Правило внутреннего контроля 2021 для скупки золота образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило внутреннего контроля 2021 для скупки золота образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ (ПВК для ювелиров) разработаны нашими специалистами с учетом требований Федеральной службы по финансовому мониторингу и Пробирной палаты России с учетом специфики деятельности ювелирных магазинов, пунктов скупки ювелирных изделий, комиссионных магазинов, Интернет-магазинов ювелирных изделий.

Основным отличием системы внутреннего контроля субъекта ювелирной отрасли является то, что согласно п. 1.4-2 ст. 7 Федерального закона 115-ФЗ при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, идентификация клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. За исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сделка купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее. Исходя из этого, ювелиры обязаны контролировать сделки купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий на вышеуказанную сумму и направлять в Росфинмониторинг сведения о таких сделках в виде формализованных электронных сообщений через Личный кабинет Росфинмониторинга.

Например, если ювелирный магазин располагает договором скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий своего клиента, в котором не установлена конкретная цена сделки, а согласованы лишь способ ее определения, сроки и порядок осуществления расчетов за поставленные в рамках договора драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия из них и лом таких изделий, обязанность по направлению сведений в Росфинмониторинг возникает, когда общая сумма платежей будет равна или превысит 600000 руб. либо будет равна или превысит сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей.

В этой связи возникает вопрос о порядке исполнения субъектами ювелирной отрасли требования пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона №115-ФЗ в нижеследующем случае. Допустим, ювелирный магазин, основным видом деятельности которого является розничная торговля ювелирными изделиями, имеет договор поставки товара, не содержащий информации о поставляемом товаре и цене договора. Поставка товара осуществляется отдельными партиями в течение срока действия договора. Наименование товара, его стоимость, количество, а также характеристики товара указаны не в договоре, а в товарных накладных, оформляемых на каждую партию товара отдельно, при этом ассортимент товара может быть различным и включать не только ювелирные изделия, но и аксессуары, бижутерию, подарочные коробки, кожгалантерею и др. Оплата товара осуществляется клиентом (покупателем) на основании выставленных поставщиками счетов — по факту отгрузки соответствующей партии товара.

В указанном случае возможны два варианта действий в целях исполнения требования пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона №115-ФЗ.

Вариант 1: договор поставки товара рассматривается как единое соглашение, в рамках и по условиям которого поставка товара осуществляется отдельными партиями. Направление сведений в уполномоченный орган осуществляется по договору в целом. В случае, если стоимость отдельной партии товара меньше порогового значения, обязанность по направлению сведений в уполномоченный орган возникает, когда общая стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения. Таким образом, организация ждет момента, когда общая стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, и направляет одно общее сообщение в уполномоченный орган, при этом в качестве даты совершения сделки указывает дату заключения договора поставки (а не даты оформления отдельных товарных накладных), а в качестве суммы сделки — общую стоимость товара.

Вариант 2: заключенный клиентом договор поставки товара рассматривается как рамочный договор, а в качестве отдельных договоров, содержащих все необходимые условия договора поставки, предписанные нормами гражданского законодательства, рассматриваются товарные накладные на каждую отдельную партию товара (инвойсы), в которых указаны наименование, стоимость, количество и характеристики товара. Направление сведений в уполномоченный орган осуществляется по каждой партии товара отдельно, исходя из информации, содержащейся в товарных накладных. Таким образом, организация направляет в уполномоченный орган отдельное сообщение по каждой партии товара, стоимость которой превышает пороговое значение, при этом в качестве даты совершения сделки указывается дата оформления товарной накладной, а в качестве суммы сделки — стоимость конкретной партии товара в соответствии с товарной накладной.

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ субъекта ювелирной отрасли

  • Лазерная пайка ювелирных изделий
  • Цены на услуги для ювелиров
  • Отслеживание заказа
  • Новости
  • Частые вопросы
  • Полезная информация
  • Справочник
  • Законы приказы
    • Авторское право
    • Росфинмониторинг
    • Пробирная палата
  • ГОСТы ОСТы
    • СанПин
  • Arduino
  • ТехПоддержка
    • Roland Metaza
  • Обновления ПО для станков для изготовления ключей Miracle

Обращаем Ваше внимание, что на время действия в г. Москве периода повышенной готовности в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV) наш офис работает в ограниченном режиме. Посещение офиса возможно только по предварительному согласованию и записи, строго в индивидуальном порядке для избежания скопления граждан. В связи с вышеизложенным, пропускная способность офиса существенно снижена, поэтому мы рекомендуем использовать удаленные способы совершения операций с драгоценными металлами ( с использованием Спецсвязи и оплаты на карту). Спасибо за понимание!

Как ювелиру правильно оформить правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ

  • Sputnik
  • twitter
  • акции
  • Байден — голубь мира
  • боливар
  • вакцина
  • Венесуэла
  • ВТБ
  • ВТБ forex
  • ВТБ брокер
  • выходные дни
  • Газпром
  • грабёж
  • деньги
  • доллар
  • доллар рубль валюта кризис
  • жкх
  • золото
  • инфляция
  • ММВБ Акции
  • Навальный
  • наличные
  • налоги
  • налоги вклады
  • налоговая
  • налоговая делкрация
  • населние
  • недвижимость
  • переводы
  • Путин
  • рубль
  • Северный поток-2
  • сша
  • финмониторнг
  • ФНС
  • фондовый рынок
  • ЦБ России

2.1. Госинспекции осуществляют прием и регистрацию сопроводительных писем юридических лиц о согласовании правил (в произвольной форме), подписанных руководителем юридического лица и заверенных печатью, с приложением к ним двух экземпляров правил, каждый из которых должен быть пронумерован постранично, прошит, утвержден руководителем и скреплен печатью.

2.2. Правила рассматриваются ответственным исполнителем, назначенным приказом по госинспекции за организацию и координацию контрольно-ревизионной работы в части осуществления надзора за исполнением юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации, а также за организацией внутреннего контроля (далее — ответственный исполнитель).

2.3. По результатам рассмотрения соответствия правил требованиям законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, ответственным исполнителем оформляется заключение об их согласовании или несогласовании по форме, приведенной в приложении N 1 к Методическим указаниям.

2.4. Указанное заключение рассматривается начальником госинспекции или его заместителем. В случае принятия начальником госинспекции или его заместителем решения о направлении уведомления о согласовании правил (форма уведомления приведена в приложении N 2 к Методическим указаниям) на обоих экземплярах правил ставится подпись начальника госинспекции или его заместителя, которая скрепляется печатью. При этом один экземпляр правил прикладывается к уведомлению в адрес юридического лица о согласовании и передается на регистрацию и отправку, а второй экземпляр с заключением возвращается ответственному исполнителю госинспекции для использования в работе и хранения.

В случае принятия решения начальником госинспекции или его заместителем о несогласовании правил в адрес юридического лица направляется уведомление (форма уведомления приведена в приложении N 3 к Методическим указаниям) об отказе в согласовании правил. При этом оба экземпляра правил и заключение на них остаются у ответственного исполнителя госинспекции.

2.5. Ответственный исполнитель ведет реестры в журнале и в электронном виде о согласовании и несогласовании правил юридических лиц по формам, приведенным в приложении N 4 к Методическим указаниям.

2.6. Причиной отказа в согласовании правил может являться представление правил юридическим лицом, прошедшим государственную регистрацию вне района деятельности госинспекции, о чем в уведомлении делается соответствующая запись, и оба экземпляра правил возвращаются юридическому лицу.

2.7. Уведомление о согласовании или несогласовании правил направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением на бланке госинспекции с уведомлением о вручении или вручается представителю юридического лица под расписку.

2.8. После устранения причин несогласования (отказа в согласовании) правил, указанных в уведомлении, правила вновь представляются юридическим лицом на согласование в госинспекцию в указанном выше порядке.

3.1. Ответственный исполнитель при поступлении к нему на рассмотрение правил устанавливает факт регистрации (постановки на специальный учет) юридического лица в госинспекции, в районе деятельности которой оно прошло государственную регистрацию, представившего на согласование правила.

3.2. В случае установления, что юридическое лицо, представившее правила, не состоит на специальном учете в госинспекции, в районе деятельности которой оно прошло государственную регистрацию, но подлежит постановке на специальный учет и входит в перечень, приведенный в пункте 1.5 Методических указаний, то госинспекцией направляется письмо в адрес такого юридического лица с информацией о необходимости постановки его на специальный учет. Рассмотрение правил ответственным исполнителем осуществляется после постановки указанного лица на специальный учет в установленном порядке.

Юридические лица, не вошедшие в перечень пункта 1.5 Методических указаний, представляют правила на согласование в КФМ России, о чем госинспекция должна проинформировать указанных лиц в случае представления ими правил в госинспекцию. В этом случае два экземпляра правил возвращаются юридическому лицу.

3.3. Ответственный исполнитель рассматривает правила в срок, не превышающий 15 дней с даты их регистрации в госинспекции.

Приложение N 1


Заключение


По представленным правилам внутреннего контроля

(полное или краткое наименование юридического лица)

замечаний нет/имеются следующие замечания (ненужное зачеркнуть):

В связи с этим предлагается направить уведомление о согласовании (несогласовании) правил внутреннего контроля указанному юридическому лицу о результатах рассмотрения правил внутреннего контроля.

Ответственный исполнитель

Приложение N 2


Уведомление о согласовании правил внутреннего контроля


(полное наименование госинспекции)

сообщает, что правила внутреннего контроля

(полное наименование юридического лица)

прошли процедуру согласования.

Приложение: на __ листах.

Начальник

Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января

Приложение N 3


Уведомление об отказе в согласовании правил внутреннего контроля


(полное наименование госинспекции)

сообщает, что правила внутреннего контроля, представленные

Приложение N 4



Реестр о согласовании правил внутреннего контроля юридических лиц, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и состоящих на специальном учете в госинспекции

N
п/п

Номер свидетельства о постановке на специальный учет (регистрационного удостоверения)

Полное наименование юридического лица

Исходящий номер Уведомления в адрес юридического лица о согласовании правил внутреннего контроля

Входящий номер письма юридического лица в адрес госинспекции о согласовании правил внутреннего контроля

1

2

3

4

5

  • Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с учетом последних изменений
  • Приказ об утверждении и введении в действие правил внутреннего контроля
  • Приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ)
  • Должностная инструкция специального должностного лица (при необходимости)
  • Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ (обязателен даже при отсутствии сотрудников)
  • Программа обучения вводного и дополнительного (планового) инструктажа
  • Форма фиксирования факта прохождения сотрудником вводного инструктажа
  • Форма фиксирования факта прохождения сотрудником дополнительного инструктажа (проводится даже в случае отсутствия сотрудников, т.е. фиксирование об ознакомлении с изменениями является обязательным)
  • Приказ об утверждении форм фиксирования факта прохождения сотрудником вводного и дополнительного инструктажа
  • Внутреннее распоряжение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества
  • Журнал учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества
  • Распоряжение об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
  • Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операции
  • Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень
  • Внутреннее распоряжение о приостановлении операции (сделки)
  • Журнал учета информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом
  • Внутреннее сообщение об операции (сделке)
  • Анкета клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя – физического лица и бенефициарного владельца клиента
  • Анкета клиента, представителя клиента – юридического лица, выгодоприобретателя — юридического лица
  • Анкета клиента, представителя клиента – индивидуального предпринимателя, выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя
  • Анкета клиента, представителя клиента – иностранной структуры без образования юридического лица, выгодоприобретателя – иностранной структуры без образования юридического лица
  • Памятка по работе с личным кабинетом на сайте Росфинмониторинга
  • Рекомендации (краткая инструкция) исполнения федерального закона №115-ФЗ

3354

Получив сообщение о заказе товара, онлайн-продавцы теперь должны подтверждать заключение договора розничной купли-продажи.

В подтверждении должен быть указан номер заказа, чтобы потребитель смог по нему получить информацию о заключенном с магазином договоре и его условиях.

Продавец должен информировать потребителя о форме и способах направления претензий. В противном случае клиент это может сделать в любой форме и любым способом.

Новые правила накладывают на продавца определенные обязательства:

  1. Сообщить о себе информацию: наименование, ОГРН, место нахождения и адрес, режим работы, номер телефона, электронную почту.
  2. Ознакомить с правилами пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи.
  3. Довести до сведения порядок возврата денег, если товар не предоставлен потребителю.
  • Провести внутреннее обучение сотрудников – целевой (внеплановый) инструктаж.
  • Факт прохождения обучения сотрудниками зафиксировать во внутренних документах организации.

Для организаций, находящихся на Абонентском обслуживании в Компании «Акцепт Групп» по пакетам «Стандарт+», «Индивидуальный+» и «ВИП» будут направлены заполненные журналы учета прохождения сотрудниками целевого (внепланового) инструктажа.

Написать комментарий

Организации либо уполномоченного им должностного лица, принятом в отношении внутреннего сообщения об операции (сделке); 3.4.9. запись (отметка) о дополнительных мерах (иных действиях), предпринятых организацией в отношении клиента в связи с выявлением необычной операции (сделки) или ее признаков. 3.5. Обязательному контролю, с учетом специфики деятельности Организации, подлежат также следующие операции: 3.5.1. операции с денежными средствами в наличной форме: 3.5.1.1. снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности; 3.5.1.2. покупка или продажа наличной иностранной валюты; 3.5.1.3. приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет; 3.5.1.4. получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом; 3.5.1.5.

Механизм взаимодействия между сотрудниками ломбарда, выявляющими операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, и ответственным сотрудником ломбардом. 4.3. Положения о должностном лице (должностных лицах) ломбарда, принимающем (принимающих) решение об отнесении необычной операции к категории подозрительных, о квалификации операции в качестве операции, подлежащей обязательному контролю, о направлении сведений в уполномоченный орган. 4.4. Положения о сроках принятия решений о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной, а также порядок фиксирования принятого решения.

4.5.
Порядок фиксирования информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества (в том числе сведения о клиенте; основания применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; дата и время применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента; вид имущества клиента, в отношении которого применены меры по замораживанию (блокированию), с указанием идентифицирующих признаков такого имущества). 5.4. Положения о порядке и периодичности проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о способах фиксирования результатов проведенной проверки. 5.5.

Золотая лихорадка. Покупать ли золото в 2021 году?

ПОД/ФТ.2. Документы, разработанные в соответствии с Указанием Банка России от 05.12.2014 N 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях»:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в сфере ПОД/ФТ.
  2. Программа обучения сотрудников в целях ПОД/ФТ для проведения вводного (первичного) инструктажа.
  3. Свидетельство о прохождении сотрудником обучения в целях ПОД/ФТ.
  4. Аттестационный лист.
  5. Тесты для проверки знаний сотрудников в области ПОД/ФТ (25 штук), а также ответы на тест по подфт.
  6. Ежегодный план проверки знаний сотрудников в области ПОД/ФТ.
  7. Ежегодный план реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ.
  8. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ.

3.

В целом тем, у кого зарплата белая, волноваться не стоит, а вот получающим её в конверте придётся задуматься, смогут ли они в случае проверки указать источник происхождения средств, отметил Магомедов.

Кроме того, с 2021 года в сферу контроля будут попадать все сделки с недвижимостью с расчётами как в наличной, так и в безналичной форме, если они проводятся на сумму не менее трёх миллионов рублей. Это коснётся не только тех сделок, где происходит передача прав собственности (купля-продажа или мена), но и тех, где права не отчуждаются (например, аренда).

Причём сообщать в Росфинмониторинг о сделках с недвижимостью обязаны будут не только банки, но и нотариусы. Кстати, в фискальных органах утверждена и новая методика контроля, в которой среди прочего отдельно говорится о необходимости внимания к сделкам, где цена, указанная в договоре, явно ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Также у Росфинмониторинга могут возникнуть вопросы, если приобретатель недвижимости выкладывает за неё крупную сумму наличными, не имея при этом декларируемых источников дохода.

Теперь формально по каждому расчёту по сделкам с недвижимостью, если сумма более трёх миллионов рублей, банк будет запрашивать пояснения и документы по договору, копии будут храниться в деле клиента, а в Росфинмониторинг отправится справка о наличии или отсутствии признаков сомнительности сделки. Таким признаком может быть её необычный характер или отсутствие явного экономического смысла договора. Например, если юридическое лицо приобретает за крупную сумму объект недвижимости, никак не связанный с его деятельностью, или если физическое лицо дарит юридическому недвижимость и т.д.

легализации доходов и финансирования терроризма, документальной фиксации сведений, определения процедуры приостановления расчетов в соответствии с законом № 115-ФЗ, спецподготовки и обучения членов коллектива в области применения закона № 115-ФЗ, проверки проведения внутреннего контроля, сохранения документации и данных, принятых в процессе применения программ проведения внутреннего контроля, ознакомления с клиентом, устанавливающие процедуру отказа от выполнения требований клиента о совершении операций, устанавливающие последовательность действий при блокировании денег и другого имущества в соответствии с нормами закона № 115-ФЗ. Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем

Этимология слова «РОССИЯ»?

интересуют всевозможные версии . Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ.

Каждый документ можно заказать отдельно. Национальная система ПОД/ФТ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ.

Формы надзора и виды проверок. 134-ФЗ > (далее – Федеральный закон No.

23 февраля 2019 г. вступил в силу новый важнейший нормативный акт Росфинмониторинга: Приказ от 22.11.

2018 №366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Этот документ, который пришел на смену устаревшему приказу Росфинмониторинга №59, существенно изменил процедуру идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров и потребовал серьезных изменений в организации внутреннего контроля у ювелиров.

1 марта 2019 года Росфинмониторинг опубликовал на своем сайте Методические рекомендации по проведению оценки рисков отмывания преступных доходов и финансирования терроризма (ОД/ФТ) организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями (Информационное письмо Росфинмониторинга от 1 марта 2019 г. №59).

Можно отметить, что финансовая разведка провела большую и качественную работу, издав рассматриваемые рекомендации.

Была радикально изменена система оценки рисков ОД/ФТ ювелирами.

С выпуском новых методических рекомендаций классификация рисков производится по следующим категориям: 1) страновые риски; 2) клиентские риски;

3) операционные риски.

Были даны подробные рекомендации по разработке программы оценки рисков в составе ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ. На практике указанная программа должна была быть полностью переработанной и учитывать все нововведения, установленные Методическими рекомендациями.

С выходом новых Методических рекомендаций количество факторов, которые ювелиры должны использовать для обоснования той или иной степени риска, существенно выросло.

Мы не понаслышке знаем, как среди ювелиров хромает процедура обоснования сделанной оценки рисков: многие проставляют в анкетах клиента различные степени уровня риска, однако забывают сделать их обоснование, что является значительным нарушением и свидетельствует о формальном подходе к исполнению обязанностей по ПОД/ФТ. Напомним, что если клиенту была проставлена, допустим, высокая степень риска, нужно ее обязательно обосновать и зафиксировать в анкете клиента.

Благодаря указанным Методическим рекомендациям у ювелиров появился и новый «добровольный» отчет в Росфинмониторинг о «Рисках ПОД/ФТ»: ювелирам рекомендуется информировать Росфинмониторинг об актуальных рисках ОД/ФТ, имеющихся в их деятельности, не реже одного раза в год или по мере выявления новых рисков ОД/ФТ через специальную форму на сайте Росфинмониторинга (раздел Риски ПОД/ФТ).

Вполне возможно, что автор настоящей статьи покажет в 2019 году на своем канале (ПОД/ФТ 115ФЗ, Павел Смыслов, финансовый мониторинг) инструкцию о том, как заполнять такой отчет.

Важно отметить, что, несмотря на появление новых рекомендаций по оценке рисков, осталось в силе Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.

2011 №17 «О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», которым ранее регулировались отдельные вопросы оценки рисков, поэтому его списывать со счетов пока еще рано.

Большинство ювелиров считает, что процедуры замораживания денег или имущества в рамках ПОД/ФТ неприменимы в их деятельности. Это мнение крайне ошибочно. Ювелиры имеют возможность замораживать как деньги, так и имущество лицам, ставшим фигурантами перечней Росфинмониторинга.

К примеру, ювелиры запросто могут заморозить товар фигуранта перечней Росфинмониторинга, находящийся на реализации, его ювелирное изделие, принятое в ремонт, давальческое сырье, полученное от указанного лица для изготовления изделий и т.д.

6 марта 2019 г. на сайте Росфинмониторинга было опубликовано Информационное письмо ведомства от 01.03.

2019 №60 «О методических рекомендациях по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер».

Письмо хоть и не стало для законопослушных ювелиров сенсацией, тем не менее нуждается в проработке всеми организациями и предпринимателями, которым оно адресовано.

OR-код, нанесенный на бирку украшения, будет содержать в себе информацию о производителе изделия и другие сведения: из чего оно сделано, какие камни, проба, вес, как изделие попало на рынок. Во время покупки можно (и нужно!) будет проверить через специальное приложение, совпадают ли данные на ценнике и в коде. Если да – можно смело покупать! Если нет – увы, перед вами подделка.

Кроме того, на изделия будут нанесены специальные нанометки, которые будут невидимы для человеческого глаза, но дадут возможность отследить изделие с помощью компьютера.

Эти меры позволят государству лучше контролировать оборот ювелирных изделий, причем в режиме реального времени. Разработчики системы предполагают, что сложно будет тем, кто «играет нечестно» – подозрительные действия продавцов или производителей окажутся заметны, и тогда их подвергнут дополнительным проверкам. Тем, кому скрывать нечего, будет даже проще.

На текущий момент планируется введение маркировок для украшений из золота и платины, с инкрустацией из драгоценных камней и без. Ювелирные изделия из серебра обязательной маркировке пока не подлежат – решение здесь будет принимать производитель.

Директор производства ювелирного завода Talant Константин Косякин рассказывает: «Пробирная палата помимо оттиска пробы будет наносить на само изделие в 2021 году QR-код (размер 0,8*0,8мм). То есть каждое изделие получит свой уникальный номер. Вместе с этим и на бирку изделия добавится QR-код, который сможет «прочитать» потребитель. Такая практика вводится впервые».

В 2018 году Правительство Российской Федерации проводило эксперимент по маркировке отдельных видов изделий из драгоценных металлов и камней. Результаты этого эксперимента были признаны успешными. После этого Министерство финансов и АО «Гознак» приступили к разработке интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК).

Росфинмониторинг разъяснил новые правила контроля наличных и сделок

  • Регистрация в системе и договор с оператором ГИИС ДМДК.

  • Усиленная электронная цифровая подпись.

  • 2D-сканер, который будет считывать коды промаркированных изделий.

  • Программное обеспечение для всего цикла работы с маркированными товарами.

В продаже можно будет встретить немаркированные ювелирные изделия еще до 1 июля 2021 года, а вот после этой даты продажа как новых, так и б/у украшений без меток повлечет за собой ответственность.

Петр Слизкий, заместитель председателя Саморегулируемой организации «Ассоциация развития ломбардов», рассказал: «За продажу товаров без маркировки предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 15.12 КоАП РФ, ст. 171.1 УК РФ). Административная ответственность предполагает штраф до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Уголовная ответственность – вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового».

Нововведения затронут ломбарды с августа 2021 года: туда можно будет сдать как маркированные, так и немаркированные украшения, однако при перепродаже метки надо будет наносить в обязательном порядке.

Петр Слизкий пояснил, как будет работать новая схема на примере ломбардов: «В залог будут приниматься как украшения с маркировкой, так и без нее. Если клиент погасит заем, заложенное изделие ему возвратят без маркировки. Если же заем не будет погашен в срок, то по окончании льготного месяца ломбард перед реализацией (продажей) ювелирного изделия обязан будет его промаркировать в пробирной палате и занести сведения о нем в информационную систему».

С 1 января 2021 года

  • Начало физической маркировки изделий и присвоение уникального идентификационного номера (ЮИН) изделия (добровольно).

  • Подключение личных кабинетов.

С 1 апреля 2021 года

  • Учет сведений о сортировке, первичной классификации, оценке и обороте драгкамней.

  • Обязательный учет слитков только в ГИИС.

  • Начало учета в розничной и оптовой торговле (добровольно).

С 1 апреля 2021 года

  • Начало обязательной регистрации «старых запасов» ювелирных изделий в ГИИС ДМДК, присвоение УИН каждому изделию, прикрепление фото изделий, навешивание дополнительных ярлыков с QR-кодами и УИН изделий.

  • Запуск сервиса по проверке УИН на сайте Федеральной пробирной палаты (ФПП).

С 15 апреля 2021 года

  • Представление в ГИИС ДМДК агрегированных данных об остатках драгметаллов и драгкамней (ДМДК) на 01.04.21 (производство, розница и опт).

С 1 июля 2021 года

  • Ввод ГИИС ДМДК в промышленную эксплуатацию (ФСТЭК, ФСБ) и начало работы с персональными данными.

  • Начало обязательной физической маркировки при предъявлении на клеймение.

  • Запрещается оптовый и розничный оборот ювелирных и других изделий из ДМДК, а также стандартных и мерных слитков без УИН.

  • Спецучет только в ГИИС.

  • Учет именников только в ГИИС.

С 1 августа 2021 года

  • Учет движения сырья, аффинированных драгоценных металлов во всех видах, продукции, лома и отходов.

  • Маркировка изделий из ДМДК в скупках, комиссионках и ломбардах.

С 1 октября 2021 года

  • Учет в ГИИС оборота в скупках.

  • Учет сырья, продукции, поступающей на обработку (переработку), а также реализации продуктов переработки.

  • Учет сведений об ограненных драгоценных камнях, об алмазном сырье, инструменте, алмазных пастах и порошках.

  • Участники оборота не вправе осуществлять операции с ДМ и ДК без регистрации и спецучета в ГИИС ДМДК.

С 1 декабря 2021 года

  • Запрет на оборот новых (произведенных после 01.07.2021) изделий без физической маркировки.

  • Запрет на оборот «старых запасов» без дополнительных ярлыков с УИН и QR.

С 15 декабря 2021 года

  • Представление в ГИИС ДМДК агрегированных данных об остатках ДМДК на 01.11.21 (производство, розница и опт).

С 1 января 2022 года

  • Учет в ГИИС добычи ДМДК.

  • Учет в ГИИС драгметаллов кредитными организациями.

С 1 января 2023 года

  • Полный запрет на оборот изделий без физической маркировки.

Очевидно, что для покупателя дополнительная уверенность в том, что он приобретает качественный товар – однозначный плюс. С другой стороны, новые правила повлекут за собой и новые расходы – производителям и продавцам придется устанавливать специальное оборудование, обучать специалистов работать на нем, возможно, даже нанимать новых сотрудников, оплачивать доступ к базам данных.

Директор производства ювелирного завода Talant Константин Косякин, впрочем, считает, что прямого удорожания именно на фоне клеймения ждать не стоит, по крайней мере, пока Российская государственная пробирная палата не планирует менять цену на услугу.

Директор федеральной розничной сети «585*Золотой» Андрей Шляев, напротив, уверен, что сети со временем переложат расходы по маркировке изделий «на плечи потребителя», но успокаивает покупателей тем, что «лидеры отрасли будут максимально сдерживать это действие».

Эксперты сходятся в прогнозах: о каких-то глобальных изменениях говорить пока рано, но повышение цен с нового года ожидать все-таки стоит, поскольку внедрение системы маркировки потребует дополнительных материальных и временных затрат. Поэтому лучшее, что можно рекомендовать – не оставлять покупку подарков на последний момент.

Правил, ответственному лицу предоставляются следующие права: 5.4.1. получение от руководителей и сотрудников подразделений Организации информации и организационно-распорядительных, бухгалтерских и денежно-расчетных документов; 5.4.2. снятие и хранение копий с полученных документов. 5.5.
Целью программы подготовки и обучения сотрудников Организации является получение сотрудниками Организации знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также правил внутреннего контроля Организации, программ его осуществления и иных организационно-распорядительных документов Организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.

Организации либо уполномоченного им должностного лица, принятом в отношении внутреннего сообщения об операции (сделке); 3.4.9.

запись (отметка) о дополнительных мерах (иных действиях), предпринятых организацией в отношении клиента в связи с выявлением необычной операции (сделки) или ее признаков. 3.5. Обязательному контролю, с учетом специфики деятельности Организации, подлежат также следующие операции: 3.5.1.

операции с денежными средствами в наличной форме: 3.5.1.1. снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности; 3.5.1.2. покупка или продажа наличной иностранной валюты; 3.5.1.3.

приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет; 3.5.1.4. получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом; 3.5.1.5.

Внимание

Порядок идентификации клиента, представителя клиента (в том числе лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, как представителя клиента), выгодоприобретателя, бенефициарного владельца. 2.2.

Порядок проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона №115-ФЗ; 2.3.

Указание на обязательное использование ломбардом при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти.

2.4. Положения о мерах, направленных на выявление ломбардом среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона №115-ФЗ. 2.5.

Механизм взаимодействия между сотрудниками ломбарда, выявляющими операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, и ответственным сотрудником ломбардом. 4.3.

Положения о должностном лице (должностных лицах) ломбарда, принимающем (принимающих) решение об отнесении необычной операции к категории подозрительных, о квалификации операции в качестве операции, подлежащей обязательному контролю, о направлении сведений в уполномоченный орган. 4.4.

Положения о сроках принятия решений о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной, а также порядок фиксирования принятого решения.

  • в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».

Смыслов П.А., специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ, юрист, канд. истор.

наук При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна! * * * Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут: Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам * * * Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ: — любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ); — обучение и инструктаж по финмониторингу; — аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ; — электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу; — помощь на проверках; — и многое другое. Подробнее ТУТ.

Правила внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

21 ноября 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым был изменен порядок утверждения правил внутреннего контроля, в соответствии с которым согласование правил внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, с Росфинмониторингом не требуется.

При разработке правил внутреннего контроля организациям необходимо учитывать положения:

Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Кроме того, при разработке правил внутреннего контроля, следует руководствоваться:

Рекомендациями по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103;

Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203;

Положением о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени(уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59.

Информационное сообщение

21.10.2015 Выходные дни 2016 года 06.01.2015 Как отдыхаем в 2015 году 12.02.2014 Пенсионный ликбез для гражданина на 2014 год 17.11.2013 Как отдыхаем в 2014 году: перенос государственных праздников 04.04.2013 ЕГЭ в 2013 году: расписание, чем можно пользоваться на экзамене

  • 1 из 39
  • следующая ›

16.07.2017 Понятие «адрес» строго не определено 09.07.2017 Извините, возможно, Вам просто не к нам? 09.07.2017 Нет, не можете 30.06.2017 Техническая ошибка? 30.06.2017 Налоговое законодательство ответа не содержит

  • 1 из 78
  • следующая ›

29.11.2016 Руководство по проектированию бортов карьера 08.06.2016 Профсоюзные организации. Издание 6, переработанное 20.05.2016 Правила торговли 13.04.2013 Трудовой кодекс — 2013 22.08.2012 Требования пожарной безопасности

  • 1 из 3
  • следующая ›
  • Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с учетом последних изменений
  • Приказ об утверждении и введении в действие правил внутреннего контроля
  • Приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ)
  • Должностная инструкция ответственного сотрудника
  • Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ
  • Формы учета сотрудников прошедших вводный (первичный) и целевой (внеплановый) инструктаж
  • Приказ об утверждении форм учета сотрудников прошедших вводный (первичный) и целевой (внеплановый) инструктаж
  • Приказ о проведении внутренней проверки в организации
  • Отчет о проведении внутренней проверки в организации
  • Программа обучения вводного (первичного) инструктажа и проверки знаний сотрудников
  • Тест проверки знаний сотрудников и вопросы тестирования
  • Приказ об утверждении порядка проведения проверки знаний сотрудников
  • Акт (отчет) проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применятся меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  • Журнал взаимодействия с клиентами при запросе информации
  • Внутреннее распоряжение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества
  • Журнал учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества
  • Распоряжение об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
  • Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операции
  • Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень
  • Внутреннее распоряжение о приостановлении операции (сделки)
  • Журнал учета информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом
  • Внутреннее сообщение об операции (сделке)
  • Анкета клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя – физического лица и бенефициарного владельца клиента
  • Анкета клиента, представителя клиента – юридического лица, выгодоприобретателя — юридического лица
  • Анкета клиента, представителя клиента – индивидуального предпринимателя, выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя
  • Анкета клиента, представителя клиента – иностранной структуры без образования юридического лица, выгодоприобретателя – иностранной структуры без образования юридического лица
  • Памятка по работе с личным кабинетом на сайте Росфинмониторинга
  • Рекомендации (краткая инструкция) исполнения федерального закона №115-ФЗ

Новые правила розничной торговли с 1 января 2021 года

  • Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с учетом последних изменений
  • Приказ об утверждении и введении в действие правил внутреннего контроля
  • Приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ)
  • Должностная инструкция специального должностного лица
  • Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ
  • Программа обучения вводного и дополнительного (планового) инструктажа
  • Форма фиксирования факта прохождения сотрудником вводного инструктажа
  • Форма фиксирования факта прохождения сотрудником дополнительного инструктажа
  • Приказ об утверждении форм фиксирования факта прохождения сотрудником вводного и дополнительного инструктажа
  • Приказ о проведении внутренней проверки в организации
  • Отчет о проведении внутренней проверки в организации
  • Акт (отчет) проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применятся меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  • Журнал взаимодействия с клиентами при запросе информации
  • Внутреннее распоряжение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества
  • Журнал учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества
  • Распоряжение об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
  • Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операции
  • Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень
  • Внутреннее распоряжение о приостановлении операции (сделки)
  • Журнал учета информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом
  • Внутреннее сообщение об операции (сделке)
  • Анкета клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя – физического лица и бенефициарного владельца клиента
  • Анкета клиента, представителя клиента – юридического лица, выгодоприобретателя — юридического лица
  • Анкета клиента, представителя клиента – индивидуального предпринимателя, выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя
  • Анкета клиента, представителя клиента – иностранной структуры без образования юридического лица, выгодоприобретателя – иностранной структуры без образования юридического лица
  • Памятка по работе с личным кабинетом на сайте Росфинмониторинга
  • Рекомендации (краткая инструкция) исполнения федерального закона №115-ФЗ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящие Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПВК по ПОД/ФТ), разработаны во исполнение требований Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07 августа 2001 года №115-ФЗ (далее – Федеральный Закон №115-ФЗ), в соответствии с Положением Банка России от 15 декабря 2014 года №445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение №445-П), иными нормативными правовыми актами Банка России.

*Настоящие ПВК по ПОД/ФТ разработаны с учетом требования пункта 1.1 Положения №445-П, для ломбарда /полное наименование организации/ (далее — Ломбард), соответствующего критериям отнесения к малым предприятиям и микропредприятиям в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 Приложения 1 к Положению №445-П).

Если в процессе деятельности Ломбарда возникают условия, не позволяющие отнести Ломбард к малому предприятию или микропредприятию, Ломбардом разрабатываются ПВК по ПОД/ФТ в соответствии с требованиями Положения №445-П, установленными в отношении некредитных финансовых организаций, указанных в пункте 2 Приложения1 к Положению №445-П.

По мере накопления правоприменительной практики, развития системы внутреннего контроля, а также изменений в законодательстве по ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ корректируются в порядке, установленном настоящими ПВК по ПОД/ФТ

1.1 С даты утверждения настоящих ПВК по ПОД/ФТ ранее утвержденные Правила внутреннего контроля, утвержденные приказом от 26.07.2015г. № 8 не применяются.

1.2 Основными принципами и целями организации внутреннего контроля в Ломбарде в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПОД/ФТ) являются:

обеспечение защиты Ломбарда от проникновения в него преступных доходов;

управление риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в целях его минимизации;

обеспечение независимости специального должностного лица, ответственного за соблюдение ПВК по ПОД/ФТ;

участие специального должностного лица, ответственного за реализацию ПВК по ПОД/ФТ, сотрудников (лиц, работающих в Ломбарде по трудовому договору, далее — сотрудники), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, сотрудников, осуществляющих юридическое сопровождение деятельности, сотрудников, выполняющих функции обеспечения безопасности, сотрудников, выполняющих функции внутреннего контроля, независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции, в выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (при наличии указанных выше сотрудников).

1.3. ПВК по ПОД/ФТ разрабатываются Ломбардом в целях:

обеспечения выполнения Ломбардом требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;

поддержания в Ломбарде эффективности системы ПОД/ФТ на уровне, достаточном для управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

исключения вовлечения Ломбарда, его руководителей и сотрудников в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.

1.4. ПВК по ПОД/ФТ разрабатываются Ломбардом в соответствии с учетом особенностей вида и масштаба его деятельности, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых Ломбардом клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Порядок разработки ПВК по ПОД/ФТ, внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ, их согласования подразделениями Ломбарда (при наличии подразделений) и утверждения определяется внутренними документами Ломбарда.

1.5. При реализации ПВК по ПОД/ФТ Ломбард обеспечивает:

применение процедур управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

документальное фиксирование сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ;

сохранение конфиденциальности сведений о мерах, принимаемых Ломбардом в целях ПОД/ФТ;

своевременное направление сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ в уполномоченный орган.

1.6. ПВК по ПОД/ФТ являются комплексным документом Ломбарда, регламентирующим его деятельность по ПОД/ФТ и содержащим описание совокупности принимаемых Ломбардом мер и предпринимаемых процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Процедуры, необходимые для реализации ПВК по ПОД/ФТ, не предусмотренные настоящими ПВК по ПОД/ФТ, могут содержаться в иных внутренних документах Ломбарда, не входящих в состав ПВК по ПОД/ФТ.

В этом случае ПВК по ПОД/ФТ являются комплектом документов Ломбарда, и Ломбард (приказом руководителя Ломбарда) устанавливает перечень внутренних документов Ломбарда, входящих в состав данного комплекта.