Увеличение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Планируется поэтапное увеличение заработных плат бюджетникам и государственным управленцам. В первую очередь в 2021-м году власти планируют направить финансовую помощь на увеличение окладов медицинских работников и представители общеобразовательной сферы.

Сегодня, если в бюджете и появятся средства, то они обычно тратятся на решение первоочередных задач, при этом бюджетники очень часто остаются в стороне, и муниципальные служащие в этом плане не являются исключением. Они могут получать годами низкие заработные платы, но при этом государственный сектор не сможет нормально функционировать без этой категории бюджетников.

Для справки! К разряду муниципальных госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в определённом органе местного муниципалитета, который контролируется федеральными региональными законами. Обязанности по муниципальной должности оплачиваются за счёт средств местного бюджета.

Несмотря на то, что муниципальные служащие также представители министерства госвласти, заработные платы у них куда ниже, чем у депутатов РФ, поэтому увеличение зарплаты муниципального служащего в России является отнюдь не праздным вопросом. При этом обязанности в рамках службы местного муниципалитета никак не ниже, чем у федеральных госслужащих, правда уровень ответственности ниже, соответственно, и зарплаты у представителей данного госсектора тоже ниже.

Ставка муниципального служащего на 2021 год в РФ

Естественно, не экономия является самоцелью реформы. Высвобождающиеся средства во время реформирования отрасли государственной власти будут направлены на увеличение выплаты заработной платы.

Нельзя не отметить того, что индексация производится ежегодно, 2019-м году выплаты государственным служащим выросли на 4,3%, в 2020 году –на 4%. И, говоря о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих, нельзя игнорировать того, что 2021 год не станет исключением для данного мероприятия.

Пока сложно сказать, сколько денег понадобится на реализацию подобного плана, потому что на данный момент Россия переживает далеко не лёгкие времена. Нехватка денежных средств, карантин из-за пандемии, нестабильный курс рубля – все это приводит к невозможности дать полный прогноз по инфляции на будущий год. В любом случае в бюджет при необходимости внесутся изменения, если средств на увеличение зарплат будет не хватать.

Несмотря на то, что работа в государственной службе имеет ряд преимуществ, достаточно много должностей в силу определённых причин не заполнены. И прибавка к зарплате муниципальным служащим в России необходима по причине того, что заработные платы здесь не такие уж и высокие.

Незаполненность должностей позволяет властям прибегать к методу сокращения ставок, которые не заняты, а не людей. Это создает некоторую иллюзию и вызывает недоумение у общественности: почему учителей и врачей сокращают в реальности, а представителей власти – нет?

Нужно сказать, что не так давно Дмитрий Медведев уже пытался проводить кадровую чистку среди чиновников и государственных служащих. Тогда было заявлено сокращение на 20 % в среде федеральных чиновников, но его дела не увенчались никаким успехом. Практика показала, что за мнимыми сокращениями пошло чрезмерное раздувание штата государственного аппарата, что потребовало на себя львиную долю финансового бюджета страны.

Напомним, что в 2016 году правительство Российской Федерации было в прямом смысле слова вынуждено повысить зарплату муниципальным служащим, поскольку низкий уровень заработка негативно влиял на их работу. Зарплата была увеличена на 5,5%. Но это, как выяснилось позже, не помогло, поскольку граждане увольнялись, была текучка кадров и потеря многих ценных служащих.

В году 2021 планируется перевод госслужащих на систему «эффективных контрактов». Программой предусмотрены бонусы в размере не меньше 40%. Они, соответственно, будут взаимосвязаны с тем, насколько хорошо служащий выполняет свою работу (учитывая плановые показатели). Результатом таких нововведений должна стать высокая мотивация в работе, а это, в свою очередь, привнесет следующие позитивные изменения:

  1. Закрепит уже работающих сотрудников на их рабочих местах.
  2. Увеличит уровень зарплаты служащих.
  3. Повысит уровень мотивации работников и, соответственно, качество их деятельности.

На сегодняшний день составители системы придерживаются мнения, что с учетом того, сколько кадров уволилось, количество оставшихся служащих является оптимальным. Конечно, несомненное преимущество для изменений в схеме оплаты труда – это то, что уровень оклада муниципальных служащих в 2021 году должен повыситься.

Несмотря на то что составители программы «эффективных контрактов» придерживаются мнения, что количество работников в данной области является оптимальной, все не так гладко. По некоторым данным, сотрудников в муниципалитете как раз впритык. Поэтому на сегодняшний день Министерством финансов проводится работа по выявлению и подсчету тех мест, которые будут сокращены. Делается это для высвобождения финансов, а это, в свою очередь, положительно повлияет на уровень зарплат оставшихся работников и повысит их уровень мотивации.

Недавно уровень оклада государственных служащих был повышен, но всего лишь на 4%, (и это, пожалуй, самая свежая новость для всех, кто интересуется уровнем зарплаты муниципальных работников). Именно поэтому и требуются изменения в бюджете, а также в рядах служащих муниципалитета. А единственная цель – высвободить достаточное количество денежных средств для реализации всех обещаний.

На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника».

«Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам.

Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.

Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года

Индексация зарплат с 1 октября 2020 года планировалась на 3,8%. Однако инфляция за 2019 года составила 3%, поэтому именно на столько будут повышены оклады. Но далеко не у всех, сообщает газета «Аргументы и факты».

«Повысятся оклады гражданских государственных служащих, то есть сотрудников министерств и ведомств, – ответил проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов.

Кроме того, на 3% будет увеличено денежное довольствие военнослужащих и силовиков – сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, СВР, ФСО, Росгвардии, СК и Генпрокуратуры».

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Повышение зарплаты госслужащим в 2021 году

Дополнительные бонусы за работу рассчитываются индивидуально в процентах. Наиболее важные факторы, влияющие на размер доплат:

  1. Сфера деятельности. В случае военнослужащих, сотрудников МВД, надбавка выше, чем в для лиц, работающих в сфере образования, медицины, государственного аппарата.
  2. Занимаемая человеком должность, вид деятельности. Например, служащий пожарной службы или ведомства МЧС получает дополнительную плату за риск. Работники, имеющие дело с государственной тайной, могут получать надбавку от 20 до 70%, в зависимости от занимаемой должности.
  3. Срок службы в конкретной должности. Процент в этом случае суммируется. Например, человек проработал 10 лет в муниципалитете, а затем обратился с просьбой о повышении. Соответственно, к последующему показателю надбавки добавляется начальный процент выслуги.
  4. Зависимость от зарплаты. Чем она выше, тем выше процент. Нельзя сравнить процент надбавки к зарплате учителя с 10 годами стажа и военного среднего звена.
  5. Секторальные надбавки. Здесь расчет основывается на руководящих указаниях министерств, ведомств. Например, госслужащие и военнослужащие, работающие на опасном производстве, могут получить премию за годы службы.
  6. Дополнительные привилегии и надбавки, которые определены в трудовом и коллективном договоре. Это могут быть поощрительные «бонусы», заработанные согласно календарному плану и т. д.
  7. Количество отработанных лет. Средний показатель надбавки для работников органов местного самоуправления составляет 10% — с 3 лет; 20% — с 5 лет; 30% — более 5 лет. Это шкала, разработанная для госслужащих. В военном секторе действует расчет выслуги лет в процентах. Надбавки у них тоже выше.

Наиболее высокий процент от выслуги лет получают чиновники, охраняющие государственные секреты (в 15-20 раз больше).

Бухгалтерия отвечает за расчет премий в компании/организации. Они указываются в справке о зарплате. Механизм формирования следующий:

  1. Сначала берут базовую зарплату работника.
  2. Умножают на коэффициент надбавки по всем положенным направлениям.
  3. Затем складывают результаты расчетов и получают таким образом общий размер выплаты.

Например, учителя могут получать доплату:

  • за количество отработанных лет (выслугу);
  • за категорию;
  • за статус классного руководителя;
  • за проверку рабочих тетрадей и т. д.

Акцент на рост заработной платы и введение дополнительных премий был сформулирован президентом В. В. Путиным в майских Указах (2012 г.). Однако экономическая ситуация не позволила правительству полностью их реализовать. Индексацию в 2016 году пришлось частично «заморозить».

Изменения в положительном направлении начались в 2020 году. Удалось разработать новую программу пересмотра выплат государственным служащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработной платы в сторону повышения и выплаты надбавки за услуги для муниципальных служащих в 2021 году.

Ряд финансовых показателей в России индексируется (или должны индексироваться) каждый год на величину не меньше, чем инфляция. Например, пенсии, выплаты федеральным льготникам, денежное довольствие военнослужащих, и т.д. Кроме прочего, Трудовой кодекс РФ требует от работодателей ежегодно индексировать зарплаты работников – на величину не менее, чем инфляция.

Порядок индексации прописывает каждый работодатель отдельно – его можно вписать в трудовой договор, в коллективный договор или в какие-то еще локальные нормативные акты. И если работодатель откажется поднимать зарплату на эти 3-4% в год, его можно привлечь к ответственности. Правда, доказать это будет не так просто – например, он сможет выдать премию за индексацию, с точки зрения закона это может быть допустимым.

Куда сложнее все с теми, кто работает на государство – это и работники бюджетных учреждений, и чиновники (то есть, государственные служащие), и силовой блок. По каждому из этих блоков на 2021 год есть определенные планы.

Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.

Определяющим является Указ Президента № 1532, изданный в ноябре 2017 года. Содержит алгоритм и порядок начислений. Включает перечень госслужащих, их должностных обязанностей на которые распространяется надбавка. Алгоритм, механизм расчетов основан на новой системе оплаты труда. Она разработана Правительством РФ в 2008 году (постановление № 583).

Программа материального стимулирования с учетом стажа разработана для повышения производительности труда служащих, улучшения эффективности работы. В отличие от частных компаний, зарплата госслужащих строго регламентирована. Не секрет, что далеко не везде она высокая. Разработанная система надбавок, дополнительных начислений призвана повысить престиж работы в государственных, муниципальных органах.

Расчетом надбавок на предприятии/в организации занимается бухгалтерия. Они отражаются в выписке о зарплате.

Механизм начисления следующий. Берут базовый оклад сотрудника. Умножают его на коэффициент надбавок по всем видам. Затем складывают результаты вычислений, получают суммарную зарплату. К примеру, у учителей это могут быть надбавки:

  • по выслуги лет;
  • за категорию;
  • за классное руководство;
  • за проверку тетрадей и другие.

Ориентирование на рост заработной платы, введение дополнительных надбавок было сформулировано Президентом В. Путиным в «майских указах» (2012 год). Но экономическая ситуация не дала возможности правительству полностью реализовать их. Так, в 2016 году была даже частично отменена индексация.

Изменения в положительную сторону начались в 2020 году. Была составлена новая программа пересмотра выплат госслужащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработных плат в сторону повышения, в том числе надбавки за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году.

Что нового на муниципальном уровне?

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

Как будет работать новая система начисления зарплат бюджетникам?

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

  • Кобзон станет маркой алкоголя
  • Лолита пожаловалась на невыносимые условия
  • Любовница и возможная мать ребенка Владимира Высоцкого ушла в одиночестве
  • Что стало с Юдашкиным после страшной болезни
  • Цискаридзе рассказал о близких отношениях с Фрейндлих
  • Озвучена причина ухода Светлакова
  • Сахар за год подорожал почти на 65 процентов
  • Телеведущий Норкин рассказал анекдот про севшего блогера и сорвал овации
  • «Слишком знаменит»: почему Михалков и Миронов не смогли сняться в «Покровских воротах»
  • Сын Дмитрия Нагиева пожаловался на низкую зарплату в театре

Процедура индексации заработной платы начинается с 1 февраля, и проводится с учетом уровня инфляции прошлого года и роста потребительских цен, который становится известен именно к этому времени.

Согласно информации Росстата, уровень инфляции за прошлый год составил 4,9%, в связи с чем рассчитан минимальный размер оплаты труда в сумме 12 792 рубля, что на 662 рубля больше предыдущего.

Поэтому в марте все бюджетные работники должны получить повышенную заработную плату.

Работники бюджетных организаций попадают под индексацию в обязательном порядке – она будет рассчитана в соответствии с ростом инфляции. Что же касается коммерческих организаций, то здесь вопрос обстоит несколько сложнее.

По мнению юристов, повышение заработной платы строго с 1 февраля не может являться обязательной для коммерческих предприятий, поскольку для них не предусмотрен единый, принятый для всех, способ индексации.

Помимо зарплаты, в коммерческих организациях часто предусмотрены премии и другие виды поощрения сотрудников, поэтому каждая компания вправе руководствоваться собственным порядком индексации и самостоятельно устанавливать размер дополнительных выплат, в соответствии со своим уставом и нормативами, утвержденными советом компании. Но все эти условия обязательно должны быть прописаны в локальном акте.

В отличие от госорганов и бюджетных учреждений, индексация зарплат в которых проводится в соответствии с федеральным законодательством и ведомственными актами, коммерческие организации вправе самостоятельно определять механизм проведения индексации зарплат.

В организациях, не получающих бюджетного финансирования, индексация и конкретный порядок ее проведения могут устанавливаться коллективным договором, соглашениями или любыми другими локальными нормативными актами. Например, положением об индексации зарплат.

Никаких специальных требований к механизму индексации ТК РФ не предъявляет. В трудовом законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие периодичность индексации, особенности ее проведения на разных предприятиях, а также не указан перечень выплат, подлежащих индексации. Все эти моменты работодателя, которые не получают бюджетного финансирования, определяют самостоятельно, исходя из собственных финансовых возможностей и результатов деятельности.

Повышение заработной платы может осуществляться как путем пропорционального увеличения всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда организации и трудовым договором работников, так и путем увеличения отдельных выплат, входящих в заработную плату. Момент индексации также никак не регламентирован, что позволяет работодателю провести ее как в начале, так и в середине года.

Что касается конкретной величины индексации, то она трудовым законодательством также не регламентируется. В ТК РФ нет норм, устанавливающих минимальные значения и рамки, которыми работодатели должны руководствоваться при осуществлении индексации зарплат. Вопрос о том, как повысить зарплаты работников в очередном году, решается самим работодателем.

При этом законодательство не требует от работодателей повышать зарплаты сотрудников именно на уровень официальной величины инфляции в стране. В ст. 134 ТК РФ инфляция упоминается только в качестве основания для проведения индексации зарплат. При этом указанная норма не содержит условия о том, что при проведении индексации работодатели непременно обязаны руководствоваться официальной инфляцией. Если работодатель проиндексирует зарплаты ниже величины официальной инфляции, то это не будет считаться нарушением (определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.01.2017 № 33-1934/2017).

Но для того, чтобы со стороны проверяющих Роструда не возникло никаких претензий и свою правоту не пришлось отстаивать в суде, повышать зарплату все же лучше именно на величину официальной инфляции. Разумеется, если у работодателя имеются соответствующие финансовые возможности. Сейчас Минтруд исходит из того, что индексация – это увеличение заработной платы работников именно на уровень инфляции и никак не меньше (письмо Минтруда от 24.12.2018 № 14-1/ООГ-10305).

Непроведение индексации зарплат является основанием для привлечения работодателя и его должностных лиц к административной ответственности. Причем штрафы будут назначены не по ст. 5.31 КоАП РФ за нарушение коллективных соглашений (штраф до 5 000 рублей), а по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства (штраф до 70 000 рублей).

Как пояснил Минтруд в письме от 26.12.2017г. № 14-3/В-1135, несмотря на то, что индексация регулируется локальными актами, штрафы за неиндексацию зарплат все равно придется платить по ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку индексация гарантирована работникам ТК РФ.

Соответственно, за данное нарушение ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливаются следующие штрафы:

  • от 1 000 до 5 000 рублей – для должностных лиц организации и ИП;
  • от 30 000 до 50 000 рублей – для юридических лиц.

Повторное нарушение трудового законодательства в части непроведения индексации зарплат повлечет наложение административных штрафов уже в повышенном размере:

  • от 10 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц организации и ИП;
  • от 50 000 до 70 000 рублей – для юридических лиц.

Также за повторное непроведение индексации зарплат должностным лицам организации грозит возможность дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

Местный депутатский корпус держится на уплате налогообложения, предоставляемого резидентами Необъятной. Основные направления деятельности организации:

  • улаживание проблем и задач, возникающих в процессе жизни общества;
  • выполнение директив Государственной думы.

Как видно из описания функций публичной власти, управленческая система делится на высший государственный орган и муниципалитеты. Последние составляют предмет разговора настоящей статьи. В обязанности муниципальных служащих входит не только информирование граждан о легитимных изменениях. Категории бюджетников следят за уровнем выполнения законопроектов, принятых властями.

Рассматривая вопросы, связанные со ставкой муниципального служащего на 2021 год, в РФ неизбежно сталкиваемся с распределением аппарата власти на две указанные инстанции. В них уже входят сотрудники бюджетного звена различной направленности.

Сообразно видам власти существует также два типа службы, действующей в рамках госаппарата (публичная служба):

  • государственная служба;
  • служебная деятельность в муниципалитетах.

Члены органов на местах являются прямыми исполнителями директив публичной власти в стране. Вследствие такой специфики работы сотрудников возникает резонансный вопрос насчёт величины материального поощрения в следующем году.

На данный момент описанная методика расчётов держится далеко не один год. Поэтому и возможность существенной прибавки к зарплате муниципальным служащим в России сегодня ограничена.

Обратимся к статистическим сведениям, демонстрирующим уровень вознаграждений:

  • сотрудники исполнительного звена довольствуются 43 тыс. единицами местной валюты;
  • те, кто работает в местных властях, получают 37 тыс. «деревянных»;
  • члены муниципалитетов претендуют на 30 тыс. руб.

Приведённые цифры не самые низкие по стране, следовательно, не должны вызывать панических настроев у населения. Опираясь на этот факт и учитывая дефицит казённых финансов, не предвидится повышение средств, кроме индексации.

Поговорим о преобразованиях, свойственных структуре государственного органа. Воплощение в жизнь подобной процедуры должно предваряться формированием схемы принятия людей на службу. Но проблема создания механизма трудоустройства в руках федералов.

Больше всего нужно уделить внимание прозрачному отбору при распоряжениях федерального совета, итогом которых является назначение лиц в муниципалитеты. Члены Минтруда проталкивают идею престижа работы в местных органах самоуправления. Но и о качестве услуг простым обывателям они тоже не забывают.

Кроме того, депутатский корпус уделяет внимание улучшению социального и материального снабжения коллег. Ведь нужно что-то делать со скромными выплатами заработной платы сотрудников власти на местах.

Если федеральные государственные служащие станут получать приличное вознаграждение, прекратится взяточничество среди муниципальных сотрудников. Ну и компетентность рабочих кадров местных властей удастся повысить. Приходим к выводу о том, что нет смысла ожидать лишений насиженных мест.

Обсуждаемый тип публичной службы является структурой, которая ближе Государственной думы к простым резидентам. Соответствующие кадры заняты исполненных обязанностей, инициированных представителями общественности.

Увеличение зарплаты муниципального служащего в России на сегодняшний день связано также с улаживанием проблемы взаимоотношения чиновников и общественности. Ведь если повысить оклады, то удастся разобраться с воздействием территориальной общины на муниципальные заведения.

Когда общественники передают полномочия волеизъявления депутатам путём избрания достойных кандидатур, обратного пути нет. Далее вступают в силу госслужащие, которые победили на голосовании.

Здесь мы не рассматриваем влияние референдумов либо перевыборов. Поскольку эти механизмы по силе воздействия всё равно не могут сравниться с полноценной избирательной кампанией. Получается, что решения, которые принимаются представителями власти, отражают выбор народа и характеризуют управленцев.

В общем, описанный расклад приводит к потенциальным проблемам, так что есть смысл внимательнее отнестись к вопросу материального снабжения. Если не принимать верных указов насчёт работы муниципалитетов, можно так и не дождаться результатов.

Чиновникам в 2020-2021 годах реформируют систему оплаты труда, следует из указа президента «Об основных направлениях развития госслужбы». На это пойдут средства, сэкономленные за счет сокращения госаппарата. В частности, предполагается повышение оклада, но при этом ужесточение найма, аттестации и повышение требований к профессиональному развитию.

Нормативно-правовую базу для развития госслужбы должны создать до 2020 года. Правительству поручено внедрить единую методику прохождения испытания в федеральных органах исполнительной власти и доработать процедуру аттестации.

Постановление предполагает создать отдельный ресурс для профессионального развития госслужащих. Предлагается до 1 января 2021 года провести мониторинг качества подготовки служащих по дополнительным профессиональным программам и улучшить методы оценки их профессиональных качеств.

Правительству также поручено в 2020-2021 годах реформировать систему оплаты труда чиновников, однако не снижать его уровень. В частности, предполагается поэтапное увеличение доли оклада за счет снижения премий.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *