Денежные Доходы Населения В Новосибирской Области В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Денежные Доходы Населения В Новосибирской Области В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
седьмого созыва
(третья сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2020 года N 60-пр

О проекте закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Структура доходов бюджета 2021–2023 гг.

Вносится Губернатором
Новосибирской области

Проект N _______

Статья 1. Основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета Новосибирской области (далее — областной бюджет) на 2021 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 171 494 778,4 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 30 671 337,3 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 30 021 331,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 21 175 419,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 180 674 692,6 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 9 179 914,2 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2022 год в сумме 161 610 791,4 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 18 808 647,1 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 18 808 647,1 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 17 503 191,0 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 167 791 469,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 16 523 425,9 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 16 523 425,9 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 16 523 425,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2022 год в сумме 165 543 487,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5 758 939,1 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 171 209 050,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10 977 443,7 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета на 2022 год в сумме 3 932 696,3 тыс. рублей, дефицит областного бюджета на 2023 год в сумме 3 417 580,7 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета

1. Установить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 1 к настоящему Закону, в том числе:
1) перечень главных администраторов налоговых и неналоговых доходов областного бюджета согласно таблице 1;
2) перечень главных администраторов безвозмездных поступлений согласно таблице 2.
2. Установить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Приложение 1
к Закону Новосибирской области «Об областном
бюджете Новосибирской области на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023 годов»

Таблица 1

Перечень главных администраторов налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование

главного администратора доходов

доходов областного бюджета

001

Законодательное Собрание Новосибирской области

001

1 17 01020 02 0000 180

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

006

Управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

  • Прогноз социально-экономического развития
  • Исполнение бюджета
  • Государственный долг
  • Крупнейшие налогоплательщики
  • Отчеты об исполнении бюджета
  • Межбюджетные отношения
  • Информация о налоговых льготах
  • Государственные программы
  • Информация об объектах капитального строительства
  • Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС

Прожиточный минимум для новосибирцев установили на весь 2021 год


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 октября 2019 года N 412-рп


О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

(с изменениями на 16 июня 2020 года)

________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства области от 16.06.2020 N 220-рп
________________________________________


В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 18.12.2015 N 24-ОЗ «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 01.12.2015 N 421-п «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период», постановлением Правительства Новосибирской области от 16.04.2019 N 140-п «О подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»:

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее — прогноз социально-экономического развития).

2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при разработке документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться прогнозом социально-экономического развития.

3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.) совместно с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области до 01.01.2022 обеспечить разработку прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2022-2036 годы.(Пункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 16.06.2020 N 220-рп

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при подготовке документов стратегического планирования соответствующих муниципальных образований руководствоваться прогнозом социально-экономического развития.

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.



Губернатор области
А.А. Травников


ОДОБРЕН
распоряжением Правительства
Новосибирской области
от 23.10.2019 N 412-рп
(В редакции, введенной
распоряжением Правительства
области от 16.06.2020 N 220-рп, —
см. предыдущую редакцию)

Прогноз
социально-экономического развития Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов



Прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 18.12.2015 N 24-ОЗ «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области», Порядком разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 01.12.2015 N 421-п, на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы, сложившихся в период 2017-2018 годов и в I полугодии 2019 года, исходя из целей и задач Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, ориентиров и приоритетов государственной экономической и социальной политики.
При подготовке прогноза были учтены основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020-2024 годы, рассмотренные и одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 18 апреля 2019 года, а также ориентиры и приоритеты социально-экономического развития, сформулированные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».


6.1. Валовой региональный продукт Новосибирской области


Данный показатель показывает уровень экономического развития, является отражением итогов экономической деятельности в регионе.В Новосибирской области формируется 14,7%(1) валовой добавленной стоимости СФО, что соответствует третьему месту среди субъектов СФО после Красноярского края и Иркутской области.
_________________________
(1) — по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области за 2017 год.

Объем добавленной стоимости на душу населения Новосибирской области по итогам 2017 года составил 409,8тыс. рублей (тридцатое место среди субъектов Российской Федерации, четвертое место среди субъектов СФО), в 2019 году прогнозируется увеличение объема ВРП на душу населения до461,2тыс. рублей.
Важную роль в структуре ВРП и в целом в экономической жизни региона играет промышленный комплекс, удельный вес которого по итогам 2017 года составил 19,4%.
Торговля является одним из динамично развивающихся секторов экономики Новосибирской области, на ее долю приходится 15,5% в структуре ВРП. Данная сфера характеризуется наличием крупных розничных сетей и значительного количества оптовых компаний.
В производственной структуре ВРП на долю сельского, лесного хозяйства приходится 4,2%, строительства — 3,8%.
По видам экономической деятельности «Транспортировка и хранение» и «Деятельность в области информации и связи» формируется 15,4% и 4,2% (соответственно) добавленной стоимости. Деятельность профессиональная, научная и техническая по итогам 2017 года составила 4,9% в ВРП.
Традиционно высокой в структуре ВРП (32,6%) является суммарная доля видов экономической деятельности, связанных со сферой общественных услуг (образование, здравоохранение, операции с недвижимым имуществом, финансовая деятельность и другие виды услуг).


7.1. Охрана окружающей среды и природных ресурсов


Меры по обеспечению экологической безопасности населения, восстановлению природных экосистем и биологического разнообразия на территории Новосибирской области реализуются в рамках:
региональных проектов «Ликвидация объектов незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах населенных пунктов Новосибирской области», «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», «Сохранение и восстановление водных объектов»,«Чистые города», «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п;
государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п;
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п.
Основными направлениями деятельности на 2020-2022 годы являются: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; рациональное использование объектов животного мира; поддержание оптимальных условий водопользования, обеспечение качества поверхностных и подземных вод; обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека.
Реализация мероприятий по защите и воспроизводству лесов позволит к 2022 году сохранить лесистость территории Новосибирской области на уровне 2019 года (27,3%).
При развитии системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области, к 2022 году увеличится относительно 2019 года на 24,6 п.п.
Реализация запланированных мер и достижение целевых показателей на территории Новосибирской области позволит улучшить состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.


7.2. Жилищно-коммунальный комплекс и электроэнергетика

Средняя зарплата в Новосибирске в 2020-2021 году

_________________________

(2)Значения показателей государственных программ Новосибирской области могут быть скорректированы по мере принятия закона об областном бюджете Новосибирский области, внесения изменений в него.

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2020 год

2021 год

2022 год

1

Государственная программа Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п)

1.1

Удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Новосибирской области

%

61,3

61,9

62,4

1.2

Доля населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве

  • Да, это способ остановить пандемию и вести прежний образ жизни (33%)
  • Посмотрю, какие отзывы будут от уже получивших вакцину, а потом решу (33%)
  • Пока нет, я хочу поставить прививку от «Вектора», когда она появится (33%)
  • Категорически против Sputnik V, прививаться не собираюсь (0%)
  • Другой вариант (в комментариях) (0%)

Новосибирская область имеет особое географическое положение. Местный климат не позволяет заниматься сельским хозяйством, что делает бесполезным вложение денег и развитие этой отрасли. Занятость населения распределяется следующим образом:

  • сфера услуг – свыше 60%;
  • промышленные предприятия – до 25% граждан;
  • сельское хозяйство – около 10%.

В соответствии с представленными данными можно определить размер заработка по отраслям и выявить наиболее подходящую для трудоустройства.

20 000 руб

37 000 руб

Средняя заработная плата в Новосибирске – 35 316 рублей
Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта
Модальная заработная плата в Новосибирске – 30 000 рублей
Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта
Медианная заработная плата в Новосибирске – 27 000 рублей
Средний показатель центральной части зарплатной вилки, без учёта самых высоких и самых низких зарплат

Дефицит бюджета Новосибирской области в 2021 году покроют собственными доходами

В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.
Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также – спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Представляя депутатам новосибирского заксобрания основные параметры бюджета 2021 года, Голубенко особое внимание трансфертам из федерального бюджета и тратам на выплаты бюджетникам.

По словам чиновника, трансферты из федерального бюджета увеличатся на 2,5 млрд — до 32,8 млрд рублей. За счет них профинансируют около 14% расходов.

«А большая часть — 86% – или 152 млрд рублей — это расходы, которые мы финансируем, благодаря налоговой отдаче нашей экономики», — рассказал Виталий Голубенко

Министр уточнил, что на зарплату бюджетников потратят 57 млрд рублей, поддержка семей с детьми, детей-сирот, пенсионеров, а также нуждающихся в льготных лекарствах и проездных обойдется в 19,7 млрд рублей. В сравнении с 2021 годом в полтора раза увеличили финансирование переселения граждан из аварийного жилья — до 533 млн рублей, 219 млн рублей заложили на подпрограмму «Чистая вода», 375 млн рублей — на газификацию территории области, 197 млн рублей — на создание инфраструктуры в сфере обращения с отходами.

Индексация окладов бюджетникам является частью предвыборной программы Владимира Путина 2012 года. Основной документ — Указ Президента № 597, называемый иногда «приказ 597 президента: дорожная карта 01.01.2021». Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других бюджетников. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2021-му в первую очередь учителям и врачам.

Повышают оклады в первую очередь тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение зарплат является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты должен составить не менее 200 % от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты не должен быть ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. Поэтому чиновники пообещали не обойти их стороной и также провести индексацию их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории бюджетников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений.

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение окладов
с 1 сентября 2021 — на 6,0 %,
в 2021 — на 5,4 %,
в 2021 — на 6,6 %
Повышение окладов
с 1 октября 2021 на прогнозный уровень инфляции — 4,3 %,
1 октября 2021 — на 3,8 %,
1 октября 2021 — на 4 %

По сведениям, приведенным Министерством экономики Новосибирской области, средняя заработная плата в 2021 году выросла на 7,8% по сравнению с показателем 2017 года.

Самые высокие темпы роста зарплат наблюдались в следующих отраслях экономики области:

  • добыча полезных ископаемых — 17,2%;
  • здравоохранение — 17,1%;
  • административная деятельность — 16,9%;
  • деятельность по операциям с недвижимым имуществом — 13,9%;
  • деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений — 13,8%;
  • образование — 12,4%.

Согласно данным Росстата в период с 2012 по 2021 годы средний заработок в Новосибирской области ежегодно увеличивался. На данный момент регион занимает 26 место по этому показателю среди субъектов Российской Федерации.

Год 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2021
Средняя заработная плата 23 246 руб. 25 528 руб. 27 214 руб. 28 046 руб. 30 151 руб. 32 287 руб. 35 686 руб.

Общая численность рабочей силы в Новосибирской области составляет 1 456 100 человек.

Ежемесячно уровень оплаты труда по Новосибирску колеблется незначительно, если оценивать средние цифры. И, бесспорно, для каждого конкретного гражданина малоинформативен как средняя величина между максимальными и минимальными цифрами. Сегодня минимальный размер оплаты труда для жителей Новосибирской области составляет 14 тыс. 100 рублей с учетом действующего районного коэффициента 25%, а максимальный заработок зависит от индивидуальной квалификации сотрудника и отрасли, в которой гражданин трудится. Однако, основной тренд роста в ОТ заметен.

На сегодня структура экономики субъекта сильно отличается от других российских регионов в целом: 61% ВРП приходится на сферу услуг, доля промышленности 20-15% и 6-9% — доля сельского хозяйства. Соответственно, усредненные статистические данные напрямую зависят от этих цифр.

Для работника, будь то россиянин, или въехавший в регион иностранный гражданин с планами построить дальнейшую жизнь в России, правильнее обратить внимание на то, сколько получает работающий в конкретной отрасли.

Регион не входит в ТОП лидеров среди российских регионов по уровню жизни. Однако, на сегодняшний день стойко показывает положительную динамику на рынке труда. и остаётся привлекательным для граждан, проживающих в СФО.

Размер средней зарплаты по административному центру города — 37 331 рублей — значительно выше, чем по другим округам. И на полторы тысячи больше, чем в области.

Жизнеспособность экономической модели обеспечивает устойчивый рост в оплате труда. Показатели позволяют судить об успешности проводимой экономической политики, одновременно выявляя проблемные области.

По состоянию на 2021 год, среднестатистические работоспособные граждане Новосибирска могут рассчитывать на небольшое увеличение оплаты труда, особенно это касается работников государственных структур и бюджетной сферы.

Величина Прожиточного минимума Новосибирска за 1 квартал 2021 года установлена Постановлением от 02.02.2021 № 22-п:

На душу населения — 12284 руб./мес.

Для трудоспособного населения — 13054 руб./мес.

Для пенсионеров — 10378 руб./мес.

Для детей — 12729 руб./мес.

Прожиточный минимум за 2 квартал 2021 года ожидается в мае 2021 года.

В бюджете-2021 Новосибирска сохранили все социальные направления

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.02.2021 № 22-п
О прожиточном минимуме в Новосибирской области за 1 квартал 2021 года
В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ
«О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Новосибирской области от 29.12.2004 № 258-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области» постановляю:
Установить по представлению министерства труда и социального развития Новосибирской области величину прожиточного минимума в Новосибирской области за 1 квартал 2021 года в расчете на душу населения 12284,0 рубля, по основным социально-демографическим группам населения:
для трудоспособного населения — 13054,0 рубля, пенсионеров — 10378,0 рубля, детей — 12729,0 рубля.

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.01.2021 № 19
О прожиточном минимуме в Новосибирской области за 4 квартал 2020 года
В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ
«О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Новосибирской области от 29.12.2004 № 258-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области» постановляю:
Установить по представлению министерства труда и социального развития Новосибирской области величину прожиточного минимума в Новосибирской области за 4 квартал 2020 года в расчете на душу населения 11845,0 рубля, по основным социально-демографическим группам населения:
для трудоспособного населения — 12598,0 рубля, пенсионеров — 9537,0 рубля, детей — 12137,0 рубля.

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.10.2020 № 190
О прожиточном минимуме в Новосибирской области за III квартал 2020 года
В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ
«О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Новосибирской области от 29.12.2004 № 258-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области» постановляю:
Установить по представлению министерства труда и социального развития Новосибирской области величину прожиточного минимума в Новосибирской области за III квартал 2020 года в расчете на душу населения 12037,0 рубля, по основным социально-демографическим группам населения:
для трудоспособного населения — 12785,0 рубля, пенсионеров — 9653,0 рубля, детей — 12454,0 рубля.

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.07.2020 № 125
О прожиточном минимуме в Новосибирской области за II квартал 2020 года
В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Новосибирской области от 29.12.2004 №258-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области» постановляю:
Установить по представлению министерства труда и социального развития Новосибирской области величину прожиточного минимума в Новосибирской области за II квартал 2020 года в расчете на душу населения 12284,0 рубля, по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения — 13054,0 рубля, пенсионеров — 9823,0 рубля, детей — 12729,0 рубля.

Постановление губернатора Новосибирской области от 27 апреля 2020 года № 67
«О прожиточном минимуме в Новосибирской области за I квартал 2020 года»
В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Новосибирской области от 29.12.2004 № 258-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области» постановляю:
Установить по представлению министерства труда и социального развития Новосибирской области величину прожиточного минимума в Новосибирской области за I квартал 2020 года в расчете на душу населения 11454,0 рубля, по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения — 12158,0 рубля, пенсионеров — 9196,0 рубля, детей — 11874,0 рубля.

Губернатор Новосибирской области
Постановление от 29 января 2020 года № 11
«О прожиточном минимуме в Новосибирской области за IV квартал 2019 года»
В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Новосибирской области от 29.12.2004 № 258-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области» постановляю:
Установить по представлению министерства труда и социального развития Новосибирской области величину прожиточного минимума в Новосибирской области за IV квартал 2019 года в расчете на душу населения 11018,0 рубля, по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения — 11713,0 рубля, пенсионеров — 8899,0 рубля, детей — 11274,0 рубля.

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.12.2017 № 450-п
Об установлении среднедушевого дохода населения в Новосибирской области в целях предоставления многодетным семьям в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет ежемесячной денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области, на 2018 год
В соответствии со статьей 9 Закона Новосибирской области от 06.10.2010 № 533-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Установить на 2018 год среднедушевой доход населения Новосибирской области в целях предоставления многодетным семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей после 31 декабря 2012 года до достижение ребенком возраста трех лет ежемесячной денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области, в размере 10913,0 рублей.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.

ФИНАНСЫ РЕГИОНА

ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ: ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Т.П. Литвинцева

В статье представлены результаты исследования уровня денежных доходов населения, неравенства и бедности в Российской Федерации и Новосибирской области с учетом покупательной способности рубля в регионах.

Целью исследования являлась разработка методического подхода к анализу денежных доходов населения с учетом покупательной способности рубля на основании данных современной российской статистики и применение этого подхода для анализа денежных доходов населения России и Новосибирской области.

Покупательная способность рубля. Традиционным методом учета покупательной способности рубля при межрегиональных сопоставлениях денежных доходов населения у российских исследователей является перерасчет этих доходов в количество региональных прожиточных минимумов [1]. При таком методе во внимание принимаются цены и объемы потребления лишь тех товаров и услуг, которые включены в состав потребительской корзины. В настоящее время — это 29 видов товаров и услуг, в т.ч. 11 видов продовольственных товаров, 10 — непродовольственных и 8 видов услуг [2]. Применение рассматриваемого метода ограничивается прямыми межрегиональными сопоставлениями денежных доходов населения и не распространяется на расчет основного показателя уровня дифференциации доходов — коэффициента (индекса) Джини.

Вместе с тем с конца 2000 г. Росстатом специально для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения рассчитывается по регионам и в среднем по России стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг. В состав фиксированного набора включено

83 вида товаров и услуг, в том числе 31 вид продовольственных товаров, 41 вид непродовольственных товаров и 11 видов услуг, т.е. перечень товаров и услуг фиксированного набора существенно шире, чем в потребительской корзине [3]. «В настоящее время, — пишет А.Г. Гранберг, — этот показатель является наиболее приемлемым для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения и, следовательно, для корректировки значений конечного потребления домашних хозяйств» [4, с. 11].

При использовании данного показателя паритет покупательной способности рубля (ППСР) в регионе рассчитывается как отношение среднероссийской стоимости фиксированного набора товаров и услуг к стоимости этого набора в данном регионе (в среднегодовых ценах)1. Перерасчет денежных доходов населения по ППСР, во-пер-вых, позволяет использовать в анализе межрегионального неравенства населения такие инструменты, как кривая Лоренца и индексы Джини. Во-вторых, позволяет приводить доходы населения к сопоставимому виду, как во времени, так и в пространстве. В-третьих, соответствует мировой практике соизмерения доходов населения разных стран по паритету покупательной способности национальных валют, а не по прожиточным минимумам.

В качестве информационной базы использовались данные Росстата за 2000-2006 гг.2 Расчеты выполнялись в разрезе 78 субъектов России (без Чеченской

1 Региональную покупательную способность рубля, рассчитываемую по стоимости фиксированного набора товаров и услуг, учитывает Министерство финансов РФ в своих ежегодных расчетах величины трансфертов для выравнивания бюджетных доходов.

2 Данные статистических сборников «Регионы России» за 2001-2007 гг.

Республики и выделения автономных округов) и пяти 20%-ных (квинтильных) групп населения в каждом из субъектов, т.е. анализировалось 390 групп населения. На исходном этапе для каждого года анализируемого периода и субъекта Российской Федерации рассчитывались среднедушевые месячные доходы для каждой квинтильной группы населения в среднероссийских ценах 2006 г. Для этого денежные доходы сначала приводились к ценам 2006 г. при помощи региональных индексов-дефляторов, а затем умножались на паритет покупательной способности рубля (ППСР) в 2006 г. в данном регионе. Этим обеспечивалась сопоставимость показателей в денежном измерении, как во времени, так и в пространстве. В качестве дефляторов для доходов и прожиточного минимума применялись региональные индексы-дефляторы денежных доходов населения1.

На рис. 1 показаны уровни ППСР по

У

Региональные и общероссийские квин-тильные группы населения. Расчет индексов Джини в текущих региональных ценах (без учета ППСР) показал, что расчетные оценки уровня дифференциации доходов населения РФ существенно превосходят оценки Росстата (табл. 1).

Соотношение между оценками должно было бы быть обратным, поскольку Росстат выполняет расчеты в разрезе децильных групп населения, а автор — квинтильных. При фиксированных доходах значения коэффициентов Джини с увеличением количества групп должны возрастать, а не снижаться.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составят 6,4 млрд рублей

  1. Единовременное дополнительное пособие при рождении ребенка в молодой семье:
    • 6 000 – на первого ребенка;
    • 12 000 – на второго ребенка;
    • 18 000 – на третьего ребенка и последующих детей.
  2. Ежемесячное пособие на ребенка (базовый размер) – 358,37.

    Право на пособие имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого совместно проживающего с ним ребенка до достижения им 16 лет (на учащегося — до окончания им обучения, но не более чем до 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Новосибирской области на момент подачи заявления.

  3. Ежемесячное пособие на ребенка – 537,56:
    • одинокой матери (одинокого отца);
    • разведенных родителей;
    • потерявшего одного из родителей в случае смерти или признания его безвестно отсутствующим;
    • родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно;
    • военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
    • если один из родителей (оба родителя) лишен (лишены) родительских прав.

    Право на пособие имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого совместно проживающего с ним ребенка до достижения им 16 лет (на учащегося — до окончания им обучения, но не более чем до 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Новосибирской области на момент подачи заявления.

  4. Ежемесячная денежная выплата на оплату за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях (молодые семьи, родители-студенты) – не более 600 руб. в месяц, на одного ребенка.
  5. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, выплачиваемой родителям (законным представителям) детей, посещающих организации дошкольного образования:
    • 20% – на первого ребенка;
    • 50% – на второго ребенка;
    • 70% – на третьего и последующих детей.
  6. Материальная помощь многодетной семье при поступлении ребенка в первый класс – 5 000.

    В случае поступления в первый класс двух или более детей из семьи одновременно помощь выплачивается на каждого ребенка.

  7. Материальная помощь при поступлении ребенка из многодетной семьи в образовательную организацию высшего образования – 10 000.
  8. Ежегодная выплата на приобретение школьно-письменных принадлежностей на каждого ребенка школьного возраста из малоимущей многодетной семьи – 300.

    Предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области.

  9. Ежегодная денежная выплата на приобретение одежды для посещения школьных занятий для детей — обучающихся в общеобразовательных организациях – 2 000.
  10. Единовременная денежная выплата на ремонт, строительство и приобретение жилья многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей – 100 000.
  11. Приобретение автомобильного транспорта для многодетных семей, воспитывающих 7 и более несовершеннолетних детей.
  12. Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста 3-х лет – 12 454.

    Выплачивается при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает среднедушевой доход населения Новосибирской области на соответствующий год (на 2021 г — 26 108 руб.).

  13. Единовременная денежная выплата семьям, в которых родилась двое и более детей – 5 000.
  1. Областной семейный капитал – 112 378,24.
  1. Ежемесячная социальная выплата гражданам, имеющим ребенка-инвалида – 357,37.
  2. Ежемесячная выплата гражданам, имеющим ВИЧ-инфицированного ребенка (детей) – 357,37.
  3. Ежемесячная дотация на питание детям-инвалидам в возрасте до 18 лет с онкологическими, гематологическими заболеваниями и инсулинозависимой формой сахарного диабета, и детям с наследственными заболеваниями: целиакией, муковисцидозом, фенилкетонурией, проживающим в Новосибирской области – 655,17.
  4. Ежемесячная выплата семьям, воспитывающим 3-х и более детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, ежемесячной компенсации расходов по присмотру и уходу за детьми-инвалидами в домашних условиях – 15 000 на 1 ребенка.

Пособия рассчитаны исходя из коэффициента инфляции 4,9 % (Постановление Правительства РФ № 73 от 28 января 2021 года «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году»).

Часть пособий зависит от федерального МРОТ, который с 1 января 2021 года равен 12 792 рубля в месяц (Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

  1. Единовременное пособие по беременности и родам, работающим женщинам — Зависит от зарплаты
  2. Единовременное пособие работающим женщинам за постановку на учет в ранние сроки беременности — 849,88
  3. Единовременное пособие по беременности и родам, в месяц — 849,88
  4. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности — 849,88
  5. Условия труда беременных женщин. Это снижение норм выработки, сокращение рабочего времени, запрет на увольнение и другие поблажки
  6. Родовой сертификат (положен всем женщинам) — на сумму 12000 рублей.

    Родовой сертификат позволяет женщине выбрать медицинское учреждение, где она будет наблюдаться во время беременности, рожать, наблюдать ребенка.

  1. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву — 35 890,15;
  2. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву — 15 381,49
  3. Ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) — 3 079,12.

    Назначение пособия осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел РФ по месту получения пенсии по случаю потери кормильца. Пособие проиндексировано с 01.01.2021 г. (коэффициент индексации — 1,037).

  4. Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по призыву и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике (на тер. Северного Кавказа) — 27 224,52

В 2021 году бюджет Новосибирска не досчитается 1 млрд руб. доходов

  1. Материнский (семейный) капитал:
    • 483 881,83 — если право на материнский капитал возникло до 01.01.2020
    • 483 881,83 — на первого ребенка в случае его рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020. Материнский капитал увеличивается на 155 550 рублей, в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 01.01.2020 при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) не ранее 01.01.2020 (итого — 639 431,83 рублей)
    • 639 431,83 — на второго или третьего ребенка или последующих детей в случае его (их) рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020 при условии, что ранее право на материнский капитал не возникало.
  2. Ежемесячная выплата из средств материнского капитала на второго ребенка (до 1,5 лет) — 12 729 (Региональный прожиточный минимум в Новосибирской области для детей за 2 квартал 2020 г)

Размер МРОТ с 1 января 2021 года в Новосибирской области — 11 280 руб., поскольку новые местные акты или соглашения не принимались. Однако нужно учитывать, что в субъекте действуют поправочные коэффициенты.

  • заработная плата, премии;
  • пенсии, пособия, оплата больничных, стипендии, алименты;
  • выплаты пенсионных накоплений правопреемникам;
  • компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением в период исполнение государственных и общественных обязанностей;
  • денежные компенсации и довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других правоохранительных органов.

Чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, нужно взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного ребенка. Если полученная сумма меньше 1,5-кратного прожиточного минимума, семья имеет право на получение ежемесячной выплаты в 2021 году.

С 1 января 2021 года семьям с невысокими доходами государство выплачивает материальную поддержку на детей. Она выплачивается на первого и второго ребенка в семье. Эту поддержку ввел Владимир Путин Федеральным законом от 28.12.2021 № 418-ФЗ. Поэтому эти выплаты зачастую называют “путинские”. Также см. “Новые размеры детских пособий с 1 января 2021 года: таблица“.

С 1 января 2021 года семьям с невысокими доходами государство выплачивает материальную поддержку на детей. Она полагается на первого и второго ребенка в семье. Эту поддержку ввел Владимир Путин Федеральным законом от 28.12.2021 № 418-ФЗ. Поэтому эти выплаты зачастую называют “путинские”.

Размер ежемесячных выплат на первого или второго ребенка – это региональный прожиточный минимуму для детей за II квартал прошедшего года. Таким образом, размер выплаты в 2021 году определяется по прожиточному минимуму за 2 квартал 2021 года . Вот таблица значений по регионам на 2021 год.

Доходы, полученные семьей за последний квартал, суммируются. Затем их делят на 3 (количество месяцев). Получившуюся сумму нужно распределить на число членов ячейки общества. Итог исчисления и будет среднедушевым доходом. Если размер получится меньше, чем прожиточный минимум (ПМ) в рассматриваемом районе, то она будет называться малообеспеченной.

Да, тоже столкнулась, как ребёнку исполнился годик. Пошла в соц. защиту продлевать выплаты, но мне отказали, так как доход семьи превышает 1.5 прожиточных минимума. При этом учитывают все выплаты на ребенка. Так стало неприятно, как все хитро сделано. Лишь бы не платить.
Среди россиян есть люди, имеющие очень низкий уровень жизни. Одну из таких категорий составляют семьи, официально признанные малоимущими. Правительство участвует в улучшении их обеспеченности, назначая разнообразные льготы, компенсации, выплаты.

Сколько получают в Новосибирске?

Несмотря на то, что в целях экономии бюджетных средств правительство РФ планирует сократить финансирование отдельных социальных программ, выплаты малоимущим семьям в 2021 году не прекратятся, и будут выдаваться в установленном законом размере. Дополнительно Минтруда РФ работает над созданием единого реестра граждан, доходы которых ниже прожиточного минимума, чтобы иметь возможность оказывать им адресную денежную помощь для улучшения текущего финансового положения. По мнению инициаторов такого нововведения, это поможет стабилизировать демографическую ситуацию в стране и частично снять социальную напряженность в обществе, которая заметно усилилась в связи с последними негативными тенденциями в экономике страны.

    заработная плата, премии; пенсии, пособия, оплата больничных, стипендии, алименты; выплаты пенсионных накоплений правопреемникам; компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением в период исполнение государственных и общественных обязанностей; денежные компенсации и довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других правоохранительных органов.

  1. Сдать заполненную и принятую налоговой службой декларацию 3-НДФЛ за прошлый год или квартал (так можно частично подтвердить наличие дохода).
  2. Передать копию КУДИР – для предпринимателей на общей системе налогообложения и «упрощенке».
  3. Предоставить копии первичных документов – для «вмененщиков», работающих по патенту (подойдут кассовые ордеры, ведомости и т.д.).
  • 21 января 2021, 06:30

    Отдадут миллионы на детей. Очень состоятельные тюменцы должны заплатить повышенные налоги

  • 17 декабря 2020, 09:50

    Топ-5 самых дорогих вакансий в декабре в Тюмени. Этим специалистам готовы платить до 200 тысяч

  • 6 декабря 2020, 07:00

    Где самые большие зарплаты в области (вы удивитесь, но это не Тюмень)?

  • 2 декабря 2020, 19:00

    «Доходы упали ниже плинтуса»: тюменцы рассказали о своих реальных зарплатах

  • 24 ноября 2020, 09:00

    Придется платить больше? Четыре вопроса про новую ставку НДФЛ

  • 10 июля 2020, 18:20

    В Тюменской области — три миллиардера

  • 23 июня 2020, 19:24

    Владимир Путин ввёл налог на богатство

Аналитики подсчитали, когда вырастут доходы россиян

  • Новости
  • Истории
  • Разбор
  • Игры
  • Шапито
  • Подкасты
  • Meduza Live
  • Вечерняя Медуза
  • Срочные новости
  • Все новости
  • Шапито
  • Бот
  • О «Медузе»
  • Кодекс редакции
  • Блог
  • SecureDrop
  • Реклама на «Медузе»
  • Прайс-лист
  • Примеры нативной рекламы
  • Требования к баннерам
  • Написать в рекламный отдел

«Распространение коронавирусной инфекции в 2020 году привело к падению выдачи ипотеки и объемов жилищного строительства, поставив под удар достижение национальных показателей по улучшению жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличению объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год. В целях поддержки жилищного строительства Правительством были запущены дополнительные государственные программы субсидирования процентных ставок по ипотеке (льготная ипотека под 6,5%, сельская ипотека) и по кредитам застройщиков. В 2020 году на все эти программы было выделено почти в четыре раза больше бюджетных ассигнований (93,7 млрд руб.), чем годом ранее (24,6 млрд руб.). Государственные программы обеспечили предоставление в третьем квартале 2020 года до 48% ипотечных кредитов от общего количества выданных, однако запустили рост стоимости строительства жилья. Запланированное мероприятие позволит определить результаты, эффекты и последствия господдержки для рынка ипотечного кредитования, жилищного строительства и бюджета», – отметил аудитор Счетной палаты Алексей Саватюгин.

  • Анализ реализации антикризисных мер в сфере закупок, принятых в 2020 году в целях преодоления сложной экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19;

  • Анализ влияния системы мер социальной поддержки граждан, включая социальный контракт, на снижение бедности;

  • Оценка реализации мер социальной поддержки граждан в части трудоустройства инвалидов в 2019 – 2020 годах;

  • Оценка стратегических мер, принятых Правительством Российской Федерации по совершенствованию пенсионной системы, в период с 2015 по 2020 год;

«Счетная палата уже приступила к проведению анализа. Он продлится до конца апреля 2021 года и затронет в том числе вопросы лекарственного обеспечения, укомплектованности необходимыми специалистами и оснащения медучреждений. Мы рассмотрим финансовое обеспечение медпомощи ВИЧ-инфицированным, а также оценим величину демографических и экономических потерь, связанных с распространением этого серьёзного заболевания в России», – сообщила подробности мероприятия заместитель Председателя Счетной палаты Галина Изотова.

  • Мониторинг реализации мероприятий по газификации субъектов Российской Федерации природным газом;

  • Оценка эффективности управления государственным фондом недр в 2018 – 2019 годах и истекшем периоде 2020 года в целях устойчивого обеспечения базовых отраслей экономики страны видами минерального сырья, ресурсы которых недостаточны и обеспечиваются в том числе за счет импорта;

  • Анализ достаточности и результативности мер, принимаемых для завершения переселения граждан из непригодного для проживания жилья, созданного в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, в 2019 – 2020 годах и истекшем периоде 2021 года;

  • Анализ влияния мероприятий по развитию жилищного строительства и инженерной инфраструктуры на уровень развития сельских территорий, реализуемых в 2018 – 2019 годах и истекшем периоде 2020 года в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»;

  • Проверка эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных в 2018 – 2020 годах на создание единого института развития экспорта, а также на участие в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта для достижения национальных целей развития Российской Федерации;

  • Проверка эффективности реализации комплекса мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также ликвидации объектов накопленного вреда в 2018 – 2020 годах и истекшем периоде 2021 года и их влияние на решение задач Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Также важным направлением контроля для Счетная палаты в 2021 году остаются вопросы реализации национальных проектов и достижения национальных целей.

01.02.2021

Медицинский психолог Ольга Коротина-Гессе в интервью Пятому каналу рассказала, как вести себя, чтобы не стать жертвой уличных, телефонных и SMS-мошенников. Она рекомендовала резко прервать контакт с мошенниками, игнорировать общение с незнакомыми людьми на улице, не переходить по сомнительным ссылкам.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *