Проведение послерейсового медицинского осмотра водителей является обязательным

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проведение послерейсового медицинского осмотра водителей является обязательным». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как правильно составить распоряжение о прохождении водителей организации послерейсового медицинского осмотра.

Все началось в апреле 2019 года, когда Минздрав вывесил на общественное обсуждение новый порядок получения медсправки. В нем появилось обязательное требование на сдачу всеми водителями поголовно анализов мочи и крови в наркодиспансере. Мочу собирались брать для исследования на наличие психоактивных веществ, а кровь — на определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Одна мысль на “Послерейсовый медосмотр водителей”

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

В ведомстве также отметили, что работают над улучшением процедуры освидетельствования. В нее планируют включить дополнительные методы выявления психических расстройств. Нововведения не должны повлиять на рост цен на прохождение и на длительность медкомиссии, успокоили в Минздраве.

Обратите внимание: по общему правилу обязательно проводить предрейсовые медосмотры только сотрудников, которые работают в должности водителя. Однако, если сотрудник не является по должности водителем, но фактически его работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, он обязан проходить предрейсовые медосмотры.
Если этого не будет сделано в ближайшее время, то ажиотажный спрос на медсправки снова вернется. И перед Новым годом водители и кандидаты в водители вместо того, чтобы стоять в очередях за подарками своим родным, будут стоять в очередях на медосвидетельствование по старому пока еще действующему порядку.

Правила оформления путевых листов

Если выявляется состояние опьянения с отрицательным результатом диагностических исследований, допустимо применение дополнительных исследований. На анализ берутся выделения в виде мочи. Они исследуются на соответствующие вещества.

Минздрав 21 ноября выпустил новый приказ, отложив сроки вступления скандальных норм на 1 июля 2020 года. Буквально через месяц ведомство вынесло на общественное обсуждение проект нового порядка медосвидетельствования, в котором дорогие и длительные анализы надо было брать только у тех, у кого есть выраженные симптомы или состояния заболевания, являющегося противопоказанием к управлению транспортом.

В некоторых случаях токсичные грузы вызывают нарушение поведения. Доктор это зафиксирует и даст рекомендации.

Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

По законодательству на этом список к «осмотру обязанных» заканчивается. Но судебная практика показывает другое. Так, сотрудник, который просто перевозит работников организации, также обязан проходить послерейсовый медосмотр.

Нужен ли послерейсовый медосмотр водителей? Да, если сотрудник работает с вредными веществами. Обследование проводится регулярно. Если шофер перевозит грузы в черте города, вечером возвращается на базу, то к врачу он должен подходить ежедневно. Если поездка длительная, то осмотр проходит после каждой смены.

Мед. осмотр по-завершении смены или рейса проходят работники, занятые транспортировкой опасных грузов, перевозчики пассажиров. В том числе, водители, вошедшие в диспансерную группу, стоящие на особом контроле у медработников по ПМО.

Послерейсовый медосмотр водителей

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

Управление любым транспортным средством требует от водителя готовности к психологическим и физическим нагрузкам, а также усиленного внимания. Именно поэтому законодательство требует от водителей прохождения не только послерейсовых, но также предрейсовые, предсменные и послесменные обследования.

Однако у осмотров есть несколько видов. Один из них – послесменный – обязателен не для всех. В статье разберемся, кто должен проходить послерейсовый медицин-ский осмотр водителей в 2019 году, кого накажут за его отсутствие, какие требования существуют к самому мероприятию.

Управление любым транспортным средством требует от водителя готовности к психологическим и физическим нагрузкам, а также усиленного внимания. Именно поэтому законодательство требует от водителей прохождения не только послерейсовых, но также предрейсовые, предсменные и послесменные обследования.

Однако у осмотров есть несколько видов. Один из них – послесменный – обязателен не для всех. В статье разберемся, кто должен проходить послерейсовый медицин-ский осмотр водителей в 2019 году, кого накажут за его отсутствие, какие требования существуют к самому мероприятию.

Во всём остальном периодический медицинский осмотр ни чем не отличается от предварительного. Он так же проводится в медицинских организациях имеющих лицензию. На осмотр водителя направляет работодатель. Один экземпляр заключения хранится в медучреждении, второй передаётся работодателю. Медосмотр проводится за счет средств работодателя.

Если сотрудник, который не является по должности водителем, периодически использует личный транспорт для нужд организации, он не обязан проходить предрейсовые медосмотры. Однако в целях безопасности по соглашению с сотрудником такие медосмотры можно проводить. Кроме того, с таким сотрудником можно заключить допсоглашение, по которому возложить на него дополнительные обязанности водителя.

Образовательный портал “Эксперт” – профессионал в дистанционном обучении, оказывает услуги по курсам повышения квалификации в Краснодаре и всей России. В настоящий момент мы можем предложить более 15 направлении, в различных сферах деятельности.

Все сотрудники, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД), знают о необходимости проведения медицинских осмотров водителей транспортных средств, но не все до конца понимают какие медицинские осмотры бывают, и зачем они вообще нужны. В этой статье разберем все нюансы медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Таким образом, поскольку использование машины для управленческих нужд не связано с перевозкой пассажиров и опасных грузов, послерейсовые медосмотры водителей не проводятся.

Медосмотр проводится на всем сроке работы водителя, и не зависит от водительского стажа. Медосмотры проводят после окончания рабочих смен водителей, или после их возвращения из рейса.

Послерейсовый медицинский осмотр водителей: изменения 2017

Перечень опасных грузов, при перевозки которых водитель должен пройти послерейсовых медосмотр установлен международными («Европейское соглашение»), и российскими (правительственные Постановления и указы) нормами, и правилами перевозки.

Если осмотр проводит специалист, имеющий низший уровень образования, и обнаруживает признаки симптоматику заболевания или опьянения, что позволяет устранить гражданина от работы, то ему необходимо направить работника в больницу, где оформляется конечное заключение.

В 2020-2021 внесено много поправок в нормативы, регулирующие Правила для перевозчиков. Новые требования заставляют транспортные компании пересмотреть условия работы водителей: порядок ведения документации, прохождение предрейсового технического контроля автотранспорта; медицинского — работников. Руководствуются Законами и правовыми актами РФ.

Послерейсовый или послесменный медконтроль осуществляют в конце смены или по завершению поездки, если она превышает раб. день. Необходимо также соблюдать режим рабочего времени. В графике сотрудника учитывают периоды отдыха и нахождения за рулем. Правила учета нормо-часов, регулируются Законом №197-ФЗ. Время проведения ПМО медик указывает в штампе-допуске путевого листа.

График, зависит от особенностей перевозок разными видами транспорта. Поэтому подсчитывают количество рабочих часов за неделю, месяц. Необходимо, чтобы общая сумма не превышала нормативов труда и отдыха. В последнее время часто жалуются, что инспекторы обращают на фактическое время управления автомобилем особое внимание. Чтобы не было претензий, следите за режимом, отмечайте в п/л часы перерывов.

Обязательные послерейсовые медосмотры нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, но только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Об этом сказано в пункте 3 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Напомним, что эксперименты с водительскими медсправками пока ни разу до добра не доводили. Когда для получения медсправки сделали обязательным посещение нарко- и психдиспансеров по месту жительства, последние тут же ввели обязательную платную электроэнцефалограмму для всех, хотя приказ Минздрава ее не предусматривал.

Поэтому, либо водителю, да и вам, придется решать проблемы с обжалованием штрафов, либо делать осмотры каждый день.

После получения результатов осмотра медсотрудником выносится заключение об отсутствии/наличии противопоказаний, которые позволяют отстранить/допустить гражданина к выполнению его трудовых обязанностей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования.

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред.

Хорошо, тогда нюанс по поводу водителя служебного автомобиля: в один день возит бумаги, в другой — пассажиров. Если в его обязанности входит перевозка пассажиров, то он в априори обязан проходить послерейсовый медосмотр, несмотря на то, что весь день возил бумаги?

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

По Приказу Минздрава РФ предприятие-перевозчик также может принять в штат медицинского сотрудника с дипломом о высшем медицинским образованием по трудовому договору, и оборудовать соответствующее медицинское помещение.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

Главное всегда помнить что предрейсовый медосмотры можно проводить только в оборудованном кабинете, квалифицированным специалистом, по месту получения лицензии.

Согласно Приказу №835н послерейсовое обследование должны проходить специалисты, которые управляют автотранспортом. В то же время данная процедура является обязательной для граждан, которые самостоятельно эксплуатируют автомобили, в том числе ИП.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *