Постановление 570 от 15 мая 2021 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 570 от 15 мая 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Рассматривая жалобу заявителя, антимонопольный орган установил, что заказчик при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного центра с искусственным ледовым покрытием на момент размещения аукционной документации не установил в ней возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных ПП № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Кроме того, организатор торгов не указал в документации порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств в соответствии с ПП № 570. По итогам рассмотрения дела комиссия УФАС пришла к выводу, что заказчик нарушил требования ч.8, ст. 34 закона 44-ФЗ, подпункта «а» п. 2 ПП № 570. Однако организатор закупки внес изменения в аукционную документацию, устранив тем самым выявленные нарушения до рассмотрения жалобы по существу.
(Решение Мурманского УФАС по делу № 06-10/17-181 от 12.07.2017)
Самостоятельный подрядчик. Ответы на основные вопросы по применению ПП № 570
При изучении жалобы заявителя комиссия УФАС установила, что в закупочной документации аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (ФОКа) прописано ограничение участия в торгах, а именно установлено требование к подрядчику выполнять самостоятельно работы по строительству, утвержденные ПП № 570. В то же время организатор закупки предусмотрел в проекте контракта условие о привлечении подрядчиком к его исполнению субподрядчиков из числа СМП, СОНО. Заказчик пояснил, что от подрядчика не требуется выполнить все работы самостоятельно, а лишь те, которые указаны в ПП № 570. Однако ссылка на данный НПА в аукционной документации отсутствует. Антимонопольный орган пришел к выводу, что организатор торгов не раскрыл работы, которые подрядчик должен выполнить без привлечения субподрядчиков, а также не установил размеры штрафов, начисляемых за неисполнение (ненадлежащее исполнение) подрядчиком своих контрактных обязательств.
(Решение Мурманского УФАС по делу № 06-10/17-166 от 29.06.2017)
Рассмотрев довод жалобы о нарушении заказчиком требований ПП № 570, комиссия УФАС установила, что организатор торгов в документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной не установил возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц. Помимо этого, документация и проект контракта не содержат возможности при его заключении включить в него условие, указанное в подпункте «б» п. 2 ПП № 570 в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых по предложению подрядчика. Антимонопольный орган также пришел к выводу, что ссылка на ПП № 570 в документации и проекте контракта не является надлежащим установлением возможных видов и объемов работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без участия других лиц.
(Решение Липецкого УФАС № 180м/17 от 20.06.2017)
Иное:
В закупочной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству культурно-оздоровительного центра заказчик установил требование об обязанности подрядчика самостоятельно, без привлечения других лиц выполнить определенные виды работ в рамках своих обязательств по контракту, сделав не только ссылку на ПП № 570, но и указав виды работ: «…устройство фундаментов, монтаж перекрытий, работы по устройству стен». Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела, признал довод заявителя о неуказании заказчиком требований ПП № 570 необоснованным.
(Решение Курганского УФАС № 05-02/156-17 от 20.06.2017)
Размер штрафа
В своей жалобе на действия заказчика при проведении аукциона по реконструкции здания заявитель указывает, что организатор торгов не установил в документации требования, предусмотренные ПП № 570. При изучении всех материалов дела комиссия УФАС пришла к выводу, что исходя из положений названного постановления заказчик должен при проведении закупки установить виды и объемы работ для самостоятельно выполнения (предусматривается, что подрядчик имеет право выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объем работ из тех, что прописаны в закупочной документации). Нормы названного постановления вступили в силу с 25.05.2017. Заказчик 29.05.2017 разместил в ЕИС изменения в извещение и документацию, однако требования ПП № 570 не нашли отражения в новой редакции закупочных документов аукциона. В пункте 4 (1) (введенном в действие ПП № 570) Правил от 25.03.2013 № 1063 указано, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, размер штрафа устанавливается в размере 5 % стоимости указанных работ. Однако в проекте контракта заказчик не прописал это условие. В своем решении комиссия УФАС признала заказчика нарушившим требования ч. 1, 4, 5 ст. 34 закона 44-ФЗ, п.1 ч.1. ст. 64, ч.10 ст. 70, ч.2 ст. 110. Закона 44-ФЗ, п.2 ПП № 570.
(Решение УФАС по Республике Крым и г. Севастополю по делу № 06/2048-17 от 21.06.2017)
Антимонопольная служба, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения, пришла к выводу, что доводы заявителя о неустановлении организатором торгов требований ПП № 570 не обоснованы. Указанный НПА распространяется на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а объектом проводимой закупки является капитальный ремонт, следовательно, ПП № 570 не распространяется на данный вид работ. Иными словами, указание в документации видов и объемов работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно при проведении капитального ремонта в соответствии с ПП № 570, не требовалось.
(Решение УФАС по Чувашской республике по делу № 182-К-2017 от 21.06.2017)
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570
- страница1
Февраль
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
(с изменениями на 20 ноября 2018 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1384..
1. Подготовительные работы
2. Земляные работы
3. Инженерная подготовка территории
4. Инженерная защита территории
5. Свайные работы
6. Устройство фундаментов и оснований
7. Возведение несущих конструкций
8. Возведение наружных ограждающих конструкций
9. Устройство кровли
10. Фасадные работы
11. Внутренние отделочные работы
12. Устройство внутренних санитарно-технических систем
13. Устройство внутренних электротехнических систем
14. Устройство внутренних трубопроводных систем
15. Устройство внутренних слаботочных систем
16. Установка подъемно-транспортного оборудования
17. Монтаж технологического оборудования
18. Пусконаладочные работы
19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20. Устройство наружных сетей канализации
21. Устройство наружных сетей водоснабжения
22. Устройство наружных сетей теплоснабжения
- Приказ Минстроя России от 21.12.2020 № 810/пр «Об обязательных квалификационных требованиях к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта…»
- Минфин: опыт в строительной госзакупке с доптребованиями подтверждается только данными участника
- Письмо Минфина России № 24-03-06/101752, Минтранса России № АК-Д2-22/23580 от 23.11.2020 «О позиции Минтранса России и Минфина России по вопросу о заключении контрактов жизненного цикла при строительстве автомобильных дорог»
- Письмо ФАС России от 27 октября 2020 № МЕ/93442/20 «О возможности осуществления конкурентной закупки, предметом которой могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ…»
- Письмо ФАС России от 26 августа 2020 № АК/73525/20 «О порядке подтверждения опыта выполнения строительных работ участниками — застройщиками в целях соблюдения положений Постановления № 99»
Сообщаем, что 25 мая 2017 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
В соответствии с которым Правительство РФ постановляет:
1.Утвердить:
виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;
изменения, которые вносятся в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства.
2. Установить, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта — со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта — с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570
Департамент государственного заказа
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631 «Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» с 01 января 2021 года отменяются 111 СанПиН.
Документ опубликован на официально интернет-портале правовой информации и вступает в законную силу с нового года — 1 января 2021 года.
Самая важная отмена для основного количества организаций: 41. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Это — «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
Ниже полный перечень отменяемых СанПиН:
1. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 1 «Об утверждении санитарных правил и норм».
2. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 21 февраля 1996 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм».
3. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 21 февраля 1996 г. № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм».
4. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 11 марта 1996 г. № 6 «Об утверждении санитарных правил и норм».
5. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 31 мая 1996 г. № 10 «Об утверждении санитарных правил и норм».
6. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 4 июля 1996 г. № 12 «Об утверждении санитарных правил и норм».
7. Постановление Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 4 октября 1996 г. № 23 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 октября 1997 г. № 24 «Об утверждении санитарных правил».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. № 26 «Об утверждении санитарных правил».
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 1998 г. № 18 «Об утверждении санитарных правил».
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 января 1999 г. № 3 «Об утверждении гигиенических нормативов».
12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. № 2 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.676-97».
13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. № 3 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.681-97».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 29 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2001 г., регистрационный № 3026) (Российская газета, № 228, 21 ноября 2001 г.).
15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2002 г. № 1 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.676-97».
16. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2002 г. № 3 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.681-97».
17. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. № 7 «О введении в действие санитарных правил СП 2.5.1.1107-02» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2002 г., регистрационный № 3423) (Российская газета, № 93, 28 мая 2002 г.).
18. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 июня 2002 г. № 19 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.676-97».
19. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 июня 2002 г. № 20 «О продлении срока действия СанПиН 1.2.681-97».
20. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 октября 2002 г. № 36 «О введении в действие санитарных правил СП 1.2.1170-02 «Гигиенические требования к безопасности агрохимикатов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2002 г., регистрационный № 3973) (Российская газета, № 233, 10 декабря 2002 г.).
Мы подробно разберём вашу ситуацию и предложим свои решения
● Полностью рассчитаем стоимость обработки
● Расскажем как и за сколько времени мы проведем обработку на вашем объекте
● Дадим рекомендации что нужно будет сделать до и после обработки
● Ответим на ваши вопросы — о гарантии, средствах и пр.
● Бесплатно забронируем для вас удобное время выезда специалиста
● Подготовим коммерческое предложение посчитаем цену и свяжемся с вами
34. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, предоставляется регулируемой организацией потребителю на основании письменного запроса о предоставлении информации.
35. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления с уведомлением о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации.
36. Письменный запрос, поступивший в адрес регулируемой организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера.
37. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются регулируемая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, проставляется дата, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
38. Регулируемой организацией ведется учет письменных запросов потребителей, а также хранятся копии ответов на такие запросы в течение 3 лет.
Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).
Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.
С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).
Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 1 июля 2020 г. установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды. Исходя из какой необходимости… Чем установленной?.. Не хочется коллизий.
upd. Обновление, май 2020:
📍 срок для ГРБС установить целевой уровень снижения потребления ТЭР переносится с 1 июля на 30 сентября
📍 базовым периодом на 3 будущих года считается 2019, потому что 2020 нерепрезентативный
📍сроки утверждения Минэкономразвития методических рекомендаций — на 15 июля 2020 года.
Целевой уровень устанавливается на трехлетний период с 2021 года – все ok, все ясно, корректируем программы энергосбережения с трехлетним циклом.
Что брать за базу? Согласно п. 4 Требований: «Базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является год, предшествующий очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов». Хм, то есть показатель на 2021-2023 годы мы должны утвердить по итогу 2020 года… В то же время пунктом 2 Требований установлен срок – до 01.07.2020. Получается, придется нарушать часть положений и утверждать целевые показатели по итогу 2019 года.
Как корректировать на сопоставимые условия, ожидаемо, отсылка к приказу Министерства экономического развития РФ от 24.10.2011 г. №591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».
(с изменениями на 2 августа 2019 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011..
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее — штраф).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.
2. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном в соответствии с пунктами 3-9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее — цена контракта (этапа).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.
3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 настоящих Правил):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 августа 2017 года N 1042
1. Абзац третий пункта 1 признать утратившим силу.
2. Подпункт «в» пункта 2 изложить в следующей редакции:
«в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063″.».
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 — жкхпортал.рф
- Актуальная информация
- Версия для MS Word
- Save as text
- Версия для печати
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
- версия для печати
Постановление Правительства РФ N 969 от 27.07.2019
Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 N 969 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ N 438 от 03.04.2020
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Постановление Правительства РФ N 417 от 02.04.2020
Постановление Правительства N 1083 от 08.09.2017
Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1083 «Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах»
Постановление Правительства N 521 от 16.04.2020
Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 N 521 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 174»
Постановление Правительства N 1760 от 21.12.2019
Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1760 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941»
Постановление Правительства N 486 от 12.04.2020
Постановление № 576 от 24.04.2020
Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Постановление N 590 от 26.04.2020
Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 590 «Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц».
Постановление N 479 от 10.04.2020
Постановление Правительства РФ от 10.04.2020 N 479 «О внесении изменений в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Постановление N 797 от 22.06.2019
Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 797 «Об утверждении Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Постановление N 434 от 03.04.2020
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Постановление N 424 от 02.04.2020
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Постановление N 440 от 03.04.2020
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».
Постановление N 629 от 30.04.2020
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 629 «Об утверждении Правил возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства, и Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета акционерному обществу «ДОМ.РФ» в виде вклада в имущество акционерного общества «ДОМ.РФ», не увеличивающего его уставный капитал, для возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства».
Постановление N 402 от 01.04.2020
Постановление Правительства РФ от 01.04.2020 N 402 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше».
Постановление N 410 от 02.04.2020
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 410 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства».
Постановление N 488 от 12.04.2020
Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 488 «Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2019 год».
Постановление N 346 от 27.03.2020
Постановление Правительства РФ от 27.03.2020 N 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год».
Постановление N 964 от 29.12.2007
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Постановление N 158 от 16.02.2019
Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».
Постановление Правительства N 272 от 31.03.2009
Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» (вместе с «Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска»).
Постановление Правительства N 1006 от 02.08.2019
Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Постановление Правительства N 1528 от 29.12.2016
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2013 г. N 570
О СТАНДАРТАХ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ТЕПЛОСЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОРГАНАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
На основании пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования;
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 302; 2013, N 3, ст. 205).
2. Установить, что информация, указанная в пункте 18 и подпунктах «а», «б» и «е» пункта 43 стандартов, утвержденных настоящим постановлением, подлежит раскрытию в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Федеральной службе по тарифам в месячный срок опубликовать информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 39 стандартов, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
СТАНДАРТЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ТЕПЛОСЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОРГАНАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее — регулируемые организации), а также органами регулирования.
2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
3. Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее — печатные издания), — в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее — потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
4. Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети «Интернет».
5. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) информация раскрывается путем опубликования на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации, а также по решению этого органа на его официальном сайте в сети «Интернет» или в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — официальные печатные издания).
6. Органом местного самоуправления поселения или городского округа, который законом субъекта Российской Федерации наделен полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети «Интернет», а в случае отсутствия такого сайта — на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети «Интернет», а также на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации или в печатных изданиях.
7. Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае его наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети «Интернет» осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
Рас��рываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- Постановления
- Письма
- Приказы и решения
- Кодексы Российской Федерации
- Федеральные законы
- Расчет отопления
- Расчет холодного водоснабжения
- Расчет горячего водоснабжения
- Расчет электроснабжения
- Расчет газоснабжения
- Карта сайта
- Онлайн калькулятор
- Обратная связь
- Политика конфиденциальности
Законом внесены изменения в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ.
В частности расширены полномочия Правительства РФ и высших органов исполнительной власти субъектов РФ, которые получили право выпускать нормативные акты, меняющие сроки уплаты налогов, авансов и взносов, сдачи деклараций, бухгалтерской отчетности, 4-ФСС, приостанавливать проверки, вводить ограничения на блокировку счетов, отменять штрафы за просрочку деклараций и бухгалтерской отчетности.
Внесены изменения в ст.6.1 НК, где уточнены правила переноса сроков уплаты налогов и взносов и сдачи отчетности по ним с учетом нового термина «нерабочий день».
Выплаты работникам малого и среднего бизнеса в части превышения МРОТ будут облагаться страховыми взносами по пониженному тарифу в 15% (подпункт 17 п.1 ст.247 НК РФ).
В связи с изменениями в ст.217 НК уменьшен перечень не облагаемых НДФЛ доходов.
Проценты по вкладам физических лиц, размер которых превышает 1 млн. рублей будет облагаться НДФЛ по ставке 13% (ст.214.2 НК).
Опубликован Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239, согласно которому с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно устанавливаются нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 предоставлена возможность для организаций и ИП, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов МСП, продления установленных сроков уплаты налогов (авансовых платежей). Продлеваются также сроки уплаты страховых взносов для микропредприятий. На 3 месяца продлеваются сроки представления деклараций, срок подачи которых приходится на март — май 2020 года; и до 15 мая 2020 года — налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года. Также приостанавливается ряд мероприятий, проводимых в рамках налогового контроля.
Федеральным законом от 03.04.2020 № 105-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» разрешена розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом. Установлено, что розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом могут осуществлять аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики одобрен список сфер деятельности, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Организации и индивидуальные предприниматели, занятые в этих сферах по основному виду деятельности по ОКВЭД, получат первоочередную адресную поддержку. В перечень пострадавших отраслей в частности включены:
-
авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки;
-
творческая деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений;
-
физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт;
деятельность туристических агентств;
-
гостиничный бизнес;
-
предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
Документом установлен особый порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году. Указанный порядок установлен для юридических лицах, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам МСП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов МСП, а также для некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Постановлением утвержден исчерпывающий перечень проверок, которые проводятся в отношении указанных юридических лиц и ИП. Проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением отдельных случаев.
Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 570
Документом установлены требования к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества.
Отсрочка предоставляется по договорам аренды заключенным до принятия в 2020 году органами государственной власти субъекта РФ решения о введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Для арендаторов организации и ИП осуществляющих деятельность в отраслях наиболее пострадавших в условиях ухудшения экономической ситуации в результате распространения новой короновирусной инфекции.
Отсрочка предоставляется в отношении недвижимого имущества находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности, за исключением жилых помещений. Отсрочка предоставляется на срок до 01.10.2020 года, начиная с момента введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановление продлевает на 12 месяцев действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки, действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.
9. Письмо ФНС России от 06.04.2020 N БС-4-21/5799@
ФНС уведомляет о продлении сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 1 и 2 кварталы 2020 г., а также срока представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в 2020 г.
Субъекты МСП, включенные в перечень Правительства РФ уплачивают авансовые платежи по имущественным налогам за I квартал 2020 г. — не позднее 30 октября, за II квартал — не позднее 30 декабря
Кроме того, для всех налогоплательщиков продлен на три месяца срок представления декларации по налогу на имущество за 2019 год, т.е. до 30.06.2020 (включительно), без продления срока уплаты налога.
Указ Президента № 570 предусматривает сохранение за гражданами права на получение ежемесячных компенсационных выплат в размере 50 руб. до окончания установленных периодов выплаты:
- если выплаты были назначены до 01.01.2020;
- матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, родившимся до 01.01.2020.
Первоначальная редакция п. 1 Указа Президента РФ № 1110 предусматривала с 01.07.1994 ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 % минимального размера оплаты труда.
В этой редакции ежемесячная компенсационная выплата в 2019 году составляла бы 5 640 руб. (исходя из МРОТ, действующего в 2019 году, – 11 280 руб.).
Указом Президента РФ от 08.02.2001 № 136 данная выплата была многократно сокращена с 01.01.2001 до 50 руб.
Причина такого глобального сокращения не была указана.
Из официальных разъяснений контролирующих органов следует, что ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 руб. освобождается от обложения НДФЛ и страховыми взносами.
Например, в письмах Минфина РФ от 16.10.2018 № 03‑15‑05/74302, от 21.03.2017 № 03‑15‑06/16239 говорится, что ежемесячные компенсационные выплаты, производимые в соответствии с Указом Президента РФ № 1110 в пользу сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, освобождаются от обложения страховыми взносами на основании пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ. Эта норма
освобождает от обложения все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат.
В Письме УФНС по г. Москве от 13.03.2006 № 21‑11/19687 сказано, что ежемесячные компенсационные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, не облагаются НДФЛ на основании п. 1 ст. 217 НК РФ[2]. Эта норма, в частности, освобождает от обложения НДФЛ государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые сообразно действующему законодательству.
Комментируемым указом установлено, что с 2020 года во всех субъектах Уральского и Сибирского федеральных округов выплаты в размере определенного в регионе прожиточного минимума на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет будут финансироваться из федерального бюджета (в частности, финансирование указанных выплат из федерального бюджета будет осуществляться в тех субъектах РФ, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация).
Отмена Указа Президента РФ № 1110 (отмена выплаты 50 рублей,) связана с тем, что размер предусмотренной им выплаты очень мал и не имеет должного эффекта для материальной поддержки граждан. Вместе с тем законодатели и далее планируют осуществлять помощь семьям, имеющих детей, в частности, семьям, имеющим низкий среднедушевой доход (см. Приказ Минтруда РФ от 28.08.2019 № 588н), а также многодетным семьям регионов, в которых наблюдается неблагоприятная демографическая ситуация.
[1] Утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206.
[2] С 01.01.2020 п. 1 ст. 217 будет действовать в редакции Федерального закона от 17.06.2019 № 147‑ФЗ, что не окажет влияния на рассматриваемый вопрос.
Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера, №12, 2019 год
Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по высокопатогенному гриппу птиц на территории птицеводческого предприятия Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Сад и огород — Курганский гусь — Сафакулево», расположенного по адресу: Курганская область, Сафакулевский район, Бахаревский сельсовет, село Боровичи (58 KB, pdf)
Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по высокопатогенному гриппу птиц на территории деревни Большое Султаново Сафакулевского района Курганской области в границах улицы Уртаймаг от домовладения № 1 до домовладения № 18 включительно, в границах улицы Казахская от домовладения № 1 до домовладения № 14 включительно, в границах улицы Центральная от домовладения № 1 до домовладения № 14 включительно (62 KB, pdf)
Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по высокопатогенному гриппу птиц на территории села Гладышево Гладышевского сельсовета Мишкинского района Курганской области в границах улицы Миасская от домовладения № 1 до домовладения № 15 включительно, в границах улицы Центральная от домовладения № 1 до домовладения № 31 включительно (52 KB, pdf)
Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний
Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по высокопатогенному гриппу птиц на территории села Казенное Казенского сельсовета Альменевского района Курганской области в границах улицы Береговая от домовладения № 9 до домовладения № 17 включительно, в границах улицы Центральная от домовладения № 9 до домовладения № 19 включительно, в границах улицы Молодежная от домовладения № 9 до домовладения № 24 включительно (62 KB, pdf)
Об определении органа исполнительной власти Курганской области, уполномоченного на формирование перечня объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории Курганской области и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности (49 KB, pdf)
Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по высокопатогенному гриппу птиц на территории деревни Падун Кипельского сельсовета Юргамышского района Курганской области в границах улицы Победы от домовладения № 1 до домовладения № 24 включительно (45 KB, pdf)
Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по высокопатогенному гриппу птиц на территории села Мансурово Мансуровского сельсовета Сафакулевского района Курганской области в границах улицы Набережная от домовладения № 50 до домовладения № 143 включительно (47 KB, pdf)