Заключение контракта с 2020 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заключение контракта с 2020 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новации затрагивают региональных и муниципальных заказчиков, если расходы на госзакупку субсидируются из федерального бюджета.

С 1 октября 2020 года вступают в силу изменения в процедуру проведения электронного запроса котировок. Все положения объединены в одну статью 82.1. Закона №44-ФЗ, а статьи 82.2-82.6. утрачивают силу. При этом увеличивается предельный размер НМЦК для проведения электронных котировок с 500 тыс. до 3 млн. руб. При этом годовой объем таких закупок останется прежним 10% от СГОЗ.

Изменения с 1 июля 2020 года в закон № 44-ФЗ

На практике это означает, что если до этого момента данное требование применялось только в отношении запретов, ограничений или условий допуска иностранных товаров, то теперь отсутствие указания страны происхождения товара в любом случае (даже если предлагаемый товар российского происхождения) для заказчика является основанием для отклонения заявки участника конкурса.
Кроме этого, теперь заказчик вправе заключать контракты жизненного цикла в отношении поставок с последующим их техническим обслуживанием и ремонтом в отношении любых новых машин и оборудования не только через электронный аукцион, но и путем проведения конкурса в электронной форме.

Контракт заключается не ранее чем через 10-ть дней со дня размещения в единой информационной системе или подписания протокола о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся и не позднее чем через 20-ть с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта. Заключение контракта до получения такого решения запрещается.

Согласование закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требуется при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном для заключения контракта путем запроса котировок. Данный порядок нами рассмотрен в статье про изменения, внесенные в запрос котировок.

Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик может не устанавливать требование об обеспечении выполнения такого контракта. Если обеспечение установлено, оно не может превышать 10 процентов от НМЦК или от цены контракта, если поставщик – СМП или СОНО.

Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика в 2021 году касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену.

Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Электронный запрос котировок

Следовательно, теперь можно заключать контракты на аренду земельных участков без проведения конкурентных процедур закупок.

Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам.

Результатом рассмотрения заявок будет формирование протокола подведения итогов определения поставщика с указанием решения по каждой заявке. В случае отклонения той или иной заявки такое решение также подлежит отражению в протоколе подведения итогов.

По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

При этом следует учесть, что изначально изменения, вносимые федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ, в Закон № 44-ФЗ должны были вступить в силу с 1 июля 2020 года, однако федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ по части изменений перенес сроки на 1 октября 2020 года.

Совместные конкурсы и аукционы вправе проводить несколько уполномоченных органов, даже если они находятся в разных субъектах РФ. Внедряют практику проведения межрегиональных закупок.

Но, обратите внимание, за согласованием в контрольный орган придётся обращаться только в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает предельный размер, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Совместные конкурсы и аукционы вправе проводить несколько уполномоченных органов, даже если они находятся в разных субъектах РФ. Внедряют практику проведения межрегиональных закупок.

Рассмотрим некоторые новшества, которые были запланированы заранее и начали работать с 1 января 2020 года, а также изменения, спровоцированные пандемией. Часть летний изменений была перенесена на октябрь.

Изменения в закупках с декабря 2020 года

То есть в отношении такой радиоэлектронной продукции используются исключительно характеристики, содержащиеся в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На практике это означает, что в качестве подтверждающего соблюдение запрета документа участник закупки должен предоставить декларацию о нахождении продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, который формируется и ведется Минпромторгом России.

Данные договоры (контракты) должны быть исполнены участником закупки в течение 5-ти лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

Теперь, если не состоялся электронный конкурс, электронный аукцион или электронный запрос предложений, обращайтесь в контрольный орган, чтобы согласовать закупку у ед. поставщика. Согласовывать закупки обяжут только от определенной суммы, которую установит Правительство. Изменения внесли в п. 24, 25, изменяющий документ – п. 23 ст. 1 Закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ.

До 1 июля 2020 года согласовывать закупку у ед. поставщика после несостоявшейся процедуры нужно было в ограниченном перечне случаев. Например, после несостоявшегося запроса предложений.

С 01 октября 2020 года закупка у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ может проводиться в электронной форме на электронной площадке. Порядок таких закупок будет определен ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С указанной целью в п. 17 ч. 1 ст. 3 добавили фразу о том, что на электронной площадке происходят закупки товара у единственного поставщика.

Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

С 1 июля 2020 года вступят в силу важные поправки, регулирующие обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств.

У заказчика появится возможность не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта, если расчёты по нему подлежат казначейскому сопровождению.

Система удобна тем, что обеспечивает автоматическую аккредитацию на всех открытых площадках для 44-ФЗ, предоставление документов. Функционал системы позволяет проводить регистрацию иностранных юрлиц.

Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

Заказчик рассматривает предложения и принимает решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подводит итоги в протоколе и публикует его на ЭП.

Изменится перечень случаев, когда согласование необходимо

Размер обеспечение гарантийных обязательств, как и сейчас не должен превышать 10% от НМЦК. На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается условие о требованиях обеспечения гарантийных обязательств в случае их установления в соответствии с ч. 2.2. ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

Такой шаг был сделан с целью соблюдения режима самоизоляции с 6 марта 2020 года. Дистанционно рассмариваются жалобы на действия заказчиков или вопросы о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении таких конкурсов в электронной форме на поставку новых машин и оборудования (например, с их последующим техническим обслуживанием и ремонтом) заказчик вправе на основании части 3 статьи 32 Закона № 44-ФЗ вместо критериев «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товара» использовать такой критерий, как «стоимость жизненного цикла товара». Поэтому поставщикам нужно иметь убедительные доказательства того, что из-за пандемии контракт невозможно выполнить в срок или должным образом. Это позволит им избежать штрафа или попадания в реестр.

Комиссия заказчика готовит только итоговый протокол. Теперь в него включают сведения об увеличении стоимости контракта из-за предоставленных преференций учреждениям уголовно-исправительной системы, инвалидным организациям.

Обращение заказчика в контрольный орган за согласованием оформления контракта с ед. поставщиком станет основанием для внеплановой проверки. Добавили п. 4 ч. 15 ст. 99, изменяющий документ – подп. «д» ч. 24 ст. 1 Закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ.

До 1 июля 2020 года заказчик был обязан требовать обеспечения гарантийных обязательств в большинстве случаев.

Правительство утвердило новые правила проведения строительных госзакупок

Соответственно, при расчёте стоимости жизненного цикла контракта при поставке новых машин и оборудования заказчик вправе применять такой метод, как метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Еще одно изменение связано с расширением перечня условий контракта, которые в 2020 году можно изменить по соглашению сторон.

С 01 июля 2020 года изменится минимальный размер обеспечения исполнения контракта. Так на смену 5% от НМЦК придет 0.5%. В итоге согласно ч. 6 ст. 96 Закона №44-ФЗ у заказчика для определения размера обеспечения исполнения контракта будет вилка от 0,5% до 30% от НМЦК (в закупках для СМП и СОНО от цены по которой заключается контракт).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *