Ст 288 ук рф с комментариями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 288 ук рф с комментариями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Состав преступления:
1) объект: основной — отношения в сфере государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления; дополнительный — отношения в сфере охраны прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства;
2) объективная сторона: совершение государственным или муниципальным служащим деяний с присвоением полномочий должностного лица. Присвоение может выражаться в соответствующих распоряжениях, приказов, выдаче указаний, подписании документов, участии в переговорах;
3) субъект: государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом;
4) субъективная сторона: по смыслу диспозиции ст. 288 УК РФ присвоение полномочий может быть совершено как с прямым умыслом, когда лицо осознает общественную опасность своих деяний (подписывая документы, которые подписывать было не вправе, отдавая незаконные распоряжение), так и с косвенным (в частности по отношению к последствиям — когда лицо не желает наступления вредных последствий, действую в своих или чужих интересах, однако относится к ним безразлично и сознательно допускает их наступление).

Преступление считается оконченным с момента существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

2. Применимое законодательство:
1) ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ст. 32 — аппарат суда);
2) ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (гл.2 — должности муниципальной службы);
3) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 42 — муниципальная служба);
4) ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (гл.2 — должности гражданской службы);
5) ФЗ «О полиции» (гл.7);
6) ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. 40 — служба в органах и учреждениях прокуратуры);
7) ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ст. 1 — служба в таможенных органах, ст. 3 — должностные лица таможенных органов, ст. 40 работники таможенных органов);
8) ФЗ «О государственной службе российского казачества» (ст. 5 — государственная служба российского казачества);
9) ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 5 — взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы);
10) акты Президента РФ:
— указ от 30.04.2008 N 634 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы»;
— указ от 09.06.2006 N 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов»;
— указ от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»;
— указ от 01.02.2005 N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
— указ от 01.02.2005 N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»;
— указ от 11.01.95 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;
11) иные подзаконные акты:
— приказ ФССП России от 17.10.2012 N 453 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов»;
— приказ Росстата от 08.08.2012 N 438 «Об утверждении Служебного распорядка Федеральной службы государственной статистики»;
— приказ Минспорта России от 09.07.2012 N 12 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Министерства спорта Российской Федерации»;
— приказ Роспатента от 18.05.2012 N 64 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по интеллектуальной собственности»;
— приказ Росфинмониторинга от 27.04.2012 N 143 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по финансовому мониторингу»;
— приказ ФНС России от 05.12.2011 N ММВ-7-4/908@ «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России»;
— приказ Минфина РФ от 27.08.2010 N 96н «Об утверждении Положения о комиссии Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;
— приказ ФМС России от 25.03.2008 N 70 «Об утверждении Инструкции об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в системе ФМС России».

3. Судебная практика. Приговором Ивановского районного суда по делу N 1-212/10 установлено, что гр.Ю., будучи служащей органа местного самоуправления, не имеющей полномочий должностного лица — главы администрации Новоталицкого сельского поселения, осуществляла полномочия по принятию решений, влекущих юридические последствия, например, выдала юридически значимую справку за подпись�� и.о. главы администрации Новоталицкого поселения и оформила ее с надлежащими реквизитами, в том числе печатью. При этом справка содержала в себе заведомо ложные сведения о наличии у гр.Л. земельного участка на территории Новталицкого сельского поселения.

Если у вас остались вопросы по статье 288 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Основным объектом данного преступления являются интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления, авторитет публичного аппарата власти и управления. В качестве дополнительного объекта могут выступать конституционные права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом экономические и иные интересы граждан и организаций.

Объективная сторона преступления заключается в присвоении государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершении им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

Таким образом, объективная сторона характеризуется наличием следующих признаков: 1) присвоение виновным полномочий должностного лица; 2) совершение в связи с таким присвоением определенных действий; 3) наступление последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций; 4) причинно-следственная связь между указанными действиями и наступившим последствием.

Присвоение полномочий должностного лица выражается в том, что государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом, обманным путем выдает себя за такового: например, устно представляется гражданам должностным лицом, заявляя о наличии у него должностных полномочий, либо для большей убедительности предъявляет подложные документы (например, удостоверение), использует форменную одежду и т.п. Если присвоение полномочий сопровождается служебным подлогом либо совершается с использованием заведомо подложных документов, содеянное дополнительно квалифицируется соответственно по ст. 292 или ст. 327 УК РФ. Присвоение полномочий осуществляется лицом для дальнейшего совершения каких-либо действий. Это обстоятельство является необходимым условием наличия состава присвоения полномочий должностного лица. Поэтому одно лишь объявление себя должностным лицом (например, простая демонстрация подложного удостоверения или ношение форменной одежды) не образует состава рассматриваемого преступления.

Примерами действий, совершаемых виновным в связи с присвоением полномочий должностного лица, могут быть: проведение ревизионной или налоговой проверки и ознакомление в этой связи с документацией проверяемых лиц; проведение обыска в жилище и личного обыска гражданина; вынесение постановления (определения) об избрании меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления; приостановление деятельности какой-либо организации или индивидуального предпринимателя; подписание важных правоустанавливающих документов и т.д.

Совершение лицом подобных действий должно повлечь за собой общественно опасные последствия — существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (например, нарушение конституционных прав и свобод человека, причинение крупных убытков гражданам и организациям). В противном случае речь может идти только о дисциплинарном проступке. Так, получение якобы сотрудником ГИБДД взятки от водителя, нарушившего Правила дорожного движения, не влечет существенного нарушения прав этого водителя, поскольку освобождает его от обязанности подвергнуться административной ответственности. Однако получение взятки под угрозой составить протокол о нарушении Правил дорожного движения (т.е. с вымогательством взятки) при отсутствии факта такого нарушения должно рассматриваться как существенное нарушение прав гражданина.

Присвоение полномочий должностного лица относится к числу преступлений с материальным составом. Оно является оконченным с момента существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций.

Состав анализируемого преступления имеет место только в тех случаях, когда виновный совершает действия, входящие в компетенцию должностного лица. В связи с этим государственный либо муниципальный служащий, выдающий себя за должностное лицо лишь с целью получения взятки за действия, которые он якобы может совершить, должны квалифицироваться как мошенничество (ст. 159 УК РФ) и подстрекательство к даче взятки (ч. 4 ст. 33 и ст. 291 УК РФ).

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого или косвенного умысла. Лицо осознает, что незаконно присваивает себе полномочия должностного лица и совершает в связи с этим определенные действия, предвидит, что в результате таких действий могут быть существенно нарушены права и законные интересы граждан или организаций, желает их нарушения либо сознательно допускает такое нарушение или относится к нему безразлично.

Субъект преступления является специальным — это государственный служащий (федеральный государственный служащий и государственный служащий субъекта РФ) или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» федеральный государственный служащий — это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное вознаграждение за счет средств федерального бюджета; государственный служащий субъекта РФ — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное вознаграждение за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается на федеральном уровне (см. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574), Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ — на уровне субъекта РФ.

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 24.05.2018 N 5-АПУ18-19

Доводы содержащиеся в апелляционной жалобе адвоката Зеленского А.В. о том, что Г. перевозил наркотическое средство массой 5399,9 г из одной партии не для сбыта, а для хранения в другом месте, за содеянное осужден по ч. 2 ст. 288 УК РФ, что, по мнению адвоката, свидетельствует об отсутствии покушения на сбыт гашиша массой 5399,9 г и должно влечь квалификацию действий Смородина С.Ю. лишь по ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, Судебная коллегия признает несостоятельными.

Статья 288 УК РФ. Присвоение полномочий должностного лица

Понятие гражданского служащего дается в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а муниципального служащего — в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».


Объективная сторона преступления заключается в присвоении полномочий должностного лица, повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов организаций. Это означает, что государственный или муниципальный служащий совершает действия, которые входят в круг полномочий должностных лиц.


Субъективная сторона преступления предполагает прямой умысел.


Субъект преступления — государственный или муниципальный служащий, не являющийся должностным лицом.


Совершение рассматриваемого преступления с использованием подделанного официального документа требует дополнительной квалификации по ст. 292 УК.

[Уголовный кодекс] [Особенная часть] [Раздел X] [Глава 30]

Присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, —

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трёх месяцев.

1. Объектом данного состава преступления являются интересы и нормальная деятельность государственных органов власти и управления, права и законные интересы конкретного гражданина, организации, предприятия, учреждения.

2. Объективная сторона характеризуется совершением виновным действий, сопряженных с неправомерным, вопреки установленному законодательством порядку самовольным присвоением полномочий должностного лица. Фактически государственный служащий или служащий органа местного самоуправления выдает себя перед другими лицами в роли должностного лица. Например, штатный работник законодательного органа пользуется полномочиями, которыми может обладать только народный депутат. Использование полномочий народного депутата и есть фактическое их присвоение. Государственный служащий выдает себя за депутата и, благодаря использованию полномочий депутата, совершает уголовно наказуемые действия. Обязательным признаком объективной стороны данного преступления является причинение вреда в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, предприятий, учреждений. Объективная сторона присвоения полномочий должностного лица характеризуется следующими составляющими единое целое признаками: а) деяние совершается государственным служащим или служащим органа местного самоуправления; б) деяние сопряжено с присвоением полномочий должностного лица либо представителя власти; в) совершение деяния связано с выдачей себя другим лицам в качестве должностного лица; г) деяние влечет существенное нарушение прав и законных интересов, составляющих объект уголовно-правовой охраны; д) между деянием и существенным нарушением прав установлена причинная связь.

3. Субъективная сторона преступления представляет собой только умышленную форму вины. При прямом умысле виновный желает существенно нарушить охраняемые законом права, а при косвенном умысле сознательно это допускает либо относится к этому безразлично.

4. Субъектом преступления является только государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, достигший 16-летнего возраста, вменяемый.

Присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, —

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 96-ФЗ)

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Статья 288 УК РФ. Присвоение полномочий должностного лица (действующая редакция)

  • Общая часть. Общая часть
    • Раздел I. Уголовный закон
      • Глава 1. Задачи и принципы уголовного кодекса российской федерации
      • Глава 2. Действие уголовного закона во времени и в пространстве
    • Раздел II. Преступление
      • Глава 3. Понятие преступления и виды преступлений
      • Глава 4. Лица, подлежащие уголовной ответственности
      • Глава 5. Вина
      • Глава 6. Неоконченное преступление
      • Глава 7. Соучастие в преступлении
      • Глава 8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
    • Раздел III. Наказание
      • Глава 9. Понятие и цели наказания. виды наказаний
      • Глава 10. Назначение наказания
    • Раздел IV. Освобождение от уголовной ответственности и от наказания
      • Глава 11. Освобождение от уголовной ответственности
      • Глава 12. Освобождение от наказания
      • Глава 13. Амнистия. помилование. судимость
    • Раздел V. Уголовная ответственность несовершеннолетних
      • Глава 14. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
    • Раздел VI. Иные меры уголовно-правового характера
      • Глава 15. Принудительные меры медицинского характера
      • Глава 15.1. Конфискация имущества
      • Глава 15.2. Судебный штраф
  • Особенная часть. Особенная часть
    • Раздел VII. Преступления против личности
      • Глава 16. Преступления против жизни и здоровья
      • Глава 17. Преступления против свободы, чести и достоинства личности
      • Глава 18. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности
      • Глава 19. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина
      • Глава 20. Преступления против семьи и несовершеннолетних
    • Раздел VIII. Преступления в сфере экономики
      • Глава 21. Преступления против собственности
      • Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности
      • Глава 23. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях
    • Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
      • Глава 24. Преступления против общественной безопасности
      • Глава 25. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности
      • Глава 26. Экологические преступления
      • Глава 27. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
      • Глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации
    • Раздел X. Преступления против государственной власти
      • Глава 29. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства
      • Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
      • Глава 31. Преступления против правосудия
      • Глава 32. Преступления против порядка управления
    • Раздел XI. Преступления против военной службы
      • Глава 33. Преступления против военной службы
    • Раздел XII. Преступления против мира и безопасности человечества
      • Глава 34. Преступления против мира и безопасности человечества

Непосредственным объ­ектом

является законная деятельность органов государственной власти и управления, а равно авторитет этих органов, а также интересы граждан и организаций.

Объективная сторона

преступления заключается в самовольном присвоении государ­ственным служащим или муниципальным служащим, которые в действи­тельности должностными лицами не являются, полномочий должностного лица и совер­шении на этой основе действий, существенно нарушающих права и законные интересы граждан или организаций. В законе не раскрывается способ присвоения виновными пол­номочий должностного лица. Они могут быть разнообразными: наличие форменной одеж­ды, поддельного документа, устное заявление о том, что лицо является должностным либо представляет органы власти (в частности, правоохранительные органы). При наличии под­дельного документа совершенные затем действия виновного квалифицируются по сово­купности с ч. 3 ст. 327 либо ст. 292 УК РФ.

Присваиваются полномочия должностного лица виновным для совершения неправо­мерных, в том числе и преступных действий, что вытекает из указания закона на то, что последствием таких действий является существенное нарушение правоохраняемых инте­ресов. Эти последствия составляют необходимый признак объективной стороны преступления и включают в себя срыв важных организационных мероприятий, остановку производства либо технологических процессов и т.п. Состав преступления – материальный.

Субъективная сторона

характеризуется прямым умыслом. Виновное лицо осознает, что оно самовольно и незаконно присвоило полномочия должностного лица и совершило действия, используя присвоенные полномочия, предвидит, что эти действия существенно нарушают охраняемые законом права и интересы граждан или организаций, и, злоупот­ребляя присвоенными полномочиями, желает их нарушить.

Субъектом

присвоения должностных полномочий могут быть только лица, указанные в законе: государственные или муниципальные служащие, не являющиеся должностными лицами (примечание 4 к ст. 285). Если служащий выдает себя за должностное лицо и получает ценности в качестве взятки за действия, которые он якобы может выполнить в интересах взяткодателя, но не выполняет их, такой служащий будет нести ответственность за мошенничество и подстрекательство к взятке.

Если же в подобной ситуации служащий, присвоив полномочия должностного лица, совершает какие-либо действия в интересах взяткодателя, то он должен быть привлечен к ответственности и по ст. 288 УК РФ.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ)

Деяниям с использованием должностных полномочий посвящён блок статей в УК РФ. Определение преступного присвоения служебных возможностей дано в ст. 288 УК РФ:

присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

ВАЖНО! Не следует трактовать как преступление исполнение обязанностей должностным лицом на основании служебного замещения, если это предусмотрено его должностной инструкцией.

Совершение преступления может происходить на любом уровне. Обязательным элементом для квалификации является использование реальных полномочий. То есть то должностное лицо, чьим статусом прикрывается преступник, действительно существует и наделено правами. Если обман происходит на основании вымышленной информации, то такое деяние следует квалифицировать как мошенничество, ввод в заблуждение или злоупотребление довершением. Конкретная инкриминируемая статья определяется на этапе следствия.

Пример: работник районной администрации Иванова, руководствуясь личным интересом, выдавала себя за лицо, ответственное за распределение квартир «очередникам». Желая ускорить очередь, граждане делали подарки Ивановой. При обращении одного из обманутых было установлено следствием, что Иванова действительно работает в районной администрации, но в должности уборщицы. Иванова была привлечена к ответственности по ст. 288 УК РФ.

В обязанности следствия вменяется доказывание причинно-следственной связи между тремя аспектами преступления:

  1. Действие совершается с присвоением полномочий или служебного положения.
  2. Суть деяния входит в печень возможностей служащего, чьи полномочия были использованы.
  3. Лицо, присвоившее себе полномочия должностного лица, причинило своими действиями вред.

Пример: служащий Петров занимался контролем перечислений арендодателями ежемесячных платежей. Также в обязанности Петрова входило уведомление об изменении стоимости аренды. Непосредственно размер платежей определялся начальником Петрова – Сидоровым. Руководствуясь намерениями увеличения доходности компании, Петров подготовил и направил арендодателям письмо, в котором информировал об изменении размера арендной платы. Впоследствии действия Петрова были раскрыты, и он попал под следствие.

Присвоение полномочий должностного лица в статье 288 УК РФ с комментариями

Состав преступления – материальный. Преступление считается законченным тогда, когда наступают его последствия в виде нанесённого вреда.

Объект преступления – законные распоряжения государственной власти, распределившей ответственность между должностными лицами, которые использовались произвольно и безответственно.

Это преступление само по себе не является квалифицированным. Существенную опасность оно представляет тогда, когда совершается вкупе с другими преступлениями, в совершении которых играет вспомогательную роль.

В таких случаях наказание следует по совокупности преступлений.

Тем не менее, существенную роль играет статус должностного лица и те полномочия, которые им осуществлялись и были присвоены.

Это достаточно важно, так как от данных возможностей зависит размах и масштаб преступного деяния.

Консультации профессиональных юристов можно получить с помощью обращения по телефону. Номера телефонов высококвалифицированных адвокатов легко найти на различных сайтах.

Консультируя граждан, юристы отмечают главные комментарии к статье 288 УК РФ и поясняют:

  1. Составы правонарушения с включением в них объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны.
  2. Противоправный проступок считается законченным с ситуации, когда присваиваются полномочия должностного лица.
  3. Комментарии основываются на Конституции России, УК РФ, постановлении Правительства, подзаконных актах.

В УК РФ расширен перечень возможных наказаний за клевету. Его дополнили такими видами наказаний, как:

  • принудительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы.

Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

  • штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
  • обязательных работ на срок до 240 часов;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

За клевету, совершенную с использованием своего служебного положения накажут:

  • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 320 часов;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • арестом на срок до четырех месяцев;
  • лишением свободы на срок до трех лет.

За распространение недостоверных сведений о том, что человек страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, накажут:

  • штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 400 часов;
  • принудительными работами на срок до четырех лет;
  • арестом на срок от трех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до четырех лет.

В статье 267 УК РФ признаны уголовным преступлением:

  1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры.
  2. Воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети.

При условии, что такие деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц. Эти противоправные действия наказываются:

  • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 240 часов;
  • принудительными работами на срок до одного года;
  • лишением свободы на срок до одного года.

Предусмотрены квалифицированные составы указанного преступления, учитывающие различную уголовную ответственность в зависимости от степени причиненного вреда здоровью человека и величины нанесенного ущерба.

Изменение Уголовного кодекса РФ с 10 января 2021 года

Присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций,
— наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трёх месяцев.

Объект данного состава преступления являются интересы и нормальная деятельность государственных органов власти и управления, права и законные интересы конкретного гражданина, организации, предприятия, учреждения.

Объективная сторона характеризуется совершением виновным действий, сопряжённых с неправомерным, вопреки установленному законодательством порядку самовольным присвоением полномочий должностного лица. Фактически государственный служащий или служащий органа местного самоуправления выдаёт себя перед другими лицами в роли должностного лица. Например, штатный работник законодательного органа пользуется полномочиями, которыми может обладать только народный депутат.

Использование полномочий народного депутата и есть фактическое их присвоение. Государственный служащий выдаёт себя за депутата и, благодаря использованию полномочий депутата, совершает уголовно наказуемые действия. Обязательным признаком объективной стороны данного преступления является причинение вреда в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, предприятий, учреждений.

Объективная сторона присвоения полномочий должностного лица характеризуется следующими составляющими единое целое признаками:

  • деяние совершается государственным служащим или служащим органа местного самоуправления;
  • деяние сопряжено с присвоением полномочий должностного лица либо представителя власти;
  • совершение деяния связано с выдачей себя другим лицам в качестве должностного лица;
  • деяние влечёт существенное нарушение прав и законных интересов, составляющих объект уголовно-правовой охраны;
  • между деянием и существенным нарушением прав установлена причинная связь.

Субъективная сторона преступления представляет собой только умышленную форму вины. При прямом умысле виновный желает существенно нарушить охраняемые законом права, а при косвенном умысле сознательно это допускает либо относится к этому безразлично.

Субъектом преступления является только государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, достигший 16-летнего возраста, вменяемый.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Статья 288. Уголовного кодекса РФ. Присвоение полномочий должностного лица

    • Федеральный закон от 28.12.2012 N 272-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

    • Федеральный закон от 30.12.2020 N 481-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности»

    • Федеральный закон от 30.12.2020 N 526-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Распоряжение Президента РФ от 07.03.2020 N 57-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 22.01.2021)

      «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (вместе с «Федеральным планом статистических работ»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2021 N 97-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса Российской Федерации»»

    • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467

      «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих

    Все документы >>>

    • Приказ Генпрокуратуры России от 16.06.2017 N 402 (ред. от 23.12.2019)

      «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения N 2-Е «Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях», а также Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е»

    • Приказ Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 890

      «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.06.2017 N 402 «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения N 2-Е «Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях», а также Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е»

    • Приказ Генпрокуратуры России от 22.12.2017 N 858 (ред. от 24.06.2019)

      «Об утверждении и о введении в действие форм федерального статистического наблюдения N 1-Е «Сведения о следственной работе и дознании» и N 1-ЕМ «Сведения об основных показателях следственной работы и дознания», а также Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения N 1-Е, 1-ЕМ»

    Все документы >>>

    Статья 288. Собственность на жилое помещение

    Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.02.2019 N 35-АПГ18-22

    Кроме того, в помещении, расположенном по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ, являющемся жилым, проводились общие собрания и заседания Совета регионального отделения, что противоречит пункту 3 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которого размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

    Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2019 N 310-КГ18-25313 по делу N А35-9930/2017

    Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьей 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 8, 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», установив, что в спорном здании, расположены исключительно нежилые помещения, которые в установленном порядке были переведены из жилых помещений в нежилые, пришли к выводу об отсутствии у Управления Росреестра оснований для отказа в государственном учете изменения назначения данного здания, поскольку Комитет с заявлением о внесении изменений в государственный реестр недвижимости в части назначения указанного объекта недвижимости представил все необходимые документы.

    Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 N 1366-О

    СТАТЬИ 252, ПУНКТАМИ 1 И 2 СТАТЬИ 288 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

    Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2017 N 306-КГ17-16280 по делу N А65-19198/2016

    По результатам рассмотрения заявления общества инспекцией вынесено оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации на основании пункта «х» части 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку заявителем не соблюден установленный законодательством Российской Федерации порядок проведения процедуры реорганизации со ссылкой на требования, предусмотренные статьей 13.1 Закона о госрегистрации, статьей 10, пунктом 1 статьи 60, пунктом 2 статьи 58, статьей 288, пунктом 2 статьи 671 Гражданского кодекса Российской Федерации, частями 2, 3 и 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

    1. Объективная сторона заключается в двух обязательных действиях: во-первых, присвоении государственным служащим или муниципальным служащим полномочий должностного лица и, во-вторых, совершением им в связи с этим действий, влекущих существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций. Фактически виновный вводит в заблуждение граждан и представителей юридических лиц и совершает под видом должностного лица те или иные юридически значимые действия; тем самым в совершении действий под видом должностного лица фактически объединяются оба действия.

    2. Преступление окончено с момента существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций. Недействительность совершенных под видом должностного лица действий и необходимость повторного обращения граждан или организаций за их совершением фактически означают наличие этого последствия практически во всех ситуациях присвоения полномочий должностного лица.

    1. Понятие гражданского служащего дается в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» <1>, а муниципального служащего — в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    2. Объективная сторона преступления заключается в присвоении полномочий должностного лица, повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов организаций. Это означает, что государственный или муниципальный служащий совершает действия, которые входят в круг полномочий должностных лиц.

    3. Субъективная сторона преступления предполагает прямой умысел.

    4. Субъект преступления — государственный или муниципальный служащий, не являющийся должностным лицом.

    5. Совершение рассматриваемого преступления с использованием подделанного официального документа требует дополнительной квалификации по ст. 292 УК.

    • Арбитражный процессуальный кодекс

    • Бюджетный кодекс

    • Водный кодекс

    • Воздушный кодекс

    • Градостроительный кодекс

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    • Жилищный кодекс

    • Земельный кодекс

    • Кодекс административного судопроизводства

    • Кодекс внутреннего водного транспорта

    • Кодекс об административных правонарушениях

    • Кодекс торгового мореплавания

    • Лесной кодекс

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс

    • Таможенный кодекс Таможенного союза

    • Трудовой кодекс

    • Уголовно-исполнительный кодекс

    • Уголовно-процессуальный кодекс

    • Уголовный кодекс

    Ст. 288 УК РФ. Присвоение полномочий должностного лица

    • ФЗ об исполнительном производстве

      Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

    • Производственный календарь 2017

      Для пятидневной рабочей недели

    • Закон о коллекторах

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

    • Закон о национальной гвардии

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

    • О правилах дорожного движения

      Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

    • О защите конкуренции

      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

    • О лицензировании

      Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

    • О прокуратуре

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

    • Об ООО

      Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

    • О несостоятельности (банкротстве)

      Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

    • О персональных данных

      Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

    • О контрактной системе

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

    • О воинской обязанности и военной службе

      Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

    • О банках и банковской деятельности

      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

    • О государственном оборонном заказе

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

    • Закон о полиции

      Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

      «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

    • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018)

      «О защите конкуренции»

    • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об исполнительном производстве»

    • Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018)

      «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

      «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

    • Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

      «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2018 N 227-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2018 N 229-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 23.04.2018 N 114-ФЗ

      «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

      «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 27.06.2018 N 157-ФЗ

      «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2018 N 263-ФЗ

      Присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, —

      (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 96-ФЗ)

      наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.

      (в редакции Федеральных законов от 08.12.2003 № 162-ФЗ, от 07.12.2011 № 420-ФЗ)

      Консультации профессиональных юристов можно получить с помощью обращения по телефону. Номера телефонов высококвалифицированных адвокатов легко найти на различных сайтах.

      Консультируя граждан, юристы отмечают главные комментарии к статье 288 УК РФ и поясняют:

      1. Составы правонарушения с включением в них объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны.
      2. Противоправный проступок считается законченным с ситуации, когда присваиваются полномочия должностного лица.
      3. Комментарии основываются на Конституции России, УК РФ, постановлении Правительства, подзаконных актах.

      Чаще всего специалисты дают развёрнутый ответ на интересующие вопросы, чтобы сделать понятными пояснения, касающиеся статьи 288 Уголовного кодекса Российской Федерации.

      Все представленные положения по статье можно использовать в рефератах, дипломах, статьях на юридическую тематику. Они помогут правильно понять суть уголовной статьи и раскрыть её надлежащим образом.

      Комментарий под редакцией Рарога А.И.

      1. Присвоение полномочий должностного лица заключается в том, что виновный путем обмана выдает себя за должностное лицо и совершает действия с использованием присвоенного должностного положения, причиняя существенный вред правоохраняемым интересам.

      2. С объективной стороны преступление характеризуется действием, наступившими общественно опасными последствиями и причинной связью между действием и последствиями.

      3. В законе не указывается конкретная форма присвоения полномочий – устно, используя заблуждение потерпевшего, с предъявлением фиктивных документов и т.п. Разрыв между присвоением полномочий должностного лица и совершением с их использованием противоправных действий не всегда обязателен – фактическое совершение действий, которые может совершить только должностное лицо, и есть присвоение его полномочий.

      4. Полномочия должностного лица присваиваются для совершения неправомерных действий, о чем говорит указание закона на наступившие в результате этих действий последствия – существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций. Эти действия могут содержать состав какого-либо иного преступления (мошенничества, присвоения, служебного подлога и т.д.). В подобных случаях они образуют совокупность преступлений.

      5. Преступление окончено в момент наступления указанных в законе последствий – существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций (см. п. 5 комментария к ст. 285 УК).

      6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

      7. Субъект преступления специальный – государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющиеся должностными лицами (см. п. 15 комментария к ст. 285 УК). Если же полномочия должностного лица присваиваются другим должностным лицом, действия последнего квалифицируются по ст. 286 УК. Если звание и власть должностного лица присваиваются так называемым общим субъектом и в связи с этим причиняется вред правоохраняемым интересам, содеянное следует квалифицировать как преступление против личности, собственности и т.п.

      8. Присвоение полномочий должностного лица может образовать совокупность с иными преступлениями раздела X УК. Если служащий предварительно подделал какие-либо официальные документы (например, приказ о назначении на должность), содеянное должно быть квалифицировано по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 288 и 292 УК. Если виновный сам не изготавливал поддельный документ, но фактически использовал его в процессе присвоения полномочий, содеянное им следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 288 и ч. 3 ст. 327 УК.

      1. Объективная сторона преступления заключается в присвоении государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

      Присвоение полномочий должностного лица выражается в том, что государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом, обманным путем выдает себя за такового: например, устно представляется гражданам должностным лицом, заявляя о наличии у него должностных полномочий, либо для большей убедительности предъявляет подложные документы (например, удостоверение), использует форменную одежду и т.п. Если присвоение полномочий сопровождается служебным подлогом либо совершается с использованием заведомо подложных документов, содеянное дополнительно квалифицируется соответственно по ст. 292 или ст. 327 УК. Присвоение полномочий осуществляется лицом для дальнейшего совершения каких-либо действий. Это обстоятельство является необходимым условием наличия состава присвоения полномочий должностного лица. Поэтому одно лишь объявление себя должностным лицом (например, простая демонстрация подложного удостоверения или ношение форменной одежды) не образует состава рассматриваемого преступления.

      Примерами действий, совершаемых виновным в связи с присвоением полномочий должностного лица, могут быть: проведение ревизионной или налоговой проверки, подписание документа, предоставляющего права, и т.п.

      Состав анализируемого преступления имеет место только в тех случаях, когда виновный совершает действия, входящие в компетенцию должностного лица. В связи с этим государственный либо муниципальный служащий, выдающий себя за должностное лицо лишь с целью получения взятки за действия, которые он якобы может совершить, должен нести ответственность за мошенничество (ст. 159 УК) и подстрекательство к даче взятки (ч. 4 ст. 33 и ст. 291 УК).

      Совершение лицом подобных действий должно повлечь за собой общественно опасные последствия — существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (например, нарушение конституционных прав и свобод человека, причинение крупных убытков гражданам и организациям). В противном случае речь может идти только о дисциплинарном проступке. Установление существенности нарушений должно осуществляться с учетом конкретных обстоятельств дела.

      2. Присвоение полномочий должностного лица относится к числу преступлений с материальным составом. Оно является оконченным с момента существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций.

      Состав анализируемого преступления имеет место только в тех случаях, когда виновный совершает действия, входящие в компетенцию должностного лица.

      3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого или косвенного умысла.

      4. Субъект преступления является специальным — это государственный служащий (федеральный государственный служащий и государственный служащий субъекта РФ) или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом.

      1. Статья 286. Превышение должностных полномочий
      2. Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
      3. Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа
      4. Приложение 1. Полномочия должностных лиц Госпожнадзора, порядок проведения проверок, виды ответственности должностных лиц и работников предприятия
      5. Акты, определяющие порядок осуществления полномочий сотрудниками (определенными категориями сотрудников): должностная инструкция, рабочая инструкция, должностной регламент
      6. Статья 160. Присвоение или растрата
      7. Жалоба на неправомерные действия должностного лица
      8. Жалоба на неправомерные действия должностного лица
      9. § 2. Органы и должностные лица, возбуждающие уголовные дела
      10. §3.4
        Лица, исполняющие требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц
      11. Статья 201. Злоупотребление полномочиями
      12. Статья 202. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами
      13. Статья 84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений
      14. Статья 203. Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб
      15. ПЕРЕЧЕНЬ
        должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении надзора и контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения
      16. ГЛАВА 5. ОРГАНЫ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ НАДЗОР, ИХПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДОЛЖНОСТНЫМЛИЦАМ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ НАДЗОР
      17. Статья 81. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений
      18. §2. ТИПЫ И ФОРМЫ ПРИСВОЕНИЯ
      19. Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации. федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования торговой деятельности

    • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 29.01.2021)
    • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0230001611Я
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бильярдному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0620002511Я
    • Приказ Минстроя России от 28.12.2018 N 886/пр (ред. от 22.01.2021)
    • Письмо ФТС России от 25.07.2017 N 14-40/40262 (ред. от 19.01.2021)
    • Письмо ФТС России от 13.10.2014 N 14-40/48742 (ред. от 19.01.2021)
    • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/820@ (ред. от 18.01.2021)
    • Письмо ФТС России от 14.01.2020 N 14-40/00825 (ред. от 18.01.2021)
    • Письмо ФТС России от 12.12.2019 N 14-40/77066 (ред. от 18.01.2021)

    Уголовный кодекс N 63-ФЗ / Статья 288 УК РФ

    Присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, —

    наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.

    1. Понятие гражданского служащего дается в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а муниципального служащего — в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    2. Объективная сторона преступления заключается в присвоении полномочий должностного лица, повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов организаций. Это означает, что государственный или муниципальный служащий совершает действия, которые входят в круг полномочий должностных лиц.

    3. Субъективная сторона преступления предполагает прямой умысел.

    4. Субъект преступления — государственный или муниципальный служащий, не являющийся должностным лицом.

    5. Совершение рассматриваемого преступления с использованием подделанного официального документа требует дополнительной квалификации по ст. 292 УК.

    1. По общему правилу следственный эксперимент проводится при производстве предварительного следствия и дознания, однако на практике иногда возникает необходимость его проведения во время судебного разбирательства. Вопрос о проведении следственного эксперимента решает суд по ходатайству сторон либо по собственной инициативе, о чем выносит определение или постановление. Отклоняя ходатайство стороны о проведении следственного эксперимента, суд мотивирует свое решение.

    2. Повторение следственного эксперимента не является препятствием для его проведения в процессе судебного разбирательства.

    3. При проведении следственного эксперимента суд обязан обеспечить соблюдение правил, установленных ст. 181 УПК (см. коммент. к ней).

    1. В ходе судебного разбирательства в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела, суд вправе провести следственный эксперимент с участием сторон. При необходимости в производстве следственного эксперимента могут участвовать свидетели, эксперт и специалист. Следственный эксперимент может быть произведен как по ходатайству участников судебного разбирательства, так и по инициативе самого суда.

    2. Следственный эксперимент производится в соответствии с требованиями ст. 181, определяющей порядок его производства на предварительном следствии с учетом специфики судебного разбирательства. Поскольку следственный эксперимент производится с участием сторон, нет необходимости присутствия понятых, все действия суда фиксируются в протоколе судебного заседания и т.п.




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *