Остановка на жд переезде штраф 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановка на жд переезде штраф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ ч .4.
Штраф за железнодорожный переезд в 2021 году
Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.
Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.
Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:
-
штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
-
наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
-
штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
-
наказание за игнорирование знака «стоп»;
-
взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.
Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.
В качестве таких сигналов можно рассматривать:
-
красный свет светофора;
-
опущенный шлагбаум;
-
отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).
Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.
Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.
Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:
-
остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
-
остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.
Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.
-
Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
-
При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
-
В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.
В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.
Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:
-
при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
-
на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
-
нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
-
строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
-
нельзя обгонять машины на переезде;
-
при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
-
при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.
Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Светофоры используются для автоматического регулирования движения и устанавливаются не только на автомобильных дорогах, но и на путях другого транспорта. Водителя машины они не интересуют, поскольку для него может быть установлен обычный светофор непосредственно на переезде. Наличие светофор во много раз повышает безопасность участка, однако на сегодняшний день в стране огромное количество железнодорожных переездов без светофора. В некоторых случаях отсутствует даже шлагбаум.
В зависимости от объективных фактов произошедшего ответственность за проезд на красный свет рф может быть следующей:
- штраф 1 тысяча рублей;
- лишение ВУ до полугода.
Административное законодательство предусматривает увеличение ответственности за совершение повторного нарушения в течение 1 года с момента вынесения предыдущего наказания. В таком случае водителю грозит лишение прав на 1 год. Стоит отметить, что на сегодняшний день не применяется такое наказание, как штраф 5000 рублей и отмена скидки на повторную оплату.
Остановка и стоянка перед железнодорожным переездом
Данное правонарушение считается одним из самых опасных, поскольку способно повлечь крайне тяжелые последствия. Малейшая остановка представляет опасность не только для остановившегося, но и для автомобилей, находящихся позади него. Статья предусматривает ответственность за остановку непосредственно на переезде и стоянку на расстоянии ближе 50 метров к нему. Под стоянкой следует понимать отсутствие движения на протяжении более 5 минут. По своей опасности эти деяния существенно отличаются и за их совершение наступает разная ответственность. За стоянку в 50 метровой зоне водителю грозит штраф в 1 тысячу рублей, в то время как остановка на переезде наказывается либо аналогичным штрафом, либо лишением прав до полугода.
ВАЖНО !!! Помимо этого, запрещено выезжать на переезд, если за ним образовалась пробка. Совершение такого действия может быть квалифицировано как остановка на железнодорожном переезде. В законе установлена ужесточенная ответственность при совершении аналогичного правонарушения в течение 1 года с момента вынесения предыдущего наказания. Ответственность предполагает лишение водительского удостоверения на 1 год.
Обязательным признаком этого правонарушения является умысел со стороны водителя. Это означает, что он понимал опасность своих действия, но совершил остановку или стоянку. Ответственность не возникает, если остановка была произведена не по вине автомобилиста, и он никак не мог на это повлиять. Например, непредвиденная поломка автомобиля.
Этот манёвр считает самым опасным и наказывается максимально строго. Водители, совершившие обгон, спрашивают: «я проехал на машине какой штраф?» В зависимости от произошедшего, можно квалифицировать как нарушение правил обгона или опережения. Первое влечет куда более строгую ответственность.
За опережение или объезд может быть назначен штраф 1 тысячу рублей, в то время как за обгон:
- штраф 5 т.р;
- лишение ВУ на полгода.
За повторное совершение правонарушения грозит лишение ВУ на 1 год.
На сегодняшний день большая часть таких нарушений фиксируется непосредственно инспекторами. Это связано с плохой опосредованностью переездов. На многих из них не установлены светофоры и шлагбаумы, не то что системы автоматической фиксации нарушений. Однако такие системы уже существуют и применяют в ограниченных масштабах.
ВАЖНО !!! Если совершенное нарушение было зафиксировано камерой, то водителю не может грозить лишение прав, а назначается максимальный штраф по статье. В остальном никаких отличий нет.
