Гост 32565 2013 статус на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гост 32565 2013 статус на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 наземный транспорт: Транспорт, включающий в себя следующие виды: грузовой и пассажирский автотранспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы), железнодорожный транспорт (электровозы, тепловозы, пассажирские вагоны поездов дальнего следования, вагоны электричек), городской пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, вагоны метрополитена), сельскохозяйственный (тракторы, комбайны и т.д.), строительно-дорожные машины (бульдозеры, грейдеры, скреперы и т.д.).

3.2 транспортное средство, ТС: Механическое транспортное средство и его прицеп, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч.

3.2.1 категория транспортных средств: Ряд механических транспортных средств, относящихся к соответствующей категории классификации по ГОСТ 31286.

3.3 безопасное стекло: Стекло, подвергнутое специальной обработке или скомбинированное с другими материалами, которое уменьшает по сравнению с обычным стеклом вероятность ранения человека при контакте с ним.

3.3.1 тип стекла: Закаленное или многослойное (обычное или обработанное) безопасное стекло.

3.3.2 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными прослойками.

3.3.2.1 многослойное обычное стекло: Многослойное стекло, у которого ни один из образующих его листов стекла не подвергался специальной обработке.

3.3.2.2 многослойное обработанное стекло: Многослойное стекло, у которого, по крайней мере, один из листов стекла, входящих в его состав, подвергался специальной обработке с целью повышения механической прочности и обеспечения нормированного дробления при ударе.

3.3.2.3 прослойка: Поливинилбутиральная пленка и/или фотоотверждаемая композиция, используемая для удержания элементов многослойного остекления.

3.3.3 закаленное стекло: Однослойное стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью повышения его механической прочности и обеспечения нормированного дробления при ударе.

3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем.

3.3.5 безопасное электрообогреваемое стекло: Стекло, конструкция которого включает в себя комплекс электропроводящих элементов, способных нагревать стекло с целью удаления с его поверхности запотевания и изморози для сохранения обзорности при неблагоприятных погодных условиях.

Новые ГОСТы, которые вводятся в 2021 году

4.1 В зависимости от места установки в транспортное средство безопасные стекла подразделяют на следующие виды:

— ветровые стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств, обеспечивающие для водителя обзорность в направлении вперед;

— прочие (неветровые) стекла, применяемые для остекления боковых и задних проемов транспортных средств.

4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла — окраски прослойки.

4.3 Ветровые стекла должны быть изготовлены из многослойного или многослойного обработанного стекла. Допускается для транспортных средств, максимальная расчетная скорость которых не более 40 км/ч, изготавливать ветровые стекла из закаленного стекла.

4.4 Структура условного обозначения безопасного стекла:

5.1.1 Стекла в зависимости от типа и назначения должны соответствовать требованиям и подвергаться испытаниям в соответствии с таблицей 5.1.

Таблица 5.1

5.3.1 На каждое стекло должна быть нанесена четкая нестираемая маркировка, содержащая:

— торговое название (при наличии) и товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

— условное обозначение типа стекла в соответствии с 4.4;

— торговое название, товарный знак или наименование потребителя (при необходимости, по требованию потребителя);

— номер официального утверждения соответствия международным документам, присвоенный первоначальному изготовителю (при наличии);

— дополнительные обозначения стекла в зависимости от типа и его назначения:

II — многослойное обычное ветровое;

II/P — многослойное ветровое с полимерным покрытием;

III/Т — многослойное обработанное ветровое стекло;

III/T/P — многослойное обработанное ветровое стекло с полимерным покрытием;

V — закаленное со светопропусканием менее 70%;

V/P — закаленное со светопропусканием менее 70% с полимерным покрытием;

VII — закаленное, предназначенное для использования в качестве ветрового на транспортных средствах, развивающих скорость не более 40 км/ч;

Vll/Р — закаленное, предназначенное для использования в качестве ветрового на транспортных средствах, развивающих скорость не более 40 км/ч, с полимерным покрытием;

Новые национальные стандарты вступают в силу с 2021 года

5.4.1 При упаковывании каждое стекло перекладывают бумагой по ГОСТ 16711, ГОСТ 1908, ГОСТ 8273 или другой, не содержащей царапающих частиц.

Допускается использование других прокладочных материалов, не содержащих царапающих частиц и обеспечивающих сохранность стекол.

В зависимости от формы и размеров стекла укладывают в пачки не более 12 шт. Одно стекло или пачку завертывают в бумагу по ГОСТ 8273 или другую, не содержащую царапающих частиц.

Допускается по соглашению с потребителем при упаковывании не укладывать стекла в пачки, а заворачивать всю стопу стекла в полиэтиленовую или другую пленку.

Перед упаковыванием кромки гнутых ветровых многослойных стекол по боковым сторонам должны быть окантованы клеящей пленкой по ГОСТ 20477 или другими материалами, обеспечивающими сохранность изделий.

Допускается по соглашению с потребителем поставка гнутых ветровых многослойных стекол без окантовки и без упаковки в бумагу.

5.4.2 На каждую пачку наклеивают ярлык или наносят надпись, содержащую:

— наименование и/или товарные знаки предприятия-изготовителя;

— обозначение стекла в соответствии с 4.4;

— размеры;

— обозначение стекла по чертежу (по требованию потребителя);

— число стекол, шт.;

— штамп технического контроля или номер контролера;

— дату изготовления;

— обозначение настоящего стандарта, нормативных документов на стекла конкретного назначения.

6.1 Стекла принимают партиями. Партией считают число стекол одного типа (закаленное, многослойное), оформленное одним документом о качестве, содержащим:

— наименование и/или товарный знак предприятия-изготовителя;

— обозначение стекла по 4.4;

— размеры;

— обозначение стекла в соответствии с чертежами (по требованию потребителя);

— число стекол, шт.;

— обозначение настоящего стандарта, нормативных документов на стекла конкретного назначения;

— отметка о приемке (штамп, подпись контролера);

— дату составления документа о качестве.

По требованию потребителя в документ о качестве могут быть внесены дополнительные сведения.

6.2 Приемо-сдаточные испытания по размерам, форме и внешнему виду проводят на выборке в соответствии с нормативными документами на стекла конкретного назначения.

6.3 Приемо-сдаточные испытания проводят по показателям в соответствии с таблицей 6.1.

Допускается проводить приемо-сдаточные испытания у изготовителя с периодичностью в соответствии с технологической документацией, разработанной и утвержденной на предприятии, при условии обеспечения качества продукции требованиям настоящего стандарта.

Обозначение: ГОСТ 32565-2013
Статус: действующий
Тип: ГОСТ
Название русское: Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 14.11.2013
Дата издания: 14.04.2016
Дата введения в действие: 01.01.2015
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, метрополитена, сельскохозяйственных, грузоподъемных, строительных и строительно-дорожных машин эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150. Настоящий стандарт не распространяется на стекла для осветительных приборов, сигнальных устройств и приборных досок, специальные стекла, обеспечивающие защиту от нападения, а также на стеклопакеты для транспорта
Взамен: ГОСТ 5727-88;ГОСТ 27902-88;ГОСТ 27903-88;ГОСТ 27904-88
Список изменений: №0 от (рег. ) «Дата введения перенесена»
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Стекольная и керамическая промышленность
→ Стекло
→ Изделия из стеклаКлассификатор государственных стандартов
→ Силикатно-керамические и углеродные материалы и изделия
→ Стеклянные, фарфоровые и керамические изделия
→ Стекло и стеклянные изделия техническиеОбщероссийский классификатор продукции
→ Изделия из стекла, фарфора и фаянса
→ Стекло техническое
→ Стекло специального назначения
Приложение №0: Поправка к ГОСТ 32565-2013
Приложение №1: Поправка к ГОСТ 32565-2013
Обозначение: ГОСТ 32565-2013
Статус: действующий
Тип: ГОСТ
Название русское: Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 14.11.2013
Дата издания: 14.04.2016
Дата введения в действие: 01.01.2015
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, метрополитена, сельскохозяйственных, грузоподъемных, строительных и строительно-дорожных машин эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150. Настоящий стандарт не распространяется на стекла для осветительных приборов, сигнальных устройств и приборных досок, специальные стекла, обеспечивающие защиту от нападения, а также на стеклопакеты для транспорта
Взамен: ГОСТ 5727-88;ГОСТ 27902-88;ГОСТ 27903-88;ГОСТ 27904-88
Список изменений: №0 от (рег. ) «Дата введения перенесена»
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Стекольная и керамическая промышленность
→ Стекло
→ Изделия из стеклаКлассификатор государственных стандартов
→ Силикатно-керамические и углеродные материалы и изделия
→ Стеклянные, фарфоровые и керамические изделия
→ Стекло и стеклянные изделия техническиеОбщероссийский классификатор продукции
→ Изделия из стекла, фарфора и фаянса
→ Стекло техническое
→ Стекло специального назначения
Приложение №0: Поправка к ГОСТ 32565-2013
Приложение №1: Поправка к ГОСТ 32565-2013

Новые ГОСТы в промышленной безопасности, которые вводятся в 2021 году

6.1 Стекла принимают партиями. Партией считают число стекол одного типа (закаленное, многослойное), оформленное одним документом о качестве, содержащим:

— наименование и/или товарный знак предприятия-изготовителя;

— обозначение стекла по 4.4;

• размеры;

• обозначение стекла в соответствии с чертежами (по требованию потребителя):

— число стекол, шт.;

• обозначение настоящего стандарта, нормативных документов на стекла конкретного назначения:

• отметка о приемке (штамп, подпись контролера);

• дату составления документа о качестве.

По требованию потребителя в документ о качестве могут быть внесены дополнительные сведения.

в соответствии с нормативными документами на стекла конкретного назначения.

6.3 Приемо-сдаточные испытания проводят по показателям в соответствии с таблицей 6.1.

Допускается проводить приемо-сдаточные испытания у изготовителя с периодичностью в соответствии с технологической документацией, разработанной и утвержденной на предприятии, при условии обеспечения качества продукции требованиям настоящего стандарта.

6.4 Изготовитель проводит периодические испытания по показателям в сроки и в количествах, указанных в таблице 6.2.

Для партий, выпускаемых в количестве менее 300 м2 в год. допускается проводить периодические испытания с периодичностью, обеспечивающей надежность качества стекла в соответствии с технологической документацией предприятия-изготовителя.

7.1 Толщину стекла измеряют в середине каждой стороны микрометром по ГОСТ 6507 ценой деления 0.01 мм или штангенциркулем поГОСТ 166 ценой деления не более 0.1 мм. За толщину стекла принимают среднеарифметическое результатов измерений, округленное до 0.1 мм. Результат каждого измерения должен находиться в пределах допускаемых отклонений no 5.1.2.2.

7.2 Форму и размеры гнутых стекол проверяют контрольным шаблоном максимального или номинального контура, имеющим по периметру опорную поверхность шириной от 10 до 15 мм. форма которой должна соответствовать форме стекла по чертежу. На контрольных шаблонах с установленными датчиками микроконтроля допускается опорная поверхность шириной более 15 мм. При проверке на шаблоне максимального контура стекло укладывают на шаблон в соответствии со схемой базировки, указанной в чертеже, до наибольшего совпадения контура стекла с контуром шаблона. Затем при свободно лежащем на шаблоне стекле, щупом или другим измерительным инструментом измеряют зазор между кромкой стекла и контрольными упорами и между контуром шаблона и опорной поверхностью изделия на глубину не менее 10 мм от кромки стекла.

Для стекол, устанавливаемых на транспортное средство путем прямого вклеивания, глубина измерений должна соответствовать чертежам.

Контроль формы и размеров на объемном шаблоне номинального контура проводят индикатором с электронным цифровым отсчетным устройством. Контролируемое стекло укладывают на объёмный шаблон, который стоит в горизонтальном положении, либо расположен под углом. Проверяют правильность базирования стекла: с помощью цифрового индикатора, по достижении правильной установки стекла начинают измерение. Измеряют отклонения габаритного размера гнутого стекла от контура шаблона в точках контроля, указанных в чертежах на изделие или непосредственно на шаблоне. При выполнении измерений оправка индикатора должна касаться своей рабочей поверхностью боковой части объемного шаблона, а контактный наконечник цифрового индикатора — торца гну-14

того стекла. При измерениях оправку необходимо держать так. чтобы ось стержня индикатора была перпендикулярна касательной в точке измерения.

Измерение прилегания стекла к поверхности шаблона проводят в положении стекла, установленного для контроля габаритных размеров. С помощью щупа или других измерительных приспособлений измеряют зазор между опорной поверхностью шаблона и поверхностью стекла.

Форму и размеры фигурных плоских стекол проверяют контрольным шаблоном максимального или номинального контура измерением зазора между стеклом и шаблоном.

Измерения проводят щупом не ниже 2-го класса точности. Зазоры не должны превышать значений. указанных в чертежах на стекло.

Размеры прямоугольных стекол проверяют контрольным шаблоном или металлической линейкой по ГОСТ 427. или металлической рулеткой по ГОСТ 7502 иеной деления 1 мм.

Изделие считается годным, если значения отклонений в соответствующих точках не превышают допускаемых отклонений, указанных в чертежах на изделие.

Допускается применять иные методы контроля, обеспечивающие заданную точность измерения.

7.3 Поперечную кривизну гнутых стекол проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427 или другим измерительным инструментом ценой деления 1 мм измерением наибольшего зазора между вогнутой стороной стекла и линейкой или шаблоном, опираемым на края стекла в направлении, перпендикулярном косновному изгибу стекла.

Допускается проводить измерения по всей изогнутой поверхности стекла методом сканирования. индикаторным или иным методом, обеспечивающим заданную точность измерения.

Изделие считается годным, если значения отклонений в соответствующих точках не превышают допускаемых отклонений, указанных е чертежах на изделие.

Допускается применять другие методы контроля, обеспечивающие заданную точность измерения.

7.4 Отклонение от плоскостности плоского стекла определяют наложением их выпуклой сто

роной вверх на выверенную горизонтальную поверхность и измерением зазора щупом или другим измерительным инструментом

не ниже 2-го класса точности. Отклонение от плоскостности определяют для каждой стороны. За результат испытания принимают максимальное значение.

Изделие считается годным, если значения отклонений не превышают допускаемых отклонений. указанных в чертежах на изделие.

Допускается применять другие методы контроля, обеспечивающие заданную точность измерения.

7.5 Отклонение поверхности гнутого стекла от прямой, образующей цилиндр, определяют путем измерения максимального зазора между поверхностью стекла и ребром металлической линейки по ГОСТ 427 длиной не менее 1 м в трех сечениях, расположенных с шагом 150 мм параллельно нижней кромке стекла. Зазор измеряют щупом или другим измерительным инструментом не ниже 2-го класса точности.

Изделие считается годным, если значения отклонений по всей длине образующей не превышают допускаемых отклонений, указанных в чертежах на изделие.

Допускается применять другие методы контроля, обеспечивающие заданную точность измерения.

7.6 Смещение одного листа стекла относительно другого и выход склеивающей пленки за край многослойного стекла измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427.

7.7 Показатели внешнего вида (пороки), вид. качество обработки торцов стекла определяют визуально при рассеянном дневном свете или подобном ему искусственном освещении (без прямого солнечного освещения).

Стекло устанавливают вертикально (угол отклонения от вертикали не более 15°) и просматривают его с расстояния 0.6 — 0.8 м. Освещенность поверхности листа стекла должна быть не менее 300 лк.

Линейные размеры пороков стекла по внешнему виду определяют металлической рулеткой по ГОСТ 7502. металлической линейкой по ГОСТ 427 и с помощью измерительной лупы по ГОСТ 25706.

1 — испытуемое стекло; 2 — резиновые прокладки; 3 — резиновая пластина Рисунок 7.10 — Подставка для испытания с помощью шара

7.11.3 Образцы для испытания

Испытание проводят на плоских квадратных образцах со стороной ЗОО*10 мм специально изго* товленных или вырезанных из наиболее плоской части гнутого стекла.

Допускается проводить испытание на целом стекле. В случае испытания целого гнутого стек* ла необходимо обеспечить плотный контакт между стеклом и подставкой или использовать подстав* ку. соответствующую форме и размерам стекла. Опорная поверхность подставки для гнутого стекла должна быть снабжена резиновой прокладкой шириной 15 мм. толщиной около Змм и твердостью от 50 до 65 IRHD по ГОСТ 7338.

Число образцов (стекол);

• закаленного стекла — шесть;

• многослойного стекла прочего (неветрового) — восемь:

• многослойного стекла ветрового — 10 для каждой температуры испытания.

Ll-100%

(7.8)

т

4

Измеряют рассеяние света образцом, подвергнутым абразивному воздействию, по крайней мере в четырех точках, равномерно расположенных на поверхности и выражают его в процентах по формуле (7.8).

Затем рассчитывают среднеарифметическое значение результатов, полученных для каждого образца.

Вместо проведения четырех измерений на каждом образце можно получить средмеарифмети-ческое значение, вращая образец для испытаний с постоянной скоростью не менее 3 с ’.

7.18.5 Результаты испытания

Рассчитывают среднеарифметическое значение уменьшения видимости на основании результатов. полученных для каждого образца.

Оценивают результаты испытания на соответствие требованиям 5.1.3.9, 5.1.5.3.

7.19 Испытания на химическую стойкость

7.19.1 Цель испытания

Цель испытания на химическую стойкость — определение устойчивости поверхностного слоя стекла с покрытием к воздействию химических веществ.

7.19.2 При проведении испытания необходимо принять меры по обеспечению безопасности персонала.

7.19.3 Материалы, реактивы

Этиловый спирт по ГОСТ 17299.

Толуол по ГОСТ 5789.

Водный аммиак по ГОСТ 3760.

Олеат калия, изопропанол, дипропиленгликольмоноэтилэфир. метиловый спирт. 2.2,4-триметиллентан, 2.2,4-триметил-1-лентек, норм-октан. норм-декан по нормативным документам, утвержденным в установленном порядке.

7.19.3.1 При проведении испытаний используют следующие смеси и растворы:

• неабразивный мыльный раствор —1 % (массовая доля) олеата калия в деионизированной

воде:

• моющее средство — водный раствор иэопроланола и дипропиленгликоль-монозтилзфира при концентрации каждого от 5 % до 10 % (массовая доля) и гидрат окиси аммония при концентрации от 1 % до 5 % (массовая доля);

-неразведанный денатурированный спирт — одна часть в объемных долях метилового спирта в десяти частях в объемных долях этилового спирта:

• бензин или эквивалентный эталонный бензин — смесь, состоящая в объемных долях из 50 % толуола. 30 % 2,2.4-триметилпентана. 15 % 2,2.4-триметил-1-пентена и 5 % этилового спирта (состав используемого бензина должен быть указан в протоколе испытаний);

— эталонный керосин — смесь, состоящая в объемных долях из 50 % норм-октана и 50 % норм-декака.

7.19.4 Образцы для испытания

Для каждого испытания и для каждого вещества используют по четыре образца стекла с покрытием размером (180 * 25) см.

Перед каждым испыанием образцы промывают и выдерживают в течениие 46 ч при температуре (23 ± 2) вС на воздухе, относительная влажность которого составляет (50 ± 5) %.

7.19.4 Условия испытаний

Температура воздуха — (23 ± 2) ‘С:

относительная влажность воздуха — (5015) %.

7.19.5 Проведение испытания

7.19.5.1 Определяют значение нормального сеетопропускания образца по 7.8 до начала испытания.

7.19.5.2 Образцы полностью погружают в испытательную жидкость, выдерживают в ней в течение 1 минуты. Затем образцы извлекают и немедленно протирают досуха чистой хлопчатобумажной материей, обладающей абсорционными свойствами.

7.19.5.3 После испытания вновь измеряют нормальное светопропускание образцов для испытаний.

7.19.5.4 Результаты испытаний

Химическую стойкость стекла с покрытием оценивают по состоянию поверхности и изменению

сеетопропускания образцов для испытаний, определяемого до и после испытаний по 5.1.5.4.

7.20 Испытание на огнестойкость

7.20.1 Цель испытания

Цель испытания на огнестойкость — убедиться, что безопасное стекло с покрытием имеет достаточно низкую скорость горения.

7.20.2 Определения

7.20.2.1 скорость горения, м/мин: Отношение длины сгоревшей части образца, измеренной в соответствии с методом испытания на огнестойкость, ко времени сгорания этой части.

7.20.2.2 поверхность, подвергающаяся воздействию: Поверхность, обращенная внутрь кабины, если стекло с покрытием установлено на транспортное средство.

7.20.3 При проведении испытания необходимо принять меры по обеспечению безопасности персонала.

7.20.4 Оборудование

7.20.4.1 Камера сгорания (см. рисунок 7.17). изготовленная предпочтительно из нержавеющей стали и имеющая размеры в миллиметрах в соответствии с рисунком 7.18.

Новый ГОСТ про тонировку, 2020 года. Важные изменения.

8.1 Стекло перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте конкретного вида.

При транспортировании стекла железнодорожным транспортом допускаются мелкие и лова-гонные отправки. Повагокные отправки должны осуществляться с учетом наиболее рационального использования грузоподъемности и вместимости подвижного состава. Стекла, упакованные е ящики, транспортируют в крытых транспортных средствах.

При транспортировании дощатые ящики устанавливатют вертикально, торцами по направлению движения транспорта и заклинивают так. чтобы исключить возможность их перемещения и качания в процессе транспортирования.

42

Специализированные контейнеры перевозят на железнодорожных платформах или полуваго-нах с учетом габарита погрузки.

Допускается транспортирование стекла в бумажной упаковке пачками или отдельными иэде-лиями в специализированных контейнерах, ящиках автотранспортом в условиях, обеспечивающих защиту стекла от атмосферных воздействий.

8.2 Стекло должно храниться в сухих закрытых помещениях в вертикальном положении при условиях хранения 2 по ГОСТ 15150.

Стекло без упаковки должно храниться вертикально в один ярус, не касаясь друг друга, с перекладкой каким-либо мягким материалом (пластмассовые сепараторы, резиновые прокладки, полоски гофрокартона и т. д.), исключающим повреждение стекла, на специальных деревянных или металлических подставках или стеллажах, покрытых полосками резины или войлока.

Стекло следует хранить под углом от 10° до 15° к вертикали.

Горизонтальное хранение стекла не допускается.

Стекла из закаленного стекла в пачках допускается хранить в два-три яруса с прокладками между ними из деревянных реек, фанеры, профильной резины или другого материала, обеспечивающего сохранность стекла.

Многослойные плоские стекла в пачках должны храниться не более чем едва яруса с прокладками между ними из деревянных реек, фанеры, профильной резины или другого материала, обеспечивающего сохранность стекла.

Не допускается соприкосновение стекол друг с другом, с металлическими предметами или другими предметами, которые тверже стекла.

Хранение стекла, упакованного в ящики, контейнеры или установленного на специальные пирамиды и поддоны, допускается не более чем в три яруса.

9.1 Хранение стекла до установки в транспортное средство и после транспортирования по —

8.2.

9.2 При распаковке транспортной тары, хранении стекла и в период их эксплуатации не допускается:

— одновременное удаление сразу всех прокладок:

• взаимное касание стекол, а также соприкосновение стекол с твердыми предметами, удары торцое стекла о края тары;

• протирка стекол жесткой тканью и тканью, содержащей абразивные примеси, а также удары твердыми предметами;

• применение чистящих средств на щелочкой или кислотной основе, а также на основе абразивных материалов;

— очистка сухого стекла щетками стеклоочистителя без подачи смывающей жидкости.

9.3 При складировании не допускается, чтобы стекла воспринимали изгибающие нагрузки, во избежание образования трещин.

9.4 Монтаж стекол в транспортное средство производят по техническим документам потребителя (с учетом требований изготовителя), утвержденным в установленном порядке.

Обозначение ГОСТ ГОСТ 32565-2013
Наименование на русском языке Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
Наименование на английском языке Safety glass for ground vehicles. General specifications
Дата введения в действие 01.01.2015
Код ОКС 81.040.30
Количество страниц 52
Статус Принят

  • Иркутск
  • Братск
  • Саянск
  • Усть-Илимск
  • Черемхово
  • Ангарск
  • Нижнеудинск
  • Усолье-Сибирское
  • Усть-Кут
  • Шелехов

Гост 32565 2013 статус на 2018 год

  • Автор блога
  • Начинающему водителю
  • Весна-лето
  • Осень-зима
  • Осмотр и досмотр машины
  • Криминал
  • Активисты
  • Памятка при ДТП
  • Купля-продажа авто
  • Гарантия на авто
  • Автоугоны
  • Преимущество инвалидов на дороге
  • Внимание, железнодорожный переезд!
  • Правильная скорость
  • Автомобильные шины
  • Свечи
  • Инструмент
  • Атозвук
  • Автомобильная сигнализация
  • Автомобильная аптечка
  • Медкомиссия
  • Узнать штрафы ГИБДД онлайн
  • Дорожная карта онлайн
  • Транспортный налог
  • Документы с собой
  • Доверенность на автомобиль
  • Водительское удостоверение
  • ПТС автомобиля

На основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 582-ст от 28.08.2020 года вместо ГОСТ Р 53603-2009 с 1 января 2021 года вводится новый ГОСТ Р 536-2020. Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации.

Существенным отличием нового ГОСТ является то, что вместо существующих 14 схем сертификации будет всего 9 схем сертификации.

В новом ГОСТе полностью исключена сертификация типа и проекта продукции. Оценка соответствия будет производиться на серийное производство продукции (схемы 1с, 2с, 5с, 6с, 7с, 8 с), на партию продукции (схема 3с) и на единичное изделие (схемы 4с и 9с).

Оценка производства в виде анализа состояния производства будет происходить при таких схемах сертифицирования как 1с, 5с, 7с, а вот оценка системы менеджмента – при схемах: 2с, 6с и 8 с. При сертификации партии продукции или на единичное производство необходимости оценки производства нет.

Инспекционный контроль проводится при всех схемах сертификации продукции, выпускаемой серийно.


  • 1 июня 2021 года в качестве национального стандарта вводится ГОСТ 22827-2020 Краны грузоподъемные. Краны стрелковые самоходные. Общие технические требования.
  • Представительство в г.Саратов
  • Цемент в обязательной сертификации?!
  • Новое качество нефти
  • Запрещенной продукции не будет на прилавках

Информация о ГОСТ 32565-2013 Краткое описание ГОСТ 32565-2013:

Настоящий стандарт распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, метрополитена, сельскохозяйственных, грузоподъемных, строительных и строительно-дорожных машин эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150. Настоящий стандарт не распространяется на стекла для осветительных приборов, сигнальных устройств и приборных досок, специальные стекла, обеспечивающие защиту от нападения, а также на стеклопакеты для транспорта.

В настоящий момент ГОСТ 32565-2013 принят.

Полная информация о ГОСТ 32565-2013, статус, ключевые слова документа и ссылки на другие нормативные документы доступны по ссылке ниже.

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2020 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований. Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей.

Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода. Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев водительских прав за такую провинность. В итоге в 2020 году законопроект был одобрен и подписан президентом. По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается.

Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

3.2.1. Сущность метода

Метод состоит в определении смещения вторичного изображения относительно первичного по принципу «Да — нет» при наблюдении освещенной мишени через безопасное стекло.

3.2.2. Аппаратура (черт. 2) Освещенная мишень состоит из световой коробки размером 300 х 300 х 150 мм, передняя стенка которой выполнена из стекла, покрытого черной светонепроницаемой бумагой или черной матовой краской. Коробка должна освещаться изнутри подходящим источником света. Внутреннюю поверхность коробки покрывают белой матовой краской.

Мишень на коробке должна иметь одну из следующих форм:

— форму освещенного «кольца», наружный диаметр D которого является хордой угла ц, измеряемого дугой окружности, центр которой находится в точке, расположенной на расстоянии X метров (черт. За);

— форму освещенного «кольца и пятна», размеры которых таковы, что расстояние D от края пятна до внутренней окружности кольца является хордой угла ц, измеряемого дугой окружности, центр которой находится в точке, расположенной на расстоянии Xметров (черт. 36).

1 — пункт наблюдения; 2 — безопасное стекло; 3 — угол наклона; 4 — мишень; 5 — источник света

Черт. 2

Диаметр (D) в метрах вычисляют по формуле

D = Xtg л,

где г) — предельная величина угла разделения вторичного изображения от первичного, дуговые минуты;

X— расстояние от безопасного стекла до мишени (не менее 7 м).

Допускается использование формы мишени, приведенной на черт. 5, а также замена системы мишени проекционной системой и рассмотрением получаемого изображения на экране.

3.2.3. Проведение испытания

Безопасное стекло помещают на наклонную подставку так, чтобы центр мишени лежал на горизонтальной осевой линии, проходящей через центр проверяемой зоны.

Испытание следует проводить в темной или полутемной комнате. Проверяют по частям всю поверхность безопасного стекла для обнаружения вторичного изображения. Безопасное стекло вращают, чтобы сохранить правильное направление наблюдения. Для наблюдения допускается использовать монокуляр.

Множество водителей считают, что тонировка стекол машины придает ему солидности и престижности. Но кроме этого, этот материал обеспечивает машине и другие немаловажные преимущества.

Черная или цветная пленка, наклеенная на стекла, является еще и элементом тюнинга, который способен полностью изменить внешность авто. Главное в этом деле – это грамотно подобрать цвет пленки, выбрать правильный тип покрытия и подойти к делу максимально ответственно.

Помимо этого, используя различные тонировки стекол, автомобиль становится в большей степени безопасным, так как при авариях такое стекло не будет разлетаться на осколки, а останется на пленке. В итоге снижается вероятность травмирования водителя и его пассажиров.

Не стоит забывать и о том, что после нанесения на стекла пленки автомобиль получает дополнительную термоизоляцию, поэтому в летнее время он меньше прогревается, а в зимнее время года он хорошо удерживает тепло. Нельзя исключать и тот фактор, что управление машиной с темными стеклами наиболее безопасное, так как снижается ослепление водителя. Салон машины становится невидимый для посторонних людей.

Измерительный прибор приемника следует отрегулировать так, чтобы его показания составили 100 делений шкалы, если безопасное стекло не введено в световую дорожку. Когда свет не попадает на приемник, измерительный прибор должен показывать нуль.

Безопасное стекло 6 вводят между диафрагмой и приемником на расстоянии от приемника, приблизительно равном пяти диаметрам приемника, и регулируют его положение так, чтобы угол падения светового пучка был равен 0°+5°. Для каждой измеряемой точки отсчитывают число делений п, показываемое измерительным прибором. Нормальное светопропускание т,. равно и/100.

2.5. Допускается использовать другую аппаратуру, например спектрофотометры, и соответствующие методы измерения, обеспечивающие получение того же результата измерения.

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на специальный железнодорожный подвижной состав и устанавливает общие технические требования к нему.

3.1.1 Специальный железнодорожный подвижной состав (далее — СЖПС) разрабатывают и изготавливают в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150.

Технологическое оборудование, устанавливаемое вне кузова, должно иметь исполнение У1 по ГОСТ 15150.

Оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста, должно иметь исполнение У3 по ГОСТ 15150.

3.1.2 Конструкция и оборудование СЖПС должны обеспечивать его работоспособность на несмерзшемся балласте при максимальной высоте над уровнем моря 1200 м.

3.1.3 Для оборудования, расположенного на открытом воздухе (силовых кабелей, электродвигателей, гидромоторов, вентиляционных отверстий и прочего оборудования) должны быть предусмотрены конструктивные решения по его защите от внешних климатических факторов.

3.1.4 СЖПС должен быть оборудован автосцепками с поглощающими аппаратами и межвагонными соединительными рукавами в соответствии с требованиями ГОСТ 3475.

По согласованию с Заказчиком СЖПС оборудуют автосцепками без поглощающего аппарата.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.1.5 СЖПС должен быть оборудован двумя акустическими сигнальными устройствами — большой громкости (тифонами) и малой громкости (свистками), соответствующими требованиям ГОСТ 33321.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.1.6 СЖПС должен быть оборудован:

— устройствами управления, контроля;

— кабинами управления;

— установками кондиционирования воздуха: принудительной вентиляцией, отоплением и охлаждением в помещениях размещения обслуживающего персонала;

— подкузовным освещением и освещением рабочих зон;

— элементами наружного освещения и сигнализации;

— системой громкоговорящей связи (оповещения);

— радиосвязью на коротких волнах (КB диапазон) и на ультракоротких волнах (УКВ диапазон);

— сигнализацией о возникновении пожара в помещениях СЖПС (кроме СЖПС без кабины управления).

(Измененная редакция, Изм. N 1).


Дизели, устанавливаемые на СЖПС, должны соответствовать требованиям ГОСТ 10150.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3.1 Электрооборудование СЖПС должно соответствовать требованиям национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт:

— безопасности по воздействию на человека по ГОСТ 12.2.007.0;

— безопасности конструкции электротехнических устройств по ГОСТ 12.2.007.3.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3.2 Питание электрических цепей управления, освещения, радиосвязи, системы безопасности движения, зарядки аккумуляторных батарей, датчиков контроля параметров силовой установки должно осуществляться постоянным током с напряжением 24 В.

3.3.3 Питание двигателей электроприводов насосов, привода рабочих органов, охлаждающих агрегатов, компрессоров должно осуществляться трехфазным переменным током с напряжением 380 В.

3.3.4 Отопление и охлаждение кабин, освещение рабочих зон, питание розеток для подключения портативного компьютера должно осуществляться однофазным переменным током с напряжением 220 В (при наличии в конструкции СПС соответствующих генераторов).

3.3.5 Климатическое исполнение проводов и кабелей в зависимости от места их расположения должно соответствовать категории размещения 1 (без воздействия солнечной радиации) и категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

3.3.6 Провода и кабели должны соответствовать требованиям ГОСТ 33326.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3.7 Провода и кабели должны быть стойкими к воздействию дизельного топлива, масел, солнечного излучения и влаги.

3.3.8 В жгутах проводов цепей управления, соединяющих пары разнесенных сборочных единиц (электрошкафы, пульты, розетки), должны быть предусмотрены резервные провода, не менее двух и не более 10% в жгуте.

3.3.9 Ящики (шкафы) с электрической аппаратурой, устанавливаемые в кузовах, должны иметь степень защиты, обеспечиваемую оболочками, не ниже IP21 по ГОСТ 14254.

3.3.10 Шкафы с электрической аппаратурой, расположенные снаружи, должны иметь степень защиты, обеспечиваемую оболочками, не ниже IP65 по ГОСТ 14254.

3.3.11 Электрический монтаж и размещение электрооборудования в шкафах, ящиках и пультах должен производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056.

3.4.1 Самоходный СЖПС должен быть оборудован следующими типами тормозов:

— автоматическим пневматическим;

— вспомогательным пневматическим прямодействующим;

— ручным стояночным.

Несамоходный СЖПС должен быть оборудован следующими типами тормозов:

— автоматическим пневматическим;

— ручным стояночным.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4.1а Тормоза других типов (электрические, дисковые, рельсовые, гидравлические, стояночные автоматические) и противоюзные устройства на СЖПС устанавливают по требованию Заказчика.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3.4.2 Требования к поршневым компрессорам для пневматических тормозных систем — по ГОСТ 10393.

3.4.3 Пневмоприводы должны соответствовать требованиям ГОСТ 18460.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4.4 Пневматическая система должна быть оборудована:

— устройствами для осушения сжатого воздуха или устройствами для отделения, сбора и удаления сконденсировавшейся влаги;

— разобщительными кранами для отключения элементов при их неисправности.

Дополнительно в пневматической системе могут быть установлены фильтры перед элементами особо чувствительными к загрязнению.

3.4.5 Конструкция рычажной передачи тормоза и экипажной части должна исключать возможность сползания колодок с поверхности катания колес на фаску и за наружный торец бандажа. Допускается выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа в эксплуатации не более 10 мм.

3.4.6 Трубопровод тормозной магистрали должен быть смонтирован без видимых невооруженным глазом провисаний по отношению к горизонтальной плоскости, проходящей через оси концевых кранов. Соединение трубопроводов рекомендуется выполнять при помощи соединительной арматуры для безрезьбовых труб.

3.4.7 Качество сжатого воздуха, поступающего в тормозную систему после блока очистки и осушки сжатого воздуха, должно соответствовать ГОСТ 32202.

3.5.1 Гидроприводы, гидросистемы и входящие в их состав гидроустройства (далее — гидросистемы) должны соответствовать требованиям ГОСТ 17411. Конструкция гидросистемы должна исключать возможность попадания масла на настил рабочих площадок, обмотки электрических машин, электропровода, приборы, оборудование и на балластную призму.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.5.2 Гидросистемы должны быть оснащены устройствами аварийного отключения, обеспечивающими самофиксирование рабочих органов в выключенном состоянии. При наличии нескольких пультов управления каждый пульт должен быть оснащен устройством для аварийного отключения, блокировки, исключающим возможность одновременного управления от различных пультов, и сигнализацией, указывающей использованное для выключения системы аварийное устройство.

3.5.3 (Исключен, Изм. N 1).

3.5.4 Гидросистемы СЖПС должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими:

— очистку рабочей жидкости в процессе эксплуатации;

— контроль уровня и температуры рабочей жидкости в гидробаке;

— защиту гидросистемы от перегрузки давлением свыше максимального;

— заправку и слив рабочей жидкости;

— охлаждение рабочей жидкости;

— контроль степени засоренности системы и очистки жидкости;

— отключение привода насоса(ов) при падении уровня жидкости в гидробаке ниже допустимого;

— выпуск воздуха из мест возможного скопления;

— диагностирование технического состояния.

3.6.1 Конструкция экипажной части СЖПС должна соответствовать требованиям ГОСТ 31846.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.6.2 Механическая часть СЖПС должна отвечать условиям достаточной статической прочности, устойчивости и сопротивления усталости при наиболее невыгодном возможном сочетании действующих сил:

— от статической весовой нагрузки;

— возникающих при движении на прямых и при прохождении кривых участков пути различных радиусов с критическими скоростями и при давлении ветра на боковые стенки кузова 490 Па;

— от действия других сил:

а) приложенных вдоль продольной оси автосцепки для СЖПС с собственной массой:

— до 30 т — продольная сила сжатия должна быть равна их удвоенной силе тяжести;

— от 30 до 70 т — ±1000 кН;

— от 70 до 100 т — от минус 1500 до 1000 кН;

— свыше 100 т — от минус 2500 до 2000 кН;

б) возникающих при подъеме СЖПС (секции) с полным комплектом оборудования при помощи четырех домкратов или подъемного крана;

в) возникающих при опускании колесной пары;

г) возникающих при подъеме секции за один конец;

д) возникающих при подъеме тележки, сошедшей с рельсов.

3.6.3 Лобовая часть кузова СЖПС (кабина машиниста) должна быть рассчитана на воздействие равномерно распределенной по ширине подоконной части кабины продольной нагрузки до 150 кН.

3.6.4 Рамы СЖПС должны быть оборудованы устройствами для подъема надтележечного строения домкратами, а также выдерживать подъем одной стороны СЖПС с тележкой за лобовой брус или ударно-тяговые приборы.

3.6.5 Рамы СЖПС должны иметь усиленные участки, позволяющие производить в этих местах его подъемку домкратами.

3.6.6 Колеса СЖПС должны соответствовать ГОСТ 10791.

Обозначение ГОСТ: ГОСТ 32511-2013

Наименование на русском языке: Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия

Наименование на английском языке: Diesel fuel EURO. Specifications

Дата введения в действие: 01.01.2015

Код ОКС: 75.160.20

Количество страниц: 20

Статус: Действует

Приложение 1: Поправка к ГОСТ 32511-2013

Приложение 2: Изменение №1 к ГОСТ 32511-2013

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пакеты из полимерных пленок и комбинированных материалов (далее — пакеты), предназначенные для упаковывания пищевой и промышленной продукции.

4.1 Пакеты изготовляют типов, указанных в приложении А.

4.2 Допускается изготовлять пакеты с другим расположением швов в зависимости от свойств, массы и размеров упаковываемой продукции, при условии обеспечения сохранности продукции.

4.3 Типы и размеры пакетов устанавливают в технической документации на пакеты для конкретных видов продукции по согласованию с потребителем (заказчиком).

Размеры пакетов устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 21140, с учетом свойств упаковываемой продукции, размеров транспортной тары и вида расфасовочно-упаковочного оборудования.

4.4 Предельные отклонения по длине и ширине пакетов не должны превышать ±10 мм.

5.1 Пакеты изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, технологическим регламентам, рабочим чертежам на пакеты для конкретных видов продукции.

5.2 Характеристики

5.2.1 Качество поверхности пакетов, кроме швов, должно соответствовать требованиям технической документации на полимерные пленки и комбинированные материалы, из которых изготовлены пакеты.

5.2.2 На поверхности пакетов не допускаются трещины, разрывы и отверстия.

Пакеты не должны иметь слипания внутренних поверхностей.

5.2.3 Пакеты из термосвариваемых пленок должны иметь сварные швы шириной не более 10 мм.

Ширину швов вакуумных пакетов устанавливают по согласованию с потребителем.

Швы располагают на расстоянии до 10 мм от края пакета. По согласованию с потребителем в зависимости от свойств упаковываемой продукции допускается располагать швы на расстоянии более 10 мм от края пакета.

При изготовлении пакетов с двухрядными швами расстояние между швами должно быть не более 8 мм.

5.2.4 Сварные швы пакетов должны быть герметичными, ровными по всей длине, без прожженных мест и складок.

5.2.5 Клеевой шов должен быть ровным, без непроклеенных мест и складок.

5.2.6 Пакеты, склеенные из целлюлозной пленки, должны иметь швы шириной не более 30 мм.

5.2.7 Пакеты, применяемые для упаковывания продукции под вакуумом и в среде инертного газа, а также для жидкой и пастообразной продукции, должны быть герметичными.

5.2.8 Допускается изготовлять горловину пакета с выемкой на одной из сторон, с зубчатыми или пилообразными краями, с одной стороной короче другой по всей ширине пакета не более чем на 20 мм.

На пакетах с прямым дном, поставляемых в виде рулонов, параллельно донному шву располагают линию отрыва в виде перфорации.

5.2.9 Показатель прочности сварных швов пакетов при растяжении должен быть не ниже 0,7 показателя прочности пленки при растяжении.

5.2.10 Пакеты могут изготовляться с ручками (вырубными, петлевыми), замком (застежкой), с дозатором, с перфорацией для удаления воздуха, требования к которым устанавливают в технической документации на пакеты для конкретных видов продукции в зависимости от назначения, размеров и массы упаковываемой продукции.

5.2.11 Пакет с ручками должен выдерживать нагрузку не менее 1,1 допускаемой массы упаковываемой продукции.

6.1 Пакеты должны быть нетоксичными и не должны оказывать вредное воздействие на человека при их использовании в нормальных комнатных и атмосферных условиях (температура — от минус 20 °С до плюс 30 °С, давление — 760 мм рт.ст.).

6.2 Пакеты изготовляют в производственных помещениях, оборудованных местной вытяжкой и общеобменной вентиляцией. Рабочие места должны быть организованы по ГОСТ 12.2.003.

Технологический режим производства пакетов должен осуществляться по ГОСТ 12.3.030 с соблюдением правил пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004.

7.1 В целях ресурсосбережения и исключения загрязнения окружающей среды отходы, образующиеся при изготовлении пакетов, а также пакеты, бывшие в употреблении, следует утилизировать или перерабатывать во вторичное сырье на предприятиях по переработке полимерных материалов.

7.2 Пакеты, бывшие в употреблении и непригодные для переработки во вторичное сырье, должны быть подвергнуты захоронению или уничтожению в порядке, установленном законодательством государства.

9 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации и проведению контроля качества электрической энергии (КЭ) в соответствии с требованиями ГОСТ 13109 в системах электроснабжения общего назначения частотой 50 Гц и правила оценки соответствия установленным нормам следующих показателей качества электрической энергии (ПКЭ):¶

  • установившееся отклонение напряжения;
  • коэффициент искажения синусоидальности кривой напряжения;
  • коэффициент ГОСТ 32145-2013 (ГОСТ Р 53333-2008) Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначений гармонической составляющей напряжения;
  • коэффициент несимметрии напряжений по обратной последовательности;
  • коэффициент несимметрии напряжений по нулевой последовательности;
  • отклонение частоты;
  • колебания напряжения;
  • длительность провала напряжения.

Настоящий стандарт предназначен для применения при организации и проведении следующих видов КЭ:¶

  • периодический контроль КЭ;
  • контроль КЭ при определении технических условий (ТУ) для технологического присоединения;
  • контроль КЭ при определении условий договора на оказание услуг по передаче электрической энергии;
  • контроль КЭ при допуске к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей, ухудшающих КЭ;
  • контроль КЭ при рассмотрении претензий к качеству электрической энергии.

Настоящий стандарт применяется также при проведении сертификационных и арбитражных испытаний электрической энергии, инспекционного контроля за сертифицированной электрической энергией, а также при осуществлении государственного надзора за качеством электрической энергии.¶

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».¶

Сведения о стандарте¶

  • РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ЛИНВИТ» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 30 «Электромагнитная совместимость технических средств».
  • ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
  • ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N-55 П от 25 марта 2013 г.).

За принятие проголосовали:¶

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

  • Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2013 г. N 400-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32144-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.
  • Настоящий стандарт соответствует европейскому региональному стандарту ЕN 50160:2010 Voltage characteristics of electricity supplied by public distribution networks (Характеристики напряжения электричества, поставляемого общественными распределительными сетями).

Степень соответствия — неэквивалентная (NEQ).¶

Стандарт разработан на основе применения ГОСТ Р 54149-2010.¶

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

Настоящий стандарт устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.¶

Примечание — определения низкого, среднего и высокого напряжений приведены в 3.1.11-3.1.13.

Требования настоящего стандарта применяют при установлении норм КЭ в электрических сетях:¶

  • систем электроснабжения общего назначения, присоединенных к Единой энергетической системе;
  • изолированных систем электроснабжения общего назначения.

Настоящий стандарт распространяется на литые детали: корпус автосцепки, тяговый хомут, передний и задний упоры, замок, замкодержатель, подъемник замка, валик подъемника, центрирующую баночку (датее — детали) автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

Стандарт не распространяется на литые детали автосцепного устройства вагонов промышленного транспорта и детали поглощающего аппарата.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *