Автоматическая пожарная сигнализация окоф 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автоматическая пожарная сигнализация окоф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
По коду 330.26.30.50 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ОКОФ 330.26.30.50 — Устройства охранной или пожарной сигнализации
Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (Закон о требованиях пожарной безопасности[1]).
Система пожарной сигнализации представляет собой:
-
совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста (Закон о требованиях пожарной безопасности);
-
совокупность взаимодействующих друг с другом технических средств, объединенных линиями связи и предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации, формирования команд управления автоматическими установками систем противопожарной защиты (Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные МЧС 03.07.2014).
Минфин в Письме от 21.06.2019 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].
В соответствии с п. 7, 10 СГС «Основные средства», руководствуясь приведенной терминологией, систему пожарной сигнализации можно учитывать:
-
в составе основных средств;
-
единым комплексом конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой одно целое.
Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Таким образом, система пожарной сигнализации принимается к учету единым инвентарным объектом, которому необходимо присвоить инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н[3] (п. 9 СГС «Основные средства»).
Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):
а) цену приобретения, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), исключая полученные скидки (вычеты, премии, льготы);
б) любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, в котором он пригоден к эксплуатации, в том числе:
-
государственные пошлины и другие расходы на уплату обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
-
суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;
-
затраты на доставку;
-
затраты на установку и монтаж;
-
затраты на проверку надлежащего функционирования объекта основных средств за вычетом доходов от продажи изделий, которые произведены до момента приведения объекта основных средств в состояние, в котором он пригоден для использования.
Напомним, основные средства объединяются (п. 53 Инструкции № 157н):
-
по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество в концессии);
-
по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ[5].
В частности, систему пожарной сигнализации можно отнести к коду 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» группы «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» ОКОФ.
Данный код соответствует 6-й амортизационной группе (срок полезного использования – свыше 10 лет до 15 лет включительно)[6].
Таким образом, система пожарной сигнализации в казенном учреждении учитывается на счете 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 38, 53 Инструкции № 157н, п. 4 Инструкции № 162н[7]).
Пожарная сигнализация (ОКОФ, амортизационная группа)
Конкретного перечня единых функционирующих систем действующее законодательство не содержит. В то же время в п. 45 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), содержится некий перечень таких систем. Также примеры единых функционирующих систем приведены в п. 10.2.8 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (в описании подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений «КОСГУ).
С учетом названных документов к единым функционирующим системам могут быть отнесены:
- внутренние телефонные сети;
- внутренние сигнализационные сети (охранная, пожарная);
- локально-вычислительная сеть;
- система видеонаблюдения;
- система контроля доступа.
При этом в названных документах перечни являются открытыми и предусматривают отнесение к единым функционирующим системам аналогичных систем. Конкретный перечень систем закрепляется в учетной политике учреждения.
Согласно п. 45 Инструкции № 157н единые функционирующие системы отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, в частности:
- средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
- средства вычислительной техники и оргтехники;
- средства визуального и акустического отображения информации.
При выборе кодов ОКОФ в настоящее время следует руководствоваться Общероссийским классификатором ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.
В качестве примеров приведем две единые функционирующие системы, с которыми у бухгалтеров возникает наибольшее количество вопросов: системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации.
Отметим, что состав любых систем в каждом случае индивидуален. В таблицах, приведенных в статье, мы собрали базовые элементы, необходимые для функционирования данных систем.
Коды ОКОФ для системы видеонаблюдения
Как известно, пожар — это неконтролируемый процесс горения, создающий опасность для жизни людей и сопровождающийся уничтожением материальных ценностей. В целях защиты жизни и здоровья работников, а также сохранения принадлежащего организации имущества особое внимание должно уделяться вопросам обнаружения возгорания и оповещения о месте его возникновения. Проблема защиты офиса, цеха или склада от преступных посягательств в настоящее время тоже весьма актуальна.
Отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон о пожарной безопасности). Статья 37 данного Закона устанавливает для руководителей организации ряд обязанностей, в частности:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и проводить меры по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
- представлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 34 Закона о пожарной безопасности граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления. Нарушение требований пожарной безопасности представляет собой административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Субъектом ответственности выступают граждане, юридические и должностные лица. К последним на основании ст.
2.4 КоАП РФ относятся и индивидуальные предприниматели. Статьей 20.4 КоАП РФ установлена различная ответственность за совершение указанного правонарушения: от штрафа, размер которого зависит от состава правонарушения, до административного приостановления деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
Отметим, что в силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность возлагается не только на собственников имущества, но и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе и арендаторов. О правомерности привлечения арендатора к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности свидетельствует и судебная практика (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 января 2005 г. по делу N А79-9105/2004-СК1-8477).
Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (п. 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) <1>). Под автоматическими системами противопожарной безопасности понимаются автоматическая пожарная сигнализация, стационарная автоматическая установка пожаротушения, система дымоудаления, система оповещения и управления эвакуацией (п. 40 ППБ). Таким образом, установление пожарной сигнализации в помещениях является обязанностью организации либо индивидуального предпринимателя, за нарушение которой следует административная ответственность.
<1> Утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313.
Проведение мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием систем пожарной безопасности, относится к деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая является лицензируемой (см. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений <2>). Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны проводиться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками ремонтных работ (п. 96 ППБ). Указанные работы должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.
<2> Утверждено Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности».
В связи с установкой пожарной сигнализации организация несет затраты на:
- ее приобретение и работы по монтажу;
- дальнейшее обслуживание.
Налогообложение затрат, связанных с пожарной безопасностью, регулируется пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ. Указанная норма признает расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затраты на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ и на дальнейшее обслуживание пожарной сигнализации. В возможности учета в целях налогообложения прибыли затрат, связанных с дальнейшим обслуживанием сигнализации, сомнений не возникает, чего не скажешь о затратах на приобретение сигнализации и работы по ее монтажу.
С одной стороны, как было указано, установка пожарной сигнализации является одним из условий обеспечения пожарной безопасности, следовательно, рассматриваемые затраты включаются в состав прочих расходов в силу пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ. С другой стороны, пожарная сигнализация, как правило, представляет собой дорогостоящее имущество с длительным сроком полезного использования. Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы <1> (далее — Классификация), приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации относятся к IV амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно. В силу п. 1 ст. 256 НК РФ имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. признается амортизируемым. Стоимость таких объектов в налоговом учете погашается посредством начисления амортизации одним из способов, указанных в ст. 259 НК РФ и отраженных в учетной политике. В соответствии с п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации <2> основными средствами считаются в том числе рабочие и силовые машины и оборудование. Следовательно, для целей бухгалтерского и налогового учета пожарная сигнализация относится к объектам основных средств.
<1> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1.
<2> Утверждено Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.
Первоначальная стоимость основного средства в п. 1 ст. 257 НК РФ определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов. Таким образом, затраты на приобретение и монтаж пожарной сигнализации формируют первоначальную стоимость основного средства и участвуют в определении суммы, начисленной за один месяц а��ортизации.
14 3319200 | Извещатели пожарные |
14 3319201 | Извещатели пожарные механические (ручные), тепловые |
14 3319202 | Извещатели пожарные газовые, дымовые ионизационные и ультразвуковые |
14 3319203 | Извещатели пожарные дымовые оптические |
14 3319204 | Извещатели пожарные световые |
14 3319210 | Устройства сигнально — пусковые пожарные |
14 3319211 | Устройства сигнально — пусковые пожарные с механическими (ручными) и тепловыми извещателями |
14 3319212 | Устройства сигнально — пусковые пожарные с газовыми, дымовыми ионизационными и ультразвуковыми извещателями |
14 3319213 | Устройства сигнально — пусковые пожарные с дымовыми оптическими извещателями |
14 3319214 | Устройства сигнально — пусковые пожарные со световыми извещателями |
14 3319220 | Станции пожарной сигнализации, приборы управления и оповещатели пожарные |
14 3319221 | Станции пожарной сигнализации |
14 3319222 | Приборы управления пожарные |
14 3319223 | Оповещатели пожарные речевые |
14 3319224 | Оповещатели пожарные звуковые |
14 3319225 | Оповещатели пожарные световые |
14 3319226 | Оповещатели пожарные комбинированные |
14 3319230 | Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации прочие |
14 3319240 | Извещатели охранные и охранно — пожарные |
14 3319241 | Извещатели охранные и охранно — пожарные контактные, пьезоэлектрические |
14 3319242 | Извещатели охранные и охранно — пожарные емкостные, индуктивные, магнитоуправляемые |
14 3319243 | Извещатели охранные и охранно — пожарные ультразвуковые |
14 3319244 | Извещатели охранные и охранно — пожарные радиоволновые |
14 3319245 | Извещатели охранные и охранно — пожарные оптико — электронные |
14 3319250 | Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные |
14 3319251 | Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные с контактными и пьезоэлектрическими извещателями |
14 3319252 | Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные с емкостными, индуктивными и магнитоуправляемыми извещателями |
14 3319253 | Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные с ультразвуковыми извещателями |
14 3319254 | Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные с радиоволновыми извещателями |
14 3319255 | Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные с оптико — электронными извещателями |
14 3319256 | Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные комбинированные |
14 3319260 | Устройства сигнально — пусковые охранные и охранно — пожарные |
14 3319261 | Устройства сигнально — пусковые охранные |
14 3319262 | Устройства сигнально — пусковые охранно — пожарные |
14 3319270 | Приборы управления приемно — контрольные и оповещатели охранные и охранно — пожарные |
14 3319271 | Приборы приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные |
14 3319272 | Приборы управления охранные и охранно — пожарные |
14 3319273 | Оповещатели охранные и охранно — пожарные речевые |
14 3319274 | Оповещатели охранные и охранно — пожарные звуковые |
14 3319275 | Оповещатели охранные и охранно — пожарные световые |
14 3319276 | Оповещатели охранные и охранно — пожарные комбинированные |
14 3319280 | Системы передачи извещений о проникновении и пожаре |
14 3319281 | Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по линиям телефонной сети |
14 3319282 | Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по прочим линиям связи |
14 3319283 | Устройства оконечные и приборы объектовые систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети |
14 3319284 | Устройства оконечные и приборы объектовые систем передачи извещений, работающих по прочим линиям связи |
14 3319285 | Ретрансляторы систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети |
14 3319286 | Ретрансляторы систем передачи извещений, работающих по линиям связи прочим |
14 3319287 | Пульты централизованного наблюдения систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети |
14 3319288 | Пульты централизованного наблюдения систем передачи извещений, работающих по линиям связи прочим |
14 3319290 | Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие |
Внимание с 2017 года появился новый Классификатор основных средств (ОКОФ), с новыми кодами – ОК 013-2014 (СНС 2008)! По ОС, введенным в эксплуатацию с 2017 года, сроки полезного использования придется определять по новым кодам ОК 013-2014 (СНС 2008) и амортизационным группам. Сроки для ОС принятых до 2017 года останутся в соответствии со старым классификатором и, если по новому классификатору ОС относится к другой группе организации, то сроки менять не придется.
(в ред. Изменений 1/2015, утв. Росстандартом от 25.12.2015 N 2202-ст, 2/2016, утв. Росстандартом от 28.09.2016 N 1234-ст, 3/2017, утв. Росстандартом от 04.07.2017 N 631-ст, 4/2017, утв. Приказом Росстандарта от 13.10.2017 N 1422-ст, 5/2018, утв. Приказом Росстандарта от 08.05.2018 N 225-ст)
Дата введения 2016-01-01
Основанием для разработки Общероссийского классификатора основных фондов является План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. N 4970п-П10
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст
4 ВЗАМЕН ОК 013-94
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации.
ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций, Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
ОКОФ предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:
— переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
— проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
— реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
— осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
— расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
— расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.
ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета. (в ред. Изменения 1/2015, утв. Росстандартом от 25.12.2015 N 2202-ст)
Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды.
Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.
Виды основных фондов, установленные в СНС 2008 и в ОКОФ с учетом гармонизации с СНС 2008, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.
В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.
К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).
Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).
Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.
Наличие пожарной сигнализации является обязательным требованием для всех организаций. В связи с этим необходимо точно знать, как учитывать данные затраты в расходах.
Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ «О пожарной безопасности») и Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» (далее – ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности») любая организация обязана иметь систему обеспечения пожарной безопасности. В п. 1 ст. 5 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» сказано, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. При этом под объектом защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре (ст. 2 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»). При этом система обеспечения пожарной безопасности – это совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста.
Действующий ОКОФ актуален с 01.01.2017г. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января 2017 года.
По общему правилу, чтобы определить амортизационную группу, сначала найдите основное средство в ОКОФ 2021 и выясните, какой код ему соответствует. Затем найдите этот код в Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1), и определите, к какой амортизационной группе он относится.
- первые 3 знака – вид основных фондов (например, у нежилых зданий код начинается с 210);
- остальные знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности – ОКПД2 ОК 034-2014 КПЕС 2008 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). Учтите, что с 01.01.2021 он действует в новой редакции.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОКОФ в 2021 году
Найдите для ОС его код в ОКОФ. Если он 9-значный, отбросьте последнюю цифру и ищите в Классификации по комбинации ХХХ.ХХ.ХХ.Х. При неудаче снова отбросьте последнюю цифру и повторите поиск. Если опять неудача, значит, вашего ОС в Классификации нет.
Для поиска амортизационной группы необходимо использовать классификатор основных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1. В этом документе приведено соответствие между кодом ОКОФ, наименованием объекта и сроком его полезного использования.
Ранее, вплоть до конца 2016 года, действовал другой норматив — ОКОФ ОК 013-94. Для перехода от старого ОКОФ к новому разработаны специальные ключи (утв. приказом Росстандарта от 21.04.16 № 458). Таких ключей два: прямой и обратный.
Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):
В соответствии с Переходным ключом между Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее — ОКОФ 94) и Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 апреля 2016 г. N 458, коду ОКОФ 2014 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» соответствует код ОКОФ 94 14 3190020 «Электрооборудование сигнальное звуковое и визуальное».
Объектом классификации прочих машин и оборудования является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент.
Учитывая изложенное, аналогичный комплект оборудования системы контроля доступа, указанный в запросе, по мнению Департамента, возможно отнести к группировке «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» с использованием кода 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура».
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2019 году.
Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).
- амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
- срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).
700 Сооружения для строительной индустрии, транспорта и связи дорога железная узкой колеи; железнодорожная платформа деревянная; комплекс перегрузочный портовый специализированный для перевалки навалочных грузов 220.41.20.20.721 Сооружения железнодорожного транспорта постоянные снегозащитные заборы 220.41.20.20.
Если код, соответствующий виду основных средств, в налоговой классификации отсутствует, то следует искать подходящий группировочный код любого более высокого уровня, учитывая, что в новом ОКОФ принята следующая структура кода: Первые три знака соответствуют коду вида основных фондов из ОКОФ, приведенному в таблице: Последующие знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и могут иметь длину кода от двух до девяти знаков в зависимости от длины кода в ОКПД2.
Новый и старый! Классификатор основных средств (ОКОФ) 2020-2021
В 2021 году норма о том, что классификацию основных средств можно применять в бухгалтерском учете, была отменена. Об этом говорит Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 г. № 640. Получается, что для целей бухгалтерского учета компания сама определяет срок полезного использования ОС, на налоговую классификацию при этом можно ориентироваться.
Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (п. 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) ).
Под автоматическими системами противопожарной безопасности понимаются автоматическая пожарная сигнализация, стационарная автоматическая установка пожаротушения, система дымоудаления, система оповещения и управления эвакуацией (п. 40 ППБ).
Таким образом, установление пожарной сигнализации в помещениях является обязанностью организации либо индивидуального предпринимателя, за нарушение которой следует административная ответственность.
Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета
- если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Некоторые позиции старого классификатора были фактически удалены, а в новом ОКОФ их заменили обобщающими наименованиями.
Например, вместо уникальных видов различного ПО, прописанных отдельными строками в ОКОФ-1994 (операционные системы и средства их расширения, программные средства управления базами данных, сервисные программы, прикладные программы для проектирования и т.д.
Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2020 заменены обобщающими позициями. К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие».
Сначала необходимо определить, относится ли объект к ОС. Срок службы актива в налоговом учете должен быть более 12 месяцев и иметь стоимость от 100 тысяч рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ).
При соответствии данным критериям относить стоимость имущества на затраты единовременно нельзя. Нужно выбрать для него подходящую группу и срок полезного использования.
После этого можно осуществлять его списание через амортизацию.
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)
В 2020 году нужно применять Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), который принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2018-ст. Этот классификатор используется с 2017 года.
Ранее, вплоть до конца 2016 года, действовал другой норматив — ОКОФ ОК 013-94. Для перехода от старого ОКОФ к новому разработаны специальные ключи (утв. приказом Росстандарта от 21.04.16 № 458).
Таких ключей два: прямой и обратный.
Прямой ключ представляет собой таблицу, где в двух левых колонках указаны наименование позиции и соответствующий старый код ОКОФ, а в двух правых — аналогичное наименование и новый код ОКОФ (см. табл. 1).
Таблица 1
Прямой переходный ключ для объекта «калькулятор»
Код | Наименование позиции | Код | Наименование позиции |
14 3010020 | Машины счетные, аппараты кассовые и билетные, аналогичное оборудование, включающее в себя счетные устройства, математические приборы и инструменты | 330.28.23.1 | Машины пишущие, устройства для обработки текста, калькуляторы и счетные машины |
Обратный ключ — это тоже таблица, в которой наименование позиции и код по новому ОКОФ находятся слева, а аналогичное наименование и код по старому ОКОФ справа (см. табл. 2).
Таблица 2
Обратный переходный ключ для объекта «принтер»
Код | Наименование позиции | Код | Наименование позиции |
330.28.23.23 | Машины офисные прочие | 14 3020000 | Техника электронно-вычислительная |
Зачем бухгалтеру нужно знать код того или иного имущества? Чтобы правильно определить его амортизационную группу, срок полезного использования, а затем верно рассчитать сумму амортизации.
Бесплатно вести налоговый и бухгалтерский учет основных средств по новым правилам
Для поиска амортизационной группы необходимо использовать классификатор основных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1. В этом документе приведено соответствие между кодом ОКОФ, наименованием объекта и сроком его полезного использования.
Стоит отметить, на сегодняшний день в международной практике основные средства классифицируются в соответствии с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций, Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка. Новый ОКОФ максимально сближен с такой системой и позволяет обеспечить переход организаций на классификацию основных фондов, принятую во всем мире.
Структура кода. Новые коды ОКОФ состоят из 12 знаков, а не из 9. Помимо знаков, соответствующих группировке основных фондов согласно СНС 2008, в структуру нового кода ОКОФ включается код, присвоенный объекту основных фондов согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
К Шестой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 10 и до 15 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура (код ОКОФ 330.26.30.50)
До 01.01.2017
Пожарная сигнализация относилась к четвертой амортизационной группе (от 5 лет до 7 лет):
Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения (код ОКОФ 14 3319000).
Шестая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
[1]
Монтаж пожарной сигнализации в учреждении
По имуществу, которое находится в общей долевой собственности, «кадастровый» налогуплачивает каждый собственник с учетом своей доли Торговое или офисное помещение, облагаемое налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, может находиться в собственности нескольких организаций. Эта недвижимость принадлежит им на праве общей собственности (п. 1 ст. 244 ГК РФ). Но платить налог на имущество должен каждый собственник (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).ФНС России разъяснила, что при расчете «кадастрового» налога по объектам, находящимся в общей долевой собственности, нужно учитывать долю каждого собственника (Письмо от 27.04.2015 N БС-4-11/7143). Значит, налоговую базу по этому имуществу рассчитывают по формуле: Налоговая база по объекту долевой собственности = Кадастровая стоимость имущества, находящегося в общей долевой собственности x Доля организации.
Речь идет об освобождении от налогообложения движимого имущества, принятого на учет 1 января 2013 года и позже. Данную льготу нельзя применять в отношении движимого имущества, которое было принято на учет в результате: – реорганизации (ликвидации) организации; – сделок между взаимозависимыми лицами.
Такой порядок установлен пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ.
«Новое в бухгалтерском учете и отчетности», 2007, N 15
Как известно, пожар — это неконтролируемый процесс горения, создающий опасность для жизни людей и сопровождающийся уничтожением материальных ценностей. В целях защиты жизни и здоровья работников, а также сохранения принадлежащего организации имущества особое внимание должно уделяться вопросам обнаружения возгорания и оповещения о месте его возникновения. Проблема защиты офиса, цеха или склада от преступных посягательств в настоящее время тоже весьма актуальна.
Вопрос: Организация приобрела систему видеонаблюдения и систему охранно-пожарной сигнализации и установила их в собственном здании, а также приняла их на учет в качестве основных средств после 01.01.2013. Являются ли данные основные средства объектом налогообложения по налогу на имущество организаций?
Ответ: Приобретенные организацией системы видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, принятые на учет в качестве самостоятельных инвентарных объектов основных средств после 01.01.2013, признаются движимым имуществом и не являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций.
Д.А.Морозов
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
25.11.2013
При этом комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции N 157н). Если по комплексу конструктивно-сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, данный комплекс учитывается как самостоятельный инвентарный объект. При наличии у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, — каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект (п. 45 Инструкции N 157н).
Система автоматической пожарной сигнализации налог на имущество
— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);
— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.
Норм пожарной безопасности «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 245-2001», утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от 28.12.
2001 N 90, следует, что испытание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений проводится для обнаружения неисправностей (нарушений) с целью их последующего устранения (восстановления, ремонта) и возможности дальнейшей эксплуатации.
5 разд.
Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось.
Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2021 года, не относятся к 213 подстатье.
К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов.
В 2021 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов.
Косгу 226 часто путают с Косгу 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2021 году Косгу 225 и Косгу 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.
С 2021 года вступила в силу Инструкция 209н с новым порядком применения КОСГУ.
Рассмотрим, изменилась ли расшифровка Косгу 225 и 226.
В рамках одного договора производится покупка оборудования и монтаж охранно-тревожной и пожарной сигнализации. Имеются накладные на оборудование и акты выполненных работ по монтажу сигнализации. По какой статье (подстатье) КОСГУ произвести расходы по договору?
Кроме того, в ситуациях, подобных рассматриваемой, важно определить характер обязательств государственного (муниципального) учреждения, руководствуясь положениями гражданского законодательства.
При этом заключение единого договора (контракта), предметом которого является поставка (изготовление) объектов имущества и их монтаж (установка), вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны быть оплачены только по какой- либо одной статье (подстатье) КОСГУ.
Мы являемся филиалом государственного бюджетного учреждения, на забалансовом учете стоит пожарная сигнализация как основное средство. В настоящее время возникла необходимость в установке дополнительного извещателя пожарного (ИПР 513-10) и распределительной коробки (КРТП10*2). Можно произвести оплату за счет КОСГУ 226 или за счет КОСГУ 310? Зарина.
Согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», перечисленные Вами в вопросе расходы, по нашему мнению, необходимо осуществлять по подстатье КОСГУ 226 «Прочие расходы, услуги».
Классификатор основных средств в редакции 2020
Для обеспечения необходимого уровня и степени безопасности объекта следует устанавливать надежные системы безопасности. Монтаж пожарной сигнализации относится к числу одной из важнейших защитных систем здания. Наличие противопожарной сигнализации позволяет не только своевременно выявить очаг возгорания, но и обеспечить масштабное оповещение об опасности и эвакуацию людей.
- Исследование объекта;
- Составление технической документации;
- Согласование проектной документации;
- Доставка необходимого оборудования и монтаж пожарной системы;
- Выполнение пусковых и наладочных действий;
- Диагностика работоспособности противопожарной схемы;
- Прием выполненной работы заказчиком.
3.
По подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ, в случае если монтаж охранно-пожарной сигнализации осуществляется исполнителем с использованием основных средств — будущих отдельных элементов охранно-пожарной сигнализации и материалов (необходимых для монтажа), предоставляемых заказчиком. При этом составляющие пожарной сигнализации и расходные материалы закуплены заказчиком самостоятельно по статьям 310 и 340 КОСГУ соответственно.
1.
По подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ, в случае если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением (заказчиком) и организацией (исполнителем), является оказание услуги по монтажу охранно-пожарной сигнализации. Вся сумма выплат по данному договору (в том числе с учетом стоимости приобретенного исполнителем оборудования) в договоре и акте выполненных работ об установке пожарной сигнализации отражается одной строкой.
Код 320.26.30.11.190 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки» ОКОФ для целей налога на прибыль относится к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
ОКОФ-2 (ред. от 08.05.2021, с учетом изменений вст. в силу 01.07.2021) Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2021 (СНС 2021) вступил в действие с 1 января 2021 года в замен ОКОФ ОК 013-94
Для перевода кода ОКОФ в код ОКОФ2 используйте конвертер кода ОКОФ в ОКОФ2.
станции телефонные автоматические и полуавтоматические; станции телефонные междугородные и международные автоматические и полуавтоматические — шестая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)
специальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи — первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)
Ответ: Для замены ОКОФ в программе 1С Бухгалтерия государственного учреждения необходимо воспользоватся обработкой «Помощник замены ОКОФ». При замене ОКОФ с использованием данной обработки амортизационная группа в карточке основного средства не изменится.
ОКОФ является нормативным документом в области стандартизации и применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями бюджетной сферы в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета (согласно Введению в ОКОФ).