В 2021 году изменений в рассматриваемый раздел КоАП не вносилось. За нарушение ПДД в нахождении и пересечении переезда все также предусмотрена ответственность, которая существенно варьируется в зависимости от степени опасности. Максимальное наказание, которое может получить водитель в административном порядке — лишение прав на 1 год, а в случае наступления иных тяжких последствий по вине водителя предусмотрена уголовная и гражданская ответственность. В связи с этим необходимо соблюдать правила в любых ситуациях, ведь сэкономленная минута может навсегда изменять жизнь в худшую сторону.
- Водительские права
- Медкомиссия на водительские права с психиатром и наркологом
- Как поменять водительские права через Госуслуги?
- Лишение водительского удостоверения за долги по алиментам
- Как взять справку из наркологического диспансера?
- Какие метки ставят гаишники на правах и что они означают?
- Расшифровка категорий водительских прав
- Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
- Как поменять водительские права через МФЦ?
- Как продлить водительские права
- Стоимость и процедура восстановления водительских прав
- Штрафы
- Водительские права
- ДТП
- Страхование (КАСКО, ОСАГО)
- Техосмотр, ПТС, СТС
- Учет в ГИБДД
- Налоги
- Автокредит
- В помощь автолюбителям
Остановка на железнодорожном переезде
Зачастую ряд нетерпеливых водителей, чтобы не стоять в пробке, совершают обгон до переезда всего потока автомобилей и на самом переезде вклиниваются между машинами на свою полосу либо проезжают и его по встречной полосе. Стоит обратить внимание, что существует различие между обгоном и объездом препятствия на железнодорожном переезде.
Так, если выезд на встречку был вынужденной мерой для объезда препятствия, то предусмотрен штраф 1-1,5 тыс. руб.
В случае, если был обгон по встречной полосе на ж/д переезде, то будет назначен штраф 5 тыс. руб или заберут права на 4-6 месяцев.
Обгонять запрещено не только на самом переезде, но перед ним за 100 метров. Бывает сложно определить, где именно начинаются сто метров, поэтому устанавливаются дорожные знаки.
В черте города ставят знаки 1.1 или 1.2:
Каждый железнодорожный переезд оборудован либо только светофором, либо светофором и шлагбаумом. Проезжать его разрешено только тогда, когда шлагбаум поднят и открыт и не мигает красный светофор. Бывают также ситуации, когда они не работают, например, по причине отключения электричества, тогда на переезде должен стоять железнодорожник и подавать сигналы жезлом.
Если совершен проезд через ж/д переезд на красный либо если шлагбаум уже начал закрываться, то предусмотрен штраф 1 тыс. руб или забирают права на 3-6 месяцев.
Такие нарушения считаются одними из серьезных и создают угрозу жизни людей, поэтому и наказания применяются соответствующие.
Также такой штраф будет выписан водителю, который совершит проезд железнодорожного переезда в любом ином месте, не предусмотренном для этого.
Очень редко, но случаются экстремальные ситуации, когда водитель, по всей видимости, не считается с опасностью и совершает остановку, чтобы высадить пассажира, спросить что-нибудь либо по другой причине, не говоря уже о стоянке на путях. Все они являются нарушениями правил ПДД.
За стоянку или остановку на ж/д путях предусмотрено лишение ВУ на 3-6 месяцев или же штраф 1 тыс. руб.
Безусловно, от всех чрезвычайных моментов и случайных поломок не застрахуешься, поэтому бывает, что автомобиль ломается прямо на железнодорожных путях и сдвинуть его не получается. Если это произошло, то необходимо в срочном порядке найти двух помощников — это могут быть как пассажиры, так и проезжающие водители других автомобилей. Каждый из них должен пойти в сторону по железной дороге для того, чтобы предупредить машиниста поезда, и он успел остановиться до переезда.
Во время проезда железнодорожных переездов со шлагбаумом или без него нужно всегда соблюдать правила. Любая рискованная ситуация может иметь серьезные последствия. Поэтому прежде чем нарушать, необходимо подумать, стоит ли оно этого. Последствия в виде административных штрафов будет в этом случае самым легким наказанием.
В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:
При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.
В соответствии со статьей 12.15 КоАП, наказание за неразрешенный маневр на ж/д переезде будет таким:
- Повторное нарушение ПДД на ж/д переезде повлечет изъятие водительского удостоверения на период до 1 года.
Если нарушитель оплачивает сумму штрафа в первые 20 дней с момента составления админпротокола, то платеж составит половину суммы от общего размера штрафа.
Обгонять попутные транспортные средства менее, чем за 100 метров до переезда запрещено в любом случае. Однако существует несколько ситуаций, при которых водителю разрешен объезд:
- Не считается нарушением правил объезд автомобилей без выезда на полосу встречного движения;
- Разрешен объезд недвижимых объектов (мусор, камни и т.д.) с выездом на «встречку».
Согласно законодательству, обгон автотранспорта на расстоянии до 100 метров до опасной зоны строго запрещен. Исключением считаются обгон впереди идущего ТР без выезда на полосу встречного движения, а также объезд недвижимых объектов на полосе движения с выездом на встречную полосу.
Таким образом, водитель имеет право объехать создавшуюся помеху с выездом на полосу встречного движения. Но при этом приоритет не на стороне совершающего манёвр. Игнорирование этого нюанса может привести к нарушению целого ряда других правил.
Жесткие требования объясняются специфичностью характера железнодорожного транспорта. Основные показатели которого: большая масса, не малая скорость и, как следствие, очень длинный путь торможения. Все эти факторы делают почти невозможным избежать летального исхода при столкновении. Необходимо помнить о безопасности.
Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:
штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
наказание за игнорирование знака «стоп»;
взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.
Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.
В качестве таких сигналов можно рассматривать:
красный свет светофора;
отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).
Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.
Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Какой штраф за железнодорожный переезд в 2021 году?
Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:
остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.
Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.
Штрафы повысят с 1 до 5 тысяч рублей, и касаться это будет не только нерегулируемых переездов, а вообще всех. В соответствующей части КоАП добавится лишь запрет на пересечение нерегулируемого переезда, если к нему приближается поезд или дрезина. Все остальное — переезд при закрытом шлагбауме, выезд на пути при закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора, остановка ближе 5 метров к шлагбауму и прочее — остается неизменным. Только теперь, если закон примут, придется заплатить 5 000 рублей или лишиться прав на срок до 6 месяцев.
Данный указатель, как правило, монтируется перед перекрестками, ж/д переездами или карантинными мобильными постами, а также в местах с невысокой видимостью, где следует регламентировать приоритет проезда дороги.
Выглядит знак СТОП следующим образом:
- форма – восьмиугольник;
- фоновый цвет – красный;
- внутри фигуры расположена надпись «STOP» заглавными буквами (шрифт надписи – белый).
Для более наглядного представления рекомендуем ознакомиться с фото (см. ниже).
Красный знак, в отличие от белого, ставится непосредственно перед пересекаемой автодорогой, перекрестком или переездом ж/д транспорта.
Чтобы соблюсти ПДД и не нарваться на штраф, необходимо правильно произвести остановку перед ним:
- если есть 1.2. (то есть жирная белая линия разметки), тогда остановиться нужно именно перед ней;
- если же стоп-линия отсутствует, тогда нужно осуществить остановку ТС перед краем пересекаемой автодороги (кроме случаев, когда 2.5. стоит перед переездом или карантинным мобильным постом – в представленном случае, остановку нужно производить перед знаком).
Интересно! О наличии или отсутствии стоп-линии автолюбителя уведомляет специальный информационный указатель 6.16., который выглядит как прямоугольник с белым фоном, внутри которого черным шрифтом написана надпись «СТОП».
Порядок предоставления преимущества при наличии 2.5. такой же, как и при 2.4. – то есть нужно уступить дорогу всем, кто на главной дороге, а также и тем, кто на второстепенной – если этого требуют ПДД.
Обгон на железнодорожном переезде: штраф в 2021 году
При наличии указателя «СТОП» транспортное средство должно останавливаться во всех случаях, когда, согласно ПДД, действуют знаки приоритета проезда.
В случае, если на перекрестке находится светофор, и он работает, либо же команды подает регулировщик, то перекресток считается регулируемым. Указатели приоритета в таком случае не действуют, в том числе и 2.5.
Вид наказания за не остановку перед знаком 2.5. будет зависеть от того, где произошло нарушение и при каких конкретно обстоятельствах.
Если проступок был совершен на нерегулируемом светофором или регулировщиком перекрестке, тогда будет минимальное наказание по ч. 1 стат. 12.16. КоАП – предупреждение или штраф 500 руб., который, в соответствии с ч. 1.3. стат. 32.2. КоАП, может быть оплачен с 50-процентной скидкой (если произвести платеж в течение 20 суток с момента вынесения постановления).
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?
Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.
На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.
Если водитель был вынужден совершить остановку на переезде, наказания не последует, если удастся доказать, что автомобиль остановился вследствие поломки. То же и в случае, когда неожиданно остановился автомобиль, находящийся спереди, из-за чего и пришлось затормозить следующему.
При поломке авто и вынужденной остановке необходимо сразу же принять меры для обеспечения безопасности прочих участников движения:
- Пассажиров, находящихся в остановившемся авто, следует немедленно высадить.
- Водитель должен принять все возможные меры для того, чтобы как можно быстрее освободить железнодорожные пути.
- При возможности надо в обе стороны от остановившегося авто выслать по рельсам людей – они должны отойти примерно на километр и подавать сигналы «Стой!», если увидят приближающийся поезд.
- Тот, кто останется у автомобиля, должен будет подавать звуковые сигналы. Один длинный гудок и три коротких – это сигнал общей тревоги.
Если заметите приближающийся поезд, к звуковым сигналам надо добавить и видимые – выполняйте рукой круговые движения.
В руке желательно удерживать хорошо различимый предмет, например, яркий лоскут ткани. В темное время суток следует использовать для подачи сигнала фонарь.
В ПДД отмечено и расстояние, на котором следует остановиться водителю, собирающемуся пересекать опасные участки.
Справка. При наличии знака 2.5 у ж/д переезда или специальной стоп-линии необходимо остановиться перед ней. Поскольку знак STOP запрещает двигаться без остановки, следует остановить авто, оценить обстановку, проверить наличие сигналов, которые могут что-либо запрещать.Знак 2.5: «Движение без остановки запрещено»
Выбор места, где водителю необходимо остановиться перед переездом, зависит от того, имеется ли шлагбаум перед железнодорожными путями. Если есть шлагбаум, следует остановить машину как минимум за 5 метров от него. Если нет, остановку следует произвести за 10 метров от ближайшего рельса.
Если сотрудник ГИБДД уже выписывает вам штраф за остановку на переезде, но вы считаете, что совершили непреднамеренное действие, все решения можно будет оспорить в суде. При вынужденном прекращении движения можно добиться смягчения наказания.
Полицейские для того чтобы доказать вину водителя и подтвердить справедливость своих действий могут представить суду видео- или фотоматериалы, а также показания свидетелей дорожного происшествия.
На многих объектах, где для движения авто имеется повышенная опасность, установлены видеокамеры. Часто записи с них в суде используют как веское доказательство того, что сотрудник ДПС, составлявший протокол о нарушении, прав. Принимаются во внимание показания дежурного по переезду.
Каждый водитель, проезжающий железнодорожные пути, как при оснастке шлагбаумом, так и без него, обязан соблюдать ПДД. При их разработке стараются максимально предусмотреть опасные для участников движения ситуации.
Любые действия могут иметь определенные последствия, и водителю необходимо повлиять на то, чтобы не создавать рискованных положений. Административный штраф – это небольшая проблема в сравнении с тем, что может произойти при несоблюдении ПДД на опасных участках.
Какой Штраф за обгон на ЖД переезде 2021
- Пути пересекаются на красный мигающий сигнал ж/д светофора;
- Прекращение движения и полная остановка (вынужденная и самовольная) непосредственно на путях;
- Транспортное средство пересекает или едет по путям вне организованного переезда;
- Пути пересекаются транспортным средством перед шлагбаумом, который опускается. При этом на светофоре горит красный мигающий сигнал;
- ТС едет на переезд, несмотря на запрещающий жест сотрудника ГАИ, регулировщика;
- ТС производит обгон (не опережение) за 1-99 м до шлагбаума / ближнего рельса;
- Обгон автомобилей, которые остановились перед шлагбаумом или стоп-линией;
- Транспортное средство выполняет обгон непосредственно на ж/д переезде;
- Водитель самостоятельно поднимает стрелу шлагбаума;
- Перевоз через пути автоматов, механизмов, машин, являющимися нетранспортабельными (газонокосилка и другие);
- Переезд через пути транспорта, который развивает максимальную скорость движения меньше 8 км/час без соответствующего разрешения (некоторые виды сельскохозяйственной техники);
- Движение задним ходом;
- Выполнение разворота на путях;
- Повторные нарушения правил дорожного движения на переезде через железнодорожные пути.
Остановка на железнодорожном переезде угрожает здоровью и жизни водителю и пассажирам. Если такое произошло по техническим причинам, два пассажира автомобиля отравляются по обе стороны путей.
При приближении поезда, они должны подавать сигналы машинисту. Водителю необходимо предпринять все возможные меры, чтобы убрать автомобиль с путей. Железнодорожные переезды имеют специальные стоп-линии и знаки STOP, перед которыми нужно остановиться.
Если переезд не оборудован шлагбаумом, остановиться нужно обязательно перед знаком STOP, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить свой путь. Если ни знаков, ни линий на переезде нет, то остановка совершается перед железнодорожном переездом в 5 метрах от шлагбаума или в 10 метрах от ближайшего рельса.
Проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переездезапрещён. Разрешается пересечение путей только в том случае, если автомобиль заглох или сломался прямо на путях (пересечение в сторону съезда с путей), когда светофор сломан, и работники переезда / регулировщик одобряет проезд.
Пересечение (проезд) переезда на запрещающий красный свет светофора является одним из тяжелых нарушений.
Какой штраф предусмотрен за проезд на красный свет на железнодорожном переезде? Данное нарушение карается штрафом до 1 500 рублей или лишением прав на срок до 1,5 года.
Помимо данного нарушения, стоит обратить внимание и на следующие правила, несоблюдение которых чревато штрафами:
- неправильная парковка, в том числе на тротуаре и газоне;
- езда по тротуару;
- выключенный ближний свет;
- пересечение сплошной двойной разметки;
- проезд под знаки «Движение запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено» и «Кирпич»;
- непристегнутый ремень безопасности.
- Выезд на переезд после звукового сигнала. Если прозвучал сигнал о закрытии шлагбаума и переключении светофора, но автомобиль уже въехал в пределы переезда, необходимо закончить маневр. Звуковой сигнал должен подаваться заблаговременно. Если сотрудники ГАИ остановили и хотят оформить протокол нарушения, смело берите в свидетели работника переезда, любых прохожих, которые видели вашу ситуацию;
- «Письмо счастья» (фиксация нарушения на фотокамеру), в котором например, видно пересечение автомобилем переезда — штраф 1 000 рублей. Если у вас есть фиксация этого момента на регистраторе, есть свидетели или на фото явно видно, что поток транспортных средств спокойно пересекает пути, обращайтесь в органы ГИБДД по месту совершения нарушения (в письме обязательно пишется конкретный адрес, по которому можно обратиться с обжалованием);
- Вынужденное замедление движения / остановка ТС непосредственно на путях. Проезжая переезд, автомобили на мгновение приостановились и продолжили движение (не затор!).
Такое правонарушение может быть квалифицировано, как вынужденная остановка (не самовольная) у железнодорожного переезда. Лишение водительского удостоверения не практикуется, в большинстве случаев – денежное наказание 500 руб.
Правонарушение, которое происходит во второй и последующие разы, может обернуться для автолюбителя лишением водительских прав на срок до 12-ти месяцев. Повторным нарушение ПДД считается в первые двенадцать месяцев после уплаты штрафа за первое нарушение.
После 12 месяцев со дня уплаты, административное наказание считается исполненным, и следующее нарушение на железнодорожном переезде будет считаться снова первым.
Штрафы за неправильное пересечение железнодорожного переезда не велики, но соблюдение ПДД может сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и других участников движения. Если водителя подставляют сотрудники ГАИ, составляя заведомо ложный протокол нарушения, нужно не волноваться следить за составление протокола и заручиться свидетелями.
Обратите внимание и на другие нарушения ПДД, которые могут повлечь за собой серьезные последствия:
- неправильное пересечение трамвайных путей;
- беседы во время движения в потоке;
- проезд на красный свет;
- ксеноновые лампы;
- тонировка световых приборов;
- превышение скорости;
- отказ пропустить пешехода или наезд на него;
- неправильная парковка.
Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2021 году
- Сбила пешехода вне пешеходного перехода
- Штраф на камеру
- ДТП на пешеходном переходе
- вернуть деньги
- ст.264 ч.3
- Моего сына сбили в зоне видимости пешеходного перехода возле школы
- Наезд на пешехода
- что предпринять?
- Штраф погашен, но «висит» …
- Выписали штраф за термальную плёнку
Такой вариант встречается гораздо чаще, так как он безопаснее для автомобилистов. Для обозначения границ зоны 1 используется знак 1.1 – треугольник с красной окантовкой и схематичным изображением забора на белом фоне.
Требования ПДД запрещают проезд зоны 1 при наличии следующих условий:
- Шлагбаум опущен.
- На светофоре мигает красный сигнал.
- Регулировщик оповещает о необходимости остановиться.
Требования к месту остановки на переезде со шлагбаумом содержатся в ст. 15.4 ПДД:
- у линии СТОП;
- у знака «Движение без остановки запрещено»;
- возле светофора;
- при отсутствии всех перечисленных обозначений – не ближе 5 метров от шлагбаума.
Прямой запрет на остановку в зоне 1 содержится в пункте 12.4 ПДД. Он гласит о том, что парковка (временная или длительная) ТС недопустима на ж/д переездах (когда автомобиль уже въехал на него), а также на других сооружениях: тоннелях, эстакадах, мостах. Таким образом останавливаться запрещено только в зоне самого переезда, выполнить это действие необходимо до его начала.
Пункт 12.4 дополняет 15.3. В нем содержится запрет на выезд на железнодорожные рельсы в момент, когда там образовался затор из других машин. Такая «пробка» неизбежно вынудит водителя остановиться и против своей воли нарушить пункт 12.4.
По умолчанию, перед всеми переездами (со шлагбаумом или без) водителям необходимо притормаживать и полностью останавливаться. Однако, в ПДД предусмотрено одно исключение. Согласно п. 6.14, пересечение ж/д переезда без остановки возможно, если для этого водителю придется прибегнуть к экстренному торможению и тем самым спровоцировать аварийную ситуацию.
Теоретически, таким образом возможно проскочить под закрывающийся шлагбаум или на мигающий сигнал светофора. Но на практике, доказывать свою правоту придется в суде и положительный исход дела будет зависеть от множества факторов.