Ндс при аренде муниципального имущества
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ндс при аренде муниципального имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Заключение такого договора имеет свои особенности, в том числе и в области налогообложения. Так, если арендодателем является непосредственно госорган или орган местного самоуправления, арендатору придется исполнять обязанности налогового агента в отношении НДС.
Заключение договора аренды госимущества еще не означает, что арендатор автоматически признается налоговым агентом по НДС в отношении арендной платы (см. врезку ниже). Все зависит от того, кто в договоре указан в качестве арендодателя и каким образом прописана стоимость аренды — с учетом НДС или без этого налога.
Поскольку обязанность по удержанию НДС при аренде казенного имущества была введена только в 2011 г., получается, что просуществовала она всего лишь один год (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.11.2011 N 330-ФЗ).
10. Аренда земельных участков
ГК РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. При этом права всех собственников защищаются законом и судом равным образом.
Огромное спасибо Марине Аркадьевне и всей команде БУХЭКСПЕРТ за вебинар по Аренде, как всегда все четко, понятно, актуально. Огромная благодарность за ответы на вопросы. Еще не один раз придется вернутся к этому материалу, потому что материалы много и много ссылок на законодательство.
Если организация не уплачивает арендную плату в течение налогового периода, то обязанность по уплате НДС в бюджет у нее не возникает. Соответственно не нужно представлять в налоговый орган и декларацию по НДС.
Если в договоре аренды прописано, что арендатор уплачивает стоимость аренды без учета ндс, тогда вы как налоговый агент обязаны уплатить ндс от стоимости аренды, до 25 числа каждого месяца и обязательно сдать отчетность.
Исходя из норм действующего законодательства, выбор НДС-обязанного участника арендных отношений является наименее очевидным как раз в случае трехстороннего договора аренды. То есть контракта, сторонами которого, помимо арендатора, являются орган госвласти (на правах собственника имущества) и балансодержатель (МУП, ГУП и т. п.).
Примечание. Если договор аренды заключен непосредственно с территориальным управлением Росимущества, то организация-арендатор признается налоговым агентом по НДС.
Однако, подобный отказ можно будет оспорить в суде. Ведь в Правилах говорится о сведениях, указанных в договоре, а если их там нет, значит, арендатор не имеет возможности перенести данные в счет-фактуру.\n\r\n\nВ строке 3 и 4 ставятся прочерки.
С 2021 года меняются условия, позволяющие компаниям и ИП использовать в учёте УСН. Будут введены дополнительные лимиты, которые позволят сохранить право на УСН, но приведут к увеличению ставки налога. Подробнее расскажем в статье.
Аренда муниципального имущества и НДС 2018 — 2019
ГК установлено, что государственной регистрации подлежат договоры аренды здания или сооружения, если они заключены на срок не менее года.
Действительно, стоимость арендной услуги формируется с учетом НДС. Однако в Правилах не указано, что в этом случае в строке 5 счета-фактуры следует отражать реквизиты двух платежек: на оплату аренды и на уплату НДС в бюджет. Но в то же время, в Правилах есть пример, когда требуется проставить номер и дату платежно-расчетного документа, свидетельствующего о перечислении суммы налога в бюджет.
К примеру, арендная плата за ноябрь вносится в начале декабря. Некоторые специалисты полагают, что исчислить НДС (отразить его по кредиту счета 68) нужно в последний день месяца аренды (в нашем примере – в ноябре). При этом они ссылаются на общие правила определения момента налоговой базы, при которых важен момент оказания услуги (при аренде – последний день месяца аренды).
Независимо от того, кто является арендатором – организация или ее обособленное подразделение, сумму НДС, удержанную из арендной платы, нужно перечислять в бюджет по местонахождению организации.
Предъявленная сумма НДС не включается в облагаемую базу по УСН (ст. 346.15 НК РФ, п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ). Но эту сумму НДС также нельзя учесть в расходах по УСН, так как такой вид расходы не предусмотрен ст. 346.16 НК РФ. (Письмо Минфина России от 21.09.2012 № 03-11-11/280).
При упрощенной системе организации уплачивают единый налог, который заменяет налог на прибыль, налог на имущество организаций, единый социальный налог и НДС. Из этого правила имеется одно исключение.
Ответ на этот вопрос зависит от того, кто именно значится в договоре арендодателем. Обычно в таких договорах в качестве арендодателя указан либо только госорган, либо и госорган и балансодержатель. В таких ситуациях арендатору придется исполнять обязанности налогового агента по НДС (письма УФНС России по г. Москве от 21.03.07 № 19-11/25313, от 27.03.07 № 19-11/28227).
В сложившейся практике для определения земельного участка в качестве объекта аренды необходимо указать такие характеристики, как расположение, размер (площадь), границы. При отсутствии у организации таких данных земельный участок как объект аренды не определен.
Ответ на этот вопрос зависит от того, кто именно значится в договоре арендодателем. Обычно в таких договорах в качестве арендодателя указан либо только госорган, либо и госорган и балансодержатель. В таких ситуациях арендатору придется исполнять обязанности налогового агента по НДС (письма УФНС России по г. Москве от 21.03.07 № 19-11/25313, от 27.03.07 № 19-11/28227).
В данной статье анализируется правоприменительная практика ст. 161 НК РФ: рассматриваются основные сложности исчисления НДС при аренде государственного и муниципального имущества.
Расчет НДС при аренде государственного имущества при ОСН и УСН
Счет имеет три субконто:
- Контрагенты;
- Договоры;
- Документы расчетов.
ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Налоговая база определяется организацией – «упрощенцем» отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Сумма НДС рассчитывается организацией-арендатором самостоятельно исходя из расчетной ставки 18/118 (п. 4 ст. 161 НК РФ).
Для начала напомним в общих чертах основные положения арендных отношений. Установлены они в главе 34 Гражданского кодекса и распространяются на любых участников договора аренды, в том числе на представителей государственной власти.
Кроме того, в арендном контракте должно быть точно указано местонахождение сдаваемых в аренду помещений, их параметры, характеристика и площадь, а также размер оплаты и срок аренды. Отсутствие таких данных означает, что объект аренды не согласован, а сам договор не заключен.
Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ арендатор должен исчислять, удерживать и перечислять в бюджет НДС с суммы арендной платы по госимуществу, а покупатель — с его выкупной стоимости.
На практике широко распространены трехсторонние договоры аренды государственного (муниципального) имущества. Помимо арендатора, такие договоры подписывают представители Росимущества и балансодержателя (государственного учреждения, на балансе которого состоит имущество, сдаваемое в аренду). В этом случае действуют те же правила.
Если такое условие не прописано, арендатору придется платить налог сверх стоимости аренды, указанной в договоре.
То же можно сказать и об уплате НДС арендатором государственного и муниципального имущества, перешедшего на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ.
При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.
Арендодатель самостоятельно уплачивает в бюджет НДС с арендной платы даже в том случае, когда арендатор вносит эту плату не на счет арендодателя — балансодержателя госимущества, а непосредственно в бюджет или на специально открытый для этих целей счет в органах казначейства.
ФНС России разъяснила порядок уплаты НДС при передаче в аренду имущества, принадлежащего органам государственной власти РФ и ее субъектам (органам местного самоуправления).
Межевание земель проводится территориальными органами Федерального агентства кадастра недвижимости, а также юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке лицензии на право проведения этих работ.
Аналогичный вывод сделал и Конституционный суд Российской Федерации при рассмотрении жалобы на нарушение конституционных прав и свобод.
Несмотря на то что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС, на основании п. 5 ст. 346.11 НК РФ они не освобождаются от обязанностей налоговых агентов. В соответствии со ст.294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в ГК РФ. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
12.3. Учет лизингового имущества, числящегося на балансе лизингодателя
Нередко при осуществлении хозяйственной деятельности организации арендуют государственное или муниципальное имущество.
Для НДС-последствий аренды муниципальной или государственной недвижимости весьма существенно, кто участвует в договоре со стороны арендодателя. От этого будет зависеть, должен ли арендатор исполнять обязанности налогового агента. Или же ему достаточно будет уплатить налог в составе арендной платы.
Порядок определения налоговой базы по НДС налоговыми агентами установлен ст. 161 НК РФ. В отношении договоров по аренде государственного и муниципального имущества налоговым агентом является арендатор, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения (письмо Минфина России от 13.05.2009 № 03-07-11/135).
Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
При аренде земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, арендатор выписывает счет-фактуру с пометкой «Без налога (НДС)» и регистрирует его в книге покупок и книге продаж.