Федеральный закон от 08 марта 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон от 08 марта 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2021 года расширяется перечень доходов физлиц, не подлежащих обложению страховыми взносами (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Указанный перечень дополняется денежными компенсациями, получаемыми подрядчиками и исполнителями от заказчиков в счет возмещения расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

Одновременно от страховых взносов освобождаются суммы, получаемые исполнителями по гражданско-правовым договорам, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений (будущая редакция п. 1 ст. 422 НК РФ).

Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.

Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров.

На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.

Законы и нормативные акты, вступающие в силу в 2021 году

Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).

Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10% стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30%.

С 2021 года для организаций отменяется обязанность по представлению в ИФНС налоговых деклараций по транспортному налогу (ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Соответственно, представлять налоговые декларации за 2020 год уже не нужно.

При этом возможность приема деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды ранее 2020 года сохраняется. В случае реорганизации организации налоговики также будут принимать уточненные налоговые декларации по транспортному налогу, если первоначально они были получены в течение 2020 года.

В связи с отменой декларации для организаций вводится обязанность по представлению в налоговые органы сообщения о наличии транспортных средств (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Если организации не получат из ИФНС сообщения о рассчитанном налоге, они должны будут направить в инспекцию сообщение о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Сообщение представляется по форме, утв. приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Направить сообщение нужно в отношении каждого транспортного средства в срок до 31.12.2021.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Принят
Государственной Думой
26 ноября 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
2 декабря 2020 года

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:

1) в 2021 году:

77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

2) в 2022 году:

69,9 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

30,1 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

3) в 2023 году:

63,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

36,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону.

1. Установить, что в 2021 году:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;

2) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;

3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов;

4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов;

5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета;

6) уплата денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежит отражению по отдельному коду бюджетной классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

7) возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года, осуществляется из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в который они были зачислены;

8) администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет указанной задолженности.

2. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 855657858,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 474220494,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 463728082,2 тыс. рублей.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 10 и 11 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

3. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 12, 13 (секретно) и 14 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 15 и 16 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 17 и 18 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

6. Утвердить основные показатели государственного оборонного заказа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 19 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 20 и 21 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 22 и 23 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 24, 25 (секретно) и 26 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

10. В 2021 году взносы субъектам международного права на финансовое обеспечение деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в объемах, определяемых решением Правительства Российской Федерации.

1. Правительство Российской Федерации не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2021 году численности федеральных государственных служащих, а также работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений, за исключением решений в отношении работников федеральных казенных учреждений, создаваемых Правительством Российской Федерации в целях реализации мероприятий по поддержке экономики и социальной сферы Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2. Установить, что финансовое обеспечение судов в 2021 году осуществляется исходя из штатной численности:

1) судей федеральных судов общей юрисдикции в количестве 25433 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 68616 единиц;

2) судей федеральных арбитражных судов в количестве 4493 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 12204 единиц;

3) работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 322 единиц;

4) работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 1392 единиц;

5) работников Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 6615 единиц, в том числе работников центрального аппарата в количестве 522 единиц;

6) персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства, определяемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах ассигнований на оплату труда для судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации.

3. Установить, что в 2021 году из бюджетов субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, могут быть предоставлены субсидии федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации по материально-техническому обеспечению деятельности полиции.

4. Установить, что в 2021 году из бюджета Тюменской области может быть предоставлена субсидия федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходного обязательства Российской Федерации по строительству (реконструкции) объектов государственной собственности в соответствии со статьей 138_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 27 и 28 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

2. Установить, что отдельные субсидии юридическим лицам и отдельные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 29 (секретно) к настоящему Федеральному закону предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах поступления доходов федерального бюджета согласно приложению 30 (секретно) к настоящему Федеральному закону в 2021 году в объеме до 447916847,2 тыс. рублей, в 2022 году в объеме до 479750512,2 тыс. рублей и в 2023 году в объеме до 511037661,2 тыс. рублей.

О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Три дня подряд. Поскольку Международный женский день в 2021 году выпадает на понедельник, то и перекраивать производственный календарь (менять местами рабочие и выходные дни) не пришлось. Мы просто не будем работать в привычные выходные, а потом еще и в понедельник отдохнем.

В итоге рабочий график в марте 2021 года будет выглядеть так:

5 марта, пятница – рабочий день;

6 марта, суббота – календарный выходной;

7 марта, воскресенье – календарный выходной;

8 марта, понедельник – Международный женский день, праздничный выходной;

9 марта, вторник – рабочий день.

Кстати, всего в марте будет 22 рабочих и 9 выходных дней, согласно производственному календарю.

Нет, еще одни ждут нас уже в феврале, по случаю Дня защитника Отечества. Но праздник в 2021 году выпадает на вторник. Из-за этого субботу, 20 февраля, сделали рабочим днем: чтобы не разрывать длинные выходные.

Так что 20 февраля все же придется выйти на работу. Правда, день будет сокращенным: можно будет уйти на час пораньше. Зато отдыхать будем с 21 по 23 февраля, а рабочая неделя будет всего трехдневной.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 26.2 И 26.5 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСЧЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят
Государственной Думой
11 ноября 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
18 ноября 2020 года

В пункте 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2016, N 27, ст. 4223; 2018, N 28, ст. 4156; N 49, ст. 7497; 2019, N 23, ст. 2912; N 30, ст. 4140; N 52, ст. 7828) слова «за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих» заменить словом «осуществляющие», слова «подпунктами 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63» заменить словами «подпунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 12 — 17, 19 — 27, 29 — 31, 34 — 36, 39, 41 — 44, 49 — 52, 54, 55, 57 — 62, 64, 66 — 80», после слов «могут осуществлять расчеты» дополнить словами «в рамках указанных в настоящем пункте видов деятельности».

Документы, вступающие в силу 01 марта 2021 г.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

23 ноября 2020 года

N 373-ФЗ

С начала 2021 года пройдет традиционная индексация пенсия для неработающих пенсионеров. Прибавка составит 6,3%, что выше официального уровня инфляции за предшествующий год.
Размер фиксированной выплаты в итоге составит 6044,48 рубля, а одного пенсионного балла — 98,86 рубля. А назначена страховая пенсия будет только тем гражданам, которые будут иметь 12 лет стажа и накопят 21 пенсионный балл.
По оценке чиновников, средняя пенсия по России вырастет примерно на 1 тыс. рублей. А вот те пожилые люди, которые продолжают работать, будут получать пенсии в прежнем объеме.
Одновременно в 2021 году будет установлен новый возрастной потолок для выхода граждан на пенсию, поскольку продолжится поэтапное увеличение пенсионного возраста. В этом году женщины должны выйти на пенсию по достижению ими 58-ми лет, а мужчины — 63-х лет. Однако на 2021 год пока установлен переходный период, что дает право на пенсию гражданам с меньшим возрастом.

Федеральный закон от 29.12.2020 г. № 473-ФЗ

С января текущего года традиционно увеличен размер минимального размера оплаты труда (МРОТ). Увеличение составит 662 рубля, а в целом размер МРОТ – 12792 рубля. Это повлияет на оплату труда в большинстве отраслей экономики, поскольку она не может быть ниже МРОТ, а также размер некоторых социальных пособий.

Федеральный закон от 1.04.2020 г. № 102-ФЗ

С января начинает действовать норма, которая вводит уплату налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с банковских вкладов и депозитов определенного размера (от 1 млн. рублей). НДФЛ в размере 13% придется платить с тех процентов, сумма которых выше лимита с учетом ставки ЦБ.
В настоящий момент ставка ЦБ составит 4,25%. Чтобы установить не облагаемую налогом сумму дохода от вклада, надо 1 млн. рублей умножить на 4,25%. Лимит в январе составит 42,5 тыс. рублей. Процентный доход выше этой суммы будет облагаться НДФЛ. Однако это правило не касается вкладов и депозитов, где ставка менее 1% годовых. Уплата налога за 2021 год должна быть выполнена до 1 декабря 2022 года.

Новое в законах: 10 важных изменений в 2021 году

Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ

С января увеличен размер материнского (семейного) капитала. Он вырастет на 3,7%. Индексация коснется в том числе маткапитала, который был получен семьями в предшествующие годы. Однако только в той части, которая на настоящий момент еще не использована.
В итоге за первого ребенка маткапитал составит 483881,83 рубля, а за второго — 639431,83 рубля (если за первенца маткапитал не выплачивался). Если семья уже получила маткапитал за первого малыша, доплата за второго ребенка составит 155550 рубля.
Еще одно новшество в 2021 году – сокращение сроков оформления маткапитала. Чтобы получить сертификат, потребуется всего 5 рабочих дней, а рассмотрение заявления о распоряжении деньгами должны рассмотреть за 10 дней.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 г. № 384

В 2021 году продолжатся ежемесячные детские выплаты, которые были введены в прошлом году в связи с эпидемией коронавирусной инфекции. Но есть некоторые изменения в порядке выплат.
Родители трехлетнего ребенка могут обратиться за выплатами не позднее полугода после его дня рождения. В этом случае можно будет получить деньги с даты рождения (то есть задним числом, за прошедшие полгода). Если же сделать это позднее, то выплаты назначаются только с даты обращения. В 2020 году таких ограничений не существовала. Вне зависимости от даты обращения выплаты назначались задним числом с января 2020 года.
Теперь будут учитываться доходы безработных родителей, а при расчете среднедушевого дохода семьи ориентиром станут региональные прожиточные минимумы за второй квартал 2020 года.

Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ

Будут продолжены выплаты на детей (первый и второй ребенок) в возрасте до трех лет. При завершении периода выплат до 1 марта 2021 года они будут в автоматическом, беззаявительном, порядке продлены еще на год.
Размер данного детского пособия установлен на уровне детского прожиточного минимума в регионе за второй квартал 2020 года. Для учета среднедушевого дохода семьи в целях получения данного пособия будет учитываться двукратный региональный прожиточный минимум для трудоспособного населения за тот же период. При этом опять будет учитываться доход безработных родителей.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 429-ФЗ

Согласно положениями ФЗ №267, которые определили также новые сроки, дачная амнистия будет вновь продлена. Теперь её действие продлится до марта 2021 года. То есть оформить документы на загородную недвижимость, не состоящую на кадастровом учёте и не внесённую в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), граждане смогут по упрощённой программе до 01.03.21, пользуясь предусмотренными льготами. Ранее этот срок устанавливался до 04.08.2018.

Налоговые каникулы для ИП на УСН продлены до 2024 года. Условия из применения такие:

  1. В регионе принят закон о каникулах.
  2. ИП зарегистрирован после принятия данного закона.
  3. ИП ведет деятельность в льготной отрасли.

УСН с 2021 года: новые послабления и ограничения

Теперь доход, который получает участник, следует определять с учетом его вклада в имущество такой организации денежными средствами.

На 2020 и 2021 годы установили специальные интервалы значений процентных ставок по контролируемой задолженности Например, по долговому обязательству в рублях из сделки, признаваемой контролируемой по п. 2 ст. 105.14 НК РФ, интервал составляет от 0 до 180% ключевой ставки ЦБ (ранее – от 75 до 125%).

Пересчитывать налог за текущий или предыдущие годы можно только в 2-х случаях:

  1. Если измененная кадастровая стоимость введена в действие задним числом. Например, при исправлении ошибок, выявленных в ЕГРН.
  2. Если по заявлению налогоплательщика кадастровую стоимость изменили и установили в размере рыночной стоимости объекта. Пересчитать налог можно с 1 января года, в котором плательщик обратился с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

В остальных случаях рассчитывать налог с учетом измененной кадастровой стоимости нужно с даты ее применения.

Федеральный закон от 23.11.2020 N 373-ФЗ

Пересчитывать налог за текущий или предыдущие годы можно только в 2-х случаях:

  1. Если измененная кадастровая стоимость введена в действие задним числом. Например, при исправлении ошибок, выявленных в ЕГРН.
  2. Если по заявлению налогоплательщика кадастровую стоимость изменили и установили в размере рыночной стоимости земли. Пересчитать налог можно с 1 января года, в котором плательщик обратился с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

В остальных случаях рассчитывать налог с учетом измененной кадастровой стоимости нужно с даты ее применения.

С 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров бувеличены на 6,3%. Это выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2020 года.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости – 6044 руб. 48 коп., стоимость одного пенсионного коэффициента – 98 руб. 86 коп.

Назад

Назад

Какие новые законы вступают в силу в январе 2021 года?

Назад

  • Отзывы
  • Вопрос-ответ
  • Нам доверяют
  • Назад

    С 01.02.2021 начинает действовать постановление правительства РФ от 03.11.2015 № 1191, которое возобновляет индексацию платы в систему «Платон», вносимую в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения большегрузными автомобилями. Теперь тарифы будут рассчитывать, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15.11.2015 по декабрь 2020 года включительно.

    Плата для большегрузов за проезд по федеральным трассам составит 2,34 рубля за 1 километр, повышение составит 14 копеек. Вырученные средства направят на капитальный ремонт федеральных трасс.

    Вступает в силу с 01.02.2021 Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ. Его нормами определено, что все положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, теперь должны вступать в силу в две определенные даты:

    • с 1 марта текущего года;
    • с 1 сентября текущего года.

    Установлено дополнительное ограничение для вступления НПА в силу — не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Для некоторых НПА сделали исключения:

    • иной порядок, установленный федеральным законом или международным договором РФ;
    • принятие НПА в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения или возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части;
    • принятие нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий, катастроф и пр.).

    01.02.2021 вступает в силу постановление правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Оно дает новые основания для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Разрешение на тюнинг не выдадут, если заключение испытательного центра и протокол проверки не включены в специальный реестр. Если работы с машиной уже проведены, а эти документы не в порядке, получить свидетельство о проведении осмотра авто в ГИБДД не получится, а значит, не получится продать или купить такой автомобиль.

    С 10 января 2021 года усиливается контроль за операциями с наличными

    С 01.02.2021 вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, пополнивший перечень реквизитов, которые ИП, применяющие специальные налоговые режимы, обязаны указывать на кассовом чеке и бланке строгой отчетности.

    Теперь все ИП, применяющие специальные налоговые режимы (ПСН, УСН, ЕСНХ), должны указывать в фискальных кассовых чеках (бланках строгой отчетности):

    • наименование предмета расчета (товара) (тег 1030);
    • количество предмета расчета (тег 1023);
    • цену за единицу предмета расчета (тег 1079).

    Нормами Федерального закона от 30.12.2020 № 530-ФЗ с 01.02.2021 вводится понятие «владелец социальной сети», под которым понимается:

    Владелец сайта, страницы сайта в интернете, информационной системы, программы для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 500 000 пользователей интернета, находящихся на территории России.

    Владельцев соцсетей обязали выявлять и блокировать противоправную информацию (например, детскую порнографию, призывы к самоубийству, пропаганду наркотиков). За отказ удалять запрещенную российским законодательством информацию установят штрафы в размере до 8 миллионов рублей.

    Арбитражных управляющих в делах о банкротстве застройщиков с 02.02.2021 аккредитуют по новым правилам. Нормами Федерального закона от 13.07.2020 № 202-ФЗ установлены требования к кандидатам в арбитражные управляющие:

    • стаж работы не менее двух лет на руководящих должностях в компаниях, занимающихся возведением, реконструкцией и капремонтом объектов капитального строительства;
    • отсутствие в течение двух лет, предшествующих аккредитации, нарушений российского законодательства о несостоятельности (банкротстве), результатом которых стало существенное ущемление прав кредиторов;
    • отсутствие в течение пяти лет до дня подачи заявления об аккредитации случаев отстранения от исполнения обязанностей арбитражного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей.

    Среди новых требований — выполнение обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика в отношении не менее двух (ранее — трех) застройщиков, а также обязательное прохождение обучения по утвержденной фондом программе.

    • 30 января 2021, 08:00

      Летать за границу разрешили из Екатеринбурга, Уфы и Казани. Когда откроют Челябинск?

    • 29 января 2021, 10:26

      В Челябинске начали первый этап ликвидации автовокзала во дворце спорта «Юность»

    • 22 января 2021, 09:00

      Соцсети изменятся с 1 февраля: чего теперь лучше не делать в интернете

    • 27 октября 2020, 11:55

      В Роспотребнадзоре заявили, что ситуация с коронавирусом обострится в феврале-марте

    До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

    В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона.

    При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.

    Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».




    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *