Укрупненные группы специальностей высшего образования 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Укрупненные группы специальностей высшего образования 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первую очередь, было расширено количество позиций специальностей, по которым получают специализированное высшее образование. Соответствие образования и подготовки новому перечню будут проверять у всех специалистов в области строительства при внесении в Национальный реестр.

Это 70 специальностей, по которым ведётся подготовка в образовательных учреждениях Министерства обороны России и 105 – в гражданских вузах страны. Такие меры приведут к увеличению круга специалистов, которые могут быть задействованы в организации строительства и получат возможность включения в НРС за законных основаниях.

На данный момент Национальный реестр в строительной отрасли включает данные о 221600 физических лицах.

20 изменений при поступлении в вуз в 2021/22 учебном году

Перемены назревали с 2017 года, когда в силу вступила первая версия перечня специальностей. Тогда саморегулируемые организации страны в тесном сотрудничестве с Национальным строительным объединением собрали статистику отказов во включении в реестр по несоответствию заявителей требуемым специальностям. На основании полученных данных было составлено общее обращение от профессионального сообщества. Оно включало ряд конкретных предложений, которые бы позволили включить в Перечень дополнительные профессии специалистов. Изучив обращение, НОСТРОЙ и Минстрой РФ внесли поправки.

Изначальная версия включала 285 позиций, расширенная – 443, а та, что вступает в силу в начале 2021 года – 618. Большая часть новых позиций внесена исключительно благодаря инициативам профильных российских СРО из различных регионов страны.

Начиная с 1.07.2017 года каждая строительная организация, вступающая в СРО, обязана включить в свой штат не менее двух специалистов, внесенных в НРС. Если этого не сделать, такая организация не будет принята. Для действующих членов саморегулируемых организаций нарушение закончится исключением, потерей доступа к госзакупкам, государственным тендерам на строительство, изыскания и проектирование, та также утратой компенсационного фонда.

Получить дополнительную информацию и проконсультироваться по вопросам включения в СРО вы сможете у специалистов компании «СтройЮрист».

Предлагаем комплексное обслуживание и юридическое сопровождение, оформление любой документации, регистрации организаций.


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2020 года N 308-па


О контрольных цифрах приема в 2021 году граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств областного бюджета



В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Администрации Курской области от 04.09.2015 N 579-па «Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрепленным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств областного бюджета» Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые общие объемы контрольных цифр приема в 2021 году граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств областного бюджета.


2. Комитету образования и науки Курской области (Н.А. Пархоменко) организовать конкурс по установлению контрольных цифр приема в 2021 году граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств областного бюджета, образовательным организациям, расположенным на территории Курской области, в соответствии с общими объемами контрольных цифр приема граждан на 2021 год.


3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Курской области
Р.В.СТАРОВОЙТ

Математика и механика
01.03.01 Математика Бакалавриат
01.03.02 Прикладная математика и информатика Бакалавриат
01.03.03 Механика и математическое моделирование Бакалавриат
01.03.04 Прикладная математика Бакалавриат
01.03.05 Статистика Бакалавриат
01.05.01 Фундаментальная математика и механика Специалитет
Компьютерные и информационные науки
02.03.01 Математика и компьютерные науки Бакалавриат
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии Бакалавриат
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Бакалавриат
Физика и астрономия
03.03.01 Прикладная математика и физика Бакалавриат
03.03.02 Физика Бакалавриат
03.03.03 Радиофизика Бакалавриат
03.05.01 Астрономия Специалитет
03.05.02 Фундаментальная и прикладная физика Специалитет
Химия
04.03.01 Химия Бакалавриат
04.03.02 Химия, физика и механика материалов Бакалавриат
04.05.01Фундаментальная и прикладная химия Специалитет
Науки о Земле
05.03.01 Геология Бакалавриат
05.03.02 География Бакалавриат
05.03.03 Картография и геоинформатика Бакалавриат
05.03.04 Гидрометеорология Бакалавриат
05.03.05 Прикладная гидрометеорология Бакалавриат
05.03.06 Экология и природопользование Бакалавриат
Биологические науки
06.03.01 Биология Бакалавриат
06.03.02 Почвоведение Бакалавриат
06.05.01 Биоинженерия и биоинформатика Специалитет

Военное управление

56.05.01 Тыловое обеспечение

Специалист

56.05.02 Радиационная, химическая и биологическая защита

Специалист в области радиационной, химической и биологической защиты

56.05.03 Служебно-прикладная физическая подготовка

Специалист по физической культуре и спорту

56.05.04 Управление персоналом (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы РФ)

Специалист в области управления

56.05.05 Военная журналистика

Журналист

56.05.06 Защита информации на объектах информатизации военного назначения

Специалист по защите информации

56.05.07 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений военного и специального назначения

Инженер по строительству и эксплуатации

Обеспечение государственной безопасности

57.05.01 Пограничная деятельность

Специалист по управлению пограничной деятельностью

57.05.02 Государственная охрана

Специалист в области государственной охраны

57.05.03 Технологическое обеспечение национальной безопасности и обороны

Инженер-технолог

Принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) от 8 декабря 2016 г. N 2007-ст.)

Из Приказа:

«Объектами классификации в ОКСО являются профессии и специальности среднего профессионального образования, специальности и направления подготовки высшего образования.

Под профессией, специальностью, направлением подготовки понимается совокупность компетенций, приобретенных в результате получения среднего профессионального или высшего образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

Профессии, специальности и направления подготовки объединяются в укрупненные группы. Под УКРУПНЕННОЙ ГРУППОЙ понимается совокупность родственных профессий, специальностей и направлений подготовки.»

Мы отработали для каждой профессии, специальности, направления подготовки ПЕРЕЧЕНЬ лабораторий, обеспечивающих учебный процесс. Пройдите по ссылкам ниже.

Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Наименование на английском языке: Russian Classification of Professions by Education
Аббревиатура: ОКСО
Обозначение: ОК 009-2016

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) основывается на утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования и перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

ОКСО используется при решении задач, связанных с:

  • регламентацией приема, образовательной деятельности и выпуска по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
  • определением прогнозной потребности в кадрах соответствующих квалификаций;
  • регламентацией лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности в области среднего профессионального и высшего образования;
  • регламентацией статистического учета в области среднего профессионального и высшего образования.

ОКСО включают в себя следующие разделы:

  • раздел I. Профессии среднего профессионального образования;
  • раздел II. Специальности среднего профессионального образования;
  • раздел III. Направления подготовки высшего образования — бакалавриата;
  • раздел IV. Направления подготовки высшего образования — магистратуры;
  • раздел V. Специальности высшего образования — специалитета;
  • раздел VI. Направления подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
  • раздел VII. Направления подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;
  • раздел VIII. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
  • раздел IX. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Объектами классификации в ОКСО являются профессии и специальности среднего профессионального образования, специальности и направления подготовки высшего образования.

Под профессией, специальностью, направлением подготовки понимается совокупность компетенций, приобретенных в результате получения среднего профессионального или высшего образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.
Профессии, специальности и направления подготовки объединяются в укрупненные группы.

Под укрупненной группой понимается совокупность родственных профессий, специальностей и направлений подготовки.
Для обобщенной характеристики профессий, специальностей и направлений подготовки укрупненные группы объединяются в области образования.

Под областью образования понимается совокупность укрупненных групп, относящихся к определенной сфере деятельности.

ОКСО содержит коды областей образования, укрупненных групп, профессий, специальностей и направлений подготовки, а также их наименования.

Новый порядок приема в вузы с 2021 года. Памятка абитуриенту

Профессии, специальность, направление подготовки МСКО
Код Наименование Код образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
I Раздел I. Профессии среднего профессионального образования
II Раздел II. Специальности среднего профессионального образования
III Раздел III. Направления подготовки высшего образования — бакалавриата
IV Раздел IV. Направления подготовки высшего образования — магистратуры
V Раздел V. Специальности высшего образования — специалитета
VI Раздел VI. Направления подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
VII Раздел VII. Направления подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре
VIII Раздел VIII. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры
IX Раздел IX. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

  1. Приказ Росстандарта от 8 декабря 2016 г. №2007-ст
    1. Принять ОКСО ОК 009-2016 с датой введения в действие 1 июля 2017 г.
    2. Отменить ОКСО ОК 009-2003 и ОКНПО ОК 023-95 с 1 июля 2017 г.

Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.

1.1. Специальности среднего профессионального образования:

Код *

Код **

Код ***

Наименование

23.02.01

190701

190701

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.02

190103

190201

Автомобиле- и тракторостроение

23.02.03

190631

190604

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.04

190629

190605

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

23.02.05

190625

190501

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

23.02.06

190623

190304

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

* Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199.

** Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 № 355.

*** ОК 009-2003.

1.2. Специальности высшего образования – бакалавриата:

Код *

Код **

Наименование (бакалавр)

Код ***

Наименование

(бакалавр и дипломированный специалист)

23.03.01

190700

Технология транспортных процессов

190500

Эксплуатация транспортных средств

190701

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

190702

Организация и безопасность движения

23.03.02

190100

Наземные транспортно-технологические комплексы

190100

Наземные транспортные системы

190201

Автомобиле- и тракторостроение

190202

Многоцелевые гусеничные и колесные машины

190203

Транспортные комплексы ракетной техники

190204

Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации

190205

Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

190206

Сельскохозяйственные машины и оборудование

190207

Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды

190601

Автомобили и автомобильное хозяйство

23.03.03

190600

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

190500

Эксплуатация транспортных средств

190601

Автомобили и автомобильное хозяйство

190602

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

190603

Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)

* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.

** Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337.

*** ОК 009-2003.

Код *

Код **

Наименование

(специалист – инженер)

Код ***

Наименование

(дипломированный специалист – инженер)

23.05.01

190109

Наземные транспортно-технологические средства

190601

Автомобили и автомобильное хозяйство

190201

Автомобиле- и тракторостроение

190205

Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

190206

Сельскохозяйственные машины и оборудование

190207

Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды

23.05.02

190110

Транспортные средства специального назначения

Личный кабинет

(в ред. Изменений N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием, N 2/2010 ОКСО, утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 48-ст)

1. Разработан Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России.

Представлен Министерством образования Российской Федерации.

Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.

2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст.

3. Взамен ОК 009-93.

Какие правила и порядок приема в вузы в 2021 году?

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.

ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:

— определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;

— регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;

— интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.

Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.

Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.

Структурное описание объекта классификации включает:

— блок идентификации;

— блок наименования;

— блок дополнительных классификационных признаков.

Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.

Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:

— укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;

— направления подготовки;

— специальности.

Укрупненные группы специальностей и направлений подготовки объединяют совокупности специальностей и направлений подготовки, относящихся к какой-либо широкой предметной области, и соответствуют утвержденному Правительством Российской Федерации государственному заданию на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на 2003 — 2005 годы.

Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.

Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.

Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.

Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:

XXXXXX,

где:

1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;

3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;

5, 6-й знаки соответствуют специальностям.

Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.

В настоящем ОКСО в блоке наименований для удобства пользования наименования направлений подготовки выделены полужирным шрифтом, а наименования специальностей — курсивом, учитывая, что в соответствии со сложившейся практикой эти наименования в отдельных случаях могут совпадать.

Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.

Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.

В первой графе блока дополнительных классификационных признаков указывается код, во второй графе — наименование квалификации.

Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:

5 — среднее профессиональное образование;

6 — высшее профессиональное образование.

Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:

— для среднего профессионального образования:

1 — базовый уровень подготовки;

2 — повышенный уровень подготовки;

— для высшего профессионального образования:

2 — бакалавр;

5 — дипломированный специалист;

8 — магистр.

Если к одному и тому же коду квалификации относятся наименования нескольких квалификаций, то код записывается только перед первым наименованием, но относится он и ко всем последующим наименованиям.

Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.

При необходимости кодирования квалификации, получаемой по конкретному направлению подготовки или специальности, должен использоваться 8-разрядный код, образуемый присоединением к 6-разрядному коду направления подготовки или специальности 2-разрядного кода квалификации.

Ниже приведен пример фрагмента классификатора и комментарии к нему.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 18 февраля 2020 года N 456

г. Новосибирск


О проведении конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 426-п «Об установлении организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области», распоряжением Правительства Новосибирской области от 11.02.2020 N 37-рп «Об установлении общих объемов контрольных цифр приема по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения в 2020/2021 учебном году организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области» в целях установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области

приказываю:

1. Провести с 18.02.2020 по 28.03.2020 конкурс на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области.

2. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области.

3. Утвердить прилагаемые:
1) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
2)форму конкурсной заявки на участие в конкурсе на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
3) конкурсные лоты — объемы контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего профессионального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра — начальника управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области А.Н. Головнина.

Министр
С.В.Федорчук

Полный перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования



Головнин
Андрей Николаевич

заместитель министра — начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии;

Затолокин
Максим Юрьевич

заместитель начальника управления — начальник отдела профессионального образования управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя конкурсной комиссии;

Мангер
Анастасия Юрьевна

консультант отдела развития трудовых ресурсов и содействия трудоустройству управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области, секретарь конкурсной комиссии;

Барсукова
Василя Сахияровна

главный эксперт отдела высшей школы и развития педагогических кадровуправления молодежной политики министерства образования Новосибирской области;

Брикман
Андрей Вальдимортович

директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака», председатель Совета руководителей образовательных учреждений профессионального образования;




Оформляется
на бланке образовательной организации
с указанием даты и исходящего номера



1. _____________________________________________________________

(полное наименование образовательной организациис указанием организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса)

_________________________________________________________________________________
в лице _______________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О.(последнее — при наличии) руководителя или уполномоченного лица)

направляет конкурсную заявку на участие в конкурсена установление контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образованияв 2020/2021 учебном году за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области.

2. Настоящей конкурсной заявкой подтверждаю, что

_____________________________________________________________________:

(полное наименование образовательной организации)


— в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти по установлению контрольных цифр приема на 2020/2021 учебный год, участие не принимает / участие принимает;

(нужное подчеркнуть)

— к образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования, адаптированные при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, имеющих специальные условия для получения среднего профессионального образования и высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не относится /относится.
(нужное подчеркнуть)



Руководитель образовательной организации ______________ / _______________
(подпись)

М.П.

Предложения
по контрольным цифрам приема для обучения по программам среднего профессионального образования очной формы обучения в 2020/2021 учебном году за счет бюджетных ассигнований областного бюджета
Новосибирской области



___________________________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)


____________________________________________________________________________________________________________________________



Номер лота

Код

Наименование специальности (профессии)

Предложения по КЦП
на 2020/2021 учебный год, человек










Руководитель образовательной организации _______________ /________________
(подпись)


М.П.

Сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования




_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)



Код

Наименование специальности (профессии)

Регистрационный номер лицензии

Дата выдачи лицензии

Примечание*









Руководитель образовательной организации _______________ / ________________
(подпись)

М.П.



*Примечание: В случае если представленная на конкурс лицензия имеет ограниченный срок действия или еще не получена лицензия по запланированным образовательной организацией новым образовательным программам, образовательная организация заполняет графу «Примечание» и предоставляет гарантийное письмо, подтверждающее оформление новой лицензии (приложения к лицензии) с указанием сроков ее получения.



Минобрнауки утвердило новые правила приема в вузы


Приложение N 4
к конкурсной заявке


Перечень показателей оценки организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования



Заполняется отдельно по каждому лоту
организациями, реализующими образовательные программы
среднего профессионального образования


__________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование специальности / профессии)

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2017 год

2018 год

2019 год

1.

Доля штатных преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационные категории в общей численности преподавателей со стажем педагогической работы не менее трех лет, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии)по состоянию на 31.12.2019

% (п.1.1/п.1.2*100)

Х

Х

● С 2021/22 учебного года вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору поступающих.

Например, по физике или информатике. Абитуриент сам выберет, результаты ЕГЭ по какому предмету ему удобнее предоставить. Значит, у вузов появится больше абитуриентов, а у абитуриентов — больше возможностей. Для вузов это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, а для поступающих — расширение возможностей поступления с различным набором результатов ЕГЭ.

● Также со следующего учебного года вводится единый конкурс по «родственным» специальностям в пределах укрупненной группы.

Если раньше, к примеру, на направления «Биология» и «Почвоведение» укрупненной группы специальностей «Биологические науки» были разные конкурсы, то теперь — один. Это позволит отобрать самых подготовленных абитуриентов в целом на факультет вуза, а уже после первого или второго года обучения разделить их по «профилям«.

Такой подход позволит отобрать самых подготовленных абитуриентов в целом по образовательным программам и факультету вуза, а уже после первого или второго года обучения — разделить студентов по профилям (специализации).

● Кроме того, изменится количество направлений, на которые можно подавать документы.

До сих пор действовало правило: «пять вузов по три направления в каждом». Теперь будет новое: минимум на одно, а максимум — на десять направлений подготовки в рамках одного вуза. Количество направлений университеты будут устанавливать самостоятельно.

Экзамены для выпускников училищ, техникумов, лицеев, коллежей и вузов будут другие

До сих пор перечень таких испытаний должен был совпадать с тем, что действует для выпускников школ. Можно будет внести изменения в заявление о приеме или, если вдруг передумал, подать второе, например, по другой специальности. Ранее такое было возможно, только если отзывать первое. С 2021 года вузы будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для ребят, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования, отличные от выпускников школ.

Все вузы обязаны организовать к 2021 году возможность приема документов онлайн.

С 2021/2022 учебного года подача документов в электронной форме (наряду с представлением их лично и по почте) становится обязательным вариантом для вузов. В 2020 году данный способ подачи документов был обусловлен особенностями приема, принятыми в условиях распространения коронавирусной инфекции. Как отмечают в министерстве, такое общее правило для всех вузов упростит подачу документов для абитуриентов из отдаленных регионов.

● Поступающие смогут внести изменения в заявление о приеме без отзыва документов

Поступающие смогут внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме, например, по другой специальности, без отзыва ранее поданного заявления, который был необходим ранее.

● Зачислять в студенты на бюджет по очной форме обучения будет проходить в 2 этапа.

Первый — приоритетное зачисление для тех, кто поступает без вступительных испытаний, по льготам и договорам о целевом обучении. Второй — основной этап зачисления. До настоящего времени основной этап делился на первую и вторую «волну».

● Дополнительное зачисление будут проводить на основании конкурсных списков

Если по итогам основного этапа зачисления остались незаполненные места (абитуриенты отказались от поступления), вузы смогут провести дополнительное зачисление на такие места на основании конкурсных списков. Ранее такой механизм отсутствовал.

● Конкурсные списки абитуриентов теперь будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день. До сих пор предусматривалось обновление один раз в день. Информацию о приеме, включая сами правила приема, вузы будут публиковать на сайтах не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема. Ранее — не позднее 1 октября.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОКСО РФ в 2019 году регулируется российским законодательством. Именно на него нужно ссылаться во время изучения ОКСО.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Общая российская классификационная система специальностей по образованию (ОКСО) является составляющей частью Единого классифицирования и кодировки РФ.

Он был разработан на основании Постановления Правительства России № 121 “О мерах по реализации Государственной переходной программы России на принятую учетную и стратегическую систему по запросам становления экономического хозяйствования на рынке в практической деятельности иных народов” с изменениями, произошедших в высших и средних системах образования.

ОКСО базируется на Федеральном законе “Об образовательной деятельности” и иных нормативно-правовых документах Государственного Комитета России.

ОКСО – сокращенное название Общей классификационной системы образования на территории России.

Она была разработана с целью предоставления гарантий обмена информации между муниципальными органами в сфере образовательного дела.

ОКСО в первую очередь призвана регулировать ключевые вопросы в области подготовки профессионалов в различной сфере деятельности.

Иными словами, ОКСО предусматривает потребности рынка в различных сферах деятельности, что может привести в конечном итоге к уменьшению показателей .

Среди иных вопросов ОКСО выделяют такие, как:

  • регулировка в образовательной сфере;
  • обзор статических сведений;
  • подсчет и обработка материалов;
  • регулировка показателей баланса уровня профессиональной подготовки специалистов, согласно принятым интернациональным эталонам.

ОКСО включает в себя:

  • высшее;
  • среднее профессиональное образование.

Сама классификационная система основывается на Постановлении “О воспитании” и а иных нормативно-правовых актах.

ОКСО сформирован с целью регламентирования исполненных на территории России специальностей в сфере образования и используется во время деятельности и обмена сведениями во всех без исключения управленческих системах РФ, причем охватывая:

  • национальную систему;
  • не национальную систему образования.

В частности используется с целью решения таких немаловажных вопросов, как:

  • урегулирование приема и выпуска квалифицированных специалистов;
  • статического учетного дела по вопросу приема, выпуска и дальнейшего специалистов;
  • сопоставимости статистики в сфере образования на территории России и в иных странах.

Объектами рассматриваемой классификации принято считать:

  • структуру профессий;
  • сферу научной работы — наука;
  • специализацию.

Группа профессиональной деятельности считается совокупностью специальностей, которые напрямую относятся к какой-нибудь сфере, отображенной в названии группы 0 согласно Росстандарту .

Новые правила поступления в вузы России в 2021 году

Основными нормативно-правовыми документами являются:

  1. Постановление Правительства РФ “О воспитании”.

В указанных нормативных документах отображаются все ключевые сведения по вопросу ОКСО. Рекомендуется ознакомиться с ними для минимизации рисков возникновения различного недопонимания.

Согласно российскому законодательству объектами ОКСО принято считать профессии высшего и среднего образования.

Одновременно с этим под профессией подразумевается:

  • способность;
  • уровень знаний;
  • умения.

Подобные навыки и умения обретаются в образовательных учреждениях.

ОКСО подразумевает под собой сборник кодовых отображений и разработан с целью систематизации.

Он содержит в себе структурное описание предмета, в частности:

  • блок наименования;
  • каналы идентификации;
  • каналы классификационных признаков.

Необходимо отметить, что в ОКСО канал идентификации базируется с использованием иерархического варианта систематизации, причем с поддержкой поочередного метода кодировки.

Предусмотрено несколько уровней иерархической систематизации:

  • специальность;
  • сфера подготовки;
  • углубленные категории направлений.

В структуру кодовых отображений входит 6 цифр. Они обладают последовательностью в форме хххххх, в которой:

В разработанном ОКСО канал наименования включает в себя:

  • наименование обретаемой профессии;
  • направление сферы подготовки;
  • наименование организации и самой специальности.

Кодовое отображение в форме 0101 00 1 отображает:

Пример кодирования предметов систематизации:

  1. Специальности из категории высшего образования.
  2. Высшее образование.

Кодовое значение 0217 01 3 отображает:

Рассмотрим пример систематизации с целью подраздела:

  1. Тенденция подготовки в высшем образовательном учреждении.
  2. Высшее образование.

Кодовое значение 5101 00 2 отображает:

Как видно каждый код несет под собой различные сведения.

  • колледжах;
  • техникумах.

Данная разновидность образовательного процесса направлена на получение практических навыков трудовых специальностей.

Для некоторых профессий получение среднего образования считается высшим уровнем обучения.

К ним принято относить:

  • цирковых артистов;
  • артистов балета;
  • иных художественных профессий;
  • работа в области машиностроения.

Обучение осуществляется на базе 9 и 11 классов, а продолжительность напрямую зависит от самой специальности.

В некоторых ситуациях такой вид образования считается предпочтительным:

  • требования к потенциальным студентам лояльнее, нежели в ВУЗах;
  • большое число бюджетных мест;
  • среднее образование включает в себя огромный объем практики.

Из дополнительных особенностей выделяют возможность одновременно получить несколько специальностей.

Итоговое сочинение — это допуск к ЕГЭ. Если получить незачет, сдавать выпускные экзамены не разрешат.

Обычно итоговое сочинение проводится в первой декаде декабря, поэтому его еще называют декабрьским. В 2020/21 учебном году из-за пандемии сроки проведения сдвинуты на апрель. Основной срок проведения — 5 апреля 2021 года, дополнительные сроки: 21 апреля и 5 мая. Два дополнительных дня выделены для тех, кто в основной период получил незачет или по уважительной причине (документально подтвержденной) не писал сочинение.

Его подают в школе до 1 февраля. Нельзя просто прийти весной или летом на экзамен — свое намерение участвовать в ЕГЭ надо заранее оформить на бумаге еще зимой. В заявлении указываются предметы, которые вы собираетесь сдавать. Чтобы поступить в вуз, обязательных русского и математики не хватит. Нужен еще хотя бы один предмет.

Если точно не определились, куда именно будете поступать и, соответственно, какие предметы понадобятся, пишите заявление «с запасом» — выберите пару-тройку предметов «на всякий случай». В заявлении можно указать хоть все 15 предметов ЕГЭ — это не значит, что все их придется сдавать. Потом можно просто не прийти на экзамен, если он не нужен (заявление об отказе писать не надо). А вот получить допуск к ЕГЭ по предмету, который вы внезапно надумали сдавать, практически невозможно после того, как в феврале утвердят списки участников экзаменов.

Какие именно предметы понадобятся для поступления, надо узнавать на сайтах вузов. До 1 ноября они обязаны выложить информацию о том, какие предметы нужны для поступления на каждую специальность. Будьте внимательны — на одну и ту же специальность в разных вузах набор предметов может быть разным.

Итоговые рейтинговые списки абитуриентов вузы публикуют 27 июля. С 2021/22 учебного года зачисление будет проводиться без так называемых волн — когда абитуриентов зачисляли в два этапа: сначала на 80 % бюджетных мест, потом на оставшиеся 20 %. Как и раньше, сначала студентами станут льготники: победители олимпиад, целевики и другие поступающие по особым квотам — потом за один этап, без волн, зачислят всех, кто прошел по общему конкурсу.

Приказы о зачислении издаются:

  • 30 июля — для поступающих на льготных основаниях;

  • 5 августа для остальных абитуриентов.

Если не прошли на очное обучение, рассмотрите вариант очно-заочной (вечерней) или заочной учебы. Если не попали на бюджет, есть шанс поступить на платное отделение. Конкурсы на заочное и платное обучение всегда меньше, а проходные баллы ниже.

Заявления на учебу по договору или заочно обычно принимают до середины октября, некоторые вузы даже до ноября.

С 2021/22 учебного года вузы могут проводить общий конкурс по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы. Теперь университет может отобрать абитуриентов в целом на факультет, а после первого или второго курса распределить их по профилям обучения. Для абитуриента единый конкурс означает, что в некоторой степени он покупает кота в мешке. Например, вуз отбирает на архитектурный факультет в рамках укрупненной группы «Архитектура». Что именно: архитектуру, реконструкцию и реставрацию, градостроительство или дизайн архитектурной среды — будет изучать студент, станет понятно только после первого курса.

Раньше конкурс можно было проводить только раздельно по каждой специальности или направлению подготовки. Поэтому внимательно изучайте правила приема вуза и, если не хотите играть в лотерею, не подавайте документы в вузы с единым конкурсом на группу родственных направлений (специальностей).

Главное — не расстраивайтесь. Есть в этой ситуации и плюс. Если не получилось поступить в этом году, на следующий год ЕГЭ сдавать не надо. Если баллы устраивают и не собираетесь поступать на другую специальность, для которой нужны экзамены, которых вы не сдавали, то документы можно подавать с уже имеющимися результатами ЕГЭ еще целых четыре года. То есть результаты ЕГЭ действительны в год сдачи экзамена и еще четыре года после этого.

Если есть желание повысить баллы, можно еще раз сдать ЕГЭ в качестве выпускника прошлых лет. При этом прошлогодние баллы не аннулируются, подавая заявление на поступление, можно выбрать лучший результат из действующих (если вдруг пересдача пройдет хуже).

23.03.02

190100




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *