Работа воспитателя в логопедической группе детского сада

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа воспитателя в логопедической группе детского сада». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Коррекционная работа также проводится во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.

Рекомендуется выделять в группе место для логопедических занятий, так называемый логопедический уголок, в котором должны находиться настольно-печатные игры для формирования правильной воздушной струи, развития неречевых процессов, в совместной деятельности взрослого с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей.

Профессия воспитатель логопедической группы дистанционно*

Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дельнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы.

При работе со словами сложные встречаются по структуре и значению слова. Необходимо ребенку объяснить (или уточнить) значение непонятного привести, слова примеры его употребления — это способов из один увеличения словарного запаса ребенка. Важный аспект работы воспитателя развитие познавательной активности и познавательных интересов у детей. При этом нужно учитывать своеобразное отставание в формировании познавательных процессов в целом, которое складывается у детей под влиянием речевого недоразвития, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

В настоящее время, в связи с большой перегруженностью детей различными занятиями, и в связи с тем, что с детьми работает большое количество специалистов /особенно в дошкольном учреждении нашего типа/, мы считаем возможным сократить количество коррекционных занятий до 2-3 в неделю, а не проводить их ежедневно, как рекомендовалось ранее.

Правильное, педагогически оправданное взаимодействие воспитателей и логопеда, объединяющее их усилия в интересах коррекции речи у детей, в своей основе имеет создание доброжелательной, эмоционально-положительной обстановки в логопедической группе.

Такой специалист владеет знаниями о особенностях формирования и протекания психических процессов в детском дошкольном возрасте, возможных причинах возникновения речевых дефектов, о структуре дефекта и его проявлениях в общем недоразвитии речи.

Воспитателю не следует фиксировать внимание детей на возникновении возможных ошибок или запинок в речи, повторений первых слогов и слов. О таких проявлениях необходимо сообщить логопеду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитывая имеющиеся у детей речевые навыки, а также индивидуальные особенности произвольной деятельности каждого ребенка, организованная разговорная речь во всех режимных моментах основывается на вопросах воспитателя. Педагог также поощряет и инициативную речь детей.

Помимо профессионального образования будущему воспитателю логопедической группы необходимо обладать рядом личных компетенций.

Если педагоги, занятые в коррекционном процессе, будут выполнять свои функциональные обязанности, то успех логопедической работы будет гарантирован.

Я очень довольна процессом обучения. Преподаватели отвечают очень быстро на все вопросы, нет задержек с проверками работ.

Для этого воспитатель, как и учитель-логопед, должны иметь знания в области возрастной психологии, индивидуальных психофизических различий у детей дошкольного возраста. Им необходимо уметь разбираться в различных негативных проявлениях поведения детей, вовремя замечать признаки повышенной утомляемости, истощаемости пассивности и вялости.

Дети испытывают трудности при одевании, обувании, хуже сверстников бегают, прыгают, рисуют. У детей с паретической формой стертой дизартрии часто наблюдается вялость пальцев, особенно при работе с карандашом или ручкой. При спастической же форме наблюдается чрезмерное напряжение малая подвижность.

Длительность группового и подгруппового занятия 20 — 25 мин., индивидуального — от 5 до 15 мин. На подгрупповое занятие берется от 3 до 6 детей.

Дети испытывают трудности при одевании, обувании, хуже сверстников бегают, прыгают, рисуют. У детей с паретической формой стертой дизартрии часто наблюдается вялость пальцев, особенно при работе с карандашом или ручкой. При спастической же форме наблюдается чрезмерное напряжение малая подвижность.

Длительность группового и подгруппового занятия 20 — 25 мин., индивидуального — от 5 до 15 мин. На подгрупповое занятие берется от 3 до 6 детей.

Педагогический эффект в решении этой сложной проблемы зависит от творческого, профессионального контакта логопеда и воспитателя. Ведь известно, что успех в формировании речи у дошкольников с речевыми нарушениями во многом зависит от того, насколько продуктивно осуществляется процесс закрепления речевых умений и навыков, приобретаемых детьми под руководством логопеда.

Уникальный материал. Такие интересные задания в игровой форме помогут ребятишкам освоить учебный материал. Спасибо за ваш труд. Успехов Вам.

Очень часто именно режимные моменты наиболее благоприятны для поддержания инициативной речи детей, чем занятия [6].

Индивидуальные, подгрупповые логочас (занятия). Время проведения: после сна, полдником перед, в утренний отрезок времени перед Длительность.

Кроме того, словарь указанных детей, ниже возрастной нормы, они с трудом воспроизводят сложные слова, нарушают слоговую структуру слова, не используют в речи предложения сложных конструкций. Рассказы таких детей схематичны, примитивны, лишены эпитетов и сравнений. Им не доступно творческое рассказывание.

Что такое логопедическая спецгруппа?

Аналогичное обследование проводится в середине (январь) и в конце учебного года (июнь). Цель этого обследования — проследить динамику развития ребенка. /Примерный наглядный материал подбирается специально и используется только для обследования/.

Развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

Высокая потребность в таких специалистах, в первую очередь, в государственных и коммерческих детских садах.

Контингент воспитанников группы с общим недоразвитием речи формируется из числа детей, прошедших городскую психолого-медико-педагогическую комиссию и получивших рекомендации продолжить дальнейшее обучение в специализированной группе. Здесь они получают квалифицированную помощь учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей.

При тщательном неврологическом обследовании детей с подобными речевыми расстройствами с применением функциональных нагрузок выявляется неярко выраженная микросимптоматика органического поражения нервной системы.

Повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей (речевая активность, правильное использование поставленных или исправленных звуков, усвоенных грамматических форм и т.п.) в каждом периоде коррекционного процесса является важным звеном в работе воспитателя. В случае необходимости воспитатель в тактичной форме исправляет речь ребенка.

Так, совместно с логопедом воспитатель планирует занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к грамоте и подготовке руки к письму. Преемственность в работе логопеда и воспитателя предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и на других занятиях.

Пальчиковая гимнастика — выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день, а также во время занятий как общеобразовательной, так и коррекционной направленности.

При функциональных нагрузках (артикуляционных упражнениях) мышечная слабость увеличивается. У другой группы лицо наоборот амимичное, губы постоянно в улыбке, иногда ассиметричны со сглаженностью носогубной складки. Во время речи губы не принимают участие в артикуляции звуков. Многие дети, у которых отмечается подобная симптоматика, не умеют вытягивать губы «трубочкой».

Чтобы обеспечить оптимальную эффективность коррекционной работы, воспитатель организует, параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения.

Коррекционная ДОУ в работа должна строиться по четко выработанному которого, плану должны придерживаться все участники процесса педагогического. По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Одна из главных задач воспитателя в работе с детьми, имеющими речевые нарушения — создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, формирование интереса к занятиям.

Таким образом, система поэтапного логопедического воздействия на детей со стороны всех участников коррекционно-развивающего процесса позволяет объединить и направит все виды деятельности на совершенствование формируемых речевых навыков у детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специального учреждения.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Кроме этого, в оставшиеся свободными от коррекционных занятий дни, проводятся индивидуальные занятия по устранению нарушений звукопроизношения, по заданию логопеда. Эти занятия проводятся во второй половине дня.

Расписание занятий логопеда в детском саду

Для чтобы того язык и губы приобрели необходимую двигательные и подвижность навыки закрепились, артикуляционную гимнастику проводить необходимо ежедневно по 3-5 раз в день. Продолжительность ее — 10-15 случае. В мин если ребенок выполняет какое-то недостаточно упражнение хорошо, новые упражнения не вводятся, а отработка продолжается старого задания.

Все эти особенности детей речевых групп хорошо заметны любому воспи тателю, работающему на логопедической группе. Но воспитатель должен не только замечать и наблюдать, он должен, прежде всего, как следует, изучить своих воспитанников. Для этого в начале учебного года воспитатель в обязательном порядке должен обследовать детей своей группы.

Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, дети с нарушениями речевого развития должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *