Где проходить техосмотр в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где проходить техосмотр в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По результатам полученных данных, при соответствии необходимых требований оформляется диагностическая карта. Именно этот документ является допуском авто к передвижению.

С марта текущего года произойдет нововведение относительно диагностических карт. Оформить их можно будет в электронном виде.

Отмечается, что если карта была выдана без осмотра ТС или в результате ТО обнаружились несоответствия, карта аннулируется.

Где пройти официальное ТО в 2021 году

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Ответственность за непройденный техосмотр вводится только через год – с 1 марта 2022 года:

  • За передвижение без ДК или отсутствие сведений о ней в системе ЕАИСТО (для водителей) предусмотрен штраф – 2000 руб. Нарушение смогут фиксировать по госномеру авто сотрудники ГИБДД и камеры. В последнем случае штрафы могут накладываться не чаще 1 раза в сутки.
  • За выдачу ДК без проведения техосмотра (для операторов и сотрудников страховых компаний) – 5000-300000 руб. Сумма будет устанавливаться в зависимости от количества виновных лиц – будет это один сотрудник или организация.
  • За совершение ТО неаккредитованным сервисом – уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство».

Периодичность прохождения технического осмотра в этом году тоже изменилась:

  • автомобили со сроком эксплуатации от 7 лет и более обязаны ежегодно проходить проверку;
  • если автомобиль в ходу от 3 до 7 лет – ТО нужно проходить 1 раз в 2 года;
  • для транспорта, которому менее 3-х лет, прохождение технического осмотра не является обязательным.

Если машина не попадает под действие нововведений, то все равно его рекомендуется проходить каждые 10 тысяч километров.

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

  • 24 августа 2020, 10:57

    В России пересчитают тарифы ОСАГО: для аккуратных водителей страховка будет дешевле

  • 4 августа 2020, 08:00

    В августе состоится большая реформа ОСАГО. Рассказываем, насколько подорожает полис

  • 15 июля 2020, 09:00

    Штрафы до 24 тысяч в месяц: реформу ОСАГО усилят камерами видеофиксации

Согласно поправкам, с 1 марта 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра.

Целью аннулирования является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств, считают в МВД.

В рамках реформы будет создана модернизированная ЕАИСТО, оператором которой будет выступать МВД России. Доступ к системе будут иметь:

  • операторы техосмотра;
  • технические эксперты;
  • сотрудники ГИБДД;
  • страховщики;
  • федеральные и региональные органы власти.

Обновлённую систему планируют связать с порталом Госуслуг, информационными системами федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ.

Функционал новой информационной системы должен обеспечивать невозможность оформления диагностической карты, если пропускная способность пункта ТО превышена. Таким образом, будут исключены ситуации, когда оператор ежемесячно выдаёт, к примеру, сотни карт, а оборудование позволяет проверять лишь несколько десятков автомобилей. Оператором новой автоматизированной системы техосмотра является МВД.

Система вводится в эксплуатацию в подразделениях ГИБДД (шифр «ЕАИСТО-М») с 1 марта 2021 года для осуществления государственного надзора за поведением технического осмотра, который возложен на полицию, и для проведения технического осмотра автобусов.

ЕАИСТО будет помогать выполнять 4 основные функции:

  • расследование ДТП;
  • применение мер административного воздействия в соответствии с КоАП РФ;
  • участие в проведении техосмотра автобусов;
  • контрольно-надзорные функции за проведением техосмотра.

В результате запуска новой версии ЕАИСТО ожидаются следующие результаты:

  • систематизация сведений о результатах техосмотра транспортных средств, осуществляемая в электронном виде;
  • увеличение скорости взаимодействия между подразделениями ГИБДД и страховщиками;
  • предоставление доступа участникам информационного взаимодействия к сведениям, содержащимся в ЕАИСТО;
  • повышение защищенности обрабатываемых сведений в ЕАИСТО;
  • повышение уровня безопасности на дорогах;
  • увеличение удовлетворенности граждан.

1 марта 2021 года вступают в силу изменения в правила ОСАГО, регламентирующие регресс. Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.

С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы.

Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
  • транспортные средства для перевозки опасных грузов.

То есть, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.

Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства. К примеру, если у автомобиля отвалилось колесо или отказали тормоза, а диагностической карты нет или она просрочена, то возмещение ущерба после такого ДТП ляжет на плечи водителя. Если же у водителя легкового автомобиля нет диагностической карты, но ДТП произошло, к примеру, из-за проезда на красный, то регресс действовать не будет.

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Минтранс уже утвердил требования к данному процессу и самим фотографиям техосмотра. Так, при прохождении техосмотра аккредитованный оператор обязан сделать две фотографии:

  • перед началом осмотра — фото передней части автомобиля;
  • после осмотра — фото задней части автомобиля.

Фотографии должны быть цветными, на них должны быть чётко видны госномера, марка и модель автомобиля, а также его цвет.

Файл с фотографией должен содержать дату, время и место проведения техосмотра, установленные при помощи системы «ГЛОНАСС». Файл подписывается усиленной квалификационной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр.

Все файлы будут загружаться в систему ЕАИСТО и храниться там в течение 5 лет.

Где проходить техосмотр в 2021 году – ГИБДД назвала СТО

Чтобы избежать подделок, с 1 марта 2021 года диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Электронные диагностические карты будут храниться в ЕАИСТО не менее 5 лет.

Они будут включать следующие данные:

  • марка и модель транспортного средства;
  • идентификационный номер (VIN);
  • номера кузова;
  • номер шасси;
  • номер регистрационной карты со сроком её действия;
  • показания одометра;
  • дата проведения техосмотра;
  • данные о месте прохождения ТО и операторе.

Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.

Технический эксперт проверяет состояние автобуса и вносит данные в диагностическую карту. Сотрудник ГИБДД при этом проверяет соответствие полученных результатов техосмотра действующим требованиям к состоянию автобусов.

Кроме того, автоинспектор при техосмотре проверят соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации (СТС) и паспорте транспортного средства (ПТС), а также в госреестре транспортных средств.

В результате всех проверок сотрудник ГИБДД вносит свою запись в диагностическую карту о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности. Эта запись закрепляется усиленной электронной подписью.

Сроки техосмотра в 2021 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2020 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

  • до 4 лет — техосмотра проходить не нужно;
  • с 4 до 10 лет — техосмотр раз в 2 года;
  • старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

В ходе осмотра исследуют всё, что только позволит имеющееся в распоряжении ОТО оборудование. Вспомните о 65 пунктах. Про документы и номера (включая номерные знаки, номера на кузове и так далее) мы уже сказали. Кроме того, в первую очередь обязательно проверят:

  1. Тормозную систему. После визуальной оценки элементов на предмет коррозии, подтеков и трещин замеряется эффективность торможения и разность тормозных усилий по осям.
  2. Двигатель. Выполняется инструментальная диагностика.
  3. Фары и осветительные приборы. Проводятся внешний осмотр и проверка углов регулировки на стенде.
  4. Рулевое управление. Оценивается исправность гидроусилителя (подвеска и люфт). Для легкового авто допускается люфт до 10 градусов.
  5. Колёса и шины.
  6. Остекление.
  7. Стеклоочистители/омыватели.
  8. Дверные замки.
  9. Нормативы технических жидкостей.
  10. Уровень токсичности выхлопных газов.

Оформление диагностической карты техосмотра необходимо, поскольку без этого нельзя получить страховку.

ДК является документальным подтверждением соответствия ТС нормам эксплуатационной безопасности.

Только при ее наличии (за некоторыми исключениями) оформляется ОСАГО, без которой управление ТС запрещено. Это документ строгой отчетности. Номер хранится в единой электронной базе, что позволяет заинтересованным лицам легко проверить легитимность карты.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту по-прежнему должны все, кто не хочет потерять право на управление ТС. С 2021 года ДК оформляется на бланках с 15-тизначным номером. При этом карты старого образца раньше установленного законом срока менять на новые не требуется.

Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?

Закон о техосмотре облегчил жизнь владельцев новых мотоциклов, легковушек и грузовиков с максимальной массой до 3,5 т. До трехлетнего возраста (со дня выпуска) им проходить ТО не требуется. Для ТС 3-7 лет периодичность технических проверок составляет раз в 2 года, для машин старше – каждый год.

Для грузовиков массой более 3,5 т, автомобилей со специальными световыми и звуковыми сигналами или используемых для обучения прохождение техосмотра обязательно раз в год. Специальные ТС и прицепы к ним, применяемые для перевозки опасных грузов, а также грузовые машины, используемые для транспортировки пассажиров и имеющие не менее 8 пассажирских мест, проходят ТО раз в 6 месяцев. В ст.15 ч. 6 закона о техосмотре сказано, что по желанию собственника техническая проверка машины может проводиться в более короткие сроки.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения. Запись передается в базу ГИБДД.

Видео отчетливо воспроизводит информацию следующего характера:

  • номерной знак автомобиля;
  • дата и место проведения ТО;
  • процесс диагностики.

К выбору станции нужно подойти серьезно. Не стоит отдавать предпочтение самому дешевому пункту.

Осторожно! Карта диагностики, выданная на неуполномоченной станции, будет считаться фальшивой.

Главное, чтобы специализированная СТО обладала разрешительным документом об аккредитации Ростехнадзором. В противном случае осмотр нужно пройти повторно и оплатить услуги эксперта во второй раз.

По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.

Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:

Категория ТС Срок с даты выпуска, лет Частота ТО
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн до з нет
3–7 1 раз в 2 года
более 7 1 раз в год
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн любой 1 раз в год
«С», «D» перевозящие опасные грузы 1 раз в 6 месяцев
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более 1 раз в 6 месяцев
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто За 15 дней до каждого использования
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной 1 раз в год

Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.

Бывший талон техосмотра заменен на новый формат. Бланк выдается хозяину ТС после проведения осмотра авто. Иметь при себе карту по-прежнему не обязательно, но без нее не получить страховой полис ОСАГО.

Документ о результатах ТО действителен в течение 12 месяцев. При покупке машины переоформление карты диагностики не требуется.

ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО. Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

Во время техосмотра будут осматриваться:

При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП.

Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать:

  • модель;
  • VIN;
  • марку;
  • регистрационный государственный номер.

Заявку оператор может отклонить при отсутствии каких-либо данных из этого списка. Отказ владелец автобуса получит и по причине отсутствия свободных мест в аккредитованном центре на указанную им дату. В этом случае ему нужно повторно подать заявку на другой день, заполнив ее в соответствии со всеми требованиями.

Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:

  • транспортное средство до момента ТО;
  • автомобиль сразу после завершения техосмотра;
  • четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
  • для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).

Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.

С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:

  1. Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
  2. Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
  3. Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
  4. Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
  5. Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.

Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.

Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.

Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:

  1. Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
  2. Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
  3. Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.

Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.

Правила техосмотра легковых автомобилей, мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн:

1.Было: автомобилям возрастом до 3 лет не нужно проходить технический осмотр.
Стало: от техосмотра освобождены автомобили возрастом до 4 лет.

2.Было: обязательный технический осмотр раз в два года обязаны пройти владельцы автомобилей возрастом от 3 до 7 лет
Стало: техосмотр раз в два года должны пройти автомобили возрастом от 4 до 10 лет.

3.Было: обязательная ежегодная процедура техосмотра для автомобилей старше 7 лет.
Стало: ежегодный техосмотр для автомобилей старше 10 лет.

Правила техосмотра грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн, автобусов, такси и учебных автомобилей:

-Транспорт возрастом до 5 лет должен проходить технический осмотр ежегодно.

-Автомобили старше 5 лет должны посещать пункт ТО каждые полгода.

1.На фотографии ТС в пункте техосмотра должны быть четко видна передняя часть автомобиля, включая марку, цвет и регистрационный знак.

2.Также будут фиксироваться координаты автомобиля в момент съемки, которые должны соответствовать координатам пункта техосмотра из официального реестра операторов ТО.
Эта мера позволит проверяющим убедиться в том, что ТС действительно проходило техосмотр в указанном сервисе.

Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.
Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки. Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.

Примечание: система штрафов за ТО вступит в силу с 1 марта 2022 года. На данный момент камеры это нарушение не фиксируют.

Под ответственность перед законом попадают операторы технических станций и сотрудники страховых компаний. Штраф от 5000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдаст диагностическую карту без реально произведенной проверки автомобиля.
Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц. Поэтому суд будет назначать штраф в зависимости от того, кто будет признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.

Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – “Незаконное предпринимательство”) грозит тем фирмам, что предлагают оформить диагностическую карту и провести техосмотр, но при этом не имеют для этого соответствующей аккредитации.

Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2021. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.

Условия ее получения указаны в статье 11 указанного нормативно-правового акта:

  • владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
  • работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
  • наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.

Если аккредитацию получает дилер, он должен предоставить соглашение с изготовителем или поставщиком на сервисное обслуживание машин.

Закон о прохождении техосмотра не устанавливает четких требований к фотографиям, но они есть в приказе Министерства транспорта РФ №97 от 31.03.2020г.

В частности указаны следующие требования к фото:

  • в начале прохождения ТО фиксируется передняя часть автомобиля, по завершению процедуры — задняя;
  • должны быть четко зафиксированы марка, цвет, государственный номер ТС;
  • при фотофиксации прицепа фиксируются аналогичные данные тягача, буксирующего прицеп;
  • установлены форматы и точные размеры изображений.

В этом же приказе указано, что координаты ТС фиксируются по результатам использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы России.

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:

  • отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
  • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:

  • рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
  • на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.

До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.

В 2021 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.

Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2021 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.

На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.

Отмена доверенности на техосмотре с 1 марта 2021 года

  • Сколько автомобилей прошли в Беларуси техосмотр
  • Очередь за воротами
  • «Корчи» еще не приехали
  • Сервис. Дедушка с бабушкой и дедушка Mercedes
  • Разговоры за жизнь
  • «Даже как-то обидно»
  • На коровники или на дороги?
  • «Порешали бы раньше — люди раньше бы и поехали»
  • ПДД, КоАП

— Скучали без работы? пробуем шутить с порога.

— Да отвыкли вообще, весело отвечают работники диагностической станции №210 в Минске.

Ответили и убежали: автомобили один за одним движутся по линии, проходя позабытую, но от этого не переставшую быть обязательной процедуру. Сотрудникам болтать некогда: перекинулись парой фраз на ходу и скрылись в яме — даже обидно.

— Ну а как автомобили-то? Многие с «косяками»? спрашиваем.

— Да не особо, в основном все прилично, — говорят на станции. — Но это все досмотренные машины, «корчи» еще не приехали, выжидают. Ездят по дорогам, в общем.

А вы знали, что только за прошлый год три тысячи автомобилей, которые таки доехали до диагностических станций и у которых были выявлены значительные неисправности, влияющие на безопасность (речь не про огнетушитель с истекшим сроком службы), так и не вернулись с устраненными проблемами? Иными словами, ездят так, на авось. Нехорошая тенденция.

На линии уже во второй раз появляется пожилой уже Mercedes. Тот самый, настоящий. Адепты и просто неравнодушные держат кулаки за старичка. В машине — дедушка с бабушкой, явно взволнованы. С первого захода что-то пошло не по плану: специалисты долго копались с фонариком под днищем, после чего вид у водителя стал не только взволнованным, но еще и огорченным.

Спросили, какие прогнозы делают на диагностической станции по поводу того, как долго продержится ажиотаж вокруг техосмотра?

— Думаю, январь точно. Может, еще половину февраля. Потом все нормализуется, — предположил Михаил Ващило.

Смотрите-ка, Peugeot на линии — какие на него ставки? Видите, как интересно стало: раньше обсуждали принципиальную позицию некоторых водителей, а теперь можно поговорить и о техническом состоянии их автомобилей. Не откладывая в долгий ящик — Peugeot не прошел.

— Человек съездил на СТО перед техосмотром, чтобы ему проверили подвеску, деньги заплатил. Там ему сказали, что все нормально. А по факту нет одного сайлентблока, представляете? — оказывается, даже мастеров техосмотра еще можно чем-то удивить.

Техосмотр в России: что изменилось?

Еще один наш читатель в эти дни проходил техосмотр и обратил внимание на оформление разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Если кто-то ожидал увидеть нечто принципиально новое, то придется вас огорчить.

«После отмены госпошлины на техосмотр все рванули его проходить. Я простоял в очереди на диагностическую станцию с 8:40 до 11:15. Очередь двигалась, хоть нельзя сказать, что быстро. Но удивило вот что: то ли наклейки закончились, то ли их не подвезли, но разрешение на допуск транспортного средства, которое стоит 8,7 рубля, — это всего лишь бумажка образца наклейки 2020 года с присвоенным номером. Даже как-то обидно», — рассказал автомобилист.

Пойдем в народ. К тем, кто техосмотр проходил, а может, не проходил, но в эти январские дни нашел время для того, чтобы, отстояв очередь, получить разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

На практике оказалось, что подавляющее большинство тех, кто приехал на станцию, техосмотр и так проходили регулярно, и теперь, с началом нового года, пришло время сделать это снова — вот и все. Некоторые признались, что ездили без техосмотра несколько месяцев, ожидая обещанных изменений в законодательство. Разумеется, наш опрос нельзя считать социологическим срезом, просто в посленовогодних очередях приехали стоять самые дисциплинированные, а остальные, вероятно, решают, как быть с принципами при новых обстоятельствах.

— Я до этого проходил техосмотр всегда. Перестал проходить в июне этого года. Просто ждал, что изменится в законе. Боялся, что заплачу, потом там все поменяют, а назад же ничего из уплаченного не вернут, как это у нас бывает, — рассуждает Владимир, водитель Audi. — У меня в семье три машины: я езжу, жена и сын. У всех машин закончился техосмотр, и я ждал. Готов был пройти техосмотр, только если бы потребовалось выезжать за границу. В конце концов, как мне однажды сказали на одной станции, за 30 рублей ни на одной СТО так не проверят подвеску. Логично же?

Возраст 4-10 лет

Возраст более 10 лет

легковые автомобили

раз в 2 года

раз в год

грузовики до 3.5 тонн

раз в 2 года

раз в год

прицепы и полуприцепы

раз в 2 года

раз в год

мотоциклы

раз в 2 года

раз в год

Возраст до 5 лет

Возраст более 5 лет

такси

раз в год

раз в 6 месяцев

автобусы

раз в год

раз в 6 месяцев

грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров

раз в год

раз в 6 месяцев

грузовики свыше 3.5 тонн

раз в год

раз в 6 месяцев

автомобили со спецсигналами

раз в год

раз в 6 месяцев

учебные автомобили

раз в год

раз в 6 месяцев

автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов

раз в 6 месяцев

раз в 6 месяцев

Технический осмотр ТС – процедура проверки и контроля состояния автомобилей на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности. По ее итогам выносится решение о допуске машины к участию в дорожном движении. Сроки и порядок организации и прохождения техосмотра регламентируются № 170-ФЗ «О ТО ТС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В соответствии со ст. 4 он проводится с соблюдением следующих принципов:

  • возможность свободного выбора операторов ТО;

  • ценовая и территориальная доступность услуг;

  • свободное информирование о порядке и сроках процедуры;

  • конкуренция операторов;

  • ответственность операторов за предоставление диагностической карты владельцу транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности.

Максимальная стоимость техосмотра находится в компетенции региональных властей и зависит от категории ТС.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *