Новые законы по строительству 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые законы по строительству 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

Долевое строительство с 2021 года: изменения

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Земельный кодекс — возвращение «старой» нормы

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

Что принес 2021 год домовладельцам

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

В конце июня 2021 года начинает действовать пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Согласно этому пункту, девелоперы должны размещать проектную декларацию в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) еще до момента заключения первого договора долевого участия (ДДУ). То есть до начала привлечения денежных средств граждан.

С начала 2021 года действует 9 статья Федерального закона № 237-ФЗ, согласно которой Росреестр теперь будет непрерывно наблюдать за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не проводить разовые проверки.

В январе начала действовать в новой редакции и 14 статья того же закона, где уточнены факторы, от которых зависит расчет кадастровой стоимости:

  • год возведения и местоположение строения,
  • серия дома,
  • материал стен,
  • текущее состояние строения.

Также упростилась процедура рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, совершенных при определении кадастровой стоимости. Согласно нововведениям, подать обращение можно в течение пяти лет, а срок ликвидации ошибки сокращен до 45 дней.

С 1 января 2021 года действует Постановление Правительства РФ № 1479. Согласно документу, жителям многоквартирных домов запрещается:

  • хранить любые личные вещи на чердаках, цокольных и технических этажах,
  • закрывать общие балконы,
  • ставить на аварийные окна решетки,
  • оставлять на своем балконе горящие свечи и непотушенные сигареты.

За нарушение правил физлицам грозит штраф в размере до 5 000 рублей.

Государство предоставляет квадратные метры только в исключительных случаях, попасть в очередь на улучшение условий проживания очень трудно. Но знание норм площади, положенных на человека, по-прежнему актуально.

Новостройки по ценам

  • До 4 млн
  • До 5 млн
  • До 6 млн
  • Дороже 7 млн
  • Дорогие квартиры
  • Квартиры в рассрочку

Класс жилья

  • Комфорт-класс
  • Бизнес-класс
  • Все новостройки СПб
  • Вторичная недвижимость
  • Переуступки

Коммерческая недвижимость

  • Цены
  • Элитная
  • В новостройках СПБ и ЛО
  • На карте

Застройщики

  • ЛСР. Недвижимость
  • Северный город
  • РосСтройИнвест
  • ЦДС
  • Арсенал недвижимость
  • Эталон ЛенСпецСМУ
  • LEGENDA INTELLIGENT DEVELOPMENT
  • SETL CITY
  • RBI

Новостройки у метро

  • Девяткино
  • Комендантский проспект
  • Улица Дыбенко
  • Ладожская
  • Лесная
  • Площадь Ленина
  • Пролетарская
  • Фрунзенская
  • Василеостровская

Популярные районы СПб

  • Невский
  • Калининский
  • Московский
  • Приморский
  • Василеостровский
  • Красногвардейский
  • Петроградский
  • Красносельский
  • Новостройки СПб на карте

Квартиры по комнатности

  • Квартиры-студии
  • Однокомнатные
  • Двухкомнатные
  • Трехкомнатные
  • Четырехкомнатные
  • Многокомнатные

Новостройки в области

  • Всеволожский район
  • Ломоносовский район
  • Пушкинский район
  • Все квартиры в пригородах

Новостройки по году сдачи

  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • Готовые новостройки
  • Строящиеся дома

Наши филиалы

  • Мурманск

Новости рынка недвижимости

Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Сейчас в Жилищном кодексе РФ или в других нормативных актах отсутствует понятие «апартаменты». Их официальный юридический статус — нежилое помещение. Это влечет следующие последствия:

в апартаментах невозможно прописаться, что усложняет приписку к поликлиникам, получение мест в детских садах и школах;

при строительстве зданий с апартаментами застройщики не обязаны соблюдать все требования по благоустройству, возводить социальную инфраструктуру;

на апартаменты невозможно получить субсидии и льготы по услугам ЖКХ, так как они являются нежилым помещением.

О разработке нового законопроекта про апартаменты стало известно в середине января 2021 года. Пока рано говорить о сроках принятия документа, так как он проходит рабочие группы и комиссии. Более того, апартаменты не приравняют автоматически к жилым помещениям. Для этого будет нужно признать безопасность проживания в апартаментах. О том, как будет подтверждаться безопасность, пока не сообщается.

Полный текст нового законопроекта пока не обнародован. Прежде чем вынести документ на рассмотрение в Госдуму, его опубликуют на федеральном портале проектов нормативных актов. Все желающие смогут принять участие в общественном обсуждении, представить свои дополнения и предложения по проекту. После этого документ направят на экспертизу.

22 января 2021 года прошла первая рабочая группа по обсуждению законопроекта про апартаменты. Как сообщил представитель Совета Федераций сенатор Олег Мельниченко, после изменения статуса апартаментов в них можно будет прописаться. Следовательно, для регистрации в апартаментах потребуется признать их безопасными для проживания, получить статус жилого помещения.

Тарифы на услуги ЖКХ для апартаментов определяются как для нежилых помещений. Это означает следующее:

государство не участвует в сдерживании цен на тарифы;

предельные индексы повышения цен на ЖКХ не распространяются на апартаменты;

владельцы апартаментов не могут получить скидки, субсидии и льготы при оплате коммунальных услуг.

Как сообщают авторы законопроекта, право на льготы и субсидии по услугам ЖКХ не возникнет, даже если апартаменты признают жилым помещением.

На данный момент известны следующие нововведения, которые появятся в правовом статусе апартаментов после принятия закона:

в ЖК РФ появится понятие «многофункциональное здание», в котором могут размещаться апартаменты;

для апартаментов вводится понятие «жилое помещение второго класса», причем для них будет разработано отдельное правовое регулирование;

право на прописку в апартаментах не возникнет автоматически, так как придется подтверждать их безопасность и признавать жилым помещением.

Отличия между апартаментами и квартиры в части благоустройства и обеспечения социальной инфраструктурой останутся. Сейчас преимуществом апартаментов является достаточно низкая цена на них. Но после принятия закона ожидается повышение рыночных цен на 10-30%, а риелторы уже сейчас фиксируют резкое увеличение спроса на апартаменты.

в апартаментах можно будет регистрироваться;

на апартаменты не будут распространяться субсидии, льготные кредиты, государственные жилищные программы;

плата за ЖКХ будет взиматься как с нежилых помещений (выше, чем в обычных квартирах).

Мнение автора

Приглашаю Вас, дорогие читатели, обсудить тему публикации в комментариях под публикацией.

Если вам понравилась моя публикация – не забывайте делиться информацией со своими подписчиками в социальных сетях. Хочу поблагодарить вас, мои дорогие читатели, что поддерживаете мои статьи лайками и комментариями.

В законодательство РФ были внесены изменения, которые коснулись сферы строительства частных жилых домов на землях населённых пунктов. Благодаря этим изменениям были отменены разрешения и введены уведомления о соответствии перед и после окончания строительства. Теперь в стране новый, упрощённый, порядок оформления строительства частных жилых домов. Что же касается домиков на садовых участках, то благодаря продлению «дачной амнистии» до 2021 года, такие объекты оформляются только на основании техплана.

Внесённые поправки установили единые нормы и требования к жилым постройкам на участках под ИЖС и ЛПХ, расположенных в населённых пунктах. Зафиксированы ограничения параметров строений. Они были обусловлены тем, что ранее в градостроительном кодексе РФ, а также в правилах землепользования и застройки отсутствовали нормы строительства на таких участках. Это приводило к тому, что на таких землях часто выстраивались многоквартирные дома под видом индивидуальных. К тому же уделили особое внимание выявлению неузаконенных строений и применению к их владельцам штрафных санкций.

Под действие нового закона попадают объекты индивидуального жилищного строительства. К этой категории недвижимости относят жилые дома, в состав которых входят котельные, кладовки и иные помещения, обеспечивающие комфортное проживание. Новые требования разрешают строить дома до 3 этажей и не выше 20 метров. Это должно быть отдельное здание, которое не подлежит разделению на несколько блоков.

Таким образом, действие 340-ФЗ не распространяется на таунхаусы, малоэтажные многоквартирные дома, коммерческие здания: магазины, мастерские, склады, торговые центры, спортивные комплексы и иные объекты нежилого назначения. Для них процедура согласования осталась прежней. Если не выполнить эти требования, в будущем возникнут проблемы с регистрацией построенного объекта. В худшем случае — суд примет решение о сносе здания за счёт застройщика.

На этапе подачи уведомления о начале строительства собственники и арендаторы земельных участков сталкиваются с необходимостью учёта специфических нюансов. Ряд вопросов возникает при формировании пакета документов и заполнении предусмотренных законодательством бланков. Компания «Правозем» специализируется на решении подобных задач. Входящие в штат юристы контролируют каждый этап процедуры, подготавливают документы, проходят согласование в соответствующих инстанциях и обращаются в органы местного самоуправления.

Участие собственника при таком подходе сведено к минимуму. Быстрое достижение положительного результата позволяет не откладывать дату строительства на неопределенный срок. Помимо юристов, в нашей компании трудятся кадастровые инженеры и геодезисты. Благодаря наличию таких сотрудников на протяжении семи лет мы выполняем следующие виды работ:

  • проведение топографической съёмки земельного участка;
  • согласование съёмки с эксплуатирующими организациями;
  • согласование с районной администрацией;
  • получение ГПЗУ;
  • подготовка СПОЗУ;
  • получение уведомления о соответствии строительства;
  • проектирование;
  • проведение изысканий до начала строительства;
  • постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт.

Мы готовы разработать описание внешнего облика объекта ИЖС в случае расположения участка в пределах территории, относящейся к историческим поселениям. Юристы окажут помощь в решении вопроса согласования строительства с управлением культурного наследия, если участок подал в зону охраны такого объекта. Конечный результат и перечень возложенных на компанию обязательств оговариваются в договоре. Помимо выполнения инженерных работ, собственник может рассчитывать на представление интересов в государственных органах. Результат проведённой работы может быть передан заказчику двумя способами: в электронном (компакт-диск, флешка, интернет) или распечатанном на бумаге виде, если подразумевается наличие промежуточных согласований.

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года

Для государственной регистрации недвижимого имущества частники в обязательном порядке получают согласованные уведомления о начале и завершении строительства. Потому что без них не удастся получить удостоверяющую право собственности выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), и в этом случае возведённые объекты признаются самостроями. А владелец узаконенной постройки может распоряжается собственностью в полной мере. Официальное владение участком и строениями на нём, даёт право продать, подарить, оставить в залог или передавать по наследству имущество. Зарегистрированный объект не признают самовольным строением и не обяжут снести его.

Для регистрации дома в реестре необходимо заявление от будущего собственника, к которому прикладывается технический план и квитанция об оплате госпошлины. И, конечно же, согласно новому закону, в техплан входят согласованные уведомления о начале и завершении строительства. Техплан составляет кадастровый инженер, который выезжают на территорию и проводит необходимые замеры дома. Выбирая исполнителя этой работы, стоит удостовериться, что он имеет аттестат и персональную электронно-цифровую подпись, а также состоит в саморегулируемой организации.

Если объект возведён без получения уведомления о соответствии планируемого строительства установленным нормам, то такую недвижимость невозможно будет узаконить, то есть поставить на кадастровый учёт. Следовательно, построенный и незарегистрированный дом будет считаться самовольным строением. В этом случае законодательство РФ предусматривает штрафные санкции и даже снос самовольной постройки, если её обнаружат. Функция привлечения к административной ответственности закреплена за представителями органов власти. Действие этой нормы не распространяется на гаражи, бани и хозяйственные объекты подсобного назначения.

Собственник должен понимать, что если незаконную постройку дома либо другого сооружения на принадлежащем ему участке не выявили, проблем не возникает даже при отсутствии разрешения. Однако с трудностями приходится сталкиваться на этапе узаконивания объекта. Помимо этого, придётся убеждать чиновников в необходимости закрепления за владельцем права собственности на построенный объект, а также в законности выдвигаемых требований.

Многие граждане убеждены, что незаконно возведённая постройка может быть зарегистрирована в любой момент. В действительности таких собственников ожидают несколько неприятных сюрпризов, первый из которых связан с невозможностью регистрации постройки без предварительного обращения в суд. Последний должен вынести решение, подтверждающее право собственности. Таким образом владелец сталкивается с дополнительными временными и финансовыми затратами.

Помимо этого, не исключена вероятность вынесения судебного решения об обязательном сносе незаконно возведённого сооружения, угрожающего жизни людей либо нарушающего права третьих лиц. Расходы, связанные со сносом конструкции, возлагаются на нарушителя. Перечисленные выше трудности призваны натолкнуть собственника на мысль о целесообразности законного оформления строительства, начинающегося с подачи уведомления о строительстве.

Владельцы земельных участков, испытывающие затруднения с пониманием тонкостей законодательных актов, могут обратиться в компанию АН «Правозем». Наши юристы, кадастровые инженеры и геодезисты помогут в получении уведомления о соответствии планируемого строительства. Если нужно, предварительно проведём межевание, увеличим участок или сделаем перераспределение.

Также составим топографический план местности и согласуем строительство с Росавиацией, Роснедрами, Росрыболовством либо другим органом. Потому что необходимость в согласовании возникает у тех застройщиков, чьи участки попадают в охранные зоны аэропортов, источников полезных ископаемых, водоёмов или других объектов. А после окончания строительства обмерим дом и составим технический план, на основании которого получим уведомление о завершении и зарегистрируем дом в Росреестре.

  • Что делать если срок действия договора аренды земельного участка истёк
  • Изменение назначения садовых и огородных участков
  • Ускоренное получение выписки на дом участок квартиру в Истре
  • Межевание земельных участков в Красногорске
  • Как оформить дом без разрешения на строительство в 2021 году
  • Узаконивание строительства жилого садового дома
  • Как оформить прирезок к земельному участку в 2021г
  • Регистрация жилого дома на земельном участке в 2021 году

До этого года строить детские сады, школы, больницы застройщики были не обязаны. Единственный элемент благоустройства, который в принципе был обязательным — парковки. Причем, не по одной-две на семью, как многие думают, а по очень скромному коэффициенту. Сколько будет парковок у дома, зависит от региона. Если повезет, это будет примерно 0,5-0,7 машиноместа на одну квартиру. Или 0,25 машиноместа на человека. Чаще — куда меньше: даже в СП 42.13330.2011 застройщику разрешено оставить во дворе или 330 на тысячу человек: то есть совсем мало. Но какое-то количество парковочных мест, может даже в подземном паркинге, у дома точно будет.

Что изменится для застройщиков с 2021 года при строительстве жилых домов

С января 2021 года Федеральным законом 494-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс. В нем появилось понятие комплексного развития территорий и их благоустройства: теперь строить жилые комплексы без социальных объектов, дорог и зеленых зон. Согласно данным Правительства РФ строить по-новому будут в двух десятках регионов. Теперь вместо точечных сносов аварийного жилья и точечной же застройки «свечками» — застройка микрорайонами с инфраструктурой.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 2 января 2021, 09:00

    Жесткий техосмотр, новые штрафы и поправки в ПДД: что ждет автомобилистов в 2021 году

  • 1 января 2021, 14:38

    Квартира и машина загорелись в Ростове из-за новогодних фейерверков

  • 1 января 2021, 12:11

    Парки Ростова будут закрываться на ночь в новогодние каникулы

«РГ» публикует закон о комплексном развитии территорий

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

Большие полномочия по новому закону предоставлены субъектам РФ:

  • высшие исполнительные органы наряду с Правительством РФ наделены правом принятия решений о комплексном развитии территорий;
  • для этого они разрабатывают адресные программы сноса и реконструкции;
  • регионы вправе самостоятельно определять источники финансирования комплексного развития, параметры и характеристики домов для включения в программу;
  • возможность привлечения специализированной организации для осуществления реновации на основании конкурса или аукциона.

Эксперты считают, что закон о реновации в регионах с 2021 года может заработать, наделение большими полномочиями субъектов РФ оправдано и позволит лучше реализовать закон на практике.

Комплексное развитие может осуществляться в отношении одного или нескольких домов как жилых, так и нежилых, в отношении незастроенной территории и по решению правообладателей.

Попадают под реновацию следующие объекты:

  • аварийные дома, которые нужно сносить или реконструировать;
  • неаварийные дома, имеющие большой процент износа, высокую расчетную стоимость ремонта (за счет чего он нецелесообразен), ограниченно работоспособные, построенные по типовым проектам, не обеспеченные централизованными инженерными и техническими системами.

Конкретные критерии разрабатывают органы власти субъекта РФ. При этом земельные участки могут изыматься в пользу государства. Не подлежат изъятию земельные участки, на которых расположены объекты федерального значения.

Сейчас по закону возможна такая процедура, как отказ от права собственности на недвижимое имущество в пользу государства. Например, если нет заинтересованности в дачном участке. Но это не относится к реновации, в процессе которой решения принимаются государственными органами по согласованию, в некоторых случаях, с собственниками, принимающих коллективные решения на общих собраниях.

Решение принимается высшим исполнительным органом субъекта РФ или глава местной администрации. Также решение о комплексном развитии территории вправе принимать Правительство РФ, если реновация затронет интересы федерального бюджета.

Для реновации субъекты РФ могут привлекать инвесторов, к которым предъявляются определенные требования (стаж деятельности объем выполненных ранее работ). Решение согласуется уполномоченными органами в течение 30 дней и подлежит публикации.

Согласие общих собраний собственников многоквартирных домов требуется только при реновации не аварийных домов. Срок проведения собрания ограничен месяцем с момента его принятия (власти регионов могут его дополнительно сократить). Если за этот период собрание проведено не будет, дом признается участвующим в реновации.

За реновацию и расселение должны проголосовать две трети собственников или их представителей, если хотя бы треть собственников против, дом участвовать в программе не будет. Собрание полномочно только в том случае, если в нем участвует более половины собственников или их представителей. В качестве последних признаются и наниматели жилья.

Собственникам жилья предоставляет аналогичная недвижимость или денежная компенсация по выбору (на основании рыночной стоимости). Собственникам нежилых помещений и индивидуальных жилых домов, признанных ветхими и аварийными, положена только денежная компенсация.

Статья 64. Цели комплексного развития территории

1. Целями комплексного развития территории являются:

1) обеспечение сбалансированного и устойчивого развития поселений, городских округов путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства;

2) обеспечение достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан, в соответствии с указами Президента Российской Федерации, национальными проектами, государственными программами;

3) создание необходимых условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий поселений, городских округов, повышения территориальной доступности таких инфраструктур;

4) повышение эффективности использования территорий поселений, городских округов, в том числе формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда;

5) создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий.

2. Комплексное развитие территории осуществляется в соответствии с положениями настоящего Кодекса, а также с гражданским законодательством, жилищным законодательством, земельным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, законодательством в области охраны окружающей среды.

Статья 65. Виды комплексного развития территории

1. Виды комплексного развития территории:

1) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 настоящей статьи (далее — комплексное развитие территории жилой застройки);

2) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 настоящей статьи (далее — комплексное развитие территории нежилой застройки);

3) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства, при условии, что такие земельные участки, объекты капитального строительства не обременены правами третьих лиц (далее — комплексное развитие незастроенной территории);

4) комплексное развитие территории, осуществляемое по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости (далее — комплексное развитие территории по инициативе правообладателей).

2. Комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены:

1) многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

2) многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Такие критерии устанавливаются исходя из одного или нескольких следующих требований:

а) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) превышает определенное субъектом Российской Федерации значение;

б) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

в) многоквартирные дома построены в период индустриального домостроения, определенный субъектом Российской Федерации, по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;

г) многоквартирные дома находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

д) в многоквартирных домах отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения, определенные субъектом Российской Федерации.

3. В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в части 2 настоящей статьи, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры поселения, городского округа (за исключением района), в котором расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 настоящей статьи.

Статья 16.10. Особенности осуществления единым институтом развития комплексного развития незастроенной территории

1. Комплексное развитие незастроенной территории осуществляется единым институтом развития в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. В целях принятия решения, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в границы комплексного развития незастроенной территории могут включаться земельные участки (в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства), находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, предусмотренные пунктами 1 — 5 части 8 статьи 11 настоящего Федерального закона. В этом случае предложения единого института развития должны содержать указание на необходимость совершения действий, указанных в пунктах 1 — 5 части 8 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3. В случае принятия межведомственным коллегиальным органом решения о целесообразности комплексного развития незастроенной территории принятие решения о комплексном развитии территории в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется. Проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории осуществляется на основании указанного решения межведомственного коллегиального органа.

4. Договор о комплексном развитии незастроенной территории заключается единым институтом развития с победителем торгов на право заключения такого договора или иным лицом, имеющим право на заключение такого договора в соответствии с частями 8 и 9 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Решение о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории принимается единым институтом развития.

6. Организатором торгов на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории выступает единый институт развития или действующая на основании договора с ним организация.

7. Договор аренды земельного участка или земельных участков единого института развития в целях комплексного развития территории заключается без проведения торгов с указанным в части 4 настоящей статьи лицом одновременно с заключением договора о комплексном развитии территории.

8. Начальная цена торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории определяется единым институтом развития в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Статья 12

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4342, 4346, 4353; 2016, N 1, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3317; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754; N 31, ст. 5008) следующие изменения:

1) в части 21.1 статьи 22 слово «освоения» заменить словом «развития»;

2) в части 1 статьи 93:

а) в пункте 38 слова «договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья» заменить словами «договор о комплексном развитии территории, предусматривающий строительство стандартного жилья, по цене и в сроки, которые определены указанным договором,»;

б) пункт 39 после слова «территории,» дополнить словами «для комплексного развития территории,».

Продажа недвижимости по договору долевого строительства на данный момент обозначает, что покупатель фактически становится дополнительным инвестором проекта. Так как продажа осуществляется на ранних стадиях строительства и, привлеченные от конечного потребителя деньги, застройщик вкладывает в проект. Это очень рискованный способ покупки жилья, так как законсервированных, незаконченных новостроек становится все больше. В случае успешной реализации проекта вариант участия в долевом строительстве выгоден и продавцу и покупателю:

  1. Уменьшится риск конечных потребителей:
  • покупка будет частично застрахована через Фонд защиты дольщиков;
  • к застройщикам будут применяться более жесткие условия финансирования: одна компания сможет заниматься одним проектом, банк будет анализировать риски при выдаче кредита, юридическое лицо должно располагать собственным капиталом;
  • не будет необходимости продать как можно больше квартир на этапе котлована;
  • часть недобросовестных компаний не смогут выполнить новые условия финансирования и автоматически отсеются;
  • деньги покупателей будут находиться на специальных эскроу-счетах, что будут заморожены до окончания строительства.
  1. Возможно увеличение цен на жилье, поскольку застройщики не смогут пользоваться бесплатным денежным ресурсом от покупателей, а будут привлекать банковские кредиты под определенный процент. Но со временем цена будет сбалансирована состоянием спроса на квадратные метры.
  2. С экономической точки зрения, покупателю станет невыгодно вкладывать деньги на этапе строительства, так как существенной скидки все равно не будет, поскольку деньги будут заморожены и застройщик ими не сможет воспользоваться. Но, реальная практика отсутствует, и выводы пока рано делать. Возможно, компании будут заинтересованы в ранних продажах, так как банки будут выдавать кредитные транши по мере накопления денег на спец.счете. А может, действительно, цена будет идентичной готовой новостройке, и лучше разместить средства на депозите под проценты на пару лет.
  • обязательный вступительный взнос отменяется;
  • товарищество имеет право самостоятельно определить сумму и периодичность совершения взносов;
  • товариществу вменяется изготовить бланк квитанций с реквизитами – квитанцию должен получить каждый собственник, производящий оплату;
  • расходовать поступающие на счет суммы можно только на нужды, которые прописаны в законодательном акте;
  • взносы должны уплачивать даже те лица, которые не являются членами товарищества, но ведут на его участках садовые или огородные работы;
  • отказ уплачивать взнос означает, что его можно взимать через суд.

Важно! Эти сведения определяют правила деятельности и индивидуальные данные товарищества как юридического лица, поэтому имеют важное значение для его нормальной работы и должны в обязательном порядке прописываться в его учредительных документах, чтобы они имели законную силу.

С 1 января 2021 года все расчеты товарищества СНТ буду проводится через расчетный счет банка. До этого времени всем собственникам необходимо выбрать банк для проведения расчетов. Для этого необходимо выбрать одного человека который будет представлять интересы сообщества при открытии счета. Если у СНТ уже есть расчетный счет в банке на текущий момент, то открывать его снова не нужно.

  • Регистрация права собственности. Если участок предоставлялся для ведения подсобного садового хозяйства, то такой участок подлежит регистрации. Для этого необходимо собрать все необходимые документы (паспорт и акт о предоставлении земельного участка либо любой другой документ, подтверждающий право собственности) и обратиться в Росреестр. Иметь при себе кадастровый паспорт и межевой план не нужно. После этого ваше право собственности должны зарегистрировать в течение 10-12 дней.
  • Регистрация права собственности на индивидуальные жилые, дачные дома и некоторые постройки, которые подлежат регистрации. Раньше регистрации подлежало лишь индивидуальное жилье, а также различные коммерческие постройки. Теперь все постройки на участке (летний дом, дачный дом, крупные подсобные помещения и некоторые другие постройки) подлежат регистрации. Чтобы зарегистрировать постройку, необходимо сделать технического план участка и подать его в Росреестр.

Преимущество нововведения — это безопасная покупка квартиры в новостройке. Люди будут покупать уже готовое жилье, которое смогут сразу оформить в свою собственность. Увеличится скорость строительства домов, так как на бюджет застройщика не будут влиять темпы продаж новостройки.

Снизится конкуренция на рынке новостроек, сократятся объемы строительства, из-за чего вырастут цены на недвижимость. Ожидает ли страну новый жилищный кризис или глобальное повышение цен, зависит от государственной поддержки застройщиков и продуманности этапов перехода к новой схеме.

Жить по-новому: что изменилось в сфере недвижимости с наступлением 2021 года?

Однако резкого увеличения стоимости в ближайшее время ждать не стоит — в многоквартирных домах, разрешение на строительство которых было получено до 1 июля 2021 года и которые будут возводиться по прежним нормативам, не смотря на введение новых правил, стоимость квартир не изменится.

Новый механизм финансирования через эскроу-счета должен исключить появление обманутых дольщиков. Банк становится контролирующей стороной сделки и имеет право отказать в проведении операций, связанных с нецелевым расходованием средств. Средства дольщиков будут защищены, а в случае неисполнения застройщиком обязательств, возращены через Агентство по страхованию вкладов.

К счастью, закон их не трогает: говорится, что статус построек, которые уже вошли в Единый государственный реестр недвижимости под категориями «жилое строение», «хозяйственная постройка» и т.п., в дальнейшем пересматриваться не будет и переоформлять документы на них не требуется.

Важно соблюдать требования к расстояниям между самими постройками. Оно определяется исходя из вида постройки, и составляет от восьми до двенадцати метров. От домов до границ смежных участков должна выдерживаться дистанция не менее трех метров. В зависимости от назначения дома (дачный или жилой) действуют различные строительные требования и нормы. У жилых строений должны быть коммуникации, помещения определенного размера. Имеет значение и высота потолков (для дач – 2,2 м., для жилых домов -2.5 м.).

Законом установлены возможные отступления от площади застройки по проектной документации, при которых можно получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, поставить его на кадастровый учет и зарегистрировать право. Отличие от технического плана не должно составлять более 5 % в любую сторону. При этом количество этажей, помещений и машино-мест должно соответствовать указанному в документации.

Соответствующие поправки внесены в Градостроительный кодекс и Закон о госрегистрации недвижимости.

Денежные средства дольщиков, внесенные на счет эскроу, будут перечисляться застройщику в течение 10 рабочих дней после предоставления им уполномоченному банку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По новым правилам не нужно будет дожидаться регистрации первого права собственности на объект ДДУ. Это позволит уменьшить срок получения денег застройщиком на два-три месяца.

Регистрация права собственности за дольщиками

Теперь застройщики вправе самостоятельно подавать документы на регистрацию права собственности за участниками строительства. При этом заявление-доверенность от дольщика не нужно. После регистрации застройщик обязан передать собственнику выписку из ЕГРН.

Новый закон уточнил ряд моментов в проектной декларации, в том числе:

  • к бенефициарным владельцам отнесли тех, кто может распоряжаться голосами (долями) не только косвенно, но и прямо.
  • в сведениях о физлицах, входящих в одну группу с застройщиком, нужно указывать СНИЛС и ИНН, но можно не вносить место жительства.
  • расширили перечень сведений о проекте строительства: нужно вносить информацию о генподрядчике; предельных параметрах разрешенного строительства; наличии и площади частей жилого помещения; сроке передачи объекта дольщику.

Установлен единый срок внесения изменений в проектную декларацию с помощью единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС) – не позже 10-го числа следующего за отчетным месяца. По старым правилам застройщик должен был внести корректировки в декларацию в течение 3 рабочих дней с момента изменений, а еще 5 дней предоставлялось для размещения информации в ЕИСЖС.

Если объект введен в эксплуатацию и сведения об этом размещены в ЕИСЖС, вносить изменения в проектную декларацию не требуется.

Залог земельного участка (залог прав аренды, субаренды) в пользу участников долевого строительства или банка прекращается в момент постановки многоквартирного дома на государственный кадастровый учет. Залог прекращается автоматически, подавать заявление о его погашении не нужно.

Данное правило применяется, только если участок образован в границах, в которых он переходит в собственность собственников помещений после регистрации права собственности.

НДФЛ для продавцов недвижимости, которые владеют ею от трех до пяти лет, остался прежним — 13%. Но теперь этот налог можно снизить. Кроме стандартного налогового вычета появилась возможность еще раз снизить налогооблагаемую сумму, если добавить вычеты, которые не были использованы за год.

С нового года налоги на недвижимость будут рассчитываться только по кадастровой стоимости. Это касается всех регионов РФ, кроме Севастополя.

Новый порядок будет внедрен в два этапа: с 2021 по 2023 годы действует льготный расчет с пониженными коэффициентами, после — по полной кадастровой стоимости, если повышение составляет не более 10% в год.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *