План проверок военного комиссариата на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План проверок военного комиссариата на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Останні
- Популярні
- Облік та звітність
- Оподаткування
- Спрощена система
- Праця та соціальний захист
- Держрегулювання
- Право і відповідальність
- Фінанси і банки
- Суспільство і життя
- «Дебет-Кредит»
- Розділ І плану-графіка «Документальні планові перевірки платників податків — юридичних осіб» та Розділ ІІ плану-графіка «Документальні планові перевірки фінансових установ, постійних представництв та представництв нерезидентів» 24.12.2020 (Завантажити)
- Розділ ІІІ плану-графіка «Документальні планові перевірки фізичних осіб» 24.12.2020 (Завантажити)
- Розділ IV плану-графіка «Документальні планові перевірки платників податків — юридичних осіб з питань правильності обчислення, повноти і своєчасності сплати податку на доходи фізичних осіб, військового збору та єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування» 24.12.2020 (Завантажити)
Взаимодействие организации и военного комиссариата осуществляется по вопросам предоставления сведений:
- о сотрудниках — призывниках;
- числящихся в штате несовершеннолетних 15-16 лет;
- на запросы об изменении жизненных обстоятельств сотрудников, стоящих на военном учете;
- другое.
В Приложении 17 дан план, который рекомендуется заполнить и его помощью согласовывать отчеты и сроки их предоставления в военкоматы.
Важно! На 2021 год план необходимо согласовать не позднее 31 декабря 2020 г |
Совет Ответственные по ВУ должны тесно работать с военными комиссариатами, так как многие вопросы решаются в соответствии с их рекомендациями. Поэтому рекомендуем дату согласования плана работы на 2021 год обсудить с военкоматом. |
Отчеты по воинскому учету со сроками сдачи
Сведения |
Срок сдачи |
О работниках мужского пола, подлежащих постановке на первоначальный воинский учет в следующем году. Приложение 11 |
Каждый год до 1 ноября |
Работники мужского пола 15-16 лет. Приложение 11 |
До 15 ноября |
О принятых на работу / уволенных работниках, подлежащих ВУ. Приложение 9 |
В течение 2 недель после принятия / увольнения |
О работниках, состоящих, а также не состоящих, но подлежащих ВУ. Приложение 10 |
В течение 2 недель после получения запроса |
Об изменениях жизненных обстоятельств, состояния здоровья, и др. граждан, состоящих на воинском учете. Приложение 13 |
2 недели после произошедшего изменения |
Выявление информации об отсутствии воинского учета у военнообязанного сотрудника. |
В течении 2 недель после того, как стала известна информация |
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Форма 6 |
Готовится на первое число года, следующего за отчетным, сдается не позднее последнего дня отчетного года — не позже 31 декабря. Есмли на предприятии нет ни брони, ни резервистов, форму 6 можно не сдавать |
Карточка воинского учета организации. Форма 18 |
Первый раз — в течение двух недель со дня госрегистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ об организации, далее один раз в два года до 31 декабря. |
Оповещение сотрудников о повестках, вызовах в военкомат и т.д. |
При получении вызова, повестки |
Для Закона не столь важно, к какой форме собственности относится компания: воинский учет работающих там лиц вести придется во всех случаях. Это утверждает п. 7 ст. 8 Федерального закона от №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года.
Естественно, далеко не все сотрудники имеют отношение к прохождению воинской службы, поэтому важно понять, в отношении кого нужно осуществлять учет. Для этого существуют нормы специального Положения о воинском учете №719, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. (в п. 14 и 16). Учитывать нужно:
- военнообязанных лиц;
- потенциальных и актуальных призывников.
Каким образом организовывать военно-учетные дела на предприятии, регламентируют Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.
Что должен делать работодатель в рамках военкомовского учета:
- при трудоустройстве уточнять военнобязанность граждан по записям в удостоверениях личности (есть или нет штамп «военнообязанный» на 13 странице гражданского паспорта РФ);
- вносить актуальную информацию в личные карточки;
- обеспечивать надлежащее и своевременное исполнение обязанностей сотрудников при их мобилизации или проведении военной подготовки;
- изучать предоставленные документы, касающиеся воинских обязанностей, на предмет неверных сведений, правок, недостачи страниц, подозрении в подделке и т.п., и при нахождении информировать военный комиссариат.
ВАЖНО! Недостаточно формально относиться к требованиям закона, уделяя внимание воинским данного учета, и при ненадлежащем исполнении этого необходимого требования предпринимателю будут вменены санкции (КоАП РФ, ст. 21.1 – 21.5).
Воинского учета не избежать, если в штате наличествует хотя бы один военнообязанный работник.
Полнота ответственности за данную деятельность в организации возлагается на руководителя (п. 6 ст.1 ФЗ № 53, п. 9 Положения №719). Начальник вправе в тексте спецприказа назначить для исполнения этих действий выделенного сотрудника. Если назначенное лицо по какой-то причине временно не присутствует на работе (например, в ежегодном отпуске или уехал в командировку), его на это время нужно заместить другим сотрудником, причем преемнику придется передать всю учетную документацию.
Руководитель имеет право передать полномочия военного учета специалисту отдела кадров, бухгалтеру и др., оформив совместительство или внутреннее совмещение. Целесообразно прописать эти требования в должностной инструкции.
Закон говорит о возможных проверках военкоматом корректности и полноты ведения воинского учета примерно 1 раз в три года. Крупные фирмы, где трудится более 500 сотрудников, проверяют ежегодно.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В 2016-2018 годах у военкоматов нет права проводить этот аудит на малых предприятиях.
Эта функция возложена на военные комиссариаты. Если в данном территориальном подразделении нет такого учреждения, проверку должны производить органы местного самоуправления.
Контролирующие органы ведут специальные журналы, где отражают результаты контроля и бронирование граждан – военнообязанных запаса Вооруженных сил.
Она осуществляется редко, как правило, в чрезвычайных ситуациях. Законодательство гласит, что внеплановые проверки воинского учета назначаются исключительно после согласования с прокуратурой. Основанием для нее может быть поступившая информация или жалобы на нарушения предпринимателем закона в этой области.
Явившиеся на внеплановую проверку непременно предъявляют копию приказа военного комиссара.
Как отделу кадров организовать воинский учет в 2021 году
Военные комиссариаты или другие уполномоченные органы в результате проверки стремятся установить:
- насколько полно охвачены сотрудники воинским учетом;
- насколько корректно выполняется учет;
- насколько достоверно отражены сведения в карточках учета военнообязанных и призывников;
- как должностные лица обеспечивают требования закона по ведению воинского учета.
Если работодатель оформляет трудовой договор с военнообязанным, о чем можно убедиться, проверив паспорт гражданина, в военкомат от него поступят следующие сведения:
- списки поступивших на работу или увольняемых сотрудников, которые состоят или обязаны состоять на военной службе – для этого есть две недели после даты приказа о принятии на работу или увольнении;
- списки лиц, которые в наступающем году достигнут призывного возраста (17 лет) – раз в год до ноября;
- списки трудоустраиваемых юношей, которым исполняется 15 и 16 лет, – эти данные требуется подавать раз в год до начала осеннего призыва, в сентябре.
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
- Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
- Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
- Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
- Женщины с военными полномочиями.
Не относятся к военнообязанным:
- иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
- офицеры запаса ФСБ или СВР;
- женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.
В Минобороны поменяли порядок военного призыва для новобранцев
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Воинский учет граждан ведут по месту их работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
- п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее по тексту — Положение о воинском учете);
- Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
- для работодателей-организаций, расположенных на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.
- Специальный — на таком учете состоят военнообязанные, кто пребывает в запасе на периоды мобилизации и военного положения, а также те, кто служат в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
- Общий — на таком учете состоят остальные военнообязанные.
Дальше в статье речь пойдет об общем воинском учете и о том, что нужно знать работодателям.
Как проходят проверки военкоматом
Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:
- менее 500 — один ответственный;
Вариант 1. Оформляем совмещение. Работник выполняет обязанности в течение установленной продолжительности рабочего времени и оформлен по правилам ст. 60.2 ТК РФ — с письменного согласия работника и с доплатой за совмещение.
Вариант 2. Оформляем совместительство. Принимаем на работу по трудовому договору по совместительству. Работник выполняет обязанности в свободное от основной работы время; - от 500 до 2 000 — один освобожденный работник;
- от 2 000 до 4 000 — два освобожденных работника;
- свыше 4 000 — на каждые последующие 3 000 граждан — один освобожденный работник.
Освобожденный работник — тот, для которого ведение воинского учета по должностной инструкции — это основная обязанность. Если в организациях воинский учет осуществляют два и более работников, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 12 Положения о воинском учете)
Один из самых важных вопросов — как определить, кто из работников подлежит постановке на воинский учет. Работодателю нужно знать, что существует две категории:
- Призывники — граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
- Граждане, пребывающие в запасе, — военнообязанные:
- граждане мужского пола;
- уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
- успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
- успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
- не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
- не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
- прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- граждане женского пола с военно-учетной специальностью (приложение к Положению о воинском учете).
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ);
- проходящие военную службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола без военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
- у которых есть воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.
Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:
- Проверьте наличие документов воинского учета у работников. Сведения в них и в личной карточке Т-2 должны совпадать.
- Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок. Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии. Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок. Это рекомендуют сами военкоматы.
- Запросите документы:
- у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
- Справка взамен военного билета. Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы. Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.
- Временное удостоверение. Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов. А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства. На удостоверении должна быть подпись военного комиссара и гербовая печать.
- Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.
Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций).
Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.
Например, это могут быть:
- Папка № 1 «Законодательные и нормативно-правовые акты по воинскому учету ГПЗ».
- Папка №2 «Документы по военно-учетному подразделению».
- Папка № 3 «Документы по ведению воинского учета».
- Папка № 4 «Переписка с ВК».
Вся переписка с военными комиссариатами регистрируется отдельно и хранится в отдельной папке. В каждой папке рекомендуется хранить опись вложенных документов.
В наступившем году в компании с большей вероятностью придут контролеры из МЧС, Роспотребнадзора, Роструда и Россельхознадзора. По словами Алексея Херсонцева, ревизоры из этих ведомств наиболее часто проверяют предприятия. Но это не значит, что ревизоры придут ко всем, кого не успели проверить в минувшем году.
Напомним, что с этого года вступит в силу закон «О государственном и муниципальном контроле». Согласно норме, ревизоры должны будут перейти к риск-ориентированному подходу при планировании контрольных действий. Ревизоры будут определять отрасли и компании, деятельность которых связана с возникновением наибольших рисков, именно их и будут проверять чаще других предприятий.
Алексей Херсонцев отметил (цитата по сайту «Известий»):
Риски далеко не всегда зависят от размера компании: намного важнее, например, насколько опасные механизмы использует предприниматель, каковы показатели интенсивности его производства. <…> Мы рассчитываем, что при таком подходе проверки будут больше направлены на профилактику нарушений, а выездные контрольные мероприятия и вовсе станут редкостью. То, что раньше делалось при помощи проверок, теперь будет осуществляться другими, менее затратными для предпринимателей способами, например мониторингом, наблюдением. Если бизнес добросовестный, то, как правило, этого достаточно.
О риск-ориентированном походе рассказал в интервью «Российской газете» начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генпрокуратуры РФ Артем Кононенко.
Он сказал (цитата по «Российской газете»):
Будет введено шесть категорий риска возможного причинения вреда – от низкого до чрезвычайно высокого. И, например, при категории низкого риска проверки такого объекта могут не проводиться несколько лет.
Одновременно с этим увеличится количество видов проверок. К используемому сегодня «традиционному» контролю добавятся новые проверки, среди которых мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд.
Артем Кононенко отметил (цитата по «Российской газете»):
С 1 июля любой визит проверяющего к бизнесмену возможен только с согласия прокурора.
Ожидать резкого роста числа проверок, по словам Алексея Херсонцева, не стоит.
Он отметил (цитата по сайту «Известий»):
У Минэкономразвития есть задача не допустить резкого роста контрольных мероприятий, она прописана в общенациональном плане восстановления экономики.
Кроме этого, ревизоров могут не опасаться представители малых компаний, постановление правительства ограничивает ревизоров в проведении плановых контрольных мероприятий для этой категории бизнеса на весь 2021 год.
Отметим, что, согласно постановлению, мораторий на проведение контрольных мероприятий малого бизнеса предусматривает внеплановые дистанционные проверки «малышей», кроме того, ревизоры могут прибегать к аудио- или видеосвязи. А также, если компания все же внесена в список плановых ревизий, это мероприятие могут заменить инспекционным визитом и ограничить по времени плановую ревизию до 10 рабочих дней.
Сразу после того, как стало известно, что малые компании в 2021 году защищены мораторием, количество плановых мероприятий сократилось до исторического минимума: после того как предложение генерального прокурора о введении ограничений на проверки было подержано президентом России и правительством, план мероприятий был сокращен.
Артем Кононенко рассказал (цитата по «Российской газете»):
Это (мораторий – прим. ред.) позволило прокурорам своевременно исключить из сводного плана более половины запланированных контролерами мероприятий – почти 200 000, снизив их число до исторического минимума в 170 000.
Принятые меры должны сократить количество визитов ревизоров к коммерсантам и помочь не допустить резкого скачка количества проверок бизнеса.
- Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
- Бухгалтерский баланс
- Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
- Отчет о финансовых результатах
- Расчет по страховым взносам
- Платежная ведомость
- Приходный кассовый ордер
- Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности
Документ устанавливает право на возможность проведения проверок госграницей и ее территориальными органами без предварительного согласования с прокуратурой на основании обращений и заявлений о фактах:
- нарушений работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы жизни и здоровью работников);
- уклонение работодателя от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Говоря простыми словами, трудовая инспекция делит работодателей на категории в зависимости от того, насколько сильный вред может быть причинен жизни и здоровью работников, а также их трудовым правам, положенным каждому работнику в соответствии с Кодексом законов о труде. Периодичность проверок на предприятии зависит от того, к какой категории риска он отнесен.
Плановые проверки бизнесов в 2021 году. Как узнать даты
Согласно подготовленному Гоструда проекту количество проверок планируется увеличить. Независимо от сложности ситуации с коронавирусной инфекцией проверки будут проведены в обязательном порядке. Обновленный план проверок на 2021 год Гоструда включает в себя 21150 субъектов хозяйственной деятельности, что на 4500 больше по сравнению с предыдущим периодом.
После принятием документа план проверок будет опубликован на официальном сайте Гоструда Украины. Также будет доказана информация следующего рода:
- наименование субъекта хозяйственной деятельности;
- степень риска предприятия;
- сфера деятельности;
- род проверки;
- запланированы даты проведения проверки соблюдения законодательства о труде.
Поэтому проверить, попал ли субъект в план проверок на следующий год не составит труда. О проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель будет сообщаться в течение 10 рабочих дней.
Также, не исключено, что для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут установить проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио – или видеосвязи.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Генеральная прокуратура Российской Федерации. 02 декабря 2020, 11:24
Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Документом установлен запрет на проведение большинства плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
Принятию указанного решения предшествовало обращение Генпрокурора Игоря Краснова о необходимости поддержки бизнеса в условиях распространения коронавирусной инфекции путем снижения административного давления со стороны контрольно-надзорных органов.
В целях недопущения фактов необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность прокурорам предстоит оперативно исключить соответствующие мероприятия из сводного плана проведения плановых проверок на 2021 год.
Вопрос законности планирования контрольно-надзорных мероприятий остается на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
« | Февраль 2021 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!
В Генпрокуратуре сформировали план проверок бизнеса на 2021 год
ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64
Чем мы можем Вам помочь?
Проверка военкомата в организации в 2020 году производится так же, как и раньше, без каких-либо изменений. Кто подпадает под проверку, чем она отличается от сверки, как часто он осуществляется, что именно проверяют военкоматы? На все эти вопросы мы ответим в нашей публикации, заодно затронем также тему проверок ГО и ЧС.
В соответствии с п. 7 ст. 8 закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 9 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719 (далее — постановление № 719), абз. 1 п. 9 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее — Методические рекомендации) все организации, в которых есть работники, признаваемые законодательством призывниками и военнообязанными, обязаны вести воинский учет. Отвечает за данную функцию на предприятии руководитель, непосредственно исполняет — кадровый работник.
В целях контроля достоверности сведений об интересующих военкоматы гражданах и правильности ведения воинского учета военные комиссариаты осуществляют:
- Сверку сведений, которая проводится в порядке, установленном приложением № 12 к Методическим рекомендациям.
- Проверку ведения воинского учета, которая осуществляется по правилам, установленным в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.
Указанная процедура проводится 1 раз в год (подп. «д» п. 29 Методических рекомендаций). Суть ее состоит в сопоставлении сведений из личных карточек работников, состоящих на воинском учете, с информацией военных комиссариатов. Дату и время сверки назначает комиссариат, на территории которого, как правило, и проходит весь процесс. До похода в военкомат следует уточнить имеющиеся в организации сведения у самих работников. В частности, узнать, не изменилось ли семейное положение гражданина, место жительства, номер телефона. Также по военному билету надо проверить данные, отраженные в разделе II «Сведения о воинском учете» личной карточки.
После сличения информации работник военкомата простым карандашом ставит соответствующую отметку на карточке. По завершении сверки в полном объеме делается запись в журнале проверок.
Если работающие на предприятии граждане состоят на воинском учете в военкомате другого района или города, данные о них направляются в виде специально установленного списка (п. 5 приложения № 12 к Методическим рекомендациям).
Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в организации в течение 1 года.
Обновленный план проверок на 2021 год
Организацию мероприятий по ГО и ЧС на предприятиях, как и проверку, не стоит путать с деятельностью по воинскому учету, так как эти сферы курируют разные ведомства: воинский учет — Министерство обороны РФ, организацию ГО и ЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям.
При этом организация ГО и ЧС вообще — это довольно объемная тема, достойная отдельной статьи, поэтому здесь мы можем только кратко рассказать о проверках в данной области, которые проводятся МЧС РФ как планово, так и внепланово.
Под плановые проверки обычно подпадают компании, отнесенные законодательством к соответствующим категориям (например, предприятия, которым подведомственны объекты ГО). Следует учитывать, что с 01.01.2019 отменен мораторий на проведение плановых проверок малого и среднего бизнеса, т. е. теперь проверки проводятся и в небольших фирмах.
На сайте МЧС России запущен электронный сервис, позволяющий самостоятельно определить категорию риска предприятия и узнать периодичность проведения плановых проверок.
Для внеплановых же необходимы веские причины (например, предписание прокуратуры).
Основное, на что обращают внимание проверяющие в ходе таких проверок:
- прохождение обучения в специализированных центрах руководителем компании и ответственным по ГО и ЧС;
- оформление документов (приказ о назначении инженера по ГО и ЧС, программы вводного инструктажа, курсового обучения, журнал обучения и др.);
- наличие уголка или кабинета ГО и ЧС;
- исправность систем оповещения.
Более полная информация об организации ГО и ЧС на предприятии содержится в законе «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ.
***
В заключение осталось сказать, что проверки со стороны военкоматов касаются всех организаций и могут включать сверки (сличение сведений о военнообязанных) и проверки (контроль за правильностью ведения воинского учета на предприятии). В случае обнаружения нарушений в рассматриваемой области на должностных лиц компании может быть наложен штраф (гл. 21 КоАП РФ).
***
Больше полезной информации — в рубрике «Проверка».
Источники:
- Кодекс РФ об административных правонарушениях
- Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ
- Закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719
- Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)
- Гражданские споры
- Сделки
- Наследственные споры
- Трудовые споры
- Жилищные споры
- Семейные споры
- Брак
- Алименты
- Дети
- Особое производство
- Судебный приказ
- Восстановление срока
- Судебные расходы
- Ходатайства в ходе исполнения
- Ходатайства по экспертизам
Напомню, что мы уже знаем, какие работодатели , какие оформляются каждый год, какие нужно передавать в военкомат.
Раз в год военкомат присылает вам письмо, в котором информирует вашего руководителя о двух датах: дате сверки сведений и дате проверки организации ВУ. Это две разные процедуры, которые редко проводятся одновременно, потому что планируются военкоматом в разных планах.
Что такое сверка? Это сопоставление данных, которые есть на гражданина в военкомате, с данными в его личной карточке работника. Какие сведения о работнике сверяет военкомат? Вот они:
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения и место рождения;
- образование;
- должность (профессия);
- семейное положение и состав семьи;
- состояние здоровья;
- прохождение военных сборов;
- адрес места жительства (пребывания),
- номера контактных телефонов.
В день сверки вы собираете личные карточки военнообязанных и несете их в военкомат. Если карточек мало, то сверяют прямо при вас и сразу отдают документы назад. Если личных карточек много, то придется прийти за ними в другой день. Работник военкомата, который произвел сверку, простым карандашом ставит на карточках отметку. . Результаты сверки заносят в .
Примечание : в военкомате есть 4 отделения, в которых учитываются разные категории военнообязанных. Если у вас всего несколько работников-военнообязанных, то как-то заморачиваться с этим разделением не стоит. Просто когда придете на сверку, вам подскажут, в какой комнате какие карточки будут сверять.
Перед тем, как нести карточки на сверку в ВК, желательно сначала сверить все данные, указанные в карточке, с реальным положением дел: еще раз уточнить у работника его семейное положение (мужчины не спешат рассказывать о своем разводе или женитьбе), состав семьи, номер телефона и место жительства (фактическое и по паспорту). А данные в разделе «Сведения о воинском учете» еще раз уточнить по военному билету.
Если ваши работники состоят на учете в военкоматах других районов или городов, то данные для сверки высылаются в эти военкоматы по специальной
Проверки, в отличие от сверок, проводятся не каждый год. Если у вас меньше 500 работников, то проверять будут только раз в 3 года. В ходе проверки военкомат проверяет:
- наличие организационных документов ( проверок),
- наличие делопроизводства по ВУ («дело» с перепиской, «дело» с распечатанными нормативными актами по ВУ),
- условия хранения документов по ВУ (сейф, недоступность для третьих лиц),
- правильность ведения личных карточек работников (раздел «Сведения о воинском учете»),
- наличие «воинского уголка» с номерами телефонов и режимом работы военкомата.
Как правило, работник военкомата сам приходит в установленный день в организацию для проведения проверки. Но к маленьким компаниям ходить не хотят, поэтому проверки чаще «документарные», когда вы сами приносите в военкомат все нужные документы.
За плохую работу руководителя организации могут наказать. В основном, предусмотрены штрафы. Размеры штрафов небольшие, но очень неприятные.
Вот мы и разобрались с воинским учетом в небольших организациях. Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях к статьям.
Должен сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, со сведениями об этих работниках в документах воинского учета военкоматов? Подлежат ли воинскому учету женщины?
Проверить, кто из ваших работников подлежит воинскому учету, помогут пункты 14 и 16 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее – Положение о воинском учете).