Оклады военных и индексация что принесёт 2021 год?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оклады военных и индексация что принесёт 2021 год?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В рамках законодательства повышение выплат российским военнослужащим происходит согласно уровню инфляции, зафиксированному по итогам предыдущего года. Могут ли в 2021 году военные пенсионеры Российской Федерации рассчитывать на прибавку соответствующих выплат с 1 февраля и какой понижающий коэффициент был выдвинут законодателями?

Денежное довольствие военных в 2021 году

В конце 2020 года Государственная Дума РФ приняла решение продлить еще на год действие закона, который предусматривает ежегодное 2%-ное замораживание индексации финансовых пособий сверх уровня инфляции, в обязательном порядке учитываемой при начислении пенсий бывшим военнослужащим. Соответствующий документ объясняется следующим образом:

Пролонгировать приостановление действия части 2 статьи 43 закона «О пенсионном обеспечении» на срок до 1 января 2021 года с сохранением размера денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, – 73,68%.

При расчете пенсионных выплат бывшим военным и силовикам будут учитывать лишь 73,68% от всей величины денежного довольствия военных служителей. Таково окончательное решение российских парламентариев.

В связи с этим двухпроцентного повышения пенсий выше уровня инфляции россиянам ожидать не стоит. В январе текущего года индексацию не проводили, не планируется она и на февраль. А понижающий коэффициент в 2021 году равен 0,7368.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», осуществить индексацию с применением коэффициента 1,037 проиндексированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2020 г. N 49 «Об индексации в 2020 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы»:

страховых сумм, установленных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации»;

единовременных пособий, установленных частями 3 и 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции»;

единовременных пособий, установленных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

единовременных пособий, установленных частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Оклады военнослужащих в 2021 году


Правительство проиндексировало на 3,7% страховые суммы, единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств. Речь идет о выплатах в случае гибели (смерти) военнослужащего или сотрудника, повреждения его здоровья.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

В минувшем 2020 году выросли размеры окладов граждан со специальными званиями лиц, служащих в войсках Нацгвардии России, в ОВД, правоохранительных органах, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы и в органах принудительного исполнения.

Повышение зарплат затронуло в прошлом году также федеральную противопожарную службу, таможенные органы и начальствующие составы в органах фельдъегерский связи.

В 2021 году денежное довольствие военнослужащих будет начисляться с учетом октябрьского повышения, т.е. с коэффициентом 1.03. По воинским званиям новые оклады установлены в следующих размерах.

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям

с 01.10.2020 г. по октябрь 2021 года

Коэффициент увеличения 1,03
Рядовой, матрос 5 587
Ефрейтор, старший матрос 6 145
Младший сержант, старшина второй статьи 6 705
Сержант, старшина первой статьи 7 263
Старший сержант, главный старшина 7 822
Старшина, главный корабельный старшина 8 381
Прапорщик, мичман 8 939
Старший прапорщик, старший мичман 9 498
Младший лейтенант 10 615
Лейтенант 11 174
Старший лейтенант 11 732
Капитан, капитан-лейтенант 12 290
Майор, капитан 3 ранга 12 850
Подполковник, капитан 2 ранга 13 408
Полковник, капитан 1 ранга 14 526
Генерал-майор, контр-адмирал 22 346
Генерал-лейтенант, вице-адмирал 24 580
Генерал-полковник, адмирал 27 933
Генерал армии, адмирал флота 30 167
Маршал Российской Федерации 33 519

Особое положение служащего вооруженных сил РФ установлено нормативами Федерального закона«О статусе военнослужащих». В акте изложены принципы политики государства в сфере социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей. К данной категории госслужащих относятся:

  • лица, заключившие контракт об исполнении воинских обязанностей;
  • призывники срочной службы;
  • курсанты военно-образовательных заведений, не заключившие официальный контракт.

Указанные выше лица должны быть обеспечены вознаграждением за труд, порядок и размеры которого установлены нормами Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». В целом, заработная плата военного слагается из нескольких частей:

  • Оклада – фиксированного размера оплаты труда за исполнение воинских обязанностей. Его размер обуславливается воинским званием и занимаемой должностью;
  • Надбавок – дополнительных выплат. Они начисляются за прохождение воинской службы в особых условиях, выслугу лет, персональные заслуги перед Родиной, сохранение государственной тайны, владение иностранными языками, квалификацию по классу. Размер надбавки по каждой статье установлен в индивидуальном порядке. Например, за успешную сдачу квалификационного теста назначается надбавка в размере до 30% от оклада;
  • Премиальных выплат – денежной суммы, предоставляемой за особые достижения (в размере 100% оклада) и отличную службу (25% оклада).

С общей суммы зарплаты производятся отчисления в государственные органы и внебюджетные организации. С военнослужащего удерживается подоходный налог в размере 13 %, алименты и другие виды вычетов, если они назначены в судебном порядке.

Повышение зарплат военнослужащих в 2021 году в России

Президент Владимир Путин придает особое значение уровню жизни служащих вооруженных сил РФ и приравненных к ним лиц. Он поставил перед правительством задачу о повышении их денежного довольствия до размера средней зарплаты работников, занятых в ведущих отраслях экономики.

Заработная плата военнослужащих в части окладов по занимаемым должностям и присвоенным званиям в последующие 3 года будет повышена трижды, начиная с октября текущего года. Данное заявление обнародовала замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова.

Размер индексации в зависимости от уровня инфляции должен составить по годам:

  • 2019 – 4,3 %;
  • 2020 – 3,8 %;
  • 2021 – 4,0 %.

Что касается размера надбавки, то он останется на прежнем уровне. Тем не менее, произойдет его автоматическое увеличение, потому что уровень надбавок привязан к размеру оклада.

На получение повышенной заработной платы вправе претендовать:

  • служащие воинских частей и формирований, включая обслуживающий их гражданский персонал;
  • категории работников отдельных ведомств, статус которых приравнен к статусу военнослужащего;
  • граждане, которые трудятся в подразделениях МВД.
  • рядовой – 5 424;
  • старшина – 8 135;

Уже официально известно, что повышение окладов произойдет в октябре на уровне 3%. Кому именно ждать повышение зарплаты в этом году:

  • контрактникам;
  • высшему составу фельдъегерской службы;
  • призывникам;
  • таможенникам;
  • сотрудникам Росгвардии;
  • ФСИН;
  • МВД;
  • спецподразделений.

В проекте фигурируют и те сотрудники, которые ранее работали в правоохранительных органах, и уже находятся на пенсии. Бывшие сотрудники контроля оборота наркотиков.

Министр обороны ранее неоднократно высказывал мнение, что необходимо уровнять зарплаты военных с зарплатами сотрудников компаний и организаций ведущей экономической отрасли государства. Сергей Шойгу хочет, чтобы его подчиненные имели повышение зарплаты несогласно уровню инфляции, а превосходящее его.

О плановой индексации денежного довольствия военных было объявлено в 2018 году. Заместитель министра обороны РФ Т. Шевцова официально заявила о готовящемся трехэтапном повышении зарплат военных, на которое были заложены суммы в федеральный бюджет 2019—2021 годов.

В 2019 году в свете развивающегося мирового экономического кризиса, увеличения количества экономических санкций против России, было принято решение о снижении размера запланированной индексации зарплат военных и перенос этого мероприятия на октябрь 2020 года.

Было официально объявлено не только о выделении денег на повышение зарплат кадровых офицеров и контрактников, но также и о поэтапном графике проведения индексации в течение трех лет — в 2020, 2021 и 2022 году. При этом заработная плата у офицеров, рядовых и командного состава будет подниматься каждый год на 4 %.

В условиях непростого финансового положения в мире и в стране индексирование денежного довольствия военных будет проводиться в условиях реформы всех силовых структур и российской армии. Зарплата военных была повышена уже в начале 2020 года. Президент В.В. Путин своим Указом назначил следующее повышение зарплат в армии и военных пенсий – на октябрь 2021 года. Увеличение планируется на 4,3 %.

Ниже мы представляем вам таблицу новых окладов по должности военнослужащего которые будут действовать с 01 января 2019 года.

ПЕРЕЧЕНЬ

ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ПО ШТАТНЫМ ВОИНСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

(в период с 01.01.2012 по 01.10.2019 г.)

Тарифные разряды по штатным воинским должностям

Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей

Размеры окладов по воинским должностям (рублей) до 01.01.2012 г.

Размеры окладов по воинским должностям (рублей) с 01.01.2018 г.

Размеры окладов по воинским должностям (рублей) с 01.10.2019 г.

1

2

3

4.

5.

Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту

1

Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник

10 000

10 400

10 848

2

Пулеметчик, снайпер

11 000

11 440

11 932

3

Старший сапер, старший гранатометчик

12 000

12 480

13 017

4

Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков

13 000

13 520

14 102

5

Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе

15 000

15 600

16 271

6

Фельдшер, начальник полигона

16 000

16 640

17 356

7

Заместитель командира взвода

17 000

17 680

18 441

8

Переводчик, помощник дежурного по командному пункту

17 500

18 200

18 983

9

Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник

18 000

18 720

19 525

Воинские должности, подлежащие замещению офицерами

Часть работников уже начали получать больше. С 1 января 2021 года повышен минимальный размер оплаты труда. Теперь МРОТ составляет 12 792 рубля (вместо 12 130 рублей). Если сотрудники получают больше, то им могут повысить выплаты с 1 февраля.

Согласно свежепринятым поправкам в Конституцию РФ все работодатели обязаны индексировать зарплату сотрудников на уровень роста потребительских цен. В этом году зарплаты должны быть повышены на 4,9%, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Как правило, работодатели проводят индексацию с 1 февраля. Просто потому, что к этому времени становится понятен размер инфляции за прошлый год. В январе его определяет Росстат. Соответственно, с этой даты отсчитывают индексацию многих социальных выплат, а также окладов. В то же время прибавка зарплаты именно с 1 февраля не является обязательной.

На данный момент трудовое законодательство не предусматривает единого для всех работников способа индексации зарплаты. Так что говорить об обязательной индексации с 1 февраля некорректно, — пояснил юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

Старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников отметил, что компании вправе самостоятельно устанавливать, какие именно выплаты будут увеличены: только зарплата или ещё и премии, а также другие виды поощрений.

Также обязательно проиндексируют все выплаты, которые начисляются в процентном соотношении от оклада. Например, доплаты за работу в неурочное время, — пояснил Петр Гусятников.

В бюджетных организациях индексация — явление само собой разумеющееся. Зарплата ежегодно подрастает на уровень инфляции. Бывает, что прибавка выходит и больше.

Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.

По его мнению, это чревато уводом зарплатного фонда в тень и новым витком перехода в серую бухгалтерию. Поэтому маловероятно, что все 100% предприятий, особенно коммерческих, в обязательном порядке поднимут зарплату сотрудникам. Но в следующем году, считает юрист, за этим могут очень пристально следить и Роструд, и ФНС.

Бюджетные организации проводят индексацию зарплаты в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, а также локальными нормативными актами.

При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для отказа от индексации. Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности вправе определить периодичность перерасчёта. Он также может установить сумму прибавки и перечень выплат, подлежащих индексации. Таким образом, работодатель (не бюджетная организация) вправе в локальном нормативном акте компании самостоятельно установить размер коэффициента индексации зарплаты, — рассказал Эрдни Манджиев.

В целом вопрос заработной платы в бизнесе острый. Малый и средний бизнес в большей своей части по-прежнему устанавливает минимальную заработную плату, ориентируясь на МРОТ. После его повышения проводит индексацию, чтобы не привлекать внимание ИФНС.

Цена вопроса — 3–5% от окладов — объём несущественный. Компании, заботящиеся о персонале, регламентируют размер обязательной индексации внутренними актами и, как правило, конкретными цифрами, а не процентами — и проводят её планово. Причём размер прибавки может быть больше, чем уровень инфляции. Допустим, у сотрудника оклад 50 000 рублей. Если ориентироваться на индексацию, прибавка должна быть порядка 5%, это 2500 рублей. Те, у кого всё же кризисное положение, возможно, выпустят «приказ» о частичном выборочном поощрении персонала или об индексации на минимальном уровне, — говорит основатель и руководитель консалтингового агентства «Одинград» Елена Одинцова.

Еще в 2018 году было анонсировано проведение реформ в ВС РФ, которые происходят наряду с другими силовыми ведомствами страны. Они предусматривают проведение следующих мероприятий в 2021 году, связанных с оптимизацией личного состава и повышения эффективности работы военных структур:

  • будет проведена аттестация всего командного состава на предмет соответствия занимаемых им должностей;
  • штаты будут сокращены и переоптимизированы, а часть ненужных и неактуальных функций будет ликвидирована;
  • в структурах армии и флота будет проведено слияние, что позволит сократить лишний технический и управленческий персонал;
  • в результате проведенных тестирований, перспективный кадровый резерв получит повышение по службе.

Хотя бы в плане того, что:

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» в рамках основного мероприятия «Совершенствование работы с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации» Законопроектом предусмотрена субсидия:

акционерному обществу «Первый канал» для организации трансляции Главного военно-морского парада на 2021-2023 годы по 268,5 млн.рублей ежегодно.

Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Приложением № 2 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Закона № 380-ФЗ объем бюджетных ассигнований в 2021 году на выплату пенсий военнослужащим и приравненных к ним лиц был заложен из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 738 тысяч человек. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек. Вопреки мнению авторов Законопроекта фактически наблюдается уменьшение численности «военных пенсионеров» на 44 тысяч человек.

Законопроектом в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек, в 2022 году в размере 414,75 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 771 тысяч человек, в 2023 году в размере 402,07 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 894 тысяч человек.

При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что бюджетные ассигнования на 2021 – 2023 годы уточнены с учетом индексации в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4% пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению с 1 февраля, что не соответствует действительности. Кроме того Комитет Государственной Думы по обороне считает, что это введение в заблуждение депутатов Государственной Думы.

Пенсии лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон № 4468-I).

В соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1, «военные пенсии» подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции (п. 9 ст. 2 № 306-ФЗ);

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии (т.е. изменения «понижающего коэффициента»), установленного частью второй статьи 43 Закона (с 1 января 2012 года установлен в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% его размера).

При этом в соответствии с частью третьей статьи 49 Закона № 4468-1 пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

Не смотря на это, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 1027752-7 «О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Законопроект № 1027752-7), которым замораживается до 1 января 2022 года изменение «понижающего коэффициента» (с 1 октября 2019 года составляет 73,68 %), при этом индексация денежного довольствия военнослужащих согласно законопроекта на прогнозный уровень инфляции запланирована в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

Таким образом, увеличение «военных пенсий» законодательно возможно лишь в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, а именно в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

При этом обращаем внимание, что индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2021 года на 6,3% (с 1 января 2020 года на 6,6%, в 2019 году с 1 января на 7,05%, а «военной пенсии» с 1 октября 2020 года на 3% и на 6,3% с 1 октября 2019 года).

Нельзя недооценивать значимость силовых ведомств для сохранения стабильности и порядка в государстве. Особенно это касается последних событий в стране. Соответственно, такой труд должен достойно оплачиваться. Мы все прекрасно знаем, как стимулирует хорошая оплата труда. Индексация заработных плат росгвардейцев произошла в конце года – ее размер составляет 4%.

Последнее значительное увеличение доходов военнослужащих произошло в 2012 году. Они возросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало поток новобранцев в армию.

За этот период на фоне ежегодной инфляции и экономического кризиса довольствие защитников РФ обесценилось и не достигло обещанного главою государства уровня передовых отраслей экономики: нефтяной, газовой и финансовой. С того времени только в начале 2020 года состоялось поднятие денежного обеспечения на 4%.

Комитет по обороне Государственной Думы планирует провести поэтапное повышение окладов военнослужащих. Это станет доступным вследствие стабилизации экономической ситуации в стране, которая по прогнозам должна отличиться снижением инфляции до уровня 4-4,5% в 2021 году.

Национальный центр управления обороной Российской Федерации на плановом собрании в мае 2020 года рассмотрел предложение Сергея Шойгу о поэтапном повышении размеров довольствия военнослужащих с 2020 года. Уже в январе этого года состоялось увеличение на 4%, для чего понадобилось дополнительных 66 млрд. рублей.

Ведомство утвердило предложение, и в проект государственного бюджета на 2021 год были внесены дополнительные статьи, предусматривающие рост доходов военнослужащих. Для проведения индексаций, повышающих оклады военных, запланировано выделить из бюджета:

  • в 2020 г. – 66 млрд. рублей;
  • в 2021 г. – 84 млрд. рублей;
  • в 2022 г. – 148 млрд. рублей.

Совет РФ по вопросам безопасности и обороноспособности в лице Виктора Бондарева сделал официальное заявление. В нем утверждалось, что предстоящая индексация перекроет отсутствие повышения доходов за последние 5 лет.

Учитывая тот факт, что рост выплат привязан к фактическому уровню инфляционных колебаний в стране, то повышение доходов станет соразмерным этому прогнозируемому показателю. Государственный бюджет на 2021 год предусматривает увеличение окладов защитников на 4,3%, в 2020 году на 3,8%, в 2021 на 4%.

Мишустин постановил проиндексировать выплаты военнослужащим и силовикам

Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.

Денежное вознаграждение контрактника состоит из:

  • ежемесячного оклада, соответствующего военному званию;
  • ежемесячного оклада, соответствующего занимаемой должности в военной части;
  • ежемесячных дополнительных выплат (за выслугу военных лет, квалификационную категорию, работу с секретными документами, пребывание на территории с опасными или тяжелыми климатическими условиями, несение военного долга за пределами РФ).

Зарплата служащего по призыву не предусматривает надбавки по званию и имеет некоторые отличия в дополнительных выплатах.

Предстоящее повышение окладов военнослужащих в 2021 году основывается на двух показателях:

  • занимаемая должность;
  • присвоенное звание.

Поэтому увеличение зарплаты состоится у срочников и у контрактников.

Незначительный рост окладов защитников Отечества тянет за собой значительное увеличение суммарного дохода, поскольку все прибавки насчитываются в процентном соотношении к установленному окладу. Согласно проекту, процент остается неизменным. Исходя из нынешней средней зарплаты человека, несущего военную службу, в 43500 рублей, она возрастет до 45300 рублей в предстоящем году.

35593

112878

25163

Индексация заработной платы военнослужащим в 2021 году

Фото 37681

Фото Видео 31304

Фото Видео 24671

Согласно действующему законодательству, уровень выплат защитникам Отечества должен быть выше, чем размер гражданских, поскольку при назначении учитываются:

  • нынешнее обеспечение военнослужащего согласно его звания и должности;
  • выслуга лет службы в армии;
  • коэффициент, пониженный в сложные для государства годы, с обещанием постепенно вернуть его на прежний уровень.

С 1 января в 2021 году планируется увеличение военных пенсий, некоторые из них касаются и ветеранов боевых действий:

  • увеличение базовой суммы (стартовой цифры для расчета пенсии), то есть, денежного довольствия по званию и должности (точнее, 50 % от нее, которые положены при выслуге в 20 лет), ежегодно на 3 %;
  • рост на 1 %, если армейская выслуга составляет 12,5 лет;
  • запланированная индексация и перенесение срока увеличенных благодаря этому выплат;
  • отмена понижающего коэффициента;
  • расширение программы предоставляемых льгот (за инвалидность и потерю кормильца)

Зарплата военнослужащих в 2021 году

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney
Актуально на

В настоящий момент уровень инфляции неизвестен. Прогноз Центрального банка России в пределах 3,9-4,2%. Это минимальный процент повышения зарплаты, отмечают в Роструде. Отметим, что если по итогам календарного года повышения не было, то работодателя оштрафуют. А надзорные и судебные органы заставят пересчитать деньги с учетом инфляции и доплатить налоги.

Компания может самостоятельно устанавливать, какие выплаты она собирается индексировать – только оклады или еще и премии. Тут стоит отметить, что большинство доплат, например за ночное время, фирмы и так считают в процентах от оклада, поэтому эти выплаты также вырастут после повышения. Некоторые фирмы считают, что могут отказаться от индексации окладов, если платят премии. Но это заблуждение, за которое компанию оштрафуют.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Быстрое заведение первички, автоматичекий расчет заработной платы, многопользовательский режим, бесплатные обновления и техподдержка в онлайн сервисе Контур.Бухгалтерия!

Получить бесплатный доступ на 14 дней

По мнению многих работодателей, индексация зарплаты сотрудников — процедура добровольная: ее можно не проводить, особенно если на предприятии повышают оклады. Однако индексация и повышение — понятия разные.

В октябре 2021 года планируется проиндексировать зарплаты бюджетным работникам. Величина прибавки работникам бюджетного сектора составит 6.8 %. Коэффициент распространяется на всех сотрудников казенных, автономных и бюджетных учреждений, учреждений федерального подчинения и гражданских сотрудников воинских частей.

Коммерческие предприятия обязаны проиндексировать зарплаты сотрудников, получающих за полный месяц работы меньше МРОТ, величина которого с 01.01.2021 г. составляет 12 792 рублz. Работодатели должны учитывать, что для некоторых регионов установлен свой МРОТ. Если организация вовремя не отказалась от регионального значения МРОТ, она должна ориентироваться на величину, установленную в регионе, а не на федеральный МРОТ.

Индексирование проводится методом увеличения установленной заработной платы на определенный коэффициент. Коммерческие предприятия выбирают коэффициент индексации на 2021 год самостоятельно. Главное — закрепить это условие во внутренних документах предприятия.

С учетом какой величины индексировать заработную плату — ИПЦ, инфляции или прожиточного минимума трудоспособного населения — решать работодателю. При этом величина официально установленных показателей не считается обязательной. Например, если инфляция составила 3 %, величину индексирования можно принять за 6-7% или выбрать другой показатель в соответствии с нормативными документами предприятия.

Пример 1. Оклад менеджера по штатному расписанию составляет 40 000 рублей. Согласно принятому в организации Положению об индексации заработной платы работников, повышение зарплат проводится ежегодно с учетом уровня роста потребительских цен.

На основании этого величина коэффициента на 2020 год составила 1,03.

Новый оклад менеджера: 40 000 × 1,03 = 41 200 руб.


Пример 2. В соответствии с коллективным договором организация проводит индексирование окладов сотрудников с учетом ИПЦ, величина которого составляет 103%.

Если оклад сотрудника был 25 000 руб., с учетом ИПЦ он составит 25 750 руб. (25 000 × (103: 100)).

Быстрое заведение первички, автоматичекий расчет заработной платы, многопользовательский режим, бесплатные обновления и техподдержка в онлайн сервисе Контур.Бухгалтерия!

Получить бесплатный доступ на 14 дней

Если работодатель проигнорировал требование ТК РФ и не проиндексировал сотрудникам заработную плату, ему грозят административные штрафы по статьям КоАП РФ:

  • За неисполнение норм ТК РФ и других правовых актов, которые содержат трудовые нормы, налагаются штрафы по ст. 5.27 КоАП РФ: на должностных лиц или ИП — 1 – 5 тыс. рублей, на юрлиц — 30 – 50 тыс. рублей.

  • Если индексация предусмотрена в коллективном договоре, но фактически не проведена, нарушение карается по ст. 5.31 КоАП РФ, регулирующей исполнение обязательств по коллективному договору: предупреждение или штраф 3 – 5 тыс. рублей.

Несоблюдение требования ст. 130, 134 ТК РФ нарушает положения ст. 22 ТК РФ, обязывающей работодателей вовремя и в полном размере платить работникам заработную плату. Ответственность за это регулируется ст. 5.27 КоАП РФ: максимальный штраф 50 тыс. рублей. Также организацию обяжут пересчитать зарплату сотрудников и доплатить в бюджет НДФЛ и страховые взносы.

Индексировать необходимо заработную плату всех сотрудников, которые оформлены по трудовому договору, таким образом, индексация зарплаты не может быть выборочной, иначе это будет расценено как ущемление трудовых прав части работников. Периодичность проведения этого мероприятия коммерческие работодатели вправе определять самостоятельно. Однако на предприятии должны присутствовать локальные нормативные акты, оговаривающие порядок и периодичность перерасчета размера оплаты труда. Например, в коммерческих организациях может быть оформлен приказ об индексации зарплаты в 2020 году и в последующие годы.

Шойгу предложил увеличить фонд денежного довольствия военнослужащих в 2021 году

Правила проведения и документального оформления индексации зарплаты законодательно не установлены. Таким образом, он определяется в локальных нормативных актах предприятия. Расчет и внесение изменений в кадровую и иную документацию происходит на основании распорядительного документа руководителя, при этом возможен учет мнения профсоюзного органа.

Например, расчет индексации зарплаты за год, если в качестве основного показателя принимается индекс потребительских цен, может выглядеть следующим образом:

Итог = ЗП х ИПЦ,

где:

Итог – размер заработка после его корректировки;

ЗП – сумма заработка;

ИПЦ – индекс потребительских цен за год, он исчисляется в процентах.

Исходные данные заработок — 15 000 рублей, ИПЦ — 102,1%.

Расчет:

Итог = 15 0000 х 102,1% = 15315 рублей.

Недобросовестные работодатели могут уклоняться от повышения оплаты труда на процент инфляции. За это в статье 5.27 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции:

  • предупреждение или штраф от 1000 до 5000 руб. — для должностных лиц;
  • от 1000 до 5000 руб. — для предпринимателей;
  • от 30 000 до 50 000 руб. — для организаций.

При этом как нарушение может быть расценено не только непосредственно уклонение от повышения заработной платы, но и отсутствие локальных нормативных актов, которыми закреплен порядок этого мероприятия. Например, на предприятии фактически произведена индексация зарплаты в 2020 году, Постановление Правительства и другие законные требования соблюдены, но локальные нормативные акты отсутствуют.

Суд при рассмотрении исков с требованиями о производстве индексации зарплаты исходят из положений локальных нормативных актов. В последних достаточно часто встречаются оговорки, в соответствии с которыми возможное повышение ставится в зависимость от результатов финансово-экономической деятельности предприятия за год. Если такая формулировка имеется и документами подтверждаются плохие результаты ведения предпринимательской деятельности, отсутствие доходов, бедственное финансовое положение и отсутствие прибыли (наличие убытков), в исках работников суды отказывают. Например, суд отказал в повышении заработка в связи с тем, что компания находится в стадии банкротства. В другом случае, в коллективном договоре было прописано, что заработная плата будет расти только в том случае, если повысятся показатели деятельности, а в отношении предприятия была введена процедура наблюдения. Примеров из практики, когда при наличии подобных обстоятельств принимались бы решения об удовлетворении исков трудовых коллективов, пока нет.


В свою очередь, МВД России и Минобороны России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерств, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник. «МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ», говорится в сообщении- комментарии силового ведомства. Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2020 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка. Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *