Требования к зимним шинам в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к зимним шинам в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор – 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Обзор зимних шин сезона 2020/2021 — тенденции, характеристики, цены

Выбор колес – ответственное дело, требующее больших временных и энергетических затрат. Каждый видит лучшим свой вариант, но важно учесть перед покупкой ряд факторов:

  • дата выпуска – безопасно хранить покрышки можно в течение 24 месяцев;
  • уровень износостойкости – он измеряется в единицах, причем стандартный показатель начинается от 100;
  • скоростной индекс – оптимальный показатель S и T;
  • нагрузка – лучше ориентироваться на повышенные параметры;
  • усиление боковины.

Последний фактор очень важен в условиях российских реалий. Крепкая боковина повышает устойчивость к повреждениям.

Наибольшее сцепление с дорогой дают 2 типа рисунка:

  • ненаправленный симметричный;
  • ненаправленный несимметричный.

В первую очередь, зимняя шина отличается от летней составом резины и рисунком протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление с обледенелой и покрытой снегом дорогой. Для достижения хорошей управляемости и курсовой устойчивости автомобиля, обеспечения эффективного замедления и торможения приносятся в жертву такие показатели, как экономия топлива, износостойкость и шумность резины. Зимние автошины имеют специальное обозначение в виде горных вершин со снежинкой внутри и надпись “M+S”, что означает «Грязь+Снег».

RunFlat — безопасное колесо, технология, позволяющая экономить место в багажнике за счет отсутствия запаски и не заниматься заменой повреждённого колеса на дороге, позволяя, при оборудовании автомобиля системой курсовой устойчивости, без заметного снижения скорости и безопасности добраться до места ремонта или замены покрышки.

Автошины, изготовленные с использованием технологии RunFlat, имеют усиленные боковины, за счёт которых колесо может выполнять свои функции довольно продолжительное время даже при нулевом давлении в шине, при этом водитель может не заметить, что колесо повреждено. Именно по этой причине такие автошины рекомендуют устанавливать совместно с системами контроля давления в шинах.

Есть и отрицательная сторона у технологии RunFlat. Мало того, что такие шины стоят на 50-150 процентов дороже обычных, очень часто они не подлежат ремонту и требуют замены при повреждении, что приводит к удорожанию эксплуатации автомобиля.

Выбор зимней автошины по рисунку протектора весьма сложен. Интуитивно не пригодная ни на что резина на деле может оказаться весьма предсказуемой в управлении с надёжным сцеплением на обледенелой дороге. От манеры езды меняется и поведение автошины. При интенсивных пробуксовках шины разогреваются и в зоне пятна контакта с обледенелой дорогой появляется тонкая прослойка воды, которая негативно влияет на работу автошины. Зимние шины кроме широких канавок, позволяющих удалить воду из пятна контакта, имеют бесчисленное множество поперечных, зигзагообразных ламелей, позволяющих шине цепляться за любые, даже самые мелкие неровности на дороге. Именно их количество, расположение, длина определяют такие характеристики автошины, как управляемость, сцепление и шумность.

В выборе могут помочь только личный опыт и доверие к производителю.

Рисунок протектора зимней автошины может быть симметричным ненаправленным, симметричным направленным или асимметричным.

Кроме того, зимняя шина может быть с шипами или без.

Рассказывать о зимних шинах и не упомянуть о шипах, все равно, что рассказывать об эволюции от одноклеточных до человека и ни слова не сказать о динозаврах.

Установка шипов на шины — это один из первых способов улучшить поведение автомобиля на обледенелой дороге. Много сторонников и противников использования шипованных шин, но, справедливости ради, надо отметить, что на гололёде лучше шипованных шин – нет ничего.

Одна из главных проблем установки шипа — это заставить работать его, когда это нужно, и не мешать движению, когда он не нужен. Технологии не стоят на месте. Шипы надежно устанавливаются в теле покрышки, подворачиваются, прячась и не мешая, при движении по твердой поверхности и при изменении дорожных условий, вгрызаются в лед и снежный накат, повышая управляемость. Бесполезны шипы только в рыхлом снегу.

Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов 2021 года

Данный тип рисунка в последнее время не самый популярный для легковых зимних шин. Объясняется всё довольно просто, такие шины быстро забиваются снегом, плохо самоочищаются, непредсказуемо ведут себя в поворотах, хотя при торможении довольно эффективны.

При монтаже могут устанавливаться, как угодно. Для достижения равномерного износа всех колёс, включая запасное, можно периодически менять их местами, не задумываясь о правильности установки по направлению. Активно эксплуатируются на коммерческом транспорте.

Этот тип рисунка протектора считается на сегодняшний день лучшим для зимних легковых шин. Хорошая способность к самоочищению, надежное сцепление с дорогой по на всей площади пятна контакта позволяют автомобилю на таких шинах быть предсказуемым в управлении на зимней дороге.

Наверное, 7 из 10 предложений на рынке зимних автошин будет именно с симметричным направленным типом рисунка протектора.

Надпись «ROTATION» и стрелка на боковине такой шины указывает направление вращения шины при движении автомобиля вперёд, и монтируется она на автомобиль только в соответствии с этим указанием.

Из-за этой особенности менять местами колёса на автомобиле, без демонтажа с колёсных дисков, можно только по одной стороне.

Зима приносит некоторое облегчение тем, кто вынужден перемещаться по бездорожью, укладывая повсеместно так называемый «зимний асфальт». Земля промерзает, делая поверхность просёлочных дорог и направлений твёрдой. Остаётся две проблемы – снег и асфальт трасс с наледью и снежным накатом.

Возможность движения по снежной целине зависит от глубины снежного покрова, от веса и мощности автомобиля. Если автомобиль достаточно тяжелый, чтобы не повиснуть в воздухе, нагребши под своё днище кучу снега, и достаточно мощный, чтобы продолжительное время преодолевать сопротивление снега без перегрузки двигателя и трансмиссии, то с задачей движения по снежной целине справиться практически любая шина с маркировкой “А/Т” или ”М/Т”. А вот движение по трассе с наледью или снежным накатом может оказаться настоящим испытанием и тут без значительного снижения скорости движения или выбора других автошин не обойтись.

Автошины для решения этих задач должны иметь довольно крупные канавки рисунка протектора с элементами, присущими только зимней резине, в виде мелких поперечных волнообразных ламелей, улучшающих сцепление на льду и снежном накате. Иногда, в довесок к этому, добавляют шипы, абсолютно бесполезные при движении по снегу, но добавляющие уверенности на обледенелой дороге. Правда, на чистом асфальте и без того не тихие шины становятся ещё более шумными.

Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2021 году

В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

  • законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
  • регистрация в системе «Честный знак»;
  • основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
  • переход права собственности;
  • роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
  • нестандартные ситуации: перемаркировка товара.

Итак, как было сказано выше, технический регламент требует, чтобы водитель переобувался с зимних шин на летние на 3 месяца. 5,5 пункт Технического регламента может делать исключения для некоторых регионов.

Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.

В северных регион может быть обратный закон.

С грузовиками ситуация иная. До недавнего времени смена резины на летнюю была обязательна всех.

В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.

Он позволяет ездить на одном комплекте, если он остается в удовлетворительном состоянии, ездить круглый год. Однако менять зимнюю резину на летнюю все еще необходимо.

Чтобы добавить в систему товар и создать для него DataMatrix, нужно заполнить атрибуты изделия по определенному перечню. Подают информацию оператору маркировки компании, выпускающие товар или ввозящие на территорию РФ, то есть фабрики и импортеры.

Добавить сведения о продукте по полному и сокращенному атрибутивному составу получится только до 1 марта 2021 года. Сокращенное описание доступно, чтобы было просто описать складские остатки во время переходного периода. Полный состав используют производители. После этой даты упрощенный порядок станет недоступен.

Размещает заказ кодов собственник. Стоимость каждого кода фиксирована и обойдется в 50 копеек без налога на добавленную стоимость. DataMatrix присваиваются только по предоплате.

Сам код маркировки действует бессрочно. Но «Честный Знак» строго регламентирует период ввода кодов маркировки в оборот. После оплаты и выгрузки коды в течение 90 дней надо ввести в оборот, иначе они аннулируются.

10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)

Шины подлежащие маркировке необходимо ввести в оборот. Эта процедура потребуется не только при заведении в систему Честный ЗНАК произведенных или ввезенных в страну товаров. Отправить заявку придется при оформлении возврата автошин, для товаров на комиссии и при выполнении перемаркировки.

Передача прав собственности происходит с участием ЭДО. Добавленный в оборот товар в составе УПД передается новому собственнику. Когда передаточный документ примет получатель своей ЭЦП, оператору маркировки уходит информация о новом собственнике кодов.

Уведомление о выбытии поступает в «Честный Знак» в нескольких случаях. Чаще всего при розничной реализации или формировании акта списания. Также необходимо удалить штрихкод из обмена в системе маркировке, если происходит продажа по образцам или оптовик передает изделия контрагенту не для продаж.

При розничной продаже автошин обязательно сканирование штрихкода. Прямо в момент продажи кассир считывает этикетку на товаре, и кодировка отображается на чеке. Уведомление о списании DataMatrix автоматически передается оператору ЦРПТ.

Обычно данные передает оператор фискальных данных. С ним заключается соглашение и каждая операция онлайн-кассы уходит в налоговую инспекцию и «Честный Знак».

Если такой возможности нет, то допускается менять статус продукции вручную в личном кабинете. Как только цифровой код автомобильной шины выбыл из обращения, он становится неактивным и работать с ним больше не получится.

Этикетка, с нанесенной на ней изображением штрихкода, клеится на каждую автомобильную шину. ЦРПТ выбрал и определил формат кодировки, им стал двумерный код DataMatrix. Код маркировки состоит из нескольких частей и содержит в себе следующую информацию:

  • 14 знаков — GTIN или код товара,
  • 13 знаков — серийный номер товара,
  • 4 знака — ключ проверки,
  • 44 знака — код проверки.

Между указанными блоками добавлены специальные разделители — двухсимвольные идентификаторы применения. Такая комбинация буквенно-цифровых идентификаторов создает штрихкод DataMatrix. Чаще всего этикетка с маркой клеится на боковую поверхность или протектор покрышки, главное, чтобы стикер крепко держался на поверхности.

Не требуют нанесения DataMatrix велосипедные, авиа, восстановленные и бывшие в употреблении шины, а также камеры, обода и протекторы. Если сомневаетесь в необходимости чипирования, сравните номенклатурные коды на товар.

Нарушение приведет к конфискации органами всего товара без марок и штрафам:

За производство шин без средств идентификации грозит до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 10 тысяч рублей для должностных.

При транспортировке, хранении или реализации изделий без марок штраф для юридических лиц возрастет до 300 тысяч рублей, для должностных лиц останется таким же. Если оборотом немаркированного товара занимаются граждане, взыскание составит от 2 до 4 тысяч рублей.

Для нанесения марок на ввозимые на территорию Российской Федерации товары нужно заказать коды ДатаМатрикс. Штрихкод формируется в системе «Честный Знак» и сохраняется. Полученный файл или отпечатанные этикетки импортер передает на место производства, где товары проклеиваются перед отгрузкой в Россию.

Как только партия товаров пройдет таможенную очистку после пересечения границы, компания-импортер отправляет информацию оператору маркировки и вводит изделия в оборот. На этом процесс маркировки для импортера завершен.

Зарегистрируйтесь в системе маркировки автомобильных шин и покрышек с выгодой 1500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Подробнее о предложении

Исследования рынка автомобильной продукции выявили высокий процент контрафакта и некачественного товара среди шин и покрышек. Маркировка шин цифровыми метками станет одним из наиболее эффективных методов борьбы с теневым рынком. Перечислим и другие, не менее важные преимущества нововведений:

  • Честные производители выйдут на достойный уровень дохода, получая законную прибыль от реализации качественного товара;
  • С оборота уйдет продукция неизвестного происхождения и сомнительного качества;
  • Покупатель сможет получить достоверную информацию об изготовителе, дате выпуска и материалах;
  • Государство получает четкую статистику о товарообороте для контроля налоговых отчислений.

Для работы с маркировкой шин в 2021 году понадобится приобрести оборудование и программное обеспечение.

Производители, импортеры

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов или терминал сбора данных

Розничные магазины и сети

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов
  • Онлайн-касса и дополнительное соглашение с ОФД
  • Товароучетная программа или программа для работы с маркировкой

Оптовики и дистрибьюторы

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов или терминал сбора данных
  • Товароучетная программа

Главное требование к нанесению кода маркировки на шины и автопокрышки — невозможность его отделения от поверхности без повреждения. Выбор места строго нигде не регламентирован, но популярным остается нанесение на протектор или боковину. Обратите внимание, что нельзя производить печать кодов на оберточной пленке и использовать скотч, — это препятствует сканированию товаров. Наносить метки на шины и автопокрышки рекомендуется в теплых помещениях, так как плюсовая температура увеличивает сцепление клея с материалом. Заранее выберите принтер для печати кодов Datamatrix и найдите отапливаемое помещение, в противном случае, если маркированный элемент будет утерян, придется запрашивать новый код и выполнять перемаркировку товара. Допускается способ нанесения средств идентификации гравировкой и в виде RFID-метка.

Лучшие зимние шины на 2021 год: инструкция по выбору зимней резины

Маркировка кодами Data Matrix разработана для устранения с рынка контрафактных товаров и выявления недобросовестных производителей. Средства идентификации уже нанесены на продукцию отдельных групп. К 2024 году в планах Правительства РФ промаркировать все товары на российском рынке. Пройти тест«Готовы ли вы к маркировке?» Подключение к маркировке со скидкой Специальное предложение на регистрацию в системе Маркировки «Честный Знак» — выгода 1500 руб….

Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.

Однако времена меняются и недавно в закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет.

Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается. При наличии сильного гололеда водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, задев другое транспортное средство.

Внимание! В рамках закона также предусмотрена система штрафов до 300 тыс. рублей, за использование летней резины зимой. Согласно требованиям можно эксплуатировать марку шин с названием, на которых есть следующая аббревиатура: M+S, MS или записи All SEASONS.

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Наказание могут назначить за любые нарушения требований к шинам, занесенным в Перечень неисправностей.

К ним относятся:


  • недостаток глубины протектора (меньше 1,6 мм для легковых авто);
  • отслоение боковины;
  • любые внешние повреждения с обнажением корда;
  • несоответствие размера покрышки требованиям к конкретной модели авто (устанавливается производителем);
  • несоответствие шин, установленных на одной оси (считаются любые различия: размер, рисунок, тип, износ).

За нарушение любого из этих требований инспектор может назначить наказание по уже упомянутой ст. 12.5: предупреждение или штраф 500р. Если погасить штраф в течение 20 суток с момента его назначения, то его сумма снизится до 250р., благодаря «скидке», установленной ст. 32.2 КоАП.

Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции. Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер. Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки. Вот, например, в главе «Внешние световые приборы» уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, «не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой» и не соответствующие «эксплуатационной документации».

Как известно, в шинной сфере существует 4 условные ценовые категории:

  1. Премиум. Сюда относятся бренды мировых шинных лидеров – самые именитые и самые дорогие. К ним относят продукцию 6 производителей: французский Мишлен, американские Гудиер и Данлоп, итальянская Пирелли, немецкий Континенталь и японский Бриджстоун. Правда, учитывая, что у многих из них теперь производства имеются на других континентах, их продукция тоже бывает далека от совершенства.
  2. Средний сегмент очень близок к премиальному. Здесь порядка 20 производителей, продукция которых вполне может оказаться в лидерах при тестировании. Взять ту же Нокиан. В этой же категории практически все японские и корейские бренды: Йокохама, Ханкук, Кумхо, Тойо.
  3. Далее идёт эконом-сегмент. В нём расположились бренды, зачастую принадлежащие тем же производителям, что и премиальные. Просто они предлагают более дешёвый продукт для небогатых людей. В этой категории неплохие шины из Франции, Турции, Польши, Австрии, России, Китая. Всего чуть больше 30 брендов.
  4. Бюджетная группа самая большая – более 100 марок шин. Как ни прискорбно, именно здесь базируется вся российская шина (кроме той, что производится европейскими и японскими филиалами), и бренды из стран Юго-Восточной Азии.

Половина продаж в России традиционно принадлежит среднему ценовому сегменту, а остальные 50% равномерно распределяются между остальными категориями.

Кроме восьмёрки названных выше моделей шин, в упомянутом нами тесте участвовали ещё четыре бюджетных аутсайдера: «крестница» Континенталя россиянка Viatti Brina Nordico, ставшая 9-й; корейский Roadstone WinGuard WinSpike, омская Tunga Nordway 2 и китайская Sailun Ice Blazer WST3. По показателям они далеки от премиальных, как небо от земли, но всё равно привлекают внимание покупателей – в основном за счёт цены. В непростой экономической ситуации она становится основным критерием выбора, поэтому сбрасывать со счетов такое достоинство никак нельзя.

Да и не всё так плохо у них, как кажется. Просто такие «мастодонты» от шинной промышленности, как Мишлен, вносят сумятицу и нарушают устоявшийся порядок, сильно завышая планку показателей. По сравнению с ней многие бренды (взять ту же Тойю, и уж тем более Нокиан, которая ранее чаще всего бывала первой) просто рухнули. Так что, иерархия шипованных шин в этом году совершенно иная. Надеемся, что это послужит толчком для многих производителей, и побудит их удвоить свои усилия в поиске новых технических решений.

Выбор резины для легковых автомобилей стоит начинать с изучения руководства к ТС. В нем дана полная и подробная информация о том, какой тип из стандартной маркировки размеров рекомендует производитель для покупки шин. При этом завод-изготовитель дает несколько вариантов на выбор в зависимости от следующих параметров:

  • материал, из которого изготовлены диски;
  • сезон;
  • мощность и модификация мотора.

Рассмотрев перечисленные характеристики, владелец автомобиля сможет определиться с оптимально подходящей для него резиной даже без понимания значения нанесенных на нее знаков и цифровых комбинаций. Но нужно учитывать, что завод допускает установку шин с другими маркировками. Поэтому многие автомобилисты предпочитают брать за основу типоразмер. А значит маркировка шин все же важна, как и ее расшифровка для легковых и грузовых ТС.

Под термином «типоразмер» понимается маркировка шин, нанесенная на боковую сторону резины. Расшифровка идентична для всех легковых автомобилей, поэтому затруднений обычно не вызывает даже у новичков.

Предположим, что маркировка шин выглядит следующим образом – 185/65 R15. Что означает подобная маркировка на шинах? Разбирать элементы кодировки нужно в отдельности:

Важно знать, что для маркировки автомобильных шин применяется единая система. Поэтому вне зависимости от производителя расшифровка типовых элементов будет одинаковой.

Массу волнений автовладельцам приносит выбор резины по сезону. Тем более, что маркировка зимних шин имеет несколько вариаций и определиться с нужным крайне сложно. До 90% покупателей уверены, что такая маркировка шин как M+S характеризует зимний сезон. Они не во всем правы, но и не во всем ошибаются. Ведь типичная маркировка шин «м + s» не так проста.

Каждая покрышка проходит через проверку на качество. Это отражается кодом с буквой «Е». К нему добавляются цифры, означающее страну, по чьим стандартам была проведена проверка. Например, Е8 – это Чехия, а Е37 – Турция. Традиционно на резине эта информация проставляется в кружочке.

Согласно последним законодательным изменениям, резина не может использоваться по назначению через пять лет после выпуска. В этот срок она сохраняет все свои характеристики и свойства, позже производитель не может гарантировать безопасной езды. Поэтому дату производства перед покупкой нужно обязательно проверять. Завод-изготовитель указывает ее на боковой поверхности. Традиционна она выглядит как 4 цифры в овале.

Расшифровываются они парами:

  • первая группа – порядковый номер недели года;
  • последняя – год выпуска.

Например, на резине пробиты цифры – 2116. Это значит, что изделие было выпущено на 21 неделе (в начале лета) 2016 года. И использовать колеса можно до 2021 года.

Не все, но многие бренды используют цветные геометрические фигуры, с помощью которых зашифровывают разную полезную информацию.

Желтый знак бывает:

  • круглым;
  • треугольным.

Им метится самое легкое место на изделии. Сами автовладельцы не видят в нем особой информативности, но мастера при монтаже сводят желтый значок с самой тяжелой точкой диска, что улучшает балансировку. Но важно это только для новых покрышек. Для резина б/у обозначение теряет свою актуальность.

Красный круг ставится на заводе и сохраняется обычно на тех покрышках, которые сразу идут на комплектацию автомобилей. Они указывают на то место, где воедино сливаются разные слои материала, что выражается в несколько неоднородной структуре. В максимальной точке и появится красная метка.

Среди знаков можно встретить и белый круг с цифрами внутри. Цифровая комбинация соответствует личному коду ответственного лица, которое проводит итоговую инспекцию изделия и выпускает его из цеха. Подобный контроль качества свидетельствует о серьезном отношении компании к своим потребителям.

Когда лучше всего переобувать машину на летнюю резину

Компании из США помечают свои изделия иначе, чем европейские.

Для них актуальны 2 вида маркировочных систем:

  • дополненная европейская;
  • аутентичная.

Первая встречается очень редко и базируется на привычной европейской с небольшим дополнением – указанием различий по назначению. Нужный знак располагается перед типоразмером. Всего буквенных комбинаций пять.

Для реализации проекта была разработана особая система «Честный знак». Через нее проводится маркировка шин и расшифровка кодов. Для работы компании должны иметь электронную подпись и установить необходимое ПО. Далее руководитель должен пройти регистрацию в системе мониторинга и только после этого он получит доступ к действиям через «Честный знак».

Маркировка шин с начала 2020 года являлась добровольной. В предыдущем году процесс был запущен в качестве эксперимента с целью выявления слабых мест, нуждающихся в доработке.

Программа по маркировке шин в текущий момент входит в свою финальную стадию. С 1 ноября 2020 введен ряд запретов:

  • производство резины без маркировок;
  • импорт шин без кода;
  • реализация подобного товара субъектами, работающими напрямую с поставщиками.

С 1 ноября 2020 в наиболее выгодном положении оказались те участники товарооборота, которые вступили в программу на добровольной основе. Можно сказать, что маркировка шин стала обязательной уже с ноября, хотя некоторое время на решение вопросов у предпринимателей еще есть.

Он ограничен очередным этапом реализации программы. До 15.12.2020 субъекты товарооборота должны провести маркировку шин, заказанных ранее ноября 2020. При этом поставщики могут отправить их уже в декабре. Определяющим фактором является именно дата заказа продукции.

С 15 декабря реализовывать покрышки без специальных кодов запрещено. Также запрет накладывается на любые действия, связанные с выводом их из оборота. То есть, ЮЛ, не успевшие провести все необходимые манипуляции, лишаются шанса реализовать товар.

Следующий этап назначен на 01.03.2021. До этой даты должна быть проведена маркировка остатков шин, оставшихся на складах и не проданных до 15.12.2020. После 1 марта вся информация об обороте товаров в этом сегменте должна проходить только через «Честный знак».

  • Дайджест недели (0421) 02.02.2021
  • Дайджест недели (0321) 25.01.2021
  • Дайджест недели (0221) 18.01.2021
  • Дайджест недели (5320-0121) 11.01.2021
  • «Движение вперёд»: коротко о дилерской конференции компании Goodyear 11.01.2021
  • Дайджест недели (5220) 29.12.2020
  • Дайджест недели (5120) 22.12.2020
  • KÜS тест: держитесь подальше от дешёвых азиатских/китайских всесезонных шин 19.12.2020
  • Дайджест недели (5020) 14.12.2020
  • За рулём 2020: Тест зимних шин размера 205/55 R16 13.12.2020
  • Autoklub CR 2020: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 10.12.2020
  • Shina Guide исполняется 6 лет 09.12.2020

Много новинок зимних шин в 2020 году производители представили за пределами Европы. Так, компания Continental для канадских автомобилистов подготовила две новые разработки: фрикционную Continental WinterContact SI Plus для легковых автомобилей, кроссоверов и фургонов, в которой используется система проверки центровки, способствующая определению несоосности автомобиля, а также «тихоходную» шипованную модель Continental IceContact XTRM, разработанную совместно с инженерами Groupe Touchette и ориентированную на эксплуатацию в экстремальных зимних погодных условиях.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *