Проверки юл на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверки юл на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Несмотря на то, что государство пытается скорректировать деятельность контролирующих органов в пользу малого и среднего бизнеса, расслабляться точно еще рано:
- во-первых, мораторий 2021 года затронет не всех субъектов МСП, поскольку законодатель предоставляет контролирующим органам много возможностей «пошерстить» бывших нарушителей по полной. А за три последних года нарушителей наберется довольно много;
- во-вторых, не стоит питать иллюзий по поводу введения дистанционных проверок и инспекционных визитов. И то и другое представляет собой лишь возможные формы контроля, применение которых не затронет тех юрлиц и ИП, кем контролирующие органы заинтересовались всерьез и надолго.
Таким образом, ожидать реального ослабления госконтроля в 2021 году, на мой взгляд, не стоит. Наоборот, следует быть готовым к любым поворотам судьбы, поскольку Правительство РФ закладывает фундамент коронавирусной повестки и на будущий год.
С середины 2021 года проверять бизнес будут по-новому
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 утверждены Правила подготовки государственными органами и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Пункт 7 этих правил устанавливает случаи, когда в ежегодный план проверок могут быть внесены изменения.
Так, особенности проведения проверок в 2020 году были утверждены Постановлением Правительства от 3 апреля 2020 г. № 438.
Постановлением № 438 установлено, что в отношении компаний и ИП, включенных в единый реестр субъектов МСП, допустимы только внеплановых проверки.
Плановые проверки возможны только в отношении лиц, чья деятельность и используемые ими производственные объекты относятся к категории высокого или чрезвычайно высокого риска.
Также была определена общая форма проверок — дистанционная, в том числе с использованием аудио- или видеосвязи.
В конце 2020 года правительство определило, как должен быть составлен план проверок компаний и ИП на 2021 год, и как проводить отдельные плановые контрольные мероприятия.
Итак, в пункте 8 Постановления № 1969 дан перечень тех, кого не касаются ограничения плановых проверок. Их несколько групп. Начнем с тех представителей МСП, кто рискует быть включенными в план проверок.
Это, во-первых, те малые предприятия-нарушители, в отношении которых у надзорного органа есть информации о ранее вынесенном и вступившем в силу постановлении или решении о:
- назначении административного наказания за совершение грубого нарушения;
- административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности;
- приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.
При этом с даты окончания проверки, по результатам которой вынесено такое постановление или решение, должно пройти менее 3 лет. В ежегодном плане проверок эту информацию нужно отразить.
Следующая группа МСП — это те, кого проверяют в рамках федерального надзора:
- обеспечения радиационной безопасности;
- защиты государственной тайны;
- качества работы аудиторских организаций;
- использования атомной энергии.
Если же малое предприятие не входит ни в одну из этих групп, они должны быть исключены из сводного плана проведения плановых проверок на 2021 год. За этим проследит генпрокуратура.
Я хочу узнать план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности
Правительство запретило включать субъекты малого предпринимательства в ежегодные планы проверок на 2021 г. Но есть ряд исключений. Например, от проверок не освобождается малый бизнес, отвечающий двум условиям:
- организация или ИП были привлечены к административной ответственности в виде приостановления деятельности;
- с момента окончания проверки, по итогам которой было применено наказание, прошло менее 3 лет.
Не избегут плановых проверок и те, у кого есть объекты чрезвычайно высокого или высокого рисков.
Весь 2021 г. ЮЛ и ИП могут проверять дистанционно, используя в том числе аудио- и видеосвязь.
Если вас будут проверять во 2 полугодии 2021 г., то обратите внимание на два момента:
- проверка займет максимум 10 рабочих дней, что в два раза меньше, чем сейчас;
- плановую проверку могут заменить на инспекционный визит, а он занимает всего 1 рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте.
Относительно сроков проверки в новом году сохраняет актуальность позиция Верховного суда: предельный срок плановых проверок в 60 рабочих дней складывается из длительности проверок в отношении самой организации и всех ее обособленных подразделений.
Главное изменение начала 2021 г. — каждому объекту защиты категория риска будет присвоена индивидуально. Сначала определят категорию риска группы объектов защиты, а затем применят индекс индивидуализации подконтрольного лица.
Индекс индивидуализации учитывает как социально-экономические характеристики объекта защиты, так и добросовестность подконтрольного лица.
Такой риск-ориентированный подход снизит надзорную нагрузку на бизнес и избавит его от излишних проверок.
Счетная палата планирует провести 20 проверок по поручению президента России в текущем году. «Кроме того, Счетная палата проведет 2021 году 20 масштабных аналитических мероприятий по поручению главы государства», — говорится в сообщении ведомства.
В частности, ведомство планирует провести «мониторинг реализации мероприятий по газификации субъектов РФ природным газом». Счетная палата планирует также оценить эффективность управления государственным фондом недр в 2018-2019 годах и в истекшем периоде 2020 года. Это предполагается сделать для устойчивого обеспечения базовых отраслей экономики страны видами минерального сырья, ресурсы которых недостаточны и обеспечиваются в том числе за счет импорта.
Кроме того, Счетная палата проведет анализ достаточности и результативности мер, принимаемых для завершения переселения граждан из непригодного для проживания жилья, созданного в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года.
Также ведомство планирует провести 58 проверочных мероприятий на основании поручений и предложений палат Федерального собрания. В частности, планируется проанализировать влияние мероприятий по развитию жилищного строительства и инженерной инфраструктуры на уровень развития сельских территорий, реализуемых в 2018-2019 годах и истекшем периоде 2020 года в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». Также предполагается проверить эффективность использования средств федерального бюджета, выделенных в 2018-2020 годах на создание единого института развития экспорта. Помимо этого, Счетная палата проверит эффективность реализации комплекса мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Проверки 2021: к чему готовиться бизнесу?
- Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию части затрат на выполнение работ по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом на территории Курской области
- Временно приостановлены плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
- Гостехнадзор утвердил план проверок на 2021 год
- Об утверждении Плана проверок Администрации Курской области в 2021 году целевого использования органами местного самоуправления Курской области субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению деятельности присяжных заседателей
- Об утверждении Плана проверок Администрации Курской области в 2021 году целевого использования субсидий, выделенных на оказание финансовой поддержки отдельных общественно полезных программ общественных объединений
- План основных мероприятий Общественного совета при комитете финансов Курской области на 2021 год
- О плане-графике перехода на предоставление органами исполнительной власти Курской области государственных услуг в электронной форме в 2021 году
- Об утверждении Базового норматива затрат на оказание государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации ГАОУДПО Курской области «Курский областной центр подготовки и переподготовки кадров ЖКХ», в отношении которого комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя, территориального корректирующего и отраслевого корректирующего коэффициентов на 2021 год
- Об использовании информации сайта
- Об использовании персональных данных пользователей информации
- О разработке и администрировании сайта
- Технические сведения
- Написать разработчику
— В 2020 году количество проверок бизнеса сократилось вдвое (на 51,4%) — частично благодаря мораторию на плановый контроль малых предприятий, частично из-за пандемии. Чего предпринимателям ждать в 2021 году?
— Если жить в парадигме, что число проверок имеет значение, то их число однозначно вырастет. В 2020-м ведомства и службы проводили намного меньше контрольных мероприятий, и в 2021 году они планируют начать потихоньку наверстывать упущенное: не потому что руки чешутся, а потому что уже действительно пора сходить и посмотреть на некоторые объекты. То есть существует отложенный спрос.
— Какие нововведения появятся в МФЦ в 2021 году?
— Оплата госпошлин по QR-коду. Это экспериментальный проект, сейчас идет только в Липецкой области, но мы надеемся, что в 2021 году он распространится на всю Россию. Суть «пилота» в том, что гражданин, приходя в центр «Мои документы», получает квитанцию с QR-кодом для оплаты. Далее с помощью мобильного приложения «Госуслуги» он его сканирует и вносит данные банковской карты, чтобы списались средства. Для нас важно, чтобы в центрах госуслуг была возможность заплатить, причем быстро и без бюрократизма, тем более что многие уже привыкли проводить моментальные трансакции с помощью карты или мобильного телефона.
Рассмотрим порядок работы налоговой инспекции с «подозрительными налогоплательщиками»:
- При выявлении сомнительных критериев, в адрес налогоплательщика будут направлены требования о даче пояснений.
Например, у компании выявлен договор с фирмой-однодневкой, или же наблюдается низкая налоговая нагрузка в течение года. ФНС запросит пояснений. Здесь паниковать не стоит. Компании следует подготовить подробный и детальный ответ, приложить документы, подтверждающие добросовестное и открытое ведение бизнеса. Это могут быть договора, контракты, счета-фактуры, платежки и чеки.
- Если пояснений не достаточно, то представителя бизнеса пригласят в ФНС.
Это стандартная процедура. Встреча с дирекцией налогоплательщика позволит убедиться контролерам, что это не фирма-однодневка. Что деятельность действительно ведется. На встречу обязательно возьмите паспорт, либо иной документ подтверждающий личность. Также нужно взять учредительные документы, и бумагу, на основании которой действует официальный представитель. Например, это приказ о назначении генерального директора на должность, или доверенность на представителя.
- Устранение разногласий.
От ошибок не застрахован никто. Возможно, результатов запроса пояснений или при личной встрече в ИФНС, разногласия между сторонами будут устранены. Например, компания представит все необходимые обоснования правомерности применения налоговых вычетов. Либо, ФНС докажет необоснованность применения налоговых льгот. Компания подаст корректировки отчетности и доплатит налоги. В таком случае, ждать выездную проверку не стоит.
Любое сотрудничество с мошенниками и недобросовестными контрагентами — риск для бизнеса. Поэтому так важно выбирать деловых партнеров и поставщиков. Чтобы исключить заключение сделки с фирмой-однодневкой тщательно проверяйте контрагентов.
Как выявить однодневку? Проверьте партнера по следующим факторам:
- Фирма зарегистрирована по адресу массовой регистрации. То есть, в одном местоположении числится большое количество компаний, организаций, ИП.
- Нет возможности связаться с учредителем. Если вся документация по сделке оформляется через доверенных или представителей, это повод задуматься. Возможно фирма зарегистрирована на подставное лицо.
- Отсутствие фактической деятельности контрагента, либо бизнес отражен лишь на бумаге. Перед подписанием договора настоятельно рекомендуем убедиться в обеспеченности партнера трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий контракта. Если компания не располагает производственными мощностями, рабочей силой и материально-технической базой для ведения деятельности в заявленных масштабах, то это повод задуматься.
- Наличие долгов перед ФНС и бюджетом. Если компания систематически не платит налоги и сборы в государственную казну, а также имеет задолженности по отчетам в ФНС, то скорее всего — это фирма-однодневка. Учтите, что один просроченный транш или платеж не является основанием для сомнений. Нарушения должны быть систематическими.
ФНС предусмотрела более 100 критериев, по которым можно проверить контрагента.
Контролеры рекомендуют налогоплательщикам проводить самоконтроль систематически. Это позволит избежать излишних встреч с инспектором ФНС. Ключевой показатель для самостоятельной проверки — уровень налоговой нагрузки.
Как рассчитать налоговую нагрузку:
НН |
= |
Сумма налогов и сборов за календарный год. Определяется по данным фискальной отчетности |
/ |
Обороты компании за аналогичный период по данным федерального статистического наблюдения |
* |
100% |
Если расчетный показатель превышает установленные значения, то компания привлечет дополнительный интерес инспектуры. Общероссийский показатель налоговой нагрузки определяется по видам деятельности. То есть, в каждой отрасли устанавливается свое минимальное значение.
- Понятный самоучитель 1С Бухгалтерия 8.3 для начинающих
- Бухгалтерские бланки скачать бесплатно
- Бухгалтерия с нуля самоучитель читать онлайн
- Урок 1. Основы бухгалтерского учета
- Амортизационные группы основных средств 2020: полный классификатор
- ОКВЭД 2020 года с расшифровкой — справочник по видам деятельности
Инспекционные визиты: как ФНС обойдет мораторий на проверки в 2021 году
- �訇 竄苤�罈
- �迮迡訄郕�邽�
- �郋郇�訄郕��
- �郋迡迡迮�迠郕訄 竄苤�罈
- �訇��赲郅迮郇邽�
- �迮郕郅訄邾訄 赲 迣訄郱迮�迮
- �迮郕郅訄邾訄 郇訄 �訄邿�迮
- ��訄赲邽郅訄 邽�郈郋郅�郱郋赲訄郇邽� 邾訄�迮�邽訄郅郋赲
- ��訄赲邽郅訄 郕郋邾邾迮郇�邽�郋赲訄郇邽� 郇訄 �訄邿�迮
- �邽�郕郅迮邿邾迮�
\r\n\r\n
Налоговый кодекс не содержит четкого определения термина «выездная налоговая проверка». Но из положений статей 82, 88 и 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка (ВНП) — мероприятие налогового контроля, которое характеризуется двумя основными признаками. Во-первых, во время такой проверки изучается правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (в то время как в рамках «камералки» исследуются только данные конкретной декларации). Во-вторых, в ходе ВНП инспекторы могут присутствовать на территории налогоплательщика.
\r\n\r\n
\r\n\r\n
Второй раз проверить те же налоги (страховые взносы) за тот же период, по которому уже проводилась выездная проверка, можно только в трех случаях. Первый — для контроля за работой инспекции, которая осуществляла первую ВНП. Такую повторную ревизию назначает и проводит вышестоящий налоговый орган (УФНС по субъекту РФ или непосредственно ФНС).
План проверок в срочном порядке поменяли: как будет в 2021 году
Налоговый кодекс не содержит четкого определения термина «выездная налоговая проверка». Но из положений статей 82, 88 и 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка (ВНП) — мероприятие налогового контроля, которое характеризуется двумя основными признаками. Во-первых, во время такой проверки изучается правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (в то время как в рамках «камералки» исследуются только данные конкретной декларации). Во-вторых, в ходе ВНП инспекторы могут присутствовать на территории налогоплательщика.
Второй раз проверить те же налоги (страховые взносы) за тот же период, по которому уже проводилась выездная проверка, можно только в трех случаях. Первый — для контроля за работой инспекции, которая осуществляла первую ВНП. Такую повторную ревизию назначает и проводит вышестоящий налоговый орган (УФНС по субъекту РФ или непосредственно ФНС).
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Проверки 2021: что необходимо знать бизнесу
�郋赲郋��邽 郕郋邾郈訄郇邽邿 �迮郕郅訄邾郇郋迮 訄迣迮郇���赲郋 Sonaris-Com 赲 �迮郅��訄� �� 郈迮�訄�� 郅�訇郋迣郋 邽郱郋訇�訄迠迮郇邽� 邽 郇訄��迠郇訄� �迮郕郅訄邾訄 �迮�迮�邽郇訄�郇訄� 郕郅邽郇邽郕訄 竄Lumea Animalelor罈 �迮郈迮�� �訄訇郋�訄迮� 赲 �迮郇��迮 �迮郅�� 竄DEZVOLTARE罈 �� ��訄�迮邿�邽迮 赲 �迮郅��訄� 郋訇��訄��邽迮 郕���� 迡郅� 郈訄�邽郕邾訄�迮�郋赲-�郇邽赲迮��訄郅郋赲 �迮郅��郕邽邿 郈邽赲郱訄赲郋迡 �迮郈迮�� 赲�郈迮郕訄迮� 邾郋郅迡訄赲�郕邽迮 郈郅訄�邽郇迡�. �迡郇邽邾 邽郱 郈迮�赲�� �迣郋�迮郇邽迮 郈郋郅��邽郅 �郋邾 赲迮�迮�訄郇郋赲 �����+: 郅迮�迮郇邽迮 郈郋�郅迮迡��赲邽邿 赲邽���郇郋邿 郈郇迮赲邾郋郇邽邽 赲 迡郋邾訄�郇邽� ��郅郋赲邽��
- �郋郅��迮 郇郋赲郋��迮邿
Приложение к приказу Министерства образования и науки Пермского края от 30.12.2020 № 26-21-07-98 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году»(xlsx, 117.26 Кб)
Дата публикации 30 декабря 2020
Дата изменения 30 декабря 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 30.12.2020 № 26-21-07-98 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году»(pdf, 336.07 Кб)
Дата публикации 30 декабря 2020
Дата изменения 30 декабря 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 09.12.2020 № 26-21-07-97 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок на 2021 год»(pdf, 439.79 Кб)
Дата публикации 11 декабря 2020
Дата изменения 11 декабря 2020
Просмотреть Скачать
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году (Приложение к приказу № 26-21-07-97 от 09.12.2020)(xlsx, 118.18 Кб)
Дата публикации 10 декабря 2020
Дата изменения 10 декабря 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28 октября 2020 г. № 26-21-08-10 «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году»(pdf, 310.09 Кб)
Дата публикации 30 октября 2020
Дата изменения 30 октября 2020
Просмотреть Скачать
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году (Приложение к приказу № 26-21-08-10 от 29.10.2020)(xlsx, 108.05 Кб)
Дата публикации 30 октября 2020
Дата изменения 30 октября 2020
Просмотреть Скачать
- Лифты: 1 февраля состоялись собрание членов Национального Лифтового Союза (НЛС) и заседание Совета НЛС
- Новый Перечень нормативных правовых актов для государственного надзора в сфере образования
- С 1 февраля 2021 года вступил в силу новый порядок вступления в силу НПА, с обязательными требованиями
- Защита бизнеса от избытка нормативных актов. Правила подготовки нормативно-правовых актов (НПА)
- НОСТРОЙ: Состоялось очередное заседание Технического Совета
- Новый Перечень нормативных правовых актов (НПА) с требованиями для федерального государственного пожарного надзора
- Минстрой России признал не действующими некоторые документы СССР в сфере строительства и ЖКХ
- Постановление «О пересмотре и отмене нормативных правовых актов, негативно влияющих на деловой климат»
- Новый порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2021 год
- Признаны недействующими на территории России некоторые документы в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве
По решению Правительства на плановые проверки субъектов малого бизнеса в течение 2021 года введен мораторий. Не освобождаются от проверок организации и ИП, соответствующие двум условиям:
- привлекались к административной ответственности в виде приостановки деятельности;
- со дня завершения проверки, по результатам которой были применены санкции, прошло менее трех лет.
Также в план ежегодных проверок войдут компании, имеющие объекты чрезвычайно высокого и или высокого рисков (полный список исключений приведен в п. 8 постановления).
Документ: Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969
Jetpack заблокировал форму входа вашего сайта.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Согласно постановлению, в частности:
- проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи;
- после 1 июля 2021 г., но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита;
- срок проведения плановых проверок дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г. не может превышать 10 рабочих дней с учетом особенностей исчисления предельных сроков, установленных законом;
- при формировании ежегодных планов проверок в них не включаются плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр (с учетом установленных исключений, в частности, в отношении лиц с высоким уровнем риска, проверок, проводимых при осуществлении лицензионного контроля и т.д.);
Утвержденные ежегодные планы подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего постановления не позднее 15 декабря 2020 г.
- Аудит промышленной безопасности
- Идентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПО
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):
«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».
Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.
Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:
-
при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
-
при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
-
в отношении плановых проверок в рамках проведения:
-
федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
-
федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
-
внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
-
федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
-
федерального государственного пробирного надзора.
-
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:
-
лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);
-
хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- разрешения на строительство;
- сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
- выписки из реестра федерального имущества;
- выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
- сведения из ЕГРП;
- сведения из реестра аккредитованных лиц;
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
- сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
- сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.
В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
-
требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
-
приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;
-
установлению заработной платы в размере менее МРОТ.
Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.
План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.
По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:
-
Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
-
Окончания проведения последней плановой проверки.
-
Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.
При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).
Это означает, что не учитываются:
-
внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);
-
плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).
Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.
Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.
К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.
- Аудит промышленной безопасности
- Идентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПО
Кроме плановых проверок, которые заранее утверждаются на каждый год, проводят ещё внеплановые проверки. Чаще всего они возникают, если в органы контроля сообщили о нарушении прав потребителей или трудового законодательства. Тогда проверяющие могут нагрянуть внезапно и без приглашения. Освобождение от таких проверок не действует.
Совсем всех избавить от проверок законодатели не рискнули.
Как и прежде в список проверок будут включать:
- Тех, у кого деятельность в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере. Список таких видов деятельности утверждён Постановлением Правительства № 944.
- Тех, у кого была административная ответственность за грубое нарушение, административное приостановление деятельности, приостановление или аннулирование лицензии. И с даты такой проверки прошло менее 3 лет.
- Тех, у кого супер-опасная деятельность по ст. 26.2 закона №294.
С целью обеспечения соблюдения предпринимателями норм действующего законодательства, регулирующего порядок расчета размера и уплаты налоговых платежей, налоговые органы проводят регулярные проверки. В ходе таких проверок сотрудники инспекции изучают и анализируют внутреннюю документацию организации и сопоставляют полученную информацию со сведениями, указанными в предоставленной налоговой отчетности. В соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые проверки бывают:
- Камеральные. Осуществляются по месту расположения налоговой инспекции. Объектом исследования при этом является отчетность, составленная по итогам налогового периода и представленная налогоплательщиком в контролирующий орган.
- Выездные. Проводятся по месту расположения проверяемой организации. Они более обширны по объему и позволяют проверить соблюдение порядка уплаты одного, нескольких или всех налогов.
Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.
Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно. Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки. Так, в конце 2020 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2021 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.
Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.