Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ростелеком является субъектом естественной монополии в области общедоступной электросвязи. Перечень услуг указан в ПП 637.
Когда документы изучили и проанализировали, принимают одно из двух решений:
- Ввести, изменить, прекратить госрегулирование деятельности субъекта.
- Не вводить, не изменять, не прекращать госрегулирование деятельности.
Этих документов не достаточно. Обязательно должен быть заключен государственный контракт. При проведении проверок контролирующие органы будут законно требовать госконтракт.
Какой перечень использовать в закупках
А в контракте отражается условие о том, что объём товаров, работ или услуг, подлежащих передаче или исполнению, определяется на основании заявок заказчика. Кроме того, требуется указать цену каждой единицы и максимальное значение цены контракта. Рассчитать цену за единицу можно разделив сумму цен, предложенную участником, на начальную сумму цен единиц и умножив результат на начальную цену единицы.
К примеру, заказчик, у которого СГОЗ не превышает 7 млн руб., может заключить все контракты в рамках данного пункта и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соблюдая требования о цене контрактов.
В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
И с учетом соглашения о расторжении можно сказать, что Поставщик должен оплачивать ущерб. В том числе и после выполнения нового контракта другим поставщиком.
На основании одного из его пунктов для включения в Реестр3 достаточно было наличия лицензии на поименованные в Положении услуги и (или) фактического оказания указанных услуг, даже при отсутствии условий ЕМ на товарном рынке.
Ещё одной веской причиной возникновения монополий выступила необходимость больших финансовых вложений в становление крупных предприятий. Чтобы окупить крупные затраты, их владельцы стремились к максимальному захвату своего сегмента рынка. Зачастую это происходило с использованием уникальных ресурсов.
44-ФЗ: Ростелеком — монополист (единственный исполнитель)
Естественные монополии появляются, когда на рынке невозможна конкуренция, поскольку товары и услуги, предлагаемые одной компанией, не могут быть заменены, например, из-за особенностей производства. Статус естественных монополий есть, например, у «Газпрома» и РЖД.
Ключевой момент при рассмотрении вопроса о включении (нахождении) того или иного субъекта права в Реестр – состояние рынка.
Таким образом, традиционные операторы ставились в неравные условия с конкурентами, что, конечно же, противоречило и противоречит госполитике, направленной на развитие конкуренции.
Особенности закрытых процедур расписаны в статье 84 44-ФЗ. Их проведение в обязательном порядке согласовывается с органами исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
ФАС России: Реестры субъектов естественных монополий на 01.01.2021 г. (doc)
А под монополиями вообще подразумеваются хозяйственные объединения, осуществляющие единоличный контроль над отдельным рыночными сегментами и устанавливающие в них цены по своему усмотрению.
Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.
Чтобы цена не упала слишком сильно в ходе торгов, некоторым участникам передавалась конфиденциальная информация, а действия остальных были скоординированы.
Естественные монополии по 44-ФЗ (статья 93) — это организации, которые могут выступать в роли исполнителя госзаказа. Ст. 93 44-ФЗ разрешает закупать их продукцию как у единственного поставщика. Расскажем, как точно определить, кто к ним относится.
С точки зрения автора, правоприменительная практика госорганов, регулирующих деятельность субъектов естественных монополий в области связи, ограничивает рыночный потенциал традиционных операторов связи и снижает их инвестиционную привлекательность. Два года назад «Ростелеком» пропускал около 70% всего междугородного и международного трафика России.
В план-графике единица измерения как в КТРУ — условная единица. Договора у Ростелекома стандартные, ни единицы измерения, ни количества. Казначейство договор не пропустило, хотят в договоре видеть количество и единицу измерения.
Заказчику больше не нужно:
- размещать извещение о закупке у единственного поставщика, а также отчёт с обоснованием выбора такого способа и существенных условий контракта;
- проводить внешнюю экспертизу исполнения контрактов до тех пор, пока Правительство не установит, при каких обстоятельствах она необходима (ч. 4.1. ст. 94 Закона).
В извещении о закупке заказчик должен указать все цены: начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта. В документации информация о ценах дублируется, а также обосновывается начальная цена единицы посредством тех же методов, с помощью которых определяется НМЦК.
Просто естественные монополии стали чудовищно не эффективны, только развязав им руки в увеличении тарифов можно им поправить фин. здоровье.
Начиная с 2019 года Закон о контрактной системе (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) претерпел масштабные изменения. Основные поправки начали действовать в июле 2019 года, а очередные нововведения вступят в силу уже в январе 2020 года. У заказчиков и участников закупок появляется большое количество вопросов, связанных с изменениями.
Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.
Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ
Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.
Если в сведениях для попадания в список естественных монополий в России 2020 года, которые предоставил заявитель, есть неполные, некорректные или недостоверные сведения, сотрудники антимонопольного органа отправляют документы обратно в течение 10 рабочих дней после даты их принятия.
Полный перечень таких ситуаций прописан в статье 93 44-ФЗ. В случае выбора такого метода проведения закупки заказчику придется обосновывать его целесообразность.
В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.
Для монополий характерны следующие признаки:
- Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста. Других продавцов на рынке нет.
- Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
- Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
- При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.
Во-первых, его могут применять только федеральные заказчики и заказчики регионального уровня. Муниципальные заказчики о нем даже подумать не могут. Во-вторых, акты по Ростелекому носят специальный характер, касаются только определённых заказчиков и определённых услуг связи. Хорошо было бы если бы вы указали по какому именно НПА применяете пункт 2 (по Ростелекому было несколько актов).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ.
Следовательно, учитывая, что при выборе единственного поставщика, цена контракта не может быть снижена, ФОИВ в целях экономии бюджета на услугах электросвязи, имеют право при проведении конкурсных процедур выбрать не ПАО «Ростелеком».
Перечень и реестр: соотношение понятий
Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре. Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах. Но по причине того, что первый затрагивает конкретные объекты транспортной инфраструктуры, а второй распространяется на целые отрасли экономики. Некоторые компании могут состоять только в одном из них.
Мы доп соглашением меняли предмет контракта, ну и всё мелочи, чтобы удовлетворить казначейство. И нам (области) ФАС тоже разъясняла, что ростелеком — далеко не монополист. Мол, тот же МТС может с лёгкостью согласиться поставить своё оборудование у нас на более выгодных условиях… Спорить не будем, вот только как в этом году поступить… Аукционом — долго. П. 4 скорее всего…
Существует несколько разновидностей монополий, главные из которых представлены:
- закрытыми, которые радикально изолированы от конкурентов посредством юридических, патентных и т. п. барьеров;
- естественными, требующими своего единоличного присутствия на рынке.
- открытыми, которые становятся монополистами в определённой сфере на некоторое время;
- чистыми, когда на рынке полностью отсутствуют конкуренты из-за их неспособности предложить даже приблизительные аналоги производимой и продаваемой продукции.
Единицы в контракте не прописаны обычно, вся инфа в приложении к контракту, смотря сто вы закупаете: если ртк будет считать количество проговоренных вами минут и выставлять счета за них, то надо открывать свой приказ о нормировании и ставить в контракт количество минут по норме.
Антидемпинговые пошлины — инструмент защиты отечественного рынка
В таких правовых актах указывается предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона».
Федеральная антимонопольная служба внесла в правительство законопроект, меняющий определение и регулирование государственных монополий, которые власти считают естественными.
Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.
Изменения в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года
Инструкция по рассмотрению и решению о включении или невключении хозяйствующего субъекта в перечень монополистов по 44-ФЗ законодательно не установлена.
По электроэнергии, например, энергосбыт нам в договоре тоже не пишет ни количество, ни единицу измерения, а в актах идут киловатты, сейчас с ними решаем этот вопрос, может переделают договоры, не знаю. Казначейство будет проверять выборочно исполнение, если будут расхождения, то будут штрафовать.
Реестр субъектов естественных монополий — это единая информационная база данных, в которой содержится информация о хозяйствующих субъектах, занятых производством и реализацией товаров или услуг в условиях монополизации в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, водоснабжении и водоотведении, захоронении радиоактивных отходов.