Возможность возврата товара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возможность возврата товара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Претензионное письмо передается уполномоченному представителю поставщика под роспись или же направляется ему по почте заказным письмом с описью вложения.

Приобретённая вещь может оказаться мала или велика, не той расцветки, которую ожидал получить покупатель. Она может отличаться по форме от обещанного продавцом или производителем варианта.

10 видов возврата и обмена товара: каким воспользуетесь вы?

Да, забыл написать. Сегодня таки глянул в текст 25 статьи, так там такая формулировка, что этот список вроде как и необязателен, и, в самом деле, в данном случае должно быть, как ты пишешь в посте.
Купил ты себе телефон в кредит, а у него через полгода некритический какой-то дефект вылез. Несешь его сдавать по гарантии, а продавец предъявляет, что ты просто хочешь таким образом обогатиться, потому что телефон такой уже продаётся дешевле, а вернуть по закону надо уплаченную сумму.

Продавец может отказать в возврате, предложив выбрать иной подобный товар. Но данное ограничение достаточно легко обойти, просто сославшись на то, что необходимой покупателю вещи в наличии нет. Следовательно, продавец обязан будет вернуть денежные средства.

Если вещь оказалась некачественной, гражданин может потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула);

  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • соразмерного уменьшения покупной цены;

  • незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • возврата уплаченной суммы.

Товар, который мы возьмём обратно, придётся списать. Да, если смотреть на это с точки зрения выручки, это совсем не рационально. Но мы рассматриваем такие ситуации как инвестиции в пожизненную стоимость клиента (LTV), то есть вкладываем в будущее.

Исходить следует из того, что покупка товара – есть результат сделки, совершённой продавцом и покупателем. Сделка по купле/продаже предусматривает передачу товара продавцом и уплаты денег за товар покупателем, что сторонами и исполнено. Обмен товара является другой сделкой, по которой один товар передаётся в обмен на другой товар. Вы купили цепочку – это купля/продажа.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. На практике, в случае сохранения потребительских свойств твора продавцы возращают товар, даже если аналогичный присутствует в продаже.

Но и в этом случае возврат денег применяется только тогда, когда были предложены или использованы другие виды исправления ситуации. Например:

  • на складе не оказалось альтернативного варианта, который должен в точности повторять все параметры приобретённого предмета;
  • предложенные для замены варианты имели другие характеристики, отличаясь по цвету, размеру или иным параметрам, что не удовлетворило обратившегося гражданина;
  • был произведён ремонт техники по гарантии, но вновь произошла поломка.

Для обмена или возврата товара вам нужно представить продавцу товарный или кассовый чек. Если у вас нет товарного или кассового чека, вы можете представить иной подтверждающий оплату товара документ или сослаться на свидетельские показания.

Интересно, о многих видах я и не знала. Точнее знала, но не конкретно точно да и не приходилось делать возврат серьезно. Это обычно продукты бывает куплю и не свежее молоко или рыба с запашком. А в магазине меняют не всегда. Однажды дожидалась администратора магазина, отдаю ей копченую, но с запахом вони рыбу, показываю чек.

Как вернуть покупку, которая разонравилась

Интересная логика, товарищи. Можно сдавать всё, подумают люди, но покупать хотят только новое и запечатанное. А на магазины, в которых им продали распечатанный товар, будут орать и жаловаться что их обманули и продали БУ.

Обратите внимание, в любом из этих случаев вам необходимо будет представить продавцу документ, подтверждающий оплату (чек). Если такого документа нет, вы можете представить продавцу другие доказательства покупки (скриншот из личного кабинета, письмо на электронную почту и так далее).

В момент, когда вы будете возвращать товар, должна быть составлена накладная или акт о возврате товара, который должны подписать вы и продавец. Продавец обязан вернуть уплаченную вами денежную сумму не позднее чем через 10 дней с момента предъявления вами соответствующего требования. При этом доставка товара от покупателя к продавцу оплачивается покупателем.

Претензии по поводу качества приобретенных продуктов предъявляются либо непосредственно продавцу, либо изготовителю товара, в зависимости от решения пользователя.

Как оформить возврат товара: учет у покупателя и поставщика

Не совсем понятен отказ транспортной компании — вы им писали претензию, а они вам отказали в ее удовлетворении?

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вы можете вернуть любой товар, приобретенный в интернет-магазине, но только в том случае, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Вы можете вернуть любой товар, приобретенный в интернет-магазине, но только в том случае, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства.

Возврат продукции надлежащего качества возможен в случае, когда он не подошел вам по фасону, цвету, габаритам, комплектации, а также другим индивидуальным показателям.

Полезная рассылка для предпринимателей

Отношения, связанные с куплей-продажей продовольственных или непродовольственных товаров, а также с их возвратом, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • ст. 454-505 ГК РФ;

  • Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее — Закон №2300-1)

  • Постановлением Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012 г. № 17.

Покупатель в течение 14 дней с момента покупки имеет право вернуть товар продавцу. Если претензий к качеству вещи нет, но она не подошла по цвету, фасону и т.п., вернуть ее можно, только если она имеет товарный вид и все необходимые ярлыки и пломбы.

Недавно столкнулся с введением в заблуждение со стороны фармацевта в аптеке, купил по её совету то, что не подходит. Погуглил, лекарства можно возвращать по причине некачественного обслуживания. А то был бы чит: в аптеках насоветуют дорогого и ненужного, и не вернёшь.

Если покупатель хочет обменять вещь, но в магазине нет подходящего товара, продавец может предложить подождать, пока нужная вещь появится. Если покупатель не готов ждать, он вправе вернуть товар и потребовать за него деньги.

Следует знать, что возврату / обмену подлежат не только товары ненадлежащего качества. В определенных ситуациях и при соблюдении некоторых обязательных условий, покупатель может возвратить / обменять и качественный товар. Естественно, что большинство продавцов всячески противятся реализации покупателями подобного права.

После совершения покупки, он, по каким-то причинам, решил отказаться от приобретения, и возвратить продавцу купленный костюм. Недостатков в нем не обнаружено, плюс, он подходит покупателю по всем параметрам. Однако, покупатель может злоупотребить правом и указать продавцу, что костюм ему не подходит по цвету.

Бракованный, неисправный или неподходящий по цвету, размеру и иным параметрам товар можно вернуть или заменить на подходящий. Деньги возвращаются за товар надлежащего и ненадлежащего качества. Для этого предусмотрены нормы законодательства, о которых речь пойдёт ниже.

Стоит отметить, что товар возвращается продавцу по его требованию, законодателем прямо не прописана обязанность возврата по умолчанию без соответствующего требования.

Сроки, в течение которых покупатель может заявить требование о возврате покупки, зависят от гарантии на приобретенную вещь:

  • при наличии гарантийного срока или срока годности, претензии принимаются в рамках установленных границ;
  • при отсутствии сроков гарантии или годности, покупатель может обратиться с требованием о возврате в течение двух лет со дня приобретения.

Обмен и возврат сложно-технического товара

В случаях с возвратом товара ненадлежащего качества могут быть предоставлены акты осмотра товара, чеки на оплату произведенного ремонта и иные документы, подтверждающие неисправность покупки.

Если поставщик отгрузил организации некачественный или некомплектный товар, то покупатель может его вернуть. Также могут быть другие причины возврата, это зависит от условий договора поставки.

Но у меня нет сейчас средств оплачивать еще одну цепочку (после поступления денег на карту пожалуйста,но не сейчас).На что мне предлагают придти когда у меня будут средства тогда и произвести обмен изделия. Я понимаю так:если предложен обмен изделия ,то заберите брак и дайте нормальную цепочку.Если возвращают деньги за товар — то это возврат товара и требовать от меня еще одного платежа?

При этом покупателю вы­став­лять счет-фак­ту­ру на воз­врат то­ва­ров не нужно.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В шапке, которая составляется в правом верхнем углу документа, указывается ФИО директора организации, ниже её полный адрес с наименованием. Следующей строчкой следует написать свои данные – ФИО, полный адрес, включая город, а также любые контактные данные.

Две наиболее частые ситуации — это обмен и возврат качественного непродовольственного товара. Продавец может устанавливать свои правила, если они не противоречат закону и не нарушают права потребителей, или опираться только на закон, если так удобнее.
Если у продукта есть определенный недостаток и вас об этом предупредили, то вернуть его все равно не удастся, поскольку вы знали, что приобретаете. Продавцы обязаны сделать не только устное, но и письменное описание недочетов или неисправностей, если таковые имеются. Если же этого сделано не было, и вы обнаружили недостатки дома, то возврат сделать будет можно.

Покупки через Интернет или на заказ

До­ку­мен­ты на воз­врат то­ва­ра от по­ку­па­те­ля по­став­щи­ку пе­ре­да­ют­ся вме­сте с возвра­щен­ным то­ва­ром.

Ага.. а ты попробуй сдать зубную щётку в упаковке или лекарство в блистере/под пломбой — нахер пошлют.

Даже малейшее употребление товара сведет на нет вероятность его дальнейшего возврата. На примере пары самых обычных туфлей можно объяснить данное правило более подробно: если покупатель надел туфли, и прошелся в них по квартире, или внутри любого помещения, то это не будет считаться эксплуатацией или применением товара.

Расскажите покупателю об условиях возврата

Для обмена у покупателя должен быть чек или другой документ, подтверждающий оплату. Многие продавцы уверены, что без чека они не обязаны принимать товар обратно, но это не так: в таком случае они нарушают закон.

Обязательно просите, чтобы вам продемонстрировали функционал устройства, чтобы убедиться в его правильной работе.

Однако нужно иметь в виду, что указанный закон защищает права обеих сторон, поэтому от приобретателя также потребуется соблюдение установленных законодательством норм. В частности:

  • соблюдение срока возврата – 14 дней с момента покупки;
  • наличие товарных ярлыков;
  • сохранность упаковки;
  • товарный вид вещи без порчи её внешнего вида;
  • не использование товара покупателем.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *