Семинары по жкх по 354 постановлению 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Семинары по жкх по 354 постановлению 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодня в продаже:

  • Права и обязанности граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Учебное пособиеИздательство: Юстицинформ. Год: 2019.

    Учебное пособие дает наглядное представление об особенностях правового положения граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах, раскрывает их основные права и обязанности в жилищной сфере. Содержит учебный и научно-практический материал. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, а также всех, кто интересуется жилищным правом…

  • Споры по оплате ЖКХ. Разъяснения Верховного Суда РФИздательство: Проспект. Год: 2020. Серия: Законы и Кодексы.

    Издание содержит Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»…

Договоры ресурсоснабжения с управляющими организациями в 2021 году

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

С 01.01.2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Эти постановлением в Правила 354 внесены поправки, которыми изменены формулы расчета стоимости отопления в помещениях многоквартирных домов.

Формулы изменены для всех случаев, но особое внимание стоит уделить следующим ситуациям:
— МКД оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии и хотя бы одно, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (ранее расчет для этого случая был идентичен расчету для случая наличия ОПУ и отсутствия ИПУ);
— в МКД имеются помещения, в которых «не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии».

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.

Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

25.01.2019 / Новые формулы Правил 354, введенные постановлением 1708

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.

С 1 января 2021 г. перестает действовать мораторий на начисление пени и отключение коммунальных услуг за несвоевременную оплату (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424). Управляющие компании и исполнители коммунальных услуг снова получат право начислять пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31-го дня несвоевременной оплаты и 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91-го дня.

Понятно, что финансовое положение не всем позволяет единовременно рассчитаться с накопившимися долгами. А учитывая, что с апреля (с момента введения моратория на пени) сумма долга могла накопиться более чем солидная, не стоит забывать о том, что с управляющей компанией или исполнителем коммунальной услуги можно заключить соглашение о погашении задолженности. Это позволит исключить не только отключение коммунальных услуг, но и судебное принудительное взыскание задолженности. Также нужно отметить, что наличие соглашения о погашении задолженности позволит претендовать на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые при наличии задолженности не предоставляются. А при наличии соглашения и выполнения ряда других условий – вы сохраните право на получение субсидии.

Также с 1 июля 2020 года вступило в силу важное изменение, касающееся приборов учета электроэнергии. За приборы учета электроэнергии в многоквартирных домах теперь отвечают гарантирующие поставщики (Энергосбыты). Это означает, что их установка, поверка, замена теперь полностью проводится и, что самое важное, оплачивается за счет средств гарантирующего поставщика (Энергосбыта). Собственники помещений теперь за это не платят. Введено это было Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ.

Но при этом собственники все также обязаны передавать показания счетчиков электроэнергии каждый месяц до 25 числа.

Что касается правил получения субсидий, то тут тоже произошли изменения. Как мы знаем, при наличии задолженности по оплате ЖКУ в предоставлении субсидии отказывают. Если раньше в пакете документов требовалось среди прочего приложить справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ, или соглашение о реструктуризации задолженности, теперь эта обязанность исключена. Вся информация о долгах должна быть внесена в систему ГИС ЖКХ и именно оттуда её должны брать органы соцзащиты. Более того, долгом при первичной подаче документов теперь считается только задолженность, подтвержденная вступившим в силу решением суда.

Работать это правило начнет с 1 июля 2021 г, а введено оно было Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ).

Интересно, что период, по которому считают доход обратившегося за субсидией гражданина теперь определяется несколько иначе. Если раньше это были полгода предшествующие дате обращения, то теперь это полгода предшествующие полугодовому периоду, предшествующему дате обращения. Таким образом, если гражданин обратится за получением субсидии 11 января 2021 года, то считать ваш доход будут за период с января по июль 2020 года. Введено это было Постановлением Правительства РФ от 29.04.2020 N 604.

Заметно изменились правила пожарной безопасности в многоквартирных домах.

Теперь запрещено демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир. Ответственность за сохранность общего имущества и исполнение требований пожарной безопасности лежит на управляющей организации. Штрафовать за нарушение, таким образом, тоже будут их. Именно управляющие обязаны будут взаимодействовать с гражданами если люки заварили/зашили, а лестницу демонтировали.

За отсутствие подъездных или тамбурных дверей, а также за неработающие доводчики на них также своими деньгами будет отвечать управляющая организация.

Новшества есть и более радикальные. Они касаются шлагбаумов, откатных ворот, бетонных блоков на проездах во дворах. Теперь к ним предъявляются требования повышенной строгости. В частности, открываться они теперь должны незамедлительно по приезду пожарных. Требуется обеспечить либо круглосуточного вахтера возле шлагбаума, либо домофон, по сигналу с которого 24-часа в сутки была бы возможность ворота открыть. А вот вариант с номером телефона на воротах исходя из требований законодательства больше не работает.

Новые противопожарные правила были введены Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479.

30 декабря 2020 г. президентом был подписан Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».

Закон очень объемный (118 страниц), очень спорный и вызывает существенные нарекания большого количества экспертов. Фактически речь идет о введении «реновации» в регионах, в интересах застройщиков.

Его обзор мы напишем чуть позже.

Сторонами, при оформлении соглашения на подачу коммунальных сервисов, представлены их пользователь и исполнитель в форме структуры, которая несет ответственность за поставку услуг. Договор должен отображать все необходимые аспекты и правила, по которым оказывают оговариваемые сервисы.

Пользователь вправе самостоятельно выбрать поставщика услуг — управляющую или жилищно-коммунальную структуру. Если первый объявил о намерении или начал потреблять хозяйственные продукты, реализатор услуг может заключить с ним специальное соглашение. Контрактом упорядочиваются сроки, нормы платежа, и требуемая сумма будет перечисляться поставщику.

Перечень коммунальных пакетов не зависит от формы собственности строения. Его владелец может самостоятельно регулировать, добавлять свои поправки к дополнительному соглашению, с указанием мер, направленных на благоустройство дома. Однако при недопоставке сервисов либо их низком качестве, владелец может оформить акт о нарушении оговоренных условий.

Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:

  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.

При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

Наличие или отсутствие соглашения между контрагентами не влияет на получение компенсации в связи с нанесенным ущербом, по причине подачи некачественных хозяйственных продуктов.

При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2021 года

Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.

Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.

Готовится законопроект по внесению корректив в размер тарифов. Последние намечается уменьшить на 15%, однако предстоящее нововведение находится еще на рассмотрении государственных органов.

Постановление исполнительной власти №354 определяет отношения между ресурсоснабжающими организациями и их потребителями. За невыполнение принятых обязательств стороны вправе подвергаться штрафным санкциям в форме начисления пени, выплаты компенсации, рассмотрения дела в суде.

При выявлении отсутствия доступа к использованию коммунальных ресурсов собственников квартир в течение определенного времени за этот период производится перерасчет, согласно которому граждане оплачивают только фактический период пользования услугами ЖКХ.

  1. Домовые инженерные системы – это коммуникации, установленные внутри домов, основное назначение которых заключается в предоставлении жильцам в пользование коммунальных ресурсов.
  2. Домовое оборудование – это устройства, позволяющие людям пользоваться предоставляемыми им коммунальными ресурсами.
  3. Домовладение – это жилая недвижимость, включающая все дополнительные сооружения и постройки, находящиеся на ее территории.
  4. Приборы учета индивидуального типа – это устройства, расположенные внутри квартир, предназначенные для учета потребления коммунальных ресурсов.
  5. Приборы учета коллективного типа – это устройства, предназначенные для контроля общих расходов коммунальных ресурсов всеми квартирами в доме.
  6. Исполнитель – это компания, обеспечивающее жилой дом коммунальными ресурсами.
  7. Коммунальные услуги – это процедура предоставления коммунальных ресурсов жильцам домов. К ним относятся:
    1. вода;
    2. система сточных вод;
    3. система отопления;
    4. газ;
    5. электрическая энергия;
    6. твердое топлива (для домов, отопление которых осуществляется за счет работы печей).
  8. Внутридомовые помещения, не предназначенные для проживания – это подъезды, подвалы, чердаки, лифтовые комнаты и т.д.
  9. Распределительное оборудование системы подачи отопления – устройство, делящее количество тепла, которое попадает в помещения.

Независимо от вида собственности, жильцы должны быть обеспечены необходимым перечнем услуг. Помимо этого, пользователь имеет право лично регулировать и включать в договор дополнительные виды мероприятий, направленные на благоустройство дома и прилегающей территории.

При оказании услуг низкого уровня или по другим обоснованным причинам, потребитель имеет право составить акт о нарушении условий договора. Для арендаторов помещения оформляется договор аренды.

Вне зависимости от имеющегося типа собственности граждане должны обеспечиваться полным перечнем необходимых им услуг. Помимо этого, у пользователя есть право на то, чтобы самостоятельно регулировать и добавлять в составленное соглашение дополнительные мероприятия, направленные на благоустройства дома вместе с прилегающей к нему территорией.

Если до 1 января 2021 года отчисления в счет коммунальных услуг осуществлялись исключительно для тех квартир, в которых присутствовали зарегистрированные или фактически проживающие жильцы, в соответствии с новыми правилами начисление суммы будет осуществляться в зависимости от общего количества владельцев жилья, а не от того, сколько пользователей коммунальных услуг имеется по факту.

Постановление Правительства №354 в последней редакции на 2021 год

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет.

Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

С текущего года в документы вносится обязательный раздел расчета общедомовых нужд. Такой платеж обозначен аббревиатурой ОДН. Тарифы по этим показателям индивидуальны для разных субъектов Федерации. Еще одна правка, касающаяся правил расчета окончательной выплаты, связана с установкой счетчиков.

  • собственник или пользователь недвижимости отсутствует в квартире на протяжении пяти и больше суток (в жилье не установлены счетчики и владелец смог предоставить документальное подтверждение своего отсутствия);
  • пользователь смог подтвердить, что ресурсы предоставлялись в помещение с перебоями или меньшего качества;
  • абонент умышленно применял противоправные методы занижения норм потребления ресурсов;
  • увеличение нормативов не по вине абонента, а в связи с неисправностью счетчиков или сервисов коммуникаций;
  • смена способа начисления ресурсов (после установки счетчика);
  • нарушение работы числительных приборов.

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям.

Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

Согласно постановлению Правительства от 2 апреля 2020 года, с 6 апреля до 31 декабря был введён запрет на начисление пеней и штрафов на долги по ЖКХ. С 2021 года снова будут начислять неустойку по долгам. При этом пени нельзя взимать задним числом, за период с апреля до декабря 2020 года. С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки.

По данным Минстроя, за время кризиса число неплательщиков по ЖКХ прибавилось. «В России у 30 процентов граждан есть долги по коммунальным услугам», — сказала «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. Она считает, что мораторий нужно продлить, иначе должников станет ещё больше.

В ближайшее время россиянам следует сделать поверку счётчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены моратория — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Если вы так и не сделали поверку, то с апреля плату начислят по нормативу, с учётом повышающего коэффициента 1,5.

Согласно разъяснениям Минстроя, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры не действуют и применяются общие правила. То есть первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а далее — по нормативу с полуторным коэффициентом.

Изменения в 354 постановление с 2021 года

С 1 января граждане, имеющие право на льготы или компенсации по квартплате, не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты сами проверят наличие или отсутствие долгов по коммуналке через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Льготы на коммуналку получают многодетные семьи, инвалиды, ветераны. Субсидия по оплате коммунальных услуг полагается семьям, более 22% доходов которых тратится на платежи по ЖКУ. «Мы настаивали на снижении этого порога хотя бы до 15% по России, — сказала «Парламентской газете» Галина Хованская. — Президент Владимир Путин поддержал это предложение и дал поручение премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос до ноября, но пока этого не сделано».

Хованская отметила, что в ряде регионов уже снизили этот показатель. Например, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на «коммуналку» более 10% доходов.

Оформить выплаты можно через МФЦ, отдел соцзащиты населения или через портал госуслуг. Для этого нужно предоставить справки всех членов семьи старше 16 лет о доходах или об их отсутствии, квитанции об оплате ЖКУ, реквизиты банковского счёта, на который будет начисляться материальная помощь.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 27.08.2012 N 857, от 16.04.2013 N 344, от 14.05.2013 N 410, от 22.07.2013 N 614, от 19.09.2013 N 824, от 17.02.2014 N 112, от 25.02.2014 N 136, от 26.03.2014 N 230, от 24.09.2014 N 977, от 14.11.2014 N 1190, от 17.12.2014 N 1380, от 14.02.2015 N 129, от 04.09.2015 N 941, от 25.12.2015 N 1434, от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232, от 27.06.2017 N 754, от 09.09.2017 N 1091, от 27.03.2018 N 331, от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572, от 21.12.2018 N 1616, от 21.12.2018 N 1622, от 28.12.2018 N 1708, от 23.02.2019 N 184, от 22.05.2019 N 637, от 13.07.2019 N 897, от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184, от 29.12.2020 N 2339)

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, от 16.04.2013 N 344, от 14.05.2013 N 410, от 22.07.2013 N 614, от 19.09.2013 N 824, от 17.02.2014 N 112, от 25.02.2014 N 136, от 26.03.2014 N 230, от 14.02.2015 N 129, от 04.09.2015 N 941, от 25.12.2015 N 1434, от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232, от 27.06.2017 N 754, от 09.09.2017 N 1091, от 27.03.2018 N 331, от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572, от 21.12.2018 N 1616, от 21.12.2018 N 1622, от 28.12.2018 N 1708, от 23.02.2019 N 184, от 22.05.2019 N 637, от 13.07.2019 N 897, от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184, от 29.12.2020 N 2339)

3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом — члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды — арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию — застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

4. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Все изменения в правилах оплаты услуг ЖКХ в 2021 году. Полный список

33. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

д(1)) требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с учетом абзаца второго пункта 80(1) настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184)

80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики. Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до проведения такой поверки показания такого прибора учета электрической энергии используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено их соответствие метрологическим требованиям, то объем потребленной электрической энергии должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом «г» пункта 59 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

Определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184)

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
  • «СТОП. ЖКХ!». Выпуск № 7. Череповец вышел в дорожный «космос» (Подкаст)
    Дождались? С 1 июля начинается перевод учёта расхода электроэнергии в ЖКХ на «умные» счётчики

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Данное 354 Постановление Правительства РФ о коммунальных услугах акцентирует внимание на исполнителе, который по закону несет ответственность перед потребителем за ненормальное качество услуг. Категория включает причинение вреда здоровью либо жизни лицу из-за низких показателей предоставленных пакетов.

При вынесении регионального решения по установлению социальной нормы электричества для пенсионеров по старости и инвалидности, информация дополняется условиями получения таковой и в его тарифах.

Владелец квартиры или арендатор должен сообщать реализатору услуг об изменениях количества актированных лиц в помещении и заключать письменный договор с поставляющей ресурсы структурой. Последняя, в свою очередь, вводит в эксплуатацию учетный аппарат после поверки, замены или его ремонта.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями

Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

Документ отражает следующие данные:

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

  • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
  • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
  • функциональности измерителя.

Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

Последним пунктом является дата следующей проверки.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Акт оформляется в двух экземплярах, с подписями контрагентов, причем ввод в действие устройства осуществляется бесплатно.

При выявлении одного из указанных пунктов, пользователь обязан сообщить об этом хозяйственной структуре, вместе с показаниями учетного прибора на момент поломки. Последняя должна осуществить ремонт или замену в рамках 30 дней после возникновения неисправности.

Если необходим демонтаж прибора, исполнитель оповещается о визите за два рабочих дня .

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.

Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:

  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2021 с изменениями 2021 года. До 2021 года поправки в него не планируются. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *