительных выплат (за выслугу военных лет, квалификационную категорию, работу с секретными документами, пребывание на территории с опасными или тяжелыми климатическими условиями, несение военного долга за пределами РФ).

Зарплата служащего по призыву не предусматривает надбавки по званию и имеет некоторые отличия в дополнительных выплатах.

Предстоящее повышение окладов военнослужащих в 2021 году основывается на двух показателях:

  • занимаемая должность;
  • присвоенное звание.

Поэтому увеличение зарплаты состоится у срочников и у контрактников.

«В течение пяти лет из-за отсутствия индексации образовался дефицит средств для выплаты денежного довольствия, который требует ежегодного перераспределения финансов с других видов расходов, — констатировал Сергей Шойгу. — В целях недопущения снижения выплат военнослужащим предлагается рассмотреть возможность увеличения фонда денежного довольствия в 2021 году».

Глава российского оборонного ведомства сообщил также о том, что темп обеспечения военных жильем властям успешно удавалось поддерживать на достаточно высоком уровне в течение всего уходящего года. Жилье получили в 2020-м свыше 111 тысяч российских военнослужащих, проинформировал Сергей Шойгу. Обладателями постоянного жилья при этом стали около шести тысяч военных. Кроме того, не менее 11 тысяч военнослужащих смогли в этом году реализовать свои права на получение жилья в рамках накопительно-ипотечной системы, заявил г-н Шойгу.

На 10-11 процентов в год растет, по его словам, число военных, которые получают служебное жилье. В 2020-м им обзавелись около 35 тысяч граждан, уточнил глава Минобороны России. Компенсации за поднаем жилой недвижимости получили при этом свыше 59 тысяч военных, сообщил Сергей Шойгу.

Зарплата военных в России во многом зависит от рода войск (сухопутные, морские, воздушные) и субъекта страны. К примеру, в Мурманской области больше всего получают контрактники, проходящие службу на кораблях и подводных лодках.

Общая сумма денежного довольствия доходит до 200-250 тысяч рублей в месяц. Точный заработок зависит от должности, звания, выслуги лет и иных нюансов (региональных надбавок, занятий спортом, выполнения боевых задач).

В Московской области, а также регионах центральной части страны заработок военных — от 20 тысяч рублей в месяц. Больше лишь в северо-восточной части государства. Денежное довольствие некоторых военнослужащих достигает 400-500 тысяч рублей в месяц. Максимальные показатели наблюдаются у начальствующего состава. Это командиры воинских частей, генералы дивизий.

Оклады военнослужащих в 2021 году

Было официально объявлено не только о выделении денег на повышение зарплат кадровых офицеров и контрактников, но также и о поэтапном графике проведения индексации в течение трех лет — в 2020, 2021 и 2022 году. При этом заработная плата у офицеров, рядовых и командного состава будет подниматься каждый год на 4 %.

В условиях непростого финансового положения в мире и в стране индексирование денежного довольствия военных будет проводиться в условиях реформы всех силовых структур и российской армии. Зарплата военных была повышена уже в начале 2020 года. Президент В.В. Путин своим Указом назначил следующее повышение зарплат в армии и военных пенсий – на октябрь 2021 года. Увеличение планируется на 4,3 %.

С 2016 года военнослужащие приравнены к госслужащим, поэтому индексирование их заработной платы проводится в том же порядке, как и у других специалистов этой категории, работающих:

  • в системе здравоохранения;
  • в образовательной сфере;
  • в министерствах и ведомствах (рядовые служащие);
  • в муниципальных и государственных органах.

Кроме повышения заработной платы, в армии и силовых структурах будет проведена оптимизация кадров и аттестация офицерского и командного состава с целью подтверждения профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности.

Ниже мы представляем вам таблицу новых окладов по должности военнослужащего которые будут действовать с 01 января 2019 года.

ПЕРЕЧЕНЬ

ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ПО ШТАТНЫМ ВОИНСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

(в период с 01.01.2012 по 01.10.2019 г.)

Тарифные разряды по штатным воинским должностям

Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей

Размеры окладов по воинским должностям (рублей) до 01.01.2012 г.

Размеры окладов по воинским должностям (рублей) с 01.01.2018 г.

Размеры окладов по воинским должностям (рублей) с 01.10.2019 г.

1

2

3

4.

5.

Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту

1

Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник

10 000

10 400

10 848

2

Пулеметчик, снайпер

11 000

11 440

11 932

3

Старший сапер, старший гранатометчик

12 000

12 480

13 017

4

Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков

13 000

13 520

14 102

5

Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе

15 000

15 600

16 271

6

Фельдшер, начальник полигона

16 000

16 640

17 356

7

Заместитель командира взвода

17 000

17 680

18 441

8

Переводчик, помощник дежурного по командному пункту

17 500

18 200

18 983

9

Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник

18 000

18 720

19 525

Воинские должности, подлежащие замещению офицерами

Надбавка за выслугу лет военнослужащим — инструмент, который будет использован в ближайшее время для оптимизации финансового положения служащих департамента внутренних дел. Новое правительство в начале прошлого года установило ее для силовиков и военных, работающих в двух столицах и прилегающих к ним областях. К концу 2021 оно коснется и подразделений в других регионах. В таблице ниже наглядно продемонстрированы планы российского правительства — выделить средства на оборону страны на ближайшие годы:

Год

Объем выделенных средств на оборону, трлн рублей

Источник

2021

3,1

Федеральный бюджет

2022

3,2

Федеральный бюджет

2023

3,1

Федеральный бюджет

Правовая база начислений — Федеральный закон № 306 (от 7 ноября 2011 г.) и Постановления Правительства № 524 (от 14 июля 2000 г.) и № 1974 (от 21 декабря 2011 г.). На их основе надбавка военным начисляется в виде:

  • процентов к стажу службы в рядах вооруженных сил;
  • процентов к должностному окладу, который зависит от полученного звания;
  • льгот для расчета срока службы.
  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Часть работников уже начали получать больше. С 1 января 2021 года повышен минимальный размер оплаты труда. Теперь МРОТ составляет 12 792 рубля (вместо 12 130 рублей). Если сотрудники получают больше, то им могут повысить выплаты с 1 февраля.

Согласно свежепринятым поправкам в Конституцию РФ все работодатели обязаны индексировать зарплату сотрудников на уровень роста потребительских цен. В этом году зарплаты должны быть повышены на 4,9%, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Как правило, работодатели проводят индексацию с 1 февраля. Просто потому, что к этому времени становится понятен размер инфляции за прошлый год. В январе его определяет Росстат. Соответственно, с этой даты отсчитывают индексацию многих социальных выплат, а также окладов. В то же время прибавка зарплаты именно с 1 февраля не является обязательной.

На данный момент трудовое законодательство не предусматривает единого для всех работников способа индексации зарплаты. Так что говорить об обязательной индексации с 1 февраля некорректно, — пояснил юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

Старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников отметил, что компании вправе самостоятельно устанавливать, какие именно выплаты будут увеличены: только зарплата или ещё и премии, а также другие виды поощрений.

Также обязательно проиндексируют все выплаты, которые начисляются в процентном соотношении от оклада. Например, доплаты за работу в неурочное время, — пояснил Петр Гусятников.

В бюджетных организациях индексация — явление само собой разумеющееся. Зарплата ежегодно подрастает на уровень инфляции. Бывает, что прибавка выходит и больше.

Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.

По его мнению, это чревато уводом зарплатного фонда в тень и новым витком перехода в серую бухгалтерию. Поэтому маловероятно, что все 100% предприятий, особенно коммерческих, в обязательном порядке поднимут зарплату сотрудникам. Но в следующем году, считает юрист, за этим могут очень пристально следить и Роструд, и ФНС.

Бюджетные организации проводят индексацию зарплаты в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, а также локальными нормативными актами.

При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для отказа от индексации. Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности вправе определить периодичность перерасчёта. Он также может установить сумму прибавки и перечень выплат, подлежащих индексации. Таким образом, работодатель (не бюджетная организация) вправе в локальном нормативном акте компании самостоятельно установить размер коэффициента индексации зарплаты, — рассказал Эрдни Манджиев.

В целом вопрос заработной платы в бизнесе острый. Малый и средний бизнес в большей своей части по-прежнему устанавливает минимальную заработную плату, ориентируясь на МРОТ. После его повышения проводит индексацию, чтобы не привлекать внимание ИФНС.

Цена вопроса — 3–5% от окладов — объём несущественный. Компании, заботящиеся о персонале, регламентируют размер обязательной индексации внутренними актами и, как правило, конкретными цифрами, а не процентами — и проводят её планово. Причём размер прибавки может быть больше, чем уровень инфляции. Допустим, у сотрудника оклад 50 000 рублей. Если ориентироваться на индексацию, прибавка должна быть порядка 5%, это 2500 рублей. Те, у кого всё же кризисное положение, возможно, выпустят «приказ» о частичном выборочном поощрении персонала или об индексации на минимальном уровне, — говорит основатель и руководитель консалтингового агентства «Одинград» Елена Одинцова.

Последнее значительное увеличение доходов военнослужащих произошло в 2012 году. Они возросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало поток новобранцев в армию.

За этот период на фоне ежегодной инфляции и экономического кризиса довольствие защитников РФ обесценилось и не достигло обещанного главою государства уровня передовых отраслей экономики: нефтяной, газовой и финансовой. С того времени только в начале 2020 года состоялось поднятие денежного обеспечения на 4%.

Комитет по обороне Государственной Думы планирует провести поэтапное повышение окладов военнослужащих. Это станет доступным вследствие стабилизации экономической ситуации в стране, которая по прогнозам должна отличиться снижением инфляции до уровня 4-4,5% в 2021 году.

Национальный центр управления обороной Российской Федерации на плановом собрании в мае 2020 года рассмотрел предложение Сергея Шойгу о поэтапном повышении размеров довольствия военнослужащих с 2020 года. Уже в январе этого года состоялось увеличение на 4%, для чего понадобилось дополнительных 66 млрд. рублей.

Ведомство утвердило предложение, и в проект государственного бюджета на 2021 год были внесены дополнительные статьи, предусматривающие рост доходов военнослужащих. Для проведения индексаций, повышающих оклады военных, запланировано выделить из бюджета:

  • в 2020 г. – 66 млрд. рублей;
  • в 2021 г. – 84 млрд. рублей;
  • в 2022 г. – 148 млрд. рублей.

Совет РФ по вопросам безопасности и обороноспособности в лице Виктора Бондарева сделал официальное заявление. В нем утверждалось, что предстоящая индексация перекроет отсутствие повышения доходов за последние 5 лет.

Учитывая тот факт, что рост выплат привязан к фактическому уровню инфляционных колебаний в стране, то повышение доходов станет соразмерным этому прогнозируемому показателю. Государственный бюджет на 2021 год предусматривает увеличение окладов защитников на 4,3%, в 2020 году на 3,8%, в 2021 на 4%.

Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.

Денежное вознаграждение контрактника состоит из:

  • ежемесячного оклада, соответствующего военному званию;
  • ежемесячного оклада, соответствующего занимаемой должности в военной части;
  • ежемесячных дополнительных выплат (за выслугу военных лет, квалификационную категорию, работу с секретными документами, пребывание на территории с опасными или тяжелыми климатическими условиями, несение военного долга за пределами РФ).

Зарплата служащего по призыву не предусматривает надбавки по званию и имеет некоторые отличия в дополнительных выплатах.

Предстоящее повышение окладов военнослужащих в 2021 году основывается на двух показателях:

  • занимаемая должность;
  • присвоенное звание.

Поэтому увеличение зарплаты состоится у срочников и у контрактников.

Незначительный рост окладов защитников Отечества тянет за собой значительное увеличение суммарного дохода, поскольку все прибавки насчитываются в процентном соотношении к установленному окладу. Согласно проекту, процент остается неизменным. Исходя из нынешней средней зарплаты человека, несущего военную службу, в 43500 рублей, она возрастет до 45300 рублей в предстоящем году.

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.

В Минобороны РФ предлагают проиндексировать оклады военнослужащих на 4,9%

Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Приложением № 2 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Закона № 380-ФЗ объем бюджетных ассигнований в 2021 году на выплату пенсий военнослужащим и приравненных к ним лиц был заложен из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 738 тысяч человек. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек. Вопреки мнению авторов Законопроекта фактически наблюдается уменьшение численности «военных пенсионеров» на 44 тысяч человек.

Законопроектом в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек, в 2022 году в размере 414,75 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 771 тысяч человек, в 2023 году в размере 402,07 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 894 тысяч человек.

При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что бюджетные ассигнования на 2021 – 2023 годы уточнены с учетом индексации в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4% пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению с 1 февраля, что не соответствует действительности. Кроме того Комитет Государственной Думы по обороне считает, что это введение в заблуждение депутатов Государственной Думы.

Пенсии лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон № 4468-I).

В соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1, «военные пенсии» подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции (п. 9 ст. 2 № 306-ФЗ);

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии (т.е. изменения «понижающего коэффициента»), установленного частью второй статьи 43 Закона (с 1 января 2012 года установлен в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% его размера).

При этом в соответствии с частью третьей статьи 49 Закона № 4468-1 пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

Не смотря на это, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 1027752-7 «О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Законопроект № 1027752-7), которым замораживается до 1 января 2022 года изменение «понижающего коэффициента» (с 1 октября 2019 года составляет 73,68 %), при этом индексация денежного довольствия военнослужащих согласно законопроекта на прогнозный уровень инфляции запланирована в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

Таким образом, увеличение «военных пенсий» законодательно возможно лишь в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, а именно в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

При этом обращаем внимание, что индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2021 года на 6,3% (с 1 января 2020 года на 6,6%, в 2019 году с 1 января на 7,05%, а «военной пенсии» с 1 октября 2020 года на 3% и на 6,3% с 1 октября 2019 года).

Уже официально известно, что повышение окладов произойдет в октябре на уровне 3%. Кому именно ждать повышение зарплаты в этом году:

  • контрактникам;
  • высшему составу фельдъегерской службы;
  • призывникам;
  • таможенникам;
  • сотрудникам Росгвардии;
  • ФСИН;
  • МВД;
  • спецподразделений.

В проекте фигурируют и те сотрудники, которые ранее работали в правоохранительных органах, и уже находятся на пенсии. Бывшие сотрудники контроля оборота наркотиков.

Министр обороны ранее неоднократно высказывал мнение, что необходимо уровнять зарплаты военных с зарплатами сотрудников компаний и организаций ведущей экономической отрасли государства. Сергей Шойгу хочет, чтобы его подчиненные имели повышение зарплаты несогласно уровню инфляции, а превосходящее его.

Еще в 2018 году было анонсировано проведение реформ в ВС РФ, которые происходят наряду с другими силовыми ведомствами страны. Они предусматривают проведение следующих мероприятий в 2021 году, связанных с оптимизацией личного состава и повышения эффективности работы военных структур:

  • будет проведена аттестация всего командного состава на предмет соответствия занимаемых им должностей;
  • штаты будут сокращены и переоптимизированы, а часть ненужных и неактуальных функций будет ликвидирована;
  • в структурах армии и флота будет проведено слияние, что позволит сократить лишний технический и управленческий персонал;
  • в результате проведенных тестирований, перспективный кадровый резерв получит повышение по службе.

Заработок военнослужащего ВС РФ зависит от положений регламентирующих правовых актов РФ и от следующего комплекса факторов:

  1. сумма оклада – итоговое значение определяется должностью и званием;
  2. фактическое место расположения военной части – актуализируются принципы, идентичные гражданским окладам (территориальные надбавки за работу в населенных пунктах Крайнего Севера повышают оклад в 2-3 раза);
  3. наличие специфических условий службы – надбавки за государственную тайну или за прохождение службы в специальных видах войск (до 65%);
  4. повышение и повторное подтверждение квалификации – надбавка до 30%;
  5. прохождение службы в условиях повышенного риска – надбавка до 100%;
  6. премирование за особые достижения – 100% от оклада;
  7. компенсационные выплаты, направляемые на аренду объектов жилого имущества;
  8. покрытие первичных расходов на размещение в новом месте жительства – 100% оклада для военнослужащих и 25% для членов их семей.

Реальный размер зарплаты в 2021 году зависит от базовых компонентов:

  • выслуга;
  • квалификация;
  • особые условия профессиональной деятельности.

Рост в абсолютных значениях определяется строго в индивидуальном порядке.

Выплата довольствия проводится с 10 по 20 число каждого месяца за прошлый отчетный период. После получения зарплаты допускается совершение стандартного вычета по налогу в сумме от 500 до 3000 рублей.

Возможность распространяется на перечень лиц, указанных в пункте №1 статьи №218 НК РФ, в том числе:

  1. Герои СССР.
  2. Герои Российской Федерации.
  3. Участники ликвидации чернобыльской аварии на АЭС.

Детский вычет производится на каждого конкретного несовершеннолетнего ребенка или до достижения 24 лет, при условии обучения:

  • на очном отделении;
  • в аспирантуре;
  • в ординатуре.

Особые условия материальной поддержки распространяются на лиц, отслуживших 20 и более лет по контракту, на военнообязанных в запасе и на военных пенсионеров.

В свою очередь, МВД России и Минобороны России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерств, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник. «МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ», говорится в сообщении- комментарии силового ведомства. Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2020 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка. Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.

Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей.

Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.

Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт. Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.

Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки».

Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.

Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы. «[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей», — говорится в документе.

В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий. Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей.

По основному мероприятию «Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России» бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.

Зарплата контрактника в 2021 году в России

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

25359

Зарплата военнослужащих в 2021 году

19533

20344

Фото Видео 31876

Фото Видео 25225




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *