На сколько подорожают авто в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На сколько подорожают авто в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.

Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.

Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».

Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.

«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.

Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.

«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.

Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.

Что будет с ценами на автомобили в 2021 году

Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.

«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.

Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.

По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.

«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.

В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.

Стоит ли сейчас торопиться с покупкой машины? Какие стоит рассматривать?

Общеизвестно, что покупка на рынке в момент ажиотажа на фоне уже состоявшегося подорожания, дефицита предложения и отсутствия скидок – абсолютно нерациональна. Так или иначе в цене уже заложены все негативные факторы и до нового года ситуация едва ли изменится. Я бы рекомендовал дождаться насыщения рынка, так называемого «писка» отложенного спроса, а также возвращения автозаводов и логистических цепочек в нормальное рабочее русло по окончании истории с пандемией. Просто нужно набраться терпения, и тогда не придется бегать по автосалону за менеджерами, а, напротив, ощутить все прелести обилия предложений, когда произойдет насыщение рынка. При выборе я бы рекомендовал рассматривать автомашины европейских производителей, так как они более гибко подходят к ценовой политике, предоставлению скидок, а также разнообразию комплектаций.

Изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Стоит ли нам ожидать резкого повышения цен в следующем году или все произойдет плавно?

Изменение курса неизбежно приведет и уже привело к частичной переоценке стоимости автомашин. Однако процесс этот происходит плавно, по большей части он уже заложен в цену, и значительного удорожания в 2021 году я не ожидаю. К тому же не надо забывать о том, что на фоне проблем в экономике потребительский спрос расти не будет, скорее, нас ожидает стагнация, и рассчитывать на резкий рост товаров из дорогостоящего сегмента (к которым относятся автомобили) едва ли приходится.

Авторынок-2021: цены растут, а мы все покупаем и покупаем

Сейчас продавцы авто отменили практически все скидки — так ли это? Какие есть способы все-таки сэкономить при покупке машины (покупка по системе trade-in, торг с дилером и т.д.)?

В ситуации фактического отсутствия машин на складах и предзаказе на 2-3 месяца вперед едва ли можно рассчитывать на приличный дисконт. Я бы рекомендовал проводить оценку одной марки в идентичной комплектации у нескольких дилеров и на ее основе уже предметно общаться с менеджерами, интересуясь у них, что должно заставить вас взять автомашину именно в этом месте, а не у коллеги-конкурента по цеху.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Скидок не будет. На сколько подорожали машины в 2021 году

На фоне положительной динамики на российском авторынке аналитики скорректировали свои годовые прогнозы по продажам в 2020 году. «Потеряем примерно 7-10% по сравнению с прошлым годом. Это хорошо, потому что прогнозы по весне были минус 40%, минус 30%, минус 50%, а тут минус 7-10%. Это в некотором смысле даже победа», — считает Моржаретто. По прогнозу Удалова, продажи новых машин сократятся примерно на 10% к прошлогодним результатам, а по оценкам Беспалова, они снизятся на 7%.

При этом все эксперты сходятся во мнении, что предотвратить сильное падение автопродаж помогли отложенный спрос, который сформировался во время пандемии из-за вынужденного простоя дилерских центров, господдержка отрасли, а также ажиотаж на рынке, связанный с падением курса рубля и дефицитом моделей. Также к покупке нового авто граждан подтолкнула ситуация с пандемией коронавируса. «Частично люди перенаправили деньги на покупку автомобиля, которые они хотели потратить на отпуск. Плюс некоторые опасения в связи с пандемией: люди предпочли пересесть на личный транспорт, чем пользоваться такси, каршерингом и общественным транспортом», — пояснил Беспалов.

Аналитик также прогнозирует возможный рост продаж новых машин в РФ в 2021 году на 3-4% при условии благоприятной макроэкономической ситуации. Согласно базовому прогнозу «Автостата» на 2021 год, авторынок может сократится на 5-6% к 2020 году, до 1,35 млн машин, по оптимистичному сценарию — вырасти на 5% (1,5 млн штук), а пессимистичному — упасть на 12% (1,25 млн штук).

  • 2 февраля 2021, 08:45

    Конец эпохи «русских тазов»: началась финальная стадия умирания национального автопрома

  • 21 декабря 2020, 17:19

    АВТОВАЗ начал выпуск «новой «Нивы»». Выясняем, чем она отличается от старой

  • 27 ноября 2020, 06:00

    Страна советов. Как погоня за прогрессом смазала впечатление от новой Skoda Octavia

  • 14 октября 2020, 06:30

    «По документам — это почти металлолом»: челябинец подал в суд на дилера из-за мутного автомобиля

  • 27 июля 2020, 09:30

    Renault Kaptur 2020: выясняем, стал ли он пулей с новым турбомотором

  • 15 января 2020, 07:45

    «Развели меня, как лоха»: клиенты челябинского автосалона рассказали, как влезли в крупные долги

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.

После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.

Что будет с ценами на автомобили в 2021 году? Прогнозы эксперта

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в интервью Тасс заявил, что стоит ожидать подорожания в среднем на 2-3% уже с января-февраля 2021 года. Эти величины не особо отличаются от ежегодного роста цен, потому что ни один из автодилеров не хочет резких скачков, которые неизбежно приведут к уменьшению спроса. Того же мнения придерживается и Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ-Капитал». Однако он подчеркивает, что это подорожание точно не будет последним. На цену будут влиять 3 основных фактора:

  1. Последние новости об утилизационном сборе. Его уже повышали в 2020 году, и правительство заявляло о планах повторения процедуры в 2021-2022 годах. Если это произойдет, то цена новых авто вырастет на 3-5%.
  2. Стандартное январское подорожание на 1-3%. На эту сумму также будут влиять до сих пор не полностью компенсированные потери производителей и дилеров из-за скачков курса рубля. Если национальная валюта в дальнейшем продолжит укреплять позиции, цены вырастут незначительно.
  3. Инфляция. В 2021 году по предварительным прогнозам Росстата она составит 3,5-4%.

Согласно различным прогнозам за 2021 год российский авторынок может ожидать как падение на 10%, так и рост на 5%. Такой разброс будет оказывать влияние и на цены для конечного потребителя. При этом, чем хуже будут идти продажи у автопроизводителей, тем выше шанс того, что появятся выгодные акции и спецпредложения для потребителей.

Более точный прогноз эксперты смогут составить, когда прояснится несколько факторов:

  1. Состояние экономики стран мира. Это касается не только РФ и покупательской способности жителей страны. В зависимости от состояния мирового автопрома вполне вероятен дефицит импортных новинок, а следовательно, и дополнительный рост цен.
  2. Курс валют. Ни один финансовый эксперт не в состоянии выдать надежный прогноз валютного рынка на 2021 год из-за влияния коронавирусной пандемии и политической нестабильности Европы и США.
  3. Борьба с коронавирусом. Если эпидемиологическая ситуация в России усугубится, введут новые жесткие ограничения, это будет новым ударом по авторынку.

Соответственно, более точного прогноза цен на автомобили в 2021 году в России стоит ожидать не раньше января-февраля. Тогда, по крайней мере, прояснится частично ситуация с новым президентом США, утилизационным сбором и эффективностью вакцинации в РФ.

Эксперты считают, что продажи новых автомобилей в ближайшем будущем могут существенно снизится – до 50 % – это самый пессимистичный сценарий. При несколько более положительном исходе развития событий продажи упадут на 20 %. Такой прогноз дает довольно уважаемая консалтинговая компания BCG.

Ранее в России продавалось около 1,5 миллионов транспортных средств в год, но в 2021-м году эта цифра существенно снизится – в соответствии с пессимистичным сценарием можно ожидать примерно 900 000 продаж за год, но при положительном – 1,3 миллион продаж.

Сегодня довольно большое количество автоконцернов в России возобновило свою работу, производства стараются выпускать новую продукцию настолько быстро, насколько это позволяет и время и наполненность складов.

Власти по мере возможности помогают промышленности, потому что все прекрасно понимают, что именно от этого зависит будущее. Есть прогнозы по поводу того, что автоконцерны России планируют сократить расходы на производство, но при этом цены все равно будут стремиться вверх. Кто сможет выдержать подобные испытания – это большой вопрос, который остается без ответа, поэтому прогноз цен на автомобили в России занимает многих.

Совсем не так давно компания Suzuki не только обновила свою модельный ряд, а ещё и увеличила стоимость автомобилей. В среднем они подорожали на 20 – 50 тысяч руб., что не пришлось по душе большинству россиян, которые довольно часто выбирают транспортные средства этой марки. В 2021-м году производство новых машин может ещё больше подорожать.

Ожидается, что продажи транспортных средств на рынке упадут примерно на 30 %. При этом рост рост цен на автомобили в среднем вырастет – на 20, а кое – где на 15 %. Именно такой прогноз аналитики считают наиболее оптимальным.

Все это обусловлено довольно сложной экономической ситуацией, пандемией, которая пока не планирует заканчиваться, а также низкой стоимостью нефти, ведь по самым положительным прогнозам ожидать восстановления цены на этот ресурс не стоит раньше 2022 года, соответственно, побороть кризис довольно быстро тоже не получится.

Автопроизводители понесли очень серьезные потери, и в отрасль испытывает дефицит финансов, поэтому без подорожания транспортных средств было бы сложно обойтись.

Автопромышленность пытается компенсировать свои резко растущие расходы, которые зависят от падения курса рубля, повышения стоимости закупки импортных деталей для автомобилей и так далее.

Авто.ру: как изменились цены и спрос на автомобили в 2021 году

Эксперты говорят о том, что основной причиной того, что автомобили в России серьезно подорожают, станет то, что спрос упал. Всё это вызвано тем, что у населения снижена покупательская способность, и даже укрепление рубля в будущем не сильно исправят эту ситуацию. Провоцировать россиян на приобретение новых дорогих машин не получится.

В начале, говоря о том, на сколько подорожают автомобили в 2021 году, рост ожидается в пределах 10 – 20 %. Однако затем курс национальной валюты будет постепенно будет укрепляться, стоимость импортных товаров расти, соответственно и итоговая цена автомобиля также увеличиваться.

К концу года стоит ожидать рост цен ещё примерно на 10 %, причём по предварительным данным могут подорожать именно бюджетные автомобили, потому что у них довольно много импортных комплектующих. Премиальный сегмент вырастет в цене примерно на 10 %.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Сегодня автомобильные концерны самостоятельно формируют цены на производимую ими линейку. Они учитывают спрос, экономическую конъюнктуру, наличие автомобилей. Задача любого бизнесмена (и авторынок — не исключение) — производить и реализовывать товары с максимальной маржой. Поэтому стоимость одной модели может вырасти на 12%, а другой, выпущенной под этой же маркой, — только на 5%. Но ответ на вопрос о том, будут ли расти цены на автомобили, очевиден — в той или иной степени подорожают все легковушки. В 2020 году главных драйверов для этого два. Это пандемия и скачок курса основных мировых валют.

Из-за карантина предприятия в большинстве стран «остановились» на 2-3 месяца. И машин стало не хватать. Это ощутили во всем мире. Нельзя забывать, что большая часть производств автоотрасли расположена в Китае. Зарубежные, российские производители сильно зависят от поставок из этой страны, поэтому остановка китайских заводов нанесла серьезный удар по авторынку. Такой поворот никто не мог предвидеть, но он привел к дефициту популярных моделей. Если в марте 2020 года рынок был на подъеме и выглядел оптимистично, то апрель, май, июнь показали, к чему приводит локдаун в новом его формате. Июль продемонстрировал взлет продаж почти на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Люди были готовы «хватать» любой товар, без дисконта. Покупалось все, особенно транспорт, на который распространялись программы господдержки. В условиях такого ажиотажа производители просто не могли закрывать образовывающиеся пробелы.

Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?

Компания АвтоВАЗ рассказала о том, какие новые модели планируется выпустить в ближайшие годы. Новая стратегия производителя предполагает, что к 2025 году на рынке появятся 4 новых автомобиля. Среди них новое поколение Lada Niva, транспортное средство класса С-SUV и другие.

В 2021 году стартует продажа обновленной Lada Niva. 15 января компания впервые представила фотографии будущего автомобиля. Впервые в истории завода для производства Нивы будет использоваться платформа CMF-B.

Пока что точные технические характеристики внедорожника неизвестны, но компания раскрыла некоторые подробности. Новая Lada Niva будет иметь полный привод и высокий клиренс. Доступны будут 2 вида кузова — трехдверный и пятидверный.

Стало известно о том, что российская компания АвтоВАЗ намерена объединиться с румынским производителей транспортных средств Dacia. Вместе они образуют альянс, который будет входить в группу французских компаний Renault.

Согласно новой стратегии АвтоВАЗ, в 2025 году производитель прекратит выпуск самостоятельных моделей. Объединены 2 компании будут не полностью. Машины АвтоВАЗ сохранят свой внешний вид. Общими у Dacia и АвтоВАЗ будут производство и технологии.

Возглавит союз Dacia и АвтоВАЗ Дени Ле Вот. Он уже прокомментировал сотрудничество компаний. По его мнению, оба завода только выиграют от этого объединения.

Большинство автодилеров даже в кризисный период отмечали резкий рост продаж новых автомобилей. Связано это было с традиционными страхами россиян перед нестабильным курсом рубля и возможным спадом в экономике, который ожидали на фоне пандемии коронавируса в России и в мире. Кроме того, сами автозаводы на короткий период значительно сократили производственный план, чем подогрели волну слухов о скором подорожании автомобилей.

Алексей Токарев

Президент — председатель правления «РГС Банка»

Алексей Токарев отметил, что уже в июне темпы выдачи автокредитов превысили показатели апреля-мая на 40% и практически сравнялись с показателями марта (тогда продажа автокредитов выросла на 70% по сравнению с февралём). В июле рост продолжился.

Из-за пережитого в период пандемии автодилеры неизбежно начнут повышать цены на автомобили сразу из-за нескольких факторов, но каким в итоге будет среднее увеличение розничной цены — пока не может сказать никто.

Сооснователь Marketcall и ГК A3F Group Александр Дужников отметил, что дефицит новых автомобилей был достаточно прогнозируемым из-за коронавирусной пандемии.

Анна Уткина

Руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

По словам Анны Уткиной, пик нехватки товарных запасов автомобилей придётся на август. При этом спрос в августе будет держаться на довольно высоком уровне. Что это значит для простого клиента? Ничего хорошего ждать точно не стоит. Эксперты и участники рынка ожидают, что дефицит автомобилей стране точно не грозит, однако ценники на новые машины будут далеки от гуманных. Начиная со второй половины сентября ситуация с доступностью автомобилей начнёт выравниваться, поскольку к этому моменту завершится производственно-логистический цикл для новых поставок автомобилей, выпущенных уже после возобновления производства. Эти автомобили придут по более высоким ценам, проиндексированным в соответствии с поправками на более высокий курс доллара по отношению к рублю, а значит, будут существенно (примерно на 10–20 процентов) дороже для клиентов, чем автомобили, которые продаются из наличия сейчас.

Финансисты отмечают, что без вмешательства государства или крупных государственных структур ситуация вряд ли исправится. По мнению игроков рынка, после пандемии дилерам придётся пересматривать программы лояльности для клиентов, а банкам — серьёзно снижать процентные ставки по кредитам. Если все договорятся между собой, то до конца года вопрос с высокими ценами на автомобили, произведённые после пандемии, удастся закрыть. Если нет, то подорожание автомобилей может продлиться и в 2021 году, в результате чего и без того сложный автомобильный рынок в России может замереть.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич кратко подвел итоги уходящего года. Он был не самым удачным для рынка новых авто, но все же не провальным.

— Год заканчиваем со снижением рынка примерно на 20% по отношению к 2019-му. В течение года были скачки — продажи то падали, то немного восстанавливались. Когда пришла первая волна пандемии, мы боялись, что рынок упадет на 30−50%. Но потом произошла небольшая перестройка и дилеров, и клиентов — и по итогу года выходим на объем порядка 52−53 тысяч новых авто, включая коммерческие. Это негативный результат в целом, но мы понимаем, что он мог быть и гораздо хуже на фоне всех событий этого года.

Эксперт говорит, что основной причиной падения продаж было ужесточение кредитования, которое коренным образом повлияло на рынок. Если бы банки и лизинговые компании имели достаточно ликвидности для кредитования, то падение было бы не таким заметным.

— В рамках сдержанного оптимизма наши прогнозы на следующий год — сохранить результат этого года. Негативный сценарий — это дальнейшее падение рынка на 10%. Причем в этом сценарии возможны какие-то осложнения в экономическом плане, но не глобальные. Мы сейчас не рассматриваем какой-нибудь шок, который может привести к еще большему падению рынка. В случае падения прогнозируем объем продаж новых авто на уровне 45−46 тысяч штук.

Пока нет предпосылок для отмены пресловутого 140-го указа, который позволяет некоторым категориям граждан уплачивать лишь половину таможенных пошлин. А это значит, что ввоз «бэушки» будет по-прежнему оказывать влияние на рынок новых автомобилей. Еще один негативный фактор — повышение ставок утильсбора с 1 января. Он окажет влияние на продажи авто из-за пределов Таможенного союза.

Инфляция в России почти весь год находится под давлением из-за экономического спада, снижения инвестиционной активности и спроса как со стороны бизнеса, так и населения. По итогам года она может составить 3,9-4,2%, считает Центробанк. Причем в начале ноября регулятор уточнил, что по итогам декабря инфляция, вероятнее всего, «будет ближе к верхней границе прогнозного диапазона». На следующий год ЦБ ожидает примерно такого же темпа роста цен — 3,5-4%.

Однако инфляционные ожидания населения стремительно растут. Они повысились в ноябре до двузначных значений впервые с начала 2019 года, когда резко ослабел рубль и был повышен НДС. По итогам опроса, проведенного специально по заказу ЦБ, оценка ожидаемой бизнесом и гражданами в следующие 12 месяцев инфляции составила 10,1% против 9,7% в октябре и 8,9% в сентябре. Оценка текущей инфляции (за последние 12 месяцев) увеличилась до 10,7% с 9,6% в октябре и 9,4% в сентябре.То есть персональная инфляция граждан чуть ли не в 2,5 раза выше официальной.

Автоэксперт рассказал, что будет с ценами на авто в 2021 году

17730

28134

20976

20094

Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2021 году?»

26001

Фото Видео 25426

По традиции никаких глобальных выводов в этом обзорном материале мы делать не будем: причины роста цен во многом понятны, а динамика зависит от конкретных условий вроде локализации, смены поколений, ввозных пошлин и так далее. А учитывая, что на носу очередное повышение утилизационного сбора, к теме подорожаний мы вернемся уже через год. Тогда и посмотрим, как на прайс-листы повлияют курсы валют и нововведения российского законодательства.

За месяц с небольшим на 55% подорожали макароны «Макфа» — с 39,99 ₽ до 61,99 ₽. Мытая морковь выросла в цене на 50% — с 39,99 ₽ до 59,99 ₽. Подсолнечного масла «Красная цена» за 83,99 ₽ в магазине не оказалось. Ближайшим по стоимости товаром было масло по 109,99 ₽. Так что для потребителя стоимость дешёвого подсолнечного масла выросла на 30,96%. На 23,9% подорожали помидоры. В целом из 26 товаров цены выросли на 13.

Часть товаров из списка подешевели. Так, на 4,45% снизилась в цене туалетная бумага, на 2,63% — репчатый лук, на 4,04% — тушёнка и на 1,39% – кефир.

Стоимость остальных девяти товаров — белого хлеба, гречки, вермишели быстрого приготовления, чая, водки, сливочного масла, спичек, соли и сахара — осталась неизменной.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *