Свод законов российской федерации 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Свод законов российской федерации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рестораторов, которые не соблюдают ограничения, введенные для никотинсодержащей продукции, в том числе кальянов, ждут штрафы. Могут наказать и за рекламу кальянов. С 28 января вводится ответственность за нарушение требований в отношении никотинсодержащей продукции и использования кальянов. В том числе проверяющие органы могут наложить штрафы за нарушение запрета на потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов в установленных местах; несоблюдение требований по оснащению таких мест, за спонсорство и рекламу никотинсодержащей продукции, а также устройств для ее потребления и кальянов.

«За несоблюдение требований к оборудованию помещений будет грозить штраф для организаций в размере 50-80 тысяч рублей и до 30 тысяч для должностных лиц. За рекламу курения, а также демонстрацию курения детям и взрослым будет грозить штраф для организаций в размере 80-200 тысяч рублей и до 50 тысяч для должностных лиц», — пояснил заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Экзамен на права будут принимать по-новому

Новые правила охоты, вступившие в силу в январе, разрешают использование луков и арбалетов. Раньше такое бесшумное оружие было под запретом. Еще один блок касается правил охоты в темное время суток. С одной стороны, можно будет использовать световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров. Но при этом самим охотникам надо будет облачиться в одежду со светоотражающими элементами. Это делается для уменьшения вероятности случайного ранения кого-либо из участников.

Кроме того, теперь запрещено применять охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и нарезные стволы охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь. Исключение: любительская и спортивная охота на рябчика, тетерева и глухаря. Но при этом установлены ограничения по срокам охоты и видам боеприпасов. Установлены и новые ограничения максимальных калибров оружия при охоте на разные виды животных. Так, стрелять в зайца, дикого кролика, белку, горностая и еще некоторых животных патронами более 5,7 мм калибра теперь нельзя. Для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь предельный калибр — 8 мм.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) N 2300-1

Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» N 2003-1 (утратил силу, см. НК РФ ч. 2 Глава 32. Налог на имущество физических лиц)

Закон РФ «О недрах» N 2395-1

Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» N 1541-1

Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) N 2124-1

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» N 5351-1 (утратил силу, см. ГК РФ ч. 4 Глава 70. Авторское право)

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» N 395-1

Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» N 324-ФЗ

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» N 402-ФЗ

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» N 173-ФЗ

Федеральный закон «О ведомственной охране» N 77-ФЗ

Федеральный закон «О ветеранах» N 5-ФЗ

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» N 227-ФЗ

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ

Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» N 226-ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» N 218-ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 283-ФЗ

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» N 171-ФЗ

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Федеральный закон от 08.12.2020 N 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации»

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» N 81-ФЗ

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» N 62-ФЗ

Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» N 418-ФЗ

Федеральный закон «О концессионных соглашениях» N 115-ФЗ

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 99-ФЗ

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» N 127-ФЗ

Федеральный закон «О персональных данных» N 152-ФЗ

Федеральный закон «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ

Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» N 115-ФЗ

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1-ФЗ

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» N 115-ФЗ

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» N 209-ФЗ

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» N 44-ФЗ

Федеральный закон «О рекламе» N 38-ФЗ

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» N 39-ФЗ

Федеральный закон «О связи» N 126-ФЗ

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58-ФЗ

За отсутствие техосмотра с 1 марта будут штрафовать

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

ЖК РФ

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

СК РФ

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

  • О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32
  • Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
  • Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации
  • О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060
  • О выделении бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта Фонду социального страхования
  • Договор аренды
  • Договор купли-продажи
  • Договор купли-продажи автомобиля
  • Договор поставки
  • Трудовой договор
  • Договор аренды квартиры
  • Договор дарения
  • Договор займа
  • Договор купли-продажи квартиры
  • Договор подряда

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ;

применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.

оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи (пункт в редакции, введенной в действие с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи.
(Пункт дополнен с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ; дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ; дополнен с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 236-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 358-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.

Меняются правила приема безналичных платежей

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ;

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей (абзац дополнен с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ;

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации (абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации (абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ;

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (абзац дополнительно включен с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ).

Комментарий к статье 3

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9_1 настоящего Федерального закона. Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2010 года Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 385-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 216-ФЗ.
____________________________________________________________________
С 21 июня 2021 года Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 460-ФЗ в пункт 3 настоящей статьи будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

4. Пункт утратил силу с 1 июля 2016 года — Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ..

Комментарий к статье 4

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ.

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ.

2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ.

3. Пункт утратил силу с 1 июля 2016 года — Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ..

4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ.

Комментарий к статье 5


Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ)

Комментарий к статье 5_1

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра «Сколково», устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».
(Статья дополнительно включена с 30 сентября 2010 года Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ)

Комментарий к статье 5_2

Утвержден список софта для гаджетов

Настоящее издание содержит сверенный с официальными источниками текст Уголовного кодекса Российской Федерации с учетом принятых изменений и дополнений на 2021 год. В комментарии к статьям включена информация о возможных изменениях в Уголовном кодексе РФ по результатам принятия законопроектов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе РФ.
Для более удобного использования в тексте кодекса применяется система сокращенного написания отдельных слов и выражений, а также приводятся ссылки на федеральные законы, постановления и определения высших судебных органов Российской Федерации, относящиеся к вопросам применения норм УК РФ.

Вестник Омского университета. Серия «Право». 2019. Т. 16, № 1. С. 44-50.

УДК 340.136

Б01 10.25513/1990-5173.2019.16(1).44-50

СВОД ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТАХ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

А. В. Червяковский

Омская академия МВД России, г. Омск, Россия

Введение. Систематизация законодательства — важнейшее направление деятельности государства, направленное на упорядочение действующих нормативных правовых актов. Одним из результатов систематизации является свод законов. Цель. Автором поставлены следующие цели: изучить нормативное правовое регулирование деятельности по подготовке Свода законов Российской Федерации, проанализировать научные публикации, посвящённые своду законов, чтобы прийти к выводу о необходимости (или, наоборот, нецелесообразности) проведения дальнейших работ по созданию свода законов. Методология. Основными методами исследования стали: методы диалектики, анализа, синтеза, дедукции, формально-юридический метод, эмпирические методы исследования документов, нормативных источников, печатных изданий. Результаты. В настоящее время в России действуют нормативные правовые акты, в которых закрепляется необходимость подготовки Свод законов Российской Федерации. Анализ научных работ позволяет судить о необходимости проведения в России постоянных плановых работ по систематизации законодательства, конечной целью которых в идеале станет создание Свода законов Российской Федерации. Заключение. Высказанные в статье предложения направлены на дальнейшее совершенствование работы по систематизации законодательства, в том числе работ по подготовке Свода законов Российской Федерации и дальнейшему сопровождению его функционирования.

Ключевые слова: систематизация законодательства; свод законов; система законодательства, юридическая техника, законодательство Российской Федерации.

1. Введение

В России ежегодно на федеральном и региональном уровнях принимают большое количество законов и подзаконных нормативных правовых актов. Согласно официальным данным Министерства юстиции, в банке данных России зарегистрировано 9 467 736 нормативных правовых актов. Количество действующих федеральных законов превышает 100 тысяч единиц. Почти полтора миллиона правовых актов принято на региональном уровне. Такое большое количество принимаемых и действующих нормативных правовых актов подчёркивает актуальность организации и совершенствования деятельности, направленной на систематизацию законодательства. Результатом генеральной (общеправовой) систематизации законодательства является издание и дальнейшее сопровождение (поддержание в актуальном виде) свода законов. В Советском Союзе были созданы Свод законов СССР и своды законов

союзных республик. В Российской Федерации свод законов, несмотря на принимаемые попытки по его подготовке, так и не был принят. В данной статье мы обратились к анализу нормативной правовой и научной базы, необходимой для подготовки Свода законов Российской Федерации. Нам были интересны следующие вопросы, на которые мы постарались ответить в данной статье:

1) Какие нормативные правовые акты, а также их проекты посвящены деятельности по созданию свода законов?

2) Имеется ли осознание научной общественностью необходимости разработки свода законов?

Результаты позволили нам высказать свою точку зрения относительно целесообразности продолжения работ по созданию Свода законов Российской Федерации.

2. Методология

Методологическую основу исследования составили методы научного познания,

позволяющие изучать явления окружающей действительности в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности как на теоретическом уровне (формально-юридический, анализ, синтез, индукция, дедукция и другие), так и на эмпирическом (исследование документов, нормативных источников, печатных изданий).

Определение

Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) — кодифицированный законодательный акт о труде, утвержденный Федеральным законом №197 от 30 декабря 2001 года. Он действует на территории России с 1 февраля 2002 года и принят вместо действующего до него Кодекса законов о труде РСФСР (КЗОТ РСФСР) от 1971 года.

Ежегодно Кодекс пополняется. Если возникают новые требования трудовой жизни, вносятся изменения и дополнения. Кодекс содержит 424 статьи, 62 главы, 14 разделов и 6 частей. Это самый главный документ о труде в РФ.

За что отвечает:

  1. Трудовой кодекс устанавливает основные права и обязанности работодателя и работника.
  2. Регулирует вопросы охраны труда, профессиональной подготовки, повышения квалификации работников, трудоустройства, социального партнерства и другие.
  3. В нем закреплены правила оплаты и нормирования труда, описан порядок разрешения трудовых споров. Отдельные главы посвящены особенностям правового регулирования труда некоторых категорий граждан.
  4. Гарантирует работникам право на защиту здоровья, своего достоинства, на социальное страхование, судебную защиту прав и свобод, возмещение вреда, причиненного во время трудовой деятельности.

Заработают «цифровые песочницы»

Этот раздел формулирует цели и задачи трудового законодательства. В нем изложены основные принципы трудовых отношений.

Например, статья 3 говорит о запрещении дискриминации в сфере труда, статья 4 — о том, что у нас в стране запрещен принудительный труд. Статья 8 посвящена локальным нормативным актам, которые имеет право принимать работодатель.

Таким образом, этот раздел посвящен порядку действия ТК.

Трудовые отношения возникают, когда заключен трудовой договор. Они включают в себя непосредственно саму работу, оплату труда, соблюдение условий труда, выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

В этой главе описаны все основания, по которым наступают трудовые отношения. Чаще — это трудовой договор. Кроме того, это происходит при избрании на должность, назначении на должность, судебном решении и т.д.

Статья 21 содержит основные права и обязанности работника, статья 22 — обязанности работодателя.

Трудовой кодекс — это защита и помощник для каждого из нас. Законы, из которых он состоит, помогают нам достойно отстаивать свои права и соблюдать все нормы и правила.

Если человек, вступая в трудовые отношения, знает и понимает свои права, обязанности, это помогает ему правильно выстраивать отношения на работе и, как результат, способствует успешности его работы.

Руководитель, принимающий человека на работу, обеспечивает все права работника, требует с него работу в рамках трудового договора и оценивает его деятельность по достоинству.

Все вместе это помогает избегать конфликтов, обеспечивает стабильность в обществе.

В словаре Ефрона и Брокгауза значение слова «кодекс» — это «систематизированный свод (сборник) законов, изданный государственной властью и относящийся к некоторой совокупности или единичному отделу права». Произошло от латинского выражения codex (caudex), которое обладало множеством значений, таких, например, как:

  • ствол дерева;
  • чурбан или колодка, которой снабжали ноги арестованного преступника, закованного в кандалы;
  • бревна, лежащие в основе перевозного парома или плавучего моста;
  • деревянные дощечки, скрепленные между собой, покрытые воском и предназначенные для письма (на фото выше).

Как производное от четвертого значения, появилось определение «codicess accepti ac depenci», которое обозначало «кассовые книги» в Древнем Риме. Первоначально свое настоящее значение кодекса как свода законов слово обрело после издания Григорианом императорских конституций, а затем в XVI веке составленного Брисонием перечня ордонансов (приказов), который именовался Кодексом французского короля Генриха III. С конца XVIII века слово в значении «сборник законов» стало популярным и общеупотребимым.

Что еще вступает в силу в 2021 году

В современном российском праве имеется более двадцати регулярно изменяющихся и дополняющихся кодексов. Кодексы РФ в алфавитном порядке выглядят следующим образом.

Номер п/п Название кодекса Условные сокращения Год вступления в силу Краткое описание
1. Административный КоАП РФ 2001 Содержит перечень возможных административных правонарушений и меры их пресечения
2. Арбитражный процессуальный АПК РФ 2002 Устанавливает и регламентирует процедуры рассмотрения и ведения судебных дел в сфере арбитражного судопроизводства
3. Бюджетный БК РФ 1998 Это законодательный акт, регулирующий бюджетную систему РФ и процесс формирования бюджетов на всех уровнях власти
4. Водный ВК РФ 2006 Посвящен охране и рациональному использованию водных ресурсов РФ
5. Воздушный ВЗК РФ 1997 Контролирует деятельность в авиационной отрасли и использование воздушного пространства РФ
6. Градостроительный ГрК РФ 2004 Устанавливает правила и порядок развития территорий поселений и городов, их планирование до реконструкции и строительства
7. Гражданский ГК РФ I (1994), II (1996), III (2001), IV (2006) Регулирует все вопросы в сфере гражданско-правовых отношений юридических и физических лиц
8. Гражданский процессуальный ГПК РФ 2002 Устанавливает правила и принципы гражданского судопроизводства
9. Жилищный ЖК РФ 2004 Управляет вопросами в сфере жилой и нежилой недвижимости, контролирует создание и развитие ТСЖ, ЖСК, ЖКХ
10. Земельный ЗК РФ 2001 Регулирует вопросы использования и охраны земельных наделов, права собственности на землю и земельные участки
11. К. административного судопроизводства КАС РФ 2015 Заведует процессами судопроизводства в сфере административных правонарушений
12. К. внутреннего водного транспорта КВВТ РФ 2018 Управляет отношениями субъектов судоходства на внутренних водных путях всей России
13. К. торгового мореплавания КТМ РФ 2018 Устанавливает правила пользования судами для перевозок пассажиров и грузов, проведения исследований и рыболовства в морских водах РФ
14. Лесной ЛК РФ 2006 Регулирует отношения в области пользования лесными ресурсами страны
15. Налоговый НК РФ I (1998), II (2000) Определяет налоговую систему России и регулирует порядок взимания налогов и сборов всей страны
16. Семейный СК РФ 1995 Регулирует вопросы семейных правоотношений
17. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза ТК ЕАЭС 2009 -» 2015 -» 2018 Устанавливает условия и порядок перемещения товаров через границу ТС, определяет последовательность действий при совершении таможенных операций
18. Трудовой ТК РФ 2001 Регулирует весь спектр взаимоотношений работодателя и его сотрудников
19. Уголовно исполнительный УИК РФ 1997 -» 2017 Управляет взаимоотношения между субъектами уголовного права в процессе исполнения мер уголовно-правового характера, а также всех видов уголовных наказаний
20. Уголовно-процессуальный УПК РФ 2001 -»2018 Устанавливает порядок ведения следственного процесса и рассмотрения криминальных правонарушений в суде
21. Уголовный УК РФ 1996 -» 2018 Источник уголовного права, определяющий преступные действия и меру наказания за их совершение.

Кодексы — это основополагающая составляющая любого правового государства. Поэтому они ежегодно пересматриваются, дополняются и видоизменяются. Некоторые статьи теряют свою силу, другие — наоборот, включаются в эти кодексы.

Вопрос, связанный с объектом недвижимости Понял Вас, спасибо за информацию. Источник: Юридическая Компания «ЩИТ» 17.10.2020
Вопрос, связанный с объектом недвижимости Спасибо огромное за ответ,……..Я напишу.Спасибо. Источник: Юридическая Компания «ЩИТ» 02.10.2020

9. Председатель Государственной Думы и два его товарища избираются Думою из числа её членов на год, по истечении коего те же лица могут быть вновь избираемы. Председатель, кроме указанного в статье 3, случая исполняет свои обязанности впредь до нового выбора Председателя. Избранный на последний год на пятилетия (ст. 2) Председатель исполняет свои обязанности до окончания пятилетия. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный.

10. Председатель Государственной Думы всеподданнейше повергает на Высочайшее благовоззрение о занятиях Думы.

11. Председатели отделов и комиссий (ст. 3) избираются ими из своей среды.

12. Для соображений общих возникающих относительно деятельности Государственной Думы вопросов под председательством её Председателя состоит Совещание, в состав коего входят товарищи Председателя Думы, а равно секретарь Думы и один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный.

О секретарях Государственной Думы, её отделов и комиссий, о Канцелярии Думы
и состоящих при ней лицах

24. Секретарь Государственной Думы и его товарищи избираются Думою из числа её членов на пять лет (ст. 2) и исполняют свои обязанности впредь до выбора секретаря и его товарищей новым составом Думы

25. Секретари отделов и комиссий (ст. 5) избираются ими из своей среды.

26. Для производства дел по Государственной Думе состоит при ней Канцелярия.

27. Управление Канцелярией Государственной Думы возлагается на секретаря Государственной Думы. Труды его разделяют товарищи секретаря Думы.

27-1. После истечения пятилетнего срока полномочий членов Государственной Думы (ст. 3) и впредь до избрания нового секретаря права и обязанности Председателя Думы и Совещания, указанные в приложении III, присваиваются секретарю Думы прежнего состава, но в этот период он не пользуется никакими правами по назначению, увольнению и перемещению служащих в Канцелярии Думы и состоящих при ней должностных лиц. Однако секретарю Думы предоставляется право увольнять по прошению означенных выше служащих, а в случае необходимости временно устранять их от исполнения служебных обязанностей.

27-2. В случае роспуска Государственной Думы (ст. 3) управление Канцелярией Думы и заведование состоящими при Государственной Думе должностными лицами, впредь до избрания Председателя и секретаря новым составом Думы, возлагаются на Государственного Секретаря на основаниях, в предшедшей статье (27-1) определенных.

28. Исполнение последовавших со стороны Председателя Государственной Думы распоряжений в видах поддержания порядка в её помещениях возлагается на пристава Думы и его помощников, которые исполняют также распоряжения председателей Думы, её отделов и комиссий для охранения порядка в их заседаниях.

Примечание. Для должностей пристава Государственной Дум и его помощников установлены особые знаки.

29. [ Отменена; 1908, Июл. 1 (с. у. 699) II.]

30. Правила о порядке назначения и увольнения служащих в Канцелярии Государственной Думы и состоящих при ней лиц, а равно о прохождении ими службы при сем приложены (прил. III).

Какие законы вступают в силу в январе

62. Подробности внутреннего распорядка в Государственной Думе, предметы ведомства и порядок действия указанного в статье 12 Совещания, а также обязанности Канцелярии Думы, её пристава и подведомственных ему лиц определяются Наказом, издаваемым Думою в развитие правил сего учреждения. Наказ сей публикуется во всеобщее сведение через Правительствующий Сенат.

63. Правила о допущении в заседания Государственной Думы посторонних лиц и об охранении в помещениях Думы должного порядка составляются по соглашению Председателя Государственной Думы с Председателем Совета Министров и утверждаются Высочайшею властью.

Торжественное обещание членов Государственной Думы.

«Мы, нижепоименованные, обещаем пред Всемогущим Богом исполнять возложенные на нас обязанности членов Государственной Думы по крайнему нашему разумению и силам, храня верность Его Императорскому Величеству Государю Императору и Самодержцу Всероссийскому и памятуя лишь о благе и пользе России, в удостоверение чего своеручно подписуемся».

Правила о порядке получения довольствия членами Государственной Думы.

1. Члены Государственной Думы получают из казны довольствие в размере четырех тысяч и двухсот рублей в год.

Примечание. Члены комиссий Государственной Думы, предусмотренных статьею 3 Правил о рассмотрении государственной росписи (изд. 1906 г.), получают за участие в работах этих комиссий, имеющих место до открытия сессии, дополнительное довольствие в размере десяти рублей в день.

2. Довольствие выдается членам Государственной Думы в размере трехсот пятидесяти рублей в месяц, считая со дня избрания каждого из них до дня прекращения их полномочий.

3. Члены Государственной Думы, отказавшиеся от своего звания (ст. 17 сего Учр.) или выбывшие из состава Думы (ст. 18 сего Учр.), получают довольствие по расчету из трех сот пятидесяти рублей в месяц по день отказа от звания или день постановления Думы об их выбытии из её состава.

4. В случае роспуска Государственной Думы в порядке статьи 3 выдача довольствия прекращается по истечении того месяца, в котором роспуск последовал.

5. Члены Государственной Думы, без уважительных причин отсутствующие в общем собрании последней, подвергаются за каждый пропущенный день заседания вычету из довольствия, причитающегося им в ближайшем месяце. Размер вычета определяются Наказом Государственной Думы.

6. Для доказательства присутствия в общем собрании каждый член Государственной Думы вносит собственноручно свое имя в течение заседания в Ведомость присутствующих.

7. Член Государственной Думы, не принявший участия в поименном голосовании, считается отсутствующим, хотя бы он внес свое имя в ведомость.

8. Вычетам из довольствия не подвергаются:

  • 1) члены Государственной Думы, находящиеся в отпуску, и
  • 2) члены Государственной Думы, не прибывшие в заседание по другим уважительным причинам.
  • 9. Отпуск на срок в обшей сложности не более полутора месяца в течение года разрешается членам Государственной Думы в порядке, установленном в Наказе. Более продолжительные отпуски могут быть разрешаемы лишь в случае тяжелой болезни по особым каждый раз постановлениям Государственной Думы.

    10. Обсуждение причины неявки в заседание возлагается на избираемую Государственною Думою комиссию. Причины неявки, признаваемые уважительными, определяются в Наказе Государственной Думы.

    11. В случае смерти члена Государственной Думы недополученное им довольствие, считая весь месяц, в который последовала смерть, выдается вдове покойного, а при отсутствии её — детям по их о том ходатайству.

    • Коллекции
    • Каталог фондов
    • Топ-100
    • Поиск
    • Том первый. Основные государственные законы. Учреждения государственные
    • Том второй. Часть I. Общее губернское учреждение
    • Том второй. Часть II. Особенные губернские учреждения
    • Том третий. Уставы о службе гражданской
    • Том четвертый. Уставы о повинностях
    • Том пятый. Уставы о податях, о пошлинах, и о сборах с питей, с свеклосахарного производства, и с табаку
    • Том шестой. Уставы таможенные
    • Том седьмой. Уставы монетный, горный, и о соли
    • Том восьмой. Часть I. Уставы лесной, оброчных статей, и устав казенных населенных имений в западных и прибалтийских губерниях
    • Том восьмой. Часть II. Уставы счетные
    • Том девятый. Законы о состояниях
    • Том десятый. Часть I. Законы гражданские
    • Том десятый. Часть II. Законы о судопроизводстве и взысканиях гражданских
    • Том десятый. Часть III. Законы Межевые
    • Том одиннадцатый. Часть I. Уставы духовных дел иностранных исповеданий
    • Том одиннадцатый. Часть II. Уставы кредитный, торговый, о промышленности фабричной и заводской, и устав ремесленный
    • Том двенадцатый. Часть I. Уставы путей сообщения, почтовый, телеграфический, строительный, и пожарный
    • Том двенадцатый. Часть II. Уставы о городском и сельском хозяйстве, о благоустройстве в казенных и казачьих селениях, и о колониях иностранцев в империи
    • Том тринадцатый. Уставы о народном продовольствии, общественном призрении, и врачебные
    • Том четырнадцатый. Уставы о паспортах, о предупреждении преступлений, о цензуре, о содержащихся под стражею, и о ссыльных
    • Том пятнадцатый. Законы уголовные
    • Алфавитный указатель к своду законов Российской империи
    • Продолжение №I. По 12 мая 1858 года
    • Продолжение №II. С 13 мая по 31 декабря 1858 года
    • Продолжение №IV. №1. С 1 января по 31 марта 1860 года
    • Продолжение №IV. №2. С 1 апреля по 31 июня 1860 года
    • Продолжение №IV. №3. С 1 июля по 31 сентября 1860 года
    • Продолжение №IV. №4. С 1 октября по 31 декабря 1860 года
    • По 31 мая 1863 года. Часть II. Статьи к IV, V, VII, VIII томам свода
    • По 31 мая 1863 года. Часть III. Статьи к IX томам свода
    • По 31 мая 1863 года. Часть IV. Статьи к X, XI, XII, XIII, XIV и XV томам свода
    • С 1 апреля по 31 декабря 1863 года
    • С 1 января 1864 по 31 декабря 1867 года. Часть I. Статьи к I, II, III, IV и V томам свода
    • С 1 января 1864 по 31 декабря 1867 года. Часть II. Статьи к VI, VII, VIII и IX томам свода

    Россия — федеральное правовое государство, основанное на демократии с республиканской формой правления. Российская правовая система основана на законодательстве, в отличие от западных законов, основанных на судебном прецеденте.

    Иерархия источников российского права

    В правовой системе РФ установлена строгая иерархия, определяющая приоритетное действие правовых актов согласно их юридической силе. Нормативные акты разделяются на два уровня:

    1. Федеральные.
    2. Региональные.

    Первоисточником права в России является Конституция. Она обладает высшей юридической силой и прямым эффектом. Применима на всей территории РФ. Законы и другие правовые акты, принятые Российской Федерацией, не могут противоречить Конституции. В противном случае они должны быть признаны недействительными и отменены или изменены в той части, которая не соответствует основному закону.

    Согласно Конституции, высшим представительным и законодательным органом в России выступает Федеральное Собрание Парламент. Им принимаются Федеральные конституционные законы.

    Президент Российской Федерации является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти. Однако накладывать вето на ФКЗ он не вправе и должен подписать его на протяжении 2-х недель.

    Далее в иерархической лестнице следуют федеральные законы (ФЗ). Их принимает Госдума, одобрят Совет Федерации простым большинством голосов и подписывает Президент. Статус действующего нормативно-правового документа федеральный закон приобретает через 10 дней после того, как был опубликован в официальном источнике. Нормы этих законов должны исполняться на территории всей страны. Ответственность за их неисполнение наступает, если она предусмотрена самими законами. Акты, юридическая сила которых меньше, чем ФЗ не могут им противоречить.

    Президентские указы и распоряжения могут быть нормативными (их действие распространяется по всей территории государства) и не нормативными (например, указы представить гражданина к награде). Зачастую указ Президента инициирует приятие федерального закона. Решения Президента также обязательны к исполнению во всей стране.

    Исполнительная власть в России осуществляется Правительством Российской Федерации. Акты правительства не могут идти в разрез с Конституцией и федеральными законами. Отменять их может президент, в случае если они противоречат его указам и основному закону.

    Законы региональных субъектов

    Российская Федерация состоит из республик, территорий, регионов, федеральных городов и автономий. Субъекты РФ могут иметь собственные законы. Они могут касаться вопросов исключительной компетенции регионов. Их юридическая сила распространяется в пределах конкретного региона. На региональном уровне могут быть приняты также подзаконные акты.

    Региональное законодательство не должно идти в разрез с Конституцией и федеральными нормативно-правовыми актами.

    Система законов складывается в процессе издания норм права, которые закрепляются в официальных актах и систематизируются. В современном российском законодательстве можно выделить несколько отраслей:

    • Конституционное право – регулирует основы государственного и общественного строя.
    • Административное право – регулирует сферу управленческой деятельности государственных органов и их должностных лиц.
    • Гражданское право – затрагивает гражданские права и свободы, оговаривает способы их восстановления и защиты.
    • Уголовное право – устанавливает наказание за совершенные преступления, а также основания для привлечения и освобождения виновных от ответственности.
    • Процессуальное право – регулирует отношения между судом и участниками гражданского, административного или уголовного процесса при осуществлении правосудия.
    • Уголовно-исполнительное право – касается исполнения уголовного наказания.
    • Финансовое право – связано с расходованием государственных финансов. Затрагивает бюджетную, налоговую, банковскую и валютную сферу.
    • Трудовое право – регулирует трудовые отношения.
    • Земельное право – затрагивает вопросы определения собственности на землю, межевания, гражданский оборот земли и ограничения на ее использование.

    Совокупность этих нормативно-правовых актов составляет систему законодательства России.

    Что ожидает систему ПБ теперь? Новые Правила противопожарной безопасности заменили около 1 тысячи нормативных актов, поэтому новизны для контролирующих органов и предпринимателей достаточно. Но самое важное – замена двусмысленных формулировок конкретными понятиями и требованиями. Они не позволят бизнесу уклониться от выполнения обязанностей по обеспечению противопожарного режима, а представителям контрольно-надзорного ведомства требовать лишнего.

    Новые правила противопожарной безопасности в 2021 году будут включать требования, регламентирующие порядок действий людей и организаций, нормы производства и эксплуатации строений, конструкций, помещений и прочих объектов в целях предотвращения пожарной опасности. В РФ изменился противопожарный режим.

    Одним из существенных нововведений стало положение о лицензировании деятельности в области ПБ. Вводится новый механизм лицензирования средств пожаротушения, их установки, техобслуживания, ремонта. Изменены меры проведения некоторых процедур с учетом риск-ориентированного подхода.

    Некоторые перемены чувствуются уже в этом году. Уже изменены требования в сфере проектирования, реконструкции и капитального ремонта. Заменен свод правил по «Системе противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Переформулированы или введены некоторые понятия: «помещение с постоянным нахождением людей», «пожаробезопасная зона» и прочие.

    1. Теперь на предприятиях и складах пожарные щиты устанавливаются только в том случае, когда отсутствует противопожарный водопровод или автоматическая система пожаротушения. Это существенно упрощает работу со средствами противопожарной защиты и экономит деньги бизнесменам.
    2. Массовые тренировки персонала и посетителей нужно проводить раз в полгода. Ранее такие тренировки проводились только с персоналом. Теперь необходимо устраивать массовые учения, включая покупателей, клиентов и всех людей, находящихся на объекте. Неизвестно, как к этому отнесутся, например, покупатели в магазине или ТЦ, посетители развлекательных заведений, аэропортов, вокзалов и прочих общественных мест. Возможно, с пониманием – время покажет.
    3. Во всех образовательных учреждениях перед началом учебного года в обязательном порядке будут проводиться занятия с учащимися на предмет требований пожарной безопасности, средств индивидуальной защиты, первичных мер по пожаротушению и правил эвакуации.
    4. Новые Правила противопожарного режима коснулись требований к подвальным и цокольным этажам. Устраивать в них помещения для проведения досуга детей теперь запрещено, если таковая деятельность не была предусмотрена проектом здания. При отсутствии упоминания об этом в проектной документации нельзя организовывать в этих зонах развивающие курсы, кружки, развлекательные центры, проводить спортивные и концертные мероприятия с участием детей.

    Скачать новые Правила противопожарного режима 2021.


Новости архив 20.01.21 Новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок с 2021 года С 1 января 2021 года начали действовать новые правила безопасности при эксплуатации электроустановок, сменившие предыдущие правила, установленные в 2013 году. Изменения коснулись наряда-допуска, подготовки рабочих мест, в том числе автоматизированных, квалификации и других тем. 28.12.20 Новые Правила работы на высоте с 2021 года

Начиная с января нужно принимать во внимание новые Правила по охране труда при работе на высоте. Министерство труда и соцзащиты утвердило их Приказом № 782н 16.11.2020. Что же изменилось в Правилах, кому сегодня нужно удостоверение и какие работы требуют выписывать наряд-допуск? Давайте разбираться.

16.11.2016 4 668

С 1 января 2016 года в Казахстане начал действовать Предприни­мательский кодекс. Новый нормативно-правовой акт определяет пра­вовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечива­ющие свободу предпринимательства в нашей стране. Регламентирует взаимодействие субъектов предпринимательства и государства.

Кодекс объединяет в себе ряд утративших силу законов. Таких, как: ЗРК «О частном пред­принимательстве», «О государ­ственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», «О кре­стьянском или фермерском хо­зяйстве», «Об инвестициях», «О конкуренции», «О государствен­ной поддержке индустриально-инновационной деятельности».

Основной текст этих законов, определений, правил, процедур сохранился в Предприниматель­ском кодексе. Но появились и новшества для предпринимате­лей.

Законы и нормативные акты, вступающие в силу в 2021 году.

Современная трактовка юристов по жилищному праву имеет две точки зрения:

  • жилищное право следует включать в свод гражданского права;
  • жилищное право – самостоятельная область закона.

Скачать кодекс

Базовые положения или иначе – принципы жилищного законотворчества, регулирующие взаимоотношения, изложены в первой статье ЖК РФ.

К основополагающим концепциям жилищного права относят:

  • обязанность государства по обеспечению условий, позволяющих гражданам реализовывать свое право на жилище;
  • обязательность обеспечения безопасности жилого фонда (начиная с этапа проектирования);
  • неприкосновенность жилища, кроме случаев, оговоренных законом;
  • защита от неправомочного лишения жилья;
  • защита прав пострадавших в судебном порядке;
  • необходимость принятия мер по сохранности жилого фонда;
  • контроль за эксплуатацией жилых помещений исключительно по назначению.

Право на жилище – главное из названных – соответствует конституционному утверждению, выраженному в ст. 7 – праву на достойную жизнь и свободное развитие личности. А ст. 40 Конституции разъясняет, что органы власти и административные структуры на местах должны поощрять строительство всеми доступными способами.

Жилищный Кодекс охватывает не такой объемный сегмент, как, например, уголовный или гражданский кодексы. Однако его регулятивную роль трудно переоценить, учитывая, что он призван защищать одну из базовых потребностей человека – потребность в жилище.

Нормы, прописанные в жилищном законодательстве защищают граждан от недобросовестности застройщиков, от незаконного выселения, от преступных действий, нацеленных на захват жилища и лишение владельца законных прав.

Изменения, вступающие в силу в январе:

  1. уточнение случаев, позволяющих снять человека с учета, как нуждающегося в жилье: так, предоставление физ. лицу садового участка под строительство, теперь не будет считаться поводом для прекращения его прав на улучшение жилья;
  2. дополнение информации, касающейся принудительного обмена жилья детей-сирот и детей, находящихся под опекой родственников: например, если ребенок проживает в квартире с бабушкой-опекуном и матерью, лишенной родительских прав;
  3. расширены полномочия субъектов (регионов) РФ, касающиеся компенсации средств, затраченных на капитальный ремонт многоквартирного дома, собственникам, достигшим 70 (50%) 80 лет (100%).

Первым жестом заботы об удовлетворении жилищных потребностей простых граждан можно считать Программу партии, которая начала работать в 1917 году. Суть Программы была проста: забрать дома у богатых и отдать бедным. Возможно, сейчас такое решение выглядит примитивным и несправедливым, но по статистике 1913 года жилищное обеспечение равнялось приблизительно 4 м2 на человека. По факту эта средняя цифра была значительно меньше: ведь в статистику входил и метраж огромных квартир и особняков, в которых проживала лишь одна обеспеченная семья.

Справка. Как и любой другой нормативный акт, ЖК РФ регулярно изменяется и дополняется. Последние изменения вступят в силу 12 января 2019 года.

Последний советский Жилищный Кодекс, утвержденный Верховным Советом в 1983г., утратил свою силу первого марта 2005 года: государство перешло от плановой экономике к рыночной, стране требовались совершенно иные законы и нормы. Так появился Жилищный Кодекс Российской Федерации.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *