Аттестация педагогических работников тесты с ответами 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация педагогических работников тесты с ответами 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?
Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.
Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.
Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.
Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?
-
Женщин с детьми до 3 лет
-
Одиноких матерей с детьми до 14 лет
-
Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет
-
Тех, кто воспитывает детей без участия матери
Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.
Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.
спасибо ,очень удобно готовиться к НКТ
Спасибо за тесты. Хорошая помощь к подготовке на НКТ.
Очень хорошая помощь в подготовке к тестированию. спасибо!
Инфопортал Казахстана
Тесты для педагогических и медицинских работников. Тестирование для государственных служащих, для правоохранительных органов. Правила дорожного движения. Статьи о получении справок, ЭЦП, кредитах и работе в Казахстане.
© 2020 egovreader.kz
Перепечатка только при наличии активной ссылки.
При подготовке ответов использованы документы:
Кто несет ответственность за качество образования выпускников?
1) образовательное учреждение;
2) учитель;
3) руководитель образовательного учреждения;
4) руководитель образовательного учреждения; учителя и родители (законные представители) обучающихся.
Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 32. п.3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
Новая аттестация учителей с 2021 года
1) Любой, выбранный по своему усмотрению;
2) метод, основанный на учете ошибок, рекомендованный Минобразованием РФ;
3) метод, основанный на учете индивидуальных успехов обучающихся, рекомендуемый муниципальной методической службой;
4) Зачетный метод, одобренный Педагогическим советом школы.
1) Да, учитель прав, присутствие проверяющего на уроке неправомерно во всех случаях;
2) Да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый вопрос не входит в компетенцию Министерства или полномочия проверяющего;
3) Нет, учитель не прав, но только в случае, если присутствие на уроке проверяющего согласовано с руководством местного органа управления образованием;
4) Нет, учитель не прав, присутствие проверяющего на уроке правомерно во всех случаях.
1) Устав образовательного учреждения;
2) Типовые положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;
3) Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;
4) Права и обязанности учителя определяются только контрактом.
Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 13. п.1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: 8) права и обязанности участников образовательного процесса;
1) Сам учитель;
2) Образовательное учреждение;
3) Учредитель образовательного учреждения;
4) Государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.
Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 32. п.2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
1) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов»;
2) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается всеми участниками образовательного процесса»;
3) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается всеми доступными методами, за исключением методов физического и психического насилия»;
4) В законе ничего не говорится о дисциплине в образовательном учреждении.
Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 15. п.6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов
Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.
Однозначно, власти хотят улучшить систему образования, на то есть свои причины:
До конца 2019 система аттестации работала в тестовом режиме, однако с начала 2020 она постепенно будет внедряться во всех регионах. Конечно, это потребует дополнительных усилий от педагогов.
В ходе тестирования результаты превзошли все ожидания. Для аттестации создана трехступенчатая система оценивания:
Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.
Под профессиональную аттестацию попадают все, за исключением, пребывающих в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста. В категорию не сдающих экзамен также попадают те педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет.
Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.
После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней. Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.
Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?
Конференция является формой: Лекции .
Материальные и идеальные – это классификация Средств обучения
Метапознавателдьны способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала примером является размышление учащегося Хорошо ли я понял это
Метод в основе которого лежит подражание прием
Метод многократного повторения какого – то действия для формирования устойчивого поведения упражнение
Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся при помощи которого достигается усвоение знаний, умения и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся
Метод обучения Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки
Метод обучения, при котором учитель ставит перед ученик5ами проблему, сам показывает пути ее решения раскрывая возникающие противоречия – это Проблемное изложение
Метод опроса – это Анкетирование
Метод педагогического воздействия , которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими Наказание
Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка могущий нанести ущерб Наказание
Метод процесса обучения составляет Прием
Метод работы с научными источниками является конспектирование
Метод технологии активного обучения предполагающий собой инсценирование учебного материала драматизация
Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел где каждый выполняет определенные задания Упражнение
Метод формирования сознания Диспут
Метод являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками чтение
Методика Е.А.Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека называется Дифференциально – даигностический опросник
Методика коллективных творческих дел разработана И.П.Ивановым
Методологическая основа процесса обучения Теория познания
Методологические основы обучения Процессы познания
Методология в педагогике – это Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания
Методом обучения является объяснение
Методом педагогической диагностики является Тестирование
Методы активации познавательной деятельности учащихся дискуссия, дебаты, встречи, методы контроля
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос Как учить?
Методы обучения при которых источником знаний является устное или печатное слово – это Словесные методы
Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать организационные, функциональные и информационное единство системы
Методы убеждения внушение, повествование, инструктаж
Методы формирования сознания (Ю.К.Бабанский, В.А.Сластенин) беседа, диспут, пример
Мониторинг педагогического процесса – это Отслеживание динамики его развития
Мотив, ориентирующий деятельность на процесс является внутренним
Мотивация деятельности педагога при заслуженном поощрении результатов его деятельности повышается
На выбор метода воспитания влияет уровень профессиональной компетентности воспитателя
На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы проблемные семинары и практикумы
Наблюдение за процессом усвоения знаний, умений, навыков составной частью которого является проверка контроль
Наглядные методы обучения демонстрация
Надежность теста зависит от Количества заданий
Наиболее оптимальный путь развития критического мышления — стимулирование учеников к доказательствам на основе Собственного опыта
Наказание –это метод Стимулирования деятельности и поведения
Наказание –это Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
Направления работы классного руководителя Все вышеперечисленные
Наука о воспитании –это Педагогика
Наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждении и гипотез касающихся явлений и закономерностей преподавания и учения способов их преобразования Дидактика
Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте Эксперимент
Научное мировоззрение – это Система норм ценностей идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем
Научность и доступность системность и последовательность целенаправленность единства чувственного логического и практики прочность сознательность и активность – это Принципы обучения
Не содействует развитию лидерства учителя Обучение учащихся в соответствии с установленными стандартами
Не является структурным компонентом процесса обучения Закономерность обучения
Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля Объективность
Все материалы автора
Количество подписчиков: 149
Согласно пункту 24 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276), аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию, на основании заявления педагогического работника.
Прием заявлений на аттестацию в целях установления первой (высшей) квалификационной категории осуществляется только в электронном виде!
Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения.
Проведение аттестации для каждого педагогического работника, аттестуемого с целью установления квалификационной категории, с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должно превышать 60 календарных дней.
Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником для аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию:
Аттестация педагогов (2019-2020 уч.г.) НАДПРЕДМЕТНЫЙ БЛОК С ОТВЕТАМИ
Согласно порядку аттестации, учитель школы, входящей в топ‑399, внёсший вклад в достижение школой таких позиций, по решению администрации может быть аттестован без выгрузки всех результатов обучения и без рассмотрения их на заседании Городской аттестационной комиссии. Причём учитываются не просто фактические результаты обучающихся у данного педагога, а динамика: улучшение показателей и слабых, и сильных учеников.
А как быть учителю, работающему в школе, где обучается сложный контингент детей, которые не могут сдать ЕГЭ на высокие баллы или стать призёрами олимпиад?
«Москва даёт немало возможностей учителю проявить себя и пройти безболезненно аттестацию, – рассказывает председатель предметной ассоциации учителей иностранных языков города Москвы Екатерина Морозова. – Например, если учитель прошёл обучение на эксперта предметной комиссии ЕГЭ (проверяет работы выпускников) и не менее 3 лет им проработал, то аттестацию проходит автоматически. Если педагог стал призёром в профессиональном конкурсе (есть их утверждённый перечень), активно работает в системе «Московской электронной школы», то тоже может пройти аттестацию по упрощённой схеме».
«Модель аттестации московских учителей постоянно развивается, – продолжает Павел Кузьмин. – Педагогам предлагаются новые возможности для профессионального развития и раскрытия творческого потенциала. (Например, в сентябре этого года было принято решение, что преференции для прохождения аттестации имеют эксперты WorldSkills Juniors, то есть чемпионатов профессионального мастерства в рабочих профессиях среди детей до 16 лет. – Ред.) Процедура аттестации нацелена на то, чтобы достойно оценить труд каждого педагога. Но в Москве она ещё даёт учителю возможность сосредоточиться на решении педагогических задач, достижении высоких результатов, не отвлекаясь на квест под названием «Пройди аттестацию».
А что думают по поводу новой московской системы аттестации сами московские учителя?
«В прошлом году проходил аттестацию на высшую категорию, – рассказывает учитель информатики образовательного комплекса «Воробьёвы горы» Роман Свирин. – Даже не могу вспомнить сам процесс, потому что мне практически ничего не пришлось делать. У меня 14 призёров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, а средний балл ЕГЭ моих выпускников – 70. Все эти сведения уже у школы были. И сотрудник, ответственный за аттестацию в школе, направил их на комиссию. Я слышал про новую модель аттестации, которая сейчас обсуждается на федеральном уровне. У нас, учителей, вопросов к ней много. В частности, от педагога требуется снимать на видео свои уроки и отправлять на комиссию. А когда ему изучать технологию создания ролика? Вместо того чтобы работать с детьми, он будет на это тратить время и силы? Но главное – каковы будут критерии оценки и кому будет дано такое право?»
С коллегой соглашается и преподаватель ИЗО школы № 1324 Алина Бахметьева: «Я потратила максимум полчаса на аттестацию и получила высшую категорию. Конечно, мои ученики не сдают ЕГЭ, зато уже 4 года подряд некоторые из них становятся победителями и призёрами конкурсов и олимпиад. Поэтому руководство школы предложило мне подавать документы на повышение категории. Не совсем согласна с тем, что в предлагаемой федеральной модели аттестации 60 % баллов учитель сможет получить за оценку видеоурока, прохождение теста, решение проблемных теоретических задач и только 40% – за учебные результаты своих учеников. Но ведь именно достижения детей должны быть на первом месте! Общалась с коллегами, которые участвовали в апробации федеральной модели. Некоторым из них школьная администрация помогала снимать и редактировать видео, предоставляла методическую поддержку. А кто-то делал всё сам. В принципе умение создать красивое видео – нелишнее. Но такая работа занимает немало времени. А на подготовку к урокам, работу с детьми его остаётся всё меньше и меньше».
Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.
Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.
И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».
Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.
Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.
Ранее стандарт устанавливал только 2 вида аттестации:
Для прохождения аттестации педагогам необходимо было собирать внушительное портфолио с отчетами, достижениями учеников, наградами, благодарностями и иными поощрениями.
Ответы на вопросы к аттестации педагогических работников
Проверка педагогов на соответствие занимаемой должности будет выполняться с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). По форме ЕФОМ напоминают ЕГЭ, а единый стиль экзаменов позволит более точно сравнить навыки и знания учителей по всей России. Введение общего стандарта создает систему, в которой не будет разночтений по способам проверки компетенций преподавателей.
Часть регионов РФ уже применила новый вариант аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, но проект все еще находится на стадии обсуждения.
Для аттестации при повышении квалификации разработаны 3 блока:
Письменная работа. Проводится по профилю преподавателя. В пробном варианте выполнение занимало 2 часа. Педагога проверяют на знание профильного предмета и методов преподавания дисциплины. Комиссия изучает навыки педагога в составлении плана урока и способности выявления ошибок в выполненных заданиях ученика. Этот блок помогает объективно оценить способности специалиста по профилю.
Анализ профессиональной деятельности учителя. Педагог должен записать проведенный урок на видео, чтобы показать взаимодействие с учениками. Также учитель отправляет план урока комиссии. Для объективной оценки дополнительно используются результаты учеников на уроке, например, оценка за решение примеров.
Педагогический кейс. Этот блок позволяет оценить морально-волевые и личностные характеристики учителя. Комиссия изучает коммуникативные и психолого-педагогические компетенции педагога. Для оценки используют ситуации, когда в сложившийся коллектив приводят нового ученика, возникает конфликт на уроке и так далее. Педагогу нужно составить план действий в предложенных условиях.
На данный момент известно, что общее время задания — не более 4 часов. Однако проверка навыков и знаний проводится в разные дни, чтобы равномерно распределить нагрузку.
После проведения экспериментальных тестов по переподготовке было решено избавиться от записи видео, которое вызывало много сложностей. Планируется заменить этот блок альтернативным заданием.
Цель создания новой системы повышения квалификации школьных учителей — уравнять возможности и повысить качество образования педагогов.
Если специалист не сдал экзамен на первую категорию, ее аннулируют. Следующая пересдача будет проведена в общем порядке. Такой же сценарий предстоит для учителей, не подтвердивших высшую категорию. Педагоги должны подтвердить первую категорию, а через 2 года смогут претендовать на высшую.
В середине года Минпросвещения собиралось реализовать «Национальную Систему Учительского Роста» — НСУР. Она регламентировала новые должности, а также введение регулярной аттестации педагогов. Дополнительно система реализовывала «Единые Федеральные Оценочные Материалы» — ЕФОМ. По ним учителя могли бы сдавать аттестацию по общим правилам вне зависимости от региона России.
Такая система должна была ставить учителей в равные условия и обеспечивать быстрое продвижение в карьере. До июня НСУР собирались официально одобрить, а с ноября начать проверку квалификации всех педагогов.
Оценка педагогической деятельности должна была проводится в четыре этапа:
Проверка знания предмета. Стандартная оценка знаний по преподаваемой дисциплине. В блок включены тест по предмету, умение находить ошибки учеников, навыки составления учебного плана и так далее.
Решение педагогического кейса. Учителю необходимо найти выход из сложной симуляционной ситуации, возникающей в процессе обучения школьников.
Практическая оценка деятельности педагога. Обычный урок необходимо записать на видео. По нему комиссия должна была оценивать ход урока, соблюдение учебного плана и другие особенности. Правда, в начале года поступила информация, что записывать видео не потребуется.
Оценка успешности учителя. Заключительный блок, в котором рассматриваются индивидуальные достижения преподавателя.
При наборе высоких баллов, учителя могли получить новую, вышестоящую должность — от младшего педагога до наставника. Однако отсрочка оценивания может повлиять на изменения в проведении аттестации, количестве этапов и так далее.
Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки
Аттестация для педагогов теперь будет состоять из двух этапов:
Для заместителей руководителя организаций образования предусмотрена:
Для руководителей организаций образования:
Приём заявлений на летнюю аттестацию начинается в последней декаде мая. Она будет проходить в электронном формате. Язык сдачи на выбор: казахский, русский, уйгурский, узбекский или таджикский.
Заявления педагогов принимают за 15 дней до начала тестирования, руководителей организаций образования – за 30 дней.
Педагог может сдать квалификационное тестирование один раз бесплатно. Повторные или пробные тестирования платные – 1 МРП (2 778 тенге в 2020 году). Руководители организаций образования платят за тестирование столько же.
Педагоги и руководители организаций образования, не набравшие пороговый уровень баллов, имеют право на пересдачу. Но тех, кто получит отрицательный результат, не допустят ко второму этапу аттестации.
Результат национального квалификационного тестирования действителен один год, в течение которого учителя могут подать на пересдачу и пройти во второй этап.
Общее время тестирования составит 210 минут, а по математике, физике, химии и информатике – 240 минут.
— Первый этап: установление новых должностей педагогических работников (2017-2018)
— Второй этап: внесение изменений в профстандарт «педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций (2018)
— Третий этап: разработка нового Порядка проведения аттестации, составление и апробация Единых федеральных оценочных материалов (2018-2019)
— Четвертый этап: внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам.
Как будет проводиться новая аттестация учителей, начиная с 2020 года? Какие требования будут предъявлять к педагогам среднего общеобразовательного учреждения? Смогут ли получать бОльшую зарплату учителя, повысив свою категорию, пройдя аттестацию? Какие этапы будут проходить учителя при аттестации?
Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.
Педагогика, методика обучения – тест для аттестации учителей
Московский государственный педагогический университет предложил такую модель: учитель на аттестации может набрать максимум 100 баллов. До 60 баллов будет приходиться на оценку квалификации, до 40 — на оценку профессиональных качеств. Из этих 40 баллов отзывы учеников могут составить максимум 25 баллов, работодателя — до 10 баллов, 5 баллов — мнения выпускников.
В школах могут появиться новые должности — «старший учитель», «ведущий учитель». Карьера учителя пойдет как по горизонтали, так и по вертикали. И если просто учитель может качественно обучать по основной программе, то «старший» — разрабатывает индивидуальные, вариативные и коррекционные программы, «ведущий» — выступает наставником, координирует работу педагогов, психологов, дефектологов.
Например, рядовой педагог ведет уроки по единым разработанным планам и рабочим программам, а старший — по вариативным программам, направленным на учет особых образовательных потребностей. Ведущий учитель может заниматься в самом сложном классе, где есть ученики, которым нужен индивидуальный подход и адаптированные программы. Ведущий учитель будет иметь минимальную учебную нагрузку и заниматься наставничеством. Эти нюансы уже прописаны в новом профстандарте для учителей. Он не вступил в силу, но вполне возможно, что с 1 сентября 2019 года станет обязательным.
— Как учитель может развиваться? Стать завучем? Директором? И все? Очевидно, что нам нужна новая система, которая позволит сохранить свой статус преподавателя и профессионала, не переходя на административные должности. В будущем я хочу брать под крыло молодых специалистов, руководить методическим объединением или кафедрой в рамках школы. И чем выше по этим ступенькам учитель будет подниматься, тем большую зарплату он должен получать, — считает призер конкурса «Учитель года-2018», историк Илья Казанцев.
Сама модель еще может сильно измениться: ее общественные обсуждения идут на сайте ЕФОМ.рф до 9 ноября. Министерство просвещения обсудил ее детали на всероссийской конференции.
Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.
Не нужно платить орг. взнос для прохождения тестирования
Участник скачивает свой диплом на сайте сразу после оплаты
Дипломы соответствуют всем требованиям: имеют серию и номер, сведения о регистрации СМИ, официальную печать, QR-код
Диплом можно оплатить онлайн (на сайте), по квитанции в банке, переводом на банковскую карту и другими способами
Организатор конкурса является официальным СМИ, зарегистрированным в Роскомнадзоре, и имеет Свидетельство о регистрации СМИ
Похожие записи: