Налоговый кодекс рф 2021 ст 346

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс рф 2021 ст 346». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ст. 346 НК РФ отменена, а вопросы относительно нее часто оказываются связаны с упрощенкой. Упрощенная система налогообложения очень популярна среди бизнесменов среднего и малого звена благодаря простоте налогового учета и сниженной налоговой нагрузке. Налогоплательщикам изначально важно определиться, какой объект налогообложения они выбирают — от этого напрямую зависит, какие расходы можно будет учесть при расчете налога и можно ли их учесть в принципе.

Ст. 346 НК РФ (2020-2021): вопросы и ответы

Статья 346.43 Налогового кодекса РФ патент определяет как льготный режим налогообложения, применяемый субъектами при условии соблюдения ряда ограничений. Эта норма устанавливает основные отличительные черты данной системы:

  • патент применяют только индивидуальные предприниматели;
  • патент вводится на территории конкретного субъекта РФ региональным законом;
  • есть ограничения, которые должны соблюдать налогоплательщики на данном режиме. Основные ограничения касаются численности штата работников, не более 15 человек, и видов деятельности;
  • в статье приведены определения понятий, используемых в ней (розничная торговля, магазин, павильон и т.д.);
  • при перечислении видов деятельности указываются фактические показатели, соблюдение которых позволяет применять ПСН;
  • законодателем установлено, что при осуществлении деятельности в рамках договора простого товарищества или доверительного управления имуществом ПСН не применяется;
  • установлены права субъектов РФ по установлению потенциального возможного дохода для расчета налога, по установлению дополнительных ограничений и налоговых каникул.

ИП на патенте не платят НДФЛ, НДС и налог на имущество физлиц.

Какие основные виды деятельности входят в перечень для ПСН в соответствии с поправками ФЗ-373:

  • пошив, ремонт, чистка одежды и обуви;
  • услуги парикмахерских и косметологических кабинетов;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи;
  • ремонт бытовой техники, приборов, изделий хозяйственного назначения;
  • ремонт мебели, предметов домашней обстановки;
  • ремонт и техобслуживание автомобильной и мототехники;
  • услуги автоперевозки;
  • ремонт жилья и спортивных сооружений;
  • ветеринарные услуги;
  • обслуживание жилых помещений;
  • уход за детьми;
  • сдача в аренду жилья;
  • услуги по переработке пищевых продуктов;
  • услуги по уборке жилья и уходу за домашними питомцами;
  • дизайнерские услуги;
  • услуги экскурсовода;
  • похоронные услуги;
  • розничная торговля;
  • услуги стоянок;
  • разработка компьютерных программ;
  • ремонт спортивного оборудования.

Этот перечень не полный.

В новой редакции НК РФ начнет применяться с 1 января 2021 года. Комментарии юристов на закон ФЗ-373 уже есть, правоприменители посчитали, что поправки сделали режим более доступным и удобным для ИП.

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

[Налоговый кодекс] [НК РФ ч. 2] [Раздел VIII.1] [Глава 26.5]

1. Налогоплательщики в целях подпункта 1 пункта 6 статьи 346.45 настоящего Кодекса ведут учёт доходов от реализации, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в книге учёта доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. В целях настоящей главы дата получения дохода определяется как день:

  • 1) выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счёта налогоплательщика в банках либо по его поручению на счёта третьих лиц, — при получении дохода в денежной форме;
  • 2) передачи дохода в натуральной форме — при получении дохода в натуральной форме;
  • 3) получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.

3. При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения дохода у налогоплательщика признаётся дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

4. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счёт предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором произведен возврат.

5. Доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату получения доходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам, определяемым с учётом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса.

6. Если индивидуальный предприниматель применяет патентную систему налогообложения и осуществляет иные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых им применяется иной режим налогообложения, он обязан вести учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с порядком, установленным в рамках соответствующего режима налогообложения.

В соответствии со ст. 346.43 НК РФ, патент устанавливается как система налогообложения в субъектах РФ местными законами.

Федеральный закон ФЗ-373 от 23.11.2020г. с масштабными поправками ПСН предоставляет регионам еще больше полномочий.

Статья 346.43 Налогового кодекса РФ устанавливает, что:

  • ПСН вправе применять только индивидуальные предприниматели;
  • ограничения для применения этого специального режима (по численности штата, до 15 человек, и сферам деятельности);
  • выгоды от применения патента: ИП на ПСН не платят НДС, НДФЛ, налог на имущество физлиц, не составляют отчетность, ведут только книгу учета доходов и расходов;
  • виды деятельности, осуществление которых дает право на применение патента;
  • правомочия субъектов РФ в части регулирования патентной системы налогообложения, в частности, именно власти регионов устанавливают размер потенциально возможного дохода в целях расчета налога.

В самом законе указано, то он вступает в силу по истечении месяца после публикации, но не раньше начала нового налогового периода по ПСН. ФЗ-373 был опубликован 23.11.2020г. Но в новой редакции НК РФ в части патента начнет применяться с 1 января 2021 года, так как налоговым периодом по патенту является год.

Комментарии специалистов и представителей властей оптимистичные. Патент намерены сделать универсальным режимом, ИП при переходе с ЕНВД (если они осуществляли розничную торговлю, содержали стоянки, оказывали услуги общепита, ремонта ТС) получили право приобретать временные патенты сроком до 3 месяцев, если в регионе ее нет закона о ПСН.

В силу новой редакции статьи 346.12 НК РФ, право применения упрощенной системы налогообложения есть у организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ.

Статьей 346.13 НК РФ в новой редакции установлено, что налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, если:

  • его доходы по итогам отчетного (налогового) периода превысили 200 млн рублей (ранее — 150 млн рублей);
  • средняя численность его работников превысила 130 человек (ранее — 100 человек).

Определены особенности применения УСН налогоплательщиками, чьи доходы за отчетный (налоговый) период превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей, и средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек.

В статье 346.20 указано, что следует применять повышенную налоговую ставку в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения:

  • 8% — для объекта «доходы»;
  • 20% — для объекта «доходы минус расходы».

Если превышения допущены в I квартале календарного года, то повышенная налоговая ставка применяется в течение всего налогового периода.

Нормами статьи 346.18 НК РФ установлено, что если по итогам отчетного (налогового) периода сумма расходов налогоплательщика, который применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», превышает сумму доходов, то применительно к этому периоду налоговая база принимается равной нулю.

С 01.01.2021 упразднена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Глава 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (статья 346.26, статья 346.27, статья 346.28, статья 346.29, статья 346.30, статья 346.31, статья 346.32, статья 346.33) утратила силу. Федеральным законом от 23.11.2020 №373-ФЗ установлены переходные положения для налогоплательщиков, применявших ЕНВД.

Специальные налоговые режимы: что изменится с 2021 года?

В новой редакции статьи 346.43 НК РФ указано, что:

Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, за исключением видов деятельности, установленных пунктом 6 статьи 346.43 НК РФ.

В статье расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, а также изменены наименования некоторых ранее разрешенных видов деятельности.

Изменился перечень видов деятельности, в отношении которых нельзя применять патентную систему налогообложения, в него, в том числе, вошли:

  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 кв. метров;
  • оптовая торговля, а также торговля, осуществляемая по договорам поставки;
  • деятельность в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
  • деятельность по производству подакцизных товаров, а также по добыче и реализации полезных ископаемых;
  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. метров;
  • услуги по перевозке грузов и пассажиров ИП, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  • деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

Исключены положения, предусматривающие ограничение размеров потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности. Установлены особенности определения размера потенциально возможного годового дохода до дня вступления в силу закона субъекта РФ, устанавливающего указанные размеры.

Новой редакцией статьи 346.49 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный месяц, за исключением случаев, когда патент выдан на иной срок.

В статье 346.51 НК РФ определены условия, при соблюдении которых налогоплательщики вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Патентная система налогообложения: ст. 346.43 НК РФ в новой редакции 2021 года

Субъекты РФ смогут утвердить свой перечень видов деятельности, на которые будут выдавать патент. В новой редакции ст. 346.43 НК РФ список доступных видов деятельности изменили и дополнили — всего их стало 80 штук. Регионы смогут расширять список из НК дополнительными направлениями из ОКВЭД2 или ОКПД, если они не запрещены статьёй 6.

В перечень разрешённых видов деятельности добавили стоянки для транспорта, производство муки и крупы, уход за домашними животными, ремонт игрушек, вспашку огорода, колку дров, изготовление и печать визиток и пригласительных и многое другое.

Некоторые виды деятельности из перечня изменили. Например, сдавать в аренду можно будет не только собственные, но и арендованные помещения и участки. А деятельность по ремонту жилья расширили до реконструкции и ремонта жилых и нежилых зданий и спортивных сооружений.

Нельзя будет получить патент на деятельность (п. 6 ст. 346.43 НК РФ):

  • по договору простого товарищества (совместной деятельности) или договору доверительного управления имуществом;
  • по производству подакцизных товаров, добыче и продаже полезных ископаемых;
  • по розничной торговле через объекты стационарной торговой сети при площади зала более 150 м²;
  • по общественному питанию с площадью зала обслуживания более 150 м²;
  • по оптовой торговле, а также торговли по договорам поставки;
  • по перевозке грузов и пассажиров, если для этого у ИП имеется более 20 автомобилей;
  • по совершению сделок с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

Напомним, что на патенте запрещено продавать подакцизные товары, перечисленные в пп. 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ, и некоторые виды товаров, подлежащих обязательной маркировке: лекарства, обувь и меховые изделия.

Регионы могут ввести дополнительные ограничения по площадям торговых залов и сдаваемых в аренду помещений, количеству транспорта или объектов общепита и иным физическим показателям. Например, не разрешать переводить на патент рестораны с площадью 100 м² или грузоперевозки с 15 машинами.

Из НК РФ удалили ограничение потенциального дохода в 1 млн рублей, а также право регионов увеличивать сумму этого ограничения в три, пять или десять раз.

Субъекты РФ будут устанавливать размеры потенциально возможного дохода в региональных законах. В частности, это касается дохода:

  • на единицу средней численности наёмных сотрудников;
  • единицу автотранспортных средств и судов водного транспорта;
  • тонну грузоподъёмности транспортных средств;
  • одно пассажирское место;
  • один м² площади сдаваемого в аренду жилого или нежилого помещения, включая выставочные залы и склады;
  • один объект стационарной (нестационарной) торговой сети, объект организации общепита или на один м² площади объекта;
  • один м² площади стоянки для транспортных средств.

Чтобы узнать, сколько придётся платить, изучите законы своего региона.

Предприниматели на патенте смогут уйти на налоговые каникулы до 2024 года. Каникулы длятся два налоговых периода — два срока, на которые приобретён патент.

Чтобы ИП мог получить освобождение от налога, в регионе должен быть принят закон о каникулах, а ИП должен быть зарегистрирован в одной из льготных отраслей уже после его принятия.

С 2021 года предприниматели на патенте получат такой же налоговый вычет, как ИП на УСН «доходы» и ЕНВД. Они смогут уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов за себя и работников, больничных за первые три дня болезни сотрудников и взносов на добровольное личное страхование работников. На сумму вычета действуют ограничения:

  • если у ИП есть наёмные работники — можно уменьшить стоимость патента максимум на 50 %;
  • если наёмных работников нет — стоимость патента уменьшается на всю сумму вычета.

Если у ИП несколько патентов, а в рамках одного не получилось использовать всю сумму вычета, сумму превышения можно зачесть в счёт налога по другому патенту, которые действует в этом же году. А еще при оплате патента без учёта вычета переплату вернут или зачтут в счёт будущих платежей.

Упрощенная система налогообложения. Новое с 2021 года

  • Совмещение патента и УСН в 2021 году
  • Как выбрать налоговый режим на 2021 год: изучаем ограничения и считаем налоговую нагрузку
  • Налоговые каникулы ИП в 2021 году
  • Коронавирусные налоговые каникулы продлили: кому и какие сроки перенесли

1. В целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2010 № 41-ФЗ)

В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящим пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2010 № 41-ФЗ)

2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда — в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;

(в редакции Федеральных законов от 17.05.2007 № 85-ФЗ, от 22.07.2008 № 155-ФЗ)

2) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, — по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров:

по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

по средней стоимости;

по стоимости единицы товара.

Подпунктом «а» пункта 18 статьи 1 Закона № 85-ФЗ пункт 1 статьи 346.17 НК РФ дополнен положением, позволяющим исключать из состава доходов суммы возвращенных авансов и предоплат, учтенных в составе доходов в момент их получения.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 85-ФЗ) датой полу-чения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения за-долженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, суммы предварительной оплаты (авансы), полученные в счет отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), должны учитываться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.

Однако до внесения в текст пункта 1 статьи 346.17 НК РФ данной поправки имелась правовая неопределенность: каким образом корректировать налоговую базу при возврате налогоплательщиками ранее полученных ими сумм предоплаты (авансов).

В письме Минфина России от 09.04.2007 № 03-11-04/2/96 указано, что уточнение налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, осуществляется за тот отчетный период, в котором указанные суммы были получены.

Таким образом, подход к отражению сумм возвращенных авансов и предоплат меняется.

«Внимание!» Сформировавшаяся судебная практика указывает на то, что налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообло-жения, при исчислении единого налога должен учитывать только те доходы, которые получены в текущем отчетном периоде.

Суть дела.

Налоговый орган провел выездную налоговую проверку налогоплательщика по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах и установил, в частности, неполную уплату налогоплательщиком единого налога, исчисляемого в связи с упрощенной системой налогообложения.

Данные нарушения зафиксированы в акте, на основании которого налоговый орган принял решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ. Налогоплательщику предложено уплатить в бюджет единый налог и пени.

Налогоплательщик не согласился с принятым решением налогового органа и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Позиция суда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с приме-нением упрощенной системы налогообложения, признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В пункте 1 статьи 346.15 НК РФ указано, что организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реали-зации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемых в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собст-венного производства, так и ранее приобретенных.

В силу статьи 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, по-лучения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

В соответствии с пунктом 1 статьи 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии (пункт 1 статьи 991 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 1005 ГК РФ предусмотрено, что по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение со-вершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре (статья 1006 НК РФ).

Как видно из материалов дела, между налогоплательщиком (комитент) и предпринимателем (комиссионер) заключены договор ко-миссии и агентский договор, согласно которым комиссионер принял на себя обязательства по поручению налогоплательщика совершать для налогоплательщика и за его счет от своего имени за вознаграждение поиск и размещение рекламных материалов и осуществлять мар-кетинговые работы. Данными договорами предусмотрено, что комиссионер удерживает сумму вознаграждения и понесенные издержки из оплаты за оказанные услуги, а оставшуюся сумму перечисляет на расчетный счет налогоплательщика (комитента).

При таких условиях, установленных в названных договорах, доходами налогоплательщика (комитента) в вышеуказанных целях признаются только те денежные средства, которые в соответствии с условиями данного договора поступили ему в отчетном (налоговом) периоде от комиссионера. При этом, независимо от даты получения комиссионером денежных средств от совершенных им с третьими лицами сделок, для комитента датой получения доходов является день поступления ему денежных средств от комиссионера.

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 26.1] [Статья 346.6]

1. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

2. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

3. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному статьей 105.3 настоящего Кодекса.

4. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

5. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

В случае прекращения налогоплательщиками деятельности по причине реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

6. Организации, которые до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога выполняют следующие правила:

1) на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога;

2) утратил силу;

3) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

4) расходы, осуществленные организацией после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода организации на уплату единого сельскохозяйственного налога;

5) не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату расходов организации, если до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

6) материальные расходы и расходы на оплату труда, относящиеся к незавершенному производству на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в отчетном (налоговом) периоде изготовления готовой продукции;

7) затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) водных биологических ресурсов, фактически оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы, включаются в налоговую базу на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2019 N 305-ЭС19-7088 по делу N А40-110859/2017

В силу положений пп. 9 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы N 64 от 05.11.2003 «О налоге на имущество организаций», ч. 2 ст. 346 НК РФ заявитель освобождается от уплаты налога на имущество.

Кооператив ссылается на положения ч. 1 ст. 378.2 НК РФ, однако данные положения закона касаются:

Изменение второй части Налогового кодекса РФ с 1 января 2021 года (часть 2)

УСН позволяет платить налог, уплачиваемый в связи с ее применением, либо со всей суммы полученных доходов, либо с суммы доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Как установлено п. 1 ст. 346.21 НК РФ, налог по УСН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом несколько различен порядок для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, и налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Сумма налога по общей УСН по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (п. 2 ст. 346.21 НК РФ).

Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, в определенном порядке уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника; платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму расходов более чем на 50%.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ.

Отметим, что с 1 января 2015 г. ст. 346.21 НК РФ была дополнена новым пунктом — п. 8 ст. 346.21 НК РФ (введенным Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации»).

Так, п. 8 ст. 346.21 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2015 г.) предусматривается, что в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с гл. 33 НК РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.

Положения п. 8 ст. 346.21 НК РФ не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Обратим внимание, что налогоплательщики, применяющие УСН, не освобождаются от уплаты торгового сбора, введенного гл. 33 НК РФ.

Освобождение от уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, распространяется на:

а) индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;

б) и налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества. Указанное следует из п. 2 ст. 411 НК РФ.

Комментируемая статья устанавливает порядок исчисления и уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

На основании пункта 1 комментируемой статьи налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При этом в силу пункта 1 статьи 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Таким образом, при применении упрощенной системы налогообложения величина налога зависит от выбранного объекта налогообложения и размера налоговой базы и не зависит от количества видов деятельности, зарегистрированных индивидуальным предпринимателем.

Пункт 2 статьи 346.21 НК РФ устанавливает, что индивидуальные предприниматели и организации, применяющие УСН, самостоятельно определяют налоговую базу.

Пункт 3 статьи 346.21 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы налогоплательщиками, которые выбрали объект налогообложения в виде доходов. В этой ситуации такие налогоплательщики, применяющие УСН, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Также обращаем внимание, что с 1 января 2013 года утратил силу абзац второй пункта 3 комментируемой статьи в связи со вступлением в силу Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Ранее данный абзац устанавливал ограничения, а именно — ранее сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшалась указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

Указанное ограничение устанавливалось в размере 50 процентов. Указанное ограничение не распространялось на индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Пункт 3.1 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный пункт комментируемой статьи устанавливает суммы, на которые налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период.

На основании подпункта 1 пункта 3.1 статьи 346.21 НК РФ уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, возможно на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно!

Обращаем внимание, что на основании подпункта 1 пункта 3.1 статьи 346.21 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающие за себя в фиксированном размере страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования, вправе уменьшить суммы вышеназванных налогов (авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи применением упрощенной системы налогообложения) на величину страховых взносов без ограничений.

Официальная позиция.

В письме ФНС России от 28.02.2014 N ГД-4-3/3512 «О направлении разъяснений Минфина России» разъясняется, что индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников и совмещающий упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов.

Официальная позиция.

Как применять УСН?

УСН заменит (с некоторыми исключениями) налог на прибыль, НДС и налог на имущество. Остальные налоги нужно платить, как на общем режиме.

Компания может рассчитать налог при УСН с доходов по ставке 6% или с доходов, уменьшенных на расходы, но по ставке 15%. Платить налог при УСН нужно по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев и года, сдавать отчетность – раз в год.

Условия для перехода на УСН и ее дальнейшего применения

Если у вас действующая организация или вы являетесь ИП и хотите перейти на УСН, то вы можете это сделать с начала нового календарного года. Для этого до 31 декабря текущего года нужно подать уведомление о переходе (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Чтобы перейти на УСН, нужно соответствовать следующим критериям:

  • доходы за текущий год – не больше 150 млн руб.;
  • остаточная стоимость основных средств по бухучету – не больше 150 млн руб.;
  • средняя численность работников – не больше 100 человек;
  • доля участия других организаций в вашей организации – не больше 25%, но в некоторых случаях это ограничение не действует (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • у организации нет филиалов (другие обособленные подразделения иметь можно);
  • организация не занимается деятельностью, для которой УСН запрещена.

Новая организация или ИП может применять УСН с момента регистрации, если подаст уведомление о переходе не позднее 30 календарных дней с даты регистрации и будет соответствовать критериям, указанным выше (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

С 2021 г. изменяются последствия несоблюдения лимита доходов и средней численности работников (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 266-ФЗ). Организация/ИП сохраняет право на УСН, даже когда:

  • доходы за год или за любой отчетный период превышают 150 млн руб., но остаются в пределах 200 млн руб. (эти пороговые значения индексируются на коэффициент-дефлятор);
  • средняя численность работников превышает 100 человек, но остается в пределах 130 человек.

Допускать такие превышения не стоит, так как при любом из них налог на УСН все же придется уплачивать по более высокой ставке. В зависимости от объекта налогообложения ставка составит: 20% – при объекте «доходы минус расходы», 8% – при объекте «доходы».

Для какой деятельности УСН запрещена?

УСН недоступна:

  • банкам, страховщикам, негосударственным пенсионным фондам, инвестиционным фондам, профессиональным участникам РЦБ (подп. 2–6 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • ломбардам (подп. 7 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • тем, кто занимается производством подакцизных товаров (исключая подакцизные виноград, вина, игристое вино (шампанское), виноматериалы, виноградное сусло, произведенные из винограда собственного производства) или добывает и продает полезные ископаемые (кроме общераспространенных) (подп. 8 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • тем, кто организует и проводит азартные игры (подп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • участникам соглашений о разделе продукции (подп. 11 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • тем, кто применяет ЕСХН (подп. 13 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • казенным и бюджетным учреждениям (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • иностранным организациям (подп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • микрофинансовым организациям (подп. 20 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • частным агентствам занятости, которые по договорам предоставляют другим организациям (ИП, физлицам) труд своих работников (подп. 21 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Какие налоги нужно платить на УСН?

На УСН организация должна платить (п. 2, 5 ст. 346.11 НК РФ):

  • единый налог при УСН;
  • НДС при импорте товаров, НДС в качестве налогового агента и в случаях, указанных в ст. 174.1 НК РФ. В остальных случаях НДС заменяется УСН;
  • налог на прибыль с дивидендов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, прибыли КИК, а также по иным доходам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ (п. 1.6, 3, 4 ст. 284 НК РФ). Также нужно платить налог на прибыль в качестве налогового агента. В остальных случаях этот налог заменяется УСН;
  • налог на недвижимость, которая облагается по кадастровой стоимости согласно ст. 378.2 НК РФ. Налог на имущество с другой недвижимости заменяется УСН;
  • НДФЛ в качестве налогового агента с зарплаты работников и иных выплат физлицам;
  • страховые взносы за работников;
  • другие налоги, от которых УСН не освобождает, если есть соответствующие операции или объекты обложения.

Как рассчитать налог при УСН с объектом налогообложения «доходы»?

Чтобы рассчитать налог, нужно облагаемые доходы умножить на ставку 6% (п. 1 ст. 346.18, п. 1 ст. 346.20, п. 1 ст. 346.21 НК РФ).

Ставка налога для некоторых налогоплательщиков может быть меньше, если власти вашего региона примут соответствующий закон (п. 1 ст. 346.20 НК РФ).

С 1 января 2021 г. ставка увеличивается до 8%, если организация превысила лимит доходов или средней численности работников, но не настолько, чтобы утратить право на УСН (п. 1.1 ст. 346.20 НК РФ).

Налог можно уменьшить на страховые взносы и иные выплаты по п. 3.1, 8 ст. 346.21 НК РФ.

Как рассчитать налог при УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы»?

Чтобы рассчитать налог, нужно из облагаемых доходов вычесть расходы и результат умножить на ставку 15% (п. 2 ст. 346.18, п. 2 ст. 346.20, п. 1 ст. 346.21 НК РФ).

Перейти на уплату ЕСХН и применять этот режим могут организации-сельхозпроизводители при соблюдении определенных условий. ЕСХН освобождает от налога на прибыль (с некоторыми исключениями) и налога на имущество по недвижимости, которую организация использует в сельхоздеятельности. Налог необходимо рассчитывать с разницы между доходами и расходами организации, платить два раза в год, а отчетность нужно сдавать раз в год.

Условия для перехода на ЕСХН

Организация может перейти на ЕСХН при соблюдении одного из условий (подп. 1–4 п. 5 ст. 346.2 НК РФ):

  • по итогам работы за календарный год до года, в котором организация планирует подать уведомление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от продажи сельхозпродукции собственного производства (включая первичную переработку из сырья собственного производства), от услуг растениеводства и животноводства составляет не меньше 70% от ее общего дохода;
  • является сельскохозяйственным потребительским кооперативом и по итогам работы за календарный год до года, в котором организация планирует подать уведомление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от продажи сельхозпродукции, произведенной членами кооператива (включая первичную переработку из сырья, произведенного членами кооператива), от работ и услуг, которые кооператив выполнил для своих членов, составила не меньше 70% от общего дохода;
  • является градо- и поселкообразующей рыбохозяйственной организацией и соответствует условиям, приведенным в подп. 3 п. 5 ст. 346.2 НК РФ;
  • является рыбохозяйственной организацией, и средняя численность ее работников за каждый из двух календарных лет до года, в котором она подает уведомление о переходе на уплату ЕСХН, не превышает 300 человек. При этом доля дохода от продажи улова или рыбной продукции из этого улова за календарный год до года, в котором организация подает уведомление о переходе, составляет не меньше 70% от всего дохода.

Условия для перехода на уплату ЕСХН вновь созданных организаций приведены в подп. 5–7 п. 5 ст. 346.2 НК РФ.

Чтобы действующей организации перейти на ЕСХН со следующего года, нужно подать уведомление до 31 декабря текущего года (п. 1 ст. 346.3 НК РФ). Чтобы новой организации перейти на ЕСХН с момента регистрации, нужно подать уведомление не позднее 30 календарных дней с даты регистрации (п. 2 ст. 346.3 НК РФ).

Условия для применения ЕСХН

ЕСХН может применять организация-сельхозтоваропроизводитель при соблюдении одного из условий (п. 1–2.1 ст. 346.2 НК РФ):

  • производит сельхозпродукцию, ведет ее первичную и последующую переработку и продает ее. При этом доход от продажи произведенной продукции (в том числе прошедшей первичную переработку), от оказания другим сельхозтоваропроизводителям услуг в области растениеводства и животноводства должен быть не меньше 70% от всего дохода;
  • оказывает сельхозпроизводителям услуги в области растениеводства и животноводства (например, ведет подготовку полей, перегоняет скот и др.). Доход от реализации таких услуг должен быть не меньше 70% от всего дохода, который получает организация;
  • является сельскохозяйственным потребительским кооперативом, и доля дохода от продажи сельхозпродукции, произведенной членами кооператива (включая первичную переработку из сырья, произведенного членами кооператива), от работ и услуг, которые кооператив выполнил для своих членов, составила не меньше 70% от общего дохода;
  • является градо- и поселкообразующей рыбохозяйственной организацией и соответствует условиям, приведенным в подп. 1, абз. 3 и 4 подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ;
  • является сельскохозяйственным производственным кооперативом (в том числе рыболовецкой артелью, колхозом) и соответствует условиям, приведенным в абз. 3 и 4 подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ;
  • является рыбохозяйственной организацией, и численность ее работников за год – не больше 300 человек. Доля дохода от реализации улова и произведенной из него продукции должна быть не меньше 70% от всего дохода. Промысел нужно вести на собственных или зафрахтованных судах.

Для какой деятельности ЕСХН запрещен?

Нельзя применять ЕСХН (п. 6 ст. 346.2 НК РФ):

  • тем, кто производит подакцизные товары;
  • тем, кто организует и проводит азартные игры;
  • казенным, бюджетным и автономным учреждениям.

Какие налоги нужно платить на ЕСХН?

Организация должна платить (п. 3, 4 ст. 346.1 НК РФ):

  • ЕСХН;
  • НДС, но можно получить освобождение в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ. Если получили освобождение, то нужно будет платить НДС только при импорте товаров и в качестве налогового агента (п. 3 ст. 145, п. 4 ст. 346.1 НК РФ);
  • налог на прибыль с дивидендов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, прибыли контролируемых иностранных компаний, а также по иным доходам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ (п. 1.6, 3, 4 ст. 284 НК РФ). Также нужно платить налог на прибыль в качестве налогового агента. В остальных случаях этот налог заменяется ЕСХН;
  • налог на имущество с недвижимости, которую организация не использует в сельхоздеятельности. Налог с имущества, задействованного в сельхоздеятельности, заменяется ЕСХН;
  • НДФЛ в качестве налогового агента с зарплаты работников и иных выплат физлицам;
  • страховые взносы за работников;
  • другие налоги, от которых ЕСХН не освобождает, если есть соответствующие операции или объекты обложения.

Как рассчитать ЕСХН?

С 1 января 2021 г. ЕНВД применять не получится в связи с его отменой.

Организациям, которые уже применяют ЕНВД, ФНС и Минфин в своих письмах предложили перейти на альтернативные специальные режимы налогообложения (Письмо ФНС России от 20 ноября 2020 г. № СД-4-3/19053@, Письмо Минфина России от 3 ноября 2020 г. № 03-11-11/95726).

По умолчанию с 1 января 2021 г. вас переведут на общий режим налогообложения: организации должны будут платить НДС и налог на прибыль, а ИП – НДС и НДФЛ. Если вы совмещали ЕНВД и УСН, с 1 января 2021 г. будете автоматически применять УСН по всем видам деятельности.

Чтобы перейти с 1 января на УСН с объектом налогообложения «доходы» или «доходы минус расходы», до 31 декабря 2020 г. нужно подать уведомление.

ИП, у которых не больше 15 работников и доход не больше 60 млн руб. в год, по некоторым видам деятельности могут перейти на ПСН, а ИП без работников – стать самозанятыми.

При этом нет необходимости направлять уведомление в налоговый орган о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД. Налоговую декларацию по ЕНВД за IV квартал 2020 г. нужно представить не позднее 20 января 2021 г., уплатить налог – не позднее 25 января 2021 г. (см. указанные выше письма ФНС и Минфина).

Могут ли перевод фирмы на спецрежим квалифицировать как дробление бизнеса?

Специальные налоговые режимы были введены для поддержки малого предпринимательства. Крупные организации зачастую не соответствуют критериям для применения этих режимов. Потому они в порядке реорганизации создают несколько более мелких организаций, которые спецрежимы использовать могут. При этом единственной целью реорганизации становится экономия на налогах. Такие схемы называют дроблением бизнеса, они являются противоправными (ст. 54.1 НК РФ).

Рассмотрим, какие аргументы приводят налоговые органы, чтобы доказать использование организацией подобной схемы.

Во-первых, руководство вновь созданными организациями осуществляют одни и те же лица или взаимозависимые лица. Но одного такого обстоятельства недостаточно. Налоговый орган должен доказать, что дробление бизнеса было осуществлено для уменьшения размера доходов (до 150 млн руб.), дающего право применять УСН, посредством распределения доходов между взаимозависимыми организациями (с одним учредителем, одним главным бухгалтером, общим штатом сотрудников, расчетными счетами в одном банке, едиными номерами телефонов, сайтом и др.).

Во-вторых, вновь созданные организации занимаются теми же видами деятельности, что и реорганизуемый налогоплательщик, и зарегистрированы (или фактически находятся) по одному адресу.

В-третьих, налогоплательщик до реорганизации применял специальные налоговые режимы, но должен был утратить право на них. Дробление же бизнеса позволило ему продолжить работу на этих спецрежимах.

В-четвертых, вновь созданные юрлица или вновь зарегистрированные ИП не обладают должной самостоятельностью: используют в своей деятельности транспортные средства, персонал, контрагентов, складские помещения и оборудование, торговые залы и кассовые узлы, сайты, программное обеспечение, товарные знаки и другие ресурсы реорганизованного лица; деятельность субъектов представляет собой единый производственный процесс.

В-пятых, между взаимозависимыми организациями фактически отсутствует разделение деятельности.

Приведем пример из судебной практики. Суды указали на использование взаимозависимыми организациями схемы дробления бизнеса, направленной на минимизацию налогообложения, с целью недопущения превышения предельных размеров дохода, дающих право на применение УСН. Данный вывод был сделан судом ввиду того, что была создана искусственная ситуация, при которой видимость действий нескольких налогоплательщиков прикрывала фактическую деятельность одного налогоплательщика. При этом отмечалось отсутствие деловой цели в создании трех организаций, которые имели расчетные счета в одном банке, справочную службу с одним номером телефона, единые сайт и рекламу. Созданные организации не имели достаточного количества трудовых ресурсов и не несли расходов, характерных для организаций, ведущих самостоятельную хозяйственную деятельность (Определение Верховного Суда РФ от 8 октября 2020 г. № 301-ЭС20-9592 по делу № А43-34833/2018).

Таким образом, ключевым моментом можно считать наличие деловой цели при дроблении налогоплательщиком своего бизнеса. Для снижения налоговых рисков рекомендуем налогоплательщикам, применяющим специальные налоговые режимы, изучить материалы судебной практики, чтобы понимать, какие обстоятельства будут свидетельствовать о наличии деловой цели при дроблении бизнеса.

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы и иное не установлено настоящим пунктом и пунктами 1.1, 3 и 4 настоящей статьи.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

1.1. Налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников налогоплательщика превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 8 процентов в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта превышения допущены налогоплательщиком в первом квартале календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 8 процентов для налогового периода, в котором допущены указанные превышения.

2. Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и иное не установлено настоящим пунктом и пунктами 2.1, 3 и 4 настоящей статьи.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

2.1. Налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 20 процентов в отношении части налоговый базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта превышения допущены налогоплательщиком в первом квартале календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов для налогового периода, в котором допущены указанные превышения.

3. Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков.

В отношении периодов 2015 — 2016 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 0 процентов.

В отношении периодов 2017 — 2021 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 3 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом налоговые ставки могут устанавливаться в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

абзацы четвертый — пятый утратили силу с 1 января 2016 года. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 232-ФЗ.

Налоговые ставки, установленные в соответствии с настоящим пунктом законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение периодов, указанных в настоящем пункте, начиная с налогового периода, с которого применяется пониженная налоговая ставка, если иное не установлено пунктами 1.1 и 2.1 настоящей статьи.

4. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов, если иное не установлено пунктами 1.1 и 2.1 настоящей статьи, для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. В период действия налоговой ставки в размере 0 процентов, установленной в соответствии с настоящим пунктом, индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом настоящего пункта, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог, предусмотренный пунктом 6 статьи 346.18 настоящего Кодекса.

Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавли��аются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

ГК РФ (часть I)

ТК РФ

НК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

Земельный кодекс

Жилищный кодекс

КоАП РФ

ГрК РФ

НК РФ (часть II)

ТК ЕАЕС

ГПК РФ

КАС РФ

УПК РФ

УК РФ

Семейный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Бюджетный кодекс

ТК ТС

Лесной кодекс

ГК РФ (часть IV)

ГК РФ (часть III)

АПК РФ

УИК РФ

Задайте вопрос дежурному юристу,

  • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 29.01.2021)
  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по горнолыжному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0060003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0230001611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бильярдному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0620002511Я
  • Приказ Минстроя России от 28.12.2018 N 886/пр (ред. от 22.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фигурному катанию на коньках на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0500003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по ездовому спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0710005411Я
  • Письмо ФТС России от 24.05.2018 N 14-40/30172 (ред. от 20.01.2021)
  • Письмо ФТС России от 18.05.2016 N 14-40/23636 (ред. от 20.01.2021)
    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

      Все документы >>>

      • Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

        «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

      • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

      Все документы >>>

      Юрист готов ответить на ваш вопрос!

      • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

      • Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»

      Все документы >>>

      • Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 311

        «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам налогообложения»

      • Указ Президента РФ от 05.12.2001 N 1408

        «О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

      • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию

        «О бюджетной политике на 2002 год»

      Все документы >>>

      • Постановление Правительства РФ от 24.04.2007 N 244

        «Об утверждении перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г. включительно освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении его сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и российскими

      • Постановление Правительства РФ от 29.04.2002 N 282

        «О критериях отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа»

      Все документы >>>

      Как платят налоги организации: налог на игорный бизнес (КонсультантПлюс, 2020)

      Ставки налога на игорный бизнес в субъектах Российской Федерации

      Приказ Минфина РФ от 08.04.2005 № 55н «О Порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес»

      Налогообложение игорного бизнеса: проблемы и перспективы (Малис Н.И.) («Налоговый вестник», 2019, № 2)

      Какие КБК указать в платежном поручении на уплату налога на игорный бизнес (КонсультантПлюс, 2020)

      Решение Верховного суда: Определение N 309-КГ17-68 от 15.06.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N ВАС-354/09 от 03.02.2009 Коллегия по административным правоотношениям, надзор Решение Верховного суда: Определение N ВАС-4293/12 от 20.04.2012 Коллегия по административным правоотношениям, надзор Решение Верховного суда: Определение N 303-КГ16-11258 от 22.09.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N 301-КГ16-16143 от 20.01.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N 302-КГ17-13816 от 06.10.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N 304-КГ16-6976 от 20.06.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N 303-КГ15-3130 от 28.04.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N ВАС-18877/13 от 26.12.2013 Высший арбитражный суд, надзор Решение Верховного суда: Определение N ВАС-10053/10 от 02.08.2010 Высший арбитражный суд, надзор

      • Первая
      • «
      • 1
      • 2
      • »
      • Последняя

      Патент в 2021 году: новые виды деятельности, налоговый вычет и переход с ЕНВД

      • Статья 346.11. Общие положения
      • Статья 346.12. Налогоплательщики
      • Статья 346.13. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
      • Статья 346.14. Объекты налогообложения
      • Статья 346.15. Порядок определения доходов
      • Статья 346.16. Порядок определения расходов
      • Статья 346.18. Налоговая база
      • Статья 346.19. Налоговый период. Отчетный период
      • Статья 346.20. Налоговые ставки
      • Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога
      • Статья 346.23. Налоговая декларация
      • Статья 346.24. Налоговый учет
      • Статья 346.25. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения
      • Статья 346.25.1. Утратила силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ.
      • Раздел I. Общие положения
        • Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
        • Глава 2. Система налогов и сборов в российской федерации
        • Глава 2.1. Страховые взносы в российской федерации
      • Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. налоговые агенты. представительство в налоговых правоотношениях
        • Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. налоговые агенты
        • Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков
        • Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
        • Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов
        • Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
        • Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
      • Раздел III. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. органы внутренних дел. следственные органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
        • Глава 5. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц
        • Глава 6. Органы внутренних дел. следственные органы
      • Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
        • Глава 7. Объекты налогообложения
        • Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
        • Глава 9. Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
        • Глава 10. Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов
        • Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов
        • Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
      • Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль
        • Глава 13. Налоговая декларация
        • Глава 14. Налоговый контроль
      • Раздел V.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. общие положения о ценах и налогообложении. налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. соглашение о ценообразовании. документация по международным группам компаний
        • Глава 14.1. Взаимозависимые лица. порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации
        • Глава 14.2. Общие положения о ценах и налогообложении. информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми
        • Глава 14.3. Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица
        • Глава 14.4. Контролируемые сделки. подготовка и представление документации в целях налогового контроля. уведомление о контролируемых сделках
        • Глава 14.4-1. Представление документации по международным группам компаний
        • Глава 14.5. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
        • Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения
      • Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
        • Глава 14.7. Налоговый мониторинг. регламент информационного взаимодействия
        • Глава 14.8. Порядок проведения налогового мониторинга. мотивированное мнение налогового органа
      • Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
        • Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
        • Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
        • Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля
        • Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение

        В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 232-ФЗ)

        В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. (В редакции Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ)




        Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *