366 фз от 11 10 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «366 фз от 11 10 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главные изменения в промышленной безопасности в 2020 году, которых с нетерпением ожидали как руководители предприятий, так и сотрудники контролирующих органов, были связаны с планами по пересмотру основного нормативного документа, который регулирует деятельность компаний относительно промбезопасности. Речь идет о федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

В начале года Ростехнадзор подготовил обстоятельный проект обновленной редакции этого закона. Он предполагал существенные изменения законодательства в области промышленной безопасности, включая:

  • обновление нормативной базы;
  • введение классификации технических, производственных устройств;
  • сужение сферы промышленной безопасности за счет исключения из ее состава непрофильных блоков, включая нормативный срок эксплуатации зданий, конструкций и другие вопросы;
  • внедрение оптимизированного алгоритма проведения плановых проверок с учетом принципов риск-ориентированного подхода и введения системы аудита промышленной безопасности;
  • внедрение системы дистанционного мониторинга работы производственных объектов;
  • дополнительные требования к безопасности выполнения отдельных видов работ и операций.

Разработанный ведомством законопроект согласно установленному порядку был размещен на Федеральном портале проектов нормативных документов для прохождения обязательной процедуры многоступенчатого рассмотрения.

Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности. Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам. Он получит статус федеральных норм и правил, то есть будет обязателен к исполнению любыми субъектами Федерации. Сейчас документ уже размещен на портале проектов и успешно прошел процесс общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Кроме этого, по ходу реализации проекта по сокращению объема регулирующей и нормативной документации изменения в промышленной безопасности в 2021 году коснутся еще многих правовых актов Ростехнадзора. Всего предполагается, что свое действие прекратят около 180 разных постановлений и приказов. Это произойдет с 1 января 2021 года.

Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции. Вспомним, что в первой половине года на большинстве предприятий был объявлен карантинный период, в рамках которого функционировать продолжала лишь небольшая часть наиболее важных производств. В мае 2020 года карантин был отменен, однако деятельность компаний была возобновлена с серьезными ограничениями, направленными на то, чтобы препятствовать распространению COVID-19.

Эти ограничения были направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать взаимодействие людей друг с другом. Они коснулись и деятельности государственных органов – контролирующей, лицензионной и прочей. При этих обстоятельствах Правительство решило снизить административное давление на бизнес и производство и приняло ряд решений, направленных на упрощение работы предприятий в таких условиях.

Для этого было принято особое постановление от 1 октября 2020 года № 1580, которое внесло корректировки в ранее опубликованное постановление от 3 апреля 2020 г. № 440.В результате этого решения начали действовать следующие нормы:

  • продлен срок, в течение которого предприятиям, осуществляющим эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производств, разрешается не переоформлять лицензию, если у них изменился адрес выполнения работ. Указанный срок пролонгирован до 1 января 2022 года. Впрочем, если руководство компании все же намеревается переоформить лицензию по этому основанию, оно может это сделать;
  • произошли изменения в аттестации в области промышленной безопасности, а также безопасности эксплуатации гидротехнических объектов и объектов электроэнергетики. Срок действия уже выданных свидетельств продляется до 1 июля 2021 года вне зависимости от даты, обозначенной документом. При этом предприятиям разрешается организовывать аттестацию и раньше;
  • срок действия удостоверений по охране труда также продлевается до 1 июля 2021 года с аналогичным порядком проведения подготовки и проверки знаний работников до указанного срока. Таким же образом останутся действительными свидетельства о прохождении обучения по безопасному выполнению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения граждан и организаций.

При этом Ростехнадзор на своем официальном сайте, публикуя соответствующие разъяснения, напоминает, что указанные меры будут действовать только до обозначенных дат. По окончании сроков продления соответствующих разрешений срок действия перечисленных документов будет считаться истекшим. Это значит, что предприятия, работающие на их основании, окажутся нарушителями норм законодательства и могут быть привлечены к ответственности с применением соответствующих статьей КоАП.

С 2021 года расширяется перечень доходов физлиц, не подлежащих обложению страховыми взносами (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Указанный перечень дополняется денежными компенсациями, получаемыми подрядчиками и исполнителями от заказчиков в счет возмещения расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

Одновременно от страховых взносов освобождаются суммы, получаемые исполнителями по гражданско-правовым договорам, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений (будущая редакция п. 1 ст. 422 НК РФ).

С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.

Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров.

На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.

С 01.01.2021 вступает в силу обновленная форма декларации по налогу на прибыль (приказ ФНС России от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@). Новая форма должна применяться начиная с представления отчетности за 2020 год.

В обновленной форме из Титульного листа исключено поле «Зарегистрирована за №» и изменены штрихкоды и др.

С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).

В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3% при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90% от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.

Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).

Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10% стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30%.

С 2021 года для организаций отменяется обязанность по представлению в ИФНС налоговых деклараций по транспортному налогу (ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Соответственно, представлять налоговые декларации за 2020 год уже не нужно.

При этом возможность приема деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды ранее 2020 года сохраняется. В случае реорганизации организации налоговики также будут принимать уточненные налоговые декларации по транспортному налогу, если первоначально они были получены в течение 2020 года.

В связи с отменой декларации для организаций вводится обязанность по представлению в налоговые органы сообщения о наличии транспортных средств (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Если организации не получат из ИФНС сообщения о рассчитанном налоге, они должны будут направить в инспекцию сообщение о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Сообщение представляется по форме, утв. приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Направить сообщение нужно в отношении каждого транспортного средства в срок до 31.12.2021.

Опасные производственные объекты – изменения в законодательстве с 2021

Похоже, решена, наконец, проблема, связанная с тем, в каком порядке налогоплательщики уплачивают НДС при реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ несостоятельными (банкротами).

Напомним, что до недавнего времени существовали две позиции о том, кто в этом случае уплачивает НДС. Так, согласно п. 4.1 ст. 161 НК РФ данная обязанность возлагается на покупателей имущества и (или) имущественных прав должников, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица становятся налоговыми агентами, они обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Но Пленум ВАС в Постановлении от 25.01.2013 № 11 «Об уплате налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом» фактически пришел к выводам, что п. 4.1 ст. 161 НК РФ применяться не должен. Он противоречит нормам законодательства о банкротстве, которые суд признал приоритетными по сравнению с нормами налогового законодательства.

Ведь при признании должника банкротом открывается конкурсное производство и предусмотрены особые правила распределения имеющегося у должника имущества (конкурсной массы), в том числе очередность удовлетворения требований всех его кредиторов. Поэтому, по мнению судей, цена, по которой имущество должника было реализовано, подлежит перечислению полностью (без удержания НДС) покупателем имущества должнику или организатору торгов, а также организатором торгов – должнику. Далее сумма распределяется по правилам, установленным ст. 134 и 138 Федерального закона от 26.10.2002 № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе данные правила относятся и к порядку уплаты НДС (уплачивается в порядке общей очередности).

При этом, несмотря на выводы судей, Минфин продолжил требовать от налогоплательщиков исполнения положений п. 4 ст. 161 НК РФ, в связи с чем они оказались перед непростым выбором, в результате не было никаких гарантий, чтобы избежать штрафов при принятии любого решения.

Теперь законодатели учли позицию высших арбитров, п. 4 ст. 161 НК РФ утратил силу. Покупатели соответствующего имущества больше не признаются налоговыми агентами и должны перечислить должнику всю сумму, соответствующую стоимости реализации этого имущества.

Более того, данные операции теперь вообще не признаются объектом обложения НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ дополнен п. 15). По нашему мнению, такая формулировка означает, что действие этого правила распространяется как на покупателя, так и на продавца указанного имущества.

Небольшое уточнение внесено в порядок применения льготы, предусмотренной пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ. Согласно этой норме не подлежит обложению НДС на территории РФ реализация товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, не указанных в пп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ), производимых и реализуемых, в частности, лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими (отделениями) стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами.

В силу п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Таким образом, организации иных форм собственности не вправе были пользоваться данной льготой.

Теперь эта норма уточнена и распространяется на любые организации, в том числе коммерческие.

Особенность любых специальных режимов, которые в соответствии с НК РФ можно применять, заключается в том, что налогоплательщики, перешедшие на них, перестают быть плательщиками НДС. При совершении операций (за небольшим исключением) они могут не начислять этот налог.

Исходя из норм НК РФ прослеживается такой принципиальный подход законодателей к подобной ситуации: при использовании имущества, по которому ранее НДС был принят к вычету, налог надо восстановить. В частности, согласно абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ это необходимо сделать при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в налоговом периоде, предшествующем переходу на них. Прямо указывается, какие именно спецрежимы имеются в виду: УСНО и в виде уплаты ЕНВД (гл. 26.2 и 26.3 НК РФ).

А вот при переходе на спецрежим в виде уплаты ЕСХН (гл. 26.1 НК РФ) данное правило не действует, это тоже прямо указывается.

До сих пор законодатели не учитывали следующее. До 01.01.2013 частью УСНО была патентная система налогообложения, применявшаяся индивидуальными предпринимателями (ст. 346.25.1 НК РФ). Соответственно, правило о восстановлении НДС распространялось и на предпринимателей, которые переходили на ПСНО.

С названной даты ст. 346.25.1 НК РФ утратила силу, а для ПСНО в Налоговом кодексе выделили отдельную главу– 26.5. Но дополнить абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ указанием на то, что он распространяется и на эту новую главу, забыли. Теперь данное недоразумение устранено.

Утратил силу пп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ. Он действовал сравнительно недолго, с 01.10.2011. Он устанавливал обязательность восстановления НДС в случае дальнейшего использования товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, предусмотренных п. 1 ст. 164 НК РФ, определял порядок, как это нужно делать.

В пункте 1 ст. 164 НК РФ приводятся операции, относящиеся к внешнеэкономической деятельности, в отношении которых применяется ставка 0%. Получается, что законодатели вернулись к тому, от чего отказались с 01.10.2011[3]?

Относительно периода до названной даты, в частности, в Письме ФНС России от 09.08.2006 № ШТ-6-03/786@ в ответе на вопрос 10 указывалось, что п. 3 ст. 172 НК РФ установлен особый порядок принятия к вычету сумм НДС в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых осуществляется по налоговой ставке 0%.

Действительно, как тогда, так и в настоящее время вычеты налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ, как следует из данной нормы, производятся на момент определения налоговой базы, установленный ст. 167 НК РФ, в порядке, предусмотренном ст. 172 НК РФ. Это означает, что такие суммы налога принимаются к вычету на основании отдельной налоговой декларации и при условии представления в налоговый орган соответствующих документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, то есть документов, подтверждающих правомерность применения налоговой ставки 0%.

Кроме того, это означает, что если НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) ранее правомерно был включен в налоговые вычеты, то в момент отгрузки товара на экспорт сумма налога должна быть восстановлена к уплате в бюджет (см. также письма Минфина России от 05.05.2011 № 03‑07‑13/01-15, от 25.10.2010 № 03‑07‑08/301), а уже далее, в случае полного документального подтверждения применения нулевой ставки, налог принимается к вычету в упомянутом порядке.

Более того, до появления пп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ считалось (см., например, Письмо ФНС России от 15.09.2011 № ЕД-4-3/15009), что восстановление сумм налога по основным средствам и (или) нематериальным активам, ранее правомерно принятых к вычету, в случае дальнейшего использования данных основных средств (нематериальных активов) при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0%, нормами Налогового кодекса не предусматривалось. При этом не имело значения, использовались основные средства и нематериальные активы полностью или частично для осуществления таких операций.

Пока сложно сказать, будут ли и теперь налоговики трактовать эту новую старую ситуацию так же, как и тогда.

Что касается основных средств, то восстановлению НДС в отношении них теперь вообще будет посвящена отдельная новая статья – 171.1 НК РФ. До сих пор некоторые нормы, касающиеся данной проблемы, были приведены в абз. 4 – 9 п. 6 ст. 171 НК РФ. Теперь в п. 6 будет содержаться ссылка на ст. 171.1 НК РФ, нормы которой принципиально ничем не отличаются от норм абз. 4 – 9.

Примечательное событие – утратил силу абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ. До сих пор согласно ему, если в силу гл. 25 НК РФ расходы принимаются к вычету для целей обложения налогом на прибыль по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежали вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

По мнению Минфина, это касалось применения любых нормативов по расходам, а не только нормативов указанных в абз. 1 того же пункта командировочных и представительских расходов: норм естественной убыли материальных ценностей (Письмо Минфина России от 09.08.2012 № 03‑07‑08/244), на рекламу (Письмо Минфина России от 13.03.2012 № 03‑07‑11/68) и т.д.

Суды, правда, рассуждали иначе: оба абзаца п. 7 ст. 171 НК РФ прямо взаимосвязаны, поэтому вычет по НДС нормируется только в отношении командировочных и представительских расходов (постановления ФАС МО от 30.11.2012 по делу № А40-135314/11‑107‑565, Президиума ВАС РФ от 06.07.2010 № 2604/10 по делу № А75-5296/2009).

Теперь споры по данному поводу утихнут.

Об изменениях, внесенных Федеральным законом от 30.12.2020 N 518-ФЗ

Небольшие уточнения внесены в заявительный порядок возмещения НДС (ст. 176.1 НК РФ). Так, одно из них касается случая отказа налогового органа в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, о чем упоминается в п. 8 указанной статьи.

При этом не устанавливалось, как в такой ситуации происходит возврат налогоплательщику банковской гарантии, которую он в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 176.1 НК РФ ранее предоставил. Теперь указывается, что налогоплательщик для этого должен направить письменное обращение в налоговый орган о ее возврате, а тот обязан возвратить банковскую гарантию в течение трех дней со дня обращения (уточнены также п. 12 и 20 НК РФ). Необходимым условием является, конечно, возврат налогоплательщиком НДС, который был уже возмещен ему в заявительном порядке, согласно требованию налогового органа.

7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

Возможно, это поможет предпринимателям не быть привлеченными к административной ответственности, в случае если соблюдается одно из предписанных обязательных требований.

Ввиду постоянной реорганизации госорганов и передачи полномочий от госоргана к госоргану и дабы не было вопросов о действии НПА, принятых «умершим» госорганом, Федеральный закон № 247-ФЗ предусмотрел норму о том, что данные акты продолжают действовать, а менять или отменять их может госорган, получивший соответствующие полномочия, либо вышестоящий орган государственной власти. Таким образом отсекается блок «бесхозных» НПА, которые никто не вправе отменить.

Значимое беспокойство для бизнеса создает постоянная череда принимаемых норм, что не позволяет прогнозировать существование бизнеса даже на день вперед. Федеральный закон № 247-ФЗ предусматривает, что сроки вступления в силу НПА, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями.

Отдельно указано, что вступать в силу они должны либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Это порадовало бы, если бы не оговорка «если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Будем надеяться, что не каждый принимаемый закон будет пользоваться такой возможностью.

Если обязательное требование установлено не законом, а актом уровня начиная с Правительства РФ, акт должен содержать срок его действия, причем не более 6 лет.

Это мы уже тоже проходили и проходим до сих пор.

Например, те же СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» были утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 на 10 лет. Через 10 лет главный врач сообщил, что правила действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов. Поскольку технический регламент по производственному контролю принимать не планируется, СП 1.1.1058-01 могут жить вечно.

Так что, как видим, польза и от этой нормы также зависит от исполнительности правоприменителя.

А вот эта норма очень ценная:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 3. Действие обязательных требований

[…]
7. […] В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований[3] в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
[…]

Понятно, что если противоречат друг другу акты разной юридической силы, то действует тот акт, который сильнее. А если разные отрасли законодательства каждый со своей стороны регулируют одни и те же правоотношения, акты пишутся специалистами, не знакомыми с другой отраслью законодательства и, соответственно, не способными все учесть, — здесь как быть?

Да, действуют правовые принципы «новая норма отменяет старую», «специальная отменяет общую», но ввиду многогранности нашего законодательства неожиданные нормы встречаешь в тех законах, которые совсем не должны регулировать осуществляемую деятельность. Лица руководствуются своим отраслевым законодательством, работают по нему, и, если вдруг находится какая-то параллельная норма, которая регулирует эти правоотношения по-другому, лицо, руководствовавшееся другим документом, ответственности за это не несет.

Теперь становится актуальным, чтобы все было по возможности урегулировано. Тогда, если есть руководство к действию, можно его тщательно соблюдать и быть защищенным от неожиданных претензий госорганов.

Еще одна интересная норма:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 3. Действие обязательных требований

[…]
8. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Российской Федерации со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.

Это поможет в тех случаях, когда из закона норма «ушла», а подзаконные акты в соответствие не приведены.

Применение обязательных требований по аналогии не допускается.

То, что радовало в немецком законодательстве, появилось и у нас:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 6. Обоснованность обязательных требований

[…]
2. Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.
[…]

Теперь можно не только опираться на «лицо признается виновным, если оно могло, но не исполнило волю законодателя», но и обосновывать нереальность требований с позиции развития национальной экономики.

Также приятная норма, благодаря которой можно отбиваться от принятия новых неудачных норм, если бизнес объединится в консолидированном протесте с опорой на профессиональные экспертные ресурсы:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 6. Обоснованность обязательных требований

[…]
4. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Статья 9. Исполнимость обязательных требований

1. Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.
[…]

Интересно с этой точки зрения рассмотреть затраты на получение лицензии, например, на транспортировку мебели, ставшей отходом.

С начала 2021 года пройдет традиционная индексация пенсия для неработающих пенсионеров. Прибавка составит 6,3%, что выше официального уровня инфляции за предшествующий год.
Размер фиксированной выплаты в итоге составит 6044,48 рубля, а одного пенсионного балла — 98,86 рубля. А назначена страховая пенсия будет только тем гражданам, которые будут иметь 12 лет стажа и накопят 21 пенсионный балл.
По оценке чиновников, средняя пенсия по России вырастет примерно на 1 тыс. рублей. А вот те пожилые люди, которые продолжают работать, будут получать пенсии в прежнем объеме.
Одновременно в 2021 году будет установлен новый возрастной потолок для выхода граждан на пенсию, поскольку продолжится поэтапное увеличение пенсионного возраста. В этом году женщины должны выйти на пенсию по достижению ими 58-ми лет, а мужчины — 63-х лет. Однако на 2021 год пока установлен переходный период, что дает право на пенсию гражданам с меньшим возрастом.

Законы и нормативные акты, вступающие в силу в 2021 году.

Федеральный закон от 29.12.2020 г. № 473-ФЗ

С января текущего года традиционно увеличен размер минимального размера оплаты труда (МРОТ). Увеличение составит 662 рубля, а в целом размер МРОТ – 12792 рубля. Это повлияет на оплату труда в большинстве отраслей экономики, поскольку она не может быть ниже МРОТ, а также размер некоторых социальных пособий.

Федеральный закон от 1.04.2020 г. № 102-ФЗ

С января начинает действовать норма, которая вводит уплату налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с банковских вкладов и депозитов определенного размера (от 1 млн. рублей). НДФЛ в размере 13% придется платить с тех процентов, сумма которых выше лимита с учетом ставки ЦБ.
В настоящий момент ставка ЦБ составит 4,25%. Чтобы установить не облагаемую налогом сумму дохода от вклада, надо 1 млн. рублей умножить на 4,25%. Лимит в январе составит 42,5 тыс. рублей. Процентный доход выше этой суммы будет облагаться НДФЛ. Однако это правило не касается вкладов и депозитов, где ставка менее 1% годовых. Уплата налога за 2021 год должна быть выполнена до 1 декабря 2022 года.

Федеральный закон от 23.11.2020 г. № 372-ФЗ

С этого года для более высоких доходов вводится прогрессивная шкала налогообложения. Суть этого шага в том, чтобы с ростом доходов увеличить и ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В этом случае она вырастет с 13% до 15%. Речь идет о годомо доходе свыше 5 млн. рублей.
Однако надо учесть и еще одно важное новшество. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) вводит новое понятие – совокупность налоговых баз. Это означает, что для целей налогообложения будут суммироваться все полученные гражданином доходы, и по достижении ими 5 млн. рублей будет применяться повышенная налоговая ставка. В этом случае налог составит 650 тыс. рублей плюс 15% от превышения лимита.
В совокупность налоговых баз включены:
— Основная налоговая база (зарплата и иные аналогичные выплаты, доход ИП на ОСНО и т.д.).
— Доходы от долевого участия (например, дивиденды от иностранной организации).
— Выигрыши (азартные игры, лотереи).
— Доходы от ценных бумаг и иных финансовых инструментов.
— Доходы по операциям РЕПО.
— Доходы участников инвестиционных товариществ.
Для 2021 и 2022 годов действуют переходные правила. Новая ставка коснется далеко не всех доходов.

Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ

С января увеличен размер материнского (семейного) капитала. Он вырастет на 3,7%. Индексация коснется в том числе маткапитала, который был получен семьями в предшествующие годы. Однако только в той части, которая на настоящий момент еще не использована.
В итоге за первого ребенка маткапитал составит 483881,83 рубля, а за второго — 639431,83 рубля (если за первенца маткапитал не выплачивался). Если семья уже получила маткапитал за первого малыша, доплата за второго ребенка составит 155550 рубля.
Еще одно новшество в 2021 году – сокращение сроков оформления маткапитала. Чтобы получить сертификат, потребуется всего 5 рабочих дней, а рассмотрение заявления о распоряжении деньгами должны рассмотреть за 10 дней.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 г. № 384

В 2021 году продолжатся ежемесячные детские выплаты, которые были введены в прошлом году в связи с эпидемией коронавирусной инфекции. Но есть некоторые изменения в порядке выплат.
Родители трехлетнего ребенка могут обратиться за выплатами не позднее полугода после его дня рождения. В этом случае можно будет получить деньги с даты рождения (то есть задним числом, за прошедшие полгода). Если же сделать это позднее, то выплаты назначаются только с даты обращения. В 2020 году таких ограничений не существовала. Вне зависимости от даты обращения выплаты назначались задним числом с января 2020 года.
Теперь будут учитываться доходы безработных родителей, а при расчете среднедушевого дохода семьи ориентиром станут региональные прожиточные минимумы за второй квартал 2020 года.

Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ

Будут продолжены выплаты на детей (первый и второй ребенок) в возрасте до трех лет. При завершении периода выплат до 1 марта 2021 года они будут в автоматическом, беззаявительном, порядке продлены еще на год.
Размер данного детского пособия установлен на уровне детского прожиточного минимума в регионе за второй квартал 2020 года. Для учета среднедушевого дохода семьи в целях получения данного пособия будет учитываться двукратный региональный прожиточный минимум для трудоспособного населения за тот же период. При этом опять будет учитываться доход безработных родителей.

  • Торговля в кредит
  • Таможенное оформление
  • Сертификация
  • Внешняя торговля
  • Комиссионная торговля
  • Лицензирование
  • МЧС
  • Налоги и сборы
  • Законодательство
  • ГИБДД
  • Военный учет
  • Субсидирование
  • Трудовое нормирование
  • Претензионные
  • Регламенты
  • Служебные
  • Договоры
  • Договорная работа
  • Доверенности
  • Архивное дело
  • Переписка

Федеральный закон от 11.10.2018 № 366-ФЗ

  • Должностные инструкции
  • Охрана труда
  • Кадровый учет
  • Гражданские состояния
  • Аттестация персонала
  • Миграционная служба
  • Миграция
  • Характеристики
  • Соискание и найм
  • Персональные данные
  • Бухгалтерский учет
  • Воинский учет
  • Бюджетный учет
  • Тендерная документация
  • Оформление бизнеса

С 1 января 2020 года фирма может не учитывать в доходах не только имущество, но и имущественные права, полученные безвозмездно от дочерней компании или физлица с долей не менее 50%. До внесения изменения в статье 251 НК РФ, куда оно внесено, речь шла только об имуществе.

Вторая поправка, внесенная задним числом, — это установление понижающего коэффициента 0,6 по налогу на имущество физлиц для вновь образованной недвижимости. Она действует за налоговый период 2020 года, то есть уже за этот год можно будет платить меньше (ст. 408 НК РФ).

С 23 ноября 2020 года установлено, что льгота по транспортному налогу предоставляется с того налогового периода, когда у плательщика возникло право на нее, а не с момента, когда об этом узнала инспекция. Раньше в статье 361.1 НК РФ говорилось только о том, что в отсутствие заявления на льготу инспекция назначает ее (или дает отказ) на основании имеющихся у нее сведений. Уточнение о периоде, несомненно, важно.

Также с 23 ноября действует норма о доверенности на представление отчетности в налоговую инспекцию. ФНС будет утверждать новую форму и электронный формат такой доверенности, а также пропишет правила ее направления в ИФНС (ст. 80 НК РФ).

Федеральный закон от 24.11.2014 № 366-ФЗ

Как мы его определяем?

Все очень просто. Здесь мы показываем материалы с максимальным числом просмотров за последнюю неделю. В этот рейтинг может попасть любой материал сайта, включая запись в личном блоге. Редакция оставляет за собой право убрать из рейтинга какие-то материалы, противоречащие правилам проекта, но эта мера используется только в крайних случаях.

В документе прописываются основные источники роста доходов. Во-первых, в правительстве рассчитывают на улучшение поступлений доходов от нефти и газа. По нефтегазовым доходам прогнозируется рост по отношению к ВВП с 4,8% в 2020 г. до 5,6% ВВП к 2023 г.

«На фоне постепенного повышения цен на нефть и ожидаемого роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 г. (после выполнения обязательств по их снижению в рамках соглашения ОПЕК+), а также с учетом изменения налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, что приведет к росту доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2020 г. до 33,6% в 2023 г.», — говорится в документе.

Во-вторых, в правительстве рассчитывают на поступление дополнительных доходов за счет модификации параметров режима НДД, отмены ряда льгот в нефтянке, повышения НДПИ для металлургов и производителей удобрений, повышение акциза на табачную продукцию, введения НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам, введения прогрессивного НДФЛ, изменения законодательства в части налога на прибыль организаций за счет корректировки соглашения об избежании двойного налогообложения.

С учетом поправок ко второму чтению расходы на национальную экономику в 2021 г. составят 3 трлн 140,4 млрд руб.; в 2022 г. — 2 трлн 885,9 млрд руб.; в 2023 г. — 3 трлн 38,7 млрд руб.

Обстоятельства непреодолимой силы

Федеральный реестр инвалидов – что это?

Правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля

Изменения налогового законодательства с 2020 года

Реформа ОМС в 2021 году

Законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ внесено много изменений и новых положений в закон «О государственной кадастровой оценке». Рассмотрим, какие из них уже актуальны, и какие будут подлежать применению в ближайшее время.


Внести в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3204; N 48, ст.4567; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 6, ст.709; 1999, N 7, ст.879; N 18, ст.2221; 2000, N 22, ст.2263; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 23, ст.2174; N 28, ст.2893; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 52, ст.5581; 2006, N 47, ст.4819; 2007, N 49, ст.6071; 2008, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.22; N 26, ст.3123; 2011, N 50, ст.7351; 2012, N 50, ст.6962; 2013, N 30, ст.4046; N 40, ст.5033, 5038; N 44, ст.5645) следующие изменения:

1) в статье 3_1:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, рассчитанные по формулам, установленным Правительством Российской Федерации, за исключением ставок, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, не должны превышать предельную ставку пошлины, рассчитываемую следующим образом:

1) при сложившейся за период мониторинга средней цене на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) до 109,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в размере 0 процентов;

2) при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 146 долларов США за 1 тонну (включительно) — в размере, не превышающем 35 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 109,5 доллара США;

3) при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 146 долларов США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в размере, не превышающем суммы 12,78 доллара США за 1 тонну и 45 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 146 долларами США;

4) при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну — в размере, не превышающем суммы 29,2 доллара США за 1 тонну и 42 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно), 36 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно), 30 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2017 года) разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США.»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, рассчитанные по формулам, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, не должны превышать предельную ставку пошлины, рассчитываемую следующим образом:


Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 167-ФЗ «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст.3373) после слов «абзаца двадцать третьего» дополнить словами «подпункта 14».

Законы и нормативные акты, вступающие в силу в 2021 году


Внести в статью 1 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 187-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3_1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст.3393) следующие изменения:

1) в пункте 2:

а) абзацы второй — одиннадцатый подпункта «а» признать утратившими силу;

б) подпункт «б» признать утратившим силу;

в) подпункт «в» исключить;

2) в пункте 3:

а) в подпункте «а»:

абзац четвертый исключить;

в абзаце шестом слова «подпунктами 1-4» заменить словами «подпунктами 2-4»;

в абзаце восьмом слова «установленном подпунктом 1» заменить словами «установленном подпунктом 4», слова «указанных в подпункте 1» заменить словами «указанных в подпункте 4»;

б) в подпункте «б»:

в абзаце пятом слова «в подпункте 1» заменить словами «в подпункте 4»;

в абзаце седьмом слова «в подпунктах 2, 3 и 4» заменить словами «в подпунктах 2 и 3».


Зарегистрированные налоговыми органами в течение 2014 года договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, а также изменения в договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), вступают в силу с 1 января 2016 года.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Пункты 39 и 44 статьи 1 и статья 8 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2015 года.

5. Пункты 1-7, 9-38, 40-43, 45-58 статьи 1, подпункты «а» и «б» пункта 1 статьи 6 и часть 1 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

6. До утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, стратиграфических характеристик залежей углеводородного сырья (система, отдел, горизонт, пласт) для целей их отнесения к баженовским, абалакским, хадумским, доманиковым продуктивным отложениям, продуктивным отложениям тюменской свиты в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых, предусмотренного пунктом 9 статьи 342_2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), отнесение залежей углеводородного сырья к баженовским, абалакским, хадумским, доманиковым продуктивным отложениям, продуктивным отложениям тюменской свиты осуществляется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых.

7. Положения пункта 3_1 статьи 380 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2035 года.

8. Положения статьи 3_1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при определении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, уплачиваемых начиная с 1 января 2015 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *