Автоматическая пожарная сигнализация окоф 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автоматическая пожарная сигнализация окоф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По коду 330.26.30.50 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ОКОФ 330.26.30.50 — Устройства охранной или пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (Закон о требованиях пожарной безопасности[1]).

Система пожарной сигнализации представляет собой:

  • совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста (Закон о требованиях пожарной безопасности);

  • совокупность взаимодействующих друг с другом технических средств, объединенных линиями связи и предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации, формирования команд управления автоматическими установками систем противопожарной защиты (Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные МЧС 03.07.2014).

Минфин в Письме от 21.06.2019 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

В соответствии с п. 7, 10 СГС «Основные средства», руководствуясь приведенной терминологией, систему пожарной сигнализации можно учитывать:

  • в составе основных средств;

  • единым комплексом конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой одно целое.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Таким образом, система пожарной сигнализации принимается к учету единым инвентарным объектом, которому необходимо присвоить инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н[3] (п. 9 СГС «Основные средства»).

Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):

а) цену приобретения, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), исключая полученные скидки (вычеты, премии, льготы);

б) любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, в котором он пригоден к эксплуатации, в том числе:

  • государственные пошлины и другие расходы на уплату обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;

  • суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;

  • затраты на доставку;

  • затраты на установку и монтаж;

  • затраты на проверку надлежащего функционирования объекта основных средств за вычетом доходов от продажи изделий, которые произведены до момента приведения объекта основных средств в состояние, в котором он пригоден для использования.

Напомним, основные средства объединяются (п. 53 Инструкции № 157н):

  • по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество в концессии);

  • по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ[5].

В частности, систему пожарной сигнализации можно отнести к коду 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» группы «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» ОКОФ.

Данный код соответствует 6-й амортизационной группе (срок полезного использования – свыше 10 лет до 15 лет включительно)[6].

Таким образом, система пожарной сигнализации в казенном учреждении учитывается на счете 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 38, 53 Инструкции № 157н, п. 4 Инструкции № 162н[7]).

Пожарная сигнализация (ОКОФ, амортизационная группа)

Конкретного перечня единых функционирующих систем действующее законодательство не содержит. В то же время в п. 45 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), содержится некий перечень таких систем. Также примеры единых функционирующих систем приведены в п. 10.2.8 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (в описании подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений «КОСГУ).
С учетом названных документов к единым функционирующим системам могут быть отнесены:

  • внутренние телефонные сети;
  • внутренние сигнализационные сети (охранная, пожарная);
  • локально-вычислительная сеть;
  • система видеонаблюдения;
  • система контроля доступа.

При этом в названных документах перечни являются открытыми и предусматривают отнесение к единым функционирующим системам аналогичных систем. Конкретный перечень систем закрепляется в учетной политике учреждения.

Согласно п. 45 Инструкции № 157н единые функционирующие системы отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, в частности:

  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной техники и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации.

При выборе кодов ОКОФ в настоящее время следует руководствоваться Общероссийским классификатором ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

В качестве примеров приведем две единые функционирующие системы, с которыми у бухгалтеров возникает наибольшее количество вопросов: системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации.

Отметим, что состав любых систем в каждом случае индивидуален. В таблицах, приведенных в статье, мы собрали базовые элементы, необходимые для функционирования данных систем.

Коды ОКОФ для системы видеонаблюдения

Как известно, пожар — это неконтролируемый процесс горения, создающий опасность для жизни людей и сопровождающийся уничтожением материальных ценностей. В целях защиты жизни и здоровья работников, а также сохранения принадлежащего организации имущества особое внимание должно уделяться вопросам обнаружения возгорания и оповещения о месте его возникновения. Проблема защиты офиса, цеха или склада от преступных посягательств в настоящее время тоже весьма актуальна.

Отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон о пожарной безопасности). Статья 37 данного Закона устанавливает для руководителей организации ряд обязанностей, в частности:

  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • разрабатывать и проводить меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
  • представлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 34 Закона о пожарной безопасности граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления. Нарушение требований пожарной безопасности представляет собой административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Субъектом ответственности выступают граждане, юридические и должностные лица. К последним на основании ст.

2.4 КоАП РФ относятся и индивидуальные предприниматели. Статьей 20.4 КоАП РФ установлена различная ответственность за совершение указанного правонарушения: от штрафа, размер которого зависит от состава правонарушения, до административного приостановления деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

Отметим, что в силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность возлагается не только на собственников имущества, но и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе и арендаторов. О правомерности привлечения арендатора к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности свидетельствует и судебная практика (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 января 2005 г. по делу N А79-9105/2004-СК1-8477).

Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (п. 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) <1>). Под автоматическими системами противопожарной безопасности понимаются автоматическая пожарная сигнализация, стационарная автоматическая установка пожаротушения, система дымоудаления, система оповещения и управления эвакуацией (п. 40 ППБ). Таким образом, установление пожарной сигнализации в помещениях является обязанностью организации либо индивидуального предпринимателя, за нарушение которой следует административная ответственность.

<1> Утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313.

Проведение мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием систем пожарной безопасности, относится к деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая является лицензируемой (см. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений <2>). Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны проводиться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками ремонтных работ (п. 96 ППБ). Указанные работы должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

<2> Утверждено Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности».

В связи с установкой пожарной сигнализации организация несет затраты на:

  • ее приобретение и работы по монтажу;
  • дальнейшее обслуживание.

Налогообложение затрат, связанных с пожарной безопасностью, регулируется пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ. Указанная норма признает расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затраты на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ и на дальнейшее обслуживание пожарной сигнализации. В возможности учета в целях налогообложения прибыли затрат, связанных с дальнейшим обслуживанием сигнализации, сомнений не возникает, чего не скажешь о затратах на приобретение сигнализации и работы по ее монтажу.

С одной стороны, как было указано, установка пожарной сигнализации является одним из условий обеспечения пожарной безопасности, следовательно, рассматриваемые затраты включаются в состав прочих расходов в силу пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ. С другой стороны, пожарная сигнализация, как правило, представляет собой дорогостоящее имущество с длительным сроком полезного использования. Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы <1> (далее — Классификация), приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации относятся к IV амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно. В силу п. 1 ст. 256 НК РФ имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. признается амортизируемым. Стоимость таких объектов в налоговом учете погашается посредством начисления амортизации одним из способов, указанных в ст. 259 НК РФ и отраженных в учетной политике. В соответствии с п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации <2> основными средствами считаются в том числе рабочие и силовые машины и оборудование. Следовательно, для целей бухгалтерского и налогового учета пожарная сигнализация относится к объектам основных средств.

<1> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1.
<2> Утверждено Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

Первоначальная стоимость основного средства в п. 1 ст. 257 НК РФ определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов. Таким образом, затраты на приобретение и монтаж пожарной сигнализации формируют первоначальную стоимость основного средства и участвуют в определении суммы, начисленной за один месяц а��ортизации.

14 3319200 Извещатели пожарные
14 3319201 Извещатели пожарные механические (ручные), тепловые
14 3319202 Извещатели пожарные газовые, дымовые ионизационные и ультразвуковые
14 3319203 Извещатели пожарные дымовые оптические
14 3319204 Извещатели пожарные световые
14 3319210 Устройства сигнально — пусковые пожарные
14 3319211 Устройства сигнально — пусковые пожарные с механическими (ручными) и тепловыми извещателями
14 3319212 Устройства сигнально — пусковые пожарные с газовыми, дымовыми ионизационными и ультразвуковыми извещателями
14 3319213 Устройства сигнально — пусковые пожарные с дымовыми оптическими извещателями
14 3319214 Устройства сигнально — пусковые пожарные со световыми извещателями
14 3319220 Станции пожарной сигнализации, приборы управления и оповещатели пожарные
14 3319221 Станции пожарной сигнализации
14 3319222 Приборы управления пожарные
14 3319223 Оповещатели пожарные речевые
14 3319224 Оповещатели пожарные звуковые
14 3319225 Оповещатели пожарные световые
14 3319226 Оповещатели пожарные комбинированные
14 3319230 Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации прочие
14 3319240 Извещатели охранные и охранно — пожарные
14 3319241 Извещатели охранные и охранно — пожарные контактные, пьезоэлектрические
14 3319242 Извещатели охранные и охранно — пожарные емкостные, индуктивные, магнитоуправляемые
14 3319243 Извещатели охранные и охранно — пожарные ультразвуковые
14 3319244 Извещатели охранные и охранно — пожарные радиоволновые
14 3319245 Извещатели охранные и охранно — пожарные оптико — электронные
14 3319250 Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные
14 3319251 Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные с контактными и пьезоэлектрическими извещателями
14 3319252 Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные с емкостными, индуктивными и магнитоуправляемыми извещателями
14 3319253 Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные с ультразвуковыми извещателями
14 3319254 Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные с радиоволновыми извещателями
14 3319255 Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные с оптико — электронными извещателями
14 3319256 Устройства приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные комбинированные
14 3319260 Устройства сигнально — пусковые охранные и охранно — пожарные
14 3319261 Устройства сигнально — пусковые охранные
14 3319262 Устройства сигнально — пусковые охранно — пожарные
14 3319270 Приборы управления приемно — контрольные и оповещатели охранные и охранно — пожарные
14 3319271 Приборы приемно — контрольные охранные и охранно — пожарные
14 3319272 Приборы управления охранные и охранно — пожарные
14 3319273 Оповещатели охранные и охранно — пожарные речевые
14 3319274 Оповещатели охранные и охранно — пожарные звуковые
14 3319275 Оповещатели охранные и охранно — пожарные световые
14 3319276 Оповещатели охранные и охранно — пожарные комбинированные
14 3319280 Системы передачи извещений о проникновении и пожаре
14 3319281 Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по линиям телефонной сети
14 3319282 Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по прочим линиям связи
14 3319283 Устройства оконечные и приборы объектовые систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети
14 3319284 Устройства оконечные и приборы объектовые систем передачи извещений, работающих по прочим линиям связи
14 3319285 Ретрансляторы систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети
14 3319286 Ретрансляторы систем передачи извещений, работающих по линиям связи прочим
14 3319287 Пульты централизованного наблюдения систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети
14 3319288 Пульты централизованного наблюдения систем передачи извещений, работающих по линиям связи прочим
14 3319290 Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие

Внимание с 2017 года появился новый Классификатор основных средств (ОКОФ), с новыми кодами – ОК 013-2014 (СНС 2008)! По ОС, введенным в эксплуатацию с 2017 года, сроки полезного использования придется определять по новым кодам ОК 013-2014 (СНС 2008) и амортизационным группам. Сроки для ОС принятых до 2017 года останутся в соответствии со старым классификатором и, если по новому классификатору ОС относится к другой группе организации, то сроки менять не придется.

(в ред. Изменений 1/2015, утв. Росстандартом от 25.12.2015 N 2202-ст, 2/2016, утв. Росстандартом от 28.09.2016 N 1234-ст, 3/2017, утв. Росстандартом от 04.07.2017 N 631-ст, 4/2017, утв. Приказом Росстандарта от 13.10.2017 N 1422-ст, 5/2018, утв. Приказом Росстандарта от 08.05.2018 N 225-ст)

Дата введения 2016-01-01

Основанием для разработки Общероссийского классификатора основных фондов является План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. N 4970п-П10

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст

4 ВЗАМЕН ОК 013-94

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации.

ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций, Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

ОКОФ предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:

— переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;

— проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;

— реализация комплекса учетных функций по основным фондам;

— осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;

— расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;

— расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета. (в ред. Изменения 1/2015, утв. Росстандартом от 25.12.2015 N 2202-ст)

Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды.

Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.

Виды основных фондов, установленные в СНС 2008 и в ОКОФ с учетом гармонизации с СНС 2008, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Наличие пожарной сигнализации является обязательным требованием для всех организаций. В связи с этим необходимо точно знать, как учитывать данные затраты в расходах.

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ «О пожарной безопасности») и Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» (далее – ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности») любая организация обязана иметь систему обеспечения пожарной безопасности. В п. 1 ст. 5 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» сказано, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. При этом под объектом защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре (ст. 2 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»). При этом система обеспечения пожарной безопасности – это совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста.

Действующий ОКОФ актуален с 01.01.2017г. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января 2017 года.

По общему правилу, чтобы определить амортизационную группу, сначала найдите основное средство в ОКОФ 2021 и выясните, какой код ему соответствует. Затем найдите этот код в Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1), и определите, к какой амортизационной группе он относится.

  • первые 3 знака – вид основных фондов (например, у нежилых зданий код начинается с 210);
  • остальные знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности – ОКПД2 ОК 034-2014 КПЕС 2008 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). Учтите, что с 01.01.2021 он действует в новой редакции.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОКОФ в 2021 году

Найдите для ОС его код в ОКОФ. Если он 9-значный, отбросьте последнюю цифру и ищите в Классификации по комбинации ХХХ.ХХ.ХХ.Х. При неудаче снова отбросьте последнюю цифру и повторите поиск. Если опять неудача, значит, вашего ОС в Классификации нет.

Для поиска амортизационной группы необходимо использовать классификатор основных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1. В этом документе приведено соответствие между кодом ОКОФ, наименованием объекта и сроком его полезного использования.

Ранее, вплоть до конца 2016 года, действовал другой норматив — ОКОФ ОК 013-94. Для перехода от старого ОКОФ к новому разработаны специальные ключи (утв. приказом Росстандарта от 21.04.16 № 458). Таких ключей два: прямой и обратный.

Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):

В соответствии с Переходным ключом между Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее — ОКОФ 94) и Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 апреля 2016 г. N 458, коду ОКОФ 2014 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» соответствует код ОКОФ 94 14 3190020 «Электрооборудование сигнальное звуковое и визуальное».

Объектом классификации прочих машин и оборудования является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент.

Учитывая изложенное, аналогичный комплект оборудования системы контроля доступа, указанный в запросе, по мнению Департамента, возможно отнести к группировке «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» с использованием кода 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура».

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2019 году.

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).

700 Сооружения для строительной индустрии, транспорта и связи дорога железная узкой колеи; железнодорожная платформа деревянная; комплекс перегрузочный портовый специализированный для перевалки навалочных грузов 220.41.20.20.721 Сооружения железнодорожного транспорта постоянные снегозащитные заборы 220.41.20.20.

Если код, соответствующий виду основных средств, в налоговой классификации отсутствует, то следует искать подходящий группировочный код любого более высокого уровня, учитывая, что в новом ОКОФ принята следующая структура кода: Первые три знака соответствуют коду вида основных фондов из ОКОФ, приведенному в таблице: Последующие знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и могут иметь длину кода от двух до девяти знаков в зависимости от длины кода в ОКПД2.

Новый и старый! Классификатор основных средств (ОКОФ) 2020-2021

В 2021 году норма о том, что классификацию основных средств можно применять в бухгалтерском учете, была отменена. Об этом говорит Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 г. № 640. Получается, что для целей бухгалтерского учета компания сама определяет срок полезного использования ОС, на налоговую классификацию при этом можно ориентироваться.

Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (п. 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) ).

Под автоматическими системами противопожарной безопасности понимаются автоматическая пожарная сигнализация, стационарная автоматическая установка пожаротушения, система дымоудаления, система оповещения и управления эвакуацией (п. 40 ППБ).

Таким образом, установление пожарной сигнализации в помещениях является обязанностью организации либо индивидуального предпринимателя, за нарушение которой следует административная ответственность.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Некоторые позиции старого классификатора были фактически удалены, а в новом ОКОФ их заменили обобщающими наименованиями.

Например, вместо уникальных видов различного ПО, прописанных отдельными строками в ОКОФ-1994 (операционные системы и средства их расширения, программные средства управления базами данных, сервисные программы, прикладные программы для проектирования и т.д.

Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2020 заменены обобщающими позициями. К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие».

Сначала необходимо определить, относится ли объект к ОС. Срок службы актива в налоговом учете должен быть более 12 месяцев и иметь стоимость от 100 тысяч рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ).

При соответствии данным критериям относить стоимость имущества на затраты единовременно нельзя. Нужно выбрать для него подходящую группу и срок полезного использования.

После этого можно осуществлять его списание через амортизацию.

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)

В 2020 году нужно применять Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), который принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2018-ст. Этот классификатор используется с 2017 года.

Ранее, вплоть до конца 2016 года, действовал другой норматив — ОКОФ ОК 013-94. Для перехода от старого ОКОФ к новому разработаны специальные ключи (утв. приказом Росстандарта от 21.04.16 № 458).

Таких ключей два: прямой и обратный.

Прямой ключ представляет собой таблицу, где в двух левых колонках указаны наименование позиции и соответствующий старый код ОКОФ, а в двух правых — аналогичное наименование и новый код ОКОФ (см. табл. 1).

Таблица 1

Прямой переходный ключ для объекта «калькулятор»

Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-94Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)
Код Наименование позиции Код Наименование позиции
14 3010020 Машины счетные, аппараты кассовые и билетные, аналогичное оборудование, включающее в себя счетные устройства, математические приборы и инструменты 330.28.23.1 Машины пишущие, устройства для обработки текста, калькуляторы и счетные машины

Обратный ключ — это тоже таблица, в которой наименование позиции и код по новому ОКОФ находятся слева, а аналогичное наименование и код по старому ОКОФ справа (см. табл. 2).

Таблица 2

Обратный переходный ключ для объекта «принтер»

Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-94
Код Наименование позиции Код Наименование позиции
330.28.23.23 Машины офисные прочие 14 3020000 Техника электронно-вычислительная

Зачем бухгалтеру нужно знать код того или иного имущества? Чтобы правильно определить его амортизационную группу, срок полезного использования, а затем верно рассчитать сумму амортизации.

Бесплатно вести налоговый и бухгалтерский учет основных средств по новым правилам

Для поиска амортизационной группы необходимо использовать классификатор основных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1. В этом документе приведено соответствие между кодом ОКОФ, наименованием объекта и сроком его полезного использования.

Стоит отметить, на сегодняшний день в международной практике основные средства классифицируются в соответствии с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций, Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка. Новый ОКОФ максимально сближен с такой системой и позволяет обеспечить переход организаций на классификацию основных фондов, принятую во всем мире.

Структура кода. Новые коды ОКОФ состоят из 12 знаков, а не из 9. Помимо знаков, соответствующих группировке основных фондов согласно СНС 2008, в структуру нового кода ОКОФ включается код, присвоенный объекту основных фондов согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

К Шестой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 10 и до 15 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура (код ОКОФ 330.26.30.50)

До 01.01.2017

Пожарная сигнализация относилась к четвертой амортизационной группе (от 5 лет до 7 лет):

Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения (код ОКОФ 14 3319000).

Шестая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

[1]

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

По имуществу, которое находится в общей долевой собственности, «кадастровый» налогуплачивает каждый собственник с учетом своей доли Торговое или офисное помещение, облагаемое налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, может находиться в собственности нескольких организаций. Эта недвижимость принадлежит им на праве общей собственности (п. 1 ст. 244 ГК РФ). Но платить налог на имущество должен каждый собственник (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).ФНС России разъяснила, что при расчете «кадастрового» налога по объектам, находящимся в общей долевой собственности, нужно учитывать долю каждого собственника (Письмо от 27.04.2015 N БС-4-11/7143). Значит, налоговую базу по этому имуществу рассчитывают по формуле: Налоговая база по объекту долевой собственности = Кадастровая стоимость имущества, находящегося в общей долевой собственности x Доля организации.

Речь идет об освобождении от налогообложения движимого имущества, принятого на учет 1 января 2013 года и позже. Данную льготу нельзя применять в отношении движимого имущества, которое было принято на учет в результате: – реорганизации (ликвидации) организации; – сделок между взаимозависимыми лицами.

Такой порядок установлен пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ.

«Новое в бухгалтерском учете и отчетности», 2007, N 15

Как известно, пожар — это неконтролируемый процесс горения, создающий опасность для жизни людей и сопровождающийся уничтожением материальных ценностей. В целях защиты жизни и здоровья работников, а также сохранения принадлежащего организации имущества особое внимание должно уделяться вопросам обнаружения возгорания и оповещения о месте его возникновения. Проблема защиты офиса, цеха или склада от преступных посягательств в настоящее время тоже весьма актуальна.

Вопрос: Организация приобрела систему видеонаблюдения и систему охранно-пожарной сигнализации и установила их в собственном здании, а также приняла их на учет в качестве основных средств после 01.01.2013. Являются ли данные основные средства объектом налогообложения по налогу на имущество организаций?

Ответ: Приобретенные организацией системы видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, принятые на учет в качестве самостоятельных инвентарных объектов основных средств после 01.01.2013, признаются движимым имуществом и не являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций.

Д.А.Морозов
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
25.11.2013

При этом комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции N 157н). Если по комплексу конструктивно-сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, данный комплекс учитывается как самостоятельный инвентарный объект. При наличии у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, — каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект (п. 45 Инструкции N 157н).

Система автоматической пожарной сигнализации налог на имущество

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.

Норм пожарной безопасности «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 245-2001», утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от 28.12.

2001 N 90, следует, что испытание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений проводится для обнаружения неисправностей (нарушений) с целью их последующего устранения (восстановления, ремонта) и возможности дальнейшей эксплуатации.

5 разд.

Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось.
Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2021 года, не относятся к 213 подстатье.

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов.

В 2021 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов.

Косгу 226 часто путают с Косгу 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2021 году Косгу 225 и Косгу 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

С 2021 года вступила в силу Инструкция 209н с новым порядком применения КОСГУ.
Рассмотрим, изменилась ли расшифровка Косгу 225 и 226.

В рамках одного договора производится покупка оборудования и монтаж охранно-тревожной и пожарной сигнализации. Имеются накладные на оборудование и акты выполненных работ по монта­жу сигнализации. По какой статье (подстатье) КОСГУ произвести расходы по договору?

Кроме того, в ситуациях, подобных рассматриваемой, важно определить ха­рактер обязательств государственного (муниципального) учреждения, руко­водствуясь положениями гражданского законодательства.

При этом заключе­ние единого договора (контракта), предметом которого является поставка (из­готовление) объектов имущества и их монтаж (установка), вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны быть оплачены только по какой- либо одной статье (подстатье) КОСГУ.

Мы являемся филиалом государственного бюджетного учреждения, на забалансовом учете стоит пожарная сигнализация как основное средство. В настоящее время возникла необходимость в установке дополнительного извещателя пожарного (ИПР 513-10) и распределительной коробки (КРТП10*2). Можно произвести оплату за счет КОСГУ 226 или за счет КОСГУ 310? Зарина.

Согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», перечисленные Вами в вопросе расходы, по нашему мнению, необходимо осуществлять по подстатье КОСГУ 226 «Прочие расходы, услуги».

Классификатор основных средств в редакции 2020

Для обеспечения необходимого уровня и степени безопасности объекта следует устанавливать надежные системы безопасности. Монтаж пожарной сигнализации относится к числу одной из важнейших защитных систем здания. Наличие противопожарной сигнализации позволяет не только своевременно выявить очаг возгорания, но и обеспечить масштабное оповещение об опасности и эвакуацию людей.

  1. Исследование объекта;
  2. Составление технической документации;
  3. Согласование проектной документации;
  4. Доставка необходимого оборудования и монтаж пожарной системы;
  5. Выполнение пусковых и наладочных действий;
  6. Диагностика работоспособности противопожарной схемы;
  7. Прием выполненной работы заказчиком.

3.

По подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ, в случае если монтаж охранно-пожарной сигнализации осуществляется исполнителем с использованием основных средств — будущих отдельных элементов охранно-пожарной сигнализации и материалов (необходимых для монтажа), предоставляемых заказчиком. При этом составляющие пожарной сигнализации и расходные материалы закуплены заказчиком самостоятельно по статьям 310 и 340 КОСГУ соответственно.

1.

По подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ, в случае если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением (заказчиком) и организацией (исполнителем), является оказание услуги по монтажу охранно-пожарной сигнализации. Вся сумма выплат по данному договору (в том числе с учетом стоимости приобретенного исполнителем оборудования) в договоре и акте выполненных работ об установке пожарной сигнализации отражается одной строкой.

Код 320.26.30.11.190 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки» ОКОФ для целей налога на прибыль относится к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

ОКОФ-2 (ред. от 08.05.2021, с учетом изменений вст. в силу 01.07.2021) Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2021 (СНС 2021) вступил в действие с 1 января 2021 года в замен ОКОФ ОК 013-94
Для перевода кода ОКОФ в код ОКОФ2 используйте конвертер кода ОКОФ в ОКОФ2.

станции телефонные автоматические и полуавтоматические; станции телефонные междугородные и международные автоматические и полуавтоматические — шестая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)

специальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи — первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)

Ответ: Для замены ОКОФ в программе 1С Бухгалтерия государственного учреждения необходимо воспользоватся обработкой «Помощник замены ОКОФ». При замене ОКОФ с использованием данной обработки амортизационная группа в карточке основного средства не изменится.

ОКОФ является нормативным документом в области стандартизации и применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями бюджетной сферы в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета (согласно Введению в ОКОФ).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *